что такое рич контент на озон
Как сделать качественный рич-контент для Ozon
Маркетплейс Ozon протестировал рич-контент в различных категориях: это более расширенное описание товара + 10 дополнительных изображений или видео, которые можно поставить в карточку товара. Рассказываем, как сделать и загрузить рич-контент на Ozon.
В отличие от обычных карточек, рич-контент дает возможность добавить в карточку товара не только фото и короткое описание к нему, но и фото 360, 3D модели, видео, графические элементы,более длинный текст с указанием различных деталей продукта. Благодаря этому товар можно показать с различных сторон и уточнить все нюансы, что не всегда возможно в обычной карточке товара. Плюс рич-контент выделяется на фоне обычных карточек, а значит товар лучше запоминается. Исследования Brandquad на основе опыта 400 российских брендов показали, что рич-контент может увеличить конверсию на 22%.
Ozon недавно открыл возможность загружать рич-контент в карточки товаров. Это бесплатная опция, которой можно воспользоваться в личном кабинете поставщика, выглядит готовый рич-контент вот так. В разделе «описание» появилась ссылка «показать полностью» которая разворачивает подробное описание товара с дополнительными фото и видео.
Чтобы сделать такую карточку с рич-контентом, поставщику нужно сделать самостоятельно контент для нового формата и передать его ритейлеру.
Как создать рич-контент: оптимальный набор данных
Создавая более подробный контент о товаре, нужно выбрать данные, которые будут продавать за счет ответа на ключевые вопросы пользователей. Наверняка вы уже знаете, какие вопросы потребитель может задать самому себе при выборе вашего товара. Их легко можно узнать у экспертов контактного центра и службы поддержки, найти на различных сайтах с отзывами или опросить покупателей. Эти вопросы – подсказка к тому, о чем нужно писать в карточке товара.
Если ваш товар сложный и особенно нуждается в демонстрации перед покупкой, а обычные форматы карточек не позволяют это сделать достаточно подробно, вам также поможет рич-контент. На Ozon можно использовать до 10 дополнительных фотографий, видео, 3D-моделей и фото 360, а также расширенное текстовое описание к ним, чтобы показать товар со всех сторон и буквально рассказать про него историю.
Например, покупатель может увидеть детали ювелирных украшений на объемном фото, а потом посмотреть видео и понять, как серьги будут смотреться на человеке или как работает новый вид замка, который вы предлагаете. Так, игровой набор с пластилином Play-Doh увлекает покупателей не только фотографиями и более подробным текстом, но и ярким видео с играющими детьми, а объемная фотография подвески из золота позволяет покупателю рассмотреть товар поближе во всех деталях.
Из чего состоит идеальный рич-контент?
Наш опыт показал, как отдельные виды контента в рич-карточке влияют на конверсию в покупки. То есть, если добавить истории пользователей, то конверсия, скажем, в 9%, может вырасти в среднем до 12%. Этот показатель зависит от категории, например, дополнительные фото для книг, если они не в интересной подарочной упаковке, не помогут продавать больше. А для одежды, игрушек, техники и аксессуаров этот показатель вполне достижим.
Источник: данные Brandquad
Продавцы Ozon могут дополнить карточки своих товаров схемами, инструкциями, сертификатами, диаграммами и примерами применения, а также добавить видео с YouTube длительностью 1-2 минуты и загрузить фото 360. Но не более 10 медиафайлов. В отличие от обычных карточек товара, фото в шаблоне рич-контента может содержать надписи. Но такие изображения не должны быть главными в вашей подборке, лучше сделать их вторыми или третьими. Например, на второй фотографии можно указать, что товар «изготовлен из натуральных материалов» или «не содержит сахар». Прежде чем создавать контент, ознакомьтесь с правилами Ozon по оформлению рич-контента.
Как загрузить рич-контент на Ozon: техническая часть
Рич-контент на Ozon можно загрузить самостоятельно через песочницу, сформировав Json-код – с 2021 года Ozon принимает только этот формат кода (html больше не принимается). Вот требования и образец заполнения от маркетплейса. Еще один способ – в Excel-файле через шаблон: скопируйте код из шаблона и добавьте его в столбец «Rich-контент Json». Также можно отправить рич-контент по API (нужен идентификатор пользователя и ключ API) или через менеджеров компании, которая делала вам рич-контент.
Если у вас много карточек товаров, лучше автоматизировать процесс создания и выгрузки рич-контента ритейлеру. Например, мы в Brandquad создаем шаблоны рич-контента для загрузки на Ozon. Поставщики заполняют их контентом самостоятельно, подбирая нужные тексты и картинки. Если такого контента много, может помочь PIM-система. Это решение дает возможность хранить все медиа- и текстовые данные о товарах в одном месте и автоматически в пару кликов заполнять карточки с рич-контентом (и не только их).
Как сделать хороший рич-контент и загрузить его на Ozon
Филипп Денисов, генеральный директор Brandquad
Российские онлайн-ритейлеры переходят на рич-контент, то есть размещают в карточках товаров не просто описания и фото, а различные виды изображений и видео, инфографику и развернутые красиво сверстанные тексты. Это позволяет представить товар более привлекательно для покупателя.
Не так давно российский маркетплейс Ozon начал тестировать рич-контент в нескольких категориях, в том числе в FMCG. Такая возможность уже доступна поставщикам платформы: загрузить все можно вручную в личном кабинете и автоматически — через авторизованного технологического партнера Brandquad. Опыт первых пользователей показал, что рич-контент на Ozon повышает интерес к товарам и положительно влияет на конверсию.
По статистике Brandquad, даже дополнительные фотографии в карточке товара увеличивают число товаров, положенных в корзину, в среднем, на 8,5%. Емкое, лаконичное название — ещё на 2,5%, а понятное описание особенностей товара — на 5,5%. За счет использования разных форматов рич-контента можно акцентировать внимание покупателя на нужных и порой очень сложных характеристиках товара, что помогает увеличить показатели продаж. По данным Brandquad, конверсия при использовании рич-контента может вырасти на 22%.
Как выбрать оптимальный набор данных для рич-контента
Рич-контент преследует две цели: упрощает покупателю выбор товара и помогает продавцу увеличить продажи. Начнем с первой.
Скорее всего, вы уже знаете, какие вопросы клиент задает себе при выборе вашего товара. Их можно легко найти на сайтах с отзывами, узнать у специалистов вашего контактного центра и службы поддержки.
Если выбрать товар сложно из-за его разнообразных характеристик, технических особенностей или высокой цены, рич-контент — лучший способ презентовать покупателю продукт. Какие-то его характеристики можно будет показать на фото (например, фактуру ткани или обшивки корпуса), что-то — описать цифрами (например, размер, диаметр или толщину), а особенности установки, использования и обслуживания — показать на видео, фото 360 градусов или представить в виде инфографики. Так покупателю будет проще «примерить» товар, «попробовать» его еще до добавления в корзину и принять решение о покупке. Это улучшает покупательский опыт и увеличивает лояльность.
Что включает в себя идеальный рич-контент?
Must-have: фото 360 градусов
Очень популярны и показывают хорошие результаты по конверсии фото 360 градусов — изображения, на которых можно повернуть товар, посмотреть на него со всех сторон. Еще удобнее и лучше, когда такое фото демонстрирует основные характеристики товара. Например, для техники стоит показать, какие кнопки можно нажать и зачем, для мебели — какие ящики в комоде выдвигаются, для посудомоечной машины — сколько тарелок помещается внутрь.
Чтобы снять такой комплект фотографий, нужно иметь специальную поворотную платформу, постоянный свет и фон. Установите товар на платформу четко по центру. Если товар большой и не помещается целиком, снимайте его с разных точек по кругу. Без профессиональной помощи здесь уже не обойтись.
Минимальное количество — 15 изображений в формате jpeg. Лучше от 36 до 60, потому что чем их больше, тем плавнее будет поворот товара. В названиях файлов нельзя использовать символ /. Передать подборку фото в Ozon лучше с помощью собственного ftp, чтобы они не удалились со временем.
Техническая часть: как загрузить рич-контент на Ozon
У Ozon есть требования для рич-контента в html, продавцы могут загружать в карточки товаров с рич-контентом картинки, до 10 схем, инструкций, диаграмм и примеров применения вместо обычного текстового описания. Кроме того продавцы могут вставить в карточку товара видео с YouTube (оптимальный хронометраж — 1-2 минуты), загрузить фото 360, дополнить карточку сертификатами и инструкциями.
Кстати, фото товара в шаблоне рич-контента в отличие от обычных карточек товара может содержать различные надписи. Важно только не делать фото с подписями главными в подборке. Например, на второй или третьей фотографии товара можно указать «не содержит сахар» или «изготовлен из натурального хлопка».
Чтобы загрузить рич-контент на Ozon, поставщики могут отправить картинку по почте контент-менеджеру, либо html-код через запрос в поддержку. Html формат дает возможность интегрировать поиск на сайте с текстовыми атрибутами в карточке товара и добавлять видео.
Селлеры же могут отправить запрос в личном кабинете с темой «Контент — Исправление ошибок» с картинкой через шаблон в атрибут «Изображение» в аннотации, или html — через запрос в поддержку.
Также ссылки на изображения с рич-контентом можно подгрузить с помощью Excel-шаблона из Ozon.Seller. Для этого нужно через пробел добавить ссылки на картинки в атрибут «Ссылки на фото аннотаций».
Филипп Денисов,
генеральный директор Brandquad
Rich-контент на Ozon
Навигация по статье
Что такое Rich-контент?
Это совокупность визуального и текстового контента, который помогает пользователю познакомиться с вашей продукцией через сайт или карточку товара на маркетплейсе.
Недавно возможность загружать контент такого типа появилась на Ozon. Этот инструмент является абсолютно бесплатным, однако, для него нужно будет подготовить специальный контент.
На фото пример описания без и с Rich-контентом
Что предлагает нам Ozon для создания такого контента:
1. Добавление более расширенного описания.
В чем плюсы?
Вы можете показать товар с нескольких сторон, описать подробно все нюансы (например, для бытовой техники или сложных электрических приборов — это важное дополнение).
Площадка Ozon подмечает, что Rich-контент повышает интерес потенциальных покупателей к товарам.
Что такое JSON?
Это текстовый формат обмена данными, основанный на JavaScript.
Именно в этом формате площадка предлагает загружать Rich-контент в ваш личный кабинет поставщика. Ozon разработал удобные виджеты, которые содержат параметры для представления мультимедийного контента и текстовых подписей.
Как заполнить шаблон JSON и документацию для Rich-контент вы можете посмотреть на образовательном портале маркетплейса.
Как понять, что добавить в Rich-контент?
Каждый поставщик примерно понимает основные вопросы, которые есть у пользователя к его товарам, а если и нет, то вы всегда можете обратить внимание на раздел “Вопросов”, где вы четко увидите, что необходимо знать потенциальным потребителям.
А еще, через расширенную карточку вы можете моментально отрабатывать возражения покупателей, которые связаны с продукцией.
Если у вас сложный или дорогостоящий товар, который невозможно продемонстрировать в обычной карточке, вам необходимо добавить видео или 360 градусный обзор продукции. Таким образом покупатели будут больше доверять товарам, где подробно показаны все нюансы.
Также, этот новый инструмент будет эффективно работать с ноу-хау в разных сферах бизнеса, так как возможно продемонстрировать, что инновационного вы предлагаете покупателям.
Заинтригованы? Спешите внедрять Rich-контент в ваши карточки одними из первых на Ozon.
Rich content OZON
Rich content json для OZON
Рич-контент для OZON это расширенное описание вашего товара на маркетплейсе
Мы занимаемся профессиональной версткой рич-контента для Озон от Вас потребуется предоставить ссылку на текущую карточку Вашего товара и пожелания по оформлению.
Заказать верстку карточки товара для OZON
Сравните разницу как выглядит обычное описание в карточке товара и описание с добавленным рич-контентом для OZON
Перемещайте ползунок, чтобы увидеть различия
RICH-контент для OZON это полноценная рекламная или посадочная страница вашего товара на маркетплейсе.
Вы можете добавить фотографии, инфографику, описание, баннеры, различные инструкции в том числе видео и многое другое
Клиенты оценят
Клиенты обожают когда присутствует красивое понятное описание товара
Рост
конверсии
Конверсия товаров с размещенным рич-контентом на 70% выше
Закажите верстку и наполнение рич-контента у нас и забудьте про код навсегда
Зачем использовать рич-контент в карточке?
Сегодня на маркетплейсах продаются миллионы товаров и клиенты просматривают онлайн десятки карточек товаров каждую минуты. Если вы способны выделятся среди остальных, тогда покупатель выберет именно Вас.
Рич-контент даёт Вам возможность наглядно продемонстрировать покупателю все преимущества Вашего продукта.
Рич-контент получил огромное распространение зарубежом на крупнейших ресурсах Amazon и Aliexpress, сегодня в России возможности размещения рич-контент предоставляет только маркетплейс OZON.
Добавление Рич контента JSON
После согласования задания, мы производим верстку блока для размещения в карточке товара рич-контента (доступ в ваш личный кабинет не потребуется).
После получения от нас готового кода, вам необходимо лишь вставить (копи-паст) код в своём личном кабинете в специальное окно.
Дополнительно мы предоставляем услуги облачного хранение ваших фотографий, загрузку кода через Api или Xls, подготовку баннеров и видео, а также полный аудит ваших карточек товаров на площадке.
Рич-контент: что это за инструмент и как он помогает продавать на маркетплейсах
Современные покупатели требовательны не только к качеству самого товара, но и к уровню контента, который публикует продавец. Причем это касается абсолютно всех торговых площадок: как небольших интернет-магазинов, так и крупных платформ вроде маркетплейсов.
Чтобы удовлетворить потребительские ожидания, бренды и частные предприниматели начинают активно внедрять rich content. Что это такое, почему его стоит использовать на маркетплейсах и в каких формах – ответы на все вопросы ищите в статье.
Что собой представляет rich-контент
Рич-контент – закономерное явление на очередном этапе развития диджитал-маркетинга. Красивую упаковку продукта стремились делать и раньше. Но она ограничивалась продающим текстом, списком характеристик и статичными фотографиями. Такой стандартный подход стал для аудитории довольно скучным и приелся.
Поэтому маркетологи начали внедрять новые форматы, которые позволяют привлечь и удержать внимание потенциального клиента:
Главное в рич-контенте – удачный тандем картинок и текста, видеороликов и описания. Это особенный контент, который демонстрирует товар с разных сторон в понятной потребителю форме.
За счет такого материала и подачи товарные карточки преобразуются из обычного набора данных в полноценную информационную услугу, формирующую максимально точное представление о продукте. А чем быстрее и точнее контент доносит нужную информацию до клиента, тем проще ему принять решение о покупке.
Rich-контент применяют на Ozon, AliExpress, Wildberries и других популярных маркетплейсах. На разных площадках структура контента может меняться в зависимости от требований сайта.
Преимущества применения инструмента для продаж
Встроенный в карточки товаров рич-контент дает продавцу множество преимуществ:
Основное преимущество рич-контента в том, что он помогает повысить конверсию в продажи в среднем до 22%. Это доказано на опыте более 400 брендов. Количество кликов при его грамотном использовании может возрасти на 200%.
Инструмент открывает большие возможности даже для начинающих продавцов с малоизвестной продукцией, которым сложно стартовать на маркетплейсе из-за жесткой конкуренции. Добавляя мультимедийные элементы в карточки, они существенно повышают свои шансы на привлечение первых клиентов. Мультимедиа заметно увеличивает заинтересованность покупателей.
Единственный минус инструмента – сложность разработки и внедрения в карточки.
Эффективные форматы рич-контента для маркетплейсов
При определении подходящего формата продающего рич-контента крайне важно понимать потребности своей целевой аудитории. Необходимо узнать, чем она руководствуется в момент принятия решения, и уже на основании этой информации создавать карточки.
Не все форматы будут одинаково эффективны для разных сегментов ЦА. Покупатели предметов интерьера, например, хотят рассмотреть товар с разных ракурсов. Для них целесообразно внедрять 3D фото, просмотр в формате 360°. Перед покупкой робота-пылесоса потребителям необходимо доступно разъяснить особенности его эксплуатации в инфографике или видео. Понять, что лучше использовать, помогут предварительные маркетинговые исследования ЦА и конкурентов, A/B тесты, UX-исследования.
Рассмотрим несколько форматов рич-контента, которые повышают продажи на маркетплейсах.
Фотографии с обзором 360°
Напоминают видеоролик с продуктом, поворачивающимся вокруг своей оси. На практике это чаще всего непрерывное слайд-шоу, которое состоит из нескольких десятков кадров, сделанных с разных ракурсов. Его создают для того, чтобы покупатель мог детально рассмотреть изделие со всех сторон.
Для более плавного передвижения кадров на картинке следует отснять не менее 24-36 фото. Также можно использовать видеосъемку.
Некоторые бренды разрабатывают для маркетплейсов варианты посложнее и интереснее. На таких изображениях открываются ящики и прочие элементы конструкции, картинка поворачивается в разных плоскостях. При создании этого контента не обойтись без помощи профессионалов и специального оборудования. Он позволяет демонстрировать внутреннее устройство приборов.
К примеру, на фото в карточках «М.Видео» открываются дверцы холодильника. Adidas показывает в формате 360° свои кроссовки.
Панорамное фото Adidas
По данным исследований такие фотографии многократно повышают вероятность сделки. Например, виртуальные экскурсии в сфере недвижимости способны увеличить количество продаж на 40%.
3D модели
Хорошая альтернатива панорамным фото – 3D модели. В отличие от предыдущего, в данном формате можно добавлять любое количество изображений. Кроме того, благодаря компьютерной обработке увеличивается яркость оттенков, устраняются ненужные блики и в результате продукт выглядит более привлекательным.
3D модели делают дизайнеры в специальных программах, воссоздавая товар на компьютере. Получается сборка изображений или анимированный ролик, в котором реализовывается любая траектория движения. Но файлы достаточно тяжеловесные, поэтому их не всегда целесообразно использовать.
Пример 3D модели бренда Rolex
По данным тестирований этот формат может увеличить шансы на оформление покупки в 3,5 раза.
Видеоконтент
Небольшие видеоролики с продуманным сценарием и качественным монтажом презентуют продукт еще эффектнее. Главное – использовать по-настоящему цепляющую идею, которая вызовет сильный эмоциональный отклик у аудитории. Оптимальная продолжительность видео в товарных карточках – 30-40 секунд. Более длительные ролики вряд ли будут досматривать до конца.
Это может быть какая-то мини-история с демонстрацией влияния продукта на жизнь или просто небольшой обзор. Видео можно снять на смартфон или собрать его из фотографий и текста в одном из специальных редакторов – ФотоШОУ PRO, ВидеоМОНТАЖ, Movavi Video Editor.
Инфографика
Инфографика – отличный способ рассказать о сложных продуктах. Например, в чем уникальность и польза изделия, как его применять. Но факты должны быть существенными, чтобы посетитель не потерял интерес. Формат хорошо сочетается с 3D картинками, имиджевыми фото.
Прежде всего, инфографику реализуют в виде поясняющих схем с иконками.
Пример инфографики для смарт-часов от бренда LG
AR – дополненная реальность
Технологии дополненной реальности не просто помогают пользователю оценить товар, а еще и увлекают его, задерживая внимание.
Например, на Lamoda есть функция AR-примерки кроссовок. За счет технологии воссоздается детализированная 3D-модель, благодаря которой можно полностью рассмотреть дизайн и особенности изделия. Примерочная доступна в официальном приложении маркетплейса, ссылка на него проставляется на странице с рич-контентом.
По данным Lamoda эта функция на 5% увеличила продажи в категории спортивной обуви. Но нужно учитывать, что с технической точки зрения подобный функционал довольно сложный и его стоит использовать далеко не всегда.
Мини-игры
Это еще один интерактивный формат для демонстрации преимуществ товара. Он имеет большой вирусный потенциал. Если игра нравится посетителям, ею активно делятся с друзьями.
Примеры браузерных игр есть у IKEA, Bonduelle. Обычно их используют не в карточках, а в рассылках, что увеличивает процент открываемости и переходов на 5-40%. Однако на создание таких игр нужны немалые ресурсы, поэтому их обычно используют только крупные бренды.
Видеоотзывы
Примерно 72% потребителей покупают товар только после того, как ознакомятся с отзывами. Чтобы увеличить их эффективность, в дополнение к текстовым откликам стоит добавлять видео от клиентов. К ним обычно больше доверия. Желательно, чтобы в роликах делался акцент на главных преимуществах продукта, было как можно больше информации, полезной для потенциального покупателя. Стимулировать клиентов к съемке таких видео можно различными бонусами и подарками.
Сторителлинг
Это обычные тексты в карточке, но в формате интересной истории, несущей определенный эмоциональный посыл. Их можно разбавлять другими видами rich-контента. Например, инфографикой, имиджевыми фото, иллюстрациями.
Требования к оформлению на разных маркетплейсах будут отличаться. К примеру, на «Вайлдберриз» нужно загружать снимки с нейтральным фоном в разрешении не менее 900х1200 px.
Еще раз подчеркнем, что не все рассмотренные форматы рич-контента одинаково хорошо работают с каждым сегментом целевой аудитории во всех нишах. Чтобы понять, какой вариант дает более высокую конверсию, а какой – вообще бесполезен, нужно мониторить результаты после его внедрения.
Плюс ко всему, стоит учесть, что не каждый формат можно реализовать на любом маркетплейсе. Необходимо уточнять, что конкретно поддерживает определенная площадка, а затем подстраиваться под ее требования. Интегрировать подобные файлы в карточки бывает непросто. Хотя определенные маркетплейсы уже пытаются создавать шаблоны для автоматизации этого процесса.
Некоторые компании предлагают разработку и размещение рич-контента на разных торговых площадках в качестве отдельной услуги. Они создают материалы с учетом пожеланий заказчика и специфики самого продукта.
Заключение
Чтобы привлекать больше клиентов, нужно совершенствовать традиционное наполнение товарных карточек. Улучшайте их за счет яркого и цепляющего рич-контента. Такой способ подачи информации позволяет гораздо более эффективно удерживать внимание потенциальных покупателей.
Учитывайте, что рич-контент может быть эффективным только при условии массового внедрения. Если добавить мультимедийные элементы только в 10 карточек из 1 000, это существенно не повлияет на итоговый результат.