что такое российская песня

«Российская песня»

Литература : Финдейзен H. P., Русская художественная песня, Л.-Лейпциг, 1905; Римский-Корсаков А. Н., Г. Н. Теплов и его музыкальный сборник «Между делом безделье», в сб.: Музыка и музыкальный быт старой России, Л., 1927; Прокофьев В. A., О. А. Козловский и его «Российские песни», там же; Левашёва О. Е., Песни Козловского, в сб.: Русско-польские музыкальные связи, М., 1963; её же, Русская вокальная лирика XVIII в. (публикации, исследование, комментарии), в серии: «Памятники русского музыкального искусства», вып. 1, М., 1972; Келдыш Ю. В., От канта к российской песне, в его кн.: Русская музыка XVIII в., М., 1965.

О. Е. Левашёва.

Смотреть что такое «»Российская песня»» в других словарях:

Россия на конкурсе песни Евровидение 1994 — Содержание 1 Исполнитель 2 Песня 3 Национальный отбор … Википедия

Вечный странник — «Вечный странник» песня, которую исполняла российская певица Маша Кац (выступавшей под псевдонимом Юдифь) на конкурсе песни Евровидение 1994. Это был дебют России на Евровидении а также первое исполнение песни на русском языке. Автором… … Википедия

Русская музыка — Истоки Р. м. восходят к творчеству вост. слав. племён, населявших территорию Др. Руси до возникновения в 9 в. первого рус. гос ва. О древнейших видах вост. слав. музыки можно судить гипотетически по отд. историч. свидетельствам,… … Музыкальная энциклопедия

День победы (песня) — «День Победы» (1975 г.) популярная советская и российская песня о Дне Победы. композитор: Давид Тухманов слова: Владимира Харитонова Непременный знаковый атрибут торжеств по поводу завершения Великой Отечественной войны не только в России, но и… … Википедия

Кант — (от лат. cantus пение, песня) род бытовой многоголосной песни, распространённый в России, на Украине и в Белоруссии в 17 18 вв. Первоначально К. создавались на религиозные тексты и бытовали лишь в кругах духовенства и монастырского… … Музыкальная энциклопедия

Камерная музыка — (от позднелат. и итал. camera комната, палата) вид муз. иск ва, исполняемый солистом или ансамблем в небольших, в том числе домашних, помещениях. Первонач. с сер. 16 в. в Италии К. М. предназначалась для музицирования в избр. придворных кругах, в … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Россия на конкурсе песни Евровидение 2006 — Конкурс песни Евровидение 2006 Дима Билан Национальный отбор Страна … Википедия

вариация — и, ж. variation f., нем. Variation, пол. waryacyja. 1. Перемена, изменение; модификация, комбинация. Сл. 18. Из такого собрания инженерских штук легко всякие вариации делать. Штурм Архит. Как свет сей без вариации и теплоты солнечного сияния… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ДУБЯНСКИЕ — один из дворянских родов в России, представители к рого в XVIII XIX вв. были церковными и муз. деятелями. Феодор Яковлевич Протопр. Феодор Дубянский. Портрет. 1761 г. Худож. А. П. Антропов (ГЭ) Протопр. Феодор Дубянский. Портрет. 1761 г. Худож. А … Православная энциклопедия

Источник

Русская Православная Церковь Московский Патриархат Крутицкая и Коломенская Митрополия Сергиево-Посадская и Дмитровская Епархия Клинское Благочиние Храм Воскресения Христова

Клин, Московская область

что такое российская песня. cropped 2b6336ec2d2e. что такое российская песня фото. что такое российская песня-cropped 2b6336ec2d2e. картинка что такое российская песня. картинка cropped 2b6336ec2d2e. Литература : Финдейзен H. P., Русская художественная песня, Л.-Лейпциг, 1905; Римский-Корсаков А. Н., Г. Н. Теплов и его музыкальный сборник "Между делом безделье", в сб.: Музыка и музыкальный быт старой России, Л., 1927; Прокофьев В. A., О. А. Козловский и его "Российские песни", там же; Левашёва О. Е., Песни Козловского, в сб.: Русско-польские музыкальные связи, М., 1963; её же, Русская вокальная лирика XVIII в. (публикации, исследование, комментарии), в серии: "Памятники русского музыкального искусства", вып. 1, М., 1972; Келдыш Ю. В., От канта к российской песне, в его кн.: Русская музыка XVIII в., М., 1965.

«Русская песня – душа народа» статья Ирины Скорик о русской песне.

Наша Россия-матушка поистине богата талантами, мостовые можно мостить, но одна беда – их редко можно услышать, т.к. настоящее искусство, русская песня заменена зарубежной дешевой подделкой, лжекультурой. Но песню как русскую душу, нельзя уничтожить, теплится она неугасимой свечей в родных глубинках, как лампадка перед иконой, охраняя от недобрых взглядов свою истинную веру, свою культуру.

Почему, когда мы слышим родную речь, интонации русской песни, в нашей душе появляются щемящая и неизъяснимая грусть, и в то же время удивительное чувство мира в душе? В чем же таинственная сила, обаяние народной песни?

Все очень просто. Интонации русской песни – интонации русского народа – это голос Родины, голос матери, голос нашего сердца.

Народная мудрость гласит – «В русской песне живет душа русского народа». Русская песня – это уникальный самобытный памятник культуры. Основа народной песни – это, прежде всего ее высокая духовная направленность, которая вместила в себя природное богатство Русской земли, характерные черты, традиции русского быта, а главное, — правильное вероисповедание.

Русская песня является источником, носителем культуры, основой всех музыкальных жанров. Не случайно русский композитор, основоположник русской музыкальной классики Ф.И. Глинка подчеркнул, что «Музыку создает народ, а мы ее только аранжируем».

Некоторые русские песни дошли до нас из глубокой древности. Проходя многовековой путь, песня зачастую теряла своего автора и обретала подлинно народные черты, становилась достоянием всей русской культуры. Но к счастью, некоторые песни сохранили свое авторство до наших дней: «Однозвучно гремит колокольчик» — И. Макаров, «Варяг»— Я. Репинский, «Вечерний звон» — И. Козлов, «Лучинушка» — Н. Панов. Но, не смотря на это, все эти песни имеют одно общее определение, близкое и родное нашему сердцу – русская народная песня.

Бесконечно богата и многогранна песенная культура. Вспомним, как русская песня любовно поет о родной сторонушке, о темной ноченьке, о бесконечно близкой нам избитой дороге с заунывно одиноко звучащим колокольчиком и щемящей песней ямщика.

С какой скорбью, печалью народ поет о тяжелой женской доле, о доле вдовы – солдатки, о той доле, которая подстать нашей матушке России ( «Матушка», «Лучинка», «Ой, ты, вдовушка» и др.)

Ой, ты, доля горькая – лучинушка,

Плачет в поле девичья краса,

Словно долю женскую – судьбинушку

У России – матушки взяла.

И наоборот – заразительно веселые, остроумные, плясовые и шуточные песни – еще одна грань народного характера.

Вспомним, как русский человек в народных песнях прощается со всем миром перед смертью. Здесь престает перед ним картина высшей нравственности. В последние минуты жизни он не клянет судьбу, а спокойно предается воле божьей, прося у всех прощения, отдавая поклон родителям, а жене – свою последнюю волю, дабы она не печалилась и обвенчалась с другим, отпуская ее с миром и любовью, благословляя её на новую жизнь. Думы не о себе, а о близких людях, являются ярким примером высшей нравственной чистоты, неразрывности жизни русского человека с христианством, примером того, что русская песня – духовное отражение православия на Руси.

И самое главное – русская песня является живым свидетельством исторических событий разных эпох.

Идеалом русской песни всегда было стремление к святости. Россия – страна, где народ любовно называет свою родину святою – «Русь святая!»

Русь святую разоряют, Ты бери коня,

Нет уж сил владеть собой: Что не лучшего,

Бранный жар в крови пылает, Ты беги, беги, мать,

Сердце просится на бой! Во святую Русь.

«Вспомним, братцы, Русь и славу» «Как за речкою, да за Дарьею»

Музыкальной основой русских народных песен являются духовные песнопения, знаменные древние распевы. Это еще раз подчеркивает, что в основании великой русской культуры лежит христианство – православная вера наших предков.

Духовные знаменные распевы представляют собой одноголосное пение. Постепенно русская песня выработала на их основе глубоко самобытный тип многоголосья, подголосочной полифонии, где один голос подхватывается другим, другой третьим, и в своем развитии каждый проходит свой путь, как бы проживает мелодическую ткань, напоминающую великолепные русские кружевные узоры.

В самобытном гармоническом звучании диатонического лада русской песни мы слышим черты русского характера. В народной песне нет суеты, мелочности. Там все основательно. В самой ладовой основе кроется архаичность, глубина, непоколебимость, сдержанность. Огромная могучая внутренняя духовная сила лежит в основе русской песни, которая, в то же время, отличается особой напевностью, мелодичностью. В удивительной мелодии раскрывается вся природная красота матушки России, ее раздолье, широта, чистота и искренность души русского человека.

Особая отличительная черта русских песен – отсутствие агрессивности. Русские люди, славяне, издревле занимались миролюбивыми занятиями – земледелием и скотоводством. Он не завоеватель, а защитник, так было во все времена:

«Вспомним братцы, Русь и славу,

И пойдем врагов разить.

Защитим свою державу,

(«Вспомним, братцы, Русь и славу»)

Русский народ гордится своими песнями и в своем народном творчестве воспевает их с большой любовью:

Как затянет, как зальется

Песней русскою народ,

И откуда что берется,

Прямо к сердцу так и льнет.»

Какая могучесть, исполинская силушка, и в то же время открытость. Это не хвастовство, а великая любовь к своей русской культуре. Не случайно Россия испытывает сейчас огромное противостояние. Антиправославные силы Запада и всего мира направлены на уничтожение русской культуры. Могущества России боятся, загадка русской души непонятна. Ведь за ней кроется глубина, сокровенное, что вынашивалось и защищалось веками нашими предками – это истинная православная вера. Фактически одна Россия-матушка осталась во всем мире хранительницей православного вероисповедания.

Россию нельзя взять в открытом бою, она сразу становится необоримым щитом. Сейчас все делается тихо, без драки и боя. Надев дружескую личину, через средства массовой информации, секты, чуждая идеология внедряется в Россию. Главная цель – уничтожение православия через русскую культуру. Через средства массовой информации, секты, чуждая идеология внедряется в Россию. Насаждая свою лжекультуру, т.е. стараясь подчинить русский народ, Запад подменяет истинные понятия.

Поэтому-то настоящую народную русскую песню в ее истинном звучании сейчас редко услышишь. А то, что мы слышим – это несколько эстрадированный, веселящий, ни к чему не обязывающий городской современный фольклор, где от русской песни присутствует очень мало. Если мы и слышим наши любимые песни, то в совершенно искалеченном виде, обработанные современными агрессивными ритмами, которые глубоко чужды распевности русской мелодии. Это песни-калеки, где широкая протяжность русской песни должна подлаживаться под четкий ритм, так называемой «свободы».

Я уже не говорю о том, что русские песни пытаются смешать с негритянскими ритмами и напевами, что совершенно недопустимо, не говоря уже о чисто внешнем облике, о «русских», расписанных золотыми узорами, костюмах молодых исполнителей, которые едва прикрывают наготу.

Стыдно и больно слышать песню «Вечерний звон» — символ русской культуры в совершенно искаженном виде, в виде пляски-агонии. Обидно за наших эстрадных супер-звезд, которые по своему неразумению, своими же руками разрушают русскую культуру.

Русская песня – это голос народа и его не так-то легко подчинить. И если идут такие откровенные нападки на песню, то это только подчеркивает высочайшую ее духовность.

Народная песня не только сохранилась, но и развивается. Глубокий поклон нашей замечательной исполнительнице нар.арт. России Л.Зыкиной и Л.Стрельченко и другим. Которые действительно берегут и хранят в своем сердце истинное звучание русской песни. Наша матушка Россия – это неиссякаемый источник народного творчества. Отрадно, что в наше время пишутся новые песни, в которых сохраняется все то, что Русь хранила веками. Это действительно чистые родники. Как хочется, чтобы они зажурчали веселым гамом и осветили Русскую землю своими светлыми потоками. Смыли всю грязь, западную наносную культуру, которая коростой вцепилась в родную землю, в души русских людей.

Русская песня – это живое творчество русского народа и, покуда она будет жить, будет жить и наша великая русская культура.

А все, что происходит сейчас – вне истинной культуры – это сознательное действие опорочить великое настоящее искусство, которое дарит истинный свет души. Пытаясь заслонить солнце, они сами оказываются в тени. Это мышиная возня, слабая попытка укусить самого себя за хвост, так как русская песня, как и вера православная, поругаема не бывает!

Ирина Скорик, г. Санкт-Петербург, 2001 год

Источник

Русская музыка

Содержание

Русская музыка включает в себя богатое музыкальное наследие российских государств. Это понятие объединяет творчество русских и советских композиторов XVI—XX веков, русский музыкальный фольклор, русский романс, популярную музыку советского и постсоветского периода, русский рок, творчество бардов.

Народная музыка

Русская народная музыка берёт начало в фольклоре славянских племён, живших на территории Киевской Руси. Так как этнический состав населения был очень разнородным, русская музыка включала в себя, кроме славянских, также финно-угорские, тюркские и другие прототипы. Многие виды дошедших до нашего времени (начало XXI века) песен имеют языческие корни, иногда с влиянием христианской обрядности. [1]

Среди основных жанров народной музыки можно выделить календарные обрядовые песни, свадебные, эпические, танцевальные и лирические песни, частушки. Народная музыка была больше песенной, чем инструментальной (возможно, под влиянием церковного запрета на музыкальные инструменты в храме). Народные инструменты в фольклоре используются обычно в быту пастухов или для некоторых видов танцев и песен. Наиболее распространены: струнные инструменты (гудок, гусли), духовые инструменты (дудка, жалейка/рожок, кувиклы (флейта Пана). В летописях упоминаются: военные трубы, охотничьи рога, бубны. В эпоху Средневековья скоморохи — исполнители народной музыки подвергались преследованиям, а музыкальные инструменты уничтожались, поэтому оригинальные русские музыкальные инструменты до современности почти не дошли. Такие инструменты, иногда ассоциирующиеся с русской музыкой, как мандолина, семиструнная гитара, баян (гармонь), являются инструментами западноевропейского происхождения, и распространились в России сравнительно поздно (XIX—XX века). В XIX веке музыкантом В. В. Андреевым был создан оркестр русских народных инструментов, в котором русские народные инструменты, такие как балалайки и домры, были усовершенствованны. [1]

Классическая музыка, опера и балет

что такое российская песня. 150px Tchaikovsky. что такое российская песня фото. что такое российская песня-150px Tchaikovsky. картинка что такое российская песня. картинка 150px Tchaikovsky. Литература : Финдейзен H. P., Русская художественная песня, Л.-Лейпциг, 1905; Римский-Корсаков А. Н., Г. Н. Теплов и его музыкальный сборник "Между делом безделье", в сб.: Музыка и музыкальный быт старой России, Л., 1927; Прокофьев В. A., О. А. Козловский и его "Российские песни", там же; Левашёва О. Е., Песни Козловского, в сб.: Русско-польские музыкальные связи, М., 1963; её же, Русская вокальная лирика XVIII в. (публикации, исследование, комментарии), в серии: "Памятники русского музыкального искусства", вып. 1, М., 1972; Келдыш Ю. В., От канта к российской песне, в его кн.: Русская музыка XVIII в., М., 1965.

что такое российская песня. magnify clip. что такое российская песня фото. что такое российская песня-magnify clip. картинка что такое российская песня. картинка magnify clip. Литература : Финдейзен H. P., Русская художественная песня, Л.-Лейпциг, 1905; Римский-Корсаков А. Н., Г. Н. Теплов и его музыкальный сборник "Между делом безделье", в сб.: Музыка и музыкальный быт старой России, Л., 1927; Прокофьев В. A., О. А. Козловский и его "Российские песни", там же; Левашёва О. Е., Песни Козловского, в сб.: Русско-польские музыкальные связи, М., 1963; её же, Русская вокальная лирика XVIII в. (публикации, исследование, комментарии), в серии: "Памятники русского музыкального искусства", вып. 1, М., 1972; Келдыш Ю. В., От канта к российской песне, в его кн.: Русская музыка XVIII в., М., 1965.

что такое российская песня. 150px Russia stamp Swan Lake 1993 25r. что такое российская песня фото. что такое российская песня-150px Russia stamp Swan Lake 1993 25r. картинка что такое российская песня. картинка 150px Russia stamp Swan Lake 1993 25r. Литература : Финдейзен H. P., Русская художественная песня, Л.-Лейпциг, 1905; Римский-Корсаков А. Н., Г. Н. Теплов и его музыкальный сборник "Между делом безделье", в сб.: Музыка и музыкальный быт старой России, Л., 1927; Прокофьев В. A., О. А. Козловский и его "Российские песни", там же; Левашёва О. Е., Песни Козловского, в сб.: Русско-польские музыкальные связи, М., 1963; её же, Русская вокальная лирика XVIII в. (публикации, исследование, комментарии), в серии: "Памятники русского музыкального искусства", вып. 1, М., 1972; Келдыш Ю. В., От канта к российской песне, в его кн.: Русская музыка XVIII в., М., 1965.

что такое российская песня. magnify clip. что такое российская песня фото. что такое российская песня-magnify clip. картинка что такое российская песня. картинка magnify clip. Литература : Финдейзен H. P., Русская художественная песня, Л.-Лейпциг, 1905; Римский-Корсаков А. Н., Г. Н. Теплов и его музыкальный сборник "Между делом безделье", в сб.: Музыка и музыкальный быт старой России, Л., 1927; Прокофьев В. A., О. А. Козловский и его "Российские песни", там же; Левашёва О. Е., Песни Козловского, в сб.: Русско-польские музыкальные связи, М., 1963; её же, Русская вокальная лирика XVIII в. (публикации, исследование, комментарии), в серии: "Памятники русского музыкального искусства", вып. 1, М., 1972; Келдыш Ю. В., От канта к российской песне, в его кн.: Русская музыка XVIII в., М., 1965.

В русской музыке существует множество всемирно известных классических произведений, среди которых знаменитые:

Если для европейской классической музыки вполне уместна стилизация: (барокко, романтизм, экспрессионизм), то для произведений Мусоргского, Чайковского, Прокофьева и других русских композиторов говорить о влиянии направлений в музыке можно лишь с большой натяжкой. Стиль музыкальных произведений в России всегда имел ярко выраженный авторский характер. [источник не указан 1296 дней]

Среди классических оперных певцов можно особенно выделить Шаляпина.

Некоторые классики эмигрировали после революции 1917 года и продолжали работать за рубежом (Стравинский, Рахманинов, Шаляпин).

Популярная музыка

что такое российская песня. 150px Utiosov. что такое российская песня фото. что такое российская песня-150px Utiosov. картинка что такое российская песня. картинка 150px Utiosov. Литература : Финдейзен H. P., Русская художественная песня, Л.-Лейпциг, 1905; Римский-Корсаков А. Н., Г. Н. Теплов и его музыкальный сборник "Между делом безделье", в сб.: Музыка и музыкальный быт старой России, Л., 1927; Прокофьев В. A., О. А. Козловский и его "Российские песни", там же; Левашёва О. Е., Песни Козловского, в сб.: Русско-польские музыкальные связи, М., 1963; её же, Русская вокальная лирика XVIII в. (публикации, исследование, комментарии), в серии: "Памятники русского музыкального искусства", вып. 1, М., 1972; Келдыш Ю. В., От канта к российской песне, в его кн.: Русская музыка XVIII в., М., 1965.

что такое российская песня. magnify clip. что такое российская песня фото. что такое российская песня-magnify clip. картинка что такое российская песня. картинка magnify clip. Литература : Финдейзен H. P., Русская художественная песня, Л.-Лейпциг, 1905; Римский-Корсаков А. Н., Г. Н. Теплов и его музыкальный сборник "Между делом безделье", в сб.: Музыка и музыкальный быт старой России, Л., 1927; Прокофьев В. A., О. А. Козловский и его "Российские песни", там же; Левашёва О. Е., Песни Козловского, в сб.: Русско-польские музыкальные связи, М., 1963; её же, Русская вокальная лирика XVIII в. (публикации, исследование, комментарии), в серии: "Памятники русского музыкального искусства", вып. 1, М., 1972; Келдыш Ю. В., От канта к российской песне, в его кн.: Русская музыка XVIII в., М., 1965.

Эстрадная музыка, поп-музыка

В первой половине XX века были популярны такие исполнители, как Александр Вертинский и Леонид Утёсов.

Поп-музыка развивалась в СССР и России со второй половины XX века по западному прообразу. Она популярна в первую очередь среди русскоязычного населения. В западных странах российские поп-музыканты редко достигают большого коммерческого успеха. В русском языке существует собирательно-ругательное название поп-музыки — «попса».

Следует также отметить существование в России отдельной поп-сцены на татарском языке, откуда, в частности, вышла российская поп-звезда Алсу.

Рок-музыка, барды

Барды (Владимир Высоцкий, Булат Окуджава, Юрий Визбор, Александр Галич) представляли собой отдельную субкультуру, они исполняли, в основном, авторские песни под акустическую гитару.

Параллельно «официальной» советской музыке подпольно возник русский рок, достигший пика своего развития в 1980-х годах, и до сих пор популярный в определённых кругах. На него повлияли как творчество бардов, так и западная рок-музыка. Русский рок — собирательное обозначение русскоязычной рок-музыки, созданной сначала в СССР, затем в России и странах СНГ различными музыкантами и группами. Наиболее известные группы: «Машина времени», «Аквариум», «Зоопарк», «Наутилус Помпилиус», «Кино», «Алиса», «Любэ», «Ария», «ДДТ».

На фоне распада СССР также возникла сцена тяжелой русскоязычной рок-музыки разных жанров: метала, хардкора и т. п.

Джаз-сцена зарождалась в СССР в 20-е годы одновременно с её расцветом в США. У истоков советского джаза стояли многие люди. В первую очередь следует отметить Александра Цфасмана, пианиста, композитора, аранжировщика, а также дирижёра основанного им первого московского джазового оркестра «АМА-джаз». В массовом же сознании джаз начал приобретать широкую популярность в 30-е, во многом благодаря ленинградскому ансамблю под руководством актёра и певца Леонида Утёсова и трубача Я. Б. Скоморовского. Заметный вклад в развитие советского джаза внёс Эдди Рознер — композитор, музыкант и руководитель оркестров. Джаз в СССР переживал особо сложный период, когда коллективы, исполняющие «западную» музыку, подвергались гонениям. Несмотря на это, в период с начала 60-х и по настоящее время на свет появилась целая плеяда талантливых аранжировщиков и солистов-импровизаторов, чье творчество вывело советский джаз на качественно новый уровень и приблизило к мировым образцам. Среди них Георгий Гаранян, Борис Фрумкин, Алексей Зубов, Виталий Долгов, Борис Матвеев, Вячеслав Ганелин, Геннадий Гольштейн, Николай Громин, Владимир Данилин, Алексей Козлов, Роман Кунсман, Николай Левиновский, Герман Лукьянов, Александр Пищиков, Алексей Кузнецов, Виктор Фридман, Андрей Товмасян, Игорь Бриль, Леонид Чижик, Игорь Бутман и многие другие. Многие из вышеперечисленных мэтров советского джаза начинали свой творческий путь на сцене легендарного московского джаз-клуба «Синяя Птица», который просуществовал с 1964 года по 2009 г, открыв новые имена представителей современного поколения звезд отечественного джаза (братья Александр и Дмитрий Бриль, Анна Бутурлина, Яков Окунь, Роман Мирошниченко и другие).

Русский хип-хоп

Первый эксперимент с рэпом в нашей стране произошёл в 1983 году, когда рок-группа «Час Пик» из Куйбышева с местным диск-жокеем Александром Астровым записали программу, которая вскоре разошлась в виде магнит-альбома «Рэп». Вскоре с рэпом начали экспериментировать исполнители других стиле: Константин Кинчев (песня «Тоталитарный Рэп») и Сергей Минаев (песня «Рэп Диск-Жокея»). В 1987 году появляется брейк-данс команда «DMJ», которая вскоре первая начнёт заниматься рэпом. В 1988 году на советском ТВ появилась группа «Чёрное и Белое», записывающая свои песни в стиле рэп и хип-хоп. Популярность рэпа в нашей стране повысилась с появления таких проектов, как: «Bad Balance», Богдан Титомир и «Мальчишник», чьи песни имели коммерческий успех. Так же, довольно знамениты Баста, Триагрутрика, The Chemodan clan, Смоки Мо, CENTR, Guf.

Кинокомпозиторы

Для кинофильмов и театральных постановок писали музыку композиторы разных направлений.

Источник

Что такое российская песня

Вокальная музыка. Русская народная песня.

1.Жанры русской народной песни

Если вдуматься в смысл таких выражений, как «Вся Рос­ сия просится в песню», «С песней на Руси родились», «С доброй песней и жизнь хороша», то становится очевид­ным, что жизнь русского человека немыслима без песни.

Появление разнохарактерных песенных жанров, отличающихся своим эмоциональным содержанием и поэтическими образами, обусловлено связью песенного творчества славян с различными видами земледельческого труда и различными сторонами общественного быта. Старинные народные обычаи, обряды и сопровождающие их песни дают представление и о миропонимании, верованиях народа.

хо­ роводную от лирической, протяжной.

календарные, лирические, игровые,шуточные,

хороводные, колыбельные, трудовые,

обрядовые, протяжные, исторические,

величальные, солдатские, частушки.

Послушай русские народные песни.

1. Определи, к какому жанру они принадлежат.

2.Что объединяет эти песни?

3.В чём особенность каждой песни?

По желанию спой русскую народную песню.

Народная песня ярко и полно отражала природу и быт, чувства и переживания людей прошлого, рассказы вала об их праздниках и буднях.

Ой, да не степной орёл
Подымается,
То речной бурлак
Разгуляется!

Не летай, орёл,
Низко ко земле,
Не гуляй, бурлак,
Близко к берегу!

Мелодия песни «Ах ты, степь широкая. » нетороп лива и величава.

Рассмотри картину И.Шишкина Среди долины ровныя

что такое российская песня. 33813272 SHishkin Sredi dolinuy. что такое российская песня фото. что такое российская песня-33813272 SHishkin Sredi dolinuy. картинка что такое российская песня. картинка 33813272 SHishkin Sredi dolinuy. Литература : Финдейзен H. P., Русская художественная песня, Л.-Лейпциг, 1905; Римский-Корсаков А. Н., Г. Н. Теплов и его музыкальный сборник "Между делом безделье", в сб.: Музыка и музыкальный быт старой России, Л., 1927; Прокофьев В. A., О. А. Козловский и его "Российские песни", там же; Левашёва О. Е., Песни Козловского, в сб.: Русско-польские музыкальные связи, М., 1963; её же, Русская вокальная лирика XVIII в. (публикации, исследование, комментарии), в серии: "Памятники русского музыкального искусства", вып. 1, М., 1972; Келдыш Ю. В., От канта к российской песне, в его кн.: Русская музыка XVIII в., М., 1965.

Всмотрись в эти картины. О чём они рассказывают?

что такое российская песня. Petrov Vodkin. Polden~. что такое российская песня фото. что такое российская песня-Petrov Vodkin. Polden~. картинка что такое российская песня. картинка Petrov Vodkin. Polden~. Литература : Финдейзен H. P., Русская художественная песня, Л.-Лейпциг, 1905; Римский-Корсаков А. Н., Г. Н. Теплов и его музыкальный сборник "Между делом безделье", в сб.: Музыка и музыкальный быт старой России, Л., 1927; Прокофьев В. A., О. А. Козловский и его "Российские песни", там же; Левашёва О. Е., Песни Козловского, в сб.: Русско-польские музыкальные связи, М., 1963; её же, Русская вокальная лирика XVIII в. (публикации, исследование, комментарии), в серии: "Памятники русского музыкального искусства", вып. 1, М., 1972; Келдыш Ю. В., От канта к российской песне, в его кн.: Русская музыка XVIII в., М., 1965.

Александр Блок писал: «Живопись учит смотреть и видеть (этот вещи разные и редко совпадающие)». Пейзаж становится не просто воссозданием реальности, но выражением мысли и мечтаний людей.

Б.Кустодиев «Голубой домик».

что такое российская песня. kustodiev07. что такое российская песня фото. что такое российская песня-kustodiev07. картинка что такое российская песня. картинка kustodiev07. Литература : Финдейзен H. P., Русская художественная песня, Л.-Лейпциг, 1905; Римский-Корсаков А. Н., Г. Н. Теплов и его музыкальный сборник "Между делом безделье", в сб.: Музыка и музыкальный быт старой России, Л., 1927; Прокофьев В. A., О. А. Козловский и его "Российские песни", там же; Левашёва О. Е., Песни Козловского, в сб.: Русско-польские музыкальные связи, М., 1963; её же, Русская вокальная лирика XVIII в. (публикации, исследование, комментарии), в серии: "Памятники русского музыкального искусства", вып. 1, М., 1972; Келдыш Ю. В., От канта к российской песне, в его кн.: Русская музыка XVIII в., М., 1965.

Эта картина олицетворяет жизненный круг человека. Здесь люди рождаются, влюбляются, воспитывают детей, стареют. Здесь их провожают в последний путь.

1.Музыку каких жанров можно услышать, глядя на эти картины?

В.Поленов Монастырь над рекой

что такое российская песня. %D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%20%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C%20%D0%BD%D0%B0%D0%B4%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B9. что такое российская песня фото. что такое российская песня-%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%20%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C%20%D0%BD%D0%B0%D0%B4%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B9. картинка что такое российская песня. картинка %D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%20%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C%20%D0%BD%D0%B0%D0%B4%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B9. Литература : Финдейзен H. P., Русская художественная песня, Л.-Лейпциг, 1905; Римский-Корсаков А. Н., Г. Н. Теплов и его музыкальный сборник "Между делом безделье", в сб.: Музыка и музыкальный быт старой России, Л., 1927; Прокофьев В. A., О. А. Козловский и его "Российские песни", там же; Левашёва О. Е., Песни Козловского, в сб.: Русско-польские музыкальные связи, М., 1963; её же, Русская вокальная лирика XVIII в. (публикации, исследование, комментарии), в серии: "Памятники русского музыкального искусства", вып. 1, М., 1972; Келдыш Ю. В., От канта к российской песне, в его кн.: Русская музыка XVIII в., М., 1965.

что такое российская песня. 24044442 levitan92. что такое российская песня фото. что такое российская песня-24044442 levitan92. картинка что такое российская песня. картинка 24044442 levitan92. Литература : Финдейзен H. P., Русская художественная песня, Л.-Лейпциг, 1905; Римский-Корсаков А. Н., Г. Н. Теплов и его музыкальный сборник "Между делом безделье", в сб.: Музыка и музыкальный быт старой России, Л., 1927; Прокофьев В. A., О. А. Козловский и его "Российские песни", там же; Левашёва О. Е., Песни Козловского, в сб.: Русско-польские музыкальные связи, М., 1963; её же, Русская вокальная лирика XVIII в. (публикации, исследование, комментарии), в серии: "Памятники русского музыкального искусства", вып. 1, М., 1972; Келдыш Ю. В., От канта к российской песне, в его кн.: Русская музыка XVIII в., М., 1965.

1. Определи состав исполнителей, какой голос исполняет соло?

2. Какие стороны жизни отражала русская народная песня?

3. Есть ли общее в песнях «Ах ты, степь широкая. » и

«Ве­ черний звон»? В чём оно проявляется?

4. Какие ещё народные песни ты знаешь? О чём они?

Источник

Российская поп-музыка

что такое российская песня. 48px Question book 4.svg. что такое российская песня фото. что такое российская песня-48px Question book 4.svg. картинка что такое российская песня. картинка 48px Question book 4.svg. Литература : Финдейзен H. P., Русская художественная песня, Л.-Лейпциг, 1905; Римский-Корсаков А. Н., Г. Н. Теплов и его музыкальный сборник "Между делом безделье", в сб.: Музыка и музыкальный быт старой России, Л., 1927; Прокофьев В. A., О. А. Козловский и его "Российские песни", там же; Левашёва О. Е., Песни Козловского, в сб.: Русско-польские музыкальные связи, М., 1963; её же, Русская вокальная лирика XVIII в. (публикации, исследование, комментарии), в серии: "Памятники русского музыкального искусства", вып. 1, М., 1972; Келдыш Ю. В., От канта к российской песне, в его кн.: Русская музыка XVIII в., М., 1965.

что такое российская песня. 40px Emblem important.svg. что такое российская песня фото. что такое российская песня-40px Emblem important.svg. картинка что такое российская песня. картинка 40px Emblem important.svg. Литература : Финдейзен H. P., Русская художественная песня, Л.-Лейпциг, 1905; Римский-Корсаков А. Н., Г. Н. Теплов и его музыкальный сборник "Между делом безделье", в сб.: Музыка и музыкальный быт старой России, Л., 1927; Прокофьев В. A., О. А. Козловский и его "Российские песни", там же; Левашёва О. Е., Песни Козловского, в сб.: Русско-польские музыкальные связи, М., 1963; её же, Русская вокальная лирика XVIII в. (публикации, исследование, комментарии), в серии: "Памятники русского музыкального искусства", вып. 1, М., 1972; Келдыш Ю. В., От канта к российской песне, в его кн.: Русская музыка XVIII в., М., 1965.

что такое российская песня. 220px Dmitriy Medvedev with Alla Pugacheva. что такое российская песня фото. что такое российская песня-220px Dmitriy Medvedev with Alla Pugacheva. картинка что такое российская песня. картинка 220px Dmitriy Medvedev with Alla Pugacheva. Литература : Финдейзен H. P., Русская художественная песня, Л.-Лейпциг, 1905; Римский-Корсаков А. Н., Г. Н. Теплов и его музыкальный сборник "Между делом безделье", в сб.: Музыка и музыкальный быт старой России, Л., 1927; Прокофьев В. A., О. А. Козловский и его "Российские песни", там же; Левашёва О. Е., Песни Козловского, в сб.: Русско-польские музыкальные связи, М., 1963; её же, Русская вокальная лирика XVIII в. (публикации, исследование, комментарии), в серии: "Памятники русского музыкального искусства", вып. 1, М., 1972; Келдыш Ю. В., От канта к российской песне, в его кн.: Русская музыка XVIII в., М., 1965.

что такое российская песня. magnify clip. что такое российская песня фото. что такое российская песня-magnify clip. картинка что такое российская песня. картинка magnify clip. Литература : Финдейзен H. P., Русская художественная песня, Л.-Лейпциг, 1905; Римский-Корсаков А. Н., Г. Н. Теплов и его музыкальный сборник "Между делом безделье", в сб.: Музыка и музыкальный быт старой России, Л., 1927; Прокофьев В. A., О. А. Козловский и его "Российские песни", там же; Левашёва О. Е., Песни Козловского, в сб.: Русско-польские музыкальные связи, М., 1963; её же, Русская вокальная лирика XVIII в. (публикации, исследование, комментарии), в серии: "Памятники русского музыкального искусства", вып. 1, М., 1972; Келдыш Ю. В., От канта к российской песне, в его кн.: Русская музыка XVIII в., М., 1965.

Российская поп-музыка — собирательное название популярной музыкальной продукции российской и русскоязычной эстрады из стран СНГ, Прибалтики, а также дальнего зарубежья, в которой песни исполняются в первую очередь на русском языке, языках стран СНГ, а также (реже) на других языках мира. Иностранцы из дальнего зарубежья, малознакомые с Россией и СССР, часто не делают различий между советской поп-музыкой, российской поп-музыкой, русской поп-музыкой, русскоязычной поп-музыкой, хотя эти понятия нетождественны.

Важными составляющими частями не только российской поп-музыки являются реклама по радио и телевидению отдельных песен, входящих в музыкальные диски.

Содержание

История и предпосылки формирования

Жанры поп-музыки, распространённой в современной России и странах СНГ начали своё развитие ещё во времена бывшего СССР и несколько отличались от сходных направлений как на Западе, так и на Востоке. От американской поп-музыки советская отличалась большей лиричностью, отказом от ярких сексуальных подтекстов песни, наличием табу на употребление мата, цензурой, большей яркостью и выразительностью текста, что отчасти было связано с в основном некоммерческой формой данного вида музыки в СССР и меньшим использованием (а зачастую и отсутствием) передовой музыкальной техники в стране по той же причине. Определённые жанры музыки в СССР были под запретом или строгим контролем (панк-рок, джаз) из-за опасений политической пропаганды, другие не сложились вообще в силу отсутствия культурных и этнических предпосылок, а потому они не оказывали влияния на советскую поп-музыку, в отличие, скажем, от США и Британии. В результате советская поп-музыка оказалась ближе к традиционной поп-музыке, распространённой в романских странах — Италии, Франции. В целом, однако, общий стиль и формат песен, а также характерные мелодии носили традиционный западноевропейский характер и отличались от так называемой восточной музыки.

Русскоязычный музыкальный рынок

Рынок русскоязычной популярной музыки начал развиваться вместе с увеличением влияния СССР на мировой арене. Помимо 300 миллионов советских граждан, проживавших на 13 % площади мира в 1990 году, советская поп-музыка получила некоторое распространение в странах бывшего Варшавского договора, особенно в славянских регионах (Польша, Чехия, Словакия, бывшая Югославия и Болгария, но также в Венгрии, Китае, на Кубе). Безусловным центром создания русскоязычной поп-музыки тех времён стала Москва и, в меньшей степени, Санкт-Петербург. После распада СССР, Россия продолжает оставаться главным производителем и потребителем мировой русскоязычной музыки, спрос на которую по-прежнему высок в некоторых новых независимых государствах, особенно на Украине и в Белоруссии. К достаточно значимым региональным центрам современной русскоязычной поп-музыки относятся, помимо Москвы, Санкт-Петербург и отчасти Киев (Украина), который также ориентирован на русскоязычный рынок. Распад СССР и падение железного занавеса, массовая эмиграция начала 90-х, привели к формированию крупных русскоязычных диаспор в ЕС, Канаде, США, Австралии и других регионах, где местное население получило возможность ознакомиться с русскоязычной музыкой разных жанров посредством Интернета, спутникового телевидения, различных носителей, музыки в ночных клубах и т. д. Заметный вклад в российскую популярную музыку делают исполнители родом не из России. Среди них: Филипп Киркоров из Болгарии, Ани Лорак, Верка Сердючка и ВИА Гра с Украины, Лайма Вайкуле из Латвии, Серёга и Дмитрий Колдун из Белоруссии, Авраам Руссо из Сирии, А-Студио из Казахстана и другие.

Хронология

1960-е

Сформировавшись как один из крупнейших рынков мира к началу 60-х, русскоязычная поп-музыка была представлена такими исполнителями как Эдита Пьеха, Валерий Ободзинский, Муслим Магомаев.

1970-е

1980-е

В начале 80-х русскоязычная музыка советского периода переживает подъём. В этот период творит Раймонд Паулс, талантливый латышский композитор. Многие музыкальные композиции, такие как «Миллион алых роз», созданные в этот период, станут затем почти классическими образцами. Юрий Чернавский пишет песни к фильмам для многих композиторов, среди начинающих дебютирут Владимир Пресняков.В середине 80-х Владимир Матецкий начинает своё сотрудничество с Софией Ротару и песни на русском языке, как «Лаванда», приобретают международную известность, вместе с кавер-версиями на иностранных языках. Огромное влияние на развитие поп-музыки оказали культовые группы Ласковый май и Мираж. Широким успехом пользуются пародийные перепевки зарубежной эстрады Сергея Минаева. Несмотря на бурный расцвет и необычайную популярность, российская и советская музыкальная продукция, в отличие от Европы и США, оперирует в значительной степени в отрыве от рынка, то есть в условиях слабой коммерциализации, отсутствия развитой крупнобюджетной рекламы и т. д., что, однако, положительно сказалось на некоторых её субъективных характеристиках (душевность, близость народу, большая лиричность и т. д.). При этом внутри эстрады существовали элементы конкуренции, в основном на личном уровне, сложились влиятельные семейные кланы.

1990-е

Даже в начале 90-х, когда страна переживала острый экономический и политический кризис, Россия и Москва в частности продолжали оставаться важными производителями русскоязычной музыкальной продукции. Многие известные хиты популярной музыки были написаны именно в этот период (Игорь Николаев, Наташа Королёва, Таня Буланова, Леонид Агутин, Олег Газманов, Валерий Меладзе, Дмитрий Маликов и др.) Среди рок-направления многие группы также имели огромную популярность у российской аудитории в этот период: ДДТ, Любэ, Сектор Газа. Данный период также охарактеризован появлением новых артистов и групп, ставших особо популярными в последующие годы, таких, как Валерия, Анита Цой, «Блестящие», «Руки вверх» и другие.

2000-е

Конец 90-х и начало 2000-х ознаменовались значительным усилением мировой, в первую очередь американской музыки, в сферы традиционного господства российской музыкой. Российские популярные исполнители вовсю знакомятся с мировым музыкальным опытом, многое из него заимствуют, особенно в плане аранжировок.

что такое российская песня. 48px Question book 4.svg. что такое российская песня фото. что такое российская песня-48px Question book 4.svg. картинка что такое российская песня. картинка 48px Question book 4.svg. Литература : Финдейзен H. P., Русская художественная песня, Л.-Лейпциг, 1905; Римский-Корсаков А. Н., Г. Н. Теплов и его музыкальный сборник "Между делом безделье", в сб.: Музыка и музыкальный быт старой России, Л., 1927; Прокофьев В. A., О. А. Козловский и его "Российские песни", там же; Левашёва О. Е., Песни Козловского, в сб.: Русско-польские музыкальные связи, М., 1963; её же, Русская вокальная лирика XVIII в. (публикации, исследование, комментарии), в серии: "Памятники русского музыкального искусства", вып. 1, М., 1972; Келдыш Ю. В., От канта к российской песне, в его кн.: Русская музыка XVIII в., М., 1965.

В международных чартах Billboard

что такое российская песня. 200px Gaudi arena. что такое российская песня фото. что такое российская песня-200px Gaudi arena. картинка что такое российская песня. картинка 200px Gaudi arena. Литература : Финдейзен H. P., Русская художественная песня, Л.-Лейпциг, 1905; Римский-Корсаков А. Н., Г. Н. Теплов и его музыкальный сборник "Между делом безделье", в сб.: Музыка и музыкальный быт старой России, Л., 1927; Прокофьев В. A., О. А. Козловский и его "Российские песни", там же; Левашёва О. Е., Песни Козловского, в сб.: Русско-польские музыкальные связи, М., 1963; её же, Русская вокальная лирика XVIII в. (публикации, исследование, комментарии), в серии: "Памятники русского музыкального искусства", вып. 1, М., 1972; Келдыш Ю. В., От канта к российской песне, в его кн.: Русская музыка XVIII в., М., 1965.

что такое российская песня. magnify clip. что такое российская песня фото. что такое российская песня-magnify clip. картинка что такое российская песня. картинка magnify clip. Литература : Финдейзен H. P., Русская художественная песня, Л.-Лейпциг, 1905; Римский-Корсаков А. Н., Г. Н. Теплов и его музыкальный сборник "Между делом безделье", в сб.: Музыка и музыкальный быт старой России, Л., 1927; Прокофьев В. A., О. А. Козловский и его "Российские песни", там же; Левашёва О. Е., Песни Козловского, в сб.: Русско-польские музыкальные связи, М., 1963; её же, Русская вокальная лирика XVIII в. (публикации, исследование, комментарии), в серии: "Памятники русского музыкального искусства", вып. 1, М., 1972; Келдыш Ю. В., От канта к российской песне, в его кн.: Русская музыка XVIII в., М., 1965.

ДатаЧартИсполнитель
May 19, 1990 [1]Hot 100, Billboard 200Gorky Park
April 27, 2002 [2]Dance/Club Play SongsPPK
March 15,2003 [3]Hot 100, Billboard 200, Pop Songs, Dance/Club Play Songs, Latin Pop Songs, European Hot 100, European Albumst.A.T.u.
May 28,2011 [4]Uncharted, Next Big SoundNeoclubber

Конкурс Евровидение

В 2006 году Дима Билан занял второе место на Евровидении, был номинирован на престижную награду World Music Awards 2006 в Лондоне, имеет 5 наград MTV European Music Awards, в 2009 году был номинирован как лучший европейский артист на MTV EMA в Берлине где занял 2 место уступив только группе Lordi, Дима Билан первый из россиян кто был так близок к победе, выступал с концертами в Нью-Йорке и Лос Анджелесе, в 2009 году выпустил международный альбом Димы Билана «Believe» записанный в США на студии Timbaland Production в Филадэльфии, Лос-Анджелесе, Майями. В 2007 году третье место досталось группе Серебро. В 2006 году на детском конкурсе Евровидения победили две русскоязычные сёстры-двойняшки. В 2008 году Дима Билан повторно подал заявку на Евровидение и пройдя национальный отбор выступил на Евровидение 2008 в Белграде с песней Believe, набрав 272 балла он победил на этом конкурсе дав право провести Евровидение 2009 в России.

Фабрика звёзд

Особую роль в пополнении рядов русскоязычных исполнителей играют проекты «Фабрики звёзд», распространённые и в других странах.

Особенности

Одной из главных особенностей российской поп-индустрии является широкое распространение гастрольных, а также корпоративных концертов исполнителей по России и СНГ, что связано, с одной стороны, с огромными размерами страны, а также с тем, что из-за довольно распространённого пиратства, прибыль от продажи компакт-дисков не достигает исполнителей (что роднит её, например, с арабской поп-музыкой).

Региональная и национальная поп-музыка в России

Следует также отметить, что в национальных республиках России после распада СССР сформировалась отдельная сцена местной поп-музыки, по стилистике почти аналогичная русскоязычной.

Поп-музыка в Татарстане

Также в Татарстане существует татароязычная версия проекта «Фабрика звёзд» — «Йолдызлар фабрикасы».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *