что такое ркм калькуляция

Калькуляции цены и комплект РКМ ГОЗ

Расчетно-калькуляционные материалы по Гособоронзаказу

Типовые формы РКМ ГОЗ

Состав комплекта РКМ, а также используемые формы обосновывающих документов определяются видом продукции (работ, услуг), технологическим циклом изготовления, сроками поставки, требованиями заказчика ГОЗ и условиями контракта.

До марта 2018 года в качестве основных типовых форм исполнители ГОЗа применяли формы Приложений N 1 – 14 к приказу ФСТ от 18.04.2008 N 118, а для продукции с длительным технологическим циклом производства (более одного года) формы Приложений N 1д – 15д, введенных приказом ФСТ от 09.02.2010 N 44-а.
Оба этих приказа ФСТ отменены Приказом ФАС России от 05.03.2018 №264/18 «О признании утратившими силу некоторых приказов Федеральной службы по тарифам».
Стоит отметить, что данный приказ ФАС об отмене форм ФСТ №118 и 44-а опубликован не был.

Аналогичные формы для РКМ ГОЗ были утверждены приказом ФСТ от 24.03.2014 Они предусмотрены для различных видов военных заказов (НИОКР, серия, ремонт, сервис, утилизация). Рекомендации по заполнению были даны Минпромторгом (Приказ от 03.07.2014 N 1257). Несмотря на отмену в 2017 году Постановления Правительства РФ от 05.12.2013 №1119 данные формы (по Приказу ФАС №469-а) оставались действующими.
В соответствии с Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2017 года №1465, с 3 марта 2018 года Приказом ФАС России от 31.01.2018 №116/18 формы Приказа ФСТ №469-а заменены новыми типовыми формами РКМ.

Таким образом, формы РКМ по приказам ФСТ №118, №44-а и №469-а свою силу утратили, и с 5 марта 2018 года до 26 октября 2019 года единственными действующими формами документов, обосновывающими цену оборонной продукции, являлись 22 вида форм, утверждённых Приказом ФАС №116/18.

Действующие формы РКМ для ГОЗ

Формы по финансово-хозяйственной деятельности в целом

РКМ на миллион

Особенности калькулирования себестоимости и цены продукции ГОЗ

Калькулирование – исчисление себестоимости (цены) путем суммирования величин статей затрат (и размера прибыли). Цена продукции есть сумма обоснованных затрат по калькуляционным статьям и величины прибыли. Применяется при формировании цены затратным методом и методом индексации по статьям затрат.

Исполнители ГОЗ производят расчет величин калькуляционных статей цены продукции в соответствии с согласованными основными экономическими показателями (нормативами) с учетом значений индексов и дефляторов для индексирования цены по статьям затрат.
Плановая калькуляция формируется на основании нормативной потребности сырья и материалов, покупных полуфабрикатов (ППФ) и комплектующих изделий (ПКИ); нормативной трудоемкости; стоимости работ и услуг сторонних организаций производственного характера, затрат на спецоснастку, испытания и прочих расходов.

Состав затрат (перечень калькуляционных статей) на производство единицы военной продукции и создание научно-технической продукции военного назначения, поставляемой по ГОЗу, определяется приказом Минпромэнерго №200 («Двухсотый приказ») Минпромторга №334. Группировка затрат по статьям осуществляется в зависимости от целевого назначения затрат и мест их возникновения. Отнесения затрат на себестоимость должно производиться преимущественно прямым методом.
Все затраты по ГОЗ должны быть документально подтверждены и экономически оправданы (обоснованы).

Разработка нового порядка определения состава затрат взамен «Двухсотого приказа» 2006 года проводилась Минпромторгом в течении нескольких лет.

Приказ №334 (новый «двухсотый приказ»)

Основные обоснованные экономические нормативы и показатели

Норматив страховых взносов

Используемые сокращения при калькуляции и подготовке РКМ по ГОЗу

Действующие формы РКМ (новые). Калькуляционные и расчетные материалы по гособоронзаказу. Пакет РКМ для обоснования цен и себестоимости военных изделий и НИОКР. Согласование основных экономических показателей, используемых при подготовке РКМ ГОЗ.

Источник

РКМ. Часть 1. Вводная

И так в организацию приходит страшная бумага о предоставлении РКМ или в договоре указывается о предоставлении РКМ.

Что такое РКМ? РКМ — это расчётно-калькуляционные материалы.

Как они выглядят, да очень просто. Если это ГОЗ, то смело можно брать Приложение № 5 к приказу ФАС от 31.01.2018 № 116/18. Там около сорока форм. Какие формы заполнять, зависит от вида и метода выбора цены.

Сразу оговорюсь формы, в которых в скобочках стоит буква «Д», предназначены для продукции с длительным циклом изготовления, включая НИОКР.

В любом комплекте РКМ, основополагающим документом является Протокол. Заголовок нужно форматировать, а не оставлять в том виде какой он есть например на Гаранте.

Прошу не пугаться формулировки Государственный Заказчик. Здесь подразумевается именно Ваш Заказчик, это организация, фирма с которой Вы заключаете договор как Исполнитель.

Процедура, здесь, как раз прописывается на основании чего с Вами заключается договор (торги, единственный исполнитель, единственный поставщик и т.д.).

Срок действия цены — срок на который Вы устанавливаете цену (как правило, либо на срок действия договора, либо на текущий год), для НИОКР устанавливается в соответствии со сроками этапов.

Метод определения цены (затратный, сравнимый и т.д.).

В примечании как видно указывается при необходимости, что данная цена будет базовой.

Далее переходим к табличной части.

Наименование работ составляется исходя из Ведомости работ (Спецификации). Если у Вас поставка, то РКМ составляются на каждую самостоятельную единицу, указанную в Спецификации (договоре, ведомости). На НИОКР по этапам.

Код ОКП/ОКПД2 можно найти в интернете, как и ЕКПС. Что касается ФНН, то он присвается только серийным образцам, после прохождения каталогизации.

Единица измерения, в соответствии с договором (ведомостью, СП и т.д.)

Нормативно-техническая документация. Как Вы все знаете, что даже колбаса у нас делается либо по ГОСТу, либо по ТУ. Так что у любого изделия, предмета, работы есть свой номер НТД. Работы например проводятся по ТЗ, либо по заданию и т.п.

Цена заявленная указывается в тыс. руб. в остальных расшифровках в РУБЛЯХ (за искл. формы 21). Без НДС, так как изделие, которое будет поставляться по ГОЗ, может пойти по НДС=0.

Отраслевой орган, как правило, у некоторых поставок или работ есть Отраслевой орган (Министерство), да они тоже имеют право проводить работы по ГОЗ. Пример Министерство спорта закупает оборудование для военных казарм.

Цена принятая Государственным заказчиком. Тут Ваш заказчик ставит свою цену.

Вид цены. По закону у нас их сейчас только ТРИ:

Источник

Как правильно посчитать доходы и расходы по гособоронзаказу

Базовая цена по гособоронзаказу — это фиксированная стоимость продукции, которую определили затратным методом. Все участники ГОЗ обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждому контракту.

Что такое прибыль и расходы по гособоронзаказу

Прибыль, или доходы по ГОЗ, — это финансовый результат по контракту. В ПП РФ №1465 от 02.12.2017 определяется размер прибыли по 275 ФЗ для поставщиков в составе цены — не больше 1% от плановых привнесенных затрат и не больше 20%, но и не меньше 10% от собственных затрат организации на поставку (п. 54 ПП РФ №1465). Для головного исполнителя показатели другие: если доля его собственных затрат в себестоимости продукции 20% и больше, то плановая рентабельность устанавливается на уровне не меньше 5%.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как вести раздельный учет по гособоронзаказу. Используйте эти инструкции бесплатно.

что такое ркм калькуляция. 2021 10 19 15 16 18 2021 10. что такое ркм калькуляция фото. что такое ркм калькуляция-2021 10 19 15 16 18 2021 10. картинка что такое ркм калькуляция. картинка 2021 10 19 15 16 18 2021 10. Состав комплекта РКМ, а также используемые формы обосновывающих документов определяются видом продукции (работ, услуг), технологическим циклом изготовления, сроками поставки, требованиями заказчика ГОЗ и условиями контракта.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

В контракте указываются не проценты плановой рентабельности, а рассчитанный размер прибыли по ГОЗ в абсолютных величинах. В ходе исполнения госконтракта это значение изменяться не может. Рентабельность отражается в бухучете по общему правилу. В 275-ФЗ прибыль оговаривается в ч. 3 ст. 8, там же описываются обязанности головного исполнителя.

Расходы — это издержки, которые несут участники гособоронзаказа. По правилам при расчете расходов по контракту необходимо учитывать расходы на такие позиции:

Траты по ГОЗ учитываются как по каждому госконтракту, так и в разрезе калькуляционных статей затрат. Такой учет необходим для формирования полноты себестоимости продукции.

Каким методом считать цену по ГОЗ

Правительство РФ установило предельный уровень рентабельности при исчислении цен на продукцию ГОЗ (п. 3 ч. 1 ст. 12 275-ФЗ). Регламент расчета и нормирования прибыли закреплен в разделе 4 ПП РФ №1465. Кроме того, в постановлении №1465 описаны методы определения цены по гособоронзаказу (п. 9 ПП РФ №1465):

Если методы анализа рыночных индикаторов и сравнимой цены не применяются для определения цены на продукцию ГОЗ и базовая цена такой продукции не сформирована, то итоговая цена определяется затратным методом. Если же базовую цену на продукцию сформировали, то цену на следующий год и плановый период определяют методом индексации базовой цены или индексации по статьям базовых затрат, используя базовые экономические показатели по ГОЗ (ПП РФ №1388 от 23.08.2021).

Что включается в издержки по ГОЗ

Состав затрат по гособоронзаказу определяется приказом Министерства промышленности и торговли №334 от 08.02.2019. Приказ №334 закрепляет порядок определения состава расходов, которые учитываются при формировании цены на продукцию ГОЗ. Общий список расходной части калькуляции представлен в Приложении № 1 к приказу №334.

В таблице — состав прямых издержек по гособоронзаказу:

В п. 13 приказа №334 закреплено, что входит в сырье и материалы в распределении прибыли по ГОЗ:

К общепроизводственным относятся издержки на управление и обслуживание производственного процесса (п. 19 Приказа). Полный состав представлен в Приложении №5. Общепроизводственные расходы формируются полностью по учреждению или по каждому конкретному подразделению. Включаются в себестоимость пропорционально базе распределения по выбранному показателю прямого метода.

Общехозяйственные затраты (п. 20 Приказа) — это расходы, которые непосредственно связаны с административным управлением, ведением хозяйственной деятельности, содержанием имущественных объектов предприятия. Они включаются в себестоимость продукции гособоронзаказа пропорционально базе распределения по выбранному показателю прямых издержек или списываются на счета продаж после завершения отчетного периода. Полный состав общехозяйственных и административно-управленческих расходов (п. 27) закреплен в Приложении №6 Приказа.

В нормативах по гособоронзаказу разъясняется, что относится к привнесенным затратам по ГОЗ: издержки на приобретение товаров, работ или услуг, которые покупаются у сторонних организаций с целью изготовления продукции по ГОЗ.

Группировка издержек по статьям калькуляции осуществляется в зависимости от их целевого назначения с использованием прямых и косвенных методов отнесения расходов на себестоимость продукции. Для издержек по ГОЗ ведется постатейный раздельный учет. ПП РФ №1465 определяет, что относится к собственным затратам по ГОЗ, — это вся разница между привнесенными затратами и себестоимостью.

Преимущество при расчете себестоимости отдается прямому методу по каждому виду и году производства продуктов по гособоронзаказу. Если заключается контракт с единственным поставщиком (подрядчиком или исполнителем) по гособоронзаказу, при расчете расходных статей необходимо воспользоваться формами, утвержденными приказом ФАС №1138/19 от 26.08.2019.

Как подсчитывают затраты

В приказе №1138/19 уточняется, что такое РКМ в оборонзаказе, — это расчетно-калькуляционные материалы. В них постатейно отражаются фактические затраты по итогам завершения работы в соответствии с данными бухгалтерского учета. Формы плановых калькуляций используют как обосновывающий документ при подготовке протокола согласования цены на продукцию по ГОЗ.

что такое ркм калькуляция. blank otchetnoy kalkulyatsii 2021 10 020 1 2021 10. что такое ркм калькуляция фото. что такое ркм калькуляция-blank otchetnoy kalkulyatsii 2021 10 020 1 2021 10. картинка что такое ркм калькуляция. картинка blank otchetnoy kalkulyatsii 2021 10 020 1 2021 10. Состав комплекта РКМ, а также используемые формы обосновывающих документов определяются видом продукции (работ, услуг), технологическим циклом изготовления, сроками поставки, требованиями заказчика ГОЗ и условиями контракта.

На основании ст. 7.1 275-ФЗ заказчик в обязательном порядке включает в контракт условие о возмещении задела — расходов на запасы продукции, сырья, комплектующих, необходимых для выполнения работ по ГОЗ и приобретенных исполнителем ранее за счет собственных денежных ресурсов. Такое возмещение производится только при предварительном согласовании между государственным заказчиком, головным исполнителем и исполнителем и в рамках цены, указанной в госконтракте.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Источник

Гособоронзаказ: о чем нужно знать участнику

что такое ркм калькуляция. 250 s. что такое ркм калькуляция фото. что такое ркм калькуляция-250 s. картинка что такое ркм калькуляция. картинка 250 s. Состав комплекта РКМ, а также используемые формы обосновывающих документов определяются видом продукции (работ, услуг), технологическим циклом изготовления, сроками поставки, требованиями заказчика ГОЗ и условиями контракта.

эксперт по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ, начальник отдела кадров АО «Тульский патронный завод»

Закупки по госооборонзаказу по-прежнему вызывают множество вопросов даже у тех, кто давно работает по 44-ФЗ. Разбираемся, в чем особенности закупок по 275-ФЗ

Статья подготовлена по материалам вебинара «Гособоронзаказ. Как выйти на закупки по 275-ФЗ», который провела эксперт по 44-ФЗ и 223-ФЗ, начальник отдела кадров АО «Тульский патронный завод» Татьяна Руцинская.

Нормативное регулирование ГОЗ

Впервые начав работать с государственным оборонным заказом (ГОЗ), надо понять, каково соотношение двух основных законов, регулирующих эту сферу. Общий порядок госзакупок предусмотрен законом № 44-ФЗ. Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ является по отношению к нему специальным нормативным правовым актом, который вводит условия для ГОЗ, в том числе описывает особенности:

Есть еще несколько важных документов, которые регулируют оборонные закупки. Их тоже надо изучить и отслеживать изменения.

Кроме того, в сфере ГОЗ работает своя терминология. Новичкам сложно сразу перестроиться и понять, чем контракт отличается от госконтракта и откуда взялись исполнители второго и третьего уровней. Поэтому мы подготовили полезную памятку, в которой раскрыли основные понятия, используемые при работе с ГОЗ, и сделали обзор нормативно-правовой базы.

В конце статьи есть шпаргалка

Особенности закупок по 275-ФЗ

Одно из значимых отличий гособоронзаказа — ограничения по участникам закупок. Ими могут быть только юридические лица. Индивидуальные предприниматели, иностранные компании, физические лица не будут допущены к участию, даже если подадут заявку, оформленную по всем правилам.

Предметом закупок могут быть самые обычные товары/работы/услуги, как по 44-ФЗ или 223-ФЗ, то есть ГОЗ — это не только про вооружение. Но в зависимости от объекта и условий проведения закупки в рамках гособоронзаказа (ГОЗ) делятся на две группы:

Регистрация участников в ЕИС

Кроме ограничений по закрытым процедурам, на закупках по ГОЗ действует общий порядок регистрации в ЕИС (ст. 24.2 № 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 № 1725).

При первой регистрации руководитель или уполномоченный сотрудник должен:

Ранее мы писали подробный материал об общих правилах и необходимых документах для регистрации в ЕИС.

Если организация уже зарегистрирована в ЕИС, аутентифицированную запись можно использовать и для закупок по ГОЗ.

Регистрация в ЕИС дает аккредитацию на три года на всех федеральных торговых площадках. Пройти регистрацию на новый срок надо не ранее чем за 6 месяцев и не позднее чем за 3 месяца до даты окончания срока регистрации.

Одновременно с этим ЕИС вносит организацию в ЕРУЗ — Единый реестр участников закупок.

Порядок открытия лицевых счетов

Для участия в гособоронзаказе головной исполнитель и исполнители второго и третьего уровней по 275-ФЗ должны открыть специальные лицевые счета (Постановление Правительства РФ от 25.12.2019 № 1819) в одном из уполномоченных банков. Через них будут проводиться любые расчеты в рамках ГОЗ. Если госконтрактов несколько, для каждого должен быть отдельный счет.

Исполнитель предоставляет в территориальный орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия счета. В течение двух дней Казначейство проверяет информацию об организации и не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки:

Если есть сложности, госзаказчик не позднее двух рабочих дней с момента получения уведомления должен подтвердить открытие лицевого счета или мотивировать отказ. На следующий день Казначейство открывает лицевой счет головному исполнителю или отказывает и возвращает все документы.

Идентификатор как обязательный элемент

Техническая особенность закупок по ГОЗ — наличие идентификатора. Это специальный код, который заказчик присваивает госконтракту с головным исполнителем (Приказ Минобороны, Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н), ставится через дробь перед номером госконтракта. С этим номером документ входит в реестр контрактов.

Далее идентификатор проставляют на всех контрактах, платежках, внутренних приказах, которые сопровождают выполнение заказа в рамках одного гособоронзаказа и пр. Это подтверждение затрат и залог того, что денежные средства по ГОЗ будут перечислены. Идентификатор действует на протяжении всего периода, пока стороны исполняют контракт.

Разряды идентификатора означают:

Идентификатор не может быть повторно присвоен другому госконтракту.

Порядок расчетов по госконтракту

Вне зависимости от того, каков предмет закупки, вы должны помнить об особенностях расчетов в гособоронзаказе:

В обычных закупках действует правило невмешательства в финансово-хозяйственную деятельность участника закупки, но в рамках ГОЗ существует четкая законодательная регуляция. Закон № 275-ФЗ дает заказчикам право проверять, как используются перечисленные деньги.

Вывести деньги со спецсчета на обычный расчетный счет можно только после исполнения контракта. Если в рамках госконтракта несколько различных спецификаций, то прибыль можно получить лишь после исполнения всего контракта, а не его отдельной спецификации. Это главное отличие расчетов по 275-ФЗ.

Пример. Организация «А» участвует в закупке на уборку помещений и выступает в роли головного исполнителя. Средства от заказчика она получит после приемки всех работ. Организация «Б» участвует в крупной закупке военной техники как исполнитель в рамках кооперации. У нее заключен контракт с головным исполнителем на поставку партии деталей. Организация «Б» получит деньги по своей спецификации только после того, как заказчик перечислит деньги по всему госконтракту головному исполнителю.

Чтобы перевести деньги со счета в уполномоченном банке на свой счет, исполнитель должен предоставить в банк следующие документы:

Списание денег с отдельного счета возможно, только если во всей цепочке документов по закупке будет указан идентификатор. Если его нет, расходы могут быть признаны нецелевыми, и деньги за товар или работу исполнитель не получит, хотя контракт будет выполнен.

Права и обязанности заказчика

Главный принцип взаимодействия заказчика и исполнителей — прозрачность. В отличие от закупок по 44-ФЗ или 223-ФЗ, в системе гособоронзаказа организатор имеет право запрашивать информацию:

Более того, это может делать не только заказчик, но и органы финансового мониторинга и прокуратура. В закупке военных средств, техники, боеприпасов к приемке товаров может подключиться военное представительство. Это дополнительная ответственность головного исполнителя и исполнителей.

Еще одна обязанность установлена п. 6 и 6.1 ст. 6 Закона № 275-ФЗ. Это связано с обязанностью Заказчика возместить организации все расходы из собственных средств, связанные с выполнением ГОЗ, включая запасы необходимой продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий. Это условие должно быть включено в госконтракт, а сумма не должна превышать установленную цену.

Права и обязанности головного исполнителя

Головной исполнитель определяет состав субподрядчиков, обосновывает с их участием цену на продукцию, сроки и условия финансирования поставок продукции. При необходимости госзаказчик формирует кооперацию и уведомляет ее участников о порядке работы, соблюдая требования законодательства РФ о гостайне.

По согласованию с госзаказчиком головной исполнитель определяет уполномоченный банк и уведомляет о своем выборе участников кооперации. Далее вписывает в контракты условие о работе с уполномоченным банком и об использовании отдельного счета для работы по ГОЗ.

По запросу заказчика или банка головной исполнитель в течение пяти рабочих дней предоставляет информацию о каждом исполнителе-субподрядчике и иную информацию согласно Закону 275-ФЗ. Это важное отличие закупок по 275-ФЗ. В госзакупках по 44-ФЗ на субподрядчиков не возлагается ответственность, а исполнителю не надо предоставлять заказчику все документы на привлеченные организации.

Головной исполнитель также обязан:

Головной исполнитель вправе:

Прибыль поставщика

По поставкам военной техники и техники специального назначения приняты ограничения по прибыли (Постановление Правительства от 02.12.2017 № 1465). Она не должна превышать 1% плановых привнесенных затрат и 20% плановых собственных затрат организации на поставку, включая производство продукции.

В закупках вне ГОЗ то, каким образом распределяется прибыль и какое процентное соотношение она имеет к затратам организации, не регулируется законодательно. В закупках же по 275-ФЗ эта норма распространяется на весь список исполнителей.

Если речь идет о закупках опытно-конструкторских работ или военной техники, то головному исполнителю и другим исполнителям придется использовать калькуляции себестоимости, утвержденные Приказом Минпромторга от 08.02.2019 № 334.

Роль государства

Чтобы обеспечить безопасность и выполнение заказов по 275-ФЗ, Правительство РФ строго контролирует сферу и выдвигает жесткие требования ко всем этапам закупки. Но при этом берет на себя ряд обязательств, которые поддержат исполнителей, например, предоставляет:

Ответственность по ГОЗ

На закупки по ГОЗ распространяется действие КоАП и УК РФ. За нарушения предусмотрена административная и уголовная ответственность — все, как и в закупках по 44-ФЗ. Но есть и свои особенности (ст. 15 275-ФЗ).

Например, предусмотрены отдельные штрафы за отказ от исполнения обязательств по госконтракту. Не вправе отказаться от исполнения обязательств:

Суммы штрафов за отказ: на должностное лицо — от 30 000 до 50 000 руб., на организацию — от 300 000 до 1 000 000 руб. (ч. 2 ст. 7.29.2 КоАП РФ).

За попытку извлечь личную выгоду и нанести ущерб интересам общества или государства руководителя организации накажут:

Участвовать в закупках в рамках гособоронзаказа сложнее, чем в обычных торгах: есть нюансы в порядке расчетов, отчетности перед заказчиком, работой с банками — их все надо учитывать. Это может отпугнуть тех, кто только планирует выходить на закупки по 275-ФЗ. Но сфера ГОЗ хоть и накладывает серьезные ограничения, в то же время дает преимущества, в том числе государственные гарантии в части безопасности сделки и финансовой поддержки.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Гособоронзаказ: нормативная база и основные понятия 429.1 КБ

Источник

Инструкция по расчету доходов и расходов по ГОЗ

Размер прибыли по ГОЗ — это уровень рентабельности контракта, исполняемого в рамках государственного оборонного заказа. Ее размер ограничен на законодательном уровне. Ограничения прибыльности направлены на пресечение злоупотреблений со стороны исполнителей в рамках исполнения оборонного заказа.

Что подразумевается под понятиями «прибыль» и «расходы» по ГОЗ

По 275 ФЗ прибыль по гособоронзаказу рассчитывается еще на стадии планирования стоимости контракта. Для ее определения необходимо знать сумму доходов и расходов по каждому отдельно взятому госконтракту. Доходом в рамках исполнения ГОЗ признается сумма контракта за вычетом налога на добавленную стоимость. Расходы — это затраты, понесенные в процессе исполнения гособоронзаказа. Расходы должны быть обоснованными и непосредственно связанными с деятельностью организации по выполнению государственного оборонного заказа.

Федеральный закон 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» вменяет в обязанность госисполнителям и исполнителям ведение раздельного учета доходов и расходов по ГОЗ. Фактическая прибыль по 275-ФЗ определяется как разность между доходами и расходами.

Как рассчитать норму прибыли ГОЗ

В пп. 3 п. 1 ст. 12 275-ФЗ говорится, что уровень прибыли ГОЗ нормируется правительством РФ. Норма прибыли по ГОЗ установлена постановлением №1465 от 02.12.2017 в пункте 54. Ограничение плановой рентабельности при установлении цены на продукцию, поставляемую в рамках ГОЗ, не должна превышать:

Привнесенные затраты — это расходы на приобретение комплектующих и полуфабрикатов, спецоборудования для НЭР, а также услуги сторонних организаций. Такое определение дает постановление правительства №1465, комментарии к нему определяют собственные затраты как разницу между себестоимостью продукции и суммой привнесенных затрат.

Установлен не только максимальный порог рентабельности, но и минимальный. Планируемая прибыль по контракту, заключенному в рамках исполнения ГОЗ, не может быть менее 5% плановых собственных затрат исполнителя.

Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как работать с банковским сопровождением расчетов по гособоронзаказу. Используйте эти инструкции бесплатно.

что такое ркм калькуляция. 2021 02 14 14 13 19. что такое ркм калькуляция фото. что такое ркм калькуляция-2021 02 14 14 13 19. картинка что такое ркм калькуляция. картинка 2021 02 14 14 13 19. Состав комплекта РКМ, а также используемые формы обосновывающих документов определяются видом продукции (работ, услуг), технологическим циклом изготовления, сроками поставки, требованиями заказчика ГОЗ и условиями контракта.

Что включается в издержки по ГОЗ

В апреле 2019 года вступил в силу новый приказ Минпромторга №334 от 08.02.2019, устанавливающий перечень и состав затратных статей по ГОЗ. До этого момента перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции, поставляемой в рамках гособоронзаказа, регламентировался приказом Минпромторга №200 от 23.08.2006. Новый приказ внес изменения в состав признаваемых затрат и в порядок их признания.

Расходы исполнителя ГОЗ подразделяются на:

Перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции по ГОЗ.

Основная и дополнительная зарплата основных производственных рабочих, инженерно-технических и иных работников, непосредственно занятых в производстве продукции:

Остальные, непосредственно связанные с производством продукции по ГОЗ расходы:

При расчете себестоимости продукции по контракту ГОЗ нельзя включить следующие расходы (п. 23 приказа №334):

Плановая и отчетная калькуляция

В рамках контроля ценообразования по гособоронзаказу Федеральной антимонопольной службой разработаны отчетные формы госисполнителя и исполнителя. Они утверждены приказом ФАС №1138/19 от 26.08.2019.

Чтобы военное представительство, к которому прикреплена организация, утвердило цену контракта, представляются плановая (форма №2) и отчетная калькуляция по ГОЗ (форма №3).

что такое ркм калькуляция. otchetnaya kalkulyatsiya blank. что такое ркм калькуляция фото. что такое ркм калькуляция-otchetnaya kalkulyatsiya blank. картинка что такое ркм калькуляция. картинка otchetnaya kalkulyatsiya blank. Состав комплекта РКМ, а также используемые формы обосновывающих документов определяются видом продукции (работ, услуг), технологическим циклом изготовления, сроками поставки, требованиями заказчика ГОЗ и условиями контракта.

Группировка затратных статей в них соответствует правилам, установленным приказом №334. Плановая калькуляция предназначена для формирования стоимости новой продукции. Отчетная же отражает данные о реально понесенных затратах на производство ранее поставленной продукции, а если ранее продукция не поставлялась, то на ее аналог.

Разъяснения по теме

О порядке определения состава затрат, которые включаются в цену продукции, поставляемой по гособоронзаказу

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вид затрат по статьям калькуляцииНорматив — пункт в приказе №334
Материальные — на приобретение материальных ресурсов, которые относятся на себестоимость продукции (включая надбавки и комиссионные вознаграждения)