что такое родительский лекторий

Родительское собрание и родительский лекторий как форма взаимодействия с родителями

что такое родительский лекторий. c4ff85fd6e69831bdfd53d84f5ea8a78. что такое родительский лекторий фото. что такое родительский лекторий-c4ff85fd6e69831bdfd53d84f5ea8a78. картинка что такое родительский лекторий. картинка c4ff85fd6e69831bdfd53d84f5ea8a78. Оксана Махота Родительское собрание и родительский лекторий как форма взаимодействия с родителями Оксана Махота
Родительское собрание и родительский лекторий как форма взаимодействия с родителями

Мы все давно привыкли, что родительское собрание — основная форма работы родителей, где обсуждаются проблемы жизни коллектива детского сада.

Классный руководитель (или администрация) направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Организаторами собрания являются члены родительского комитета (актива). Первые собрания, давая образец демократичного обсуждения вопросов, могут вести воспитатели, в дальнейшем эту роль правомерно выполнять самим родителям. Родительский комитет или очередная группа родителей обсуждают ход собрания, выбирают ведущего, определяют варианты решения вопросов, выносимых на собрание.

А вот родительский лекторий знакомит родителей с вопросами воспитания, повышает их педагогическую культуру, помогает вырабатывать единые подходы к воспитанию детей. В определении тематики лектория участвуют родители. Если они затрудняются сформулировать темы занятий, определить проблемы для изучения, педагог может предложить набор возможных тем с учетом имеющихся методических рекомендаций, а также проблем воспитания детей в данном коллективе. Название «лекторий» условно. Оно не означает, что родителям читаются только лекции. Формы работы в нем разнообразны, и лучше, если родители — не пассивные слушатели. Их активность, творчество, участие в обсуждении вопросов связаны с организацией и проведением занятий. В этой связи при организации психолого-педагогического просвещения родителейцелесообразно следующее:

использование активных форм проведения занятий, предусматривающих диалог, субъектную позицию родителей (вопросы от родителей и коллективный поиск ответа при комментарии специалиста, решение проблемных ситуаций, обмен опытом, дискуссия);

организация групповой работы родителей при подготовке и проведении занятий, предусматривающей мозговой штурм в коллективном поиске способов решения проблемы, разработка рекомендаций по обсужденному вопросу, составление памяток, проектов, предложений;

проведение занятий совместно с детьми по проблемам, которые интересны и детям, и взрослым;

информация о наиболее интересных и полезных публикациях, книгах по проблемам, которые волнуют родителей;

подготовка печатных материалов, включающих конкретные советы и рекомендации по изучаемому вопросу. Целесообразно подготовку занятий осуществлять поочередно группой родителей.

В зависимости от сложности темы, подготовленности к ней родителей педагог, родители привлекают специалистов либо подбирают материал и проводят занятие своими силами. Если приглашается специалист, предварительно организаторы обговаривают с ним круг волнующих родителей проблем, продумывают способы привлечения и активизации участников занятия.

Желаю успехов в установлении позитивного взаимодействия с Вашими союзниками!

что такое родительский лекторий. detsad 755893 1597832844. что такое родительский лекторий фото. что такое родительский лекторий-detsad 755893 1597832844. картинка что такое родительский лекторий. картинка detsad 755893 1597832844. Оксана Махота Родительское собрание и родительский лекторий как форма взаимодействия с родителямиМастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

что такое родительский лекторий. detsad 943971 1526923746. что такое родительский лекторий фото. что такое родительский лекторий-detsad 943971 1526923746. картинка что такое родительский лекторий. картинка detsad 943971 1526923746. Оксана Махота Родительское собрание и родительский лекторий как форма взаимодействия с родителямиРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

что такое родительский лекторий. detsad 252532 1449000790. что такое родительский лекторий фото. что такое родительский лекторий-detsad 252532 1449000790. картинка что такое родительский лекторий. картинка detsad 252532 1449000790. Оксана Махота Родительское собрание и родительский лекторий как форма взаимодействия с родителямиРодительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Родительское собрание в 1 классе «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия» Родительское собрание Тем: «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия. Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы.

что такое родительский лекторий. detsad 830730 1573222747. что такое родительский лекторий фото. что такое родительский лекторий-detsad 830730 1573222747. картинка что такое родительский лекторий. картинка detsad 830730 1573222747. Оксана Махота Родительское собрание и родительский лекторий как форма взаимодействия с родителямиТворческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группы Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями. В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской,.

что такое родительский лекторий. detsad 943971 1527626027. что такое родительский лекторий фото. что такое родительский лекторий-detsad 943971 1527626027. картинка что такое родительский лекторий. картинка detsad 943971 1527626027. Оксана Махота Родительское собрание и родительский лекторий как форма взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Источник

Организация психолого-педагогического лектория для родителей

Организация психолого-педагогического лектория

Процесс воспитания в семье имеет свои особенности: он включен во всю жизнедеятельность семьи: домашний труд, совместный досуг и т.д. и т.п. Более того, воспитательные возможности семьи зависят от всего ее психологического, нравственно-духовного климата, от устойчивости и стабильности супружеских взаимоотношений, от родственных взаимоотношений с прародителями (дедушками и бабушками и т.д.).

При этом воспитательная ситуация в семьях может быть совершенно различна по причине демографической структуры семей: полная семья с одним ребенком, полная семья с двумя детьми, полная семья с тремя и более детьми, полная семья с бабушками (дедушками) или без них, не полная семья и пр.

Особые воспитательные проблемы возникают в так называемых неполных семьях: семьи матерей-одиночек, разведенных и вдовых. Все это – тот самый фон, социальные условия, в которых происходит воспитательный процесс в семье. Немаловажную роль в воспитании ребенка на определённых возрастных этапах развития его личности играет процесс взаимодействия семьи и школы. Все эти проблемы находят свое отражение в программе родительского лектория как одной из форм родительского всеобуча в средней общеобразовательной школе.

Содержание родительского лектория

1.Организация и формы проведения родительского лектория в школе

Родительский лекторий в школе должен быть организован как единичная (разовая) методическая форма, позволяющая проводить образование родителей по различным вопросам воспитания.

Формы родительского всеобуча:

— тематические лекции для родителей на классных родительских собраниях, на собраниях по параллелям

— индивидуальные встречи администрации школы, классных руководителей, школьных психологов, социологов, специалистов-медиков с родителями, посвященные выработке и корректировке совместной программы воспитания ребенка, оказания ему помощи в построении собственной образовательной траектории.

2.Ступени родительского лектория в школе

Первая ступень – родители обучающихся 1 – 4-х классов.

На данном этапе ставятся задачи формирования прочных базовых знаний и умений у родителей младших школьников о своеобразии младшего школьного возраста, создание условий для интенсивного общего развития родителей по вопросам, связанным с педагогикой, психологией, физиологией детей 7 – 10 лет: психическое и физическое здоровье ребёнка, адаптация его к школьной среде, формирование навыков учебной деятельности.

Вторая ступень – родители обучающихся 5 – 9-х классов.

Особенностью этой ступени является освоение специфики возраста подростка (11 – 15 лет), проблем формирования и развития самосознания обучающихся этого возрастного периода, их взаимоотношений в группе и коллективе взрослых людей, а также сверстников. На этой ступени родители также узнают, как определять склонности и способности своих детей для их дальнейшей специализации, для продолжения образования с учетом их возможностей и склонностей.

Третья ступень – родители обучающихся 10 – 11-х классов.

Этот этап отличается большей ориентацией родителей на будущую профессию своего ребенка, на его дальнейшее образование, самореализацию и социализацию детей, их подготовку к браку и семье. Данные проблемы решаются через призму возрастных особенностей старшего школьного возраста (15 – 17 лет).

3.Цель организации родительского лектория

– вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на различных возрастных этапах его жизни;

– дать возможность родителям овладеть педагогическими знаниями, навыками, умениями по организации семейного воспитательного процесса;

– помочь родителям грамотно оценивать проблемные, критические ситуации во взаимоотношениях с детьми с учетом специфических проблем каждого возраста;

– научить родителей анализировать типические ошибки в семейном воспитании детей, в том числе свое собственное поведение, свои родительские взаимоотношения;

– выработать навыки, умения, приемы оценки психического состояния детей с целью контроля за их психическим здоровьем;

– сформировать у родителей понимание важности и значимости организации в семье интересного и содержательного досуга как одного из средств профилактики асоциального поведения детей.

4.Задача лектория для родителей

Дать возможность всем, кто заинтересован в повышении эффективности и качества семейного воспитания, повысить свою информированность в социально-правовых, экономических, медицинских и других вопросах жизнедеятельности семьи и её взаимодействии со школой.

5.Тематика родительского лектория

Тематика родительского лектория сориентирована на усиление психолого-педагогической подготовки родителей к осуществлению правильного воспитания детей в семье и за ее пределами и может меняться в зависимости от корректировки целей и потребностей родителей и образовательного учреждения.

Источник

Статья: РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ

РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ

Казначеева Ирина Леонидовна,

ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат

для умственно отсталых детей «Теремок»

В формировании и становлении личности ребенка с нарушением интеллекта первостепенная роль принадлежит его семье, наличию в ней благоприятного, здорового психологического микроклимата, правильно протекающих процессов взаимопонимания между родителями и детьми. Нарушение межличностных отношений в семье влияет на развитие психического и социального здоровья ребенка. Поэтому, с целью о казания социальной поддержки семьям с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, была организована работа Родительского лектория «Мы такие разные», который был направлен на повышение педагогической компетентности родителей.

Помощь детям с нарушением интеллекта заключается, прежде всего, в оказании поддержки их родителям. Такая поддержка должна быть направлена на развитие у них уверенности, обеспечение их реальных потребностей, общественное признание, оценку и развитие саморегуляции.

Родители, воспитывающие умственно отсталых детей, страдают от недостатка информации по многим вопросам развития таких детей и их воспитания. Опыт работы с детьми, имеющими проблемы в развитии, показал, что их родителей интересуют вопросы организации общения ребенка с другими, приспособления к окружающему миру, наиболее эффективна помощь в виде практических советов и рекомендаций.

После изучения выявленных проблем в общении родителей с детьми, было проведено несколько занятий, на которых родители получали рекомендации разных специалистов, по преодолению тех или иных затруднений в воспитании детей-инвалидов. На таких занятиях родители познакомились с индивидуальными и возрастными особенностями развития умственно отсталого ребенка, причинами возникновения интеллектуального недоразвития, влиянием неверной родительской позиции в отношениях с детьми на психическое здоровье ребенка. А также получили консультации со стороны медиков, специалистов, социального педагога. Результатом разъяснительной работы педагогов-психологов стало знание и понимание ребенка его родителями, принятие его таким, какой он есть. На практических занятиях родители получили представления о различных формах, методах и приёмах взаимодействия со своими детьми, советы по воспитанию навыков самообслуживания и культурно–гигиенических навыков у детей с ОВЗ, что способствует приобретению необходимых навыков для социализации.

Также велась просветительская работа с семьей, которая была направлена на ознакомление с основными закономерностями развития ребенка, с индивидуально-психическими особенностями, с фактами и причинами, обусловившими нарушение онтогенеза. Ежемесячно выпускались стендовые консультации с методическими рекомендациями для родителей детей-инвалидов с целью ознакомления с разнообразными формами, методами и приемами работы с детьми. Для них были изданы следующие буклеты: «Учимся, играя», «Инновационные технологии в работе с детьми-инвалидами».

Консультирование проводилось в индивидуальной форме по запросу родителей. Для решения актуальных проблем воспитания и развития детей-инвалидов со сложной структурой дефекта на базе отделения дневного пребывания работала «Горячая линия», которая помогала родителям найти ответы на имеющиеся вопросы, получить ряд рекомендаций по выстраиванию благоприятных отношений в семье, решению каких-либо возникающих проблем.

Кроме этого неоднократно проводилось анкетирование семей, с целью выявления методов воспитания, осведомленности в правах и льготах детей-инвалидов и др. Регулярно социальный педагог совместно с педагогом-психологом выезжали на домашнее визитирование. Целью домашнего визитирования является выявление наличия развивающей среды для ребенка-инвалида, организованной в домашних условия, которая необходима для создания в семье оптимальных условий для его развития.

Таким образом, проведенная работа с семьями, имеющими детей-инвалидов и детей с ОВЗ в рамках грантового проекта «Мы вместе», была направлена на повышение педагогической компетентности родителей, и способствовала гармонизация отношений к ребенку со стороны родителей, с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей. А получение практических рекомендаций в вопросах воспитания и развития, советов по созданию благоприятной психологической атмосферы в семье, обеспечило условия для оптимального процесса его социализации и интеграции в общество.

Источник

Лекторий для родителей 1-9 классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МОУ «ОШ № 46» города Макеевки

План работы родительского лектория

«Школа для родителей»

2021 – 2022 учебный год

1.Организация и формы проведения родительского лектория в школе

Родительский лекторий в школе организован как единичная (разовая) методическая форма, позволяющая проводить образование родителей по различным вопросам воспитания.

Формы родительского всеобуча:

— тематические лекции для родителей на классных родительских собраниях, на собраниях по параллелям

— индивидуальные встречи администраторов, классных руководителей, школьных психологов, социологов, специалистов-медиков с родителями, посвященные выработке и корректировке совместной программы воспитания ребенка, оказания ему помощи в построении собственной образовательной траектории.

2.Ступени родительского лектория в школе

Первая ступень – родители обучающихся 1 – 4-х классов.

На данном этапе ставятся задачи формирования прочных базовых знаний и умений у родителей младших школьников о своеобразии младшего школьного возраста, создание условий для интенсивного общего развития родителей по вопросам, связанным с педагогикой, психологией, физиологией детей 7 – 10 лет: психическое и физическое здоровье ребёнка, адаптация его к школьной среде, формирование навыков учебной деятельности.

Вторая ступень родители обучающихся 5 – 9-х классов.

Особенностью этой ступени является освоение специфики возраста подростка (11 – 15 лет), проблем формирования и развития самосознания обучающихся этого возрастного периода, их взаимоотношений в группе и коллективе взрослых людей, а также сверстников. На этой ступени родители также узнают, как определять склонности и способности своих детей для их дальнейшей специализации, для продолжения образования с учетом их возможностей и склонностей.

3.Цель организации родительского лектория

– вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на различных возрастных этапах его жизни;

– дать возможность родителям овладеть педагогическими знаниями, навыками, умениями по организации семейного воспитательного процесса;

– помочь родителям грамотно оценивать проблемные, критические ситуации во взаимоотношениях с детьми с учетом специфических проблем каждого возраста;

– научить родителей анализировать типические ошибки в семейном воспитании детей, в том числе свое собственное поведение, свои родительские взаимоотношения;

– выработать навыки, умения, приемы оценки психического состояния детей с целью контроля за их психическим здоровьем;

– сформировать у родителей понимание важности и значимости организации в семье интересного и содержательного досуга как одного из средств профилактики асоциального поведения детей.

Задачи родительского лектория

1.Формировать нравственную культуру родителей.

2. Формировать представления об эстетической культуре и необходимости эстетического воспитания ребёнка.

3.Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях.

4. Формирование системы нравственных ценностей родителей.

5. Воспитание интереса к книге, желания больше читать совместно с детьми.

6. Формировать культуру общения родителей и детей, умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

7. Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся школы.

8. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.

10. Предложить практические рекомендации по укреплению и сохранению здоровья.

11.Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с детьми школьного возраста.

12.Мотивировать родителей на соблюдение мер профилактики различных заболеваний путём вакцинации

План проведения родительского лектория

Источник

Организация психолого-педагогического лектория для родителей

Организация психолого-педагогического лектория для родителей

Организация психолого-педагогического лектория

Процесс воспитания в семье имеет свои особенности: он включен во всю жизнедеятельность семьи: домашний труд, совместный досуг и т.д. и т.п. Более того, воспитательные возможности семьи зависят от всего ее психологического, нравственно-духовного климата, от устойчивости и стабильности супружеских взаимоотношений, от родственных взаимоотношений с прародителями (дедушками и бабушками и т.д.).

При этом воспитательная ситуация в семьях может быть совершенно различна по причине демографической структуры семей: полная семья с одним ребенком, полная семья с двумя детьми, полная семья с тремя и более детьми, полная семья с бабушками (дедушками) или без них, не полная семья и пр.

Особые воспитательные проблемы возникают в так называемых неполных семьях: семьи матерей-одиночек, разведенных и вдовых. Все это – тот самый фон, социальные условия, в которых происходит воспитательный процесс в семье. Немаловажную роль в воспитании ребенка на определённых возрастных этапах развития его личности играет процесс взаимодействия семьи и школы. Все эти проблемы находят свое отражение в программе родительского лектория как одной из форм родительского всеобуча в средней общеобразовательной школе.

Содержание родительского лектория

1.Организация и формы проведения родительского лектория в школе

Родительский лекторий в школе должен быть организован как единичная (разовая) методическая форма, позволяющая проводить образование родителей по различным вопросам воспитания.

Формы родительского всеобуча:

— тематические лекции для родителей на классных родительских собраниях, на собраниях по параллелям

— индивидуальные встречи администрации школы, классных руководителей, школьных психологов, социологов, специалистов-медиков с родителями, посвященные выработке и корректировке совместной программы воспитания ребенка, оказания ему помощи в построении собственной образовательной траектории.

2.Ступени родительского лектория в школе

Первая ступень – родители обучающихся 1 – 4-х классов.

На данном этапе ставятся задачи формирования прочных базовых знаний и умений у родителей младших школьников о своеобразии младшего школьного возраста, создание условий для интенсивного общего развития родителей по вопросам, связанным с педагогикой, психологией, физиологией детей 7 – 10 лет: психическое и физическое здоровье ребёнка, адаптация его к школьной среде, формирование навыков учебной деятельности.

Вторая ступень – родители обучающихся 5 – 9-х классов.

Особенностью этой ступени является освоение специфики возраста подростка (11 – 15 лет), проблем формирования и развития самосознания обучающихся этого возрастного периода, их взаимоотношений в группе и коллективе взрослых людей, а также сверстников. На этой ступени родители также узнают, как определять склонности и способности своих детей для их дальнейшей специализации, для продолжения образования с учетом их возможностей и склонностей.

Третья ступень – родители обучающихся 10 – 11-х классов.

Этот этап отличается большей ориентацией родителей на будущую профессию своего ребенка, на его дальнейшее образование, самореализацию и социализацию детей, их подготовку к браку и семье. Данные проблемы решаются через призму возрастных особенностей старшего школьного возраста (15 – 17 лет).

3.Цель организации родительского лектория

– вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на различных возрастных этапах его жизни;

– дать возможность родителям овладеть педагогическими знаниями, навыками, умениями по организации семейного воспитательного процесса;

– помочь родителям грамотно оценивать проблемные, критические ситуации во взаимоотношениях с детьми с учетом специфических проблем каждого возраста;

– научить родителей анализировать типические ошибки в семейном воспитании детей, в том числе свое собственное поведение, свои родительские взаимоотношения;

– выработать навыки, умения, приемы оценки психического состояния детей с целью контроля за их психическим здоровьем;

– сформировать у родителей понимание важности и значимости организации в семье интересного и содержательного досуга как одного из средств профилактики асоциального поведения детей.

4.Задача лектория для родителей

Дать возможность всем, кто заинтересован в повышении эффективности и качества семейного воспитания, повысить свою информированность в социально-правовых, экономических, медицинских и других вопросах жизнедеятельности семьи и её взаимодействии со школой.

5.Тематика родительского лектория

Тематика родительского лектория сориентирована на усиление психолого-педагогической подготовки родителей к осуществлению правильного воспитания детей в семье и за ее пределами и может меняться в зависимости от корректировки целей и потребностей родителей и образовательного учреждения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *