что такое самбишен в мма

Что такое сабмишн?

что такое самбишен в мма. ufc submission. что такое самбишен в мма фото. что такое самбишен в мма-ufc submission. картинка что такое самбишен в мма. картинка ufc submission. Если хотите знать все термины и биографии из мира ММА, переходите в нашу библиотеку знаний.

Если хотите знать все термины и биографии из мира ММА, переходите в нашу библиотеку знаний.

Как известно, особенностью смешанных единоборств, является сочетание ударных и борцовских техник. Что в свою очередь породило такое понятие в ММА, как «Submission». Одним из дословных переводов данного термина является слово «подчинение». По правилам ММА, выиграть поединок, можно несколькими способами: нокаутом, техническим нокаутом, решением судей или победой через «Submission». Суть же его, заключается в добровольной сдаче одного из спортсменов неоднократным похлопыванием ладонью по настилу октагона (ринга, ковра, рэйджа) или по противнику. В отдельных случаях, когда нет возможности сделать это руками, допускается сдача словесно. Также необходимо заметить, что заявить о сдаче имеет право секундант бойца, путём выброса в октагон заранее заготовленного полотенца.

В широком смысле, сдача через «Submission» может произойти при любом техническом действии, например в результате сильного, приведшего в состояние «Groggy» (одномоментного помутнения рассудка) броска или удара. Но всё же в более частом случае «Submission» связан с проведением сковывающих движений одного спортсмена по отношению к другому. Под сковывающими движениями здесь понимается «техника захватов», где в рамках правил ММА таковыми будут являться всевозможные болевые и удушающие приёмы.

Основные единоборства с использованием сабмишена

В данный момент, основной кузницей техники «Submission» (далее будем употреблять понятие — захват) и поставщиком для смешанных единоборств являются бразильское джиу-джитсу (формата No-Gi) и грэпплинг. Большого отличия эти дисциплины между собой не имеют, в особенности в структуре разрешенных техник для ММА. И также как спортсмены, воспитанные в постсоветском пространстве, практически все выступают сразу в двух единоборствах — самбо и дзюдо, то и классического «джитсера», нередко можно встретить на соревнованиях по грэпплингу, и соответственно наоборот.

что такое самбишен в мма. 0. что такое самбишен в мма фото. что такое самбишен в мма-0. картинка что такое самбишен в мма. картинка 0. Если хотите знать все термины и биографии из мира ММА, переходите в нашу библиотеку знаний.

Также ощутимый вклад в технический арсенал ММА, внесли уже упомянутое советское самбо и японское дзюдо. Кроме того, существует ряд величайших спортсменов (в том числе профессиональных), чья базовая техника целиком основывается на вышеуказанных единоборствах. Например, бронзовый призёр олимпийских игр по дзюдо — Ронда Раузи, либо наш соотечественник, заслуженный мастер спорта по самбо — Виталий Минаков.

что такое самбишен в мма. sambo. что такое самбишен в мма фото. что такое самбишен в мма-sambo. картинка что такое самбишен в мма. картинка sambo. Если хотите знать все термины и биографии из мира ММА, переходите в нашу библиотеку знаний.

Почему же «пальма первенства» отдана бразильскому джиу-джитсу и грэпплингу? Специфической особенностью любого захвата, является необходимость плотного положения и контроля над противником, что, несомненно, гораздо удобнее добиться в положении лёжа. А как известно, именно борьбе в партере отдают предпочтение данные единоборства. Справедливости ради отметим, что в рамках боёв ММА болевые и удушающие могут быть выполнены и в позиции «клинч». Так как этому способствует конструкция октагона (ринга), окруженная по периметру сеткой (канатами), и дающая в свою очередь возможность спортсмену принять зафиксированное положение, либо обездвижить оппонента.

Классификация сабмишенов

Приведём приблизительную классификацию “Submission holds«(буквальный перевод — подчиняющие приёмы). Первым делом все захваты можно разделить на две большие группы. Это удушающие и болевые приёмы.

Удушающие

что такое самбишен в мма. choking submission. что такое самбишен в мма фото. что такое самбишен в мма-choking submission. картинка что такое самбишен в мма. картинка choking submission. Если хотите знать все термины и биографии из мира ММА, переходите в нашу библиотеку знаний.

В свою очередь удушающие техники подразделяются по типам воздействия на организм. Одними являются приёмы, нацеленные на пережатие кровеносных сосудов, например яремной вены или затылочной артерии. Другими, идут удушающие с давлением на трахею или диафрагму (живот). В обоих случаях, результатом правильно проведённого приёма будет гипоксия (кислородное голодание) и, как следствие потеря сознания спортсменом. Также необходимо учитывать какой частью тела оказывается воздействие на противника (руками, ногами, корпусом) и из какого положения.

Болевые

что такое самбишен в мма. armbar. что такое самбишен в мма фото. что такое самбишен в мма-armbar. картинка что такое самбишен в мма. картинка armbar. Если хотите знать все термины и биографии из мира ММА, переходите в нашу библиотеку знаний.

Болевые же приёмы, являются более обширной группой в количественном отношении. Они подразделяются по механизму проведения приёма на рычаги, узлы и ущемления. Рычагами называются техники, нацеленные на критический излом конечности против анатомического сгиба. Узлы — это приёмы, заключающиеся в чрезмерном вращении сустава как правило уже согнутой конечности. Ущемлениями называют захват конечности с нажатием на её мягкие ткани. Также отметим, что данные техники разрешается исполнять практически на все суставы: лучезапястный, локтевой, плечевой, голеностопный, коленный, тазобедренный, шейный, а по правилам UFC, даже воздействовать на позвоночный столб. И если провести анализ среди всех единоборств, то практически во всех дисциплинах будет разрешен «армбар» (излом локтевого сустава), но также, повсеместно запрещено воздействие на суставы пальцев рук и ног.

Особенности сабмишена

Источник

Классическое Дзю-Дзюцу и Сабмишн Грэпплинг: что откуда пошло и главные различия

Вступление

Есть много общего между видом спорта Сабмишн Грэпплинг и классическим Японским Джиу-Джитсу. В обоих предпочтение отдано борьбе, а не ударам. Оба боевых искусства подчеркивают важность и эффективность борьбы в партере. В них обоих используются удушающие, рычаги на руки, болевые на ноги и другие удушающие или болевые приемы, с помощью которых один атлет может победить другого.

Тем не менее, несмотря на всю эту схожесть, между этими видами есть и глубокие различия. В них используются разные стратегии, техники и тренировочные методы. Цель этой статьи — сравнить эти боевые искусства, посмотреть, в чем они схожи, а в чем отличаются. Примечание: слово “Ju-jutsu” имеет много вариантов произношения в английском языке. В этой статье мы будем использовать вариант «Дзю-Дзюцу», дабы отделить его от Бразильского Джиу-Джитсу.

Сабмишн Грэпплинг

Сабмишн Грэпплинг — новый вид спорта с долгой истории. Цель — заставить соперника сдаться, используя различные варианты болевых на суставы и удушающих, или же выиграть поединок по баллам. Соревнования в этом виде спорта похожи на соревнования по БЖЖ, хотя выступающие обычно не одеты в ги. Отсутствие ги увеличивает скорость ведения поединка, отсюда больше требований возникает к атлетизму спортсмена, но также лимитирует вариации свипов и сабмишенов.

Сабмишн Грэпплинг по большей части основан на Бразильскому Джиу-Джитсу. Бразильское Джиу-Джитсу ответвилось от Дзюдо, которое было до Второй Мировой, которое в свою очередь было подвержено влиянию Дзю-Дзюцу из средневековой Японии. Влияние Бразильского Джиу-Джитсу можно отследить в различных видах позиций и сабмишенов, которые часто используются в этом спорте.

Другие виды борьбы также оказали влияние на Сабмишн Грэпплинг. Самые распространенные тейкдауны исходят в основном из Вольной Борьбы. Большое количество болевых на ноги показывает влияние Самбо и Кэтч Реслинга. Многие топовые компетиторы в Грэпплинге также выступают по ММА, что также добавляет интенсивности этому виду спорта.

Сабмишн Грэпплинг очень похож на тот грэпплинг, который был и остается необходимым в смешанных единоборствах, на турнирах сродни UFC или Pride. Позиции и маневры, которые принесли бы вам преимущество в реальном бою (например, проход гарда или маунт) награждаются по системе баллов, хотя удары здесь запрещены.

Тренировки в Сабмишн Грэпплинге требуют большого количества спаррингов (или роллинга). Тренировка против сопротивляющегося оппонента неоценимой в развитии навыков и качеств, которые считаются существенно важными для соревнований высокого уровня или в тех же, реальных жизненных ситуациях.

Классическое Дзю-Дзюцу

В этой статье представлены техники классического Дзю-Дзюцу из одной из традиционных, классических систем: Такеноучи-рю. Ее разработал боец Такеноучи Хисамори во время периода противостояния царств 1467–1573. Эти техники из линии Битчу-ден Такеноучи-рю, главой которой был Оно Йотаро-сэнсей.

Различия между классическим Дзю-Дзюцу и Сабмишн Грэпплингом

Все различия могут быть распределены по трем категориям:

У этих различий есть исторические и культурные причины, что делает изучение каждого из боевых искусств уникальным опытом.

1. Стратегические различия

У грэпплера и средневекового самурая во время борьбы на земле возникают абсолютно разные проблемы. Бесчисленное количество современных компетиторов доказало, что положение за спиной соперника (как на фото выше в современном варианте) — очень мощный способ контролировать оппонента. В этом положении оппонент очень подвержен различным атакам сабмишенами и у него невероятно малое количество возможных защитных опций и контратак. Эту позицию, однако, не жалуют в классическом Дзю-Дзюцу ведь в таком случае быстро «отлепиться» от противника было бы довольно сложно. Контроль коленом в позвоночник, хоть и менее безопасный, давал самураю быструю возможность переключиться на второго нападавшего.

2. Различия в техниках

Есть много схожего в болевых и удушающих приемах Сабмишн Грэпплинга и Классического Дзю-Дзюцу. В конце-концов, есть лишь определенное количество направлений, в которых вы можете согнуть человеческую руку, скрутить стопу или сдавить шею. Но вот в том как применяются эти техники есть некоторые различия.

Классическое Дзю-Дзюцу использует атаки, построенные на оказании давления в определенных местакх, в то время как тенденции современности больше полагаются на структурированные атаки. Как пример данного принципа можно взять техники леглока (болевой на ногу), приложенные ниже. Боец Классического Дзю-Дзюцу сдавливает икроножную мышцу и атакует точку скопления нервов на нижней ноге. В аналогичной по схожести атаке, сабмишн грэпплер атакует сустав лодыжки, прием несет в себе угрозу для самого сустава, связок, мышц и сухожилий, которые крепятся к стопе.

Зависимость от точек давления — это расхождение между старым и новым. Использование точек давления в классической схватке обусловлено множеством факторов. В некоторых случаях атакуемая точка находилась в том месте, которое не очень-то покрывалось броней той эпохи. В других случаях атака таких точек использовалась с целью вызвать реакцию противника на боль, что заставило бы его раскрыться для последующих сабмишенов или ударов. В дополнение ко всему, существовали и самые жесткие атаки на такие точки, как глаза или горло, подобное конечно запрещено на соревнованиях по современному грэпплингу. Грэпплеры конечно могут поспорить с этим, заявив, что на такие точки нельзя полагаться или кто-то может обладать достаточно высоким болевым порогом и не отреагировать на прием вовсе.

Еще одно различие между боевыми искусствами заключается в том, как именно проводился успешный сабмишн. В современном Грэпплинге это означает конец поединка. В контексте Классического Дзю-Дзюцу оппонент со сломанной рукой или ногой мог все еще быть опасен. В результате чего ката в Классическом Дзю-Дзюцу часто подразумевает нанесение дополнительных ударов после осуществления сабмишена, с целью точно удостовериться, что оппонент больше не является угрозой.

3. Различия в тренировочных методах

В конечном счете, возможно, различия в методе обучения создают самые глубокие расхождения между старыми и новыми подходами к грэпплингу в реальном бою. Как обычно практикуются техники? Какой метод используется для развития навыков и технических знаний? Что такое культура обучения? Ответы на эти вопросы сильно влияют на развитие и внешнюю форму боевого искусства.

Как упоминалось ранее, наиболее классическая тренировка по Дзю-Дзюцу построена вокруг повторений ката, повтора определенного сценария боя с одним или несколькими противниками. Этот подход к тренировке сильно отличается от тех, что применяются в Сабмишн Грэпплинге, где особенно подчеркнута важность спаррингов. Подход Классического Дзю-Дзюцу утверждает, что некоторые техники могут закончиться летально при отработке с неизвестным сценарием. Современные грэпплеры поспорят, основывая свои доводы на том, что преимущества реальных спаррингов куда важнее необходимости тренировать летальные техники.

Цели современных практиков также существенно отличаются. Многие последователи Классического Дзю-Дзюцу считают, что они сохраняют искусство в его оригинальной форме и это очень важно, они не жалуют изменений в своих ката, техниках и тренировочных подходах. Они больше сосредоточены на истории и культуре своего боевого искусства, в частности линейку учитель-ученик у таких ребят можно проследить аж до средних веков. С другой стороны, сабмишн грэпплеры больше обеспокоены тем, чтобы выиграть на татами. Если они найдут какой-то более эффективный способ сделать тейкдаун или удушающий, они сразу же его используют. Сабмишн Грэпплинг развивается стремительно и любимые техники у спортсменов меняются с каждым годом.

И, наконец, существует глубочайшее различие между тем, как распространяется информация в этих боевых искусствах. В Классическом Дзю-Дзюцу появилась некая традиция секретности, каждое рю или система были скрыты за «закрытыми дверьми», доступ к техникам был открыт только для тех избранных студентов, кому доверяли учителя.

В современном мире, как вы понимаете, практически никакая информация не может оставаться в секретности, говоря о боевых искусствах. Грэпплеры посещают семинары, берут персоналки. В сети доступно куча видео и также существуют DVD. Даже в журналах показаны любимые техники топовых спортсменов.

Заключение

Изучение этих разных подходов к борьбе может быть увлекательным и полезным занятием. Классический подход основан на культуре, истории и связан с опасностями реального боя. Современный Сабмишн Грэпплинг, наоборот, предлагает высокоэффективный метод тренировок с целью развития навыков владения техниками, применяемыми в борьбе. По мнению авторов, практикующие обоих искусств могут перенять для себя что-то полезное и интересное в каждом из подходов.

Источник

Октагон, сабмишен и другое: этот материал сделает вас знатоком MMA

#ProstoProSport рассказывает о главных терминах в MMA.

Смешанные единоборства — самый быстро развивающийся спорт в мире. С каждым годом поклонников ММА становится все больше и больше. Чтобы еще глубже погрузиться в мир этого спорта, мы составили краткую энциклопедию. Теперь вы будете знать терминологию этого вида спорта: что такое сабмишен? Как отличить октагон от ринга и рейджа?

ОБЩИЕ ТЕРМИНЫ

ММА (Mixed martial arts) — смешанные боевые искусства или смешанные единоборства.

Сабмишен — болевой или удушающий прием, который приводит к сдаче соперника или немедленному окончанию поединка.

Нокаут (КО) — момент, при котором боец после пропущенного удара теряет сознание и не может продолжить поединок.

Технический нокаут (ТКО) — сценарий, при котором поединок остановлен рефери, врачом, бойцом или командой бойца.

Нокдаун — ударный прием, после которого противник упал, но еще находится в сознании.

Стердаун — дуэль взглядов между соперниками. Происходит во время официальной церемонии взвешивания перед турниром.

Вот так выглядит стердаун

Октагон — восьмиугольная клетка из металлической сетки, в которой проходят бои организации UFC. Это название является товарным знаком организации. Другие промоушены не имеют права проводить схватки в октагоне. У лиги PFL, например, десятиугольная клетка. В Bellator — круговая. В Rizin — ринг. В М-1 — рейдж.

Рейдж — шестиугольник, в котором проходят поединки организации М-1. Конструкция является гибридом ринга и клетки и представляет собой площадку, огражденную по периметру канатами и сеткой.

Ивент — синоним для слова «турнир».

Октагон-герл — девушки, которые показывают таблицы с номером раунда.

Файткард — полный список боев турнира.

Прелимы — предварительные поединки турнира.

P4P — термин, используемый в рейтингах для сравнения бойцов из разных весовых категорий.

PPV — система платных трансляций.

Трешток — высказывания в адрес соперника, чаще оскорбительного характера, призванные вывести оппонента из равновесия. Конор Макгрегор — чемпион в ММА по трештоку.

БОРЦОВСКИЕ ТЕРМИНЫ В ММА

Партер — любая позиция во время поединка, когда соперники находятся не на ногах.

Граунд-энд-паунд — тактика ведения боя, которая часто применяется базовыми борцами при недостаточных навыках проведения болевых и удушающих приемов. Боец переводит соперника в партер и пытается завершить схватку, нанося серию мощных ударов.

Гард — позиция, при которой боец лежит на спине и контролирует движения соперника, зажимая его корпус ногами. Алексей Олейник — мастер гарда.

Полугард — позиция гарда, при которой находящийся снизу боец обхватывает своими ногами не все тело соперника, а только одну ногу.

Маунт — лучшая позиция для атаки. Спортсмен садится на верхнюю часть тела своего оппонента, лишая его возможности защищаться ногами. Такую позицию можно увидеть в любом поединке Хабиба Нурмагомедова.

Клинч — позиция в стойке, при которой спортсмен пытается вязать соперника в захват и получить выгодную позицию для нанесения удара.

Тейкдаун — борцовский прием, с помощью которого боец переводит соперника в партер.

Лучшие тейкдауны к вашему вниманию

Слэм — прием, при котором боец цепляется ногами за соперника и переводит его на настил.

Подборка лучших слэмов

Армбар (рычаг локтя) — болевой прием. Атакующий зажимает выпрямленную руку соперника между своими бедрами и оказывает давление на локтевой сустав.

Армбар — вот как это делается

Кимура — болевой прием. Атакующий боец изолирует запястье и предплечье оппонента с помощью своих рук и выкручивает руку соперника, оказывая давление на плечевой сустав.

Как сделать кимуру — наслаждайтесь

Гильотина — удушающий прием. Выполняется из позиции гарда и в стойке. Боец забирает шею оппонента спереди рукой и хватает другую руку. В результате получается плотный захват.

Гильотина — спастись почти нереально

Треугольник — удушающий прием. Он может быть реализован с помощью рук или ног. Находящийся снизу спортсмен забрасывает одну ногу на плечо соперника, сцепляет ноги за его спиной и сжимает его шею бедрами.

Американа (узел) — болевой прием, который дислоцируется на плечевой сустав или локоть.

Сабмишен — сдача, признание своего проигрыша.

Подборка лучших сабмишенов

ТЕРМИНЫ ИЗ УДАРНОЙ ТЕХНИКИ

Вот как надо бить по ногам

Источник

Термины MMA (смешанных боевых искусств)

Обновлено: 27 марта 2020, в 08:23

что такое самбишен в мма. %D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85 %D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2. что такое самбишен в мма фото. что такое самбишен в мма-%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85 %D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2. картинка что такое самбишен в мма. картинка %D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85 %D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2. Если хотите знать все термины и биографии из мира ММА, переходите в нашу библиотеку знаний.

Краткий и полный словарь терминов используемых в смешанных единоборствах (ММА) и профессиональном боксе, а так же словарь терминов использующихся при ставках в ММА.

Термины использующиеся при ставках в смешанных единоборствах (ММА)

Fish-hooking – действие вставки пальца или пальцев одной или обеих рук в рот, ноздри или другие отверстия человека с намерением вытащить или разорвать окружающие ткани.

Live-ставки – это ставки по ходу боя.

Live-линия – список событий, на которые можно делать Live-ставки.

Аутсайдер – сторона противостояния, имеющая меньшие шансы на победу. Ее оппонент считается фаворитом.

Банкролл – денежная сумма игрока на игровом счете.

БК – букмекерская контора.

Букмекерская вилка – арбитражная ситуация в ставках, когда игрок ставит на все возможные исходы в разных конторах.

Возврат – результат ставки, которая не сыграла. Например, если игрок поставил на тотал больше двух, а в матче было забито ровно 2 шайбы, то будет возврат ставки.

Депозит – игровой счет аккаунта пользователя, зарегистрированного в БК.

Коэффициент – значение вероятности исхода. Например, если есть равная вероятность исхода на данное событие, то процентное значение будет 50 на 50, а в значениях коэффициентов будут числа 2.00 на 2.00 (1/0,5). При ставке 10$ с коэффициентом 2.00 ваш выигрыш составит 20$. Но это только в теории, на практике коэффициент еще содержит маржу.

Линия – список спортивных событий, на которые принимаются ставки в букмекерской конторе.

Ординар – тип ставки на один исход спортивного события.

Прогнозист или каппер – аналитик, который составляет прогнозы на спортивные события.

Роспись – все типы ставок, которые доступны для данного события.

Система – ставка на несколько экспрессов.

Тотал – ставка на количество раундов в поединке.

Тотализатор (ТОТО) – это фиксированная сумма ставки, которая собирается со всех участников ТОТО и делится между теми игроками, кто правильно угадал исход или точный счет матча. В тотализаторе ставка делается не на один, а на несколько матчей и выигрыш тут зависит не от коэффициента, а от количества участников-победителей.

Экспресс – тип ставки, которая предполагает угадывание исходов по нескольким событиям одновременно. Коэффициенты по экспресс-ставкам существенно выше, они интересны самым азартным игрокам.

Краткий словарь терминов ММА (смешанных единоборств)

Общие термины

MMA: аббревиатура от mixed martial arts (в переводе на русский – «смешанные боевые искусства», чаще называют просто «смешанные единоборства»). Общее название смешанных единоборств. Этот вид боевых искусств сильно отличается от традиционных видов спорта тем, что в них допустимо использовать весьма широкий арсенал разных стилевых приемов и тактик. Некоторые называют ММА боями без правил, но это не совсем корректно, так как свои правила здесь есть.

UFC – это крупнейшая в мире организация ММА. Ее действующий президент – Дейна Уайт.

Bellator — вторая по масштабам организация ММА.

САБМИШН (ТАКЖЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ВАРИАНТЫ САБМИШЕН, САБ): удачно исполненный болевой или удущающий прием, который приводит к сдаче соперника и немедленному окончанию поединка.

СДАЧА: ситуация, при которой один из спортсменов признает свое поражение. Как правило, это происходит с помощью троекратного постукивания по настилу, по сопернику или своему телу. В случае, если возможности постучать нет, предусматривается вариант вербальной сдачи. Кроме того, рефери может остановить поединок в том случае, если один из бойцов кричит от боли, но по каким-либо причинам не стучит в знак сдачи.

НОКАУТ: ситуация, при которой в результате одиночного мощного удара (или серии мощных ударов) боец, пропустивший его, теряет сознание и не может продолжать поединок.

КО: аббревиатура, используемая для обозначения нокаута (сокращение от англ. knockout).

TKO: аббревиатура, используемая для обозначения технического нокаута. Это сценарий окончания поединка, при котором рефери, команда бойца или врач принимают решение остановить бой. Как привило, причиной становится травма, серьезное рассечение или неспособность одного из бойцов активно защищаться.

ОКТАГОН: восьмиугольный ринг, огороженный металлической сеткой, в котором проходят поединки по правилам смешанных единоборств. Стоит отметить, что это название является товарным знаком и официально используется только применительно к турнирам UFC.

РИНГ-ГЕРЛС — девушки выносящие номера предстоящих раундов.

ОКТАГОН ГЕРЛС – девушки-символы спорта ММА, которые показывают таблицы с номером раунда. Это не просто красивые девушки, это звезды с многомиллионной аудиторией фанатов.

СТЕРДАУН: «дуэль взглядов» между будущими соперниками. Как правило, происходит во время церемонии взвешивания перед турниром или в ходе специальных промо-мероприятий, посвященных будущему поединку.

ИВЕНТ: (от англ. event – «событие», «действо») термин, применяемый в качестве синонима для слова «турнир».

ФАЙТКАРД / КАРД: полный список боев определённого турнира.

ПРЕЛИМЫ: предварительные бои, которые предшествуют основным поединкам вечера.

РИНГАНОНСЕР: человек, который объявляет бойцов перед боем; своеобразный аналог конферансье.

P4P: аббревиатура от англ. pound for pound, дословно обозначающая «вне зависимости от весовой категории». Используется в рейтингах для сравнения бойцов из разных весовых категорий.

ПАРТЕР: общий термин, который подразумевает, что один боец находится на земле, а второй – в позиции сверху. При этом боец, находящийся наверху, необязательно контролирует своего соперника. Более обобщенно – любая позиция, когда бойцы находятся не на ногах.

ГРАУНД-ЭНД-ПАУНД: тактика ведения боя, чаще всего применяемая базовыми борцами при недостаточных навыках проведения болевых или удушающих приемов. Боец переводит соперника в партер и пытается завершить бой, нанося серию мощных ударов по сопернику, находящемуся в позиции снизу.

ГАРД: позиция в бразильском джиу-джитсу, при которой боец лежит на спине и контролирует движения соперника, зажимая его корпус между его ногами.

ОТКРЫТЫЙ ГАРД: позиция гарда, при которой боец снизу не скрещивает свои ноги и не формирует ими замок.

ЗАКРЫТЫЙ ГАРД: позиция гарда, при которой боец снизу удерживает своего соперника в этом положении, скрестив ноги за его спиной и сформировав замок.

ХАФГАРД / ПОЛУГАРД: позиция гарда, при которой находящийся снизу боец обхватывает своими ногами не все тело соперника, а только одну его ногу.

БАТЕРФЛАЙ ГАРД: открытый гард, при котором находящийся снизу спортсмен продевает ступни между ногами оппонента. Дает возможность защищаться в гарде ногами и коленями.

РАББЕРГАРД: позиция гарда, при которой спортсмен в позиции снизу вытаскивает ногу из-под оппонента и размещает её на спине или шее соперника. При этом нога должна расположиться под рукой соперника. Это позволяет спортсмену снизу контролировать оппонента и освободить одну из его рук для атаки.

ПРОХОД ГАРДА: название приема, при котором боец в верхней позиции «выбирается» из гарда и переходит в положение маунта.

МАУНТ: лучшая позиция для атаки. Спортсмен садится на верхнюю часть тела своего оппонента, лишая его возможности защищаться ногами.

САЙДКОНТРОЛЬ / САЙДМАУНТ: позиция в партере, при которой атакующий спортсмен контролирует соперника, располагаясь сверху и перпендикулярно его корпусу.

БЭКМАУНТ: разновидность маунта, при которой спортсмен в позиции снизу повернут к контролирующему его сопернику спиной.

«ЗАПРАВИТЬ НОГИ»: разновидность бэкмаунта, при которой атакующий боец «заправляет» обе свои ноги между ног соперника. Это позволяет полностью «отключить» нижние конечности. При этом сопернику очень сложно каким-либо образом улучшить свою позицию.

ОБРАТНЫЙ МАУНТ: разновидность маунта, при которой головы оппонентов находится в противоположных сторонах. Также называется позицией «Север-Юг».

КЛИНЧ: позиция в стойке, при которой боец пытатается взять своего соперника в захват и получить выгодную позицию для нанесения ударов или проведения броска.

МУАЙ-ТАЙ КЛИНЧ: разновидность клинча, при которой боец обеими руками обхватывает голову оппонента, зачастую скрещивая их на затылке, и пытается максимально низко наклонить её для нанесения удара коленом.

БОЛЕВЫЕ И УДУШАЮЩИЕ ПРИЕМЫ

УДУЩАЮЩИЙ ПРИЕМ: сводный термин для приемов, направленных на давление на шею оппонента, которое приводит к ограничению дыхания или притока крови к мозгу. В результате удачного проведения этого приема бой заканчивается либо сдачей оппонента, либо потерей сознания.

БОЛЕВОЙ ПРИЕМ: сводный термин для приемов, с помощью которых оказывается воздействие или давление на различные суставы противника. В результате удачного проведения бой заканчивается либо сдачей оппонента, либо переломом или вывихом конечностей.

АРМБАР / РЫЧАГ ЛОКТЯ: базовый болевой прием, при котором атакующий зажимает выпрямленную руку соперника между своими бедрами и оказывает сильное давление на область локтевого сустава.

КИМУРА: атакующий спортсмен изолирует запястье и предплечье оппонента с помощью своих рук и выкручивает руку соперника, оказывая давление на плечевой сустав. Прием назван в честь японского мастера Масахико Кимуры.

ОМОПЛАТА: разновидность кимуры. Отличие от классического приема в том, что атакующий спортсмен изолирует запястье и предплечье оппонента с помощью своей ноги, а не рук.

ГИЛЬОТИНА: чаще всего выполняется из позиции гарда, однако также может быть выполнен в стойке. Атакующий спортсмен должен забрать шею своего оппонента спереди одной рукой и схватить другую руку. В результате получается плотный захват, с помощью которого оказывается давление на шею соперника.

УДУШЕНИЕ СЗАДИ: один из самых распространенных удушающих приемов, при котором атакующий боец «забирает» спину оппонента и благодаря тому, что соперник не видит его действий, продевает свою руку под его подбородком. Для выполнения приема необходимо «отключить» ноги оппонента, заблокировав их своими ногами, либо закрыть на его теле «треугольник».

УДУШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОМ: этот прием может быть реализован с помощью рук (из позиции сверху) или ног (чаще всего из позиции снизу).

РУКАМИ: атакующий боец упирается плечом в подмышку оппонента и обвивает свою руку вокруг его шеи. Затем он должен закрыть захват, ухватившись за свою руку или голову. Это создаст необходимое давление для проведения приема.

НОГАМИ: находящийся снизу борец забрасывает одну ногу на плечо соперника, сцепляет ноги за его спиной и сжимает его шею бёдрами.

УДАРНАЯ ТЕХНИКА

ТЕЙКДАУНЫ

Тейкдаун / проход в ноги: борцовский прием, с помощью которого боец переводит своего соперника в партер.

Проход в две ноги: атакующий боец совершает выпад в сторону соперника с зашагиванием и обхватывает обе его ноги. Далее производится давление плечом на корпус соперника, за счет чего он теряет равновесие.

Проход в одну ногу: прием, аналогичный предыдущему, с той лишь разницей, что атакующий спортсмен подхватывает не две ноги соперника, а одну.

Ножницы: атакующий спортсмен цепляется обеими ногами за оппонента и с помощью вращательного движения переводит его на настил.

Слэм / бросок: прием, при котором атакующий спортсмен поднимает соперника и с силой бросает его на настил.

Спроул / накрывание: прием, который проводит спортсмен в попытке помешать проходу в ноги со стороны оппонента. При этом защищающийся боец пытается широко раскинуть ноги и оказаться сверху своего оппонента.

Черепашья защита – позиция бойца, когда он максимально прижимается к полу и не оставляет щелей между собой и опорой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *