что такое репутационные риски в альфа банке
Что такое репутационные риски в альфа банке
Сегодня в отделении отправили запрос в Москву о причине блокировки, наличку с кассы выдавать отказались, сказали что в понедельник позвонят и мне нужно будет написать объяснительную записку (как я понял о происхождении средств) и после этого смогут выдать деньги.
Собственно хотелось бы услышать мнение людей которые сталкивались с такой ситуацией и тех кто компетентен в этом вопросе. Пустые теории, типа я читал там то там то, что то то то, просьба не разводить.
Собственно у меня следующие вопросы
Стоит ли мне вообще как то объяснять им происхождение средств, если документально это подтвердить я не как не могу?
Есть ли шанс, что они разблокируют карту после объяснения типа возврат долга и тд.?
ничего странного в этом нету, они бы в любом случае заинтересовались вами,при общей сумме вывода более 700к непосредственно с банка, выводить через обменники надо использование самого ВМ, те стараться принимать деньги на кошелек в этой системе,а не гонять туда-сюда.
Налоговой порой заняться нечем, а банковской тайны нет уже с 1 августа
sell4you, налоговая то причем здесь?
Решение простое, идете в банк несете туда два договора займа с этими физиками, главное что бы были паспортные данные тех кто Вам перечислял. Банк посмотрит документы эти и примет решение разблокировать вас или нет. Если деньги переводили Вам нормальные люди (не те по которым сотни сомнительных операций) скорее всего разблокируют.
Я не думаю, что обменник(физики) пойдет на это, тем более что в примечании к переводу не было указано, что это возврат по займу. Хотя, как вариант рассмотрю, спасибо
Странно, что не заблочили и оплату картой тоже. Обычно карту блочат по полной.
Учтите, что если кому-то скините альфакликом сейчас деньги, то можете его «замарать» тоже.
Подождите 10 рабочих дней, альфа подуспокоится за это время.
Если не разблочат автоматом за этот срок, тогда уже пишите заявление.
Напишите заявление, что эти переводы суть есть возврат Вам Ваших же денег (без уточнения займ это или оплата за услуги), которые Вы до этого переводили в сети интернет этому человеку, потом Вам понадобился возврат и ввиду наличия счета в альфабанке Вы предпочли получить возврат на него, т.к. Вам это было удобнее. Если этого не хватит, тогда будете думать как все оформить подробнее.
Поговорите с обменником, спросите можете ли Вы вернуть им на те же реквизиты альфу в связи с этой ситуацией и получить обратно ВМ. Это может помочь, СБ может быть утешена возвратом перевода.
Сервис «Индикатор риска»
Развивайте бизнес, а мы предупредим ваши риски блокировки интернет-банка и карт по 115-ФЗ
Риски по 115-ФЗ видны сразу
И пересчитываются ежедневно после подписки.
По каждому критерию дано понятное объяснение
Чтобы заранее рассчитать риски, воспользуйтесь онлайн-калькулятором.
Сервис покажет уровень риска по вашим операциям
В формате «светофора» и проверит их на соответствие закону и требованиям ЦБ.
Мы бесплатно разъясняем требования закона
И даём возможность проверить операции с помощью калькулятора.
Зачем нужен сервис
Требования закона и положения ЦБ часто меняются, и предприниматели не успевают следить за ними.
Ошибка может стоить очень дорого — ограничение доступа в интернет-банк или блокировка карты.
Сервис «Индикатор риска» поможет вам избежать проблем.
Как подключиться
Продолжите заполнение заявки
, ранее вы начинали заполнять заявку на открытие расчётного счёта. Для вашего удобства мы сохранили данные, и вы можете продолжить заполнение с того места, на котором остановились.
Каждый день все ваши операции будут автоматически проверяться.
О результате проверки сообщит цветовой индикатор и покажет уровень риска по каждому из критериев 115-ФЗ.
Если уровень риска «красный», у вас будет время изменить показатели до «зелёного» уровня на основе подсказок системы.
Комплаенс: что это такое?
Выполнение требований законодательства и работа бизнеса в соответствии с этими требованиями.
В чем специфика 115-ФЗ для ИП?
По инструкции ЦБ, все расходы и доходы ИП должны проходить через расчётный счёт в банке. Тратить деньги на расходы бизнеса с личной карты нельзя. Наличные расчёты ИП по бизнесу не должны превышать 100 000 ₽ по одному договору, иначе у налоговой и банка появятся вопросы.
Что может привести к блокировке карты по 115-ФЗ?
Обычно блокировка связана со снятием крупных сумм наличных или переводом на счёт физического лица с последующим снятием. Всегда оформляйте и предоставляйте по запросу банка документы, подтверждающие операции по расчётному счёту.
Как избежать блокировки интернет-банка по 115-ФЗ?
Выполняйте требования законодательства: платите налоги, минимизируйте снятие наличных и правильно оформляйте документы по операциям. Платежи в бюджет должны быть не менее 0,9% от ваших расходов по счетам, а расчёт и оплата НДС должны соответствовать требованиям налогового кодекса. Подробнее в наших статьях в Клубе Клиентов, в сервисе Риски интернет-банка.
Какие банки не блокируют счета?
Все банки в стране соблюдают 115-ФЗ, а значит выполняют требования ЦБ по выявлению и предотвращению сомнительных операций. Но не все рассказывают, как предотвратить блокировку, мы же помогаем бизнесу разобраться в требованиях закона и подробно рассказываем о 115-ФЗ на бесплатных семинарах и в сервисе Риски.
Другие предложения по расчётно-кассовому обслуживанию
«Репутационные риски»
С 2011 г. являюсь клиентом Альфа-Банка. В 2016, по всей видимости, наше сотрудничество будет закончено.
Пошел в другое отделение на этой же улице, ближе к метро. Там девушка была поприветливее, взяла мои бумажки но сразу сказала, что это ничего скорее всего не изменит. Через несколько часов позвонила и сказала, что да, все так и останется.
Вопрос, зачем вообще меня гоняли, если изначально было все ВАМ и так «ясно»?
Идем дальше. Вчера пытался сделать оплату картой на сайте Русского Стандарта. После ввода всех данных, как часто бывает, операция блокируется и через пару минут поступает звонок из Альфы с номера 495-974-25-15. Только обычно там спрашивали согласие с этими операциями, а в этот раз звонят и молчат, слышно там то какую-то музыку, то стучат по клавиатуре. Потом кладут трубку и приходит СМС, что карта заблокирована.
Со второй картой произошла та же история. Позвонил в поддержку. Там вообще не хотят слушать о чем речь, я им про то, что мне звонят и молчат, а они мне про репутационные риски. Нездоровая ситуация.
Судя по отзывам, банку более ценны клиенты, взявшие кредит сразу же с намерениями его не возвращать. Такие вот не несут ни репутационных рисков, ни финансовых проблем банку. А мне, вместо того чтоб сделать предупреждение что банк не приемлет поступление средств от данного корреспондента/или за данный тип услуг, просто решили создать какой то искусственный геморрой, простите.. И это при том, что в 2015 году я не менее 3-х раз от этих же лиц получал деньги и банк это устраивало, никаких вопросов и замечаний не возникало.
Как я попал в базу «репутационного риска»
Опишу ситуацию, в которую я попал, а вы сами сделаете выводы, как назвать действия Альфа банка.
Начинаю думать, что пока я не пользовался картой, сотрудники банка что то химичили с моим счетом, а теперь не знают, что со мной делать.
Хронология событий.
Я являюсь держателем зарплатной карты с 2012 года. С мая 2016 года по сентябрь 2017 года на карту деньги не перечислялись.
С сентября этого года мне на эту карту начали перечислять зарплату.
18 сентября 2017 года я не смог снять с карты деньги. В отделении Альфа банка мне пояснили, что карта заблокирована и что я попал в базу «репутационного риска». Также мне в банке рассказали, что, когда то, какая то женщина перевела мне на карту какую то сумму денег и в мае 2016 г. мою карту заблокировали на снятие наличных через банкомат, а меня занесли в базу «репутационного риска». Никаких доказательств к сказанному предоставлено не было.
29 сентября 2017 года я написал в банк письмо с требованием разобраться в ситуации. В кредитно-кассовом офисе «Волгоград-Александровский» претензию принять отказались, но предложили составить обращение с номером А1709291657. В обращении я предложил банку назвать мне суммы и даты переводов от «сомнительных» лиц, предоставить доказательства моей неблагонадежности, либо разблокировать карту и вернуть мне незаконно удержанные деньги за снятие наличных через кассу. Во время приема моей претензии сотрудник устно сообщил ФИО еще шести неблагонадежных человек, которые якобы когда то перечисляли мне деньги. Этих людей я не знаю и никогда никаких переводов от них не получал. Предоставить письменную выписку по этим операциям сотрудники банка отказались.
2 октября 2017 года мне пришло СМС оповещение, что по моему обращению принято решение и надо позвонить на горячую линию. Позвонив, я услышал от оператора, что по моему обращению готовится ответ и в «ближайшее» время со мной свяжется сотрудник банка. Что значит «ближайшее время» сотрудник не знает и предположил, что это несколько дней.
Прошло три недели, но ответа, ни письменного, ни устного я так и не получил. Написал жалобу в ЦБ. Слава богу, что Альфа не может проигнорировать запрос от регулятора и через месяц мне приходит ответ от Альфа банка № исх. 077.2/21113/16.11.17 В ответе перечисленно шесть ФИО господ, которые якобы перечисляли мне деньги и предложение дать пояснения в отделении банка, за что они мне перечисляли деньги, но ни дат ни сумм в письме не указано, хотя в своем письме я об этом просил.
Управление рисками
Банк придает большое значение эффективному управлению финансовыми рисками, достигая оптимального соотношения уровня риска и доходности. Банк выстраивает систему управления рисками на принципах, соответствующих законодательству Российской Федерации, международным стандартам и лучшим практикам управления рисками. В Банке внедрены внутренние процедуры оценки достаточности капитала, осуществляется стресс-тестирование достаточности капитала с учетом результатов стресс-тестирования значимых рисков, которые учитываются при планировании деятельности.
Банк совершенствует подходы к управлению рисками и капиталом с учетом внутренних моделей кредитного риска, обеспечивая необходимую инфраструктуру и развитие информационных систем. Альфа-Банк применяет установленную практику риск-менеджмента, учитывающую финансовые риски (уделяя особое внимание управлению значимыми рисками — нерозничным кредитным риском, кредитным риском контрагента, розничным кредитным риском, рыночным риском, операционным риском, риском ликвидности, процентным риском банковских операций, риском концентрации внутри управления нерозничным кредитным риском).
В Банке реализовано управление рисками на основе концепции трех независимых линий защиты с учетом требования отсутствия конфликта интересов, что обеспечивает ответственность подразделений банка за риск. Банк проводит взвешенную оценку рисков, устанавливает лимиты принятия риска, проводит мониторинг уровня риска, реализует контрольные процедуры и своевременно отчитывается по принимаемым рискам. Независимое от бизнес-подразделений управление рисками в рамках второй линии защиты осуществляется Дирекцией по управлению рисками, которая несет ответственность за функционирование системы риск-менеджмента, управление рисками, обеспечивая применение единых принципов и методов выявления, оценки, управления и доведения информации до руководства Банка.
Кредитный риск
Основным риском Банка является кредитный риск, а именно риск того, что заемщик/контрагент не сможет полностью погасить задолженность в установленный срок. Кредитный риск подразделяется на нерозничный кредитный риск, розничный кредитный риск и кредитный риск контрагента. Кредитный риск управляется в том числе на основании внутренних рейтинговых моделей оценки кредитного риска.
Нерозничный кредитный риск
Целевым сегментом кредитования являются качественные заемщики — российские компании. Кредитная политика устанавливает многоуровневую систему лимитов нерозничного кредитного риска (в отношении заемщиков, групп заемщиков, отраслей экономики и т.д.), определяет контроль за исполнением лимитов, уровень полномочий по принятию решений о риске, а также систему особых одобрений крупных сделок.
Кредитные комитеты Банка несут ответственность за одобрение лимитов по кредитным операциям. В зависимости от степени существенности кредитного риска решения одобряются Главным кредитным комитетом или Малым кредитным комитетом. Предельный уровень риска утверждается Правлением.
Подходы, применяемые при корпоративном кредитовании, основаны на процедуре андеррайтинга с учетом сегмента заемщика. Банк проводит проверку кредитоспособности потенциального заемщика, качества предлагаемого залога и соответствие структуры сделки политике и лимитам. При оценке кредитного качества заемщика, принятии кредитного решения и установлении лимита используются внутренние модели. При анализе особое внимание уделяется финансовой стабильности заемщика, адекватности денежных потоков, долгосрочной устойчивости, кредитной истории, конкурентного положения и качества обеспечения. На основании оценки рисков по заемщику присваивается внутренний рейтинг. Стандарты Базельского комитета внедряются на всех существенных стадиях корпоративного кредитного процесса: оценка кредитоспособности, управление обеспечением, ценообразование, улучшение внутренней методологии; развитие подходов к сегментации; интеграция внутренних рейтинговых моделей в оценку кредитоспособности и процесс принятия кредитных решений; кредитный мониторинг и мониторинг работы внутренних моделей; определение дефолта; процесс управления проблемной задолженностью.
Банк постоянно анализирует уровень кредитного риска посредством мониторинга заемщиков и обеспечения, а также путем оценки соблюдения лимитов на ежедневной основе. На постоянной основе применяются механизмы контроля, способствующие эффективному управлению риском: подготовка регулярных отчетов о состоянии портфелей и регулярное представление таких отчетов соответствующему комитету; разработка принципов кредитования, предусматривающих дисциплинированный и сфокусированный подход к принятию решений, постоянный мониторинг существующего кредитного процесса. Для снижения риска Банк принимает в качестве обеспечения различные виды залогов, поручительства юридических и физических лиц и банковские гарантии.
Кредитный риск контрагента
Управление кредитным риском контрагента осуществляется с помощью лимитов концентрации, лимитов на отдельных контрагентов и групп контрагентов в зависимости от типа операций, уровня риска и срочности операций. Ключевым фактором для принятия решения об установлении лимитов кредитного риска на контрагентов выступает финансовое состояние контрагента. В случае операций с ценными бумагами помимо оценки финансового состояния контрагента также производится анализ предоставленного обеспечения. Для снижения кредитного риска по сделкам с контрагентами используются маржинальные параметры, а также юридические соглашения, позволяющие применять ликвидационный неттинг, что защищает интересы Банка в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом своих обязательств по договору.
Розничный кредитный риск
Управление розничными рисками отвечает за кредитный риск таких продуктов как кредитные карты, кредиты наличными, целевые потребительские кредиты, автокредиты, ипотечное кредитование, а Отдел по управлению рисками массового бизнеса за продукты, предоставляемые предприятиям массового бизнеса (к которым относятся индивидуальные предприниматели и юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер годовой выручки которых по данным официальной отчетности составляет не более 360 миллионов рублей), а так же физическим лицам, являющимся собственниками предприятий массового бизнеса.
Политика розничного кредитования и Политика кредитования клиентов Блока «Массовый бизнес» устанавливает принципы управления розничными рисками и рисками массового бизнеса, их идентификацию, оценку, мониторинг и контроль, включая портфельный менеджмент и распределение ответственности по управлению розничным риском. Процесс принятия решения построен на принципах стандартизации и автоматизации используемых процедур, которые включают ручную проверку информации о заявителе и автоматизированные процессы оценки риска. Автоматизированная оценка риска осуществляется, в том числе с использованием статистических моделей (скоринг), построенных на основании анализа существующего кредитного портфеля и характеристик заемщиков. В скоринговой оценке используется анкетная информация, история взаимоотношений клиента с Банком, а также информация из внешних источников (Бюро Кредитных Историй). Для оценки кредитного риска используются внутренние модели, основанные на внутренних рейтингах, а также скоринговые модели других типов. Банк регулярно контролирует стабильность и эффективность процессов оценки риска и статистических моделей, осуществляя соответствующие корректировки, если в этом есть необходимость.
Мониторинг розничных портфелей включает отслеживание показателей просрочки и миграции, эффективности взыскания и др. В рамках данного мониторинга Банк обращает особое внимание на маржу, скорректированную с учетом риска, с целью оптимизации прибыльности портфелей «Массового бизнеса» и розничных портфелей. Для обеспечения эффективного контроля риска Банк устанавливает целевые значения для ключевых показателей риска и осуществляет их мониторинг на регулярной основе.
Рыночный риск
Банк принимает на себя рыночные риски, то есть риски изменения стоимости позиций Банка в результате изменений рыночных показателей: стоимостей эмиссионных ценных бумаг, индексов акций, курсов валют, учетных цен на драгоценные металлы и товарные активы, процентных ставок.
Подверженность рыночному риску торговой книги Банка управляется посредством ограничения на используемые в Банке метрики риска, а также на перечень разрешенных инструментов, устанавливаемых Комитетом по Управлению Активами и Пассивами (КУАП). Для оценки рыночного риска в торговой книге Банк использует следующие метрики: величину потерь в стрессовом сценарии, величину взвешенных по уровню риска активов, 1-дневный 99% VaR, величину открытой позиции в ценных бумагах. Комитет по Управлению Активами и Пассивами устанавливает лимиты для ограничения рыночного риска в банковской книге: лимиты на метрики процентного риска, лимит на размер открытой валютной позиции. Лимиты контролируются с установленной периодичностью ответственными подразделениями Дирекции по управлению рисками и Казначейства.
Процентный риск банковской книги
В части процентного риска банковской книги в Банка внедрена система трех уровней защиты. Первая линия защиты — Казначейство Банка. Вторая линия защиты — Дирекция по управлению рисками Банка. В качестве показателей процентного риска применяется два семейства метрик: показатели чувствительности экономической стоимости капитала Банка к изменению процентных ставок и показатели чувствительности ожидаемого чистого процентного дохода Банка к изменению процентных ставок. Для оценки метрик процентного риска Банк определяет шоки процентных ставок, сроки до пересмотра процентных ставок в отношении перечня активов и пассивов Банка, подверженных процентному риску.
Риск ликвидности
Банк учитывает различные формы проявления риска ликвидности: риск разрывов ликвидности, риск непредвиденных требований, риск рыночной ликвидности, риск фондирования, риск концентрации. Банк поддерживает устойчивую базу финансирования, диверсифицированные портфели ликвидных активов, чтобы быть в состоянии своевременно отреагировать на непредвиденные требования по предоставлению ликвидности. Банк также анализирует уровень ликвидных активов, необходимых для урегулирования обязательств при наступлении срока их погашения, и доступность к различным источникам финансирования.
Управление риском ликвидности осуществляется Банком посредством:
контроля соблюдения различных лимитов ликвидности (нормативов ликвидности в соответствии с требованиями Банка России и внутренних метрик);
обеспечения адекватного портфеля краткосрочных ликвидных активов, в основном состоящего из ликвидных торговых ценных бумаг, входящих в Ломбардный список Банка России, депозитов в банках и прочих межбанковских инструментов;
контроля объёма привлекаемых краткосрочных МБК с целью управления разрывом по срочности между активами и пассивами;
регулярного проведения стресс-тестирования по ликвидности при различных сценариях;
оценки рыночной позиции Банка;
оценки концентрации источников фондирования.