что такое сайдчейн в fl studio
Сайдчейн
Содержание
Устройство [ править ]
Сайдчейн широко применяется в устройствах динамической обработки сигнала: компрессорах, экспандерах, гейтах.
Хотя под сайдченом понимается любое управление параметром с помощью боковой цепи, в настоящее время термин сайдчейн используется для обозначения сайдчейн компрессии.
Сайдчейн компрессия [ править ]
Сайдчейн может использоваться для управления уровнем сигнала таким образом, что, когда внешний сигнал усиливается, компрессор также сильнее начинает сжимать сигнал, проходящий через него, уменьшая его громкость. Это очень часто используется диджеями для автоматического подавления громкости музыки при разговоре. Сигнал с микрофона диджея направляется на боковую цепь (сайдчейн) компрессора, чтобы всякий раз, когда диджей начинает говорить, компрессор снижал громкость музыки, проходящей через него. В данном случае голос диджея будет управляющим сигналом.
Стерео компрессоры без sidechain входа могут быть использованы в качестве моно компрессора с sidechain входом. Управляющий сигнал, или sidechain сигнал, подаётся на левый вход стерео-компрессора, а сигнал, который должен быть сжат, проходит через правый канал. Этот метод не следует путать с параллельной компрессией.
Использование [ править ]
Кроме вышеописанного использования диджеями, сайдчейн компрессоры также очень часто используют для решения конфликтов, особенно в низкочастотном спектре. Как правило, управляющим сигналом является бочка, а обрабатываемым (подавляемым) — бас. В момент звучания бочки звук баса приглушается, тем самым бас не мешает бочке. Следовательно, бочка звучит чётче. Таким образом, получается своеобразный качающий (pumping) эффект, пример которого можно услышать в композициях Benny Benassi.
Боковая цепь эквалайзера может быть использована для уменьшения в определенном частотном диапазоне уровня сигнала, который является слишком громким: такой эквалайзер может выступать в качестве деэссера, сокращая уровень вокального шипения в диапазоне 6-9 кГц. Деэссер помогает снизить уровень высоких частот речи, которые, как правило, нежелательны (например, на грампластинках и FM радио).
Что такое сайдчейн (sidechain)
Данная статья является частью цикла статей «Fl Studio»
Сайдчейн получил своё широкое распространение, в виде воздействия одного сигнала на другой, путём его компрессирования. К примеру, громкость (уровень) первого инструмента воздействует на параметр Treshold компрессора второго инструмента. Т.е. управляющий сигнал (чаще всего это бочка), воздействует на другой путём увеличения его компрессии.
Пример [ править ]
В данном примере будет рассмотрено использование сайдчейна на примере плагина BGTech Sidechain Dynamics.
На первом паттерне бочка и бас звучат без какого либо эффекта. На втором же к этим двум инструментам применён эффект сайдчейна. В данном примере сайдчейн применён в виде «pumping-эффекта» (качает), но изначально он применялся для решения частотных конфликтов инструментов (принцип тот же самый, с меньшей компрессией).
Применение [ править ]
Кроме уже рассмотренного примера воздействия бочки на бас, сайдчейн также можно применять и к реверберации, к задержке и т.д. и т.п. (всё зависит от вашего воображения). Пример применения сайдчейна к реверберации можно послушать на паттерне 3 (ревербератор находится на канале Send 1).
Кроме компрессии сайдчейном можно назвать любое воздействие одного параметра на другой, к примеру громкость бочки на фильтр баса. Пример на паттерне 4 (вовремя удара бочке в басе срезаются низкие частоты), использовался плагин Fruity Peak Controller.
Как сделать сайдчейн в Fl Studio с помощью Fruity Limiter
Всем привет, в этом уроке мы научимся делать сайдчейн (sidechain) в Fl Studio с помощью Fruity Limiter. Этот плагин используют не только для предотвращения всплеска уровня пиков (т.е. перегрузки звукового сигнала), но и как компрессор.
И в этой статье мы будем использовать этот плагин для создания эффекта сайдчейн (sidechain), благодаря дополнительной опцией плагина компрессии.
Cайдчейн (sidechain) — используют для предотвращения конфликтов в частотных диапазонах в основном в Drum партиях где нужно сделать так чтобы бас не перекрывал бочку. Его ещё используют часто в танцевальной музыке с использованием различных Lead которые перекрикивают друг друга. При использовании сайдчейн (sidechain) конфликтующие инструменты в определенном частотном диапазоне начинают четче звучать вместе.
Этот плагин еще используются для повышения уровня звукового сигнала и поэтому его часто путают с максимайзером. Но максимайзер имеет ряд других функций, что используются при сведении и мастеринге.
Вкратце мы разобрались для чего его используют и теперь все дальнейшие подробности посмотрите лучше в этом видео, где вам все покажет и расскажет Fl Studio GuRu с переводом от Василия Терентьева.
Надеюсь это видео вам помогло в освоении создании сайдчейн в Fl Studio.
Как сделать сайдчейн
В своей статье «Что такое sidechain» я рассказывал о том, как сделать сайдчейн в программе Cubase. Сегодня же я хочу показать как реализовать этот эффект в программе Image-line FLStudio. Коме того, я познакомлю Вас с плагинами, которые позволяют сделать сайдчейн в любом секвенсоре.
Существует несколько способов создания эффекта сайдчейн в программе FLStudio:
— Автоматизация громкости;
— Peak Controller;
— Gross Beat;
— Использование сторонних плагинов.
Автоматизация громкости
1.) В разрыв (Insert) канала, где необходимо сделать сайдчейн, вставляем плагин Fruity Balance
2.) Наводим курсор мыши на регулятор Volume и нажимаем правую клавишу. Из выпадающего меню выбираем пункт Create automation clip
3.) Изменяем форму кривой автоматизации
4.) Расставляем кривую автоматизации в нужные структурные участки трека
Сайдчейн с помощью плагина Peak Controller
1.) В Insert канала, где необходимо сделать сайдчейн вставляем плагин Fruity Balance
2.) В разрыв канала с управляющим сигналом (например, канал с бочкой) вставляем плагин Peak Controller
3.) Настраиваем Peak Controller следующим образом:
Если управляющий сигнал должен быть слышим (бочка), то стоит отключить функцию MUTE.
4.) Наводим курсор мыши на регулятор Volume во Fruity Balance и нажимаем правую клавишу. Выбираем пункт Link to controller…
5.) В окне Remove control settings в области Internal controller выбираем пункт Peak ctrl (название управляющего канала) – Peak и жмём клавишу Accept.
Сайдчейн с помощью Fruity Limiter
1.) Выбираем в микшере канал с управляющим сигналом (например, канал с бочкой). Наводим курсор мыши на стрелку (Enable send from…) и нажимаем левую клавишу мыши (направляем управляющий сигнал на нужный канал).
2.) В Insert канала, где необходимо сделать сайдчейн вставляем плагин Fruity Limiter
3.) Выбираем канал с управляемым сигналам (например, бас), открываем плагин Fruity Limiter и настраиваем его следующим образом:
Сайдчейн с помощью Gross Beat
1.) В Insert канала, где необходимо сделать сайдчейн вставляем плагин Gross Beat
3.) Редактируем пресет под свои нужды
Использование сторонних плагинов для создания эффекта sidechain
Существует множество различных плагинов для создания эффекта сайдчейн, которые могут быть использованы абсолютно в любом секвенсоре. Вот одни из самых популярных:
— Nicky Romero Kickstart.
VolumeShaper позволяет прорисовывать кривую громкости по аналогии с плагином Gross Beat. Он имеет ряд пресетов, среди которых есть несколько для создания эффекта сайдчейн.
Плагин Kickstart от Nicky Romero имеет фиксированный набор кривых, которые могут быть использованы для создания различной продолжительности и глубины сайдчейн эффекта.
Лично мне нравиться плагин VolumeShaper3. Он очень удобный и гибкий в настройке.
Смотрите видео о том, как сделать сайдчейн.
Что такое SideChain?
Side-Chain (в переводе с английского – боковая цепь) – это процесс управления параметрами какого-либо прибора с помощью управляющего сигнала другого. Чаще всего это понятие используется для определения процесса Side-Chain компрессии.
Side-Chain компрессия – это процесс управления компрессией с помощью управляющего сигнала. В качестве управляющего сигнала, обычно, используется бочка (Kick), а управляемым параметром является threshold (порог срабатывания). Проще говоря, значение threshold изменяется в зависимости от амплитуды колебания сигнала бочки.
Для начала давайте представим весь процесс Side-Chain компрессии в виде схемы.
А теперь рассмотрим процесс Side-Chain компрессии на конкретном примере.
Давайте воспользуемся возможностями программы Cubase 5 и её штатного компрессора.
Создание эффекта Side-Chain в Cubase 5
1. Запускаем программу Cubase 5 и создаем новый проект
2. Нажимаем правой кнопкой мыши в поле для треков и выбираем пункт Add Instrument Track. Создаем инструментальный трек с каким-нибудь синтезатором. Я выбрал для этой цели плагин Sylenth1.
3. Открываем панель инструмента, выбираем нужный нам пресет и подстраиваем его под себя.
4. Прописываем какую-нибудь не сложную партию (просто для наглядности) в Key Editor
5. Теперь повесим стандартный плагин Compressor в слот Insert обработки для Sylenth1.В левой панели раскроем список Insert каналов и вставим туда плагин.
6. Создадим управляющий сигнал. Для этого откроем Sound Browser (F7) и выберем сэмпл бочки. Нажмем на нем два раза левой кнопкой мыши, затем в окне Import Options нажмем Ок и тем самым создадим в проекте Audio Track бочки.
7. Отключим музыкальный режим и подгоним бочку под темп. Для отключения музыкального режима, кликаем два раза левой кнопкой на семпле бочки и нажимаем клавишу с изображением нотки.
8. Раскопируем сэмпл бочки и объединим результат в луп. Для этого выберем все элементы, зайдем в пункт меню Audio – Bounce selection и нажмем клавишу Replace.
9. Копируем получившийся луп
10. Отключаем выход для управляющего трека (Kick). Выбираем пункт No Bus.
Теперь бочка будет работать лишь как сигнал для управления параметром threshold (мы не будем слышать её звук).
11. Заходим в каналы Send обработки для Kick, в одном из слотов выбираем пункт Side-chains, включаем его и устанавливаем уровень в раёне 0 дБ. Также есть смысл, для удобства, активировать режим Pre Fader.
12. Слушаем результат
Очевидно, что в момент удара бочки уровень громкости пэда несколько уменьшается, что приводит к созданию эффекта раскачки.
В электронной музыке эффект Side-chain очень часто используется на пэдах, лидах и, конечно же, на басах, что создает дополнительный грув. Кроме того, используя Side-Chain, продюсер может разделить бочку и бас, чтобы они не мешали друг другу.
Хочется также сказать, что в рамках данной статьи был рассмотрен пример управления параметром threshold (Side-chain компрессия). Однако это не является аксиомой. Возможны и другие варианты. Например, использование фейдера громкости или других параметров. Суть остаётся той же.