что такое рестайлинг у автомобиля рено логан
Что такое Logan и о каких Фазах идёт речь?
Всемпривет!
да-да слитно)
Давно уже хотел рассказать о семействе автомобилей Renault Logan он же Dacia Logan он же Tondar 90 он же Nissan Aprio он же Mahindra Verito.
Начнем с подкапотных агрегатов (дрыгателей), устанавливаемых на данный авто:
1. 1.4 MPI 8 клапанов (бензин) 75 лс — есть в России K7J
2. 1.6 MPI 8 клапанов (бензин) 82-87 лс (зависит от эко-класса) — есть в России K7M
3. 1.6 16 клапанов (бензин) 102-103 лс — есть в России К4М
4. 1.6 16 клапанов (бензин) 113-116 лс — есть в России Н4М
дальше пошли моторы, которых нет в России (официально):
5. 0.9 Turbo 12 клапанов (бензин) 90 лс 3х цилиндровый агрегат
6. 1.5 Turbo 8 клапанов (бензин) 91 лс
7. 1.0 MPI 12 клапанов (бензин) 73 лс 3х цилиндровый агрегат
8. 1.2 16 клапанов (бензин) 75 лс — для стран Центральной Азии
9. 1.5 MPI 8 клапанов (бензин) 85 лс
10. 1.5 DCi (дизель) 64 лс
11. 1.5 DCi (дизель) 77 лс
12. 1.5 DCi (дизель) 85 лс
13. 1.5 DCi (дизель) 90 лс тот, что мы привыкли видеть на Дастере
14. 1.9 DCi (дизель) 94 лс
15. 2.0 16 клапанов (бензин) 128-140 лс (зависит от эко-класса) — есть в России F4R (Ставят на Дастеры)
16. 2.0 Turbo 16 клапанов (бензин) 164 и 172 лс Их же ставили на Renault Logan Racing Spirit и на Renault Sandero Racing Spirit
Ну и еще ВАЗО-моторы на Lada Largus — их я не беру в счет
Как видите, линейка моторов очень широкая, в зависимости от страны, куда машина поставлялась.
К сожалению, а может и к счастью, 2х литровых турбомоторов в России нет. А вот что большой минус, но дизельных «полторашек» к нам тоже не завезли, но Дастер исправил ситуацию. Хотя на Логане этот мотор смотрелся бы очень хорошо. Ведь он неприхотлив, также дешевый в обслуживании и отлично «переваривает» российскую соляру.
Теперь всё-таки поговорим о самом интересном: что такое фаза? и кто такой Логан?:
Итак
Логан 1 ФАЗА 1 или иначе Рено Логан 2004-2009 г.в. (январь-ноябрь соответственно)
Модели 2004-2006 года имели решетку радиатора (не полностью в цвет кузова) при комплектации Expression+
И соответственно имели свои приколы в салоне:
Также имел тормозную систему TRW 230 mm спереди и Bosch 180 mm барабаны сзади
Подшипник с метками ABS: 44 метки
Рестайлинг 1 выпускался с 2007-2008 год уже не имел решетку радиатора «почти в цвет» кузова:
При этом еще сохранил передние фонари (фары) как на дорестайлинговой модели 2004-2006 гв.
Салон уже потерпел большие изменения:
1. Рычаг КПП, который мы уже привыкли видеть везде
2. «Рельефная» панель управления в максимальной комплектации
3. В максимальной комплектации черный (темно-серый) пластик салона
4. Зеркала большего размера (как вы привыкли говорить от фазы2)))
5. Тормоза TRW 253 mm спереди и TRW 203 mm барабаны сзади
Рестайлинг 2 выпускался с ноября 2008-ноябрь 2009 года, имел также несущественные отличия с 1 Рестайлингом, а именно:
Измененный плафон освещения в салоне
Изменена система ABS — теперь на 48 меток подшипник ступицы
Тормоза в максимальной комплектации получили 258 mm вентелируемый диск
Ну и на этом всё!
Также хочу добавить, что еще существовало 2 типа салона у Логана 1 ФАЗЫ:
Кремовый салон, как правило шел для Центральной Азии, и в странах СНГ таких машин нет.
Далее >>
Логан 1 ФАЗА 2 или иначе Рено Логан 2009-2014 г.в. (ноябрь-июнь) соответственно
И получилась вот такая машинка:
В 2010 году её называли «Logan NEW»
Имела изначально обновленный салон:
Рестайлинг 1 выпускался с 2013-2014 годы и имел незначительные косметические изменения:
Ну и передняя оптика:
Поворотник «сместился» к решетке радиатора.
Далее >>
Логан 2 ФАЗА 1 выпускался с 2014-2018 годы, и выглядел вот так:
Как видите, машинка стала уже другой
но в конце 2018 года произошло НЕЧТО — точнее ничего особого xD
вышла:
Логан 2 ФАЗА 2 2018-нв
И отличием его была только головная оптика и задние фонари:
Ну и возможно немного поменяли тряпочку в салоне))
Логан 2 ФАЗА 3 (Logan FL) планируемый выпускаться с середины 2020 года, который в Россию, скорее всего, не попадет:
На этом мой доклад завершен.
Надеюсь я вам смог объяснить, в чем различие фаз, логанов и каким соусом это всё дело поливать)
На возникшие вопросы отвечу в комментариях.
Тест-драйвы и Краш-тесты
Такого мы не ожидали! На нас сворачивали головы пешеходы, рассматривали в городских пробках соседи по потоку, а при каждом удобном случае пытались спросить: «Ну как? Сколько стоит? А можно внутрь заглянуть?». И ладно бы мы выперлись в декабрьские морозы на каком-нибудь родстере Ferrari, нарываясь на звание идиотов месяца. Нет – всё это происходило за рулём одной из самых бюджетных машин и самой популярной иномарки в России. Конечно, это Renault Logan.
Ну что его разглядывать? За 4 года в России выпущено аж 256 тысяч неказистых седанчиков простейших форм и не менее простейшего содержания. К тому же, большинство людей до сих пор относится к его внешнему виду достаточно негативно. Но наш Logan – рестайлинговый и, похоже, имеет все шансы привлечь под свои знамёна новых поклонников. Игра на контрасте с прежним. Но не только.
Почему? Всё просто. Любовь народную Logan заслужил не за «красивые глаза», а за то, чего долгие годы так не хватало отечественным машинам – надёжности и вместительности. Для страны, где автомобиль у многих до сих пор остаётся единственным в семье и должен выполнять как можно больше функций, Logan стал настоящей находкой. Стали индикатором и таксисты, быстро оценившие неприхотливость Логана.
А коли с техникой полный порядок, в Renault решили обновить Logan исключительно в эстетическом отношении. Не нравится рубленый топором кузов и примитивный интерьер из переплавленных пластиковых бутылок? Исправим! А чтобы разница была как можно более наглядной, в пару к рестайлинговому Логану мы взяли и дореформенную машину.
Итак, в левом углу ринга – обновлённый Logan в новом цвете «Серый базальт», который на самом деле числится в свидетельстве о регистрации как банальный бежевый. В правом – серый седан предыдущей версии. Оба – в самой дорогой комплектации Prestige, оба – с 16-клапанными двигателями мощностью 102 лошадиных силы.
Впрочем, внешний вид можно оценить по фотографиям. Нам же больше хотелось проверить, действительно ли Logan настолько подходит к российским реалиям. Поэтому сначала – за руль. К слову, «баранка» тут новая, доставшаяся Логану от предыдущего поколения Clio и схожего по параметрам седана Symbol. Разница с прежним рулём – исключительно вопрос внешнего вида. Крутить одинаково удобно любым из них.
И, кажется, мы уже знаем, что станет главным фетишем для владельцев дорестайлинговых Логанов – внутренние дверные ручки! Вместо издевательских выемок на дверях теперь красуются нормальные мощные дуги. Выглядят эффектно, но хотелось бы их сдвинуть чуть-чуть вперёд к петлям дверей. Но, что и говорить, они на порядок удобнее прежнего решения. А вот задним пассажирам такая «роскошь» недоступна.
Но сильнее всего Logan удивляет на ходу. Первое, что однозначно заносишь в плюсы – великолепная плавность хода. К стыкам и трещинам он относится с полным пренебрежением, «лежачие полицейские» легко проходятся ходом, разрушенная декабрьскими перепадами температур дорога вдруг становится гораздо ровнее и лишь крупные ямы способны напомнить о себе гулкими ударами. Конечно, часть заслуг берёт на себя высокопрофильная резина 185/65 R15. Но ведь базовые модели катаются и вовсе на 14-дюймовых колёсах!
И вообще, сложилось такое впечатление, что именно зимой проявляются лучшие качества машины. Заводится легко, «печка» очень эффективная, есть и подогрев сидений (правда, с ужасно неудобным расположением кнопки). А уж то, как он штурмует сугробы даже на посредственной нешиповке Yokohama Ice Guard IG20 – удивляет даже владельцев полноприводных кроссоверов. Почему бы и нет – Logan лёгкий и обладает большим клиренсом.
Но один момент не даёт Логану получить «пятёрку» за зимнюю эксплуатацию. Стоило погоде сменить гнев на милость и пригнать к нам тёплый циклон, как выяснилось – когда на дорогах слякоть, у Логана очень быстро пачкаются боковые стёкла. Хватает 15-20 минут, чтобы полностью потерять обзор в зеркала. Видимо, всё дело в плоских панелях кузова и не проработанной «грязединамике».
Зато мокрый асфальт позволил, наконец, оценить, на что способен Logan в движении. К слову, 16-клапанным мотором объёмом 1,6 литра у нас не может похвастать даже стоящий на ступеньку выше Renault Symbol. А зря – именно двигатель делает Logan неожиданно прытким. В полной мере Logan способен удивить при банальном старте со светофора. «Короткие» передачи и «крутильный» характер мотора (стрелка тахометра легко залетает за отметку 6) позволяют Логану легко стать лидером «забега», ведь он способен набрать 100 км/ч за 10,5 секунды. Показатель, который и не снился большинству конкурентов.
Правда, сопровождает этот процесс совершенно невыразительный звук – как будто кто-то пылесосит за стеной. Да и вообще, шумоизоляция у Логана так себе. В салоне слышно и шины, и двигатель. А на высоких скоростях к этому «оркестру» добавляется и ветер. Но панели интерьера закреплены добротно. Ничего нигде не торчит, крышка объёмного «бардачка» установлена ровно, на ходу пластик не скрипит и не громыхает – большой привет АвтоВАЗу.
К слову о 102 «лошадях». На вопрос, почему бы не сделать 100, чтобы не вываливаться в зону действия более высокой ставки транспортного налога, в Renault ответили неожиданно: «Так хотели покупатели». Возможно, им нужна была большая разница с 8-клапанным двигателем того же объёма (кстати, его дефорсировали с 87 до 84 сил). А, может, не хотелось выглядеть смешно в глазах соседа на Hyundai Accent, у которого та же мощность «снята» с полуторалитрового мотора.
Подводя итог, можно смело заявлять, что Logan и дальше ждёт светлое будущее. После рестайлинга он стал привлекательнее, но не растерял своих прежних качеств. А главное – базовая версия 1.4 Autentique подорожала всего на 10 тысяч рублей – Logan теперь стоит от 309 тысяч вместо 299. При этом уже у такого исполнения будут увеличенные боковые зеркала. И практичные некрашеные чёрные бамперы.
Стандартная комплектация Renault Logan Prestige 1.6 16V (418 000 рублей):
• Подушка безопасности водителя
• Бамперы, окрашенные в цвет кузова
• Хромированная накладка на решётку радиатора
• Наружные зеркала, окрашенные в цвет кузова, с электроприводом и обогревом
• Штампованные 15-дюймовые колёсные диски с декоративными колпаками
• Подогрев передних сидений
• Тонированные стёкла
• Бортовой компьютер
• Усилитель рулевого управления
• Противотуманные фары
• Кондиционер
• Передние и задние электростеклоподъёмники
• Центральный замок с ДУ
• Очечник
• Регулировка руля по высоте
• Регулировка водительского сиденья по высоте
• Три задних подголовника и трёхточечные ремни безопасности сзади
• Иммобилайзер
Дополнительное оборудование:
• Пакет безопасности (ABS, подушка переднего пассажира) – 19 100 рублей
• Легкосплавные 15-дюймовые колёсные диски – 10 400 рублей
• Аудиосистема CD/MP3 – 9 000 рублей
Стоимость протестированного автомобиля: 456 500 рублей
Текст: Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев
Видео: Дарья Сорокина
Отличие Рено Логан от Рено Логан рестайлинг
Популярный в России Renault Logan производится с 2005 года. В 2015 году на Волжском автозаводе в Тольятти начали производить современные Рено Логан II поколения.
Какой он, рестайлинг
После рестайлинга и обновления Логан машина приобрела некоторые новые технические характеристики:
Двигатели остались прежними, но модернизованными с объемом камеры сгорания 1.6 л.
В реальности рестайлинг Логана для российских пользователей растянулся на три года, до тех пор, как не начали выпускать новый Логан 2015.
Экстерьер
Концептуально Рено Логан с новым кузовом остался узнаваемым, но приобрел новые элементы в виде рельефов, облагораживающих вид сбоку. Изменились бампера, крылья, капот, световая оптика и решетка радиатора Логан. Инженеры Рено тюнинговали кузов и его детали так, что он стал менее скошен и достойнее. Но обсуждение дизайна оставим для эстетов и обратимся к сухим цифрам. Габариты нового Логан изменились. Он стал длиннее, приземистей и уже.
В новом Renault уже устанавливаются зеркала заднего обзора с повторителями поворотов. Фары имеют встроенные ходовые дневные огни.
Интерьер
Казалось бы, в салоне после рестайлинга внешне ничего не изменилось, но это впечатление длится недолго. Как только вы закрываете дверь Рено Логан, вы понимаете, что перемены в вашей руке. Вместо нелепой выемки в обивке в руках оказывается полноценная ручка двери. Изменился внешний вид ручек управления кондиционером и еще некоторые детали.
Кнопки стеклоподъемников Логан в отличие от первой генерации после рестайлинга вынесены на двери. Появились новые оригинальные обивки сидений. Во всех сидениях теперь есть карманы для хранения бутылок, перчаточный ящик увеличился до объема 5.7 литра.
Незначительно изменилась приборная доска и рулевое колесо. Руль стал удобнее, и главное, он теперь регулируется по вертикали.
В отличие от первых моделей появилась возможность вместо обычной магнитолы установить медиацентр Media Nav с 7″ цветным сенсорным экраном, который кроме проигрывания музыки и видео имеет встроенную функцию дорожного навигатора GPS.
Двигатель
Благодаря рестайлингу Renault Logan получил два новых силовых агрегата с объемом 1.6 литра:
Несмотря на то, что оба двигателя имеют идентичный объем 1.6 л. и похожи по конструкции, они различаются газораспределительной системой. Шестнадцати клапанный двигатель K4M является модернизированной версией K7M с измененной головкой.
До рестайлинга Рено комплектовался двигателями K7J мощностью 75 л.с. и K7M с объемом 1.6 литра. Оба двигателя Logan восьми клапанные и нет отличий между ними кроме объема цилиндров 1.4 и 1.6 л.
Трансмиссия
Изначально Renault Logan комплектовался пятиуровневой механической коробкой передач или четырехуровневой автоматической. Ничего не изменилось и после рестайлинга.
Но с 2015 года российский Renault Logan c двигателем K7M оснащается и новой пяти ступенчатой робототизированой коробкой EasyR, которая комплектуется только с 8-клапанным мотором с объемом камеры 1.6 литра.
Робот создал много шума, противоречивых отзывов, но, тем не менее, занял свою нишу на рынке Logan.
Ходовая часть
Подвески обоих поколений Renault принципиально не изменились. Так и осталась передняя подвеска с пружинами по принципу MacPherson и задняя с программно-деформируемой H-образной балкой, амортизаторами и винтовыми пружинами. Но это не значит, что характеристики подвески не прогрессировали. В процессе модернизаций подвеска стала жестче, что привело к троекратному приросту поперечной жесткости. Конструкторы Renault Logan решили и вовсе убрать стабилизатор поперечной устойчивости, что было даже не замечено обычными пользователями Логанов. В последующие годы стабилизатор восстановят.
Удачное концептуальное решение подвески Ranault было настолько верным, что вносить серьезные изменения более чем за 15 лет существования марки Renault Logan так никто и не решился.
Приятные мелочи
В новом Renault Logan появились:
Если учесть все изменения второй фазы авто с агрегатом 1.6 л. за последние годы, то можно считать, что в настоящее время выпускается третья.
Рено Логан 2018 рестайлинг
Выпуск популярной в среде отечественных автолюбителей модели Renault Logan продолжается с 2005 года. 2010 год был тоже знаковым для модели. А вот 2015 г. примечателен тем, что с конвейера Волжского автозавода в Тольятти сошли первые современные модификации Рено Логан II генерации. Рестайлинг всех сильно порадовал.
В чем суть рестайлинга
По завершении доработок, когда проводился рестайлинг, обновленный Рено Логан обзавелся некоторыми существенными техническими новшествами, касающимися:
Моторная линейка не претерпела изменений. Прежние 1,6-литровые агрегаты получили незначительные доработки.
Процесс, когда проводился рестайлинг, для российской автомобильной общественности занял три года, результатом чего стало производство новой версии Рено Логан 2015 г.
Конкретнее об экстерьере
В концептуальном плане новое поколение сохранило характерные черты кузова, но обзавелось новыми рельефными элементами, придающими облику благородности и завершенности.
Инженерами Рено была избрана тенденция в тюнинге, позволяющая уйти от грубых и ломанных экстерьерных линий и наделить кузов плавными и менее скошенными панелями. Обсуждение дизайнерских изысков – прерогатива эстетов, поэтому следует перейти к освещению технических аспектов.
В плане габаритных параметров кузов второго поколения несущественно изменился, а именно:
У боковых зеркал появилась удобная опция – повторители сигналов указателей поворотов. В фары инженеры интегрировали ходовые огни.
Чем порадует интерьер?
Первые ощущения подсказывают об отсутствии изменений в оформлении интерьера. Однако это мнение быстро рассеивается. Закрыв дверь, вы погружаетесь в осознание перемен, которые находятся непосредственно под руками. Теперь механизм отпирания дверей изнутри завершен полноценной ручной, а не нелепой выемкой в обшивке карты. Модернизация постигла ручки регуляторов системы кондиционирования, а также некоторые иные элементы.
Кнопки привода стеклоподъемников по сравнению с аналогами у первой генерации и 2010 года выпуска, расположились на дверных панелях. Сидения порадуют обивкой нового дизайна и присутствием практичных карманов, предусмотренных для помещения в них бутылок. Ящик под перчатки заимел увеличенный до 5,7 литра объем.
Несущественные преобразования затронули приборную доску и руль. Последний заимел большее удобство в плане обхвата и получил столь необходимую возможность регулирования в вертикальной плоскости.
Теперь вместо обыденной и устаревшей магнитолы в новой генерации, возможно, установить мультимедийный центр «Media Nav» с 7-дюймовой диагональю. Цветной экран на сенсорной технологии позволит не только отображать символы аудиосистемы, но и выступить в роли навигации формата GPS.
Моторные нововведения
Посредством тюнинга Рено Логан обзавелся парой модифицированных 1,6-литровых агрегатов:
Невзирая на аналогичный объем (1,6 л) у обеих версий моторов и схожесть большинства основных конструктивных решений, они наделены отличиями в газораспределительном механизме. Это выражается в присутствии у мотора «K4M» 16-клапанной головки, которая является усовершенствованным вариантом аналогичного узла в двигателе «K7M».
В моторной гамме до того как был проведен рестайлинг «француза» Renault Logan имели место моторы:
У обоих двигателей газораспределительный узел имеет 8-клапанный формат.
Трансмиссионные агрегаты
Изначально в Renault Logan присутствовали:
Рестайлинг не внес никаких изменений в перечень применяемых коробок.
Однако, с 2015 г. российская версия Logan, оснащенная 8-клапанным 1,6-литровым мотором «K7M», комплектуется в паре с новым пятиступенчатым «роботом» «EasyR».
Эта трансмиссия вызвала шквал противоречивого «шума» вокруг своей «персоны», но со временем осела в обретенной нише.
Изменения в ходовой части
Принципиальных отличий в конструктивных решениях подвески обоих поколений отыскать не удастся. Ее форма осталась прежней:
Некоторого прогресса подвеска все-таки достигла. Модернизация вызвала повышение жесткости в троекратном размере. Конструкторы склонились к полному удалению поперечного стабилизатора, что поначалу незаметно для владельцев Логан.
В последующих модификациях данный элемент будет возвращен в конструкцию подвески.
Грамотное концептуальное решение, реализованное в подвеске Ranault позволило не вносить серьезных преобразований в ее конструктив на протяжении 15-летнего периода производства модели.
Приятные нюансы
Обновленный Logan, который прошел рестайлинг, обзавелся:
Renault Logan. Почём рестайлинг?
Такого мы не ожидали! На нас сворачивали головы пешеходы, рассматривали в городских пробках соседи по потоку, а при каждом удобном случае пытались спросить: «Ну как? Сколько стоит? А можно внутрь заглянуть?». И ладно бы мы выперлись в декабрьские морозы на каком-нибудь родстере Ferrari, нарываясь на звание идиотов месяца. Нет – всё это происходило за рулём одной из самых бюджетных машин и самой популярной иномарки в России. Конечно, это Renault Logan.
Ну что его разглядывать? За 4 года в России выпущено аж 256 тысяч неказистых седанчиков простейших форм и не менее простейшего содержания. К тому же, большинство людей до сих пор относится к его внешнему виду достаточно негативно. Но наш Logan – рестайлинговый и, похоже, имеет все шансы привлечь под свои знамёна новых поклонников. Игра на контрасте с прежним. Но не только.
Почему? Всё просто. Любовь народную Logan заслужил не за «красивые глаза», а за то, чего долгие годы так не хватало отечественным машинам – надёжности и вместительности. Для страны, где автомобиль у многих до сих пор остаётся единственным в семье и должен выполнять как можно больше функций, Logan стал настоящей находкой. Стали индикатором и таксисты, быстро оценившие неприхотливость Логана.
А коли с техникой полный порядок, в Renault решили обновить Logan исключительно в эстетическом отношении. Не нравится рубленый топором кузов и примитивный интерьер из переплавленных пластиковых бутылок? Исправим! А чтобы разница была как можно более наглядной, в пару к рестайлинговому Логану мы взяли и дореформенную машину.
Итак, в левом углу ринга – обновлённый Logan в новом цвете «Серый базальт», который на самом деле числится в свидетельстве о регистрации как банальный бежевый. В правом – серый седан предыдущей версии. Оба – в самой дорогой комплектации Prestige, оба – с 16-клапанными двигателями мощностью 102 лошадиных силы.
Впрочем, внешний вид можно оценить по фотографиям. Нам же больше хотелось проверить, действительно ли Logan настолько подходит к российским реалиям. Поэтому сначала – за руль. К слову, «баранка» тут новая, доставшаяся Логану от предыдущего поколения Clio и схожего по параметрам седана Symbol. Разница с прежним рулём – исключительно вопрос внешнего вида. Крутить одинаково удобно любым из них.
И, кажется, мы уже знаем, что станет главным фетишем для владельцев дорестайлинговых Логанов – внутренние дверные ручки! Вместо издевательских выемок на дверях теперь красуются нормальные мощные дуги. Выглядят эффектно, но хотелось бы их сдвинуть чуть-чуть вперёд к петлям дверей. Но, что и говорить, они на порядок удобнее прежнего решения. А вот задним пассажирам такая «роскошь» недоступна.
Но сильнее всего Logan удивляет на ходу. Первое, что однозначно заносишь в плюсы – великолепная плавность хода. К стыкам и трещинам он относится с полным пренебрежением, «лежачие полицейские» легко проходятся ходом, разрушенная декабрьскими перепадами температур дорога вдруг становится гораздо ровнее и лишь крупные ямы способны напомнить о себе гулкими ударами. Конечно, часть заслуг берёт на себя высокопрофильная резина 185/65 R15. Но ведь базовые модели катаются и вовсе на 14-дюймовых колёсах!
И вообще, сложилось такое впечатление, что именно зимой проявляются лучшие качества машины. Заводится легко, «печка» очень эффективная, есть и подогрев сидений (правда, с ужасно неудобным расположением кнопки). А уж то, как он штурмует сугробы даже на посредственной нешиповке Yokohama Ice Guard IG20 – удивляет даже владельцев полноприводных кроссоверов. Почему бы и нет – Logan лёгкий и обладает большим клиренсом.
Но один момент не даёт Логану получить «пятёрку» за зимнюю эксплуатацию. Стоило погоде сменить гнев на милость и пригнать к нам тёплый циклон, как выяснилось – когда на дорогах слякоть, у Логана очень быстро пачкаются боковые стёкла. Хватает 15-20 минут, чтобы полностью потерять обзор в зеркала. Видимо, всё дело в плоских панелях кузова и не проработанной «грязединамике».
Зато мокрый асфальт позволил, наконец, оценить, на что способен Logan в движении. К слову, 16-клапанным мотором объёмом 1,6 литра у нас не может похвастать даже стоящий на ступеньку выше Renault Symbol. А зря – именно двигатель делает Logan неожиданно прытким. В полной мере Logan способен удивить при банальном старте со светофора. «Короткие» передачи и «крутильный» характер мотора (стрелка тахометра легко залетает за отметку 6) позволяют Логану легко стать лидером «забега», ведь он способен набрать 100 км/ч за 10,5 секунды. Показатель, который и не снился большинству конкурентов.
Правда, сопровождает этот процесс совершенно невыразительный звук – как будто кто-то пылесосит за стеной. Да и вообще, шумоизоляция у Логана так себе. В салоне слышно и шины, и двигатель. А на высоких скоростях к этому «оркестру» добавляется и ветер. Но панели интерьера закреплены добротно. Ничего нигде не торчит, крышка объёмного «бардачка» установлена ровно, на ходу пластик не скрипит и не громыхает – большой привет АвтоВАЗу.
К слову о 102 «лошадях». На вопрос, почему бы не сделать 100, чтобы не вываливаться в зону действия более высокой ставки транспортного налога, в Renault ответили неожиданно: «Так хотели покупатели». Возможно, им нужна была большая разница с 8-клапанным двигателем того же объёма (кстати, его дефорсировали с 87 до 84 сил). А, может, не хотелось выглядеть смешно в глазах соседа на Hyundai Accent, у которого та же мощность «снята» с полуторалитрового мотора.
Подводя итог, можно смело заявлять, что Logan и дальше ждёт светлое будущее. После рестайлинга он стал привлекательнее, но не растерял своих прежних качеств. А главное – базовая версия 1.4 Autentique подорожала всего на 10 тысяч рублей – Logan теперь стоит от 309 тысяч вместо 299. При этом уже у такого исполнения будут увеличенные боковые зеркала. И практичные некрашеные чёрные бамперы.
Обновлённый Renault Logan появится в продаже уже в феврале, с ценами можно ознакомиться в нашем репортаже с презентации машины. В обозримом будущем компанию ему составит Sandero, а ещё через 2 года к этой компании добавится доступный кроссовер Duster. Их не назовёшь шедеврами дизайна, но можно предположить, что любой из них сможет похвастать отличными продажами. Это и есть любовь народная?
Стандартная комплектация Renault Logan Prestige 1.6 16V (418 000 рублей):
• Подушка безопасности водителя
• Бамперы, окрашенные в цвет кузова
• Хромированная накладка на решётку радиатора
• Наружные зеркала, окрашенные в цвет кузова, с электроприводом и обогревом
• Штампованные 15-дюймовые колёсные диски с декоративными колпаками
• Подогрев передних сидений
• Тонированные стёкла
• Бортовой компьютер
• Усилитель рулевого управления
• Противотуманные фары
• Кондиционер
• Передние и задние электростеклоподъёмники
• Центральный замок с ДУ
• Очечник
• Регулировка руля по высоте
• Регулировка водительского сиденья по высоте
• Три задних подголовника и трёхточечные ремни безопасности сзади
• Иммобилайзер
Дополнительное оборудование:
• Пакет безопасности (ABS, подушка переднего пассажира) – 19 100 рублей
• Легкосплавные 15-дюймовые колёсные диски – 10 400 рублей
• Аудиосистема CD/MP3 – 9 000 рублей
Стоимость протестированного автомобиля: 456 500 рублей