что такое рерайт статей
Что такое рерайт текста и как на этом заработать
Приветствую, друзья! Сегодня я расскажу вам, что такое рерайт, чем он отличается от копирайта и как правильно его сделать. Также вы узнаете, как найти работу онлайн и стать востребованным специалистом.
Написание статей на заказ – популярный способ заработка в интернете. Готовые тексты на фриланс-биржах покупают заказчики – владельцы сайтов, которые хотят получить качественный контент. Не стоит думать, что профессия рерайтера не требует ответственности и профессионального подхода. Опытный заказчик всегда сможет отличить статью, написанную квалифицированным автором, от работы новичка.
Определение
Рерайт или рерайтинг – это видоизменение статьи-первоисточника с сохранением его смысла. Он напоминает школьное изложение, где ученик описывает прочитанную или услышанную информацию. Главная задача рерайтера заключается в том, чтобы сделать статью интереснее и оригинальнее, при этом не отклоняясь от темы и сохраняя объем текста. Каждая фраза должна иметь законченный смысл и не содержать логических нестыковок.
Рерайт предназначен для уникализации текстов, которые в дальнейшем используются для наполнения и продвижения сайтов. Это значит, что неуникальные статьи поисковые системы не пропустят в выдачу.
От копирайтинга пересказ текста отличается отсутствием авторского мнения. Исполнитель не занимается анализом материала на актуальность и достоверность – это работа копирайтеров.
Подробно о копирайтинге мы уже говорили в предыдущей статье.
Виды рерайта
Рерайт классифицируют на 3 вида:
Все виды рерайта должны иметь четкую структуру, высокую уникальность, читаемость и отсутствие ошибок.
Основные требования к рерайтеру
Если вы хотите узнать, насколько вам подходит работа рерайтером, то я предлагаю ознакомиться с перечнем требований, которые обычно предъявляют заказчики исполнителям:
В текстах рерайтера не должно быть его домыслов, личного мнения и комментариев, а также другой информации, которая отсутствует в первоисточнике. Также придумывайте интересные и оригинальные заголовки для своих статей.
Чтобы стать востребованным специалистом, следует расширять кругозор, читать художественную литературу и развиваться. Когда вы наработаете опыт, я рекомендую создать портфолио. Это может быть презентация, текстовый документ или скриншот. Благодаря портфолио заказчик поймет ваш уровень грамотности, смекалку, понимание темы и умение работать с техническим заданием.
Добавляйте в портфолио статьи на те темы, с которыми у вас лучше всего удается работать. Достаточно 5–10 работ, чтобы оценить ваш профессиональный уровень.
Инструменты рерайтера
Существует ряд приемов, которые предназначены для переработки текста:
Начинающим рерайтерам сперва может показаться, что работа над текстом – простое и быстрое занятие. Но в действительности обработка исходного материала требует высокого мастерства и грамотности. Подобрать к словам синонимы может и специальная программа – синонимайзер, но такой текст оценят только поисковые роботы. Для читателей он станет менее ритмичным и мелодичным.
Грамотность
Чтобы сдать заказчику качественную статью, рерайтеру следует проверить ее на наличие ошибок. Это можно сделать с помощью следующих сервисов:
Также обнаружить ошибки поможет программа Microsoft Word, но она выявляет далеко не все. Для исправления пунктуационных и стилистических ошибок лучше использовать сервис “ОРФО Online”, поскольку в него внесено больше правил и рекомендаций по разговорному и деловому стилям.
Клавиатурные тренажеры
Если вы всерьез планируете зарабатывать на жизнь текстами, то вам необходимо освоить метод слепой печати. Он помогает увеличить скорость набора предложений и сократить затрачиваемое на рерайт время. Постепенно вы будете делать меньше опечаток и ошибок в текстах при наборе вслепую.
Чтобы научиться методу слепой печати, используйте сервисы:
При наборе текста сперва сфокусируйтесь на качестве печати, а не на скорости. Старайтесь не допускать ошибок, а скорость со временем сама увеличится. После нескольких тренировок попробуйте сыграть в игру: закройте глаза и напишите вслепую произвольный текст, затем проверьте его.
Как делать рерайт
Требования к рерайту заказчики излагают в техническом задании. В нем указывают желаемый объем текста, список ключевых слов, цель текста и прочие нюансы. Сделать качественный рерайт вам поможет следующая схема:
Лишние конструкции и слова, которые не содержат смысловой нагрузки, обязательно убирайте не раздумывая. При превышении объема статьи сделайте выжимку из текста.
Напоминаю, что при работе с несколькими источниками следует брать только факты, цифры и основные мысли. Выводы автора, его примеры и особые фишки, которые создают стиль и оригинальность статьи, применять нельзя. Если в материале много цифр и фактов, используйте графику и изображения. Они помогут читателям быстрее воспринимать информацию.
Как правильно отрерайтить текст, вы также можете узнать из видео:
Примеры рерайта
Рассмотрим примеры поверхностного и глубокого рерайта.
Оригинал. Парень выбрал модный кожаный ремень насыщенного коричневого цвета.
Поверхностный рерайт. Парень отдал предпочтение стильному ремню из ярко-коричневой кожи.
Оригинал. Если человек круто печет торты, любит путешествовать автостопом или ежедневно вышивает бисером, знакомые наверняка ему говорят: “Заведи себе блог”. Но пока у него не появятся вдохновение и стимул на создание интересного и уникального контента, стать востребованным блогером он не сможет.
Глубокий рерайт. Когда человек увлечен каким-то делом – выпечкой тортов, путешествиями автостопом или вышивкой бисером – ему нередко советуют завести блог. Но пока нет желания, идей и внутренней мотивации, стать крутым блогером не получится.
Сравните оба текста. Смысл не поменялся, но текст удалось перефразировать.
Как проверить текст на рерайт
Рерайтинг текста подразумевает создание уникального контента. Для проверки уникальности статей используйте специализированные сервисы:
Большинство заказчиков хотят видеть на 100 % уникальный контент. Этого можно достичь даже при рерайте одного источника. Однако существует ряд узкоспециализированных тем, в которых используются профессиональные термины. Например, это могут быть медицинские статьи, работы по философии, биологии, географии, юридическая тематика и др. В таких ситуациях приемлемой считается уникальность на уровне 70–80 %, но все зависит от требований конкретного заказчика.
Как заработать на рерайтинге
Начинать карьеру лучше с популярных текстовых бирж. Например, для начинающих рерайтеров подойдет биржа Text.ru или Etxt.ru. Когда вы накопите больше опыта, то можете искать заказчиков на форумах SEO-специалистов или в социальных сетях.
На биржах представлены заказы с расценками 10–50 руб. за 1 000 символов с пробелами. Также можно найти задания с оплатой 100 руб. и более, но тогда заказчики хотят сотрудничать с опытным автором.
На старте лучше брать простые заказы для пополнения портфолио и положительных отзывов. Постепенно переходите на более дорогие и сложные задания.
Новичок в первый месяц работы на биржах в среднем получает от 5 000 до 8 000 руб. в месяц, работая неполный день. Такой заработок подходит студентам, пенсионерам, женщинам в декрете.
Опытный рерайтер может брать заказы по 70–100 руб. за 1 000 символов. Если в день он будет писать около 10 000–15 000 символов, то в месяц его заработок составит от 25 000 до 40 000 руб.
Предлагаю ознакомиться с видео, в котором подробно описано, что такое рерайтинг, чем он отличается от копирайтинга и как на этом можно заработать.
Заключение
Рерайтинг – творческий процесс, который приносит выгоду двум сторонам. Заказчик наполняет и продвигает сайт, используя уникальные статьи. А исполнитель получает материальное вознаграждение и улучшает свои профессиональные навыки.
Чтобы сайты привлекали посетителей, их следует регулярно наполнять новыми интересными публикациями. Квалифицированный рерайтер знает, как писать статьи в различных стилях, и ориентируется на общую тематику сайта, для которого создает контент.
Друзья, если вы уже успешно работаете над написанием текстов, расскажите в комментариях нашим читателям о своем пути в рерайтинге, как нашли первый заказ и с какими подводными камнями столкнулись.
Что такое рерайтинг (рерайт), кто такой рерайтер и чем он занимается, как на этом заработать + пошаговая инструкция как стать рерайтером с нуля
Что такое рерайтинг и рерайт текста? Рерайтер кто это и чем он занимается? Чем рерайтинг отличается от копирайтинга? Как стать рерайтером, на каких сайтах искать работу и как новичку на нем заработать? Как правильно сделать рерайтинг текста – примеры, основные приемы и советы от профессионала.
В 15 лет я познакомился с рерайтингом. Это открытие повлияло на мою жизнь: я с головой погрузился в мир текстов и заработка в интернете, и даже в 21 год продолжаю этим заниматься. Это и хобби, и неплохой способ заработать деньги!
Я подготовил для вас обширную статью, из которой вы узнаете:
- Что такое рерайт, рерайтинг; Какие виды рерайтинга существуют; Как стать рерайтером с нуля; Сколько можно заработать на рерайтинге; Какие способы заработка откроются для вас, если вы стали рерайтером.
Также я приведу примеры работ, ознакомлю вас с различными приемами рерайтинга и устрою «экскурсию» на биржу контента, где вы сможете найти работу уже после прочтения статьи!
Что такое рерайтинг? Кто такой рерайтер?
Рерайтинг (от английского rewrite, что в переводе означает «переписать») – это изучение и анализ информации из одного или нескольких источников с целью дальнейшей переработки и создания текста на заданную тематику. Грубо говоря, вам нужно переписать новость, статью или любой другой текст своими словами. Напоминает изложение, с которым мы сталкивались в школе.
Соответственно, рерайтер – человек, который способен выполнять рерайтинг. От него требуется прочитать материал, «выловить» основную мысль и передать ее в новом тексте.
В отличие от школьного изложения в рерайтинге есть свои приемы, правила, законы, неисполнение которых карается отказом от сотрудничества, и, соответственно, потерей денег.
Встречаются различные заказы на рерайтинг, среди которых популярны:
- Рерайтинг 1-го источника; Рерайтинг нескольких источников (от 2-х и более); Рерайтинг источника, который представил заказчик; Самостоятельный поиск источника.
Кто оплачивает работу рерайтера?
Основными заказчиками рерайта являются владельцы различных сайтов и интернет-магазинов. Чем больше статей будет на сайте, тем больше человек его посетят и, соответственно, больше прибыли принесут владельцу сайта.
Когда вебмастер (владелец сайта) заказывает статью для своего сайта, то в заявке обычно указывает какой тип текста ему нужен. Обычно выбирают:
Копирайтинг — это когда заказчику нужен уникальный авторский опыт, перенесенный в текст. Например, недавно я писал статью про сервис Отзовик. В этой статье изложен мой личный опыт: как я попал на этот сервис, какие отзывы писал, сколько заработал, с какими сложностями столкнулся и т.д.
Если бы заказчику требовался рерайт на тему сервиса Отзовик, то тогда эту статью мог бы написать любой человек, даже тот, который никогда на этом сервисе не работал. Он бы просто открыл уже имеющиеся обзоры в интернете и переписал бы их своими словами, объяснив в новой статье что это за сервис и как на нем можно заработать.
Перевод — это когда исполнитель должен сделать перевод с иностранного языка статьи на определенную тематику. Это может быть перевод как конкретной статьи, так и нескольких статей, скомпилированных затем в одну.
SEO-копирайтинг — это как обычный копирайтинг, только дополнительно в статью нужно органично вписать заданные ключевые слова и фразы.
Рерайтинг в приведенном списке — это самая дешевая услуга, так как ее могут выполнить большое количество людей. А там где очень высокая конкуренция, цены стремятся к нулю. В борьбе за клиента исполнители готовы снижать стоимость своих услуг до минимума.
По моим личным наблюдениям, 99% всех текстов в интернете — это рерайтинг. Связано это с тем, что найти человека с уникальным опытом (копирайтинг), который захочет поделиться им в статье, крайне сложно. Представьте, вам дали задание написать текст «Как заработать миллион долларов». Если бы у вас был такой опыт, то вряд ли бы вы стали работать автором (журналистом, рерайтером и т.д.), отдыхали бы сейчас на Багамах. Можно найти человека, который уже заработал такие деньги и взять у него интервью. Но сделать это тоже будет непросто, так как для этого нужно обладать хорошими знакомствами и связями с такими богатыми людьми.
Остается найти в интернете статьи о миллионерах и переписать их другими словами так, чтобы получилась новая уникальная статья на заданную тему. Это и есть рерайтинг за который вам заплатят деньги.
Переписывание исходного материала выполняется с целью получения такого же по смыслу текста, но с уникальностью 100%.
Если человек опубликует в своем блоге или на сайте неуникальный, скопированный откуда-либо материал, поисковая система заблокирует этот ресурс в списке выдаче. Поэтому вебмастеры, заказывая статьи для своего сайта, часто указывают порог уникальности не ниже 90%.
Сделать рерайт со 100% уникальностью сложно, особенно это касается каких-то высококонкурентных запросов по которым написаны уже тысячи почти одинаковых статей.
Иногда, рерайтинг выполняется и с другой целью – упрощение исходного материала. Бывает он оказывается нечитаемым/трудным для понимания, и его требуется переписать с целью упростить.
Например, если взять какой-нибудь учебник по экономике, то после прочтения первых двух-трех абзацев вас скорее всего начнет клонить ко сну, так как текст там изложен официальным, сухим, нудным языком.
На нашем сайте тоже много экономической информации про финансы, банки, кредиты, заработок в интернете. Мы стараемся преподнести ее максимально доходчиво и интересно. Мы объясняем все те же вещи, что и в учебниках по экономике, но простым и доступным языком.
И дело даже не в том, что наш сайт посещают студенты экономических факультетов. Экономическими терминами и инструментами сегодня должен умело оперировать любой человек для того, чтобы с выгодой для себя использовать банковские депозиты, ипотеку, кэшбэк, налоговые вычеты и т.д. Поэтому среди всех статей есть и копирайтинг, и рерайтинг. А вот переводами и seo-копирайтингом мы не пользуемся.
Примеры:
Данная статья является копирайтингом, потому что в ней отражен опыт реального человека, Басовой Анастасии, которая сделала рефинансирование своей ипотеки в Сбере и описала свой опыт. А вот пример рерайтинга:
Автор данной статьи не открывал офшорный счет, не брал интервью у специалистов. Весь текст основан на переработанных материалах других авторов.
Как стать рерайтером с нуля?
Чтобы стать рерайтером, вам не нужно проходить специальные курсы, получать образование, достаточно обладать грамотностью и помнить школьные правила по русскому языку. Между тем, рерайтинг – не такая простая штука, и все основные аспекты, ошибки и тонкости я разбираю ниже. Они помогут вам быстро освоить профессию и избежать трудностей!
Отличия простого рерайтинга от глубокого
Различают рерайтинг двух видов:
- Простой (поверхностный). Сохраняется структура исходного текста (абзацы, порядок предложений), вы лишь меняете предложения так, чтобы уникальность стремилась к 90-100%; Глубокий. Сохраняется основная мысль оригинала, но структура, стиль повествования и другие детали совершенно разные.
По мне простой рерайт отнимает много времени – нужно вчитываться в каждое предложение и думать, как его изменить надлежащим образом. Это нудно и скучно. К тому же, оплата за простой рерайтинг составляет от 5 до 15 руб./1000 знаков, а это очень мало.
Другое дело – глубокий рерайтинг, который «дает свободу автору». Прочитав один раз текст и найдя важные факты, вы можете писать как пожелаете, главное – сохранить мысль. Это интереснее, да и оплата выше и начинается с 20 руб./1000 знаков.
Основные требования к рерайтеру
Рерайтер должен быть:
- Грамотным – писать текст без ошибок. Если с грамотностью у вас беда, то можно использовать специальные сервисы, которые проверят ваш текст и скажут, что нужно исправить, например Орфограммка; Пунктуальным – сдавать работу в установленные сроки; Ответственным – выполнить заказ, если взялся за него, и не сливаться в процессе исполнения; Внимательным – уметь выделять важные факты из текста.
А текст рерайтера должен соответствовать следующим требованиям:
- Отсутствие домыслов автора; Отсутствие личного мнения и комментариев рерайтера, и прочей лишней информации (воды), которой нет в первоисточнике; Отсутствие фактических ошибок.
Это поможет вам сделать правильный рерайтинг, за который заказчики с удовольствием заплатят деньги и предложат долгосрочное сотрудничество.
Источник:
Правильный рерайт: «23 августа прошла 75-я годовщина Курской битвы. Вся Россия вспоминает эту дату. Сотни жителей Якутска посетили площадь Победы, чтобы почтить память павших воинов.».
Неправильный рерайт: «Курская битва завершилась 23 августа 1943 года, в ней приняли участия войска СССР и Германи. Сегодня, спустя 75 лет после этой даты, Россия вспоминает павших воинов. Россияне собрались на площадях своего города.».
Первое предложение по теме, но это вода: в первоисточнике нет подробностей о Курской битве. Искажен факт – автор неправильно понял новость и подумал, что все россияне собрались на площадях своих городов почтить память, хотя источник посвящен новостям Якутска.
Как сделать простой (поверхностный) рерайт – примеры, основные методы, лайфхаки
Как я уже упоминал, поверхностный рерайт – это переписывание каждого предложения в тексте. Разберем основные методы, с помощью которых это можно сделать.
1 Замена глаголов на существительные
В школе учитель нам рассказывал про отглагольные существительные – существительные, образованные непосредственно от глаголов. Например, бегать (от слова бег), поедание (от поедать). Заменяя глаголы в предложении, вы сможете легко воссоздать новый уникальный текст.
Оригинал: «Вася бегал все утро, а потом пришел домой и немедленно начал убираться по просьбе матери.».
Рерайт: «Совершив утреннюю пробежку, Василий отправился домой, чтобы начать уборку по просьбе матери.».
2 Использование синонимайзеров и синонимов
Синонимы – слова, близкие по значению, но различные по написанию. Например, красивый-симпатичный, отлично-здорово. В интернете распространены сервисы – синонимайзеры, которые автоматически подбирают десятки синонимов. Примеры таких:
Со словарем все понятно – вводите слово, получаете десяток синонимов:
Попробуем преобразовать предложение с помощью синонимов:
Оригинал: «Усталость Сергея видна во всех его движениях – он стал медленным, неповоротливым.».
Рерайт: «Утомленность Сергея заметна во всех его действиях – парень стал медлительным, неуклюжим.».
Синонимайзеры работают иначе – они способны преобразовать ваше предложение:
Получилось не идеально и не плохо – смущает только пара слов. Заменив их вручную, получим читаемое предложение. В синонимайзерах можно загнать и весь текст целиком! Но обязательно вычитывайте его на ошибки и глупости.
3 Работа с предложениями – разделение, объединение
В школе меня учили использовать причастия и деепричастия, чтобы два простых предложения превратить в одно красивое. Можно сделать обратный процесс – превратить сложные предложения в простые. Это еще один работающий прием в рерайтинге, которым я нередко пользуюсь сам.
Оригинал: «Закончив копать яму, Петя отправился к бабушке домой, предвкушая вкусный обед.».
Рерайт: «Петя закончил копать яму. После этого он пошел к бабушке домой, где его ожидал вкусный обед.».
4 Преобразование прямой речи
Наверняка у вас возник вопрос: «А что делать с прямой речью, цитатами, высказываниями?». А если нет, то рано или поздно вы бы столкнулись с этой проблемой. Да, прямую речь, высказывания, цитаты нельзя изменять явно, ведь это устоявшиеся фразы людей.
Но можно передать смысл сказанного в косвенной речи.
Оригинал: «- Раскольников, студент, был у вас назад тому месяц, – поспешил пробормотать молодой человек с полупоклонов, вспомнив, что надо быть любезнее.».
Рерайт: «Молодой человек, отвесив полупоклон в знак вежливости, сказал, что студент Раскольников был у нее месяц назад.».
5 Вставки авторов
Помните, что нельзя допускать домыслов авторов в рерайте? Да, но можно немного разбавить текст собственными вставками. Этот способ позволяет авторам свободно преобразовывать текст, главное не перестараться и не налить слишком много воды.
Оригинал: «Насладившись восходящим солнцем, Евгений начал собираться на скучную работу».
Рерайт: «Получив удовольствие от первых лучей солнца, Евгений, не желая того, приступил к сбору на работу».
6 Замена цифр на числительные
Простой способ, который подойдет не ко всем предложениям. Если в тексте встречаются цифры, их можно заменить на числительные.
Оригинал: «Николай сегодня посетил 3 парка и 2 торговых центра.».
Рерайт: «Николай сегодня посетил три парка и два торговых центра.».
Сильно повысить уникальность таким способом не удастся, поэтому рекомендую использовать и другие методы. Я бы сделал такой рерайт: «За сегодняшний день Николаю удалось посетить два торговых центра и три парка».
7 Изменения порядка слов
Еще один простой прием, который я часто использую на практике. Подходит там, где есть перечисления. Я уже использовал прием в вышеприведенном примере про Николая, поменяв местами «два торговых центра» и «три парка». Смысл при этом не изменился.
Обращайте внимание на то, о чем говорится в предложении. Если это простое перечисление фактов – прием подходит, а если последовательность действий, например в предложении «Петя сначала умылся и почистил зубы, а потом отправился одеваться» нельзя заставить героя сначала одеться, а потом заняться умыванием, ведь это нарушает хронологию событий.
8 Страдательный залог
Допустим, в предложении какое-то лицо производит действие. Использование страдательного залога позволяет переделать его так, что лицо/предмет не будут производить действие, а станут испытывать чье-либо действие со стороны (станут объектом).
Объяснение трудное для понимания, но на примере все гораздо проще:
Оригинал: «Он часто спрашивает о домашнем задании»
Рерайт: «У него часто спрашивают о домашнем задании»
Если вы загуглите страдательный залог, то увидите кучу ссылок на уроки английского языка. Но он также имеет место в рерайтинге и часто используется авторами. Я тоже иногда обращаюсь к этому приему.
Это были основные приемы, которые используются при создании простого рерайтинга. Также есть пару фишек, которые помогут вам в работе:
- Обычно сервисы по проверке на уникальность выделяют не слова, а фразы из 3-4 слов. Если вы замените третье или четвертое слово в предложении, сервис подумает, что это уникальный текст. Если абзацы не связаны по смыслу, попробуйте переставить местами. Такой способ гарантированно повысит уникальность.
Как сделать глубокий рерайт – примеры, основные методы, лайфхаки
Глубокий рерайт требует больше времени, технически он труднее, но и оплата выше. Не пугайтесь – я уверен, в этом нет ничего трудного.
Итак, чтобы сделать глубокий рерайт, вам потребуется создать новый уникальный текст, структура которого отличается от оригинала, но мысль осталась та же. Иногда придется искать другие источники, если в оригинале не хватает информации.
Глубокий рерайт выполняется путем комбинации вышеприведенных методов. Также распространены следующие техники:
1 Перестановка предложений, абзацев, смысловых частей. То есть, мы меняем повествование текста от общего к частному, или от частного к общему, сохраняя смысл;
2 Изменение стиля текста. Из школьных уроков я помню, что есть следующие книжные стили: научный, официально-деловой, публицистический, художественный. Изменяя стиль, вы не только добьетесь высокой уникальности, но и улучшите текст.
Попробуем сделать рерайт делового текста и изменить его стиль на публицистический (например, представим его как новость для СМИ) (названия компаний вымышлены):
Рерайт: «Компания «ТекстЗа5Минут» может обратиться в суд из-за невыполнения обязанностей фирмы «КрутыеОкна», с которой у них был заключен договор на изготовление и установку пластиковых окон на сумму 593000 рублей. Подрядчик не справился с установленным сроком, который был назначен на 1 сентября.
Сотрудники «ТекстЗа5Минут» сообщили, что была выполнена лишь треть работ, несмотря на полную оплату. Они требуют, чтобы работы были завершены в кратчайший срок (максимум – до 1 ноября). В противном случае должны быть возвращены денежные средства за невыполненные работы….» и так далее.
3 Уточнение информации, добавление примеров. Иногда в источнике есть недосказанности, которые являются «лазейкой» для рерайтеров. К тому же, малоинформативный текст вызывает недоверие читателей. Такой текст мы можем переписать, повысить его качество и на фоне первоначального конкурента оказаться в выигрышной ситуации.
Рассмотрим на примере. Он не плохой, но можно покопаться в интернете и найти дополнительную информацию, которая сделает текст еще интереснее.
Рерайт: «Ученые получили данные с индийского зонда «Чандраян-1» и пришли к выводу, что на лунной поверхности есть лед. Правда, находится он в холодных и темных участках. Об открытии стало известно из заявления, которое опубликовано на сайте NASA…»и так далее.
Что я сделал? Добавил название зонда, а также страну происхождения. Это придало моему тексту больше экспертности.
Как сделать качественный рерайтинг
Выше мы рассмотрели три классных метода, которые позволят сделать глубокий рерайтинг. Сейчас я хочу по шагам показать, как сделать качественный рерайт на основе материала, о котором рассказал в прошлых пунктах. За пример возьмем новость:
Заголовок: Экс-президенту Южной Кореи увеличи срок заключения до 25 лет
Шаг 1. Из каждого абзаца нужно «выдернуть» основные факты, которые нельзя опускать и искажать. На их основе и будет строиться новый текст. Факты можно запомнить или выписать в блокноте.
Заголовок – Экс-президент, Южная Корея, новый срок.
1 абзац – Высший суд Сеула, увеличение срока на 1 год, штраф. В 1 абзаце виден «итог», в остальных раскрываются его подробности.
2 абзац – Первый приговор в апреле, 24 года, 18 млрд. вон, намерения прокуратуры, результат.
3 абзац – Подробности конфликт, денежные махинации, Samsung, подруга президента.
Шаг 2. Используем любые приемы, комбинируем их и пишем текст. Не обязательно, чтобы получилось 3 абзаца – можно сократить. У меня получился такой вариант:
24 августа прошел суд в южнокорейской столице, в ходе которого судья внес поправки в приговор бывшего президента. Теперь Пак Кын Хе лишена свободы еще на 1 год, а также ей предстоит выплатить увеличенную сумму штрафа 17.8 млн. долларов (20 млрд. вон).
В апреле 2018 года Пак Кын Хе была уличена в коррупционном скандале, в котором также замешана Цой Сун Силь, ее подруга. Вместе женщины помогали крупным южнокорейским компаниям взамен на денежное вознаграждение. За содеянное бывший президент должна отсидеть в тюрьме 24 года, а также выплатить штраф 18 млрд. вон. Так решил суд в апреле 2018 года, однако в результате повторного заседания наказание ужесточилось»
Я изменил структуру, совместил абзацы. Получилось не идеально, текст нуждается в доработке, но общую суть, надеюсь, донес. Как видите, ничего трудного в этом нет – попробуйте самостоятельно сделать рерайт новости и поделитесь тем, что у вас получилось :).
Где найти заказ на рерайтинг?
Окей, с теорией разобрались. Теперь нужно применить полученные знания на практике, то есть найти реальную работу на рерайтинг, за которую нам дадут деньги. Первое место, куда бы я советовал податься новичкам, это биржи контента.
Биржи контента
Биржи контента – сайты, где собираются заказчики и исполнители. Первые размещают заказы на написание текстов, а авторы подают заявки на их выполнение.
Список таких сайтов:
Регистрация обычная – указываем логин, пароль, электронную почту. На некоторых ресурсах, например на Copylancer, потребуется выполнить тестовое задание (типа экзамена), чтобы стать исполнителем. Если у вас нет опыта – регистрируйтесь на Etxt или Advego, эти биржи дружелюбны к новичкам.
А вот примеры заданий, которые встретятся вам на этих сайтах:
Биржа Etxt (Нажмите для увеличения изображения)
Биржа Advego (Нажмите для увеличения изображения)
Как выполнить такое задание от начала до конца я расскажу чуть ниже! А пока рассмотрим следующий вариант поиска заказов.
Биржи фриланса
Если биржа контента — это узкоспециализированное место, где можно найти заказы только связанные с текстом, то биржи фриланса — это широкоспециализированное место, где можно найти удаленную работу самых разных типов (видео, программирование, дизайн и т.д.).
На биржах фриланса тоже есть задания, связанные с текстами. Здесь их меньше, чем на биржах контента.