что такое самолетики в бухгалтерском учете пример

Как правильно составлять бухгалтерские проводки

Каждый бухгалтер, от начинающих специалистов до опытных работников, наверняка знает о счетах бухгалтерского учета и об их назначении. Однако при составлении проводок, отражающих реальную хозяйственную жизнь фирмы, могут возникать сложности. Обратимся к правилам составления проводок, рассмотрим примеры и характерные ошибки корреспонденции счетов.

Как составляют проводки

Итак, бухгалтерские счета, связанные двойной записью, корреспондируют друг с другом, образуя бухгалтерские проводки. Составление таких бухгалтерских записей подчиняется определенным правилам, нарушение которых ведет к искажениям учетных данных и отчетности в целом. Правила составления проводок основаны на следующих далее неизменных условиях.

Для понимания, какой счет должен стоять по дебету проводки, а какой – по кредиту, необходимо всегда помнить о признаке счета: активный (отражает средства), пассивный (отражает источники средств, капиталы и обязательства) или активно-пассивный (в определенный момент времени может выступать в том или ином качестве). На активном счете остаток всегда дебетовый, по кредиту остатка быть не может. На пассивном счете не может быть дебетового остатка, а активно-пассивный счет может иметь и кредитовый остаток, и дебетовый, то есть он может выступать и как активный, и как пассивный в определенный момент времени.

Пример: на счете 50 «Касса» сальдо (остаток) всегда дебетовое, это средства фирмы, счет активный; на счете 66, отражающем кредиты и займы компании краткосрочного характера, сальдо кредитовое, счет пассивный. Счет 60, предназначенный для расчета с поставщиками, может иметь разное сальдо: отгружен, но пока не оплачен товар – кредитовый остаток, задолженность фирмы перед поставщиком; осуществлена предоплата за товар – остаток дебетовый, поставщик является должником фирмы.
Таким образом, если, к примеру, на счете 50 расчеты показывают отрицательное дебетовое сальдо, проводка (проводки) по нему содержат ошибку – отрицательное дебетовое сальдо, по сути, равно положительному кредитовому, что противоречит сущности счета – активный. Подобным способом можно проверить любой счет и проконтролировать правильность проводок по нему.

Следующее правило касается отражения хозяйственных операций на счетах. Звучит оно так:

В проводке всегда сумма дебета равна сумме кредита. На это стоит обратить внимание в случае так называемой «сложной» проводки, в которых участвуют более двух счетов. Сумма «разбивается» на несколько либо по дебету, либо по кредиту, а другая часть проводки (соответственно, это либо кредит, либо дебет) указывается общей суммой.

Эти правила – основные при составлении проводок. Используя их, можно составить бухгалтерскую проводку любого типа.

Алгоритм составления проводки достаточно прост:

Важно помнить! Система БУ и составление проводок в ней – это механика учета. Логику составления бухгалтерских записей, правильность отражения сумм в полной мере может отследить лишь специалист даже при наличии разного рода «умных» бухгалтерских учетных программ.

Примеры

Сначала рассмотрим приведенный алгоритм и правила на примере простой хозяйственной операции – поступления материалов от поставщика на условную сумму 1000 руб.

План счетов указывает на два счета:

Поступление материальных ценностей, активов, отражаем по дебету активного счета 10. В активно-пассивном счете 60 используем кредитовую часть, поскольку кредиторская задолженность перед поставщиком за материалы увеличилась. Делаем двойную запись: Дт 10 Кт 60 1000 руб.

Предположим теперь, что кроме материалов партнеры отгрузили фирме оборудование, которое требует установки на условную сумму 5000 руб. По плану счетов оборудование к установке отражается на счет 07, по дебету. Это активный счет.

Кредиторская задолженность перед поставщиками возрастает до 6000 руб. (1000+5000). Это случай «сложной» проводки.

Делают запись Дт 10 1000 руб., Дт 07 5000 руб. Кт 60 6000 руб. либо отображают сложную проводку в виде двух простых: Дт 10 Кт 60 1000 руб., Дт 07 Кт 60 5000 руб.

Как видим, сумма дебета равна во всех бухгалтерских записях сумме кредита, не исключая и «сложную» проводку. Другие упомянутые здесь правила также соблюдены.

Приведем еще примеры корреспонденций счетов разных типов:

Ошибки при составлении проводок

В заключение хочется сказать об ошибках при составлении проводок и выделить наиболее характерные из них:

Источник

Самолетики

«Самолетиками» (или «вертолетиками») называют счетные таблицы. Самолетики составляются за определенный период, по каждому счету отдельно. Они выглядят так:

что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. %D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82 1. что такое самолетики в бухгалтерском учете пример фото. что такое самолетики в бухгалтерском учете пример-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82 1. картинка что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. картинка %D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82 1. Каждый бухгалтер, от начинающих специалистов до опытных работников, наверняка знает о счетах бухгалтерского учета и об их назначении. Однако при составлении проводок, отражающих реальную хозяйственную жизнь фирмы, могут возникать сложности. Обратимся к правилам составления проводок, рассмотрим примеры и характерные ошибки корреспонденции счетов.

Внутри самолетика указывается:

От того, активный счет или пассивный, зависит, на какую сторону самолетика мы будем писать показатель. Если счет активный, то начальное и конечное сальдо у него всегда дебетовые, их пишем слева (в колонку «дебет»). Если счет пассивный, то всё наоборот – начальное и конечное сальдо кредитовые, их пишем справа (в колонку «кредит»). Обороты и по активным, и по пассивным счетам бывают дебетовые и кредитовые. Если счет участвует в проводке – это и есть оборот по счету. Например, проводка Д 50 К 51 на сумму 10 тыс. руб. означает, что дебетовый оборот по счету 50 составил 10 тыс. руб., и кредитовый оборот по счету 51 тоже составил 10 тыс. руб.

Формула для расчета конечного сальдо отличается для активного и пассивного счета.

Для активного счета:

Ск – сальдо конечное;

Сн – сальдо начальное;

ОбД – обороты по дебету;

ОбК – обороты по кредиту.

Для пассивного счета:

Эти формулы надо постараться запомнить. Для этого можно сделать по ним отдельную табличку, которая будет всегда под рукой, и при решении задач первое время ею пользоваться.

Рассмотрим примеры заполнения самолетика.

На начало периода в кассе находилось 15 тыс. руб. наличных денег. В течение периода получена выручка наличными в размере 10 тыс. руб. и выдано из кассы работнику на покупку канцелярских товаров 5 тыс. руб. Составим счетную таблицу и рассчитаем конечное сальдо. Используем счет 50 «Касса». Счет активный.

что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. %D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82 2. что такое самолетики в бухгалтерском учете пример фото. что такое самолетики в бухгалтерском учете пример-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82 2. картинка что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. картинка %D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82 2. Каждый бухгалтер, от начинающих специалистов до опытных работников, наверняка знает о счетах бухгалтерского учета и об их назначении. Однако при составлении проводок, отражающих реальную хозяйственную жизнь фирмы, могут возникать сложности. Обратимся к правилам составления проводок, рассмотрим примеры и характерные ошибки корреспонденции счетов.

Конечное сальдо составило 20 тыс. руб.

Задолженность по краткосрочному кредиту на начало периода составляла 800 тыс. руб. В течение периода была погашена часть долга в размере 100 тыс. руб. В этом же периоде взят еще один краткосрочный кредит на сумму 250 тыс. руб. Составим счетную таблицу и рассчитаем конечное сальдо. Используем счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам». Счет пассивный.

что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. %D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82 3 1. что такое самолетики в бухгалтерском учете пример фото. что такое самолетики в бухгалтерском учете пример-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82 3 1. картинка что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. картинка %D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82 3 1. Каждый бухгалтер, от начинающих специалистов до опытных работников, наверняка знает о счетах бухгалтерского учета и об их назначении. Однако при составлении проводок, отражающих реальную хозяйственную жизнь фирмы, могут возникать сложности. Обратимся к правилам составления проводок, рассмотрим примеры и характерные ошибки корреспонденции счетов.

В таблицах ниже приведены начальные сальдо по счетам и журнал хозяйственных операций. Составьте счетные таблицы (самолетики) по каждому счету. Проводки в таблице уже есть, но лучше таблицу скопировать, проводки убрать и попытаться составить самому, а потом проверить.

Сальдо на начало периода

Номер и наименование счетаСумма, руб.
71 Расчеты с подотчетными лицами69000 (Д)
50 Касса11000
80 Уставный капитал4000000
70 Расчеты с персоналом по оплате труда25000
10 Материалы2160000
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками50000 (К)
51 Расчетный счет900000
01 Основные средства935000

Примечание к таблице: у активных счетов сальдо всегда дебетовое, у пассивных – всегда кредитовое. Для активно-пассивных счетов характеристика начального сальдо дана в таблице.

Журнал хозяйственных операций

Содержание хоз. операцииСуммаДК
1. Приняты на склад материалы от поставщиков2620001060
2. Израсходовано подотчетным лицом на оплату транспортных расходов230002671
3. Остаток неиспользованного аванса внесен подотчетным лицом в кассу20005071
4. Отпущены материалы со склада в основное производство2144002010
5. Начислена заработная плата рабочим основного производства800002070
6. Отпущены материалы в ремонтный цех для ремонта оборудования90002310
7. Приобретен подотчетным лицом и доставлен на склад провод400001071
8. Долг по подотчетной сумме удержан из заработной платы подотчетного лица40007071
9. Получены в кассу с расчетного счета наличные денежные средства1150005051
10. Выдана из кассы заработная плата1010007050
11. Выдана из кассы подотчетная сумма Иванову20007150
12. Выдана из кассы подотчетная сумма Петрову100007150
13. Наличные денежные средства сданы на расчетный счет20005150
14. Возвращены на склад неиспользованные в основном производстве материалы150001020
15. Погашена задолженность перед поставщиками3120006051

Обратите внимание, что на один счет – один самолетик. Например, счет 10 по дебету проходит три раза. Не надо делать три самолетика по счету 10. Мы в один самолетик пишем три цифры в оборот по дебету. Их просуммируем и получим оборот по дебету счета 10 за период (262000+40000+15000=317000). По другим счетам аналогично.

Источник

Урок 4. Пошаговая инструкция по составлению бухгалтерских проводок с примерами

Всем привет! В 4 уроке разберемся, как легко составлять бухгалтерские проводки. Простыми словами объясняется правило двойной записи и пошаговый алгоритм составления записей в бухучета для любых хозяйственных операций.

Обычно всех начинающих бухгалтеров пугает эта тема, однако всё просто. Чтобы правильно сделать проводку в бухгалтерском учете, достаточно иметь под рукой План счетов и знать пинцип двойной записи.

Что такое двойная запись в бухгалтерском учете?

Двойная запись — это способ ведения бухучета, при котором одна и та же сумма хозяйственной операции вносится одновременно в дебет одного счета и в кредит другого.

Благодаря такому методу учета операций на предприятии обеспечивается главное правило бухгалтерского учета — равность активов и пассивов.

Активы — это имущество, деньги, пассивы — источники их формирования (долги и обязательства). Учет ведется правильно, если общая величина активов предприятия равна пассивам. Это главное правило бухгалтерского баланса.

Счет — это таблица с двумя столбцами — левый называется дебет, правый — кредит.

Отражение одной и той же сумму одновременно на двух счетах вызывает изменение активов или пассивов на одинаковую величину, в любой момент времени сохраняя итоговое равенство.

Каждый день компания совершает множество операций — оплата поставщикам, отгрузка товаров, получение денег от покупателей, передача ТМЦ в производство, выдача зарплаты, оплата налогов, начисление амортизации и т.д.

Для каждой такой операции необходимо оформить подтверждающий документ, на основании которого сумма учитывается в бухгалтерском учете по принципу двойной записи — вносится в дебет одного счета и в кредит другого.

Так как каждая сумма учитывается дважды — по дебету и кредиту, то в конечном итоге суммарный дебетовый оборот всех счетов всегда равен суммарному кредитовому обороту.

Благодаря соблюдению этого правила, можно легко отследить, правильно ли ведется бухгалтерский учет. Если равенство соблюдается, бухучет правильный.

Если равенство нарушается, то нужно искать ошибку — какая-то проводка составлена не верно.

Двойная запись, то есть отражение суммы операции на двух разных счетах (двойная запись), называется бухгалтерской проводкой.

Что значит составить проводку в бухучете?

Составить проводку в бухгалтерском учете для какой-либо операции — это значит отразить ее сумму одновременно на двух разных счетах (по дебету и кредиту) с учетом правила двойной записи.

Говоря простыми словами, чтобы составить проводку, нужно выбрать два бухгалтерских счета и внести сумму операции в дебет одного и в кредит другого.

После каждой выполненной проводки меняется величина суммарного дебетового и кредитового оборотов на одну и ту же величину, что сохраняет бухгалтерский баланс.

Прежде, чем перейти к пошаговой инструкции по формированию проводок в бухучете, нужно вспомнить несколько важных правил, которые мы изучили в предыдущих уроках:

Правило 1:

На активных счетах учитываются активы, на пассивных — пассивы, на активно-пассивных — и то, и другое в зависимости от ситуации.

Правило 2:

На активном счете увеличение актива отражается по дебету, уменьшение — по кредиту. Остаток (сальдо) всегда дебетовый или равен 0.

Правило 3:

На пассивном счете увеличение пассива отражается по кредиту, уменьшение — по дебету. Остаток (сальдо) всегда кредитовый или равн 0.

Правило 4:

Активно-пассивный счет может вести себя либо как активный, либо как пассивный. Остаток (сальдо) может быть любым.

что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. pravilo buhucheta. что такое самолетики в бухгалтерском учете пример фото. что такое самолетики в бухгалтерском учете пример-pravilo buhucheta. картинка что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. картинка pravilo buhucheta. Каждый бухгалтер, от начинающих специалистов до опытных работников, наверняка знает о счетах бухгалтерского учета и об их назначении. Однако при составлении проводок, отражающих реальную хозяйственную жизнь фирмы, могут возникать сложности. Обратимся к правилам составления проводок, рассмотрим примеры и характерные ошибки корреспонденции счетов.

Пошаговая инструкция по составлению проводок

Чтобы составить бухгалтерскую проводку, нужно знать, что такое План счетов, и помнить о правилах, приведенных выше.

Пошаговый алгоритм по составлению проводок:

Если сложно сразу определить, какие счета подходят, можно почитать краткие пояснения в Плане, где указывается, что именно учитывается на каждом отдельном счете. Также нужно руководствоваться Рабочим Планом, утвержденном на предприятии.

Сумму можно найти в документе, на основании которого совершена операция.

Как правило, именно на третьем шаге возникает большинство сложностей. Для правильного его выполнения, нужно проанализировать операцию и понять:

Рассмотрим алгоритм составления проводок на примерах ниже.

Примеры

Пример 1: От поставщика поступили товары на склад на основании товарной накладной на сумму 100 000.

Пользуясь пошаговой инструкцией, составим проводку для указанной выше операции:

что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. provodka primer111. что такое самолетики в бухгалтерском учете пример фото. что такое самолетики в бухгалтерском учете пример-provodka primer111. картинка что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. картинка provodka primer111. Каждый бухгалтер, от начинающих специалистов до опытных работников, наверняка знает о счетах бухгалтерского учета и об их назначении. Однако при составлении проводок, отражающих реальную хозяйственную жизнь фирмы, могут возникать сложности. Обратимся к правилам составления проводок, рассмотрим примеры и характерные ошибки корреспонденции счетов.Появление товаров на нашем складе (увеличение актива) отражается по дебету активного счета 41.

Выбытие товаров от поставщика (уменьшение актива) отражается по кредиту активно-пассивного счета 60 (в данном случае он ведет себя как активный).

То есть сумму 100 000 одновременно внести в Дебет 41 и в кредит 60. Такая запись и называется проводкой. Сокращенно может обозначаться Дт 41 Кт 60.

Обратите внимание: В ходе данной операции мы одновременно уменьшили активы на одном счете на 100 000 и на ту же сумму 100 000 увеличили активы на другом, в итоге общая величина активов после проводки не изменилась.

Пример 2: Организация берет кредит в банке в сумме 200 000 на срок 5 лет.

что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. provodka primer2. что такое самолетики в бухгалтерском учете пример фото. что такое самолетики в бухгалтерском учете пример-provodka primer2. картинка что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. картинка provodka primer2. Каждый бухгалтер, от начинающих специалистов до опытных работников, наверняка знает о счетах бухгалтерского учета и об их назначении. Однако при составлении проводок, отражающих реальную хозяйственную жизнь фирмы, могут возникать сложности. Обратимся к правилам составления проводок, рассмотрим примеры и характерные ошибки корреспонденции счетов.Появление безналичных денег (увеличение актива) отражается по дебету активного сч. 51.

Актив «деньги» формируется благодаря появлению кредиторской задолженности (увеличение пассива), которая отражается по кредиту пассивного сч. 67.

То есть сумма кредита 200 000 одновременно вносится в дебет 51 и в кредит 67. Проводка — Дб 51 Кт 67.

Обратите внимание: В ходе данной операции мы увеличили одновременно общую величину активов и пассивов на одну и ту же сумму 200 000. То есть итоговый баланс по-прежнему выполняется.

Пример 3: Организация выплатила работника заработную плату наличными в размере 200 000.

что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. provodka primer2 1. что такое самолетики в бухгалтерском учете пример фото. что такое самолетики в бухгалтерском учете пример-provodka primer2 1. картинка что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. картинка provodka primer2 1. Каждый бухгалтер, от начинающих специалистов до опытных работников, наверняка знает о счетах бухгалтерского учета и об их назначении. Однако при составлении проводок, отражающих реальную хозяйственную жизнь фирмы, могут возникать сложности. Обратимся к правилам составления проводок, рассмотрим примеры и характерные ошибки корреспонденции счетов.Выдача денег из кассы (уменьшение актива) отражается по кредиту активного сч. 50.

Погашение долга по заработной платы (уменьшение пассива) отражается по дебету пассивного сч. 70.

То есть сумму операции 200 000 нужно внести в дебет 70 и кредит 50 — проводка Дт 70 Кт 50.

Обратите внимание: В ходе данной операции мы уменьшили общую величину активов на 200 000 и вместе с тем уменьшили общую величину пассивов на те же 200 000. То есть итоговое равенство по-прежнему сохраняется.

Еще примеры проводок в бухучете:

что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. primery provodok. что такое самолетики в бухгалтерском учете пример фото. что такое самолетики в бухгалтерском учете пример-primery provodok. картинка что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. картинка primery provodok. Каждый бухгалтер, от начинающих специалистов до опытных работников, наверняка знает о счетах бухгалтерского учета и об их назначении. Однако при составлении проводок, отражающих реальную хозяйственную жизнь фирмы, могут возникать сложности. Обратимся к правилам составления проводок, рассмотрим примеры и характерные ошибки корреспонденции счетов.

Если после разбора трех примеров, все равно не понятно, как соствалять проводки в бухгалтерии, давайте разбираться вместе. Пишите в комментариях ниже свой вариант операции — сделаем для него проводку вместе.

Корреспонденция

В бухгалтерском учете также часто встречаются понятия «корреспонденция», «корреспондирующие». Что это такое?

Корреспонденция счетов — взаимодействие двух счетов, участвующих в бухгалтерской проводке.

Корреспондирующие счета — это два счета бухгалетрского учета, которые участвуют в проводке.

Полный курс «Бухучет с нуля» можно приобрести по этой ссылке »»».

Выводы

⇒ Остались вопросы — пишите в комментариях, будем разбираться вместе!

Источник

Бухгалтерские проводки? Сейчас объясню!

Привет всем читателям моего блога!
Эта статья написана в качестве дополнения к большому интерактивному видеоуроку БУХГАЛТЕРСКИЕ ПРОВОДКИ с нуля: ПОЛНЫЙ КУРС за 5 часов [ТЕОРИЯ + ПРАКТИКА].
Материал ориентирован на тех, кто начинает изучать бухгалтерский учет с нуля, но я уверена, что и опытные профессионалы тоже найдут здесь кое-что действительно интересное.

С любовью,
Елена Позднякова

P.S.: Рекомендую начать с видео.

Таймкоды:
Вступление (о том, почему опытному бухгалтеру алгоритм составления проводки не нужен, а начинающему не поможет) 1:50
План работы 12:28

Отступление о налоговом учете на бухгалтерских счетах в в 1С, посмотрим налоговую ОСВ: «Ничего странного не замечаете?!» 🙂 31:57

****** БЛИЦ-ОПРОС 1:00:00

****** КАК РАССЧИТАТЬ ЛЮБОЙ ВЗАИМОЗАЧЕТ: строим треугольник со стрелками 3:39:10

16 «Получен банковский кредит на расчетный счет» 3:44:30
СЛОЖНАЯ ПРОВОДКА «Оплата корпоративной картой» 3:45:56
17 «Оплата корпоративной картой, привязанной к расчетному счету»
18 «Руководитель утвердил авансовый отчет за канцтовары (расходы отнесены в состав общехозяйственных)» 3:49:40

******
БОЛЬШОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ: «Почему расходы отражаются по дебету? СУТЬ РАСХОДОВ НА МОДЕЛИ БАЛАНСА + СХЕМА ЗАКРЫТИЯ МЕСЯЦА» 3:50:55

19 «С расчетного счета списаны расходы на банковские услуги» 4:08:46
20 «Расчет НДС: входящий НДС от поставщиков принят к вычету» 4:10:12
21 «Начислена амортизация ОС» 4:14:30

****** СУТЬ АМОРТИЗАЦИИ НА МОДЕЛИ БАЛАНСА 4:20:37

22 «Закрытие счета 26: списаны общехозяйственные расходы» 4:27:00
23 «Закрытие счета 90: списана прибыль от продаж» 4:30:06
24 «Закрытие счета 91: списано сальдо прочих доходов и расходов» 4:36:30
25 «Начислен налог на прибыль» 4:38:20
26 «Закрытие счета 99: списана чистая прибыль по итогам года» 4:41:56
27 «Начислены дивиденды учредителю» 4:43:38
28 «Удержан НДФЛ с дивидендов» 4:45:33
29 «Выплачены дивиденды учредителю» 4:46:56
****** СОСТАВЛЯЕМ ИТОГОВЫЙ БАЛАНС ИЗ Оборотно-сальдовой ведомости (три финальные цифры: АКТИВЫ, ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ) 4:48:30

****** ПРО 2 ТЕСТА для закрепления и проверки знаний 4:53:35

Источник

Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример

Начинающим бухгалтерам разобраться с составлением проводок без четкого понимания, что такое счет, очень сложно, поэтому лучше двигаться «от печки».

Бухгалтерский счет – некая позиция в хозяйственном учете, необходимая для непрерывного отслеживания происходящего движения принадлежащего компании имущества, а также источников его образования. Осуществляется это путем использования метода двойной записи, когда одна операция отражается два раза – по дебету одного счета и по кредиту другого. Все счета, которые применяются в бухучете коммерческих компаний, систематизированы и сгруппированы в специальном документе – плане счетов.

Совет: анализируя операции и составляя проводки, лучше всего держать под рукой общий план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.

Бухгалтерские счета подразделяют на три вида в зависимости от того, какой объект подлежит учету:

Когда бухгалтеры были вынуждены вести расчеты без применения компьютера, счета рисовали в виде своеобразных табличек, которые в простонародье называют «самолетиками». Каждый счет имеет свою схему, выглядят они следующим образом.

что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. samoletiki buhgalterskij uchet primer 1. что такое самолетики в бухгалтерском учете пример фото. что такое самолетики в бухгалтерском учете пример-samoletiki buhgalterskij uchet primer 1. картинка что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. картинка samoletiki buhgalterskij uchet primer 1. Каждый бухгалтер, от начинающих специалистов до опытных работников, наверняка знает о счетах бухгалтерского учета и об их назначении. Однако при составлении проводок, отражающих реальную хозяйственную жизнь фирмы, могут возникать сложности. Обратимся к правилам составления проводок, рассмотрим примеры и характерные ошибки корреспонденции счетов.

что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. samoletiki buhgalterskij uchet primer 2. что такое самолетики в бухгалтерском учете пример фото. что такое самолетики в бухгалтерском учете пример-samoletiki buhgalterskij uchet primer 2. картинка что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. картинка samoletiki buhgalterskij uchet primer 2. Каждый бухгалтер, от начинающих специалистов до опытных работников, наверняка знает о счетах бухгалтерского учета и об их назначении. Однако при составлении проводок, отражающих реальную хозяйственную жизнь фирмы, могут возникать сложности. Обратимся к правилам составления проводок, рассмотрим примеры и характерные ошибки корреспонденции счетов.

что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. samoletiki buhgalterskij uchet primer 3. что такое самолетики в бухгалтерском учете пример фото. что такое самолетики в бухгалтерском учете пример-samoletiki buhgalterskij uchet primer 3. картинка что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. картинка samoletiki buhgalterskij uchet primer 3. Каждый бухгалтер, от начинающих специалистов до опытных работников, наверняка знает о счетах бухгалтерского учета и об их назначении. Однако при составлении проводок, отражающих реальную хозяйственную жизнь фирмы, могут возникать сложности. Обратимся к правилам составления проводок, рассмотрим примеры и характерные ошибки корреспонденции счетов.

Как составляются бухгалтерские проводки?

Бухгалтерская проводка основывается на принципе двойной записи: сумма операции записывается по дебету одного счета и кредиту другого, то есть всегда выполняется баланс, именно поэтому актив неизменно должен быть равен пассиву.

Пример: предположим, учредитель ООО внес свой вклад в уставный капитал в размере 10000 рублей, положив деньги на расчетный счет. Тогда можно сделать следующий вывод – у фирмы появились активы (денежные средства), а одновременно с ними возникли и обязательства перед учредителем. Результатом будет такая двойная запись: Дт 51 «Расчетный счет» – Кт 80 «Уставный капитал» – 10000 рублей.

Смысл и суть проводок легко понять, если осознать – ничего в этом мире не возникает из ниоткуда и не исчезает бесследно. Все логично – купили материалы, значит, заплатили за них деньги. Иными словами, в материалах прибыло, а в финансах – убыло. Здесь есть интересный момент: движение между статьями может происходить без изменения итога по активу и пассиву. Например, производство товаров было закончено, следовательно, они перешли в разряд готовой продукции. Были затронуты два активных счета – один уменьшился, а другой увеличился на ту же сумму. Проводка в такой ситуации: Дт 43 «Готовая продукция» – Кт 20 «Основное производство».

А если компания оплачивает с расчетного счета задолженность перед поставщиком, то произойдет одновременное уменьшение актива и пассива, поскольку эта операция влияет на активный счет денежных средств и активно-пассивный (срабатывает признак пассивного, так как должна наша фирма) счет, отражающий кредиторскую задолженность. Проводка: Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – Кт 51 «Расчетный счет».

Бухгалтерские проводки по конкретным хозяйственным операциям

Количество балансовых счетов подбирается к сотне – конечно, это много, особенно если вспомнить, что некоторые имеют многочисленные субсчета. Такое разнообразие приводит к сложностям: типовых бухгалтерских проводок существует великое множество – только представьте всевозможные комбинации. Причем надо иметь в виду, что какие-то операции записываются не одной, а несколькими проводками. Рассмотреть все варианты, наверное, невозможно, но выделить те, с которыми сталкивается большинство организаций, вполне реально. Обсудим разные случаи, представив информацию с ответами в таблицах.

По учету основных средств

Основные средства – это материальные активы, которые непосредственно участвуют в производственных процессах и присутствуют в деятельности многих компаний (здания, сооружения, транспорт, инструмент и даже многолетние насаждения и племенной скот). Их отличительной особенностью является срок использования – он должен превышать один год. Например, к основным средствам (ОС) относится производственное оборудование. Все понимают, что работать с ним можно больше 12 месяцев, но с течением времени срок полезного использования истекает, то есть происходит банальный износ. Поэтому стоимость ОС постепенно переносится на себестоимость продукции за счет начисления амортизации.

Представим в таблице проводки-ответы по тем типовым операциям в бухучете, которые касаются основных средств:

что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. samoletiki buhgalterskij uchet primer 4. что такое самолетики в бухгалтерском учете пример фото. что такое самолетики в бухгалтерском учете пример-samoletiki buhgalterskij uchet primer 4. картинка что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. картинка samoletiki buhgalterskij uchet primer 4. Каждый бухгалтер, от начинающих специалистов до опытных работников, наверняка знает о счетах бухгалтерского учета и об их назначении. Однако при составлении проводок, отражающих реальную хозяйственную жизнь фирмы, могут возникать сложности. Обратимся к правилам составления проводок, рассмотрим примеры и характерные ошибки корреспонденции счетов.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая складывается из всех затрат, связанных с приобретением объекта ОС. То есть сюда входят не только непосредственно расходы на покупку ОС или его сооружение, но и стоимость доставки, установки, консультационных услуг и подобное. Однако надо помнить, что, в соответствии ПБУ 6/01, активы, стоимость которых не превышает 40000 рублей, могут отражаться в бухучете в составе МПЗ (материально-производственных запасов) – их поступление отражается на счете 10 «Материалы».

По учету НМА

Нематериальные активы компании не имеют физической формы, тем не менее они способны приносить экономические выгоды, а также их можно однозначно идентифицировать. Например, к НМА относят деловую репутацию фирмы и разнообразные объекты интеллектуальной собственности – руками потрогать нельзя, однако исключительные права на что-либо (на товарный знак, программу, селекционные достижения и т.д.) часто дают возможность получать существенный доход.

Ответы на основные вопросы, связанные с бухгалтерским учетом НМА, представлены в таблице:

что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. samoletiki buhgalterskij uchet primer 5. что такое самолетики в бухгалтерском учете пример фото. что такое самолетики в бухгалтерском учете пример-samoletiki buhgalterskij uchet primer 5. картинка что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. картинка samoletiki buhgalterskij uchet primer 5. Каждый бухгалтер, от начинающих специалистов до опытных работников, наверняка знает о счетах бухгалтерского учета и об их назначении. Однако при составлении проводок, отражающих реальную хозяйственную жизнь фирмы, могут возникать сложности. Обратимся к правилам составления проводок, рассмотрим примеры и характерные ошибки корреспонденции счетов.

Организационные расходы, возникшие при образовании юридического лица, к НМА отнести нельзя (ПБУ 14/07).

По учету МПЗ

Все компании, занимающиеся производством, постоянно сталкиваются с необходимостью закупки материалов (материально-производственных запасов, или МПЗ). Как правило, даже у начинающих бухгалтеров их учет не вызывает сложностей – ответы-проводки по типовым операциям можно посмотреть в таблице:

Сейчас широкое распространение получили топливные карты, используемые многими организациями, деятельность которых тесно связана с транспортом. У начинающих финансистов нередко возникают трудности с бухгалтерским учетом ГСМ по топливным картам, поскольку в настоящее время нет четкого законодательно утвержденного порядка проведения этой процедуры – кто-то считает, что можно применять счет 10 «Материалы», однако эксперты говорят о некорректности данного подхода и советуют использовать забалансовые счета.

Совет: несколько лет назад в обиход бухгалтеров вошел универсальный передаточный документ, специально разработанный ФНС, однако далеко не все компании захотели с ним знакомиться, боясь нововведений. Если вы пока не применяете УПД, то стоит задуматься об изменении ситуации, поскольку это позволит в разы снизить документооборот, а значит, существенно сэкономить время.

По учету затрат на производство

Людям, начинающим разбираться с составлением бухгалтерских проводок, порой довольно проблематично сталкиваться с учетом производственных затрат, потому что для них предназначено несколько счетов. Обычно в учетной политике организации прописывается, каким образом происходит оценка выбывающих МПЗ (ПБУ 5/01). Рассмотрим в таблице ответы по наиболее часто встречающимся ситуациям:

К счетам учета затрат на производство относятся 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29.

По учету готовой продукции и товаров

Многие компании строят свой бизнес на продаже каких-либо товаров, поэтому начинающим бухгалтерам важно понимать, как осуществляется их учет. Ответы в виде проводок по типовым хозяйственным операциям, сопряженным с приобретением и продажей товарной продукции, можно узнать в таблице:

Если организация занимается приобретением товаров у поставщиков, то следует уделять большое внимание проверке документации, которая предоставляется контрагентом. Помните, что вы вправе не бросаться радостно на первое предложение, если оно кажется невыгодным. В таком случае обычно составляется протокол разногласий к договору, отражающий позицию несогласной с какими-либо условиями стороны.

Важно: в таблице представлены лишь основные типовые бухгалтерские проводки – в бухучете товаров и готовой продукции возможна бездна вариантов, так как они часто нуждаются в переоценке и иногда вносятся в качестве вклада в уставный капитал (или вообще компания получает их безвозмездно). Чтобы ознакомиться со всеми ситуациями, необходимо детально изучить Положения по бухгалтерскому учету и другую специальную литературу.

По учету денежных средств

Если с производством продукции сталкиваются далеко не все компании, то с денежными средствами работают, наверное, абсолютно все. Для бухучета финансов чаще всего используются два счета – 50 «Касса» и 51 «Расчетный счет». Из названий интуитивно понятно – деньги обычно хранятся либо в кассе, либо в банке на расчетном счете. Рассмотрим в таблице типовые операции, затрагивающие денежные средства организации, и дадим ответы в виде проводок:

Начинающим бухгалтерам следует помнить, что при совершении операций с денежными средствами обязательно оформляется соответствующая документация – платежные поручения, приходные и расходные кассовые ордера, авансовые отчеты, акты инвентаризации кассы и т.д.

По расчетам с персоналом

Частично ответы на вопросы по типовым бухгалтерским проводкам, затрагивающим оплату труда работников, были даны выше; для простоты восприятия информации сгруппируем их в таблице:

По учету кредитов и займов

Кто в наше сложное время не нуждался в кредите? Предприниматели не исключение – часто развитие бизнеса требует дополнительных финансовых вложений, а взять и банально негде… Тогда бизнесмены обычно направляются в банковские учреждения. Начинающие бухгалтеры без проблем смогут оформить «кредитные» операции, потому что вариантов здесь не так много – нужно отразить полученный займ, рассчитать ежемесячный платеж по кредиту и т.д. Для наглядности приведем типовые проводки-ответы в таблице:

В таблице чаще всего встречаются два счета – 66 и 67. Выбирать нужно в зависимости от срока кредита: счет 66 называется «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», а 67 – «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

По операциям с уставным капиталом

Уставный капитал – это финансовые средства или какое-либо имущество, которые учредители внесли в ходе регистрации ООО. В обществе сложилось мнение, что вклад в УК обязательно представляет собой именно деньги, однако это совсем не так – если вы являетесь владельцем здания, то, конечно, можете стать учредителем ООО, внеся в уставный капитал свою недвижимость. Что еще можно использовать в качестве вклада? Ответим на этот вопрос в таблице, приведя типовые проводки по бухучету уставного капитала:

По учету финансовых результатов

Конечно, целью любой предпринимательской деятельности является получение дохода. Финансовый результат определяется прибылью либо убытком, сформированными к концу отчетного периода. Если доходы превышают расходы, то имущество предприятия прирастает, то есть компания получает прибыль, в обратной ситуации имеет место быть убыток. Рассмотрим в таблице, каким образом составляются проводки по операциям, связанным с формированием финансового результата:

На счете 90 «Продажи» по дебету отражается выручка, а по кредиту – затраты, которые относятся к себестоимости, а также акцизы и налоги. Когда в конце периода сальдо счета 90 оказывается кредитовым, признается прибыль. Если сальдо дебетовое, то компания понесла убыток. Следует помнить, что счет 99 списывается на 84 в последний день отчетного периода, то есть его сальдо становится нулевым.

Подводим итоги

Главной целью бухучета является освещение информации о состоянии имущества, капитала и обязательств компании. Достоверные данные формируются путем постоянного учета, который осуществляется методом двойной записи, когда сумма операции отражается по дебету одного счета и кредиту другого.

Особых сложностей с составлением бухгалтерских проводок не возникнет, если начинающие бухгалтеры будут хорошо ориентироваться в плане счетов и понимать, каким образом та или иная хозяйственная операция влияет на активы и пассивы организации.

«Самолетиками» (или «вертолетиками») называют счетные таблицы. Самолетики составляются за определенный период, по каждому счету отдельно. Они выглядят так:

что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. samoletiki buhgalterskij uchet primer 10. что такое самолетики в бухгалтерском учете пример фото. что такое самолетики в бухгалтерском учете пример-samoletiki buhgalterskij uchet primer 10. картинка что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. картинка samoletiki buhgalterskij uchet primer 10. Каждый бухгалтер, от начинающих специалистов до опытных работников, наверняка знает о счетах бухгалтерского учета и об их назначении. Однако при составлении проводок, отражающих реальную хозяйственную жизнь фирмы, могут возникать сложности. Обратимся к правилам составления проводок, рассмотрим примеры и характерные ошибки корреспонденции счетов.

Внутри самолетика указывается:

От того, активный счет или пассивный, зависит, на какую сторону самолетика мы будем писать показатель. Если счет активный, то начальное и конечное сальдо у него всегда дебетовые, их пишем слева (в колонку «дебет»). Если счет пассивный, то всё наоборот – начальное и конечное сальдо кредитовые, их пишем справа (в колонку «кредит»). Обороты и по активным, и по пассивным счетам бывают дебетовые и кредитовые. Если счет участвует в проводке – это и есть оборот по счету. Например, проводка Д 50 К 51 на сумму 10 тыс. руб. означает, что дебетовый оборот по счету 50 составил 10 тыс. руб., и кредитовый оборот по счету 51 тоже составил 10 тыс. руб.

Формула для расчета конечного сальдо отличается для активного и пассивного счета.

Для активного счета:

Ск – сальдо конечное;

Сн – сальдо начальное;

ОбД – обороты по дебету;

ОбК – обороты по кредиту.

Для пассивного счета:

Эти формулы надо постараться запомнить. Для этого можно сделать по ним отдельную табличку, которая будет всегда под рукой, и при решении задач первое время ею пользоваться.

Рассмотрим примеры заполнения самолетика.

На начало периода в кассе находилось 15 тыс. руб. наличных денег. В течение периода получена выручка наличными в размере 10 тыс. руб. и выдано из кассы работнику на покупку канцелярских товаров 5 тыс. руб. Составим счетную таблицу и рассчитаем конечное сальдо. Используем счет 50 «Касса». Счет активный.

что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. samoletiki buhgalterskij uchet primer 11. что такое самолетики в бухгалтерском учете пример фото. что такое самолетики в бухгалтерском учете пример-samoletiki buhgalterskij uchet primer 11. картинка что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. картинка samoletiki buhgalterskij uchet primer 11. Каждый бухгалтер, от начинающих специалистов до опытных работников, наверняка знает о счетах бухгалтерского учета и об их назначении. Однако при составлении проводок, отражающих реальную хозяйственную жизнь фирмы, могут возникать сложности. Обратимся к правилам составления проводок, рассмотрим примеры и характерные ошибки корреспонденции счетов.

Конечное сальдо составило 20 тыс. руб.

Задолженность по краткосрочному кредиту на начало периода составляла 800 тыс. руб. В течение периода была погашена часть долга в размере 100 тыс. руб. В этом же периоде взят еще один краткосрочный кредит на сумму 250 тыс. руб. Составим счетную таблицу и рассчитаем конечное сальдо. Используем счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам». Счет пассивный.

что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. samoletiki buhgalterskij uchet primer 12. что такое самолетики в бухгалтерском учете пример фото. что такое самолетики в бухгалтерском учете пример-samoletiki buhgalterskij uchet primer 12. картинка что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. картинка samoletiki buhgalterskij uchet primer 12. Каждый бухгалтер, от начинающих специалистов до опытных работников, наверняка знает о счетах бухгалтерского учета и об их назначении. Однако при составлении проводок, отражающих реальную хозяйственную жизнь фирмы, могут возникать сложности. Обратимся к правилам составления проводок, рассмотрим примеры и характерные ошибки корреспонденции счетов.

В таблицах ниже приведены начальные сальдо по счетам и журнал хозяйственных операций. Составьте счетные таблицы (самолетики) по каждому счету. Проводки в таблице уже есть, но лучше таблицу скопировать, проводки убрать и попытаться составить самому, а потом проверить.

Сальдо на начало периода

Номер и наименование счетаСумма, руб.
71 Расчеты с подотчетными лицами69000 (Д)
50 Касса11000
80 Уставный капитал4000000
70 Расчеты с персоналом по оплате труда25000
10 Материалы2160000
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками50000 (К)
51 Расчетный счет900000
01 Основные средства935000

Примечание к таблице: у активных счетов сальдо всегда дебетовое, у пассивных – всегда кредитовое. Для активно-пассивных счетов характеристика начального сальдо дана в таблице.

Журнал хозяйственных операций

Содержание хоз. операцииСуммаДК
1. Приняты на склад материалы от поставщиков2620001060
2. Израсходовано подотчетным лицом на оплату транспортных расходов230002671
3. Остаток неиспользованного аванса внесен подотчетным лицом в кассу20005071
4. Отпущены материалы со склада в основное производство2144002010
5. Начислена заработная плата рабочим основного производства800002070
6. Отпущены материалы в ремонтный цех для ремонта оборудования90002310
7. Приобретен подотчетным лицом и доставлен на склад провод400001071
8. Долг по подотчетной сумме удержан из заработной платы подотчетного лица40007071
9. Получены в кассу с расчетного счета наличные денежные средства1150005051
10. Выдана из кассы заработная плата1010007050
11. Выдана из кассы подотчетная сумма Иванову20007150
12. Выдана из кассы подотчетная сумма Петрову100007150
13. Наличные денежные средства сданы на расчетный счет20005150
14. Возвращены на склад неиспользованные в основном производстве материалы150001020
15. Погашена задолженность перед поставщиками3120006051

Обратите внимание, что на один счет – один самолетик. Например, счет 10 по дебету проходит три раза. Не надо делать три самолетика по счету 10. Мы в один самолетик пишем три цифры в оборот по дебету. Их просуммируем и получим оборот по дебету счета 10 за период (262000+40000+15000=317000). По другим счетам аналогично.

Читайте также: Как нарисовать бухгалтерский самолетик в Word

Посмотреть еще:

Материалы Проводки по Приходу ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА НАЛОГОВЫЕ НОВОСТИ БУХГАЛТЕРСКИЕ НОВОСТИ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ И…

Часто ли наказывают по п. 1 ст. 126 НК РФ?П. 1 ст. 126 НК РФ…

Операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основеПодкласс 68.3 содержит две группы кодов:…

Двойное налогообложениеДвойное налогообложение — одновременное обложение в разных странах одинаковыми налогами доходов. Двойное налогообложение вызвано…

Департамент Росприроднадзора по Крымскому федеральному округу, Керчь Выбор территориального органаЦентральный аппарат Росприроднадзора02 Управление Росприроднадзора по…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *