что такое рулевая лента

[Замена] Шлейф-лента airbag или устраняем ошибку SRS-системы

что такое рулевая лента. c71a4ees 100. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-c71a4ees 100. картинка что такое рулевая лента. картинка c71a4ees 100. Всем доброго времени суток!

Всем доброго времени суток!

Достаточно давно у меня горит лампочка системы SRS.

что такое рулевая лента. a26668es 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-a26668es 960. картинка что такое рулевая лента. картинка a26668es 960. Всем доброго времени суток!

Диагностика показала ошибку 14 Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи) (www.drive2.ru/l/10021137/). Причина возникновения ошибки — подрулевой шлейф. Руль у меня с кнопками типтроника и оказалось, что соответствующий шлейф найти довольно проблематично. Часто попадались объявления о продаже этой запчасти, но только от простого руля — без кнопок. Наконец-то подходящий донор был найден. Приступаем к ремонту.

Ставим руль прямо, готовим инструмент — нужны будут насадка torx 30, крестовая отвертка, головка на 19 с удлинителем, съемник для снятия рулевого колеса — я взял что-то похожее у товарища (в принципе можно руль и так снять, но есть шанс заехать себе по зубам). Снимаем клемму с аккумулятора. Вроде бы, если ключ в замок зажигания не вставлен, то ничего не должно «стрельнуть», но решил не проверять )))

что такое рулевая лента. 266668es 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-266668es 960. картинка что такое рулевая лента. картинка 266668es 960. Всем доброго времени суток!

На рулевом колесе по бокам снимаем заглушки и ключом torx выкручиваем два болта. Потом надо приноровится немного вытащить эти болты — иначе подушку не получится снять. Я делал так — вставлял ключ, чуть наклонял его по оси и тянул болт через отверстие (написал «корявенько», но кто будет делать поймет, что я имел ввиду). Вытаскиваем подушку безопаности, отсоединяем разъем и откладываем ее в сторону.

что такое рулевая лента. b16668es 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-b16668es 960. картинка что такое рулевая лента. картинка b16668es 960. Всем доброго времени суток!

что такое рулевая лента. 656668es 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-656668es 960. картинка что такое рулевая лента. картинка 656668es 960. Всем доброго времени суток!

что такое рулевая лента. cb6668es 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-cb6668es 960. картинка что такое рулевая лента. картинка cb6668es 960. Всем доброго времени суток!

Затем головкой на 19 откручиваем гайку. Закручена она довольно сильно. Я, сидя за рулем, коленями придерживал руль и двумя руками держал трещотку. Теперь самое сложное — снять рулевое колесо со шлицов. Я пробовал снять его «враскачку» — не получилось. Со съемником конечно это сделать проще.

что такое рулевая лента. 70e668es 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-70e668es 960. картинка что такое рулевая лента. картинка 70e668es 960. Всем доброго времени суток!

Потом надо снять нижнюю часть кожуха рулевой колонки- для этого выкручиваем два винта на лицевой стороне кожуха и один болт на нижней.

что такое рулевая лента. dae668es 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-dae668es 960. картинка что такое рулевая лента. картинка dae668es 960. Всем доброго времени суток!

что такое рулевая лента. 61e668es 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-61e668es 960. картинка что такое рулевая лента. картинка 61e668es 960. Всем доброго времени суток!

Снимаем кожух и все — шлейф перед нами во всей красе. Сдергиваем все разъемы с него и снимаем (он на защелках).

что такое рулевая лента. 25e668es 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-25e668es 960. картинка что такое рулевая лента. картинка 25e668es 960. Всем доброго времени суток!

Ставим на место новый/контрактный шлейф. Теперь надо выставить его точно по центру. Для этого осторожно прокручиваем его в крайнее положение. Потом делаем 2.5 оборота. Соответственно с этого положения до другого кранего положения должно быть тоже 2.5 оборота.

Собираем все в обратной последовательности. Подключаем аккумулятор. Заводим машину — ошибка SRS исчезла.

Уже дома вскрыл старый шлейф. На ленте нашел оголившуюся дорожку — причину ошибки.

что такое рулевая лента. 601668es 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-601668es 960. картинка что такое рулевая лента. картинка 601668es 960. Всем доброго времени суток!

Видел отчеты, что как-то эти дорожки паяют, но знающие люди сказали, что это ненадежный способ. Всего дорожек в ленте 8, а проводов в разъеме — 5 + 2. Так что теоретически можно задействовать пустую дорожку (при условии, что она не идет в параллель с соседней). Но это уже оставил на будущее )))

Вся замена заняла минут 30-40. Всем удачи на дорогах!

Источник

Обмотка рулевого колеса по «дальнобойному»

что такое рулевая лента. 176ffcds 100. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-176ffcds 100. картинка что такое рулевая лента. картинка 176ffcds 100. Всем доброго времени суток!

Всем привет. Сегодня хочу рассказать о небольшой доработке которая мне в лучшую сторону изменила управление автомобилем, а конкретно о обмотке рулевого колеса. Сначала мой руль, наверно как и у многих имел не очень приглядный вытертый вид, а ещё немного был потрескавшийся, что меня сильно беспокоило и раздражало.

что такое рулевая лента. eSAAAgEQiuA 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-eSAAAgEQiuA 960. картинка что такое рулевая лента. картинка eSAAAgEQiuA 960. Всем доброго времени суток!

Хотел купить новый, но придя на работу в очередной раз подумал: а почему бы мне не сделать как на рабочей машине? Ведь меня всё устраивает и проехала рабочая машина с такой оплёткой около 400 000 км и ничего страшного с ней не случилось, только немного стала отпалерованной и потрескалась где руки постоянно держатся за руль.

что такое рулевая лента. oaAAAgEQiuA 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-oaAAAgEQiuA 960. картинка что такое рулевая лента. картинка oaAAAgEQiuA 960. Всем доброго времени суток!

Решено! Снимаю руль и беру с собой в рейс (работаю на дальнобое).

что такое рулевая лента. HaAAAgEQiuA 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-HaAAAgEQiuA 960. картинка что такое рулевая лента. картинка HaAAAgEQiuA 960. Всем доброго времени суток!

Мой маршрут проходил через город Пенза и там есть много мест где ребята зарабатывают этим на жизнь, но лично я заехал на рынок «Золотой петушок» и пошел к уже знакомому мне человеку. Спросил: Обмотаешь снятый руль?
— Обмотаю!
Принёс руль, тот закрепил его на какой то железке и начал творить. Весь процесс примерно выглядет следующим образом. Берётся руль надевается на него кольцом склеенный паралон, натягивается также закольцованный кусок экокожи и всё это дело мотается леской. Сделать не сложно и самому, но 500 рублей не так уж и много, поэтому можно обратиться к умеющим людям.
Тот человек что делает эту обмотку предложил сделать не один а два слоя паралона чтобы руль был по толще, а я еще попросил ещё двойным швом обмотать, правда пришлось доплатить 100р за дополнительный паралон и 100р за custom шов)).

Источник

Подогрев руля. Часть 1. Подрулевой шлейф

что такое рулевая лента. 663c0bes 100. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-663c0bes 100. картинка что такое рулевая лента. картинка 663c0bes 100. Всем доброго времени суток!

Идея сделать подогрев руля появилась давно. Несмотря на то, что руль в Импрезе штатно обтянут кожей – зимой он долго остаётся холодным. Уже и салон прогрелся, а держаться за руль ещё долго неприятно – пальцы коченеют. Видимо, массивность обода, его большая теплоёмкость не дают ему быстро прогреваться. Так и едешь: одна рука на руле – вторая у дефлектора печки отогревается, затем меняешь руки…

Несмотря на насущную необходимость – шёл к решению этого вопроса несколько лет: нет готового решения! В Интернете много примеров установки подогрева руля, но почти все они настолько «колхозные», что в каждом я находил существенные недостатки. Изучая множество реализаций, анализируя каждую, я выработал определённые требования к этой системе.

Я вижу, что вам очень нравятся статьи, где я рассказываю теорию, объясняю принципы работы и даю рекомендации по тестированию и поиску неисправностей. Продолжу в таком же духе!

Итак, начну с того, что проблема подогрева руля делится на две задачи:
1. Пропустить напряжение в руль
2. Установить нагревательный элемент под оплёткой руля.

Эти две задачи взаимосвязаны: от того, какой максимальной силы ток мы сможем пропустить в руль, зависит возможная мощность устанавливаемого нагревательного элемента.

Средняя мощность нагревательных элементов чаще всего бывает от 20 до 60 Вт. При мощности
25 Вт руль будет долго прогреваться. 50 Вт – наиболее оптимальная мощность. Если ставить нагревательный элемент бóльшей мощности – руль будет нагреваться быстрее, но потребуется терморегулятор или ручной регулятор температуры нагрева – иначе, после, будет горячо!

Из школьного курса физики вы знаете, что электрическая мощность равна произведению напряжения на силу тока. Отсюда не сложно посчитать, что при напряжении 12 В и мощности 25 Вт – сила тока в цепи нагревателя будет равна примерно 2 А, а при мощности 50 Вт – примерно 4 А. С этого и начинается задача №1…

Как пропустить напряжение в руль?

1. В автомобилях, где нет подушки безопасности и других органов управления на руле, можно изготовить и поставить контактное кольцо. Так решают задачу в отечественных автомобилях: делают кольцо из стеклотекстолита и используют щётки от генератора классики в качестве подвижных контактов.

2. В автомобилях, где есть подушка безопасности в рулевом колесе – имеется система передачи электрических сигналов в рулевое колесо: поворотный разъём (подрулевой шлейф, подрулевая лента, подрулевой барабан, «улитка» и т.п.). В этом случае есть два варианта:

а) использовать имеющиеся незадействованные дорожки в шлейфе
б) добавить дополнительный шлейф в барабан.

По понятным причинам вариант с контактным кольцом рассматривать не будем.

В основе всех «улиток» используется гибкий токопроводящий шлейф. Он состоит из нескольких параллельных дорожек (проводников) из медной фольги, «запечатанных» в прочную изоляцию.

что такое рулевая лента. 7bda2e2s 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-7bda2e2s 960. картинка что такое рулевая лента. картинка 7bda2e2s 960. Всем доброго времени суток!

Чаще всего, встречаются шлейфы с дорожками шириной 1 мм и 2 мм. Дорожка шириной 1 мм допускает предельный ток в 1 А, шириной 2 мм – соответственно 2 А. При бóльшем токе начинается их ощутимый нагрев. (На подушку безопасности всегда используются дорожки шириной 2 мм.)

Для подключения подогрева требуется минимум 2 дорожки: для плюса и массы. Использовать «массу на руле» нельзя – там нет надёжного соединения – контакт с кузовом автомобиля осуществляется через шариковые подшипники.

При наличии в шлейфе двух не задействованных дорожек шириной 2 мм – всё ясно, мы можем использовать нагревательный элемент мощностью до 25 Вт. Для мощности в 50 Вт, нам потребуется 4 дорожки шириной 2 мм (включаем по две параллельно). А как быть, если в нашем распоряжении лишь две дорожки шириной 1 мм?

Если мы ограничены предельным током в 1 А, то потребуется использовать повышающий преобразователь напряжения. Снова вспомним формулу мощности: если нет возможности увеличить ток – то можно увеличить напряжение! Например, мощность в 24 Вт можно получить либо при напряжении 12 В и токе 2 А, либо при напряжении 24 В и токе 1 А. О, то, что нужно! Соответственно, можно поднять напряжение до 50 В, что при том же токе в 1 А даст нам 50 Вт мощности.

Для этого используют импульсные повышающие преобразователи. С Павлом BlackDarkGarage мы развили тему до того, что переделали повышающий преобразователь напряжения в стабилизатор тока: в зависимости от сопротивления нагревательного элемента, преобразователь сам выставляет напряжение так, что бы ток не превышал 1 А (аналогично драйверу светодиодов). Вот пример такого устройства:

что такое рулевая лента. e03a2e2s 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-e03a2e2s 960. картинка что такое рулевая лента. картинка e03a2e2s 960. Всем доброго времени суток!

что такое рулевая лента. c83a2e2s 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-c83a2e2s 960. картинка что такое рулевая лента. картинка c83a2e2s 960. Всем доброго времени суток!

Преобразователь поддерживает ток в цепи нагревательного элемента на уровне 1 А. При этом выходное напряжение, в зависимости от сопротивления нагревательного элемента изменяется автоматически в пределах 20…48 В. Это позволяет получить мощность нагрева до 50 Вт при наличии двух свободных дорожек шириной 1 мм.

Кроме того, силу тока на выходе преобразователя можно регулировать в пределах от 0,5 до 2 А — это позволяет регулировать степень нагрева (мощность) нагревательного элемента.

Устройство поворотного разъёма

Существует два варианта укладки шлейфа в барабан: спиральная и параллельная.

На многих европейских автомобилях используется спиральная укладка шлейфа – она напоминает собой часовую пружину. Думаю, не требуется объяснять, как она работает. Сразу скажу, что спиральная укладка имеет серьёзные недостатки:

1. Требуется большая длина шлейфа, что бы обеспечить возможность поворота руля на несколько оборотов
2. В барабан можно уложить только один шлейф.

Большая длина шлейфа – это дополнительные потери напряжения в проводниках, которые при большом токе достигают нескольких единиц Вольта! В такой барабан не возможно уложить второй шлейф, а свободные проводники могут отсутствовать, или их сечения недостаточно для требуемого тока. Кроме того, из-за большой ширины имеющегося шлейфа барабан получается большой высоты.

Ну и главное, при спиральной укладке ленты из-за наличия трения между витками спирали часто происходит перелом шлейфа в начале либо в конце, в местах ввода и вывода его из барабана, т.к. в этих местах происходит его натяжение.

Хоть убейте меня, но я не понимаю, почему так делают в автомобилях Рено… Французские инженеры для меня огромная загадка!

что такое рулевая лента. 423a2e2s 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-423a2e2s 960. картинка что такое рулевая лента. картинка 423a2e2s 960. Всем доброго времени суток!

что такое рулевая лента. 1a3a2e2s 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-1a3a2e2s 960. картинка что такое рулевая лента. картинка 1a3a2e2s 960. Всем доброго времени суток!

Японцы же поступают более мудро: они перегибают шлейф пополам в виде буквы U и укладывают его в барабан – получается параллельная укладка шлейфа. Чтобы это понять, рассмотрим на примере линейного перемещения деталей.

что такое рулевая лента. 563a2e2s 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-563a2e2s 960. картинка что такое рулевая лента. картинка 563a2e2s 960. Всем доброго времени суток!

Наверняка вы видели подобное в дорожной технике или станках. Как видите, здесь нет никакого трения! Шлейф просто «перекатывается» от одной стенки к другой. Натяжения и перегиба в начале и в конце шлейфа вообще не происходит. И если вы сами не напортачите, например, провернув руль при снятии рулевой рейки, то служить шлейф будет вечно.

Также обратите внимание, что при такой укладке перемещение деталей возможно на расстояние практически в 2 раза превышающее длину самого шлейфа! А это значит, что его длина получается намного короче, чем при спиральной укладке, что уменьшает потери напряжения в проводниках.

что такое рулевая лента. be3a2e2s 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-be3a2e2s 960. картинка что такое рулевая лента. картинка be3a2e2s 960. Всем доброго времени суток!

И самое главное, при таком способе в барабан можно уложить несколько параллельных шлейфов! А значит, сам барабан можно сделать небольшой высоты… и что очень важно, всегда есть возможность добавить дополнительный шлейф! Огромное спасибо японским инженерам!

что такое рулевая лента. 913a2e2s 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-913a2e2s 960. картинка что такое рулевая лента. картинка 913a2e2s 960. Всем доброго времени суток!

Так что если вы разберёте подрулевой барабан из автомобиля Subaru и размотаете шлейф, то увидите примерно следующую картину:

что такое рулевая лента. 593a2e2s 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-593a2e2s 960. картинка что такое рулевая лента. картинка 593a2e2s 960. Всем доброго времени суток!

Длина самого короткого шлейфа подобрана так, что барабан может свободно поворачиваться на 6,5 оборотов, т.е. по 3 с небольшим оборота в каждую сторону. Учитывая, что руль поворачивается на 1,5 оборота в каждую сторону – это двукратный запас.

Некоторые меры предосторожности!

Перед снятием рулевой рейки с автомобиля необходимо зафиксировать руль в положении прямолинейного движения, чтобы ни допустить его случайного поворота! Прямо водительским ремнём безопасности оборачиваете центральную спицу руля и пристёгиваете его. Иначе покупка новой «улитки» вам обеспечена…

что такое рулевая лента. cd11952s 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-cd11952s 960. картинка что такое рулевая лента. картинка cd11952s 960. Всем доброго времени суток!

Если вы меняете саму «улитку», то до снятия руля необходимо выставить колёса в положение прямолинейного движения. При установке руля обратно необходимо выставить подрулевой барабан в центральное положение. Для этого вращайте подвижную часть барабана против часовой стрелки нежно-нежно двумя пальцами, пока не начнёт возрастать усилие. После этого поверните барабан на 3 с четвертью оборота в обратную сторону, так чтобы разъём подушки безопасности расположился в верхней части барабана. Вот в таком положении и устанавливайте руль.

На корпусе самого барабана есть схематическая инструкция этой процедуры, но там указано направление вращения барабана по часовой стрелке до упора. Это не верно! При вращении вправо до упора, а затем обратно один из шлейфов укладывается не правильно с изломом. Это я проверял несколько раз на вскрытой «улитке».

Как я переделал «улитку» в Импрезе

Субару использует «улитки» производства компании Niles Electronics (которой владеет Nissan).
В их основе используется шлейф с шестью дорожками: 4 дорожки шириной 2 мм и 2 дорожки шириной 1 мм. Купить подобные шлейфы можно здесь.

что такое рулевая лента. e33a2e2s 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-e33a2e2s 960. картинка что такое рулевая лента. картинка e33a2e2s 960. Всем доброго времени суток!

В Импрезе GE/GH 2008 – 2011 м.г. и Форестере SH 2009 – 2011 м.г. барабан содержит 2 таких ленты (12 дорожек всего). Две дорожки шириной 2 мм используются для подушки безопасности. 8 дорожек выведено на верхний разъём и используется для кнопок управления магнитолой, круиз-контролем и звуковым сигналом. И 2 дорожки шириной 2 мм имеются не задействованные (они зарезервированы для второго пиропатрона подушки безопасности, который используется в более новых моделях).

что такое рулевая лента. 9b3a2e2s 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-9b3a2e2s 960. картинка что такое рулевая лента. картинка 9b3a2e2s 960. Всем доброго времени суток!

Разобрав любой барабан, внутри мы увидим 4 «перекатывающихся» ленты. Часть из них – это шлейфы, а остальное – балансирные ленты (без проводников). Все 4 ленты расположены так, что их U-образные закругления сдвинуты на 90° относительно друг друга. Это нам и позволяет добавить ещё один шлейф!

что такое рулевая лента. 973a2e2s 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-973a2e2s 960. картинка что такое рулевая лента. картинка 973a2e2s 960. Всем доброго времени суток!

У меня в «улитке», естественно, было два шлейфа, и соответственно, две не задействованные дорожки шириной 2 мм. Поначалу я и хотел их использовать для подогрева руля. Но мощность без преобразователя получалась бы только 25 Вт…

что такое рулевая лента. 8ba2e2s 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-8ba2e2s 960. картинка что такое рулевая лента. картинка 8ba2e2s 960. Всем доброго времени суток!

Изучив конструкцию разъёмов на шлейфе, я обнаружил, что этот (неповреждённый) шлейф имеет точно такую же законцовку, как третий (отсутствующий у меня) шлейф в «улитке»… И длина его получается практически такой, как надо!

что такое рулевая лента. b8ba2e2s 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-b8ba2e2s 960. картинка что такое рулевая лента. картинка b8ba2e2s 960. Всем доброго времени суток!

Разобрав обе «улитки», я быстренько переставил этот шлейф в свою, получив «улитку от после рестайлингового Форестера» (83196AG070). Причём все разъёмы встали на свои штатные места без переделок! Лишнюю балансирную ленту я убрал, а оставшуюся пришлось немного укоротить.

что такое рулевая лента. cba2e2s 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-cba2e2s 960. картинка что такое рулевая лента. картинка cba2e2s 960. Всем доброго времени суток!

Третий шлейф выводится в руле на отдельный 6-ти контактный разъём, а в рулевой колонке провода от него выводятся в отдельное отверстие барабана, в противоположную от остальных проводов сторону. Просто идеально с инженерной точки зрения!

Теперь, под подогрев руля я могу использовать весь третий шлейф целиком – соединив параллельно по 3 дорожки (две широких и одну узкую), я получил два проводника с предельным током 2+2+1=5 А. Более чем достаточно для подогрева мощностью 50 Вт. В цепь подогрева непосредственно перед подрулевым шлейфом я установил предохранитель 5 А — безопасность прежде всего!

После соединения проводов параллельно и установки разъёмов на их концах, я провёл измерения падения напряжения на дорожках шлейфа, а также их нагрев при токе 5 А. Нагрев проводников едва ощущается губой… Падение напряжения составило 0,7 В для каждого проводника. Т.е. общее падение напряжения при пропускании тока через шлейф составило почти 1,5 В, а значит, при напряжении бортовой сети 14,4 В, напряжение на нагревательном элементе (с учётом падения напряжения на остальных проводах) составит 12…12,6 В – не нужно тешить себя мыслями, что нагревательный элемент будет запитываться от 13,8…14,2 В.

Исходя из этого, можно выбирать нагревательный элемент.
Но об этом читайте в следующей части!

Источник

Ремонт — Пайка Рулевого Шлейфа

что такое рулевая лента. 5a97d58s 100. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-5a97d58s 100. картинка что такое рулевая лента. картинка 5a97d58s 100. Всем доброго времени суток!

Всем привет, опишу сразу же проблему с которой я столкнулся.

Вчера, в Обед поехал по делам, до этого Калда была в распоряжении Отца. Ну я сел да поехал. гляжу горит чек подушки, останавливаюсь, Глушу, завожу, всё норм, только поехал, та же хрень.

Опять останавливаюсь, завожу, всё норм, кручу на месте рулём, опять загорается чек подушки… Писец шлейфу хот я»фа-фа» работает норм

Ну и весь процесс ремонта и описание как обычно на фото!

что такое рулевая лента. f5554e8s 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-f5554e8s 960. картинка что такое рулевая лента. картинка f5554e8s 960. Всем доброго времени суток!

Что бы добраться до шлейфа, снимаем подушку, Руль, и пластик рулевой колонки

что такое рулевая лента. 6d554e8s 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-6d554e8s 960. картинка что такое рулевая лента. картинка 6d554e8s 960. Всем доброго времени суток!

Сам разбор шлейфа не сложен, но требует внимательности, по кругу 2 половинки защёлкиваются на 6-7 защёлок аккуратно их отщёлкиваем, и тут возникает проблема, в той части шлейфа где у него фишки, две части запаяны, высвериливаем пайку свёрлышком примерно на 6мм. на фото видно

что такое рулевая лента. fd554e8s 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-fd554e8s 960. картинка что такое рулевая лента. картинка fd554e8s 960. Всем доброго времени суток!

по краям фишек видно места высверливаний

что такое рулевая лента. e3554e8s 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-e3554e8s 960. картинка что такое рулевая лента. картинка e3554e8s 960. Всем доброго времени суток!

Далее разберем шлейф, ну начал я его тестить, подцепил подушки, и начал разбираться в чём же дело

что такое рулевая лента. d3554e8s 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-d3554e8s 960. картинка что такое рулевая лента. картинка d3554e8s 960. Всем доброго времени суток!

А дело аказалось вот в этом перегибе, тупо перебит шлейф

что такое рулевая лента. cb554e8s 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-cb554e8s 960. картинка что такое рулевая лента. картинка cb554e8s 960. Всем доброго времени суток!

что такое рулевая лента. 3b554e8s 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-3b554e8s 960. картинка что такое рулевая лента. картинка 3b554e8s 960. Всем доброго времени суток!

в этом месте шлейф впаят и его не как от туда не достать 🙁

что такое рулевая лента. 7554e8s 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-7554e8s 960. картинка что такое рулевая лента. картинка 7554e8s 960. Всем доброго времени суток!

Аккуратно паяльником разрезаем те место где у нас перелом

что такое рулевая лента. 47554e8s 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-47554e8s 960. картинка что такое рулевая лента. картинка 47554e8s 960. Всем доброго времени суток!

тем же паяльником оголяем контакты, и зачищаем их

что такое рулевая лента. a7554e8s 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-a7554e8s 960. картинка что такое рулевая лента. картинка a7554e8s 960. Всем доброго времени суток!

тоже самое и на противоположном конце, и всё спаиваем

что такое рулевая лента. 97554e8s 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-97554e8s 960. картинка что такое рулевая лента. картинка 97554e8s 960. Всем доброго времени суток!

что такое рулевая лента. 75554e8s 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-75554e8s 960. картинка что такое рулевая лента. картинка 75554e8s 960. Всем доброго времени суток!

За одно и смазал шлейф:)

что такое рулевая лента. b7554e8s 960. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-b7554e8s 960. картинка что такое рулевая лента. картинка b7554e8s 960. Всем доброго времени суток!

Toyota Caldina 2000, двигатель бензиновый 2.0 л., 260 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 35

что такое рулевая лента. b4a97f5s 60. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-b4a97f5s 60. картинка что такое рулевая лента. картинка b4a97f5s 60. Всем доброго времени суток!

Источник

Признаки, причины неисправности подрулевого шлейфа, последовательность замены

Неисправность подрулевого шлейфа – частая неисправность современных автомобилей. В случае отказа данного устройства дальнейшая эксплуатация машины сопряжена с некоторыми трудностями, возможен отказ определенных узлов:

Основные причины неисправности подрулевого шлейфа

Под шлейфом в электротехнике понимают жгут проводников в общей изоляции. Иначе его называют ленточный кабель. Такие устройства хорошо известны компьютерщикам.

что такое рулевая лента. 1033ve72a98. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-1033ve72a98. картинка что такое рулевая лента. картинка 1033ve72a98. Всем доброго времени суток!

Многожильный ленточный кабель хорошо подходит для передачи сигналов от вращающегося по оси рулевой колонки устройства. В этом случае шлейф наматывается на специальную мини-бухту. Первоначально по шлейфам передавались сигналы непосредственно с мини-переключателей, установленных на руле, а также к подушке безопасности. Впоследствии на руль стали устанавливать электронное устройство, которое шифрует сигналы для передачи. Это позволило увеличить надежность, снизить количество сбоев.

Однако технические проблемы, связанные с отказом шлейфов, остались. Основные причины ненадежности подрулевых шлейфов:

1. Естественный износ. Механические напряжения при сгибании шлейфа накапливаются. Со временем это приводит к излому проводников.

2. Большой ток при срабатывании подушек безопасности. Особенно опасна с этой точки зрения обманка подушек безопасности. Обычно это резистор сопротивлением 2,2 Ома. Он мгновенно не перегорает, как пиропатрон подушки. Длительное время протекает большой ток, который перегревает шлейф.

3. Коррозия. Даже небольшое количество влаги, попавшее в подрулевое пространство способно вызвать коррозию тонких проводников в месте пайки шлейфа.

4. Дорожно-транспортное происшествие. Повышенные механические нагрузки во время ДТП могут привести к повреждению шлейфа.

Признаки неисправности шлейфа

Начать лучше с компьютерной диагностики. Далее следует приступить к параметрической проверке с помощью мультиметра. Для ее проведения перед демонтажем шлейфа следует снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи. На некоторых авто есть переключатель, который отключает блок управления подушками безопасности. В таком случае достаточно переключить его в положение «выключено» (OFF).

Для проведения полной проверки шлейфа его необходимо полностью демонтировать. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы полностью не повредить конструкцию.

Общие правила демонтажа подрулевого шлейфа

Перед демонтажем конструкции необходимо ознакомиться с последовательностью работ. Инструкции по демонтажу для распространенных марок авто можно найти в интернете. Если такие сведения в сети отсутствуют, следует руководствоваться следующими общими правилами:

1. Перед произведением работ необходимо установить рулевое колесо в среднее (нулевое) положение. Если в инструкции указано сместить руль в определенное положение (например, некоторые модели VW), следует выполнить смещение, одновременно нанеся метки на руль и защиту рулевой колонки.

2. Далее следует приступить к разборке кожуха колонки. Помимо саморезов она крепится на защелках, поэтому разбор необходимо производить в теплом помещении, чтобы их не заломать.

3. На внутренней стороне руля может быть предусмотрено специальное крепление подушки безопасности.

что такое рулевая лента. 1033v6382ed. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-1033v6382ed. картинка что такое рулевая лента. картинка 1033v6382ed. Всем доброго времени суток!

Демонтировать подушку безопасности следует с особой осторожностью. Лучше в этот момент воспользоваться помощью. Часто после откручивания крепления она сразу «отваливается», так как дополнительных элементов крепежа (направляющих, скоб и др.) не имеется. Если подушка оторвется от проводки, она придет в негодность. Напомню, что работу с подушкой необходимо производить при отключенной клемме АКБ.

4. После освобождения конструкции руля приступают к откручиванию болта его крепления. Перед его откручиванием обязательно наносят риски на рулевой вал и рулевую втулку, чтобы не было проблем с дальнейшей корректной установкой руля.

5. Дальнейший этап – снятие «стрекозы» (блоков подрулевых переключателей света, стеклоочистителей, поворотников и др.) Перед этим необходимо отсоединить все разъемы к ним. В некоторых моделях авто шлейф можно снять, не демонтируя «стрекозу».

6. Обычно подрулевой шлейф крепится на скобах, иногда находится под пластмассовой защитой.

что такое рулевая лента. 1033v73af0a. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-1033v73af0a. картинка что такое рулевая лента. картинка 1033v73af0a. Всем доброго времени суток!

7. Итак, подрулевой шлейф в руках. Сначала производят визуальный осмотр. Если сам шлейф пожеван, оборван либо нарушена его целостность, то, скорее всего, его необходимо менять, лучше в сборе. Если он имеет незначительные повреждения, можно отремонтировать. Самостоятельно ремонтировать шлейф без специального опыта не советую. Можно отнести к специалистам по ремонту мобильной техники или ноутбуков. Они на этом не один шлейф съели. Можно, конечно навесить пару припойных «соплей» при помощи флюса из таблетки аспирина, но не факт, что такой контакт прослужит долго.

8. Если конструкция подрулевого шлейфа восстановлению не подлежит, необходимо приступить к поиску замены. Сейчас в интернет-магазинах можно найти запчасть для любой распространенной модели авто.

что такое рулевая лента. 1033vfcb999. что такое рулевая лента фото. что такое рулевая лента-1033vfcb999. картинка что такое рулевая лента. картинка 1033vfcb999. Всем доброго времени суток!

9. Желательно о приобретении нового рулевого шлейфа позаботиться заранее. Если под рулем что-то начинает хрустеть с вышеперечисленными признаками неисправности, то устройство точно подлежит замене. Лучше совместить в одном ремонте демонтаж неисправного и установку нового шлейфа. В таком случае рулевой механизм не смещается, есть большая вероятность корректной установки. Если собрать рулевую колонку без шлейфа, затем несколько недель поэксплуатировать авто, после чего установить запчасть, существует большая вероятность некорректной установки. При этом шлейф может оборваться или вновь зажеваться.

Как правильно установить подрулевой шлейф

Универсальных рекомендаций на этот случай мало. Прежде всего, при монтаже конструкции рулевого управления необходимо строго соблюдать совмещение всех предварительно установленных меток и рисок, последовательность работ. Следует предварительно осмотреть конструкцию шлейфа, возможно, на ней есть дополнительные метки положения.

При установке рулевого болта необходимо пользоваться динамометрическим ключом. После монтажа конструкции необходимо проверить плавность вращения рулевого колеса. Для этого передние колеса лучше «вывесить». Далее медленно при слабом усилии вращать рулевое колесо в крайние положения. Зажигание при этом следует включить (предварительно, накинув клеммы аккумулятора), двигатель не заводить. Если при предельных углах поворота руля будет наблюдаться посторонний шум, либо дополнительное усилие, лучше еще раз проверить правильность установки шлейфа.

В заключение ремонтных работ может потребоваться адаптация рулевого управления с помощью диагностических средств.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *