что такое ротонда в аэропорту
Что такое ротонда в аэропорту
Мы предлагаем эффективные и надежные решения от UBS Airport Systems для оснащения аэропортов в любой точке России. Располагая современным оборудованием и профессиональной командой, UBS Airport Systems производит первоклассное оборудование из материалов высочайшего качества. Тщательно разработанные проекты пассажирских телетрапов и операционных систем удовлотворяют требованиям самых взыскательных заказчиков.
Лучшим доказательством качества поставляемых продуктов и услуг является доверие клиентов. Наши телетрапы апробированы долгой и успешной работой в разных климатических условиях по всему миру: в Хабаровске и Тбилиси, Экваториальной Гвинее, Кувейте и Ниамее (Нигер), Дьярбакыре и Даламане (Турция), в других городах и странах, обслуживая всю линейку воздушных судов от категории С до категории Е, включая крупнейший в мире серийный авиалайнер Airbus А 380.
Телетрапы Apron Drive изготавливаются Компанией UBS Airport Systems с двух- и трех- секционными телескопическими тоннелями, с боковыми стенками из стеклопакетов или из сплошного металла. Телетрап Apron Drive это телескопический коридор, начинающийся в здании терминала аэропорта и стыкуемый к воздушному судну для посадки и высадки пассажиров.
Телетрапы Компании UBS Airport Systems являются оптимальным решением и позволяют пассажирам быстро перемещаться в комфортных условиях без выхода на улицу. Корпус телетрапа надежно защищен от воздействия окружающей среды независимо от того, используется телетрап в данный момент или нет.
Основные компоненты телетрапа:
Колонна играет роль опоры для Ротонды, кроме того на ней крепится узел поворота. Таким образом колонна играет важную роль для восприятия горизонтальных и вертикальных нагрузок при перемещениях телетрапа.
Ротонда
Ротонда это узел, который соединяет неподвижный туннель телетрапа и телескопические выдвижные туннели. Ротонду можно вращать влево или вправо в зависимости от движения телетрапа. В этом узле можно выделить неподвижную часть со стороны терминала и вращающую раму со стороны подвижного туннеля.
Специальный подшипник так установлен между подвижной и неподвижной частями Ротонды, что он свободно расширяется и сжимается, что увеличивает его срок службы. При этом конструкция подшипника разработана так, что смазка не вытекает при работе телетрапа.
Телескопические тоннели телетрапов обычно состоят из двух частей: внутренний тоннель, соединенный с ротондой (тоннель A), и внешний туннель, соединенный с кабиной (туннель B).
Трехтоннельный телетрап состоит из трех частей: внутренний тоннель, соединенный с ротондой, (тоннель A), промежуточным тоннелем (тоннель B) и внешний туннель, соединенный с кабиной (тоннелеь C).
Кабина
Модуль телетрапа, который стыкуется к лайнеру.
Кабина может поворачиваться влево и вправо относительно центра тоннеля, поэтому она может эффективно адаптироваться к различным ситуациям в зависимости от типа, размера и местоположения воздушного судна. Она оснащена навесом, который исключает воздействие климатических условий на входе в самолет. В кабине также установлены: панель управления, которая управляет всеми операциями; система автоматическое выравнивания, которая отслеживает подъем, снижение самолета в зависимости от актуальной загрузки а также автоматически контролирует высоту подъема или снижения телетрапа.
Система подъема
Комбинированный механизм подъема и ходовой части выполняет роль опоры телетрапа и одновременно обеспечивает горизонтальные и вертикальные перемещения.
В телетрапах UBS Airport Systems используется система подъема гидравлического типа, что обусловливает плавность движений.
Система подъема служит для опускания и поднятия телетрапа до уровня входа в самолет. Комплект подъемных цилиндров рассчитан таким образом, что в случае выхода из строя одного из них, оставшийся способен поддерживать телетрап
Ходовая часть позволяет телетрапу перемещаться в горизонтальной плоскости и поддерживет вес передней части телетрапа через Систему подъема. Она оснащена цельными колесами, каждое установлено на усиленном ободе и оснащено индивидуальным приводом.
Когда шасси ходовой части установлено перпендикулярно продольной оси тоннелей и одновременно оба двигателя привода колес вращаются с одинаковой скоростью в одном направлении, телетрап выдвигается или втягивается.
Когда шасси ходовой части установлено вдоль продольной оси тоннелей и колеса вращаются с одинаковой скоростью в разных направлениях, телетрап поворачивается вокруг Колонны до тех пор пока его не остановит оператор или не сработает концевой датчик. Такое движение не вызывает выдвижения или втягивания телескопических тоннелей.
Комбинирование указанных движений дает широкое разнообразие маневров телетрапа и позволяет подводить телетрап к самолету кратчайшим и быстрым путем.
Лестница прикреплена к Ходовой части и Кабине, на ступеньки нанесено специальное покрытие против скольжения.
Эксплуатационные характеристики
Таблицы ниже показывают максимальную (Дмакс) и минимальную (Дмин) длину телетрапа в метрах. Эти значения измеряются от оси Ротонды до внешней точки Кабины, когда телетрап полностью выдвинут или втянут, соответственно.
Телетрапы cдвухсекционными телескопическими тоннелями
Что такое ротонда в аэропорту
Конструкция телетрапа Nose более упрощенная по сравнению с конструкцией Apron Drive. Он снабжен только функцией вертикального и горизонтального движения.
Переходы фиксированного типа Fixed Tunnel
Чтобы облегчить перемещение пассажиров в зонах прилета и вылета, предлагается два варианта переходов фиксированного типа. Первый соединяет здание терминала и ротонду стационарным тоннелем, задняя часть которого крепится к зданию терминала с помощью гидравлического или электромеханического лифтового механизма. Уникальность конструкции заключается в том, что лифтовой механизм позволяет перемещать тоннель между этажами. Второй вариант – когда от ротонды ведут два стационарных тоннеля, один – в зону прилета, другой – в зону вылета.
• Обогрев и теплоизоляция электрической системы;
• Системы обогрева ротонды, тоннелей и кабины;
• Подогреваемые стекла на окнах кабины;
• Специальные датчики, автоматически регулирующие температуру внутри тоннеля;
объединяет электрические кабели, шланги питьевой воды, кабели связи в единую систему. Обеспечивает полную защиту и удобство обслуживания.
предохраняет люк самолета от повреждений в случае неожданного проседания самолета или неправильных операций.
Автоматическое выравнивание
Специальные устройства автоматически выравнивают уровень телетрапа, когда высота самолета меняется при выгрузке/ погрузке.
Концевые выключатели и ограничители скорости
При срабатывании ограничителей скорость движения телетрапа резко снижается. При срабатывании концевого выключателя движение телетрапа мгновенно прекратится.
Такой тип телетрапа разработан для обслуживания большого ряда воздушных судов, он легко монтируется при различных конфигурациях перрона.
Телетрап Apron Drive состоит из ротонды, телескопических туннелей, подъемного и движущего механизмов и кабины. Подвижные части телетрапа – телескопические тоннели, кре- пятся к неподвижной ротонде. Телескопический тоннель состоит из 2-х или 3-х частей, которые скользят друг относительно друга при раздвижении или сдвижении.
Приводимый в движение подъемной и движущей установкой, телетрап вращается вокруг ротонды и мягко раздвигается до тех пор, пока его водонепроницаемый козырек не окажется точно напротив люка самолета.
Стены телетрапов могут быть изготовлены из стеклопакетов или из сплошного металла.
Мягкие цвета покрытий и освещения создают располагающую атмосферу для пассажиров. Система освещения снабжена аварийным источником питания.
Основные типы телетрапов CIMC
Первым покупателем А 380 производства СИМС-ТианДа стал Парижский аэропорт Шарль-де-Голль. Как следствие, другие аэропорты мира также заключили контракты с СИМС-ТианДА на поставку А 380.
Каждый сталкивался в разговоре с таким словом, как «ротонда». Значение этого термина связано с архитектурой, а именно с определенным типом строения. При этом существуют различные виды со своими отличиями. О значении слова «ротонда» и его особенностях подробно в статье.
Что указано в словарях
Так, например, форма ротонды имеется у различных построек. Это древнегреческие моноптеры и толосы, древнеримский храм Пантеон, расположенный в столице Италии, мавзолеи, некоторые христианские церкви эпохи Возрождения, романского стиля и классицизма, а также парковые беседки и павильоны для отдыха.
В зодчестве Древней Руси
Храмы, имевшие описываемую форму, возводились преимущественно на территории Южной Руси – в Галиче, Киеве, Львове, Перемышле и Владимире-Волынском. Следует сказать, что в некоторых местах остались фундаменты и руины церквей-ротонд в Черниховцах, Столпье и Ужгороде.
В начале 14 века в Москву довольно часто приглашали зодчих из Италии для возведения церквей. Известно, что, как и собор Высокопетровского монастыря (16 век), который сохранился до настоящего времени, итальянцы возводили и другие обители и храмы, имевшие форму ротонды.
Архитектура 18-20 веков
Продолжая рассматривать определение «ротонда», следует рассказать об архитектуре, которая распространилась после 18 века. В Санкт-Петербурге сохранился Троицкий храм, построенный в конце 18 века. Он имеет классическую форму ротонды с круглым куполом и колоннами вокруг самой постройки. В настоящее время церковь находится в отличном состоянии и является действующей.
Следует сказать, что такая архитектурная форма постройки нравилась многим архитекторам, благодаря чему они проектировали свои здания, ориентируясь на нее. Так, например, в Москве эту форму имеют наземные павильоны нескольких станций метро – Рижская, Парк культуры, Алексеевская и другие.
Во многих городах России существуют архитектурные памятники – ротонды, расположенные в парках, скверах и других местах отдыха. В Воронеже есть памятник, который рассказывает об ужасах Великой Отечественной войны – это остатки разбомбленного вестибюля областной детской больницы.
Другие значения
Название «ротонда» носит необычная женская накидка-плащ, которая получила его благодаря полукруглой форме. Как видно, значений у данного термина несколько, однако самое распространенное – это архитектурное. Здания-ротонды восхищают своей красотой, несмотря на то, что эта форма была придумана несколько тысяч лет назад.
Город в городе: как устроен пассажирский аэропорт
Площадь аэропорта Король Фахд в Саудовской Аравии – 780 км². Это в 7 раз больше площади Парижа – 80 кварталов французской столицы умещаются на 105 км². И на 25 км² больше площади Гамбурга (755 км²).
Аэропорты можно сравнить с городами не только по площади. Во многих отношениях современный воздушный порт организован как город. Там тоже есть администрация, бюджет, службы, которые следят за безопасностью и порядком. Рассмотрим устройство аэропорта чуть подробнее.
От чего зависит устройство аэропорта
От его размера. Большинство из нас под аэропортом подразумевают огромный комплекс с ангарами, терминалами, командно-диспетчерскими пунктами и взлетно-посадочными полосами с рабочим режимом 24/7. Но не все аэропорты отвечают этим стандартам.
Маленькие аэропорты
Аэропортом называют и куцую полоску асфальта среди травы и грязи, которую используют не больше двух-трех часов в день. Эти взлетно-посадочные полосы часто служат только одному или двум пилотам. Такие аэропорты могут не иметь никаких других структур, кроме взлетно-посадочной полосы (ВПП).
Региональные аэропорты
Организуют перелеты по одной стране, без международных рейсов. Часто региональные аэропорты обслуживают не только гражданскую авиацию, но и военную.
В региональных аэропортах инфраструктура более развитая. Она включает ангары, радиовышки, средства для обучения пилотов, системы наблюдения за погодой. Такие объекты иногда располагают комнатами отдыха для пилотов, торговыми площадками, конференц-залами, топливохранилищем.
Полный перечень объектов зависит от трафика и назначения аэропорта.
В ангарах региональных аэропортов обычно размещаются самолеты с вместимостью до 200 человек.
Международные аэропорты
Организуют региональные и международные рейсы. Инфраструктура международных аэропортов дополняется магазинами беспошлинной торговли, станциями техобслуживания, транспортной системой внутри терминалов, зонами таможенного контроля.
Взлетно-посадочные полосы и ангары таких аэропортов обслуживают самолеты разной вместимости. От частных — менее 50 человек на борту, до Airbus A380 — 853 пассажиров.
Взлетно-посадочная полоса
В региональных аэропортах может быть всего одна взлетно-посадочная полоса. В международных — от двух до семи. Длина ВПП зависит от веса самолетов. Например, для взлета Boeing 747 или Airbus A380 требуется ВПП длиной 3300 м. А для взлета воздушных судов вместимостью до 20 пассажиров достаточно 914 м.
Рулежные дорожки
Помимо взлетно-посадочных полос аэропорт оборудован рулежными дорожками. Они связывают между собой все строения аэропорта: терминалы, ангары, стоянки, станции техобслуживания. Их используют для перемещения самолетов на взлетно-посадочную полосу или к месту стоянки.
Светосигнальная система
Во всех международных аэропортах одинаковая схема освещения. С помощью сигнальных огней пилоты могут отличать взлетно-посадочные полосы от шоссе ночью или в условиях низкой видимости. Маячковые огни, которые мигают зеленым и белым цветом, указывают на гражданский аэропорт. Зеленые огни отмечают порог или начало взлетно-посадочной полосы. Красные огни сигнализируют о конце полосы. Белые или желтые огни определяют края ВПП. Синие огни отличают рулежные дорожки от взлетно-посадочных полос.
Как устроен аэропорт: терминалы
В терминалах располагаются представительства авиакомпаний и службы, которые отвечают за организацию пассажирских перевозок, безопасность, багаж, пограничный, иммиграционный и таможенный контроль. Здесь же работают рестораны и магазины.
Количество терминалов и общая площадь аэровокзальной зоны зависят от трафика аэропорта.
Терминальный комплекс в аэропорту Хартсфилд-Джексон в американской Атланте занимает 230 000 м². В него входят внутренний и международный терминалы, 207 ворот к посадке/высадке пассажиров, семь конференц-залов, 90 магазинов и 56 пунктов обслуживания, где пассажиры получают необходимые услуги — от полировки ботинок до подключения к интернету.
Обычно авиакомпании арендуют в аэропорту гейты. Но иногда они строят отдельные терминалы. Как, например, авиакомпания Emirates в Международном аэропорту Дубай. Помимо залов ожидания и выходов к самолетам, терминал Emirates предлагает 11 000 м2 торговых площадей, три спа-центра, два сада Дзен.
Бортовое питание
Еду для пассажиров самолетов готовят за пределами аэропорта. Ее доставляют на грузовике и загружают на борт. Ежедневно в один крупный аэропорт кейтеры поставляют тысячи обедов. Например, три поставщика питания каждый день обеспечивают аэропорт Гонконга 158 000 обедов.
Система топливного обеспечения
Во время рейса из лондонского Хитроу до малазийского Куала-Лумпур Джамбо Джет расходует около 127 000 литров топлива. Поэтому оживленные международные аэропорты продают миллионы топлива каждый день. В некоторых аэропортах для транспортировки топлива из хранилища до самолета используют автоцистерны. В других топливо перекачивают через подземные трубы непосредственно к терминалам.
Система безопасности
Пассажиры внутренних рейсов проходят паспортный контроль и контроль безопасности. Пассажиры международных рейсов проходят таможенный контроль, контроль безопасности и паспортный контроль.
Аэропорты ищут запрещенные предметы с помощью комбинаций программного обеспечения и технологий скрининга— компьютерной томографии, рентгеновских аппаратов и систем обнаружения взрывных следов. При необходимости пассажиров подвергают личному досмотру или сканированию всего тела.
Крупные аэропорты дополняют систему безопасности службами пожарной охраны и станциями скорой медпомощи.
Как устроен наземный транспорт в аэропорту
Система наземного транспорта обеспечивает прибытие пассажиров в аэропорт и транспортировку из воздушного порта в город.
Обычно система наземного транспорта включает:
Большие аэропорты оборудованы внутренней трансферной системой. Она включает в себя траволаторы, мини-автомобили, автоматические поезда или автобусы.
Внутренняя трансферная система помогает пассажирам быстрее попадать из одного терминала в другой или к воротам терминала.
Бюджет
Аэропорты — это огромные предприятия. Аэропорт Денвера в США стоит около 5 миллиардов долларов. Расходы на его обслуживание составляют 160 миллионов долларов в год. В то же время ежегодный доход государства от аэропорта — 22,3 миллиарда долларов.
Аэропорты, как правило, владеют всеми объектами на своей территории. Они сдают их в аренду авиакомпаниям, розничным магазинам, поставщикам услуг. Еще несколько статей доходов воздушных портов занимают сборы и налоги на авиабилеты и услуги — топливо, паркинг. Большинство аэропортов являются самообеспечивающимися предприятиями.
Персонал
Около 90 процентов сотрудников аэропортов работают на частные компании: авиакомпании, подрядчики, арендаторы. Остальные 10 процентов работают на аэропорт: администраторы, обслуживающий персонал, служба безопасности.
Ротонда в светской и сакральной архитектуре
Содержание статьи
По общему правилу, ротондой признают архитектурное сооружение, выполненное в виде круглой постройки, увенчанной куполом с колоннами по периметру. Ротонда — «круглый» (от итальянского rotonda, от латинского rotun-dus). Круглая форма воспринимается человеком, как идеальная, создающая впечатление цельности и законченности, гармонии и уравновешенного покоя. Поэтому развитие ротондальной архитектуры началось с создания круглых погребальных сооружений, призванных служить памяти и вечному покою усопших (мавзолеи, баптистерии, часовни, церкви). Первые античные храмы такого рода- древнегреческий толос и древнеримская фронтально-осевая ротонда. В эпоху Возрождения и барокко они поучили дальнейшее развитие в плане конструктивного и художественного исполнения. Наиболее активно строительство храмов-ротонд велось в исторические периоды расцвета гуманистических идей и творческого переосмысления классических образцов архитектурного наследия.
Сакральные круговые постройки
В ряду исторических памятников европейского сакрального зодчества есть несколько наиболее значимых.
Эти и многие другие религиозные сооружения зачастую возводились по образу и подобию Римского Пантеона, либо в своем архитектурном исполнении ориентировались на вид храма Гроба Господня на Святой земле.
Иерусалимская святыня в нынешнем виде представляет собой огромную (22 м в диаметре) ротонду, внутри которой находится кувуклия. Реликварии (сионы или иерусалимы) тоже изготавливают в виде миниатюрных ротонд, символически воспроизводящих этот храм.
Храм Гроба Господня стал прототипом для множества христианских построек. А ротонда, наряду с крестовидным зданием и октогоном (правильным восьмиугольником), заняла свое историческое место среди основных типов центрально-купольных культовых зданий.
Пришедшая к русичам от древних эллинов и жителей Византии любовь к круглым завершениям (куполам) и круглым (от основания) храмам выразилась в создании построек, которые стали уникальными для русской церковной архитектуры. Строительство ротондальных церквей в России началось с эксперимента по воспроизведению храма Гроба Господня в Новоиерусалимском монастыре под Москвой (г.Истра, 1658-1685гг.). В соборе, построенном по указу патриарха Никона в подражание храму на Святой земле, была и ротонда, увенчанная коническим шатром.
В допетровскую эпоху ротонды появились в московских монастырях. Русские архитекторы 18 века изучали труды Витрувия, А.Палладио, Дж.Б.Виньолы и др., применяли в культовом зодчестве европейский опыт. Но появлению цилиндрических церквей в центральных городах препятствовала трудность включения их в сетку кварталов (в те времена применялся прямоугольный принцип застройки). Поэтому круглые церкви стали возводить при малых приходах и в частных владениях. Это были небольшие по площади, не рассчитанные на толпы прихожан шатровые церкви, расположенные в дворянских усадьбах. В Подмосковье их насчитывается более 50-ти. Храм Рождества Богородицы, расположенный в имении Подмоклово под Серпуховом – жемчужина русского церковного ротондального зодчества.
В окрестностях Петербурга таких построек менее десятка. Первую круглую церковь спроектировал при стрельнинском дворце Николо Микетти. Другой итальянский зодчий Пьетро Трезини создал в Троице-Сергиевой пустыни круглый храм, напоминающий крепостную башню. В 1785 году в селе Александровском (что по дороге в Шлиссельбург) в загородной усадьбе светского вельможи А. А.Вяземского появился храм-ротонда. Это знаменитая Троицкая церковь, построенная архитектором Н. А.Львовым.
Ротонда в светской архитектуре
Интерпретация классических образцов архитектурного наследия коснулась не только религиозных сооружений, но и светских построек. В эпоху Возрождения архитектурные решения кругового типа стали применять при строительстве общественных зданий и частных домов, мест отдыха и развлечений.
Впечатлившись римским Пантеоном, талантливый мастер ренессанса Андреа Палладио спроектировал и построил первое некультовое здание, увенчанное куполом. Вилла Капра «Ла-Ротонда» была выполнена в форме античного храма, мало походила на уютное жилье и предназначалась для приемов и празднеств.
Почин итальянца подхватили английские и американские аристократы, построившие для себя роскошные усадьбы (Мереворт-касл, Чизик-хаус, Монтичелло и др.). По образу и подобию виллы Капра третий президент США Томас Джефферсон спроектировал не только собственные апартаменты, но и Капитолий. А главный корпус построенного им Виргинского университета до сей поры называется просто Ротонда.
Ярким примером стиля палладианства называют одно из зданий знаменитой Бодлианской библиотеки Oксофрде. Радклифф Камера – один из первых в мире образцов так называемых круговых библиотек. Возле Ротонды Радклиффа в 20 веке снималось несколько сцен из американских фильмов про Шерлок Холмса.
Примеров публичных и частных купольных зданий круговой планировки в современной зарубежной архитектуре достаточно много: новозеландский парламент (так называемый Улей) и главное федеральное учреждение Индии Samsad Bhavan, ротонда на Мэшем-Стрит в Лондоне и офисное здание в Бирмингеме, главный концертный зал Румынии и ирландский театр Ворот, замок Nereworth и жилой дом Ickworth в Англии и др.
В России историческим примером светской ротонды является нынешний экспонат Эрмитажа, считающийся в музее одним из самых дорогих. Речь идет о малахитовой беседке, которая была преподнесена Николаю I в качестве подарка уральским промышленником А.Демидовым.
Выполненная лучшими европейскими мастерами в Париже, каменная ротонда должна была украсить дворцовый парк. Но самодержец использовал её иначе. В «малахитовой сени», покрытой малиновым бархатным балдахином с изображением двуглавого орла, было его царское место во время богослужений в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры.
Ротонда, не имеющая прямых аналогов в архитектуре, была построена в 1845 году под крышей Мариинского дворца. Это внутреннее сооружение возводилось на пересечении двух главных дворцовых анфилад, разделено на несколько ярусов и представляет собой сплошную колоннаду из 32-х колонн. Признанная шедевром с точки зрения необычности архитектурного решения Мариинка – традиционное место для пышных приёмов и роскошных балов.
А недавно открытая после реставрации Ротонда бывшей голландской церкви (в настоящее время здесь находится Центр искусства и музыки библиотеки им. Маяковского) функционирует как концертный и выставочный зал.
В советский период круглыми постройками с куполообразной крышей и цилиндрическими конструкциями становились места отдыха, клубы, рестораны и бани, вестибюли метро и морские вокзалы. В парках и на набережных появляются многолепестковые ротонды (архитектурный термин «октаконхи»).
Ротонде на Гороховой приписывают мистические свойства, она буквально «обросла» мифами и легендами о связи с потусторонним миром. А в 70-80-е годы прошлого столетия, на которые пришелся бум молодежного движения неформалов, здание стало культовым местом.
Эпоха модернизма, с его приверженностью к строгим планам, заимствовала из античности ротонду, как пантеон или часовню.В нашей стране в форме ротонд выполнены некоторые исторические памятники.
Ротонда как элемент садово-парковой архитектуры
В эпоху романтизма значение беседки заключалось в том, чтобы скрыть от любопытных глаз страстные поцелуи и пылкие признания в любви. Колонны романтических беседок для свиданий были увиты плющом и украшены цветами. У представителей дворянства ротонда считалась излюбленным местом отдыха и была неотъемлемым атрибутом усадьбы 18 века. Ставили садовые павильоны на высоких местах, позволяющих обозревать окрестности. Позже они приобрели вид гостевых домиков, ажурные конструкции которых позволяли демонстрировать во всей красе наряды гостей.
Двухъярусная ротонда «Миловида» в подмосковном Марфино стоит недалеко от музыкального павильона на крутом склоне холма перед спуском к большому нижнему пруду. Это один из хорошо сохранившихся до наших дней образцов усадебной садово-парковой архитектуры.
Беседка сегодня – обязательный элемент дачного участка или загородного дома. Также легкие и нарядные круговые конструкции используют в качестве атрибута при организации выездных торжественных бракосочетаний.
Ротонда присутствует в местах отдыха.
Существует даже арт-объект Ротонда. Он находится в интересном месте под названием Никола Ленивец. В Калужской области, недалеко от города Малоярославец расположен единственный в своем роде арт-парк с ландшафтными инсталляциями.
Пришедшая из античности Величественная Ротонда закрепила свои позиции во многих сферах современной жизни. Какими бы идеями не руководствовались зодчие, использующие ротондальную форму в архитектуре, нам остается только восхищаться их мастерством и любоваться идеальными формами круга и сферы, воплощенными в дереве или камне, бетоне или металле.
- что такое полное государственное обеспечение пенсионеров
- Как убрать запах китайской одежды