что такое сальса танец
Танец Сальса
История происхождения
В 1960-1970 годах в окрестностях Нью-Йорка (США) сальсу начали танцевать эмигранты из пуэрто-рико и кубы.
Танец получил своё название от знаменитого американского музыканта Тито Пуэнте.
Основы хореографии / Техника танца
Основные движения состоят из быстрого, быстрого и медленного шага под 4 музыкальных счета. Каждый четвертый бит происходит медленный перенос веса, пауза или другая характерная черта подстиля.
Стили
Классификация стилей сальсы:
Стиль Лос-Анджелес
Стиль Нью-Йорк
Нью-Йорк такой же линейный вид как и Лос-Анджелес, однако он танцуется на втором такте (On2) и последовательность шагов зависит от первого показателя музыки а не ведущего.
Колумбийский стиль / Кали
Кубинский стиль / Касино
Название касино происходит от испанского термина для танцевальных залов «Casinos Deportivos», где проходили социальные танцы для обеспеченных белых кубинцев в середине 20-го века.
Стиль Майами Касино
Чемпионаты и соревнования
В 2005 году прошел первый международный чемпионат Mayan World Salsa Championships. Соревнования проводятся в четырех категориях, а именно «On 1», «On 2», «Кабаре» и «Группы», такие как «Руэда», вариации на кубинском стиле.
В 2010 году произошел ребрендинг World Salsa Championships под новым названием The World Latin Dance Cup (WLDC) для того что бы включить остальные латиноамериканские танцы, такие как ча-ча-ча, бачата и кумбия.
Первый чемпионат WLDC проходил в Сан-Диего (город на западе США), в 2011 переехал в Лас-Вегас и в 2012 обосновался в Майами, для большей доступности для соревнующихся из стран южной Америки (например Колумбии).
Что такое сальса танец
В некоторых странах сальсу называют «музыкой тропиков», настолько ярко в ней ощущается культура жарких стран Карибского бассейна. Это одновременно простой и непринужденный танец, освоить который не составляет труда практически никому. Но прежде чем перейти к практике, предлагаем узнать больше об этом стиле и прочувствовать его красоту через популярные мелодии.
История сальсы: сначала была музыка
Мог ли Христофор Колумб подумать, что станет главным виновником появления целого созвездия латиноамериканских танцев, и в частности сальсы? Навряд ли. В начале XV века этого первооткрывателя заботила абсолютно иная цель — открыть более короткий морской путь до Азии. Вместе со своей командой он отправился в длительное путешествие на запад и. достиг берегов Кубы. Это событие произошло в 1492 году — кубинскую культуру ждали большие перемены.
Вновь открытые земли поспешили занять испанские колонизаторы. В погоне за территорией они уничтожали коренных индейцев, не задумываясь о том, что огромные площади придется кому-то обрабатывать. Этот вопрос решили с помощью негров: караваны судов с рабами из Африки останавливались возле берегов Кубы и других островов Карибского моря на протяжении почти трех столетий.
Казалось, сама судьба благоволила единению трех культур: европейской, кубинской и африканской. Особенно значимым для этого слияния оказался 1886 год — дата отмены рабства на острове Свободы. С этого момента влияние африканской культуры усиливается, достигнув апогея в 1895 году, когда Кубу признали независимым государством. Танцевальные традиции острова стали развиваться в мире, лишенном расовых предрассудков. Ритуальные ритмы бывших чернокожих рабов незаметно проникли в кубинскую культуру, где балом уже правил английский контраданс. Все это привело к появлению дансона, ча-ча-ча, сона, румбы и других национальных кубинских танцев, которые в дальнейшем были «перевезены» в Америку.
А как же сальса? Ее появление связано с закатом латиноамериканской танцевальной культуру в США. В 60-х годах интерес к кубинским ритмам среди молодежи Испанского гарлема — крупная диаспора латиноамериканцев на Манхэттене — стал угасать. Всему виной был рок-н-ролл, по которому сходили с ума американские юноши и девушки. Нечто нового требовало и латиноамериканское сообщество. Так возник жанр под названием бугалу.
Новому направлению не суждено было существовать долго, несмотря на высокую популярность и современные ритмы. Через три года после своего появления, а это произошло в 1966 году, бугалу уступил место сальсе, которая развивалась параллельно ему. Отцом стиля стал Джонни Пачеко, который вдохновился идеей создать новый латиноамериканский бренд.
В 1962 году Джонни был достаточно известным в своих кругах флейтистом. Но в отличие от других музыкантов он не хотел всю жизнь играть чужие композиции. Своими амбициозными идеями по поводу нового бренда Пачеко поделился со знакомым юристом Джерри Масуччи. Тот заинтересовался и взял на себя финансовый вопрос осуществления мечты Джонни. Так, в 1964 году в Нью-Йорке появилась звукозаписывающая компания Fania Records.
Пачеко сделал ставку на музыкальные традиции Кубы: сон, гуарачу и т.д. Придав уже изжившей себя в Америке кубинской культуре современный окрас, талантливый музыкант привлек внимание латиноамериканского сообщества, которому уже изрядно надоело бугалу, лишенный пикантной нотки острова Свободы.
Получается, сальса родилась в Америке, но ее корни уходят глубоко в историю кубинского народа с его европейскими и африканскими интервенциями. Кстати, играть и танцевать сальсу на Кубе стали уже после ее появления в Нью-Йорке.
От музыки к танцам
Джонни Пачеко создавал музыку в стиле сальса, а воплощением танцевального рисунка занимался народ. При этом «стандартизированного» набора движений, характерного для этого направления в 70 — 80-е годах не существовало. Жители каждого государства, входивших в Карибский бассейн, танцевали сальсу по-своему, со своим национальным оттенком. Поэтому на Кубе стиль напоминает сон, а в Пуэрто-Рико — мамбо.
Поворотный момент в развитии сальсы, как общепринятого танцевального жанра, сыграла опять Америка, точнее Нью-Йорк, где находился популярный танцевальный клуб «Палладиум». Именно здесь латиноамериканцы, включая кубинцев, демонстрировали свой танцевальный талант.
В начале 60-х «Палладиум» посетил 12-летний Эдди Торрес, который захотел научиться танцевать ради одной девочки. Мальчишка остался в восторге от латиноамериканских танцев и стал постоянным участником дискотек, где практиковали этот стиль. Через 8 лет он получил звание одного из лучших танцоров сальсы в Нью-Йорке. Постановка танцев для кино, преподавательская деятельность — вот что ждало Эдди.
В 1995 году Торрес записывает обучающий видеокурс Salsa Nightclub Style, который расходится по всему миру. Немалую роль в популяризации танца сыграл технический прогресс: на то время удивить кого-то наличием бытового видеомагнитофона было сложно. В общем, условия сложились так, что сальса Эдди Торреса стала тем самым стандартом, который принято называть «сальса Нью-Йорк».
Кубинский стиль сальсы формировался под влиянием социально-экономических факторов. Изначально народ острова Свободы вполне обходился без каких-либо стандартов. Они были не нужны, поскольку сальсу танцевали на праздниках у знакомых и друзей. Но поток туристов заставил местное население создать некий эталон жанра, чтобы на этом зарабатывать.
Представить современный танцевальный мир без сальсы практически невозможно. И хотя стиль не входит в обязательную программу латиноамериканских бальных танцев, интерес к нему не угасает. Во многих странах мира открыты школы, где обучают сальсе ценителей жанра всех возрастов. И всему этому мы обязаны кубинскому народу.
Популярные мелодии в ритмах сальсы
«La Rebelion». Это одна из самых известных композиций колумбийского музыканта Джо Арройо. Несмотря на то, что в песне звучат слова о вечном рабстве и незавидной участи негров, мелодия пропитана танцевальными и зажигательными ритмами. Под нее хочется танцевать бесконечно.
«La Vida Es Un Carnaval» в исполнении Селии Крус. Кубинка по происхождению, Селия выпустила 20 пластинок и получила две премии «Грэмми». В этой песне она поет о любви к жизни, которую сравнивает с карнавалом.
«El Cantante». Композиция была записана в 1978 году пуэрто-риканским певцом Эктором Лаво. Эта песня была его главным хитом и послужила заглавием к одноименному фильму, снятого в честь его.
«Idilio». Эта композиция принадлежит творчеству Вилли Колона, рожденного в Нью-Йорке, в Южном Бронксе. Гармонию латиноамериканских и нью-йоркских ритмов принесла этому певцу известность и популярность.
«La Cartera» в исполнении Ларри Харлоу, чье творчество хорошо знакомо каждому любителю сальсы. Это легкая и непринужденная композиция, наполненная кубинскими мотивами. Захочется ли вам под нее потанцевать? Однозначно!
Что же такое сальса?
Это одновременно кубинский народный танец и музыкальный жанр. При этом танцевальные традиции развивались вслед за музыкой. Девушки и юноши просто подстраивались под новый ритм, привнося в уже привычные танцевальные стили новые движения. Какие именно? Это зависит от разновидности сальсы.
Кубинская или сальса касино. В движениях партнеров угадывается хореография сона — еще одного кубинского танца, прародителя сальсы. Рисунок построен на круговом ведении. Мужчина выполняет множество броских движений руками, как бы имитируя приглаживание волос. Женщина старается танцевать с расслабленными руками.
Доминиканская сальса. Хореография также строится на круговом ведении. Музыка быстрая, что позволяет в полной мере насладиться «импульсными», ритмичными движениями партнеров. Это главное отличие доминиканской сальсы.
Сальса Нью-Йорк. Здесь рисунок танца линейный, быстрый и динамичный. Одновременно движения мягкие, плавные, чем-то напоминающие «кошачьи» повадки. Поклонники жанра считают, что эта разновидность призвана показать грациозность и пластику партнерши во всей красе. Связано это с тем, что женщина первая делает шаг вперед.
Сальса Лос-Анджелес. Это современный стиль, где ценится четкость выполнения всех хореографических элементов. Движения одновременно простые и быстро сменяющие друг друга. Несмотря на это, используются в этом направлении и акробатические па, что придает жанру особую эффектность.
Сальса — это обязательно парный танец. Ведь чтобы рассказать историю, наполненную страстью, романтикой и флиртом, требуется два человека — он и она. Существует несколько версий происхождения названия стиля. Первая отправляет нас в небольшой майамский клуб, со сцены которого льются кубинские мелодии. Музыка острова Свободы настолько завела публику, что та начала скандировать «Сальса! Сальса!». А сальсой, острым соусом, в этом заведении приправляли различные блюда.
Вторая версия переносит нас в США, в Мэдисон Сквер Гарден. Здесь в 60-х годах прошел масштабный концерт, основанный звукозаписывающей компанией Fania Records. Публике была представлена музыка, в которой слышались ритмы бугалу, сона, ча-ча-ча, мамбо и других направлений. Услышав это смешение звуков, Тито Пуэнте, король мамбо, воскликнул: «Esto es una gran salsa!» В переводе на русский эта фраза означает: «Великолепный соус!».
Третий вариант связан с именем Иззи Санабриа, который работал дизайнером в Fania Records. В этой студии мешали различные стили кубинской музыки, не давая конечной мелодии определенного названия. И тогда Иззи решил исправить это положение, назвав новые ритмы сальсой, что в переводе означает соус или дерзкий.
Получается, сальса — это острый, пикантный танец, приправленный раскованностью и чувством свободы.
Интересные факты
Занимаясь популяризацией сальсы, Джонни Пачеко проявил себя вполне проницательным менеджером. Он понимал, что новая музыка навряд ли будет пользоваться большим спросом в специализированных магазинах из-за высоких наценок. Недолго думая, Джонни и его партнер Джерри Масуччи загрузили багажник автомобиля пластинками, записанными в собственной звукозаписывающей студии, и отправились в народ, в испанский гарлем. В людных местах они включали свою музыку и задешево продавали ее всем заинтересовавшимся.
Сальса занимает 4-е место после хип-хопа, джаза и степа по благотворному влиянию на здоровье. Таковы результаты исследования Центра по контролю и профилактике заболеваний США.
Существует легенда, что сальса родилась на тесных латиноамериканских кухнях. Во время больших праздников хозяйкам приходилось лавировать между гостями, совершая эффектные движения телом. Попытки удержать равновесие, не выронив из рук горячих блюд, и стали основой для создания танца. Но это всего лишь интересная версия.
В 2005 году было проведено первое мировое первенство по сальсе. Центром притяжения поклонников жанра стал Лас-Вегас, который продолжает ежегодно принимать в свои объятия всех, неравнодушных к кубинскому танцу.
Распространением сальсы в России мы обязаны кубинским студентам, которые стали приезжать в нашу страну в 90-х годах.
В Великобританию танец привезли колумбийцы в 80-х годах, когда чопорные англичане изменили миграционную политику с целью ликвидации проблемы нехватки рабочей силы.
В списке самых известных танцоров сальсы звучат следующие имена: Магна Гопал, Шон Бристол, Джонни Васкес, Хуан Матос, Леон Роуз.
Говорить о сальсе можно часами, но лучше насладиться ею в исполнении различных актеров. В фильме «Певец» (2006) Марк Энтони перепел многие песни Эктора Лаво, одного из самых известных певцов в жанре сальсы. Полюбоваться танцами можно в кинолентах «Рожденный романтиком» (2000), «Королева сальсы» (2001) и «Танцуй со мной» (1998).
Таков краткий экскурс в мир сальсы. В мир, где в каждом движении чувствуется легкость и свобода, страсть и непринужденность, желание танцевать без оглядки на окружающую действительность.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Сальса
Энциклопедия танца: Сальса
Сальса – заводной, страстный и зажигательный «соус» из разнообразных ритмов Латинской Америки, к которому просто невозможно остаться равнодушным.
Танец сальса не имеет четких определений, рамок или понятий — в нем смешались самые разнообразные стили и направления этнических латиноамериканских и современных танцев. Все существующие виды сальсы невозможно перечислить, не говоря уже о том, чтобы станцевать. Ведь каждый из них имеет свои уникальные особенности, будь то рисунок, счет или ритм танца. Но как бы «запутанна» не была сальса, она всегда будет манить своим горячим ритмом!
История сальсы
Хоть сальса и является латиноамериканским танцем, но впервые станцована она была в США. В 1960-1970 годах в окрестностях Нью-Йорка сальсу начали танцевать эмигрировавшие в Америку пуэрториканцы и кубинцы. А свое название танец получил с легкой руки «короля мамбо» Тито Пуэнте.
Сегодня сальса является одним из самых популярных клубных латиноамериканских танцев. Она популярна не только в Латинской Америке и среди ее выходцев, но уже давно завоевала любовь практически всего мира. Хотя до сих пор классическую сальсу связывают именно с Кубой, которая по сей день хранит традиции этого танца, ее современные вариации во всем мире включают в себя не только пуэрториканские, колумбийские и другие латиноамериканские ритмы, но даже элементы таких танцевальных направлений как поп, джаз, рок, R’n’B.
Несмотря на безумную популярность во всем мире, сальса долгие годы оставалась «народным» социальным танцем. И лишь в декабре 2005 года был проведен World Salsa Championships — первое первенство мира по данному направлению. И проходили соревнования, как это не удивительно не в Латинской Америке, а в тех же США. Правда, уже не в Нью-Йорке, а в Лас-Вегасе.
Что такое сальса
Сальса является искусственно созданным танцем, который представляет смешение многих латиноамериканских стилей и направлений. В сальсе прослеживаются «черты» таких танцев как ча-ча-ча, болеро, мамбо. Однако, самым близкими стилистическим «братьями» сальсы являются кубинское мамбо, сон и латиноамериканский джаз.
В начале своего существования танец был представлен в достаточно мелодичном и спокойном исполнении. Однако современные вариации сальсы стали динамичными и зажигательными танцами, имеющими сложный ритмический рисунок.
Основное движение сальсы состоит из трех шагов на четыре счета типа «быстро-быстро-медленно». Четвертый счет в сальсе обычно предназначен для переноса веса, удара (чечетки), выброса ноги (кика) или простого выдерживания паузы. В зависимости от выбора направления сальсы основные движения и ритм (смещение) могут не существенно варьироваться.
Виды сальсы
Все стили и виды сальсы, которые существуют в мире, перечислить невозможно. В зависимости от региона, этнических особенностей, специфики исполнения сальса приобретает все новые и новые грани, а за ними и направления. Но официально существует два основных вида сальсы:
1. Круговая сальса
Данный вид характерен тем, что основной геометрический рисунок танца – круг. Круговая сальса включает следующие подвиды:
кубинская сальса (касино)
венесуэльская сальса (доминиканская сальса)
2. Линейная сальса (Cross-body style)
Данный вид характерен тем, что танцуется «по линии». Линейная сальса включается следующие подвиды:
сальса Лос-Анджелес (LA),
Не смотря на четкое распределение подвидов, можно отметить, что по некоторым показателям они пересекаются. Так, например, некоторые стили круговой сальсы (кубинская сальса, касино) и некоторые стили линейной сальсы (LA, Лондон) начинаются на первый счет. В свою очередь NY, Пуэрто-Рико, Палладиум начинаются на второй счет. А колумбийская и венесуэльская сальса начинаются лишь на третий счет, но при этом в процессе танца может происходить смещение счета. Интересно также, что кубинская сальса может начинаться на любой счет. А ее сложность заключается в том, что рисунок танца иногда меняется в процессе.
Особенные черты сальсы
Музыкальный размер — 4/4
Музыка – смешение разнообразных латиноамериканских ритмов.
Хореография – зависит от вида. Может исполняться в паре или в группе (по типу «хоровод»).
Что такое танец сальса?
Язык, на котором можно без проблем общаться в любой стране, — так говорят о самом популярном социальном танце – сальсе. Направление с богатой историей уже давно вышло за традиционные рамки и превратилось в настоящую субкультуру. Сальса – это мировое движение, универсальное средство общения танцоров, а также уникальный метод раскрытия себя, как личности. И – самое главное: освоить направление с «пикантным» названием можно в любом возрасте!
История сальсы
Этот горячий латиноамериканский танец сегодня – как локомотив, за которым следует большой состав других социальных направлений, таких, как бачата, меренге и, например, реггетон. Все они, в каком-то смысле, уступают сальсе в популярности, ведь ее уже несколько десятилетий танцуют по всему миру – от Австралии до Белоруссии, от Гонконга до Парижа.
Изначально сальса пришла с острова Свободы. Ее музыка – это микс кубинских (дансон и румба), североамериканских (рок и джаз), карибских (бомба и кумбья) и южноамериканских (танго и самба) мотивов. Интересно, что название «сальса» – это не случайное совпадение с острым соусом. Сначала популярный в середине прошлого века музыкальный стиль «сон» призывал «добавить огоньку» — «Echale Salsita». А потом знаменитый «король мамбо» Тито Пуэнте на концерте, глядя на увлеченно танцующие пары, воскликнул «Esto es una gran salsa» («Это – великолепный соус!(мешанина)»), и зажигательное направление уже не расставалось со своим новым названием.
В середине прошлого столетия сальса начала свое шествие по миру. В 70-х попала в Нью-Йорк, где кубинские и пуэрториканские эмигранты развлекались на танцевальных вечерах после работы. Довольно быстро из народного танца сальса превратилась в полноценное социальное направление, а затем – в неотъемлемую часть американского досуга. В штатах сальса немного трансформировалась, но узнать ее по-прежнему можно было по размеру «четыре четверти», быстрому темпу и сложному ритму. Присущие ей энергия, сексуальность и близость партнеров остались неизменными. В 80-х популярность сальсы немного утихла, но в 90-е разразилась с еще большей силой: к концу столетия танцевать ее стали во всех крупных городах планеты.
Особенности сальсы
Как и многие другие социальные направления, сальса – это танец-флирт. При этом в нем нет постоянных партнеров, это – развлечение для свободных и неревнивых натур. Он – ведет, она – следует и украшает. Важно танцевать этот танец легко и непринужденно, поэтому даже в процессе обучения сальсе принято постоянно меняться партнерами, чтобы научиться чувствовать любого «напарника». Опытные танцоры действительно могут станцевать сальсу с любым партнером, в любой точке земного шара, с первого раза. И выглядеть это будет так, как будто пара часами репетировала в зале.
Сальса также считается отличным направлением для самосовершенствования, как внутреннего, так и внешнего. Она отлично развивает творческие способности, умение импровизировать, учит чувствовать ритм и не бояться общения с незнакомыми людьми. А еще это направление требует гибкого тела, хорошей реакции и выносливости. Все это приходит уже в процессе обучения.
В отличие от бальных танцев, где в центре внимания исполнителей именно соревнование, танцы социальные не ставят задачу кого-то «перетанцевать». Цель сальсы – развлечь исполнителя, дать ему возможность подвигаться ради удовольствия, чтобы отдохнуть после работы и утомительных повседневных забот. Неспроста специальные вечера, посвященные сальсе, регулярно проходят по всему миру, и зачастую – по будням. Десятки любителей сальсы собираются и в сердце Петербурга – потанцевать друг с другом под открытым небом. Наши белые ночи дарят таким вечеринкам особенный шарм!
Как научиться танцевать сальсу?
Для того, чтобы освоить это танцевальное направление, вам не нужны ни юный возраст, ни соответствующий опыт на паркете. В сальсе не нужно отрабатывать каждое движение, опыт усваивается уже на танцполе! Пара синхронных шагов с партнером, несколько плавных движений бедрами, улыбка, загадочный взгляд – и вот вы уже исполняете «сальса романтика»! Остается только оттачивать мастерство, меняя партнеров и общаясь с ними на танцевальном языке. Уверены, сальса подарит вам настоящую радость, а эти ощущения сложно сравнить с чем-то другим.
Если есть искреннее желание, научиться свободно двигаться под латиноамериканские ритмы вы сможете за считанные месяцы. Правда, для этого недостаточно просто скачать пару видеоуроков и репетировать самостоятельно у зеркала. Как минимум, необходим партнер, как максимум – группа единомышленников и опытный педагог. Все это вы можете получить в танцевальном клубе «La boca»! Мы ждем вас каждый день!
Сальса (танец)
Сальса — современный танец из США и Латинской Америки, который танцуют парно или в группах. Танец возник в 1970-х годах.
В декабре 2005 года в Лас-Вегасе было проведено первое первенство мира по сальсе — World Salsa Championships.
Содержание
Основы
Основной шаг
С незначительной поправкой на различные стили сальсы, основные движения состоят из быстрого-быстрого-медленного шагов под четыре ударных ритма (счета, бита) в музыке. Каждый четвёртый счет используется для медленного переноса веса, паузы или, в некоторых стилях, для кика (выброса ноги) или чечетки (удара ногой о пол). Ряд стилей имеет четкое определение начала танца. Лос-Анжелес, Лондон — начинаются на счет «1» — сильную долю. Нью-Йорк (= Modern Mambo = Eddie Torres style = On 2), Пуэрто-Рико, Палладиум и кубинский сон — начинаются на счет «2».
Венесуэльский и колумбийский стили также отличаются тем, что в силу специфики ряда элементов в танце может происходить смещение ритма. То есть в течение 1 танца может присутствовать начало движений на «1», и на «2», и на другие счета. Такое происходит после определенных фигур, которые могут менять ритмику танца.
Танец в кубинском стиле может начинаться на любой счет, но рисунок танца не может меняться в середине одного танца.
Сальса в любых стилях как танец привязан к латино-американской музыке с размером 4/4 где активная доля приходится на раз. В силу последнего первое активное движение в танце также начинается на раз будь то шаг либо активный чек в паркет. В виду того что многие стили используют на сильную музыкальную долю (счёт раз)чек в паркет, то окружающие часто ошибочно воспринимают это как активную долю на 2. Тем более активный первый шаг ни коим образом не может начинатся на 3 так как это противоречит всем музыкальным законам и правилам,единственным исключением является синкопирование (дотанцовывание разорванного ритма вследствие сложных движений до следующей активной доли).Ну и конечно танец не может начинаться с последней 4й доли так как это конец музыкальной фразы. Самое главное в танцах латино-американской группы это музыкальность и ритм так как танцующие являются вербальным продолжением полёта души самой музыки.
Стили сальсы
В мире сальса делится на два вида и пять основных подвидов:
Сальса Касино
Характерной особенностью шоу-стиля Salsa Casino является обильное наличие узлов (сложные фигуры руками) и особенная пластика, источником которой является Румба и Сон.
Венесуэльская (доминиканская) сальса
Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов венесуэльской сальсы. Геометрический рисунок танца — круговой, центром круга как правило является центр между партнером и партнершей. Характерной особенностью венесуэльского стиля является «импульсное» ведение. Музыка сальсы для танца данного стиля — быстрая.
Колумбийская сальса
Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов колумбийской сальсы. Геометрический рисунок танца жестко не закреплен, могут быть как линейные, так и круговые элементы. Характерной особенностью колумбийского стиля является наличие большого количества footwork и допустимость использования элементов акробатики. Музыка сальсы для танца данного стиля — быстрая.
Сальса Лос Анжелес
Сальса Нью-Йорк
Стиль создан в Нью-Йорке Эдди Торресом, который сам называет этот танец как Modern Mambo, на основе кубинского сона (традиционной кубинской музыки и танца являющегося прародителем сальсы). Базовый шаг на слабую долю музыки — на счет 2 партнеры шагают назад. Считается, что так как партнерша начинает с шага вперед, то этот стиль создан, чтобы показать партнершу во всей своей красоте, поэтому в нём очень много движений, где партнерша как бы элегантно дефилирует мимо партнера. Геометрический рисунок стиля — линейный, быстрый и динамичный темп, но в то же время мягкое и деликатное ведение, фигуры делаются короткими импульсами. Характерно наличие сольных композиций, пауз и деликатных акцентов по музыке. В меньшей степени используются акробатические элементы. С виду напоминает «кошачий», мягкий стиль танцевания.
Сальса Пуэрто-Рико
Национальный стиль сальсы в Пуэрто-Рико. Характерным отличием является то, что девушки шагают на 2 не вперед, а назад. Отсюда происходят некоторые особенности в ведении и исполнении различных фигур.
Руэда де касино
Геометрический рисунок танца круговой при участии двух или большего количества пар. Все фигуры исполняются синхронно по команде лидера или певца (cantador). Руэда чем-то напоминает хоровод, но исполняется парами с частой сменой партнеров и партнерш. Для руэды характерны фигуры основанные на узлах с очень четким и аккуратным выходом, не отпуская при этом рук партнерши до момента обмена парами. Партнеры передают партнерш по кругу и импровизируют по музыке. Сейчас на Кубе получила распространение руэда де касино так называемого нового стиля, для которой характерно перестройка из круга в линию в рамках танцевания руэды, формирование нескольких кругов руэды либо рядом, либо один внутри другого и так называемые dua- элементы которые танцуют в рамках руэды по две пары, которые после окончания фигуры снова возвращаются в общий круг, а также использование акробатических элементов. Также для современной фигуры характерна более частая смена партеров и партнерш, так за время исполнения одной фигуры партнеры и партнерши могут смениться несколько раз. Руэда де Касино делится на 2 подвида: Rueda de Cuba и Rueda de Miami. Второй подвид возник в США под влиянием линейных стилей, в связи в чём в танце используется ряд линейных движений.