что такое резание материалов технология 6 класс

Технология. 6 класс

Конспект урока

Технология, 6 класс

Урок № 12. Технологии ручной обработки древесных материалов. Резание. Пластическое формование материалов

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Резание – это разделение какого-нибудь объекта на фрагменты (куски) или отделение от него небольших частей (стружек, образков) с помощью острого инструмента.

Пластичность – это способность материала без разрушения изменять свои размеры и форму под действием внешних нагрузок и сохранять эти изменения после прекращения их воздействия.

Пластическое формование – это придание изделиям или конструктивным элементам требуемой формы в процессе их изготовления.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Технологии ручной обработки древесных материалов включают, технологические процессы изменения формы, размеров и качеств материалов. Во время технологических процессов обработки материалов различными методами меняются форма и размер материала, а также могут меняться физико-механические свойства материалов.

Для обработки древесных материалов с целью их изменения и достижения поставленных целей применяются различные методы обработки материалов. Основными методами ручной обработки древесных материалов являются: пиление, резание, строгание, долбление, сверление.

В 5 классе мы кратко ознакомились с искусственными материалами – пластмассами, состоящими из сложных веществ – полимеров, получаемых на предприятиях химической промышленности. Эти материалы при изготовлении (формировании) изделий нагревают, в результате чего они становятся пластичными, а при охлаждении – стеклообразными.

Кроме полимера, пластмассы содержат добавки: наполнители, пластификаторы и др. Наполнители необходимы для придания пластмассе таких свойств, как прочность и устойчивость к высоким температурам. Пластификаторы повышают пластичность материала, а красители позволяют окрасить пластмассу в разные цвета.

Пластмассы хорошо обрабатываются, поэтому из них изготавливают разнообразные изделия: посуду, бытовые приборы, мебель, тубы, спортивны инвентарь, предметы интерьера и многое другое.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Перечислите виды ручной обработки древесины. Из перечисленных ниже вариантов ответов выберите правильные:

Правильный ответ: 2;3;6.

Задание 2. Продолжите предложение, выбрав из приведённых ниже ответов правильные.

В своём составе пластмассы содержат…Полимеры.

Источник

Конспект урока Технология, 6 класс Урок № 12. Технологии ручной обработки древесных материалов. Резание. Пластическое формование материалов

Технология, 6 класс

Урок № 12. Технологии ручной обработки древесных материалов. Резание. Пластическое формование материалов

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Резание – это разделение какого-нибудь объекта на фрагменты (куски) или отделение от него небольших частей (стружек, образков) с помощью острого инструмента.

Пластичность – это способность материала без разрушения изменять свои размеры и форму под действием внешних нагрузок и сохранять эти изменения после прекращения их воздействия.

Пластическое формование – это придание изделиям или конструктивным элементам требуемой формы в процессе их изготовления.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Технологии ручной обработки древесных материалов включают, технологические процессы изменения формы, размеров и качеств материалов. Во время технологических процессов обработки материалов различными методами меняются форма и размер материала, а также могут меняться физико-механические свойства материалов.

Для обработки древесных материалов с целью их изменения и достижения поставленных целей применяются различные методы обработки материалов. Основными методами ручной обработки древесных материалов являются: пиление, резание, строгание, долбление, сверление.

В 5 классе мы кратко ознакомились с искусственными материалами – пластмассами, состоящими из сложных веществ – полимеров, получаемых на предприятиях химической промышленности. Эти материалы при изготовлении (формировании) изделий нагревают, в результате чего они становятся пластичными, а при охлаждении – стеклообразными.

Кроме полимера, пластмассы содержат добавки: наполнители, пластификаторы и др. Наполнители необходимы для придания пластмассе таких свойств, как прочность и устойчивость к высоким температурам. Пластификаторы повышают пластичность материала, а красители позволяют окрасить пластмассу в разные цвета.

Пластмассы хорошо обрабатываются, поэтому из них изготавливают разнообразные изделия: посуду, бытовые приборы, мебель, тубы, спортивны инвентарь, предметы интерьера и многое другое.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Правильный ответ: 2;3;6.

Задание 2. Продолжите предложение, выбрав из приведённых ниже ответов правильные.

В своём составе пластмассы содержат…Полимеры.

Источник

Технология. 6 класс

Технологии ручной обработки древесных материалов. Резание. Пластическое формирование материалов
Необходимо запомнить

Для обработки древесных материалов с целью их изменения и достижения поставленных целей применяются различные методы обработки материалов. Основными методами ручной обработки древесных материалов являются: пиление, резание, строгание, долбление, сверление.

Технологические документы
Чертёжный инструмент
Технологии обработки пластмасс

В 5 классе мы кратко ознакомились с искусственными материалами – пластмассами, состоящими из сложных веществ – полимеров, получаемых на предприятиях химической промышленности. Эти материалы при изготовлении (формировании) изделий нагревают, в результате чего они становятся пластичными, а при охлаждении – стеклообразными.

Кроме полимера, пластмассы содержат добавки: наполнители, пластификаторы и др. Наполнители необходимы для придания пластмассе таких свойств, как прочность и устойчивость к высоким температурам. Пластификаторы повышают пластичность материала, а красители позволяют окрасить пластмассу в разные цвета.

Пластмассы хорошо обрабатываются, поэтому из них изготавливают разнообразные изделия: посуду, бытовые приборы, мебель, тубы, спортивны инвентарь, предметы интерьера и многое другое

Технологический процесс не стоит на месте, с каждым днём происходит усовершенствование цифровых технологий, что позволяет использовать новшества в различных сферах жизни человека. Цифровыми называют технологии, при которых передаваемый сигнал переводится в цифровой формат. И именно в цифровой форме он передаётся и обрабатывается. Это защищает сигнал от помех и искажений. Такие технологии широко применяются в компьютерной технике, видеотехнике, в смартфонах.

Аддитивные технологии – одни из самых передовых и востребованных во всем мире.

Аддитивные технологии (Additive Manufacturing – от слова аддитивность – прибавляемый) – это послойное наращивание и синтез (соединение с основой) объекта с помощью компьютерных 3d технологий. Изобретение принадлежит Чарльзу Халлу, в 1986 г. сконструировавшему первый стереолитографический трёхмерный принтер. Что значит аддитивный процесс послойного создания модели и как он происходит? В современной промышленности это несколько разных процессов, в результате которых моделируется 3d объект:

Источник

Технологическая карта урока технологии в 6 классе. ТЕМА «РЕЗАНИЕ МЕТАЛЛА И ПЛАСТМАСС»

Тема уроков.  РЕЗАНИЕ МЕТАЛЛА И ПЛАСТМАСС

06ъяенительно-иллюетративный; практический/индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Слесарная обработка, механическая ножовка

Инструменты для резания металла и пластмасс

Учебник «Технология»; инструменты и материалы

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: познакомятся с видами пил и приёмами работы; узнают устройство и назначение штангенциркуля, правила обращения со штангенциркулем; научатся производить измерения, резать заготовки из металла и пластмассы, выполнять рубку металла.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: проявляют познавательный интерес

Организационная структура урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Формы организа-ции взаимо-действия на уроке

Универсальные учебные действия

и мотивационная подготовка обучающихся. Сообщение темы урока

Провернет готовность обучающихся к уроку.

Слушают учителя, отвечают на вопрос

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Изуче-ние нового мате-риала

Словесно-иллюстративный рассказ «Устройство и назначение штангенцирку-ля».

Работа с таблицей или рассматривание инструмента.

Работа с учебником

Слушают учителя, анализируют информацию.

Рассматривают инструмент, отвечают на вопросы.

Работают с учебником: читают правила обращения со штангенцир-кулем

Познавательные: извлекают необходимую информацию

из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы; слушают учителя. Личностные: проявляют познавательный интерес

Демонстрация приемов измерения заготовок штангенцирку-лем

Показывают приемы работы со штангенциркулем

Наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приемы работы со штангенцир-кулем

Познавательные; умеют наблюдать, анализировать информацию

Познавательно-информационная беседа «Резание как технологическая операция». Просмотр мультимедийной презентации

— А чем же можно? Этот инструмент называется слесарной ножовкой

учителя, анализируют информацию; смотрят презентацию, отвечают на вопросы

Познавательные: умеют находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: проявляют познавательный интерес

Словесно-иллюстративный рассказ «Устройство и настройка ручного слесарного инструмента»

Слушают учителя; анализируют информацию, отвечают на впросы

Познавательные: извлекают необходимую информацию

из прослушанного объяснения учителя; находят необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать

в поиске и сборе информации, вести познавательный диалог по теме урока

Выполнение задания «Изучение устройства пил»

Рассматривают инструмент, зарисовывают в тетради, записывают название частей инструмента

Познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях; наблюдают, делают выводы. Коммуникативные: инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Демонстрация приемов работы

Показывает приемы работы

Наблюдают за действиями учителя, демонстрирую-щего приемы работы

Познавательные: умеют наблюдать, анализировать информацию

Словесно-иллюстративный рассказ «Рубка металла»

В качестве ударных инструментов используют слесарные молотки двух типов: с круглым и квадратным бойком

Слушают учителя; анализируют информацию, отвечают на вопросы

Познавательные: умеют находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы; слушают учителя. Личностные: проявляют познавательный интерес

Демонстрация приемов работы

Показывает приемы работы

Наблюдают за действиями учителя, демонстрирую-щего приемы работы

Наблюдать, анализировать информацию

Беседа «Правила безопасности»

Организует беседу по правилам безопасной роботы при работе со слесарной ножовкой и при рубке металла

Слушают учителя; анализируют информацию, отвечают на вопросы

Познавательные: умеют делать выводы. Коммуникативные: умеют вести познавательный диалог.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: соблюдают правила безопасности

Твор-ческая практи-ческая дея-тель-ность

Практическая работа: резание заготовок из металла или пластмассы. Выполнение упражнений по рубке металла

Познавательные: ориентируются в задании; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения на уроке. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Организует беседу по вопросам :

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какую форму имеет режущая часть зубила?

— Чем отличается пиление столярной ножовкой от резания слесарной?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников. Регулятивные: умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы

Оцениван-ие учащихся за работу

на уроке. Устные ответы

Сообщает и поясняет домашнее задание: учебник; найти информацию об электрифицированном инструменте для резания металла и пластмассы и подготовить сообщение

Источник

Технология. 6 класс

Конспект урока

Технология, 6 класс

Урок № 13. Технологии ручной обработки металлов и пластмасс

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Гибка – это способ обработки металла давлением, при котором заготовке или её части придаётся изогнутая форма.

Зенкование – процесс обработки с помощью зенковки отверстия в детали для образования гнёзд под потайные головки крепёжных элементов (заклёпок, болтов, винтов).

Зенкерование – (от нем. Senken – проходить, углублять (шахту)) – вид механической обработки резанием, в котором с помощью специальных инструментов (зенкеров) производится обработка цилиндрических и конических отверстий в деталях с целью увеличения их диаметра, повышения качества поверхности и точности.

Опиливанием – называется операция по обработке металлов и других материалов снятием небольшого слоя напильниками вручную или на опиловочных станках.

Правка – слесарная операция, при которой деформированным, покоробленным металлическим заготовкам или деталям придают правильную плоскую форму.

Развёртка – это режущий точный инструмент, используемый для чистовой обработки различных форм отверстий, придания им требуемой точности и шероховатости.

Рубкой – называется слесарная операция, при которой с помощью режущего (зубила, крейцмейселя и др.) и ударного (слесарного молотка) инструмента с поверхности заготовки (детали) удаляются лишние слои металла или заготовка разрубается на части.

Сверлением называется образование снятием стружки отверстий в сплошном материале с помощью режущего инструмента – сверла.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня на уроке мы рассмотрим основные операции по обработке металлов. Эти операции обычно дополняют станочную механическую обработку или завершают изготовление металлических изделий соединением деталей, сборкой машин и механизмов, а также их регулированием. Слесарные работы выполняются с помощью ручного или механизированного слесарного инструмента либо на станках.

До начала работы необходимо: надев спецодежду, проверить, чтобы у неё не было свисающих концов; рукава надо застегнуть или закатать выше локтя; подготовить рабочее место; освободить нужную для работы площадь, удалив все посторонние предметы; обеспечить достаточную освещённость; заготовить и разложить в соответствующем порядке требуемые для работы инструменты, приспособления, материалы и т. п.; проверить исправность инструмента, правильность его заточки и доводки; проверить исправность рабочего оборудования и его ограждения;

Во время работы необходимо: прочно зажимать в тисках деталь или заготовку, а во время установки или снятия её соблюдать осторожность, так как при падении деталь может нанести травму; опилки с верстака или обрабатываемой детали удалять только щёткой; не пользоваться при работах случайными подставками или неисправными приспособлениями; не допускать загрязнения одежды керосином, бензином, маслом

Правка слесарная операция, при которой деформированным, покоробленным металлическим заготовкам или деталям придают правильную плоскую форму. Правку применяют перед разметкой, после резки ножницами, рубки зубилом и др. операциями. Инструменты: киянка, молоток, чугунная правильная плита.

Разметка представляет собой процесс нанесения на обрабатываемую заготовку рисунка, определяющего контур детали и места обработки. Разметочные инструменты: измерительные линейки, угольники, чертилки, циркули, кернеры, молотки, центроискатели, штангенциркули, рейсмусы.

Перед разметкой следует провести подготовительные работы: изучить чертёж изделия, продумать наметить план разметки; измерить и заготовку и убедиться в её соответствии размерам изделия по чертежу; установить пригодность заготовки, очистить и выровнять; окрасить заготовку чтобы разметочные линии были хорошо видны.

Резание, распространённая слесарная операция, широко применяемая при разделении металла на части, при вырезании углов, фигур, пазов. Ручные ножницы изготавливают и стали У 7 и У 8, состоят из двух пластин, шарнирно соединённых между собой.

Прямолинейные ножницы служат для резания тонколистового металла по прямым и кривым линиям внешнего контура без резких поворотов. Криволинейные ножницы, режущая часть которых выполнена в форме кривой, применяются для вырезки внутренних контуров заготовки. В заготовке вырубают отверстие для прохода ножниц, затем прорезают внутренний контур.

Для резки листового металла сечением больше 3 – 5 мм, а также сортового проката применяются ножовки. Операция называется пиление. Сортовой прокат более крупного сечения режут на приводных ножовках, дисковых пилах и специальных станках. Ручная ножовка состоит из рамки и полотна. Натяжение выполняется натяжным винтом. Ножовочное полотно представляет собой тонкую и узкую стальную пластину с двумя отверстиями и с зубьями на одном или обеих рёбрах. Полотна изготавливают из сталей У 10 А и Х 6 ВФ,

Ножовочное полотно устанавливают в прорези головки так, чтобы зубья были направлены от рукоятки, а не к ней. При этом сначала вставляют конец полотна в неподвижную головку и фиксируют его штифтом, затем вставляют второй конец полотна в прорезь подвижного штыря и также закрепляют штифтом. При этом из-за опасения разрыва полотна ножовку держат в удалении от лица. Степень натяжения полотна проверяют, легко нажимая на него пальцем сбоку; если полотно не прогибается, натяжение достаточно.

Положение корпуса работающего. При резке ручной ножовкой становятся перед тисками прямо, свободно и устойчиво, в пол оборота по отношению к губкам тисков или оси обрабатываемой заготовки. Ступни ног ставят так, чтобы образовали угол 60… 70 градусов при определённом расстоянии между пятками. Положение рук (хватка). Рукоятку обхватывают четырьмя пальцами правой руки так, чтобы она упиралась в ладонь; большой палец накладывают сверху вдоль рукоятки. Пальцы правой руки обхватывают гайку и подвижную головку ножовки.

В процессе резки осуществляется два хода – рабочий, когда ножовка перемещается вперёд от работающего, и холостой, когда к работающему. При холостом ходе на ножовку не нажимают, в результате чего зубья только скользят, а при рабочем ходе обеими руками создают лёгкий нажим так, чтобы ножовка двигалась прямолинейно.

Рубкой называется слесарная операция, при которой с помощью режущего (зубила, крейцмейселя и др.) и ударного (слесарного молотка) инструмента с поверхности заготовки (детали) удаляются лишние слои металла или заготовка разрубается на части.

В зависимости от назначения обрабатываемой детали рубка может быть чистовой и черновой. При рубке осуществляется резание – процесс удаления режущим инструментом с обрабатываемой заготовки (детали) лишнего слоя металла в виде стружки. Режущая часть (лезвие) представляет собой клин (зубило, резец).

Зубило – это простейший режущий инструмент, в котором форма клина выражена особенно чётко. Чем острее клин, т. е. чем меньше угол, образованный его сторонами, тем меньше усилие потребуется для его углубления в материал.

Крейцмейсель отличается от зубила более узкой режущей кромкой и предназначен для вырубания узких канавок, шпоночных пазов и т. п. Для вырубания профильных канавок – полукруглых, двугранных и других – применяют специальные крейцмейсели, называемые канавочниками. Канавочники изготовляют из стали У 8 А длиной 80, 100, 120, 150, 200, 300 и 350 мм с радиусом закругления 1; 1, 5; 2; 2, 5 и 3 мм.

При ручной рубке металлов следует выполнять следующие правила безопасности: Рукоятка ручного слесарного молотка должна быть хорошо закреплена и не иметь трещин; При рубке зубилом и крейцмейселем необходимо пользоваться защитными очками; При рубке твёрдого и хрупкого металла следует обязательно использовать ограждение: сетку, щиток.

Опиливанием называется операция по обработке металлов и других материалов снятием небольшого слоя напильниками вручную или на опиловочных станках.

С помощью напильников обрабатывают плоскости, криволинейные поверхности, пазы, канавки, отверстия любой формы, поверхности, расположенные под разными углами, и т. п. Припуски на опиливании оставляются небольшими – от 0, 5 до 0, 25 мм. Точность обработки опиливанием составляет 0, 2… 0, 05 мм (в отдельных случаях – до 0, 001 мм).

Напильник представляет собой стальной брусок определённого профиля и длины, на поверхности которого имеются насечки (нарезки), образующие впадины и острозаточенные зубцы (зубья), имеющие в сечении форму клина. Напильники изготавливают из стали У 10 А, У 13 А, ШХ 15, 13 Х, после насекания подвергают термической обработке. Напильники подразделяют по размеру насечки, её форме, по длине и форме бруска.

Гибка – это способ обработки металла давлением, при котором заготовке или её части придаётся изогнутая форма.

Слесарная гибка выполняется молотками (лучше с мягкими бойками) в тисках, на плите или с помощью специальных приспособлений.

Тонкий листовой металл гнут киянками, изделия из проволоки диаметром до 3 мм – плоскогубцами или круглогубцами. Гибки подвергают только пластичный материал.

Сверлением называется образование снятием стружки отверстий в сплошном материале с помощью режущего инструмента – сверла. Сверление применяют для получения отверстий не высокой степени точности, и для получения отверстий под нарезание резьбы, зенкерование и развёртывания.

Зенкерование (от нем. Senken – проходить, углублять (шахту)) – вид механической обработки резанием, в котором с помощью специальных инструментов (зенкеров) производится обработка цилиндрических и конических отверстий в деталях с целью увеличения их диаметра, повышения качества поверхности и точности. Зенкерование является получистовой обработкой резанием.

Зенкование – процесс обработки с помощью зенковки отверстия в детали для образования гнёзд под потайные головки крепёжных элементов (заклёпок, болтов, винтов). Как большинство слесарных терминов в русском языке, слово заимствовано из немецкого языка от Senkung – спуск; склон, погружение, опускание.

Развертка – это режущий точный инструмент, используемый для чистовой обработки различных форм отверстий, придания им требуемой точности и шероховатости.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Из приведённых ниже вариантов выберите разметочные инструменты:

Правильный ответ: 2;3;4;7.

Задание 2. Продолжите предложение, выбрав из перечисленных ниже вариантов правильный. Подчеркните правильный ответ. Перед разметкой необходимо?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *