что такое рундук в поезде

Из поездов исчезли рундуки. И вот почему это плохо

В новых вагонах пассажирских поездов не стало рундуков. Это заметили часто путешествующие поездами пассажиры. Объясняем, почему это плохо.

Рундуком называется закрытое пространство под нижней полкой пассажира для багажа. В старых вагонах рундук занимал примерно две три пространства под полкой. Туда можно было сложить крупногабаритный багаж. Иногда рундук был практически на всю длину полки.

В вагонах новых модификаций рундука нет. Пространство под полкой сделано открытым. Разработчики вагонов видят в этом несколько явных плюсов.

Во-первых, чтобы убрать вещи вниз можно не поднимать полку. Соответственно, не сбивается белье. Кроме того, если вещи в рундук убрал пассажир сверху, то, чтобы их забрать, ему не нужно будить нижнего попутчика.

Во-вторых, когда нет стенок рундука под полкой, туда можно сложить больше вещей и убрать более громоздкие чемоданы, тележки и т.д.

Производители вагонов, может, и видят в этом одни плюсы, однако с точки зрения пассажира не все так однозначно.

Рундук был незаменим при перевозке ценных вещей. Спрятал что-то под полку, сверху лег, и будь уверен, что все будет на месте. Это актуально в первую очередь для пассажиров плацкартных вагонов. Никто не утащит вещь снизу, ведь в плацкарте часто проходной двор.

Кроме того, рундук блокировал возможные неприятные запахи от багажа. Ведь люди не всегда путешествуют с новыми аккуратными чемоданами, как с рекламных картинок. Часто в не очень чистых сумках везут продукты, которые могут плохо пахнуть.

Я, например, вез как-то рыбу. Она была хорошая, свежая, качественно упакованная, но все равно пахла. Спас рундук. Теперь я рыбу не рискнул бы брать. Кроме того в ящик под полкой я всегда убираю технику – фотоаппарат, ноутбук и т.д. Теперь спрятать это негде.

А как вы относитесь к исчезновению рундуков? Как удобнее – с ними или без них?

Источник

Рундук в поезде что это такое

что такое рундук в поезде. 546251. что такое рундук в поезде фото. что такое рундук в поезде-546251. картинка что такое рундук в поезде. картинка 546251. В новых вагонах пассажирских поездов не стало рундуков. Это заметили часто путешествующие поездами пассажиры. Объясняем, почему это плохо.

Производитель вагонов – Тверской вагоностроительный завод – не просто так убрал рундуки из поездов. На то была веская причина.

Это заметили пассажиры, часто путешествующие по железной дороге.

Рундуком называется закрытое пространство под нижней полкой пассажира для багажа. В старых вагонах он занимал примерно две три пространства под полкой. Туда можно было сложить крупногабаритный багаж. Иногда рундук был практически на всю длину полки. В вагонах новых модификаций его уже нет. Пространство под полкой сделано открытым.

Разработчики вагонов видят в этом несколько явных плюсов. Во-первых, чтобы убрать вещи вниз теперь можно не поднимать полку. Соответственно, не сбивается белье. Кроме того, если вещи в рундук убрал пассажир сверху, то, чтобы их забрать, ему не нужно будить нижнего попутчика. Во-вторых, когда нет стенок рундука под полкой, туда можно сложить больше вещей и убрать более громоздкие чемоданы, тележки и т.д.

Производители вагонов, может, и видят в этом одни плюсы, однако с точки зрения пассажира не все так однозначно. Рундук был незаменим при перевозке ценных вещей. Спрятал что-то под полку, сверху лег, и будь уверен, что все будет на месте. Это актуально в первую очередь для пассажиров плацкартных вагонов, которые больше похожи на проходной двор.

Ответ вагоностроителя

Нам в почту пришло письмо. Человек написал, что работает на заводе и знает, почему исчезли рундуки. По его словам, на завод пришло указание по борьбе с терроризмом. В случае чего правоохранительные органы должны иметь возможность быстро осмотреть вагон, а рундуки препятствуют этому.

Как быть с тем, что 80% вагонов – старые и с рундуками, неизвестно.

Обещаем в ближайшее время официально задать производителю вопрос, кому же на самом деле помешали рундуки.

Из российских поездов повсеместно пропали рундуки.

В новых вагонах пассажирских поездов не стало рундуков. Это заметили пассажиры, часто путешествующие по железной дороге.

Рундуком называется закрытое пространство под нижней полкой пассажира для багажа. В старых вагонах он занимал примерно две три пространства под полкой. Туда можно было сложить крупногабаритный багаж. Иногда рундук был практически на всю длину полки. В вагонах новых модификаций его уже нет. Пространство под полкой сделано открытым.

Разработчики вагонов видят в этом несколько явных плюсов. Во-первых, чтобы убрать вещи вниз теперь можно не поднимать полку. Соответственно, не сбивается белье. Кроме того, если вещи в рундук убрал пассажир сверху, то, чтобы их забрать, ему не нужно будить нижнего попутчика. Во-вторых, когда нет стенок рундука под полкой, туда можно сложить больше вещей и убрать более громоздкие чемоданы, тележки и т.д.

Производители вагонов, может, и видят в этом одни плюсы, однако с точки зрения пассажира не все так однозначно. Рундук был незаменим при перевозке ценных вещей. Спрятал что-то под полку, сверху лег, и будь уверен, что все будет на месте. Это актуально в первую очередь для пассажиров плацкартных вагонов, которые больше похожи на проходной двор.

Плацкартные вагоны пользуются большой популярностью среди пассажиров, особенно тех, кто путешествует в одиночку. Главное их преимущество в низкой стоимости по сравнению с проездом в купейном или спальном вагоне. При покупке билета в плацкартный вагон желательно знать его конструктивные особенности, размеры полок и их расположение. В таком случае сделать поездку можно не только выгодной, но и максимально комфортной (насколько это возможно).

Документальная основа

При проектировании вагонов, в том числе и плацкартных, специалисты опираются на нормативные документы. Главным таким документом являются «Санитарные правила», которые разработаны специально для железнодорожного транспорта. Свод норм и правил разрабатывался с учетом мнений специалистов разных профилей, включая медиков. Периодически в этот документ вносятся изменения. Последний раз это происходило в 2016 году.

Все санитарные нормы, разработанные медиками и другими специалистами, утверждаются главным врачом России. В них обязательно прописаны рекомендации касаемо размеров вагонов, полок и других конструктивных элементов. Нормы разрабатываются с учетом так, чтобы во время поездки пассажирам было комфортно, при этом устраняются факторы, которые могут нести опасность здоровью и жизни пассажирам.

При производстве плацкартных вагонов главный упор делается на «Санитарные правила». При этом они учитываются как при конструировании основных элементов, так и при обустройстве внутреннего пространства. Этим документом руководствуются и при проведении капитального ремонта, во время которого могут существенно меняться расположение основных деталей, а также меняться ширина или длина полок и другие размеры.

Перед тем, как вагоны начинают эксплуатировать, они должны пройти проверку и получить санитарно-эпидемиологическое заключение. Без него использовать вагоны запрещено, так как не подтверждена безопасность состава для пассажиров.

Основные особенности и размеры

По степени комфортности плацкартные вагоны относятся к третьему классу. Согласно нормативным документам, они насчитывают по 10 открытых отсеков, то есть между купе не устанавливаются перегородки и двери. В каждом таком отсеке располагается по три верхних и нижних полки для размещения пассажиров. Всего насчитывается 54 места.

С каждой стороны должно находиться по одному туалету. Помимо унитаза, в санузле в обязательном порядке устанавливается умывальник. Также должен быть поручень, ершик и держатель для бумаги.

Полки могут быть разных размеров в вагонах разного года производства, поскольку в советские и российские времена действовали разные нормы. С того момента, как появились боковые полки, основные стали меньшими в размерах. С одной стороны, это доставило некоторые неудобства для пассажиров. С другой стороны, в каждом отсеке появилось два дополнительных места, а значит, количество пассажиров, которые могут ехать в поезде увеличилось. В тоже время боковые полки сложно назвать комфортными, поскольку мимо постоянно ходят люди.

Важно! Полки, которые располагаются поперек вагона (в купейной части), всегда короче боковых полок. Но боковые полки обладают еще одним минусом – с двух сторон они ограничены перегородками, поэтому большинство людей не могут полностью расправить ноги.

Подобным недостатком обладают и полки под номером «36» и «35». Главная их особенность в том, что располагаются они поблизости с туалетом, а поэтому отгорожены специальной перегородкой, которая ограничивает длину.

Ширина полки, находящейся в купейной части, обычно колеблется от 58 до 60 см, а вот длина составляет 166,5 см. В редких случаях длина полки больше, но она не должна превышать 170 см, поскольку этот показатель прописан в нормативных документах. Высоким людям стоит учесть особенности размеров, в частности длину спального места. Между полками предусмотрено расстояние в 0,6 м.

Размеры нижней полки, расположенной сбоку от основного прохода:

От пола она располагается на высоте 34 см. Ширина верхней полки, которая находится сбоку, на 3 см меньше нижней – 52 см. Длина спального места также меньше – 172 см.

Верхнее место от нижней полки располагается на расстоянии, равном 92 см. Порой размеры немного разнятся в зависимости от года выпуска вагона. Уточнить размеры полок их расположение можно в кассе при покупке билета.

Особенности и размеры багажных отсеков

В плацкартных вагонах для перевозки багажа предусмотрены верхние или так называемые третьи полки и багажные отсеки снизу – рундуки. Пассажиров часто интересуют их размеры, особенно, если планируется поездка с большим багажом. Ведь человеку обычно хочется расположить свои сумки и чемоданы так, чтобы они не мешали другим пассажирам.

Верхние багажные полки располагаются на высоте 2 метров, поэтому у пассажиров небольшого роста могут возникнуть трудности с расположением чемоданов наверху. Ширина полки для багажа составляет 54 см, а высота до потолка составляет 53 см. Длина может быть от 167 до 176 см.

Размеры рундука, который находится под нижней полкой, сильно отличаются у современных вагонах и тех, которые были выпущены несколько десятилетий назад. В вагонах, изготовленных во время СССР, нижние багажные отделения были более просторные – 128х50х47 см. В современных вагонах длина рундука составляет 90 см, ширина – 45 см, а высота – 35 см.

Согласно закону, каждый пассажир может перевозить с собой багаж, которую еще называют ручной кладью. Общая сумма трех размеров (ширины, высоты и длины) не должна превышать 180 см.

При покупке билетов обязательно учтите размеры купейных и боковых полок, чтобы правильно подобрать место. В ином случае вы рискуете испытывать неудобства во время путешествия. Уточнить размеры полок стоит в кассах в случаях дальней поездки. Не забывайте учесть и размеры багажных отделений. Так вы сможете расположить свою поклажу согласно действующим правилам, и она не будет мешать вашим попутчикам.

Источник

Из поездов исчезли рундуки. И вот почему это плохо.

что такое рундук в поезде. 546251. что такое рундук в поезде фото. что такое рундук в поезде-546251. картинка что такое рундук в поезде. картинка 546251. В новых вагонах пассажирских поездов не стало рундуков. Это заметили часто путешествующие поездами пассажиры. Объясняем, почему это плохо.

Из поездов исчезли рундуки. И вот почему это плохо

В новых вагонах пассажирских поездов не стало рундуков. Это заметили часто путешествующие поездами пассажиры. Объясняем, почему это плохо.

Рундуком называется закрытое пространство под нижней полкой пассажира для багажа. В старых вагонах рундук занимал примерно две три пространства под полкой. Туда можно было сложить крупногабаритный багаж. Иногда рундук был практически на всю длину полки.

В вагонах новых модификаций рундука нет. Пространство под полкой сделано открытым. Разработчики вагонов видят в этом несколько явных плюсов.

Во-первых, чтобы убрать вещи вниз можно не поднимать полку. Соответственно, не сбивается белье. Кроме того, если вещи в рундук убрал пассажир сверху, то, чтобы их забрать, ему не нужно будить нижнего попутчика.

Во-вторых, когда нет стенок рундука под полкой, туда можно сложить больше вещей и убрать более громоздкие чемоданы, тележки и т.д.

Производители вагонов, может, и видят в этом одни плюсы, однако с точки зрения пассажира не все так однозначно.

Рундук был незаменим при перевозке ценных вещей. Спрятал что-то под полку, сверху лег, и будь уверен, что все будет на месте. Это актуально в первую очередь для пассажиров плацкартных вагонов. Никто не утащит вещь снизу, ведь в плацкарте часто проходной двор.

Кроме того, рундук блокировал возможные неприятные запахи от багажа. Ведь люди не всегда путешествуют с новыми аккуратными чемоданами, как с рекламных картинок. Часто в не очень чистых сумках везут продукты, которые могут плохо пахнуть.

Я, например, вез как-то рыбу. Она была хорошая, свежая, качественно упакованная, но все равно пахла. Спас рундук. Теперь я рыбу не рискнул бы брать. Кроме того в ящик под полкой я всегда убираю технику – фотоаппарат, ноутбук и т.д. Теперь я рыбу не рискнул бы брать. Кроме того в ящик под полкой я всегда убираю технику – фотоаппарат, ноутбук и т.д. Теперь спрятать это негде.

А как вы относитесь к исчезновению рундуков? Как удобнее – с ними или без них?

Источник

что такое рундук в поезде. orig. что такое рундук в поезде фото. что такое рундук в поезде-orig. картинка что такое рундук в поезде. картинка orig. В новых вагонах пассажирских поездов не стало рундуков. Это заметили часто путешествующие поездами пассажиры. Объясняем, почему это плохо.

В новых вагонах пассажирских поездов не стало рундуков. Это заметили часто путешествующие поездами туристы.

Рундуком называется закрытое пространство под нижней полкой пассажира для багажа. В старых вагонах рундук занимал примерно две три пространства под полкой. Туда можно было сложить крупногабаритный багаж. Иногда рундук был практически на всю длину полки.

В вагонах новых модификаций рундука нет. Пространство под полкой сделано открытым. Разработчики вагонов видят в этом несколько явных плюсов.

Во-первых, чтобы убрать вещи вниз можно не поднимать полку. Соответственно, не сбивается белье. Кроме того, если вещи в рундук убрал пассажир сверху, то, чтобы их забрать, ему не нужно будить нижнего попутчика.

Во-вторых, когда нет стенок рундука под полкой, туда можно сложить больше вещей и убрать более громоздкие чемоданы, тележки и т.д.

Производители вагонов, может, и видят в этом одни плюсы, однако с точки зрения туриста не все так однозначно.

Рундук был незаменим при перевозке ценных вещей. Спрятал что-то под полку, сверху лег, и будь уверен, что все будет на месте. Это актуально в первую очередь для пассажиров плацкартных вагонов. Никто не утащит вещь снизу, ведь в плацкарте часто проходной двор.

Кроме того, рундук блокировал возможные неприятные запахи от багажа. Ведь люди не всегда путешествуют с новыми аккуратными чемоданами, как с рекламных картинок. Часто в не очень чистых сумках везут продукты, которые могут плохо пахнуть.

Я, например, вез как-то рыбу. Она была хорошая, свежая, качественно упакованная, но все равно пахла. Спас рундук. Теперь я рыбу не рискнул бы брать. Кроме того в ящик под полкой я всегда убираю технику – фотоаппарат, ноутбук и т.д. Теперь спрятать это негде.

Источник

Особенности и размеры плацкартных вагонов

Плацкартные вагоны пользуются большой популярностью среди пассажиров, особенно тех, кто путешествует в одиночку. Главное их преимущество в низкой стоимости по сравнению с проездом в купейном или спальном вагоне. При покупке билета в плацкартный вагон желательно знать его конструктивные особенности, размеры полок и их расположение. В таком случае сделать поездку можно не только выгодной, но и максимально комфортной (насколько это возможно).

Документальная основа

При проектировании вагонов, в том числе и плацкартных, специалисты опираются на нормативные документы. Главным таким документом являются «Санитарные правила», которые разработаны специально для железнодорожного транспорта. Свод норм и правил разрабатывался с учетом мнений специалистов разных профилей, включая медиков. Периодически в этот документ вносятся изменения. Последний раз это происходило в 2016 году.

Все санитарные нормы, разработанные медиками и другими специалистами, утверждаются главным врачом России. В них обязательно прописаны рекомендации касаемо размеров вагонов, полок и других конструктивных элементов. Нормы разрабатываются с учетом так, чтобы во время поездки пассажирам было комфортно, при этом устраняются факторы, которые могут нести опасность здоровью и жизни пассажирам.

При производстве плацкартных вагонов главный упор делается на «Санитарные правила». При этом они учитываются как при конструировании основных элементов, так и при обустройстве внутреннего пространства. Этим документом руководствуются и при проведении капитального ремонта, во время которого могут существенно меняться расположение основных деталей, а также меняться ширина или длина полок и другие размеры.

Перед тем, как вагоны начинают эксплуатировать, они должны пройти проверку и получить санитарно-эпидемиологическое заключение. Без него использовать вагоны запрещено, так как не подтверждена безопасность состава для пассажиров.

Основные особенности и размеры

По степени комфортности плацкартные вагоны относятся к третьему классу. Согласно нормативным документам, они насчитывают по 10 открытых отсеков, то есть между купе не устанавливаются перегородки и двери. В каждом таком отсеке располагается по три верхних и нижних полки для размещения пассажиров. Всего насчитывается 54 места.

С каждой стороны должно находиться по одному туалету. Помимо унитаза, в санузле в обязательном порядке устанавливается умывальник. Также должен быть поручень, ершик и держатель для бумаги.

Полки могут быть разных размеров в вагонах разного года производства, поскольку в советские и российские времена действовали разные нормы. С того момента, как появились боковые полки, основные стали меньшими в размерах. С одной стороны, это доставило некоторые неудобства для пассажиров. С другой стороны, в каждом отсеке появилось два дополнительных места, а значит, количество пассажиров, которые могут ехать в поезде увеличилось. В тоже время боковые полки сложно назвать комфортными, поскольку мимо постоянно ходят люди.

Важно! Полки, которые располагаются поперек вагона (в купейной части), всегда короче боковых полок. Но боковые полки обладают еще одним минусом – с двух сторон они ограничены перегородками, поэтому большинство людей не могут полностью расправить ноги.

Подобным недостатком обладают и полки под номером «36» и «35». Главная их особенность в том, что располагаются они поблизости с туалетом, а поэтому отгорожены специальной перегородкой, которая ограничивает длину.

Ширина полки, находящейся в купейной части, обычно колеблется от 58 до 60 см, а вот длина составляет 166,5 см. В редких случаях длина полки больше, но она не должна превышать 170 см, поскольку этот показатель прописан в нормативных документах. Высоким людям стоит учесть особенности размеров, в частности длину спального места. Между полками предусмотрено расстояние в 0,6 м.

Размеры нижней полки, расположенной сбоку от основного прохода:

От пола она располагается на высоте 34 см. Ширина верхней полки, которая находится сбоку, на 3 см меньше нижней – 52 см. Длина спального места также меньше – 172 см.

Верхнее место от нижней полки располагается на расстоянии, равном 92 см. Порой размеры немного разнятся в зависимости от года выпуска вагона. Уточнить размеры полок их расположение можно в кассе при покупке билета.

Особенности и размеры багажных отсеков

В плацкартных вагонах для перевозки багажа предусмотрены верхние или так называемые третьи полки и багажные отсеки снизу – рундуки. Пассажиров часто интересуют их размеры, особенно, если планируется поездка с большим багажом. Ведь человеку обычно хочется расположить свои сумки и чемоданы так, чтобы они не мешали другим пассажирам.

Верхние багажные полки располагаются на высоте 2 метров, поэтому у пассажиров небольшого роста могут возникнуть трудности с расположением чемоданов наверху. Ширина полки для багажа составляет 54 см, а высота до потолка составляет 53 см. Длина может быть от 167 до 176 см.

Размеры рундука, который находится под нижней полкой, сильно отличаются у современных вагонах и тех, которые были выпущены несколько десятилетий назад. В вагонах, изготовленных во время СССР, нижние багажные отделения были более просторные – 128х50х47 см. В современных вагонах длина рундука составляет 90 см, ширина – 45 см, а высота – 35 см.

Согласно закону, каждый пассажир может перевозить с собой багаж, которую еще называют ручной кладью. Общая сумма трех размеров (ширины, высоты и длины) не должна превышать 180 см.

При покупке билетов обязательно учтите размеры купейных и боковых полок, чтобы правильно подобрать место. В ином случае вы рискуете испытывать неудобства во время путешествия. Уточнить размеры полок стоит в кассах в случаях дальней поездки. Не забывайте учесть и размеры багажных отделений. Так вы сможете расположить свою поклажу согласно действующим правилам, и она не будет мешать вашим попутчикам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *