что такое сайма в рассказе приемыш мамин сибиряк 4 класс
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Мамин-Сибиряк Д.Н. “Приемыш” Читательский дневник, краткое содержание
Мамин-Сибиряк Д.Н. “Приемыш” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Мамин-Сибиряк Д.Н.
Название: “Приемыш”
Жанр: рассказ
Тема произведения: о животных
Число страниц: 7
Главные герои и их характеристика
Автор-охотник. Человек опытный, бывалый, хорошо знающий природу. Наблюдательный и умный.
Тарас, сторож на сайме, пожилой, одинокий человек. Очень любит природу, любит свою собаку Соболько и лебедя Приемыша.
Приемыш, красавец-лебедь. Гордый, но дружелюбный, преданный.
Соболько. Старый пес Тараса, который подружился с Приемышем.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Рассказ о том, как старый охотник вырастил из птенца лебедя, а тот осенью улетел в теплые края.
Сюжет — краткое содержание
Автор приходит на сайму, рыбачью стоянку, к старому знакомому Тарасу, но того нет дома и только его пес бегает вокруг избушки.
Тарас приплывает на лодке и вместе с ним появляется красавец-лебедь, который спокойно идет в дом.
Тарас рассказывает удивленному автору, что взял лебедя еще птенцом, потому что его родителей убили охотники.
Тарас гордится своим лебедем и не хочет подрезать крылья гордой птице.
Когда автор снова встречает Тараса, тот рассказывает, что Приемыш улетел вслед за лебединой стаей, севшей на озере.
Тарас очень переживает о судьбе Приемыша, ведь тот не приспособлен к дальним перелетам.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, в котором описана дружба Приемыша и Соболько. Оказывается, лебедь и собака отлично поладили и подружились. Лебедь мог даже отобрать у собаки кусок, но Соболько не обижался. Он сильно тосковал, когда лебедь уплывал на озеро и радовался, когда его пернатый друг возвращался.
План произведения для пересказа
Тарас — сторож на сайме.
Ожидание в избушке.
Дружба Приемыша и Соболько.
Приемыш — гордая птица.
Стая лебедей на озере.
Прощание с Тарасом.
Главная мысль
Любому животному лучше в кругу своих и потому нельзя насильно удерживать животное у себя, лишать его свободы. Рожденный свободным должен свободным и оставаться.
Чему учит эта книга
Этот рассказ учит нас любить природу, учит беречь ее, защищать всех ее обитателей. Учит уважать личность, чужие потребности. Учит ценить свободу, которая есть величайшее счастье. Учит тому, что даже самое доброе отношение человека не заменить животному его свободы.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот рассказ. Он добрый и познавательный. Конечно, жаль, что Приемыш улетел, но так для него будет лучше. Потому что, каждый должен оставаться в своей семье, в своей стае. Может быть, на следующее лето Приемыш вернулся и проведал Тараса, ведь доброта никогда не забывается.
Новые слова и выражения
Сайма — рыбацкая стоянка.
Бобыль — одинокий человек, без семьи.
Отлогий — покатый, не крутой.
Дескать — вводное слово, мол.
Пословицы к произведению
Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
Насильно мил не будешь.
Нет друга — ищи, нашел — береги.
Не мил и свет, когда друга нет.
Воля птичке дороже золотой клетки.
Литературное чтение. 4 класс
Конспект урока
Литературное чтение, 4 класс
Урок 43. Знакомство с названием раздела. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания раздела.
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Анализ заголовка.
Отношение человека к природе.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Узнаем, научимся, сможем
Основное содержание урока
Наш новый раздел называется «Природа и мы»
Вы познакомитесь с произведениями писателей – натуралистов:
У. Чарушина, М.Пришвина, А.Куприна, В. Астафьева, Д.Мамина – Сибиряка.
Вы научитесь определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, прогнозировать содержание раздела, находить нужную информацию в тексте, оцените отношение человека к природе.
Мс вами познакомимся с рассказом Д. Н. Мамина – Сибиряка «Приёмыш»
— Как вы понимаете значение слова «приёмыш»?
— Приёмыш – это приёмный сын или приёмная дочь.
— Как вы думаете, о чём этот рассказ?
— О каком приёмыше пойдёт речь в нашем произведении? Об этом вы узнаете, прочитав текст.
На уроке мы узнаем, кого назвали в рассказе «приёмыш», познакомимся с содержанием рассказа.
Для этого нужно вам составить план исследования рассказа «Приёмыш».
— познакомиться с героями.
— определить, кто такой Приёмыш.
— охарактеризовать главных героев.
— выяснить главную мысль.
— высказать своё отношение к прочитанному.
Прочитаем произведение по частям.
Когда я подходил уже совсем близко к избушке, из травы кубарем вылетела на меня пестрая собачонка и залилась отчаянным лаем.
— Соболько, перестань. Не узнал?
Сняв намокшую куртку и развесив охотничьи доспехи по стенке, я принялся разводить огонь. Соболько вертелся около меня, предчувствуя какую-нибудь поживу. Весело разгорелся огонек, пустив кверху синюю струйку дыма. Дождь уже прошел. По небу неслись разорванные облака, роняя редкие капли. Кое-где синели просветы неба. А потом показалось и солнце, горячее июльское солнце, под лучами которого мокрая трава точно задымилась.
В ожидании старика я прикрепил на длинной палке медный походный чайник с водой и повесил его над огнем. Вода уже начинала кипеть, а старика все не было.
Лебедь красиво подплыл к сайме, вышел на берег, встряхнулся и, тяжело переваливаясь на своих кривых черных ногах, направился к избушке.
— Почему хозяина не оказалось дома?
-Как вы думаете, кто оказался Приёмышом?
Рассмотрите иллюстрацию и соотнесите с текстом. Подтвердите словами текста.
Как можно озаглавить первую часть рассказа?
Чтение второй части произведения.
Старик Тарас был высокого роста, с окладистой седой бородой и строгими большими серыми глазами. Он все лето ходил босой и без шляпы. Замечательно, что у него все зубы были целы и волосы на голове сохранились. Загорелое широкое лицо было изборождено глубокими морщинами. В жаркое время он ходил в одной рубахе из крестьянского синего холста.
— Откуда достал-то его, лебедя?
— А бог послал, да! Тут охотники из господ наезжали; ну, лебедя с лебедушкой и пристрелили, а вот этот остался. Забился в камыши и сидит. Летать-то не умеет, вот и спрятался ребячьим делом. Я, конечно, ставил сети подле камышей, ну и поймал его. Пропадет один-то, ястреба заедят, потому как смыслу в ем еще настоящего нет. Сиротой остался. Вот я его и привез и держу. И он тоже привык. Теперь вот скоро месяц будет, как живем вместе. Утром на заре поднимается, поплавает в протоке, покормится, потом и домой. Знает, когда я встаю, и ждет, чтобы покормили. Умная птица, одним словом, и свой порядок знает.
Старик говорил необыкновенно любовно, как о близком человеке. Лебедь приковылял к самой избушке и, очевидно, выжидал какой-нибудь подачки.
— Зачем ему лететь? И здесь хорошо: сыт, кругом вода.
Лебедь точно понимал слова старика и посматривал на него своими умными глазами.
Тарас жил на Светлом уже сорок лет. Когда-то у него были и своя семья и дом, а теперь он жил бобылем. Дети перемерли, жена тоже умерла, и Тарас безвыходно оставался на Светлом по целым годам.
— Одному? Тоже и скажет барин. Я здесь князь князем живу. Все у меня есть. И птица всякая, и рыба, и трава. Конечно, говорить они не умеют, да я-то понимаю все. Сердце радуется в другой раз посмотреть на божью тварь. У всякой свой порядок и свой ум. Ты думаешь, зря рыбка плавает в воде или птица в лесу летает? Нет, у них заботы не меньше нашего. Эвон, погляди, лебедь-то дожидается нас с Собольком. Ах, прокурат!
Старик ужасно был доволен своим Приемышем, и все разговоры в конце концов сводились на него.
Я переночевал и утром на другой день собирался уходить.
— Хорошо, дедушка, приеду как-нибудь.
Когда я отходил, старик меня вернул:
— Посмотри-ка, барин, как лебедь-то разыгрался с Собольком.
Действительно, стоило полюбоваться оригинальной картиной. Лебедь стоял, раскрыв крылья, а Соболько с визгом и лаем нападал на него. Умная птица вытягивала шею и шипела на собаку, как это делают гуси. Старый Тарас от души смеялся над этой сценой, как ребенок.
Действительно, стоило полюбоваться оригинальной картиной. Лебедь стоял, раскрыв крылья, а Соболько с визгом и лаем нападал на него. Умная птица вытягивала шею и шипела на собаку, как это делают гуси. Старый Тарас от души смеялся над этой сценой, как ребенок.
Подумайте, кто же на самом деле оказался Приёмышем??
Почему ему дали такое имя?
Как лебедь попал к Тарасу?
(Тарас нашел его в камышах, поймал и принес его к себе домой)
— Какое зло причинили охотники птице?
— А правильно ли поступил Тарас?
— Как поступили бы вы?
Озаглавим вторую часть и ответим на вопросы…
Какие слова текста характеризуют Приёмыша?
— Здесь лебедь – сирота, почему?
Найдите в тексте ответ на вопрос:
«Почему Тарас не подрезал Приёмышу крылья?»
— Как можно озаглавить вторую часть?
— Как вы думаете, каким будет конец этой истории?
Чтение третьей части произведения.
В следующий раз я попал на Светлое озеро уже поздней осенью, когда выпал первый снег. Лес и теперь был хорош. Кое-где на берёзах еще оставался желтый лист. Ели и сосны казались зеленее, чем летом. Сухая осенняя трава выглядывала из-под снега желтой щеткой. Мертвая тишина царила кругом, точно природа, утомленная летней кипучей работой, теперь отдыхала. Светлое озеро казалось большим, потому что не стало прибрежной зелени. Прозрачная вода потемнела, и в берег с шумом била тяжелая осенняя волна.
Избушка Тараса стояла на том же месте, но казалась выше, потому что не стало окружавшей ее высокой травы. Навстречу мне выскочил тот же Соболько. Теперь он узнал меня и ласково завилял хвостом еще издали. Тарас был дома. Он чинил невод для зимнего лова.
— Да ничего. По осени-то, к первому снегу, прихворнул малость. Ноги болели. К непогоде у меня завсегда так бывает.
Старик действительно имел утомленный вид. Он казался теперь таким дряхлым и жалким. Впрочем, это происходило, как оказалось, совсем не от болезни. За чаем мы разговорились, и старик рассказал свое горе.
— Помнишь, барин, лебедя-то?
— Он самый. Ах, хороша была птица! А вот мы опять с Собольком остались одни. Да, не стало Приемыша.
Старик замолчал и тяжело вздохнул.
— Ну, и что же, дедушка?
Старик опять замолчал.
Вот какое дело вышло, барин.
Совпало ли ваше мнение с текстом?
-Почему автор назвал свой рассказ «Приемыш»?
-Как вы думаете, вернется к Тарасу лебедь весной?
— Почему так сильно тосковал Тарас о Приёмыше?
— Тарас понимал, что лебедь мог и не долететь до тёплых краёв, так как он был не подготовлен к дальней дороге.
Типовое тренировочное задание
Установите соответствие, соединяя стрелкой вопрос – ответ.
«…Тарас жил на Светлом озере уже сорок лет..»
У Тараса было доброе сердце.
Как Тарас относился к природе?
«…Когда-то у него была и семья, и дом, а теперь он жил бобылём…»
Почему он приютил лебедя?
Он любил природу и всё живое вокруг.
Правильный вариант ответа:
«…Тарас жил на Светлом озере уже сорок лет..»
У Тараса было доброе сердце.
Как Тарас относился к природе?
«…Когда-то у него была и семья, и дом, а теперь он жил бобылём…»
Почему он приютил лебедя?
Он любил природу и всё живое вокруг.
Типовое контрольное задание
Определите и напечатайте жанр произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш».
Варианты ответов: рассказ; сказка; былина; стихотворение.
Правильный вариант: рассказ
Подсказка: у этого произведения есть автор, который повествует от лица барина.
Напечатайте, какими словами начинается рассказ Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш»?
Конспект урока по литературному чтению для 4 класса УМК «Школа России» на тему «Д. Н. Мамин-Сибиряк. Приемыш»
Ø отрабатывать навыки правильного выразительного чтения;
Ø учить анализировать характер и поступки героев;
Ø прививать любовь к природе, бережное отношение к ней
1. О чём стихотворение Цветаевой?
2. Какими чувствами наполнено произведение? Как бы ты его прочитал? Почему?
Стихотворение наполнено чувством ностальгии, грустью об ушедшем детстве.
«Все так же сонными лугами
Лениво движется Ока.
Все так же сонно-тяжело
Качаются на клумбах мальвы. »,
«Куда ушли, в какую даль вы?
Что между нами пролегло?»
3. О каких царствах идёт речь? Как ты их представляешь?
О царстве взрослых и царстве детей. В царстве детей все волшебно «В них ручейки, деревья, поле, скаты И вишни прошлогодние во мху». В царстве взрослых «что ясно нам — для них совсем туманно».
4. Как меняются девочки и их жизнь, когда они попадают в волшебные царства?
Девочки с раннего утра в лесу, они представляют себя феями, лежат в траве, смотрят на белые облака, или бегают, танцуют.
«Мы — обе феи, добрые соседки»
Они счастливы. Но взрослые их не понимают, для них они просто девочки. С приходом вечера феи снова становятся детьми.
«Но день прошел — и снова феи дети,
Которых ждут и шаг которых тих».
Нет, не просто подарили,
В день рожденья подарили
Очень славного щенка!
Он идет смешной-смешной,
Подрастет щеночек мой
Он поправдашний, живой.
— Прочитайте птичьим базаром.
— Прочитайте, разделив на слоги.
— Прочитайте с интонацией удивления.
— Прочитайте с интонацией восхищения.
— Прочитайте с ускорением.
— Прочитайте с замедлением.
3.Введение в тему актуализация знаний
1. Беседа о подарках и о подаренных животных.
Как вы понимаете чувства рассказчика?
Дарили вам когда-нибудь такие подарки? Что вы при этом испытывали?
2. Слово учителя о писателе.
5.Знакомство с рассказом «Приемыш»
1. Словарно-лексическая работа.
Объясните значение слов:
Подберите синонимы к словам:
Безнадежный, удалой, страшный, душераздирающий
1) горделивый, полный (собственного) достоинства, самолюбивый; 2) высокомерный.
Подберите антонимы к словам:
2.Чтение рассказа учителем и учащимися.
3.Беседа после чтения.
Ваши впечатления от прочитанного?
Что вы узнали о писателе?
Почему автор назвал свой рассказ «Приемыш»? Объясните.
На уроке мне понравилось ….
На уроке меня поразило ….
8.Домашнее задание: подготовить безошибочное чтение рассказа и заполнить таблицу.
К кому из персонажей относятся слова, поставьте знак «+» в нужную колонку.
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме «Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»»
Тема: Д.Н. Мамин- Сибиряк «Приемыш»
Цели:
Оборудование: презентация (Приложение 2), выставка рисунков, заготовки кластера, словарь Ожегова, карточки характеристики Соболько, карточки для домашней работы (Приложение 1), для дополнительной работы – тесты (Приложение 1).
Ход урока
1. Организационный этап
– Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!
2. Проверка домашнего задания
– К сегодняшнему уроку вам предлагалось нарисовать рисунки к изученным стихотворениям Брюсова, Есенина, Цветаевой и рассказать отрывки.
– Для каких целей можно использовать ваши красочные рисунки по окончании этого урока?
– А можем мы подарить детскому саду, составив из ваших рисунков книжку? На классном часе оформим это.
– Какая общая тема всех стихотворений?
– Чему учат такие стихи?
3. Подготовка к восприятию нового материала
– Прослушав стихотворение Н.А. Заболоцкого «Просьба», подумайте, чему будут посвящены произведения следующего раздела (Слайд 1)
Учащийся читает:
Птицы, рыбы, звери
В душу людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо,
А море без рыб – не море,
А земля без зверей – не земля.
– Чему будут посвящены произведения?
– Называется раздел «Природа и мы» (Слайд 2)
– Автора сегодняшнего произведения вы определите сами, посмотрев выставку уже известных книг (Слайд 3)
– Читаем названия…
– Кто автор? (Слайд 4)
4. Сведения об авторе
– Хочется, чтобы вы лучше узнали о жизни и творчестве писателя, сегодня Кристина и Галя познакомят вас.
Ученик: Мы посетили библиотеку, поискали в интернете, расскажем сейчас о творчестве писателя, а дополнительно можно прочитать сведения из этой папки.
– Настоящая фамилия писателя Мамин. Родился он в 1852 году на Урале, в заводском поселке, в семье священника и сельской учительницы. В бедной семье. В доме на счету была каждая копейка. Писатель получил начальное домашнее образование, закончил Пермскую духовную семинарию. Учился на юридическом факультете Петербургского университета, но не закончил его. Родители Дмитрия Наркисовича были добрыми людьми. Они научили его ещё в детстве любить книгу. Он зачитывался Пушкиным и Гоголем, Тургеневым и Некрасовым.
Учитель: Да, в этой семье очень любили книги. На покупку книг отец тратил последние деньги. Он говорил: «Это наши лучшие друзья, и какие дорогие друзья!»
Ученик: Печататься начал Мамин-Сибиряк в возрасте 23 лет. Для детей и о детях было написано более 130 рассказов и сказок.
«Это счастье писать для детей», – говорил он. Записал Мамин-Сибиряк и сказки, которые он рассказывал своей дочке Алёнушке. Девочка росла без матери. Она умерла. И отец делал для девочки всё, чтобы ей жилось хорошо. Так они вдвоём проводили долгие зимние вечера – отец и дочь. Сказки автор издал отдельной книгой, которую назвал «Алёнушкины сказки». Книга нравится всем детям. Советую всем нам её прочитать.
Учитель: Прелестью данной книги является мудрый, добрый взгляд на природу и на «братьев наших меньших».
5. Работа с учебником
– Какое произведение данного автора мы начнём изучать сегодня, вы узнаете, посмотрев содержание в конце учебника.
6. Составление кластера
– Не читая произведения, ответьте, какие ассоциации возникают у вас, когда слышите это слово – приёмыш? (Ассоциации на доску)
– В словаре русского языка Ожегова говорится так: Приёмыш – приёмный сын или приёмная дочь. А мы сегодня с вами узнаем, о каком приёмыше идёт речь в нашем произведении.
7. Составление плана исследования
– О чем вам захотелось узнать, прочитав название этого произведения?
– Обобщив все ваши высказывания, я предлагаю вам план работы над произведением (Слайд 5)
(Открываем страницу с произведением)
8. Словарная работа (Слайды 6, 7)
– При чтении встретятся трудные слова и выражения, попытаемся заранее объяснить их смысл. Как вы понимаете?
9. Физкультминутка
Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой, качнули головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
10. Этап осмысления. Чтение текста по частям и работа над содержанием
– Прочитаем произведение по частям.
– Внимание! Мамин-Сибиряк писал давно в 19 веке, поэтому вам могут быть непонятными ещё какие-то слова, выражения, карандашом делайте пометки, мы их объясним.
– Слушая 1 часть, исследуем (Слайд 8)
(Первичное чтение двумя уч-ся, хорошо владеющими техникой чтения)
– Встретились непонятные слова и выражения? (Объясним)
– Итак, ответим…
– Как вы думаете, кто является Приёмышем? (Ответы детей)
Далее мы с вами узнаем, будьте внимательны.
– Продолжив работу над 2 частью, исследуем (Слайд 9)
(Первичное чтение двумя уч-ся, хорошо владеющими техникой чтения)
– Встретились непонятные слова и выражения? (Объясним)
– Ответим на вопросы…
– Какие слова учебника характеризуют Приёмыша? (Добавление кластера)
– Оказывается, приёмыш – это не только человек, в нашем рассказе это кто?
– Здесь лебедь – сирота. Почему?
11. Работа в парах
– Продолжив работу над 3 частью, исследуем (Слайд 10)
– Помечайте непонятные для вас слова и выражения
(Первичное чтение 3 части двумя учащимися с хорошей техникой чтения)
– Встретились трудные слова? (Объясним)
– Прочитайте ещё, какая цель работы предстоит над этой частью?
– Внимание! Работаем в парах в одном учебнике в течение 3 минут (Зачитываем)
– Мы дали характеристику двум главным героям, кому?
– А что вы можете сказать о Соболько? Является главным героем?
12. Индивидуальная работа
– Для характеристики Соболько на карточках выберите подходящие слова (1 мин.)
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» 4 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
Тест 4 класс
Описание слайда:
1. В какое время происходят события, описанные в рассказе Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш»?
А) Весна
Б) Лето
В) Осень
Г) Зима
Описание слайда:
2. Почему после летнего дождя в лесу лучше, чем в городе?
А) В городе не бывает дождя
Б) В городе никто не замечает дождь
В) В городе плохо пахнет
Г) В городе грязь
Описание слайда:
3. Как звали сторожа рыбачьей саймы в сказке Д.Н. Мамин-Сибиряка?
А) Никита
Б) Петя
В) Тарас
Г) Федор
Описание слайда:
4. Как звали собаку сторожа?
А) Соболько
Б) Хатико
В) Шарик
Г) Тема
Описание слайда:
5. Что любил делать старик-сторож при любой погоде?
А) Есть блины
Б) Палить костер
В) Натапливать печь
Г) Читать книги
Описание слайда:
6. Сколько было лет сторожу рыбацкой саймы?
А) 50 лет
Б) 60 лет
В) 70 лет
Г) 90 лет
Описание слайда:
7. Старик-сторож не помнил, сколько ему точно лет, поэтому говорил, что родился до определенного события. Какое это было событие?
А) Первая мировая война
Б) Нашествие французов в 1812 году
В) Вторая мировая война
Г) Февральская революция
Описание слайда:
8. Что такое сайма?
А) Рыбацкая стоянка на Урале
Б) Рыбацкая лодка
В) Баржа
Г) Пароходный склад
Описание слайда:
9. На что была похожа рыбачья избушка?
А) На деревянный башмак
Б) На разбитый корабль
В) На повернутую вверх дном лодку
Г) На крепость
Описание слайда:
Чего не было в хозяйстве Тараса?
А) Ружьё
Б) Снасти
В) Горшки
Г) Вилы
Описание слайда:
11. Сколько лет прожил на сайме Тарас?
А) 10 лет
Б) 15 лет
В) 20 лет
Г) 40 лет
Описание слайда:
12. Как называли рыбаки лодку, на которой плавал Тарас?
А) Душегубка
Б) Каракатица
В) Акула
Г) Поплавок
Описание слайда:
13. Кого Тарас называл Приёмышем?
А) Щенка
Б) Котенка
В) Стрижа
Г) Лебедя
Описание слайда:
14. Почему Приёмыш остался один?
А) Родители бросили его
Б) Родителей забрали в зоопарк
В) Родителей застрелили охотники
Г) Родители подбросили его к рыбацкой хижине
Описание слайда:
15. Как Приёмыш оказался у Тараса?
А) Нашелся под кустом
Б) Попал в сети
В) Нашелся под дверью
Г) Спрятался в лодке
Описание слайда:
16. Как уживались собака и лебедь в доме Тараса?
А) Дружно
Б) Лебедь боялся собаку
В) Собака боялась лебедя
Г) В доме находились по очереди
Описание слайда:
17. Как называлось озеро, возле которого находилась сайма?
А) Байкал
Б) Есентуки
В) Грязное
Г) Светлое
Описание слайда:
18. Когда в следующий раз приехал главный герой рассказа к Тарасу?
А) Следующим летом
Б) Поздней осенью
В) Зимой
Г) Ранней весной
Описание слайда:
19. Из-за чего стал тосковать Приёмыш?
А) Похолодало
Б) Увидел других лебедей
В) Боялся выстрелов охотников
Г) Умер его хозяин
Описание слайда:
20. Что в конце рассказа произошло с Приёмышем?
А) Остался жить в сайте
Б) Заболел
В) Улетел со стаей лебедей
Г) Его подстрелили охотники
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Видеофрагмент урока математики по теме: «Деление с остатком»
Исследовательская работа «Карельские сказки на ленте времени»
Исследовательская работа «Природные явления в домашних условиях»
Презентация «Почему скисает молоко»
Научно-исследовательская работа «Почему скисает молоко»
Карточки по математике и русскому языку
Проверочная работа по русскому языку. 3 класс. Тема: «Имя существительное»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5335674 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Чёрная пятница
На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки