что такое ритм в тексте

Ритм и темп текста в копирайтинге: просто о сложном

Плохой текст или хороший во многом решает его ритм. Нет, я не принижаю роль других параметров качества, но ритм – тема особая. Правильное чередование слов, предложений и абзацев заставляет читателя скользить по тексту статьи не хуже горки Шугермана. И это отлично! И возникает вопрос: можно ли задать нужный ритм текста технически? Или для этого нужно обладать определенным талантом?

Что такое ритм и темп текста

Ритм текста – это чередование предложений, слов и даже слогов в определенной последовательности.

Теме ритмичности в литературе посвящено много исследований. Цитаты «классиков» учат правильно работать с прозой, уделять структуре текста особое внимание.

Рассуждения Константина Паустовского о ритме в текстах:

что такое ритм в тексте. %D0%9F%D0%B0%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9. что такое ритм в тексте фото. что такое ритм в тексте-%D0%9F%D0%B0%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9. картинка что такое ритм в тексте. картинка %D0%9F%D0%B0%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9. Плохой текст или хороший во многом решает его ритм. Нет, я не принижаю роль других параметров качества, но ритм – тема особая. Правильное чередование слов, предложений и абзацев заставляет читателя скользить по тексту статьи не хуже горки Шугермана. И это отлично! И возникает вопрос: можно ли задать нужный ритм текста технически? Или для этого нужно обладать определенным талантом?

Яркая демонстрация ритма текста из книги «1985» – пример от Гари Провоста:

что такое ритм в тексте. %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82. что такое ритм в тексте фото. что такое ритм в тексте-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82. картинка что такое ритм в тексте. картинка %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82. Плохой текст или хороший во многом решает его ритм. Нет, я не принижаю роль других параметров качества, но ритм – тема особая. Правильное чередование слов, предложений и абзацев заставляет читателя скользить по тексту статьи не хуже горки Шугермана. И это отлично! И возникает вопрос: можно ли задать нужный ритм текста технически? Или для этого нужно обладать определенным талантом?

Собственно, на этой цитате можно и закончить изучение ритмичности текста. Все уже понятно и без дополнительных комментариев. Чередуйте фразы по длине, избегайте монотонности, добивайтесь гармоничной структуры, и наступит счастье.

Но все же давайте остановимся на технических моментах создания ритмичного текста. Ведь лучшее понимание материала поможет выйти за рамки механического подхода и научит писать, действительно, классные статьи.

Структура ритмичного текста

Слоги, слова и предложения задают ритм. Их правильное чередование позволяет писать настоящие шедевры – как поэтические, так и в прозе. И речь не только о художественной литературе. Кроме того, на темп текста влияет симметричность и структура строк, их длина.

что такое ритм в тексте. %D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC %D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%B0 1. что такое ритм в тексте фото. что такое ритм в тексте-%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC %D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%B0 1. картинка что такое ритм в тексте. картинка %D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC %D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%B0 1. Плохой текст или хороший во многом решает его ритм. Нет, я не принижаю роль других параметров качества, но ритм – тема особая. Правильное чередование слов, предложений и абзацев заставляет читателя скользить по тексту статьи не хуже горки Шугермана. И это отлично! И возникает вопрос: можно ли задать нужный ритм текста технически? Или для этого нужно обладать определенным талантом?

Что поможет хорошему автору в создании читабельного текста:

«Рваный ритм»: как чередовать предложения

Держать читателя в тонусе помогает переменчивость предложений. Длинных. Средних. Коротких.

Оптимальный ритм у каждого автора свое. Но есть несколько рекомендованных схем:

Правила создания ритмичного текста

Из всего перечисленного выше выделю три важных совета по структуре текста:

Ритм без ритма

Не все авторы следуют рекомендациям о «правильном» темпе текста. Но это не мешает им создавать настоящие шедевры – отличные статьи и величайшие художественные произведения. Подозреваю, что Л.Н. Толстой даже не думал о «длинных-коротких-очень коротких» предложениях, но его «Война и Мир» – все равно классика. В чем же дело?

Дело в том, что ритм – это не только чередование предложений, абзацев и акцентов в тексте, это еще и правильная последовательность слогов. Да, как в стихах. Но поэтам проще. Строфы в поэтических произведениях имеют небольшую длину и для поддержания нужного темпа усилия нужны небольшие.

Тут важно иметь языковое чутье и хороший ритмический слух. Уметь слышать ударные слоги. Талант необходим тоже, но в минимальной степени. В создании хорошего контента помогут:

Интересна выдержка из письма самого Довлатова на эту тему:

что такое ритм в тексте. %D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2. что такое ритм в тексте фото. что такое ритм в тексте-%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2. картинка что такое ритм в тексте. картинка %D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2. Плохой текст или хороший во многом решает его ритм. Нет, я не принижаю роль других параметров качества, но ритм – тема особая. Правильное чередование слов, предложений и абзацев заставляет читателя скользить по тексту статьи не хуже горки Шугермана. И это отлично! И возникает вопрос: можно ли задать нужный ритм текста технически? Или для этого нужно обладать определенным талантом?

Подводим итоги: текст не должен быть монотонным, непрерывным, долгим. В нем должен присутствовать ритм, но автор вправе сам выбирать способ подачи материала. Структура помогает следовать ритму, создает точки интонационного разрыва.

Источник

что такое ритм в тексте. rhythm. что такое ритм в тексте фото. что такое ритм в тексте-rhythm. картинка что такое ритм в тексте. картинка rhythm. Плохой текст или хороший во многом решает его ритм. Нет, я не принижаю роль других параметров качества, но ритм – тема особая. Правильное чередование слов, предложений и абзацев заставляет читателя скользить по тексту статьи не хуже горки Шугермана. И это отлично! И возникает вопрос: можно ли задать нужный ритм текста технически? Или для этого нужно обладать определенным талантом?

Хотите откровение? Любой, даже самый посредственный текст, можно сделать читаемым взахлеб. И сделать это очень просто. Секрет кроется всего в одном слове: ритм. В этом месте Вы уже должны быть достаточно заинтригованы, чтобы устроиться поудобнее и сконцентрировать внимание на статье. Что ж, не будем откладывать. Сегодня я познакомлю Вас с одним очень мощным орудием копирайтера, которое реально наполняет тексты жизнью и делает их гораздо более простыми и удобными для восприятия. Готовы? Тогда поехали.

Что такое ритм текста

Вы наверняка часто сталкивались с понятием ритма в музыке (тыц-тыц-ты-ды-дыц) или в танце (квик-слоу-квик-квик-слоу). У каждого текста тоже есть свой ритм, и он может быть либо динамичным, либо монотонным.

Возьмем для наглядного примера музыку. Когда ритм монотонный, нас клонит ко сну. Когда музыка живая, мы, наоборот, находимся «в тонусе». С текстом все то же самое. Когда текст монотонный, то он утомляет читателя и справляется со своей задачей гораздо хуже.

Давайте я продемонстрирую это на примере монотонного “канцелярского” текста.

В соответствии с данным пунктом договора исполнитель не имеет права использовать материалы по своему усмотрению, вне зависимости от формы представления данных материалов (печатном, электронном, сканированном виде и др.). В случае нарушения исполнителем данного пункта договора, исполнитель обязуется выплатить заказчику компенсацию в размере 200% суммы, оговоренной в Приложении А к настоящему договору. При этом заказчик может выдать исполнителю письменное разрешение на использование отдельных фрагментов материалов, указанных в п.2.1.3, и только в этом случае исполнитель имеет право использовать вышеупомянутые фрагменты по своему усмотрению, если иное не указано в письменном разрешении заказчиком.

Абзац получился большой, но в нем всего 3 предложения. Эти предложения достаточно увесистые и примерно одинаковой длины.

А теперь давайте рассмотрим еще один пример.

Я думал как большинство. Я искренне полагал, что существует “волшебная таблетка”, которая сделает меня богатым и счастливым. Но я ошибся. Всеобщее заблуждение привело к тому, что я скупил все курсы по успеху от известных коучей. Но результата это не дало. Никакого. Я читал, проникался, но ничего не делал и, само собой, ничего не получал. Как можно было быть таким наивным?! Даже обидно.

Видите? В отличие от предыдущего, этот текст воспринимается гораздо легче, и “проглатывается” на одном дыхании. Во многом благодаря ритму. Также я использовал во втором случае принцип “скользкой горки” Шугермана. Подробнее о ней Вы можете прочитать в статье “Как начать текст”.

Немного научного подхода

Если взглянуть на упрощенные рисунки ритмов каждого текста, то получится следующая картина.

что такое ритм в тексте. rhythm graph. что такое ритм в тексте фото. что такое ритм в тексте-rhythm graph. картинка что такое ритм в тексте. картинка rhythm graph. Плохой текст или хороший во многом решает его ритм. Нет, я не принижаю роль других параметров качества, но ритм – тема особая. Правильное чередование слов, предложений и абзацев заставляет читателя скользить по тексту статьи не хуже горки Шугермана. И это отлично! И возникает вопрос: можно ли задать нужный ритм текста технически? Или для этого нужно обладать определенным талантом?

Первый текст можно сравнить с монотонным покачиванием лодки на волнах. Большинство людей от такого расслабляются, сладко зевают и засыпают. Аналогичным образом дело обстоит и с текстами.

Обратите внимание: в первом случае предложения длинные, но даже если они будут короткие, и при этом одинаковые, рисунок ритма все равно будет монотонным и утомляющим.

Рисунок второго ритма больше похож на шторм: никогда не знаешь, откуда ударит волна, и какой она будет. В итоге такой ритм всегда держит читателя «в тонусе». Это важно по двум причинам:

Другими словами, когда у Вас ритм текста постоянно изменяется, то Ваш текст читают дольше и внимательнее. Следовательно, текст гораздо лучше справляется о своей задачей: продает, убеждает, информирует.

Формирование ритма текста

Теперь, когда значимость ритма осознана, самое время разобраться, как его формировать. Здесь все просто. Смотрите:

Предложения делятся по своей длине условно на три группы:

Если предложения больше 23 слов, их лучше упрощать или разбивать на более мелкие.

При формировании ритма Вы просто чередуете предложения и разных групп, не допуская 3-кратного (и более) повтора одной группы. В итоге на выходе у Вас динамичный текст, простой и удобный для восприятия. При этом не забываем об особенностях публикации текстов в соответствующей среде: (интернет, печатная реклама и т.д.).

Секретная техника: ударные слова в точках перемены ритма

Эта техника гораздо сильнее и сложнее, чем просто чередование ритма. Детально я ее описывать в этой статье сегодня не буду, может, остановлюсь на ней более подробно в следующих материалах. Подпишитесь на обновления блога, чтобы ничего не пропустить.

С помощью этой техники вызывается особый словесный резонанс. На практике это позволяет даже самый скучный и посредственный текст превратить чуть ли не в бестселлер. Утрированно, конечно, но потенциал у этой техники действительно очень большой. Суть ее заключается в размещении ударных слов (тех, на которые падает интонационное ударение) в точках перемены ритма. При такой расстановке слов внимание и концентрация читателя на тексте максимальны.

Этим приемом часто пользовались авторы знаменитых детективов: Агата Кристи, Джеймс Хедли Чейз, Артур Конан Дойл, а также многие русские классики. К слову, именно поэтому многие копирайтеры читают не только профессиональную, но и художественную литературу.

Резюме

Итак, если Вы хотите, чтобы Ваши тексты луче решали поставленную перед ними задачу, избегайте монотонного ритма. Для прокачки навыков размещения ударных слов читайте художественную литературу русских и зарубежных классиков.

И пусть Ваши тексты решают поставленную задачу!

Источник

Занятие 10. Ритм стиха

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя.

Для создания стихотворения каждый выбирает стиль, ритм, свои рифмы.
Часто для того, чтобы соблюдать ритм, многие писатели прибегают к таким словам-паразитам, как «уж», «бы», «так» и т.д. Это тоже слова, бесспорно, но они совсем не нужны в подобном случае. Так, например, строка «так уж и мне хотелось бы побыть»- пример того, что часто встречается в стихах начинающих поэтов. Большое количество вводных слов или слов-паразитов говорит об ограниченном языковом запасе пишущего. Прочитайте внимательно свои стихи, найдите эти ненужные слова, замените их на более звучащие. Конечно, над этим надо будет подумать. И читайте. Читайте, читайте, читайте.

А теперь посмотрим, как выглядит графически правильный, красивый ритм.

Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придёт серенький волчок,
И укусит за бочок.
Он утащит во лесок,
Закопает во песок.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ СБОЯ РИТМА

2.Отсутствие правильного чередования в стихе ударных и безударных слогов.

3.Знаки препинания внутри строки (точка, запятые, перенос).

Тем, кто только-только начинает пробовать свои силы в поэзии можно дать ещё несколько советов, помогающих избежать сбоя ритма.

1-ый куплет 1-ая строка 8 слогов
1-ый куплет 2-ая строка 9
1-ый куплет 3-строка 8
1-ый куплет 4-ая строка 9

Второй куплет 8
9
8
9

То же самое во всех последующих куплетах. Конечно, нужно ещё помнить о том, что нельзя использовать в одном стихотворении различные виды рифм (мужская, женская и т.д.)

Со временем, как только у вас выработается музыкальный (или точнее, поэтический) слух вы спокойно обойдётесь без этих советов.

Источник

Ритм текста: как создать дочитываемый текст?

Публицистический текст станет интересным, если использовать различные техники изложения материала, которые грамотно внедрены в него. Они известны журналистам и опытным авторам.

Дело не в теме статьи, не в том что автор передает, проблема в подаче информации. В стиле автора, в умении объяснить сложные вещи обычными словами. И нужно отвлекать читателя, делая паузу. Чередовать длинные и короткие предложения. Текст зазвучит как мелодия, быстрая или спокойная.

Что такое ритм текста?

Статью легко прочувствовать, если читать вслух. Не сканировать по диагонали. Она похожа на музыку, есть ритм, можно щелкать пальцами в такт. Существует разная подача информации.

Выделим два типа текстов:

1. Энергичный текст

Энергичный мотивирует, заряжает энергией автора, передает эмоции, позволяет находиться в увлеченном состоянии. Такой текст вызывает эмоции – положительные или отрицательные. Его сложно проигнорировать, никто не останется равнодушным. Почти как вирусный текст, сильно похоже.

Читая энергичный текст, человек легко представляет картину происходящих событий. Образы и персонажи, цифровые данные и пояснения быстро откладываются в памяти — все разложено по полочкам. Информация доступна к пониманию.

Этот текст мотивирует на действия или заставляет подумать над будущими действиями. Его дочитывают, репостят, комментируют, ругают. Остаться равнодушным сложно. Не нужно прилагать усилий, чтобы найти смысл предложений.

Энергичный и эмоциональный стиль должен быть в сильном тексте о компании. Эмоции можно переплетать с событиями и тогда он будет не просто восхитительным, но и целенаправленным. Даст понимание другим, что им делать, как действовать дальше.

Информационный стиль эти эмоции куда-то убирает, не делает текст таким вдохновляющим. Он излагает факты, но не позволяет как-то уходить в сторону и добавлять много примеров по теме.

2. Монотонный текст

Это научный, трудный, канцелярский, занудный текст. При его чтении начинает клонить в сон. Трудно уловить суть предложений, эмоций в тексте нет, все монотонно и нудно. «Жизни» и энергии в таких текстах мало. Словно писали не люди, а машины.

Монотонный текст не выполняет свою основную задачу, приходится прилагать усилия, чтобы разобраться в нем. Иногда мысленно убирать лишние слова. Мозг расслабляется, хочется закрыть все и уйти.

Монотонные тексты пишут люди, которые хотят вложить максимум знаний в трех строках. Они не понимают и не признают восторженных эмоций, излагают все последовательно и монотонно. От такого автора веет занудством, а от текста противным канцеляризмом.

Поэтому монотонные строки хороши для дипломных работ, рефератов, научных трудов. Никаких эмоций, все только по делу, монотонно и правильно.

Как понять, какой текст перед нами?

Как только читатель зачитывается повествованием, сразу обрываем и останавливаем его короткими фразами. Ритм текста вырабатывается с практикой, годами. Уверенный и быстрый ритм текста — у опытных копирайтеров, занудный текст — у новичков (но есть и талантливые ребята, не спорю).

Это не просто так – захотел и написал. Будет трудно. Можно научиться этому на факультете журналистики.

Это проблемные тексты, они сложны для обычных людей, над ними надо сидеть с усилиями или сильно себя мотивировать, чтобы дочитать до конца тяжело поданную информацию.

Периодически себя одергивать, чтобы глаза не слипались, вспоминать суть первого абзаца, читая тяжелый второй. Что за страсти такие? Все просто – перегруженные предложения избыточными оборотами, второстепенными членами, причастиями, словами-паразитами.

Монотонный текст — проблема авторов, которые пришли в сферу копирайтинга и профессионально не были связаны с русским языком, филологией или журналистикой.

Но все не так грустно – навык «письма» быстро оттачивается с годами. Появляется другой темп и харизма, легкий юмор и уместное пояснение. Появляется свой стиль письма, что важно.

Как изменить ритм текста?

Автор делает паузы, ставя точки, запятые, сокращая и останавливая мысли. Овладеть этим искусством — обязательный этап. Еще помогает расти профессионально, если завести блог, смотреть за результатами своих текстов. Если людям нравится — значит, у вас все в порядке (хотя и налито воды пол-озера), если куча критики — идем на курсы к профи.

Если вы считаете, что всего достигли и находится человек (скотина такая), готовый вас раскритиковать. Скажите ему «спасибо»! Ведь он дает вам такой пинок к дальнейшему развитию. Да, гордость взыграет, самолюбие пострадает, зато есть, куда расти дальше, раз нашелся кто-то, способный указать минусы.

Рассмотрим, что делать?

Эта методика, как каркас, на который каждый автор должен добавить что-то свое, разнообразить и получить отличный результат. Нет единых рамок, все корректируется с практикой, но есть общие требования, которые нельзя игнорировать.

Ритм текста: польза

Короткие предложения — маленькие якоря. «Плывя» взглядом по течению букв, резкая точка, оборванная фраза, восклицательный знак заставляет остановиться, подумать.

Длинные предложения, наполненные эмоциями, растягивают удовольствие от чтения. Хочется быстрее, быстрее их «глотать» и тут опять точка и стоп. Одно слово, остановитесь.

Ритм важен в любых заметках, о нем говорят, ему учат новичков. Считают, что легко воспринимается быстрый темп, он имеет все шансы на успех. В данной статье у меня медленный темп, потому что именно так я и писала – медленно.

Некоторые из моих статей написаны быстро, там совсем иной темп. Пальцы по клавиатуре отбивали предложение за предложением, наполняя эмоциями каждое слово. Делаем вывод, что быстрый темп легче получается у автора в состоянии эмоционального возбуждения: радости, счастья, гнева, недовольства или обязанности перед кем-то (дедлайн).

Размеренный, медленный темп у спокойных людей с расстановкой на деталях. Он пишется не быстро, иногда даже вымучивается и воспринимается также.

Ритм текста и продвижение личного бренда

Когда сформируется единый и понятный стиль изложения, будет четкое направление мысли максимум транслировать пользы, то можно подумать о личном бренде.

Личный бренд — это то, что сформировалось вокруг человека. Как он научился себя позиционировать, какие ассоциации возникают у людей при упоминании его фамилии или псевдонима.

Ритм текста в продаже своих услуг, в позиционировании обязательно сыграет на пользу в продвижении человека. Этот инструмент нужно активно использовать, не игнорировать, постоянно расти и усовершенствовать.

Что хочу посоветовать?

Найдите свой ритм текста. Определите, как вы пишите – энергично или монотонно.

Если слишком энергично — попробуйте разбавить, добавив «каплю занудства». Если монотонно — срочно ищите пути, как писать легко и ненавязчиво. Можно чередовать короткие, длинные и средние предложения.

Должна быть «золотая середина», крайности не пользуются успехом. Если вам понравилась статья на Редачим, то поделитесь ею с друзьями и оставляйте комментарии.

Источник

Ритм. Как работать над ритмом стиха

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя.

Для создания стихотворения каждый выбирает стиль, ритм, свои рифмы.
Часто для того, чтобы соблюдать ритм, многие писатели прибегают к таким словам-паразитам, как «уж», «бы», «так» и т.д. Это тоже слова, бесспорно, но они совсем не нужны в подобном случае. Так, например, строка «так уж и мне хотелось бы побыть»- пример того, что часто встречается в стихах начинающих поэтов. Большое количество вводных слов или слов-паразитов говорит об ограниченном языковом запасе пишущего. Прочитайте внимательно свои стихи, найдите эти ненужные слова, замените их на более звучащие. Конечно, над этим надо будет подумать. И читайте. Читайте, читайте, читайте.

А теперь посмотрим, как выглядит графически правильный, красивый ритм.

Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придёт серенький волчок,
И укусит за бочок.
Он утащит во лесок,
Закопает во песок.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ СБОЯ РИТМА

2.Отсутствие правильного чередования в стихе ударных и безударных слогов.

3.Знаки препинания внутри строки (точка, запятые, перенос).

Тем, кто только-только начинает пробовать свои силы в поэзии можно дать ещё несколько советов, помогающих избежать сбоя ритма.

1-ый куплет 1-ая строка 8 слогов
1-ый куплет 2-ая строка 9
1-ый куплет 3-строка 8
1-ый куплет 4-ая строка 9

Второй куплет 8
9
8
9

То же самое во всех последующих куплетах. Конечно, нужно ещё помнить о том, что нельзя использовать в одном стихотворении различные виды рифм (мужская, женская и т.д.)

Со временем, как только у вас выработается музыкальный (или точнее, поэтический) слух вы спокойно обойдётесь без этих советов.

Доброго вам плавания в океане поэзии!

ПЕРЕПЕЧАТКА И ПЕРЕИЗДАНИЕ «УРОКОВ СТИХОСЛОЖЕНИЯ» БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА БУДУТ СЧИТАТЬСЯ НАРУШЕНИЕМ АВТОРСКИХ ПРАВ И ПРЕСЛЕДОВАТЬСЯ ПО ЗАКОНУ

© Copyright: Мфвсм-Словарь Рифм, 2011
Свидетельство о публикации №111062206354

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *