что такое рял в школе

Программа творческой площадки педагогов по развитию языковой личности в школе (руководитель ТП Васильева Е.И.)

Тема : «Развитие языковой личности в процессе школьной деятельности учащихся»

Программа творческой площадки педагогов по направлению «Развитие языковой личности в процессе школьной деятельности учащихся» разработана с учетом необходимости обеспечения развития образовательной системы школы, подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.

Содержание Программы определяет комплекс мероприятий по направлениям разработки программно-методических материалов, а также применения организационно-педагогических и материально-технических ресурсов в сфере повышения квалификации учителей.

Актуальность и значимость реализации Программы определяется:

— стратегическими направлениями развития образования в школе;

— спецификой проведения ГИА и ОГЭ;

— потребностями развития образовательной системы школы.

1.2. Методическое руководство:

Попова С.П. – заместитель директора школы.

1.3. Педагогический состав:

Васильева Е.И.- учитель русского языка и литературы,

учителя-предметники, классные руководители, воспитатели, активно применяющие технологии развития языковой личности на уроках и во внеклассной деятельности.

Цель : формирование устойчивой мотивации у педагогов на развитие языковой личности (далее РЯЛ) учащихся в процессе изучения предметов и внеурочной деятельности.

Задачи :
— определение актуальности вопроса;

— поиск оптимальных способов реализации направления РЯЛ в школе;

— формирование устойчивого навыка у педагогов в использовании методов и приемов РЯЛ учащихся школы;

— знакомство с опытом организации методической работы учителей по развитию речи на уроках разных циклов;

-внедрение интерактивных пособий, высокотехнологичного оборудования, обеспечивающего развитие творческого потенциала участников образовательных отношений.

1.5. Ожидаемые результаты реализации программы:

рост количества педагогов, охваченных инновационными идеями и заинтересованными в развитии творческой составляющей при подготовке к итоговой аттестации учащихся;

трансляция индивидуального опыта применения инновационных технологий в учебной и внеурочной деятельности;

рост числа педагогов, использующих информационные технологии для развития школьников;

разработка плана методического сопровождения вызванного новациями в преподавании предметов гуманитарного цикла;

стимулирование и мотивация потребности педагога в своем профессиональном росте;

опережающий характер развития информационной и профессиональной компетентности педагога;

разработка проектов уроков, отражающих поставленные задачи.

Реализация Программы должна обеспечить достижение результатов и эффектов, значимых для развития образовательной системы школы.

1.7. Форма организации творческой площадки:

Для реализации содержания программы применяются следующие технологии:

проектные методы обучения;

Причины возникновения трудностей у детей в усвоении материала

Практикум круглый стол

Формирование модели языковой личности учащегося школы. (Языковой компонент в развитии личности человека.)

Руководитель ТП Педагоги

Технологии, способствующие коммуникативно-языковому развитию.

Руководитель ТП Педагоги

Итоги работы за учебный год.

Текст, как связующее звено всех учебных предметов.

Обмен опытом, мастер-классы

Руководитель ТП Педагоги

3. Формами контроля над результативностью реализации Программы являются :

— разработка модели языковой личности учащегося школы;

— внедрение использования инновационных технологий;

— учет и анализ результатов профессиональной деятельности участников реализации Программы.

Школа готова предоставить материалы по нормативно-правовому обеспечению образовательного процесса, общеобразовательные программы, Программу развития, рабочие программы, карты профессионального роста учителей.

Источник

Почему средняя школа так называется? (2 фото)

Многие наши сограждане автоматически добавляют к слову «школа» прилагательное «средняя». Почему в обиходе используется этот термин и о чем он свидетельствует?

Что такое средняя школа

что такое рял в школе. 15f806b8590d68c91008c2431cf16298. что такое рял в школе фото. что такое рял в школе-15f806b8590d68c91008c2431cf16298. картинка что такое рял в школе. картинка 15f806b8590d68c91008c2431cf16298. Тема : «Развитие языковой личности в процессе школьной деятельности учащихся»

Средней школой является учреждение, которое предоставляет услуги средней степени – это своеобразное промежуточное звено между школами начальной и старшей. Эта школа может находиться в том же здании, что и две остальные. А может быть от них отделена – так, например, происходит в Японии.

В России среднее образование, получаемое в данном типе учебного заведения, имеет довольно размытое значение. Так, говоря о нем, человек может подразумевать общее образование (1-11 классы), а также среднее и начальное профессиональное образование.

При этом обычно среднее образование подразделяется на три ступени: основное общее (до 8-9 классов), полное общее (10-11 классов), начальное профессиональное (ПТУ, лицеи) и среднее профессиональное (колледжи, техникумы, некоторые типы училищ).

В нашей стране система среднего образования как вид классического с основными типами учебных заведений (гимназиями) оформилась в XIX веке. До 1917 года подростки могли получить среднее образование прежде всего в гимназиях, а также коммерческих и реальных училищах.

На текущий момент в России, как и во многих других странах, существует обязательная школьная программа. Однако ее содержание и качество отличается от систем других государств. Согласно рекомендациям Совета Европы, все страны были разбиты на четыре группы в зависимости от уровня обучения. Россия попала во вторую категорию – это означает, что аттестаты зрелости отечественного стандарта частично признаются в других государствах. Как отмечают специалисты, все из-за того, что в РФ действует 11-летнее школьное обучение (на Западе – 12 лет и более), а стандарты ЕГЭ не соответствуют по набору дисциплин.

Существующее положение не позволяет российским выпускникам спокойно поступать в какой угодно вуз Европы – они могут подать документы только в те заведения, которые готовы рассмотреть подростков, окончивших школы РФ.

Где самое лучшее школьное образование

что такое рял в школе. 7b3be0deae3e3c79ad0ca7b4ce015d6e. что такое рял в школе фото. что такое рял в школе-7b3be0deae3e3c79ad0ca7b4ce015d6e. картинка что такое рял в школе. картинка 7b3be0deae3e3c79ad0ca7b4ce015d6e. Тема : «Развитие языковой личности в процессе школьной деятельности учащихся»

Ответить на этот вопрос поможет рейтинг Programme for International Student Assessment (PISA) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15 лет. Данный проект находится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития.

Опираясь на этот рейтинг, мы можем отметить несколько стран, где система школьного образования является одной из лучших в мире. К таковым, например, относится Сингапур: здесь в основе всей системы лежит меритократия – определение положения человека в обществе по его способностям и заслугам. По этой причине в стране большое внимание уделяется успеваемости.

В школах делается упор на изучение точных наук, причем большинство предметов преподается на английском языке. При этом местную школьную систему часто критикуют за жесткость: дети, чтобы добиться попадания в престижный вуз, вынуждены состязаться друг с другом, что порой негативно сказывается на их психике.

В местных школах с недавнего времени внедрена программа Phenomenon based learning: по своей сути это отмена традиционных предметов. Здесь нет как таковой «математики» или «литературы», но при этом есть темы, на основе которых можно изучать тот или иной предмет. Кстати, финская система часто подвергается критике за излишнюю мягкость – ее противники считают, что дети не получают достаточной нагрузки, а к изучению некоторых дисциплин подходят позже сверстников из других стран.

Еще одна страна, которая числится на хорошем счету экспертов PISA, – это Нидерланды. Здесь ребенка могут отдать в школу с четырех лет. Дети до 12 лет не загружены «домашками» и тестами. В школах фактически нет соревновательного духа и представления об учебных достижениях.

В 12 лет ученики проходят тест, необходимый для определения одного из трех направлений: VMBO, HAVO и VWO – простой уровень, средний и сложный. В процессе обучения можно менять план, чтобы улучшать качество своих знаний. Если школьник заканчивает первое направление, то он, скорее всего, получит рабочую специальность, если второе – станет школьным учителем, а если осилит третье, то может сделать академическую карьеру.

В последнее время иностранцы все чаще выбирают вузы Нидерландов для продолжения обучения. Система здесь доступнее, чем, к примеру, в Великобритании, а условия для выпускников лучше.

Источник

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемНаталия Трыкова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Научный текст и его основные категории Анна Николаевна Серебренникова, доцент кафедры РЯЛ anna_s0376@mail.ru.» — Транскрипт:

1 Научный текст и его основные категории Анна Николаевна Серебренникова, доцент кафедры РЯЛ

3 Как вы считаете, благодаря каким историческим деятелям развитие языка российской науки происходило наиболее активно? Составьте Ваш рейтинг из трёх имён и сформулируйте аргументативное высказывание.

5 Проанализируйте следующие высказывания. Как связаны противоречивые положения в каждой паре?

8 а) «Автор научной работы может воспользоваться результатами научного исследования другого лица. Все зависит от того, каков статус научной работы. Поэтому результат научной работы может быть, а может и не быть результатом самого автора. Например, к курсовой или дипломной работе не предъявляется обязательное требование научной новизны результата. Это значит, что результат может быть взят у других авторов, но более или менее самостоятельно раскрыт и обоснован студентом в его курсовой (или дипломной) работе». б) «Плагиат (от лат. рlagiatus – похищенный) – присвоение чужого авторства, выдача чужого произведения или изобретения за собственное».

10 Бессонница – расстройство, связанное с трудностями засыпания или поддержания сна. Это дефицит качества и количества сна, необходимых для нормальной дневной деятельности. По течению выделяют острые, подострые и хронические бессонницы. По степени выраженности – слабо выраженные, средней степени выраженности и выраженные. Бессонница, как правило, является проявлением другого заболевания или состояния, что требует обязательного поиска причины нарушения ночного сна.

11 Где-то кошки жалобно мяукают, Звук шагов я издали ловлю… Хорошо слова твои баюкают: Третий месяц я от них не сплю. Ты опять, опять со мной, бессонница! Неподвижный лик твой узнаю. Что, красавица, что беззаконница? Разве плохо я тебе пою? Окна тканью белою завешены, Полумрак струится голубой… Или дальней вестью мы утешены? Отчего мне так легко с тобой?

14 Подстили научного стиля: собственно научный ; собственно научный ; научно-учебный; научно-учебный; научно-информативный; научно-информативный; научно-справочный; научно-справочный; научно-популярный. научно-популярный. 14

16 1. Интернет – глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов, служащая основой для Всемирной паутины. Интернет состоит из многих тысяч корпоративных, научных, правительственных и домашних компьютерных сетей. Объединение сетей разной архитектуры и топологии возможно благодаря протоколу IP(англ. Internet Protocol) и принципу маршрутизации пакетов данных. Распространение информации в Интернете имеет такую же природу, что и слухи в социальной среде. Повышенный спрос на информацию влечёт её широкое и быстрое распространение; при отсутствии интереса информация не распространяется. 16

17 2. В последнее время, вследствие роста популярности Интернета, всё чаще проявляются негативные аспекты его применения. В частности, некоторые люди, увлекшись виртуальным пространством, начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Нельзя не согласиться с утверждениями специалистов, что такого рода Интернет-зависимость по своим проявлениям, разрушающему действию на организм человека сходна с наркотической и никотиновой зависимостью. По данным различных исследований, Интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в стране таковых 4-6 %. 2. В последнее время, вследствие роста популярности Интернета, всё чаще проявляются негативные аспекты его применения. В частности, некоторые люди, увлекшись виртуальным пространством, начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Нельзя не согласиться с утверждениями специалистов, что такого рода Интернет-зависимость по своим проявлениям, разрушающему действию на организм человека сходна с наркотической и никотиновой зависимостью. По данным различных исследований, Интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в стране таковых 4-6 %. 17

18 3. Начало истории Internet датируется 1958 годом, когда в США при Министерстве обороны создаётся Агентство передовых исследовательских проектов (ARPA), ставшее ответом на запуск Советским Союзом искусственного спутника Земли. Сеть, первоначально объединявшая четыре американских университета, начиная с 1971 г., уже широко используется для передачи электронных сообщений. Ставшая в 1973 году международной, на протяжении следующих 15 лет Сеть активно развивается. В 1989 году британским учёным Тимом Бёрнсом Ли разрабатывается язык HTML – основа концепции Всемирной паутины. В 1990-е гг. Internet объединяет большинство существовавших тогда сетей. В настоящее время постоянными пользователями Internet является полтора миллиарда человек. 18

19 Коммуникативные формы речи Описание Описание Повествование Повествование Рассуждение Рассуждение Предписание Предписание 19

21 Описание текст или фрагмент текста, в котором с научной целью в систематическом порядке излагаются особенности, признаки, состав, качества какого-либо объекта. текст или фрагмент текста, в котором с научной целью в систематическом порядке излагаются особенности, признаки, состав, качества какого-либо объекта. 21

22 Структура описания объекта: 1. Квалификация объекта (определение, классификация). 2. Обозначение его признаков и свойств. 3. Характеристика состава и строения. 4. Предназначение и применение объекта. 5. Определение места объекта в ряду подобных. 22

25 Способы определения понятия (дефиниция) 2. Описательный 3. Синонимический 4. Антонимический 5. Этимологический 6. Иллюстративный 25

28 Исправьте ошибки в дефинициях: 1. Жёсткий диск – это если надо долговременно хранить информацию. 2. Программный продукт – чтобы решать конкретные задачи пользователей. Может распространяться и продаётся. 3. Язык – основное средство человеческого общения. 28

30 Задание: Дайте описание шариковой ручки как объекта исследования по схеме: Дайте описание шариковой ручки как объекта исследования по схеме: определение, определение, классификация классификация состав состав 30

32 Видо-временные формы глаголов: 1) глаголы СВ в прошедшем времени, подчеркивающие последовательность действий /событий; 2) глаголы НСВ в настоящем времени (настоящее историческое); частотны обстоятельственные слова, особенно обстоятельства времени и обстоятельства места. частотны обстоятельственные слова, особенно обстоятельства времени и обстоятельства места. 32

33 Виды темо-рематического построения: 1) монотемный текст, где один и тот же субъект характеризуется через разные действия: Х есть А. Х есть В. …Х есть У. …Х есть У. 2) последовательная тематизация ремы, где новая информация первого предложения становится известной (старой) темой второго: А есть В. В есть С. … С есть D 33

34 В университете Л.В. Щерба (Т) занимается под руководством Бодуэна де Куртенэ (Р). По окончании университета он ( Т,) остаётся для дальнейшей научной работы при кафедре (Р), но при этом молодой ученый (Т) не забывает своей юношеской мечты – стать преподавателем русского языка (Р). 34

35 Последовательная тематизация ремы Развитие и становление морфологии (Т) находятся в тесной связи с развитием грамматики в целом (Р). В XIX веке грамматисты (Т из Р) отказались от логического принципа как ведущего в грамматических исследованиях (Р). В грамматической науке (Т из Р) в к. XIX века отчётливо выделились два направления (Р), во главе которых (Т из Р) стояли крупнейшие языковеды А.А. Потебня и Ф.Ф. Фортунатов (Р).

37 Менделеев Дмитрий Иванович – русский ученый. В 1869 году он открыл один из фундаментальных законов природы – периодический закон химических элементов, и на его основе создал периодическую таблицу химических элементов. В ходе работы ученый исправил значения атомных весов многих элементов и предсказал существование критической температуры. В области метрологии он разработал физическую теорию весов. Менделеев Дмитрий Иванович – русский ученый. В 1869 году он открыл один из фундаментальных законов природы – периодический закон химических элементов, и на его основе создал периодическую таблицу химических элементов. В ходе работы ученый исправил значения атомных весов многих элементов и предсказал существование критической температуры. В области метрологии он разработал физическую теорию весов. 37

38 Аргументативные научные тексты «Все существующее имеет достаточное основание для своего существования» (Лейбниц) Рассуждение Рассуждение Предписание Предписание 38

39 Рассуждение : текст (фрагмент текста), в котором представляются различные логические отношения между явлениями: текст (фрагмент текста), в котором представляются различные логические отношения между явлениями: причинно-следственные, причинно-следственные, отношения реальной или гипотетической обусловленности, отношения реальной или гипотетической обусловленности, сопоставление, сопоставление, противопоставление или сравнение явлений противопоставление или сравнение явлений уступка, включения и т.п. уступка, включения и т.п. В рассуждении предлагаются умозаключения, подводящие к выводу, в котором содержится новое знание об объекте. 39

41 Структура рассуждения 1. Тезис – суждение, истинность или ложность которого нужно доказать 2. Аргументация – система доводов для утверждения или опровержения тезиса. 3. Демонстрация – способ (способы) представления доводов, аргументов. 41

42 Правила тезиса: 1.Т. должен быть суждением ясным и точно определенным и иметь форму предложения в изъявительном наклонении. 2. Т. должен оставаться тождественным, т. е. одним и тем же на протяжении всего доказательства. 3. Т. не должен содержать в себе логическое противоречие. 4. Т. не должен находиться в логическом противоречии с суждениями по данному вопросу, высказанными ранее. 5. Т. должен быть обоснован фактами. 6. Тезисом не должно быть суждение очевидное, банальное: что достоверно само по себе, не требует доказательств. 7. Т. должен определить собою весь ход доказательства так, чтобы то, что в результате будет доказано, было именно тем, что требовалось доказать. 42

43 Задание: Выберите из списка настоящие тезисы 1. Курение вредно для здоровья и убивает человека. 2. Нужно ли нам освоение космоса? 3. Не проходите мимо бездомных щенков и котят. 4. Диабет вызывает переедание. 5. Честность выгодна, но не всегда. 6. Войны стимулируют развитие цивилизации. 7. Как вам не стыдно мусорить на улицах родного города! 8. Порой жизненная драма ломает человека. 9. Необходимость внедренческих бизнес-инкубаторов в ТПУ. 10. Невозможное бывает возможно. 43

49 Подберите и сформулируйте устно систему аргументов для защиты или опровержения одного из приведённых ниже тезисов в одной из ситуаций: а) в научной дискуссии, б) в научной статье. 1. Выпускник вуза должен быть скорее энциклопедически образованной личностью, чем узким специалистом. 2. Научная степень должна присуждаться по совокупности научных достижений, а не по итогам защиты диссертации 3. Каждый российский аспирант должен пройти стажировку в зарубежном университете. 4. Научное исследование должно иметь не только теоретическую, но и практическую значимость. 49

50 Задание к занятию 2 Подготовьте устное выступление (на 4-5 минут) по теме, предложенной в билете. 50

51 Темы билетов: 1. Дайте полное описание процесса списывания контрольной работы как объекта научного исследования. 2. Представьте классификацию прохладительных напитков не менее чем по 3 значимым основаниям. 3. Представьте систему сильных аргументов для внедрения в серийное производство своего изобретения. 4. Изложите в научном стиле ход эксперимента по исследованию воздействия лунного света на урожайность картофеля. 5. Представьте не менее 5 аргументов для доказательства первичности яйца, а не курицы. 6. Представьте не менее 5 аргументов для доказательства первичности курицы, а не яйца. 7. Представьте аргументацию для гипотезы о причинах разрушения теремка из одноимённой сказки. 8. Приведите последовательно аргументы и контраргументы к тезису «Разрушение Теремка было вызвано волновыми колебаниями». 51

52 Темы билетов: 9. Используя метод доказательства «от противного», докажите существование телепортации. 10. Рассмотрите аргументы «за» и «против» тезиса: «Необходимо ввести уголовную ответственность за употребление наркотиков». «Необходимо ввести уголовную ответственность за употребление наркотиков». 11. Дайте описание объекта «блондинка» как стереотипа современного анекдота. 12. Аргументируйте существование снежного человека в Гималаях. 13. Дайте научное поэтапное описание поджаривания картофеля. 14. Представьте классификацию причин опоздания на работу. 15. Аргументируйте необходимость сельскохозяйственного освоения Антарктиды. 16. Приведите аргументы в опровержение тезиса «Каждое последующее поколение хуже старшего». 52

Источник

«Школа учит терпеть, а не учиться»: почему современная система образования устарела и что может прийти ей на смену

Упразднить классно-урочную систему, учителей сделать наставниками, а учителями — детей, и никаких «встали-сели по звонку»: такой видит школу будущего писатель Дмитрий Чернышёв. «Нож» публикует фрагмент из книги Дмитрия «Вертикальный прогресс», которая вышла в издательстве «Альпина.Дети», где автор дает практические рекомендации насчет того, что необходимо поменять в современном образовании, чтобы дети не просто не отказывались идти в школу, а бежали туда с горящими глазами.

Сегодня у школы существует единственно возможный способ вести всех детей на примерно одинаковом уровне — тормозить самых умных и способных.

Это приводит к страшнейшим последствиям: дети, которые приходят в школу с горящими глазами, быстро все понимают и теряют интерес к учебе. Существует даже такой «феномен 7 сентября» — через неделю после начала занятий дети массово отказываются идти в школу, там им скучно и неинтересно. Они приучаются работать вполсилы и кое-как. Скорость движения эскадры определяется скоростью самого медленного корабля.

Есть классический эксперимент: блох помещают в невысокую стеклянную банку, из которой они могут легко выпрыгнуть. После этого ее закрывают крышкой на три дня. Блохи пытаются выпрыгнуть и бьются о крышку. Через три дня ее открывают, но этого времени уже достаточно, чтобы блохи прекратили попытки покинуть банку. И за всю оставшуюся жизнь они уже никогда не совершат высокого прыжка.

что такое рял в школе. book magazine mockup free by viscondesign 7. что такое рял в школе фото. что такое рял в школе-book magazine mockup free by viscondesign 7. картинка что такое рял в школе. картинка book magazine mockup free by viscondesign 7. Тема : «Развитие языковой личности в процессе школьной деятельности учащихся»

Всего после нескольких стимуляций клетки открыли, чтобы проверить, начали ли животные бояться звука. Экспериментаторы ожидали, что собаки попытаются убежать, заслышав высокий звук, чтобы избегнуть удара током. Однако собаки не покидали открытую клетку. Они просто ложились на пол и скулили.

Думаю, что аналогия понятна — за одиннадцать лет обучения в школе наши дети привыкают к выученной беспомощности.

И только совсем немногие могут противостоять этому мощнейшему давлению среды. Теперь остановимся подробнее на основных пунктах классно-урочной системы и подумаем о том, что может прийти ей на смену.

1. Весь класс в одно и то же время изучает одну и ту же тему, одним и тем же способом

Мы попробуем отказаться от этой схемы. Теперь каждый ученик сам выбирает, каким предметом, в какое время и сколько ему заниматься. Если ему что-то непонятно, он в любой момент может попросить помощи у наставника. И здесь мы подключаем компьютерную систему образования — этой возможности персонального обучения не было у предыдущих поколений. Странно не попробовать ей воспользоваться.

Я бы предложил такую метафору: каждый ученик получает в начале обучения на планшете свою планету — Землю, хозяин которой он один. Он Маленький принц, и это его планета, и ему предстоит узнать, понять и улучшить ее. На нее, как на карту, нанесены все знания, какие ему предстоит усвоить. Некоторые задания он сможет выполнить лишь в одиночку, другие — только вместе со своими друзьями.

Каждая успешно решенная им задача или пройденная тема из математики будет строить мосты и дома на этой карте, из физики — создавать промышленные объекты, из ботаники — сажать деревья и другие растения. Зоология населит его Землю животными, география нанесет на карту горы и моря, астрономия сделает небо над его планетой звездным и так далее.

В обычной школе, если ребенок чего-то не понимает, он всегда может соврать и притвориться, что все понял. А учитель как-то натянет ему оценку до троечки и со скрипом переведет в следующий класс.

Потом количество таких лакун у ребенка начнет увеличиваться, и вся его система знаний будет напоминать кривой дом с выбитыми окнами.

При новой системе единственной возможностью перехода на новый уровень будет правильное выполнение всех заданий. Собственно, в этом случае и система оценок не нужна — если ребенок перешел на новый уровень, значит, он освоил предыдущий по-настоящему хорошо.

Наставник будет контролировать не качество обучения, а его скорость. И главным критерием здесь станет количество ошибок. Ничего страшного не произойдет, если по одному предмету ученик будет в условном седьмом классе, по-другому — в четвертом, а по какому-то уже начнет осваивать институтскую программу.

2. Для всего класса определяется одна и та же последовательность изучения тем и предметов

Маленький ребенок развивается с фантастической скоростью. К четырем годам он уже, как правило, умеет прекрасно говорить на родном языке (а если ему повезет с разноязычными родителями — и на нескольких), читать, превосходно разбирается в устройстве окружающего мира.

Эта скорость развития связана прежде всего с тем, что ребенок все время задает вопросы — около 400 в день. Задавание вопросов — одна из самых важных вещей для развития. Потому что это означает готовность узнавать ответы. А значит, учиться.

А в школе ребенка отучают задавать вопросы. Все вопросы задает учитель, хотя настоящая его обязанность не задавать, а отвечать на детские вопросы. Это убивает у ребенка всю мотивацию. Ему вкладывают в голову разжеванное знание. Его заставляют учиться вещам, которые ему в данный момент могут быть совсем не интересны.

Можно организовать систему обучения совершенно на других принципах. Каждый день ребенок сам получает возможность узнать то, что ему будет интересно именно сегодня. Почему идет дождь? Как работает лифт? Почему люди не летают? Ничего страшного не произойдет, если в первом классе ребенок начнет изучать, например, физику.

И еще очень важный момент. Все, до чего ребенок додумывается сам, приводит к сильнейшему выбросу дофамина, что очень благотворно влияет на процессы мотивации и обучения. Образование должно вызывать у ребенка постоянное чувство удивления и восторга. Дети хотят и любят учиться, если взрослые не отбивают у них эту потребность скукой, принуждением и рутиной.

Читайте также

Родители жалуются, что дети перегружены предметами, а на самом деле они легко могут усваивать в десять раз больше. Например, в одном детском саду группе пятилетних детей предложили определить самим, что из множества предметов (камешки, песок, ракушки, зерна) является семенами. Дети посовещались, провели несколько экспериментов и быстро нашли способ определения, попытавшись прорастить все.

Предоставить ребенку самому пережить восторг открытия и испытать гордость за себя — значит резко повысить его желание учиться. Дофамин — величайший помощник наставника. Этот нейромедиатор выделяется не только при когнитивной деятельности, но и при сексе, при поедании вкусной пищи, при приятных телесных ощущениях. Понимаете, на какой уровень вы переводите обучение? А вместе с окситоцином дофамин отвечает еще и за любовь.

И детям надо делиться друг с другом тем, что интересного они узнали за день. Ребенку нужно развиваться с максимально возможной скоростью. У него должны гореть глаза, и — самое главное — ему необходимо получать удовольствие от учебы. Если этого нет, то данную часть обучения следует переделывать.

3. В классе есть две разные группы людей: одни только учат (педагоги), а другие только учатся (школьники)

Учитель сегодня перестал быть единственным источником знаний — «говорящей головой». Почти все, что он рассказывает, ребенок при желании может узнать за несколько минут из интернета. Cейчас я хочу сказать о том, насколько важно ребенку самому быть учителем.

Это вертикальное образование. Дети учат детей. За учеником из первого класса по математике закрепляется ученик из второго класса, который может объяснить.

Выполняется очень важный обмен — ученик второго класса не только повторяет пройденный материал (я думаю, вы прекрасно понимаете, что, пока не попробуешь сам что-то объяснить другому, по-настоящему не разберешься в предмете). Он еще повышает уровень самоуважения, являясь для кого-то экспертом. Его коммуникативные навыки резко улучшаются. Младший ученик тянется за старшим и умнеет гораздо быстрее. Исчезает барьер между учеником и учителем. С ровесником можно спорить. Старший ученик может помочь младшему не только с пониманием, но и с мотивацией.

Вертикальное образование к тому же сильно разгружает и самого учителя. В объясняющем ребенке может проснуться и педагогический талант. Такие дети, которые десять лет сами учили других, обладают бесценным опытом.

Интересен опыт великого писателя-фантаста Стивена Кинга. Он вырастил троих детей: Наоми, Джо и Оуэна. И не Кинг рассказывал им истории на ночь, он просил детей рассказать ему какую-нибудь историю. В результате оба сына профессионально занимаются литературой: дебютный сборник Оуэна вышел в 2005 году, а Джозеф стал литературной сенсацией последних лет под псевдонимом Джо Хилл.

Об этом же писал великий физик Ричард Фейнман: лучший способ понять что-либо — научить этому другого человека. Лучший способ изложить идею максимально просто — объяснить ее ребенку.

При этом достаточно выполнять всего два правила — говорить простыми словами, не используя сложных терминов, и быть кратким.

Необходимость возврата к уже пройденной теме объясняется еще и особенностями нашей памяти. Существует такое понятие — кривая забывания, или кривая Эббингауза.

Немецкий психолог Герман Эббингауз был увлечен идеей изучения «чистой» памяти — запоминания, на которое не влияют процессы мышления. Для этого им был предложен метод заучивания бессмысленных слогов (например, бов, гис, лоч). В ходе опытов было установлено, что после первого безошибочного повторения серии таких слогов забывание идет вначале очень быстро.

По его расчетам, уже в течение первого часа забывается до 60% всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остается лишь 35% материала. Далее процесс забывания идет медленно, и через шесть дней в памяти сохраняется около 20%. Эббингауз вывел и закономерность: осмысленное запоминание в девять раз быстрее механического заучивания (в опытах заучивался текст «Дон Жуана» Байрона и равный по объему список бессмысленных слогов).

4. Изучение определенного учебного предмета организуется на одном «языке» для всех членов класса

Учителя объясняют тему на своем взрослом и серьезном языке, который вовсе не всегда понятен детям. При вертикальном образовании один ребенок излагает задачу другому не на взрослом, а на детском языке. Это отдельная и очень интересная тема, которой можно посвятить целую книгу.

Помню, что, когда мы проходили в советской школе синусы, я подошел к учительнице математики и сказал: «Я не понял, что такое синус». На что учительница мне ответила: «Синус — это функция».

То есть она взяла одно непонятное мне слово и заменила другим непонятным словом из «взрослого» языка. И потребовалась помощь друга, который на пальцах растолковал мне, в чем дело.

Переход наставника со взрослого на детский язык — это не сюсюканье, а попытка сделать образование более эффективным.

Не стоит думать, что собственный язык имеет отношение только к детям.

Интересна история профессора Гарвардского университета Эрика Мазура. Он читал физику студентам семь лет и считался одним из лучших преподавателей Гарварда. А потом он решил проверить не уровень знания студентами физики (со знанием формул все было великолепно), а уровень ее понимания. Например, понимания третьего закона Ньютона.

Для этого Мазур предложил список из тридцати вопросов. Например, один из этих вопросов звучал так: «Большой грузовик и маленькая легковушка сталкиваются на шоссе. Сила, оказанная на грузовик легковушкой:

Читайте также

Правильным здесь является второй вариант: обе силы равны. Однако большинство студентов — как до курса по физике, так и после него — «интуитивно» выбирают третий ответ. Это же кажется логичным — масса легкового автомобиля гораздо меньше массы грузовика.

Пытаясь разобраться, в чем же дело, Мазур пришел к очень интересным выводам: его студенты хорошо сдавали экзамены, в которых были одни только формулы, но отвечать на вопросы, в которых цифры заменялись ежедневными реалиями, они не могли.

Фактически они применяли формулы только для тех случаев, когда они знали, что от них ждут применения формул. А в остальной жизни они продолжали пользоваться классической интуицией, которая очень часто подводит нас.

Профессор и его студенты были обескуражены. Студенты попросили повторить занятие. Преподаватель согласился и за пару минут объяснил задачу с помощью третьего закона Ньютона. Студенты ничего не поняли. Мазур вернулся к доске и потратил восемь минут на объяснение решения с помощью второго закона Ньютона. Студенты по-прежнему ничего не понимали.

В отчаянии Мазур попросил, чтобы они обсудили эту задачу между собой, и уже через две минуты у них был готов правильный ответ. До того, что гарвардский профессор и физик мирового уровня не смог объяснить за десять минут, студенты самостоятельно дошли всего за две!

У этого явления есть даже специальное название — проклятие знания. Когда-то давно учитель разобрался с проблемой и все понял. И он рассказывает о ней как о простой, очевидной и ему уже понятной вещи. А студент, который понял ее только что, может объяснить это своему однокурснику гораздо эффективнее.

5. Определяются общие для всех членов группы время начала и конца занятий, количество, длительность и время перерывов на отдых

Опять тупая муштра и уравниловка. По свистку начали, по свистку закончили. Ребенок может не выспаться, прийти уставшим, заболевать. Сидение на уроке для него тогда превращается в пытку, и он начинает ненавидеть школу. Его постоянно натаскивают на выполнение одной команды — терпеть! Хотя в этом нет никакой необходимости.

Не можешь приходить в школу в восемь утра? Приходи в десять. Устал — иди отдохни, а хочешь — поспи немного, в новой школе должны быть и места для отдыха. Это же не казарма, здесь не надо ничего делать по свистку.

На такую свободную форму работы переходит все большее количество компаний. У человека есть объем работы. А как и где он будет ее выполнять — дома, в кафе, в парке, — его личное дело. И эффективность таких компаний впечатляет.

Сегодня около 200 школ в США отменили классно-урочную систему и перешли на модель смешанного обучения, при котором традиционное образование соединяется с онлайн-обучением и каждый ребенок учится по индивидуальной программе.

Многие из этих школ пошли на такое не от хорошей жизни: они были на грани закрытия из-за хронически низких результатов учеников; другим пришлось выкручиваться, чтобы дать хорошее образование в районах, где 70% детей — дети мигрантов с неродным английским.

В этих школах каждое утро каждый ребенок получает свой плей-лист на день, где расписано, что он делает за компьютером, что в маленькой группе, что один на один с учителем. Учителя получают такие же плей-листы, где видно, кому и с чем сегодня нужно помочь. В результате прежде неблагополучные школы вышли в лидеры в своих штатах.

Есть старая история про новичка, который спрашивал у опытного шахматиста: «Ну ведь должен же быть в шахматах такой ход, зная который я всегда могу выиграть?» Конечно, универсального выигрышного хода не существует. Нет его и в образовании — невозможно придумать одну универсальную систему.

Вывод из этого очень простой — ребенок вместе с учителем и родителями должен иметь возможность выбрать то, что хорошо подойдет именно ему.

В старой школе такое было физически невозможно — все ученики, одинаково одетые, сидели в одинаковых позах за одинаковыми партами, читали одинаковые учебники, слушали одно и то же объяснение учителя для всех, выполняли одинаковые задачи, должны были прочесть одни и те же книги и так далее. В новой школе обучение каждого ученика будет индивидуальным, подогнанным именно под него.

Если ребенку что-то будет понятно не сразу, он сможет, как в игре «Кто хочет стать миллионером?», попросить подсказку другого ученика или помощь учителя, посмотреть ролик на эту тему или выслушать другое объяснение, записанное в компьютерном учебнике лучшими педагогами страны.

Если ребенку лучше заниматься в одиночестве — ему никто не станет мешать, но он всегда может вернуться в группу (некоторые задания можно будет выполнить только в группе, а дети смогут сами договариваться о том, когда им удобнее собраться вместе). Если ребенок заболеет, он станет дистанционно учиться из дома.

Школа будет открыта с утра и до позднего вечера. Дети-жаворонки смогут приходить в школу рано утром, а дети-совы — ближе к обеду. Интересно, что уже проводились такие эксперименты, когда ученики являлись в школу после обеда, а уходили вечером. И результативность таких уроков была очень высокой.

Урок может быть совсем коротким, а может длиться более 45 минут — все зависит от темы, а не от секундомера. Возможно и серьезное погружение в тему, когда, например, группа детей всю неделю занимается иностранным языком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *