что такое рейнизм в песне бтс
Что такое рейнизм в песне бтс
K-Pop кириллизация запись закреплена
Нарыль понын щисонтырыль ныккё
HOW DO YOU FEEL MAKE SOME NOISE
(MAKE SOME NOISE)
Пихарёго эрыль ссотоныккёчжинын
Нае RAINISM (RAINISM)
I MAKE IT RAINISM THE RAINISM
Нон ичжэ ппачжо порёссо
I’M GONNA BE CRAZY NOW
YES CRAZY NOW
Нон ичжэ посональ су опсо
Ттоллинын нэ мом анэ тольго инын
Нае MAGIC STICK (MAGIC STICK)
То исан номо гальсу омнын
Ханкель ныккин BODY SHAKE (BODY SHAKE)
I MAKE IT RAINISM THE RAINISM
Нэ момыль ныккёпорёссо
I’M GONNA BE CRAZY NOW
YES CRAZY NOW
Ныккёба нае модын голь
BREAK DOWN
IT’S TIME TO GET DOWN
I MAKE IT RAINISM THE RAINISM
Нон ичжэ ппачжо порёссо
I’M GONNA BE CRAZY NOW
YES CRAZY NOW
Нон ичжэ посональ су опсо
I MAKE IT RAINISM THE RAINISM
Нэ момыль ныккёпорёссо
I’M GONNA BE CRAZY NOW
YES CRAZY NOW
Ныккёба нае модын голь
HO! HEY! HO! HEY! HO!
RAIN! GO! HEY! HO!
JR YO SEE LOVE YO
FROM THE BIG BIT
HO! HEY! HO! HEY! HO! HEY! HO! HEY!
PUT YOUR HANDS UP
THIS IS JT CAMP
История лучшего кавера от BTS
Конечно, это личное мнение.
Не смотря на давность исполнения этого кавера, не устаю смотреть все видео очевидцев с концертов, складывающиеся в историю от BTS.
Речь о песне «Rainism» с названием, для меня так и оставшимся неопознанным. может для корейцев оно имеет смысл?
В переводе 레이니즘 (Rainism) в одном случае: сияние лучей, при разборе на слова: ты мем.
К смыслу текста песни не подходит ни то, ни другое.
В песне поётся о плохом мальчике:
Я чувствую стук моего сердца
Я знаю, что чувствует моя душа
Мы с тобой едины, и не спорь
Я издаю бесшумный крик, рэинизм
Я делаю этот рэинизм,
Я чувствую свое тело.
Я буду сумасшедшим.
Почувствуй и ты меня всего.
Пришло время удалиться
Я делаю этот рэинизм.
В чистом корейском переводе это звучит совсем откровенно:
«Моя волшебная палочка вращается внутри твоего дрожащего тела, который чувствует предел, который ты больше не можешь преодолеть».
В общем, песня о юношеской озабоченности.
Комиссия по защите молодёжи Ю.Кореи заявила, что альбом нельзя продавать подросткам, потому что текст песни «Rainism» содержит сексуальный посыл. Статья 10 Закона о защите молодежи гласит, что «чувственные или непристойные материалы, стимулирующие половое влечение у молодых людей» являются вредными для несовершеннолетних и не должны появляться в СМИ и на ТВ.
The Rain (Рейн, в переводе с английского «дождь»), автор и исполнитель альбома «Rainism» наперекор комиссии выпустил «чистую» версию одноимённой композиции: ничего в альбоме менять не стал. И альбом продавался в магазинах со стикером «19+».
Дело было в октябре 2008 года.
Итак, можно теперь принять слово Rainism, как то, что делает Rain.
Несколько слов о самом Рейне
Он очень популярен был в то время. И, скорее всего, был даже кумиром ребят из BTS. И не только их, но и других k-pop исполнителей.
Вы это поймёте чуть позже, посмотрев видео с концертов.
Альбом «Rainism» был продан в количестве 300 тысяч в Южной Корее и 1,5 миллионов по всей Азии. На тот период времени это был прекрасный показатель продаж!
Чтобы продвинуть свой альбом, Рейн сделал мировое турне: от Сеула, Японии и Китая до Индонезии, в общей сложности 28 концертов в 9 странах. И тогда это было круто.
Выступление The Rain с «Rainism» (в обоих видео это вторая песня):
Управляющая компания J-Tune Entertainment, продюсирующая Рейна, сообщила в СМИ:
«Рейн отвечал за продюсирование всей песни и применил текст, о котором он думал долгое время, для «выступления с тростью» и не собирался делать сенсацию».
Ясный перец. Кто спорит?
Т.е. теперь вы поняли, что наши чистые и официально «девственные» ребята выбрали для кавера весьма спорный материал.
Но это уже был 2016 год.
То ли корейцы привыкли к этой песне, то ли как-то их устои начали меняться, но и исполнение Рейна и кавер BTS в 2016 году были показаны на тв.
Главному исполнителю кавера Чонгуку было 19 лет.
Но глядя на его исполнение вряд об этом скажешь.
Как эти мальчики с детскими лицами это делают?
Вопрос, не имеющий приличного ответа.
Ну и теперь мы подобрались к моим любимым моментам с концертов.
Которые пересматривала сотни раз, даже не подозревая о том, что было написано выше. (Информацию о песне, авторе и скандале узнала ровно на эту статью раньше вас).
События происходили уже на следующий, 2017 год. Год спустя после кавера.
Эпизоды просмотра с разных ракурсов.
Не знаю, но для меня это так занимательно: наблюдать за реакциями ребят и их живой непосредственностью. Пересматривая, видеть нюансы эмоций каждого из них.
Словно мини-фильм о еще не звёздных BTS, но уже столь отслеживаемые фанатми. Как хорошо, что арми для нас всё это сохранили.
И как оказалось, это был очень знаменательный для BTS момент.
Это была первая церемония награждения, когда BTS получили дэсан «Album of the Year (Album Daesang)» = высшую награду года = за свой альбом «Love Yourself: Her».
И они сменили бывших призёров «Exo», лидировавших на GDA до этого 4 года (с 2013 по 2016 г.г.).
Видео со словами благодарности в момент награждения:
Чтобы вы могли сравнить кавер с тем, что в то время исполняли BTS, посмотрите напоследок выступление BTS с того самого концерта на Golden Disc Awards в 2017 году.
Лучшие каверы от айдолов на «Rainism» Рейна
«Rainism» Рейна – одно из самых знаковых представлений айдолов второго поколения. И многие хубэ артиста представляли свои версии уникальной и харизматичной хореографии «Rainism».
Ким Хён Джун
Ким Хён Джун исполнил «Rainism» на музыкальном фестивале KBS в 2011 году, сведя зрителей с ума своим образом и чарующим голосом.
Айю и MBLAQ
Айю представила кавер на «Rainism» в 2012 году на Music Bank в Гонконге. Она превратила выступление в завораживающий и таинственный спектакль вместе с участниками MBLAQ.
GOT7
В рамках празднования 10-й годовщины M Countdown в 2014 году GOT7 организовали специальное выступление с «Rainism».
Чонгук (BTS)
Чонгук представил свой кавер на «Rainism» для MBC Gayo Daejejeon в 2016 году. Он покорил публику образом сексуального парня-плохиша.
Дахён (TWICE)
Дахён представила свой кавер на концерте TWICE в 2018 году. Она сказала, что «должна стать плохим парнем», и сделала это.
Шону (MONSTA X)
Шону продемонстрировал небольшой отрывок из хореографии на Weekly Idol. Движения танца вкупе с мощным телосложением айдола оставили неизгладимое впечатление.
Кан Даниэль
Кан Даниэль исполнил «Rainism» на заключительном концерте WANNA ONE в январе 2019 года и добавил в кавер свое особое очарование.
Но, конечно, оригинал Рейна не имеет себе равных.
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Южнокорейское чудо: как BTS покорили мир и почему такой группы нет в России
Читайте нас в Google Новости
Южнокорейская поп-группа BTS из семерых участников победила в главной номинации «Артист года» музыкальной премии American Music Awards 2021. Бой-бэнд стал первым в истории коллективом из азиатской страны, завоевавшим эту награду. В прошлом году BTS впервые в истории жанра K-pop получили номинацию Grammy. Фанбаза группы является сегодня одной из самых больших в мире. Как революционный успех BTS привлёк внимание всего мира к культуре Южной Кореи и чем закончились попытки основать K-pop группы в России — в материале NEWS.ru.
О чём поют BTS и кто такие A.R.M.Y
Культура Южной Кореи громко заявила о себе на мировой музыкальной арене ещё в 2012 году, когда вышел клип Gangnam Style рэпера PSY. Тогда слушатели не старались вникать в корейский текст, очаровавшись ритмичностью и незамысловатыми танцами. Уже через год после громкого дебюта PSY компания Big Hit Entertainment создала группу под названием BTS из семерых парней: RM, Джин, Шуга, Джей-Хоуп, Чимин, Ви, Чонгук.
BTS многое поют на корейском. И благодаря тому, что их творчество в основном на родном языке, фанаты по всему миру активно изучают культуру и язык, что, естественно, дополнительный плюс для самого государства. Развивать интерес к своей стране за счёт культуры — это очень круто. То, что BTS взяли главную номинацию, вполне логично, — объяснил в беседе с NEWS.ru музыкальный критик Евгений Бабичев.
К 2017 году про новый бой-бэнд из Южной Кореи знал весь мир. Именно тогда сменилось и название группы с корейского Bangtan Boys на английское Beyond The Scene — «За сценой». На сегодняшний день фанаты BTS, называющие себя A.R.M.Y., являются одной из крупнейших субкультур в мире. С бой-бэндом хотят сотрудничать мировые звёзды, а атрибутика созданной BTS вселенной успешно распродаётся, как и любой продукт, который они даже вскользь упоминают в интервью.
К примеру, бальзам для губ бренда, которым публично пользовались участники BTS, вскоре был весь распродан. Та же судьба ждала кондиционер для белья, о котором упомянул Чонгук. Уже спустя сутки продукт нельзя было найти на прилавках, на что сам артист пожаловался в соцсетях.
Они невероятные люди, отзывчивые, пропагандируют добро, позитив, толерантность. Всегда очень тесно взаимодействуют с фанатами, даже специально создали для этого своё приложение, которое дико популярно сейчас в Азии и по всему миру. Они там переписываются с поклонниками, отвечают на их посты, проводят онлайн-трансляции, — рассказала NEWS.ru поклонница BTS в России Жанна Габатова.
«Ребята уже мультимиллионеры»
BTS не просто создали по всему миру огромную фанбазу, которой транслируют свои ценности и культуру, но и вносят вклад в экономику страны. В 2019-м группа добавила в ВВП Южной Кореи пять миллиардов долларов, а за все годы музыкального творчества — 47 миллиардов. Для сравнения: зимние Олимпийские игры в Пхёнчхане добавили меньше. И даже во время пандемии коронавируса, несмотря на отмены концертов и мероприятий, BTS оказали поддержку экономике страны.
Лейбл, с которым они сотрудничают, не является лидером в Южной Корее в плане музыки. Тем не менее BTS — это хороший актив, который приносит 80–90% прибыли. И у них контракт до 2024 года, я уж не знаю, что будет дальше. Но пока всё хорошо, ребята уже мультимиллионеры. Это прекрасная история. K-pop групп ведь очень много, но у BTS действительно получилось дойти до цели, — признал Бабичев.
Жанр К-pop (корейской поп-музыки) включает в себя не только музыку, но и актёрское искусство, танцы. Выступления BTS — это тщательно продуманные, отрепетированные представления. Ещё одним секретом успеха группы Бабичев считает отношения с фанатами. Участники группы даже после получения мировой известности продолжают общаться с поклонниками. Тактику доверительных отношений с фанатами при помощи соцсетей критик назвал «очень грамотной стратегией», давшей группе большой прирост аудитории.
По мнению эксперта, мнение о том, что основными слушателями K-pop являются лишь подростки, ошибочки. BTS поют про эйджизм, непонимание, любовь, поиск и принятие себя — а эти темы востребованы также у поколения 30—40-летних и старше.
Почему корейских детей воспитывают в «тренировочных лагерях»
Для Южной Кореи развитие K-pop культуры стало большим экономическим толчком. В Минкультуры страны даже был создан департамент, занимающийся исключительно развитием корейской поп-музыки.
При этом стать музыкантом, так называемым айдолом, тяжело. Претенденты проводят по несколько лет в «тренировочных лагерях», где их обучают основам музыки, танцев, актёрскому мастерству, языкам и общению с людьми. За жизнью будущих артистов активно следят, контролируя даже диеты. При этом попадание в такой лагерь не гарантирует успешную карьеру. Однако родители в Южной Корее, едва почувствовав малейшую артистичность в ребёнке, отправляют его на обучение.
Сейчас время K-pop. Я вижу в музыкальном бизнесе Южной Кореи то, что мы видели на Западе в 1990-е. Когда группы создавали в огромных количествах по одной и той же кальке, — подчеркнул Бабичев.
Перед первым выходом на сцену айдолы должны подписать 15-летний контракт, в котором есть множество ограничений относительно личной жизни. Во-первых, артистам необходимо поддерживать придуманный для них компанией сценический образ. Во-вторых, нельзя говорить о своих личных предпочтениях публично. В договоре прописано множество пунктов: к примеру, один из участников группы H.O.T. Мун Хиджун рассказывал, что в целях сохранения таинственности образа ему во время съёмок даже запрещали посещать туалет.
Почему в России нет своих K-pop групп?
В России тоже предпринимались попытки вернуться к эпохе бой-бэндов, когда были популярны «Иванушки International» и «Премьер-министр». В начале декабря 2019 года на перезапущенном лейбле Максима Фадеева MALFA вышел дебютный клип бой-бэнда INKI. Директор международного модельного агентства D Model Management в Сеуле Дэнни Арчер даже назвал российскую K-pop группу лучше китайских. Но большой славы ей это пока не принесло.
BTS показывают пример, насколько любовь, уважение и другие правильные ценности, которые устроили бы руководство нашей страны, могут быть востребованы у молодёжи. Но у нас такой группы просто нет. Да, у Дробыша, например, есть бойс-бэнд «Не говори маме». Тоже, казалось бы, молодёжный подход, тоже вокалисты, рэперы, как у BTS. Но не заходит, — заключил Бабичев.
Музыкальный критик назвал две причины отсутствия новых успешных отечественных бойс-бэндов: непонимание продюсерами секрета успеха таких коллективов, как BTS, в современных реалиях и нехватку креатива. По его мнению, это свидетельствует о глубоком кризисе, в котором пребывает сейчас мир российского шоу-бизнеса.
Какой посыл на самом деле несут в себе песни BTS?
В то время, как многие K-POP артисты поют о романтике, дружбе или тусовках, BTS никогда не боялись развернуть дискуссию касательно политических вопросов.
Даже их дебютная песня «No More Dream» не уклонилась от политических вопросов в Южной Корее. Она призывает поклонников следовать своим мечтам, а не делать то, что ожидает от них общество.
J-Hope побуждает слушателей «восстать против адского общества», и многие пользователи заметили, что он ссылается на эпоху Чосона, когда карьера для людей практически отсутствовала.
Трек «N.O» также ссылается на крайнюю сосредоточенность на образовании и говорит об убеждении в том, что таким образом школы превращают детей в роботов.
В то время как «Dope» может показаться партийным гимном, у песни на самом деле множество политических посылов. Во время партии RM он ссылается на поколения «сампо, окпо и юкпо».
Это прямая ссылка жизненные проблемы тех, кто считается третьим, пятым и шестым поколениями.
Между тем «Baepsae» обращается к разрыву поколений в отношении богатства и возможностей. BTS то и дело ссылаются на метафорию «ложки,» так популярной в Южной Корее. Подобно высказыванию о том, что богатый человек рождается с серебряной ложкой во рту, в южнокорейской версии говорится, что каждый человек рождается с ложкой, отражающей социально-экономический статус.
Другая метафора, которая появляется во всей песне, — это ссылка на корейскую идиому, в которой говорится: «Если ворона будет похожа на аиста, она сломает себе ноги.» Эта цитата часто служит напоминанием о том, что люди предпочитают оставаться на своём месте и отговаривают тех, кто ищет лучшее место в обществе.
Вероятно, одна из самых политически заряженных песен BTS «Am I Wrong» фокусируется на некоторых главных новостных событиях во время выхода песни.
Например, в то время Министерство образования называло среднестатистического человека «свиньями» и «собаками», демонстрируя тем самым классовую принадлежность, и Шуга прямо упоминает об этом в своем рэпе. Песня также демонстрирует сильную связь с трагедией на пароме Севоль и последствиями для страны.
Кроме того, у группы есть песни, которые побуждают женщин быть сильными и в то же время просят слушателей никогда не отказываться от своих мечтаний о будущем.
В то время как BTS могут выступать с заявлениями о Южной Корее, их лирика также относится и к международным поклонникам. Возможно, это связано с тем, что они не боятся демонстрировать своё глобальное влияние.