что такое сасен в корее
Сасэн-Фанатки, кто они такие?
Про сасэн написано не мало многословных статей, но если коротко то — это фанатки, которые на столько помешаны на своих кумирах, что часто поступают неадекватно.
Например, они постоянно преследуют своих кумиров (вот как на фото ниже, за Джунсу в кафе на заднем плане Сасэн — как в ужастике прям)…
Чтобы выразить свою любовь, они могут наносить вред своему здоровью, с целью привлечь личное внимание кумира. Например, порезать руки и написать кровью письмо, затем отправить айдолу…
Есть интересная статья, где Сасэн-фанаты пытались навредить айдолам…
11 ИСТОРИЙ О САСЭНАХ, ПРОИЗОШЕДШИХ С АЙДОЛАМИ
когда Ким Ю Чжон была маленькой актрисой, её пытался похитить сасэн-фанат (но похоже это был фанат педофил), Пак Ю Чону одна тупая сасэн дала пощёчину и сказала, что теперь он точно запомнит её и она будет выделяться из общего числа его фанатов — не, ну чем не дура? Остальное прочитайте в самой статье.
Ещё одна интересная статья (большущая), которая описывает их мотивацию: ТОЧКА ЗРЕНИЯ: ПОЧЕМУ ЯВЛЕНИЕ “САСЭН” СЛУЧАЕТСЯ В КОРЕЕ
А вот например статья, где сасэн мешали проведению свадьбы брата Бэкхёна из EXO…
Так что да… жизнь у айдолов не такая сладкая и беззаботная как может показаться… сасэн это одна из основных тяжестей их жизни… без сасэн их жизнь была бы куда счастливее…
Точка зрения: Почему явление «сасэн» случается в Корее
Поговорим о сасэн-фанатах.
Сасэны являются одной из самых специфических особенностей K-pop, которая заставляет западных фанатов ломать головы. Что заставляет фанатов стоять часами под дождем у дома айдола, взламывать аккаунты Twitter, или врываться в их общежития? Кроме того, как сасэны вообще узнают где живут фанаты или что они собираются делать? И что насчет самой Кореи, которая поощряет сасэн-культуру?
Даже если я никогда и не была сасэн-фанатом, за три года моей жизни в Корее и два из них пребывания активным фанатом, я столкнулась с сасэн-культурой более чем несколько раз. Прежде чем начать, давайте немного углубимся в психику фаната. Что же превращает фаната в сасэна, и кроме того, что такое сасэн?
Для начала, я не думаю, что это необычно, хотеть узнать кумира получше. Одна вещь, в которой айдолы чрезвычайно хороши — и, возможно, даже обучены этому — делать достаточное количество фансервиса, чтобы фанаты чувствовали близость с ними, но все же этого не достаточно, чтобы на самом деле сказать им что-нибудь. В видеозаписях фанатов мемберы будут рассказывать забавные истории, которые произошли накануне, о том, что они ели на обед, и другие бессмысленные шутки, которые заставляют чувствовать фанатов дружбу со своими кумирами.
Фанаты чувствуют себя ближе к айдолам, потому что они узнали что-то, что другие люди не знают, и испытали, воспринятый как»личный», момент их кумира. Ими движет «мечта» о том, что кумир узнает их в лицо в следствии взаимодействий с ним. Тем не менее, в то же время, фанаты хотят узнать еще больше.
Реальность такова, что после того, как расписания готовы, обычные фанаты не знают что происходит в личной жизни кумира, и, хотя им может быть любопытно, все же они никогда не станут действовать в отношении кумира, чтобы узнать подробности. В отличие от них, я думаю, сасэны — особая порода фанатов, которые мотивированы, чтобы действовать из любопытства, и желания узнать больше, что и приводит их к сасэн-поведению.
Индустрия кормит компании и айдолы хорошо осведомлены о том, что образ «доступности» помогает в долгосрочной перспективе, иначе зачем бы идолам запрещать встречаться? Как правило, обычные фанаты содействуют различными способами в финансовом плане чтобы поддержать свою любимую группу. Они могут нанять грузовики с продовольствием, купить альбомы в оптом, или просто купить дорогие подарки для самих айдолов. Однако, сасэны подняли эту поддержку на следующий уровень с более экстравагантными финансовыми взносами. Хотя сасэны могут просто походить на сумасшедших поклонников для большинства жителей Запада, они, как правило, имеют свойство быть очень сильной, если не самой сильной, финансовой поддержкой их групп — создавая компании, и, в определенной степени, айдолы, не спешат разрывать с ними.
На второй вопрос, что такое сасэн, кажется легко ответить на первый взгляд — любой поклонник, который копается в частной жизни звезды — но живя в Корее, я обнаружила, что не все можно поделить на черно и белое так легко. Если фанат планирует поездку в Японию и, оказывается, знает, что айдол едет туда в эти же выходные, и в конечном итоге они летят одним рейсом (не случайно) — это является сасэн? Что относительно того, если они услышали, что их кумиры в семейном ресторане и появляются в то же время? Или если они знают, что айдол репетирует в компании и ждут когда он уедет? Серая зона существует, с которой ни компании, ни айдолы не знают что сделать — уровень выше нормального фаната, но немного ниже сасэна, увековеченный с легкостью, с какой фанаты могут получить доступ к своим кумирам.
Когда мы говорим о Корее, первое, что мы должны помнить — Корея маленькая страна. Человек может пересечь страну с севера до юга за всего лишь 4,5 часа. Если воспользоваться высокоскоростным поездом, время сократится вполовину. К тому же, в отличии от других стран, у которых может быть два или три центра сферы индустрии развлечений, Сеул — единственное место назначения для музыкальных компаний и артистов.
Эта доступность — ключ к поощрению сасэн-культуры. Айдолы в доступности короткой, относительно недорогой поездки на метро, поезде, или автобусе. К тому же, большинство из них живут как обычные граждане. В отличии от американских селебрити, корейские знаменитости не живут в круглосуточно охраняемых резиденциях, чаще всего они живут в обычных, хотя и высокого класса — жилых многоэтажных домах с 200 или более другими обычными семьями. Хотя, это кажется невообразимо, что сасэны могут ворваться в жилые комплексы и комнаты, это фактически столь же просто, как и нахождение жилого здания и вход в него.
Кроме того, айдолы достаточно активны, и как правило, их фанаты могут увидеть своего кумира по крайней мере один раз в месяц, если не больше. Есть также возможность пообщаться с ними на раздаче автографов или передаче писем и подарков. Большинство айдолов также управляют ресторанами или кафе, поэтому даже если они могут вас и не узнать, их матери вас узнают. Если вы будете часто показываться там, они вас запомнят. Кроме того, из-за скорости цифрого века, теперь чрезвычайно легко следить за вашими любимыми онни и оппа, если знать правильных людей.
Я лично стала свидетелем силы информационной сети фанатов, когда в один из моих тихих выходных я посетила кафе INFINITE в Сеуле. Частый посетитель музыкальных шоу и записей, я стала узнаваема более частыми посетителями и они начали делиться со мной новостями об айдолах. Они знали, что Сонгю находится в здании, потому что кто-то за часы до этого сидел возле кафе, и видел как тот вошел. Они знали, что Ухён может появиться в его ресторане барбекю позже в тот день, потому что их расписание было свободным, но его еще там не было. Они также знали, что СонЁль появился в своем ресторане, и умчались немедленно, чтобы увидеть его. В цифровой век связь между поклонниками не прекращается, и в такой небольшой стране как Южная Корея айдолам невозможно скрыться.
Однажды, в глухом переулке около здания Woollim Entertainment, расстроенный фанат жаловался мне о своем кумире. Она приехала в Корею ради INFINITE, потратила тысячи на INFINITE, управляла фансайтом INFINITE, и делала снимки INFINITE. И все же, почему — она кипятилась — не уделит ли ее кумир ей больше внимания? Это меня шокировало. Настолько инвестировать в айдола, что его (воспринимаемые) действия настолько могут ее расстроить — стоило ли это того? Я спросила ее, и она сделала паузу прежде чем ответить: «Я честно не хочу ни замуж за него, ни встречаться с ним, и я не настолько глупа думать, что это произойдет. Все чего я хочу, чтобы он знал меня, как меня зовут и узнавал мое лицо. Это — все, чего я хочу, вот почему я делаю это.»
Автор статьи harmonicar бывший учитель, которая учила ЁнХва из CNBLUE в старшей школе в городе Пусан. Она является страстным поклонником INFINITE.
Сасэн фаны. Кто это, зачем и почему?
사 (ханча «私») значит «личная», а 생 (ханча «生») значит «жизнь».
Кто они?
В большинстве молодые девушки и/или школьницы, студентки. Считать, что они исключительно кореянки совершенно не верно. Среди них есть также китаянки, тайки, японки и другие. В основном они действуют группами и не особо общительны вне своих групп. Считать это исключительно корейской проблемой не верно. Например, стоит к-поп айдолам выехать в Китай так там все становится гораздо веселей, чем в ЮК. Парни-сталкеры разумеется тоже есть.
Что они делают?
Как бы ужасно не описывали их деяния в интернете, в основном всё что они делают это смотрят издалека или не совсем издалека, как повезет. В наше время кореянки могут уже даже не снимать ни фото, ни видео, потому что это действительно злит менеджеров и айдолов, а обычный сасэн не стремится вызвать злость или обратить на себя внимание. Они просто наблюдают и переписываются по какао и прочим мессенджерам с другими членами своей сасэнской группировки и держат их в курсе когда, кто и что делал, если кто-то не может присутствовать в данный момент или сообщают новую информацию о местоположении айдола. Так что практически они просто следуют везде за своим любимым айдолом и смотрят, где поел, с кем поел, что делал, сколько времени провел в студии, во сколько вернулся домой и так далее и тому подобное, то есть обычная повседневная жизнь.
Как бы парадоксально это не звучало, но да, даже среди сасэнов есть совсем экстремальные сасэны (про которых в основном и написано в интернете, на той же en.wikipedia.org/wiki/Sasaeng_fan) и обычные рядовые сасэны, которых большинство.
Зачем они это делают?
Они хотят увидеть своёго любимого айдола, а также знать о нём ВСЁ. Некоторые хотят, также, чтобы их любимый айдол знал еще и лично их, но это уже совсем запущенные случаи.
А сасэн ли я фан или права имею?
Если вы приехали в ЮК, пошли к зданию СМ*или нужное вставить* и прождали своего любимого айдола пять часов подряд, увидели его и счастливо поехали домой. Нет, вы не сасэн, и даже если вы повторили все тоже самое на следующий день, все равно не сасэн.
В аэропортах, когда их встречают или провожают, это всё в большинстве своём не сасэн фаны, потому что сасэн фан подразумевает под собой постоянное ежедневное преследование. Если вы не едите за своим любимым айдолом на такси к месту его следующей остановки, то вас еще можно спасти.
Сасэны знают где живут айдолы, на каком этаже и даже в какой квартире, и обычно преследование начинается у места проживания и заканчивается там же. Так же они знают в каком салоне обычно их айдолы делают макияж и прически, они знакомы с персоналом из этих салонов и знают много другого, что облегчает им их сталкерскую жизнь и что случайно узнать нереально.
Выводы
Это явление существует в ЮК и на данный момент от этого никуда не деться. Увы. Сасэн фаны были, есть и будут, если корейское законодательство не решит кардинально бороться с этой проблемой, но так как от сасэн фанов страдает ничтожно малый процент населения Республики Корея, то законодательно с ними вряд ли будут бороться в ближайшем будущем. Мы можем, конечно, сильно убиваться по этому поводу сидя в России и Европе, но это никак не повлияет на ситуацию в целом.
Вся надежда на менеджеров, телохранителей, самих айдолов, их мозги и крепкие нервы.
Есть ли свет в конце тоннеля?
Думать, что сасэн фаны действительно мешают айдолам до такой степени, что последние вынуждены вести совершенно затворнический образ жизни, тоже не верно. Со временем они привыкают и все айдолы, которые этого хотят, все равно, не смотря на постоянное присутствие сасэнов, ходят гулять, пить, есть, в клубы, в бильярд, встречаются с друзьями и даже девушками. Да, у многих из них есть девушки. Суровая правда жизни.
И все дэйтинг скандалы и другие скандалы, сливают не сасэн фаны, а всеми нами любимо-ненавидимые агенства Диспач и Спортсеул, но это уже совсем другая история.
Sasaeng Fans & How They Follow K-pop Stars
Если хотите увидеть и узнать немного больше о сасэн фанах, то ниже предоставлены ссылки на передачу с английскими субтитрами и влогвидео, а также статья. Главное при этом всём помнить, что сасэн фаны это ничтожное меньшинство фанатов. В пик популярности TVXQ или EXO могут преследовать около сотни сасэн фанов (и то необходимо помнить, что они все редко собираются вместе), обычно это пара десятков человек, а на свои концерты парни собирают десятки(!) тысяч(!!) фанатов.
СОДЕРЖАНИЕ
Мотивы
Многие сасэны мотивированы желанием получить признание от своих кумиров и выделиться среди других фанатов. Один из опрошенных фанатов сасэн объяснил это навязчивое поведение:
В то время как сасэны сформировали сеть для распространения и обмена информацией, деятельность сасэнов также носит индивидуальный характер. Сасэн, который может приблизиться к идолу или получить личную информацию, которой нет ни у кого другого, получает большее уважение среди других сасэнов.
Фанаты Сасэна против анти-фанатов
Тактика
У меня есть информация практически любого айдола. EXO, BTS, NCT, Wanna One, Produce 101 и т. Д. Аудиозаписи, Kakao Talk, номера телефонов, паспорта, Twitter [аккаунты], общежития, личные аккаунты в Instagram и видео. Отправьте мне прямое сообщение [прямое сообщение].
Такие методы, дорогие как с точки зрения времени, так и денег, приводят к тому, что фанаты сасэна пропускают или бросают школу, спят в интернет-кафе или обращаются к проституции, чтобы покрыть свои связанные с сасэном расходы.
В прессе
Типичные сообщения в СМИ о поведении фанатов сасэн сосредоточены на конкретном случае или примерах социально разрушительной активности фанатов и включают критику из источников, включая «обычных» фанатов, представителей индустрии и других лиц, социальное положение которых придает моральный вес негативному освещению. Поклонники K-pop часто быстро проводят различие между «нормальным» фэндомом и поведением, которое, как говорят, характеризует поклонника сасэн. Фанаты Сасэна часто представлены в средствах массовой информации и социальных сетях с использованием терминов, которые несут в себе негативные коннотации и выражают крайности, такие как «сумасшедший», «навязчивый», «ненормальный», «психотический» и «тревожный».
Избранные инциденты
TVXQ и JYJ
Авария
Домашнее вторжение
Написание крови
В ноябре 2009 года поклонник участника мужской группы 2PM Ок Тэкён опубликовал запись кровью, которая, как позже сообщалось, была менструальной кровью, в качестве доказательства ее лести. Такое навязчивое поведение по отношению к знаменитости привело к критике ее действий, в том числе со стороны других поклонников 2PM.
В январе 2010 года одержимая поклонница группы Wonder Girls порезала себе запястье и собственной кровью написала «Вернись, Wonder Girls». Она разместила фотографию своего лица, наполовину прикрытого рукой, на котором видны кровавые надписи и шрам на запястье.
Отзывы айдолов и компаний
Индивидуальные кумиры
В апреле 2016 года участница группы Girls ‘Generation Тэён пожаловалась на постоянные звонки от незнакомцев. Она разместила в Instagram скриншоты, на которых показаны пропущенные звонки от незнакомцев, со словами: «Просто дайте мне поспать» и «Это совершенно не помогает нам обоим».
В апреле 2016 года участник Shinee Ки опубликовал в Instagram фотографию группового чата KakaoTalk, заполненного иностранными фанатами. Он заявил, что у него были проблемы из-за количества приглашений в чат и пропущенных звонков от фанатов сасэна, и цитируется, что он обращался к ним со словами: «Вы не можете называть себя фанатом» и «Это действительно оскорбительно. и невыносимо ».
Идол-группы
В 2013 году участники группы EXO коллективно выразили свое разочарование, отметив несправедливое отношение к «нормальным» фанатам, которых часто принимают за сасэнов. Участник Сухо призвал сасэнов прекратить такое поведение, если они действительно заботятся о группе.
Развлекательные компании
Воздействие на идолов
Правовой ответ
Этот пункт, добавленный в Закон Южной Кореи о мелких правонарушениях в феврале 2011 года, был направлен на защиту айдолов от чрезмерно усердных фанатов. В том же году Корейское агентство творческого контента правительства Южной Кореи, как сообщается, основало центр поддержки знаменитостей, чтобы предлагать консультационные услуги, «чтобы избавить [знаменитостей] от любого психологического стресса».
В марте 2013 года Закон о мелких правонарушениях был пересмотрен и наложил штраф в размере 80 000 южнокорейских вон (около 72 долларов США на тот момент) за обвинение в преследовании. Возросшая обеспокоенность и рост числа жертв преследований привели к внесению в феврале 2016 года нового южнокорейского закона о повышении максимального наказания за преследование до 20 миллионов вон (около 17 000 долларов США в то время) и двух лет тюремного заключения.
22 февраля 2018 года состоялось национальное координационное совещание. На этой встрече правительство объявило о планах доработать детали мер и санкций по предотвращению преследования и насилия на свиданиях в первой половине того же года, а также уточнить определение преступления преследования и его видов. В нем говорилось, что наказания за преследование станут более суровыми с применением более высоких штрафов и тюремного заключения. Эти меры должны были применяться в случаях преследования знаменитостей, признавая, что корейские знаменитости страдают от многих форм насилия, как физического, так и психического, в результате действий поклонников сасэн.
По состоянию на ноябрь 2018 года новые меры еще не стали законом и еще не появились на правительственном веб-сайте, на котором перечислены все корейские законы.
В популярной культуре
Поклонники и ненавистники аййдолов ч.3: сасэн-фанаты
И снова здравствуйте! Автор не поддался очешуительному летнему настроению и со стахановским «выполним и перевыполним!» доделывает посты из черновиков. Прямо не узнаю себя.
Кстати, кое-какие мысли из предыдущих частей будут отражены и тут. Так что наливайте и накладывайте себе вкусненького (в моем случае, чай с трюфелями), и долго кота за хвост тянуть не буду :))
Если вы приехали в Южную Корею, пошли к зданию SM *или нужное вставить* и прождали своего любимого айдола пять часов подряд, увидели его и счастливо поехали домой. Нет, вы не сасэн, и даже если вы повторили все тоже самое на следующий день, все равно не сасэн.
В аэропортах, когда айдолов встречают или провожают, это всё в большинстве своём не сасэн-фаны, потому что сасэн-фанат подразумевает под собой постоянное ежедневное преследование. Если вы не едете за своим любимым айдолом на такси к месту его следующей остановки, то вас еще можно спасти.
Кто же сасэны такие? В большинстве своем это молодые девушки и/или школьницы, студентки. Считать, что они исключительно кореянки совершенно не верно. Среди них есть также китаянки, тайки, японки и другие. В основном, они действуют группами и не особо общительны вне своих групп. Считать это исключительно корейской проблемой не верно. Например, стоит кей-поп-айдолам выехать в Китай так там все становится гораздо веселей, чем в Корее. Парни-сталкеры разумеется тоже есть.
Обычно это объясняется тем, что в реальной жизни поклонники имеют мало возможностей вживую пообщаться с музыкантом или просто увидеть его вне сцены, в большинстве случаев из-за менеджеров, охраны или обилия других поклонников. Первоначально поклонницы ограничивались возможностью обменяться несколькими словами с кумиром, подарив ему подарок, но это быстро сошло на нет из-за широких попыток злоупотребления. Некоторые канадские издания, описывая концерты корейских исполнителей в Вашингтоне, проводили параллели с сасэн и отмечали, что «молодые девушки нервно прыгали с телефонами с максимально настроенным фокусом, визжа и называя исполнителей чертовски сексуальными богами. Всё это создавала лихорадочную атмосферу, перенасыщенную гормонами».
А так же существуют экстремальные сасэны. Этим подавай, чтобы их любимый айдол знал лично их. В ход идут не самые, мягко говоря, ласковые и добрые методы: взлом телефонов и аккаунтов в социальных сетях, проникновение в общежития и гостиничные номера, причинение вреда здоровью айдола (от банальных забрасываний что под руку попадется и тычков до хватаний айдола за всякие мягкие и не очень места, ударов в голову, подщечин и т.д.) или своему собственному (послания с перерезанием вен, демонстрация шрамов и пр.). Даже самые преданные фанаты отмечают, что худший вид сасэнов это те, кто смог ударить айдола: «Как только айдол вышел, сасэн подбежала к нему сзади и схватила за волосы, из-за чего он упал. В связи с этим инцидентом айдол повредил копчик. Она сделала это, чтобы он её запомнил, даже если это будут плохие воспоминания». При выходе из студии или общежития айдолы и менеджеры уже готовы к тому, что на их пути до машины обязательно будет тот, кто будет пытаться потрогать, «подержаться за», ругаться, прикасаться к ним неподобающим образом и следовать за ними всюду.
Такие люди физически больны айдолами, поэтому менеджеры и охрана должны защищать своих подопечных от таких поклонников.
Так вне зависимости от экстремальности сасэны практически следуют везде за своим любимым айдолом и смотрят, где поел, с кем поел,что поел, что еще делал, сколько времени пружовел в студии, во сколько вернулся домой и так далее и тому подобное, то есть обычная повседневная жизнь. Зачем они это делают? Они хотят увидеть своего любимого айдола, а также знать о нём ВСЁ. Сасэны знают, где живут айдолы, на каком этаже и даже в какой квартире, и обычно преследование начинается у места проживания и заканчивается там же. Так же они знают, в каком салоне обычно их айдолы делают макияж и прически, они знакомы с персоналом из этих салонов и знают много другого, что облегчает им их сталкерскую жизнь и что случайно узнать нереально.
«Я стала сасэн фанаткой с 7 класса, преследуя DBSK. Затем я перешла к другой группе», сказала она.
Когда ее спросили, только ли учащиеся входят в группу сасэн-фанатов, она ответила: «От учащихся начальной школы до 20, 30, 40-летних людей. Есть несколько женщин, которые ждали своих кумиров ночами, даже являясь беременными«. Она добавила, что с распространением Корейской Волны, количество сасэн-фанатов из Китая и Японии увеличилось.
Вот еще несколько случаев, когда сасэн-фанаты проявляли себя:
Описывая первое выступление группы B2ST в Берлине, немецкие СМИ обратили внимание на то, что многие поклонники, несмотря на морозную погоду, спали на улице, чтобы увидеть кумиров, а одна поклонница, дрожа от холода, призналась, что ждала этот концерт «целый год».
Сасэн ТэкЁна из 2РM отправила ему одну из своих использованных менструальных прокладок, написав: «Ок,ТэкЁн, ты не можешь жить без меня!». После бурной реакции поклонников 2РМ и осуждения общественности, девушка написала у себя в блоге: «Простите меня. Мне жаль, что заставила поклонников и ТэкЁна переживать. Я не думала, что на это обратят столько внимания. Я не сасэн-фанат, я просто ОДЕРЖИМА».
Сасэн-фанат актрисы Ким Ю Чжон чуть не похитил ее, притворившись отцом, когда она училась еще в начальной школе. Он заявил преподавателю, что пришел забрать «дочь».
Попытку похищения чуть не пережили мемберы группы EXO. Сасэн-фанаты арендовали фургон, аналогичный машине EXO, и припарковали у места, где у айдолов была деятельность по расписанию. Парни почти начали садиться в машину, когда менеджер заподозрил неладное и остановил их. EXO, кстати, неоднократно затрагивали тему сасэн-фанатов на разных интервью, и в первое время некоторые члены группы напрямую предупреждали их через социальные сети. Это принесло некоторое беспокойство адолам, так как группу окружают уже такое огромное количество сасэн-фанатов, что без эксессов не обошлось: от вторжения сасэнов на свадьбу брата одного члена группы,Бэкхёна, до продажи в Интернете нижнего белья другого члена группы, D.O. (а также обещание белья Сехуна) за 94$. Кроме того, в гостиничном номере Тао, в его бытность еще мембером группы, была установлена прослушка, остановшимися в этом же отеле сасэнами. Позже они опубликовали аудиофайлы с пением Тао в ванной и другими материалами.
Когда бывшую фанатку, которая была сасэном 4 года, спросили, почему она стала «сумасшедшим фанатом», она ответила: «Потому что я могла говорить со знаменитостями на прямую. Когда я находилась около их общежития, я могла разговаривать с ними, а они могли меня запомнить. Мы могли стать близки, поэтому я и ходила туда. Всякий раз, когда айдол замечал меня, я чувствовала удовлетворение. Будто он моя собственность». Очень характерная последняя фраза. Помните в предыдущем посте поднималась такое явление, как «владение айдолом» (все эти милые обязательные пунктики фанвстреч, типа айдол готовит для избранных фанатов, или играет с ними во «флирт»)? Вот отсюда ноги и растут. Соки с айдолами, футболки с айдолами, фанстафф, фанмитинги, шоу. Задумывались ли вы о том, что в мире есть люди, которые абсолютно серьезно воспринимают все эти рекламные ходы? Люди, которые готовы скупать любую продукцию с любимыми лицам, которые искренне считают, что они имеют права на своего кумира, которые готовы обсуждать чужие отношения и требовать их прекращения, которые становятся сасэн-фанатами и ходят по пятам за артистами, наивно полагая, что им дозволено топтаться в чужой жизни.
И все дэйтинг скандалы и другие скандалы сливают не сасэн-фаны, а всеми любимо-ненавидимые агенства Диспач и Спортсеул, но это уже совсем другая история.