что такое рентабельность товара
Как посчитать рентабельность продаж
Рентабельность — экономический показатель, с помощью которого можно выяснить эффективность использования ресурсов. Причем неважно, о каких ресурсах идет речь. В крупных компаниях с помощью показателя рентабельности анализируют буквально всё.
Можно выяснить, насколько выгодно инвестировать в компанию или какую прибыль принесет покупка сырья по конкретной цене. Можно считать и на основе человеческих ресурсов. В этой статье расскажем, как в целом оценить эффективность компании и посчитать рентабельность продаж в бизнесе.
Как рассчитывают рентабельность
Говоря о расчете показателя эффективности ресурсов, корректнее использовать термин «коэффициент рентабельности». Считают его обычно как отношение прибыли к ресурсам, которые вкладывают для её создания. Коэффициент может быть конкретной денежной величиной, а может измеряться в процентах.
Например, мы хотим понять, какая компания эффективнее работает. Можно посчитать так.
Бизнесмен занимается производством пирогов. За месяц продает пироги на 100 000 руб., на муку и другие товарные запасы тратит 30 000 руб. Прибыль — 70 000 руб.
Чтобы посчитать рентабельность товарных запасов компании за этот месяц, делим прибыль на стоимость ресурса: 70 000 руб. / 30 000 руб. Получается 2,3, или 230 %.
Другая компания для производства аналогичного объема продукции тратит меньше денег, например, покупает ресурсы дешевле. Получается, что на выручку в 100 000 руб. она тратит только 20 000 руб., и получает прибыль в 80 000 руб.
Рентабельность товарных запасов у нее — 4, или 400 %.
Выгоднее вкладывать деньги во вторую компанию.
Какой бывает рентабельность
Рентабельность можно посчитать для чего угодно — мы просто берем прибыль и делим на стоимость любого ресурса. Например, для оценки компании обычно считают такие показатели.
Есть и другие виды рентабельности — например, считают эффективность проекта, собственного капитала, производства.
Нормы рентабельности: какой должна быть эффективность
Универсального показателя для любой отрасли не существует. Этот коэффициент — всего лишь экономический показатель, который показывает отношение прибыли к чему-либо. Без учета других факторов и расходов.
Если показатель рентабельности получается отрицательной величиной, компания, вероятно, работает в убыток. В других случаях нужно проводить оценку рынка. В каких-то отраслях рентабельность в 20 % считается огромной удачей, в других, наоборот, 20 % будет слишком низким коэффициентом.
Формула рентабельности продаж
Рентабельность продаж обычно выделяется как отдельный показатель — с помощью него можно не просто определить эффективность вложений, а понять процентное выражение доли прибыли от всей выручки.
Отслеживание рентабельности продаж помогает избежать ситуации, когда денег в бизнесе крутится много, но толку от них нет, потому что всю прибыль съедают расходы.
Рентабельность продаж обычно рассчитывают в двух вариантах:
Посчитать можно так:
Рентабельность = прибыль / выручка × 100 %
Примеры расчетов
Компания за прошлый год получила 10 млн руб. выручки — это все деньги, которые поступили на счета компании от клиентов. После вычета всех расходов на производство и выплаты зарплат осталось 2 млн руб.
Рентабельность по валовой прибыли: 2 млн руб. / 10 млн руб. = 0,2, или 20 %
Кажется, что с бизнесом всё хорошо. Но если убрать из прибыли выплаты по кредиту и все налоги, получается, что компания получила 500 000 руб. чистой прибыли.
Операционная рентабельность: 0,5 млн руб. / 10 млн руб. = 0,05, или 5 %
Нужно решить, стоит ли дальше заниматься бизнесом, который генерирует 5 % чистой прибыли на каждый вложенный рубль.
Как повысить рентабельность продаж
Рентабельность продаж — это доля чистой прибыли из общей выручки компании. Повысить ее можно следующим образом:
При расчете эффективности продаж лучше брать не один, а несколько временных периодов. Например, считать коэффициент в течение двух–трех кварталов. Это поможет оценить бизнес с ярко выраженным сезонным спросом: в этом случае расчет рентабельности в одном квартале покажет низкую эффективность, а в следующем квартале коэффициент может вырасти в несколько раз.
Вот несколько рабочих и конкретных способов повысить рентабельность продаж в любом бизнесе.
Увеличьте цену товара. Обычно повышение стоимости даже на 1–2 % может исправить финансовое состояние компании, а такой небольшой рост не вызовет негативной реакции у постоянных покупателей. При этом не стоит использовать повышение цен, если конкурентное преимущество у компании основано на удержании низкой стоимости.
Прежде чем повышать цену, стоит изучить рынок и выяснить стоимость аналогичных товаров и услуг у конкурентов.
В B2B-сегменте повышение цен часто преподносят как маркетинговую акцию и с помощью нее повышают общую выручку компании. Например, рассылают клиентам письмо, где рассказывают о росте цен через месяц, и предлагают условие: если клиент заплатит сейчас, за несколько месяцев, то все авансовые платежи будут считаться по старой цене. Получается выгодная сделка для всех: клиенты экономят, а компания получает деньги за несколько месяцев работы вперед.
Уменьшите цены на сырье. Это классический способ снизить расходы. Например, можно провести анализ рынка и выяснить, где цены ниже, затем обратиться к своим контрагентам и попросить скидку. Или предложить сэкономить как-то иначе. Допустим, вы будете платить столько же, но доставлять товар на склад они будут сами. Наконец, поставщиков можно и поменять.
Сократите расходы на персонал. Это не значит, что нужно сразу кого-то сокращать. Вместо этого проанализируйте вклад сотрудников в работу компании. Возможно, кто-то уже давно перерос должность, выполняет работу очень быстро и в свободное время фрилансит — таким людям можно предложить перейти на сделку.
Автоматизируйте процессы. Например, в отдел продаж можно внедрить CRM, которая будет генерировать и рассылать клиентам документы и сообщения. Это сэкономит время менеджеров, они смогут больше заниматься непосредственно продажами.
Собирает заявки в одном окне, хранит историю общения с клиентами, автоматизирует работу менеджеров, строит отчеты
Повысьте средний чек. Это помогает снизить расходы на процесс продажи: усилий менеджер прикладывает столько же, а выручка получается больше. Классический способ повысить чек — внедрить так называемые кросс-продажи, когда клиенту предлагают сопутствующие товары.
Переложите часть расходов на покупателя. Например, в интернет-магазине привычная схема доставки — курьером до двери квартиры. Можно предложить клиенту небольшую скидку за самовывоз, это немного сократит расходы на каждую сделку. Если бизнес ориентирован на массовые продажи, самовывоз поможет хорошо сэкономить.
Эффективный способ повысить рентабельность в любой отрасли компании — бороться с так называемым излишним движением, developed traffic. Например, когда одна условная задача «купить мебель для офиса» провоцирует массу дополнительных коммуникаций. Сотрудники начинают выяснять: какую мебель, в каком количестве, по какой цене, с кем нужно согласовать выделение бюджета и проект закупки.
Убрать лишние движения помогут постановка задач по SMART и законченная работа сотрудника как философский принцип работы компании.
Анатолий Жильцов
президент 5-Star Business Academy
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Что такое рентабельность и как ее рассчитать
Рентабельность позволяет рассчитать различные показатели, характеризующие работу персонала, эффективность маркетинговой стратегии, деятельность системы менеджмента, распоряжение активами. Ориентируясь на проведенный анализ, предприниматель может корректировать развитие компании. Что такое рентабельность и как ее рассчитать — читайте в статье.
Что такое рентабельность
Рентабельность — это чистая прибыль или убыток от инвестиций за определенный период времени, выраженный в процентах от первоначальной величины инвестиций. Прибыль от инвестиций определяется как полученный доход плюс любые доходы от роста капитала.
Зачем рассчитывать рентабельность
Рентабельность — ключевой показатель в анализе финансовых операций компании. Она выступает главным инструментом для оценки окупаемости, демонстрирует, как работает проект и функционируют его составляющие. На основе полученных показаний разрабатывают план по внутреннему развитию компании, формируют цены, корректируют методику управления персоналом.
Что влияет на рентабельность
Добиться высокой рентабельности предприятия — цель предпринимателя или руководителя проекта. Однако для верного расчета показателя нужно учитывать, что на него влияет ряд внутренних и внешних факторов.
Внешние факторы
Внешними называют факторы, на которые сотрудники или руководители фирмы не могут повлиять. Они должны приспосабливаться к обстоятельствам, искать пути выхода из ситуации и добиваться максимальной рентабельности. Примером влияния внешних факторов можно назвать законодательное повышение НДС с 18% до 20%. Также на рентабельность оказывают влияние другие внешние факторы:
Внутренние факторы
К внутренним факторам относятся текущие процессы и особенности организации самой компании. В их число входят:
Даже если внешняя обстановка благоприятна, внутренние обстоятельства могут тормозить развитие бизнеса при неправильно организованной системе.
Где взять данные для расчета рентабельности
При оценке рентабельности в расчет берется множество показателей. У каждого из них своя формула, которая содержит информацию о прибыли, активах, капитале, выручке. Данные можно найти в бухгалтерском балансе и отчете о финансовых результатах. Но на основе этих документов владелец бизнеса рассчитает лишь общие показатели. Для глубокого анализа нужна подробная информация из сферы, в которой проводятся расчеты. Например, для измерения рентабельности определенного продукта нужен отчет о прибыли с его продаж и себестоимости товара. Для этого используют данные из бухгалтерской аналитики или управленческого учета.
Как рассчитать рентабельность: формулы и примеры расчета
Объяснить понятие рентабельности могут формулы для разных форм отчетности в компании. Для расчета рентабельности используют универсальную и более специализированные формулы. Вторые применяют в конкретных отраслях деятельности предприятия.
Формула рентабельности
Простую норму прибыли или рентабельность в общем виде иногда называют базовым темпом роста. Если вы также учитываете влияние временной стоимости денег и инфляции, реальную норму прибыли можно определить как чистую сумму дисконтированных денежных потоков, полученных в результате инвестиций после корректировки на инфляцию.
Для примера, так выглядит рентабельность продаж.
Рентабельность активов
Активы — это средства, поддерживающие непрерывную работу компании и используемые для получения прибыли. Чтобы определить рентабельность этого показателя, в расчет берут все активы, задействованные в определенный период времени. Эффективность использования активов заметна при наглядном сравнении получившегося показателя с тем же расчетом, который производили ранее.
Рентабельность товаров, продукции
Показатель демонстрирует выгоду от выпуска определенной продукции или продажи товара. Расчет можно сделать еще на стадии разработки проекта. Рентабельность товаров показывает, какую прибыль приносит каждый рубль, вложенный в разработку одной единицы продукции. Для расчета используется следующая формула:
ROM = чистая прибыль от продажи/себестоимость * 100%
Рентабельность производства
Этот показатель говорит о том, стоит ли компании вкладывать денежные средства в определенное производство, насколько оно прибыльное. При низкой рентабельности стоит отказаться от вложений, так как производство принесет убытки. Определение этого показателя — важный шаг, особенно в начале, когда необходимо выбрать наиболее перспективный вид деятельности для работы. При расчете показателя используют формулу:
R производства = прибыль/себестоимость продукции * 100%
Рентабельность продаж: валовая и операционная
Рентабельность продаж (ROS) демонстрирует долю прибыли, которая приходится на один заработанный рубль. Показатель важен для ценообразования, так как позволяет оценить текущие расходы на закупку товара, логистику, реализацию и другие этапы работы. Его формула:
ROS = валовая прибыль/выручка от продаж * 100%
Чистая прибыль отражает разницу между выручкой от продажи товара и его себестоимостью после вычета налогов.
Рентабельность основных средств
Демонстрирует результат использования не только основных средств (ОС), но и конкретного оборудования, находящегося на предприятии. Эта рентабельность рассчитывается по формуле:
ROFA = чистая прибыль предприятия/среднегодовая стоимость основных средств
Если рентабельность ОС существенно ниже нормативов, это свидетельствует о слабой продуктивности производственных фондов. В таком случае принимают меры для ее повышения, например, оценивают использование основных средств, сдают в аренду бездействующую технику, ремонтируют аппаратуру. Это позволяет извлечь прибыль из ранее нерентабельного оборудования.
Рентабельность персонала
Рентабельность персонала показывает, насколько эффективно в компании организовано управление персоналом. В бизнесе правильное распределение трудовых ресурсов играет большую роль, так как люди — основа всех производственных направлений. Чтобы отследить рентабельность персонала, используют формулу:
ЧП — чистая прибыль компании за исследуемый промежуток времени, ЧШ — численность штата, количество работающих на предприятии сотрудников.
Рентабельность инвестиций
Этот показатель демонстрирует уровень отдачи проектных вложений. Рентабельность инвестиций определяет, стоит ли вкладывать деньги в проект и не убыточный ли он, поэтому его расчет производят в начале разработки концепции инвестирования. Показатель рассчитывается по формуле:
ROIC = чистая прибыль за период/вложенные средства за период * 100%
Рентабельность собственного капитала
Этот показатель нужен для определения эффективности использования средств владельца или инвестора, для оценки организации ресурсов компании. Рассчитывается следующим образом:
ROE = чистая прибыль/собственный капитал * 100%
Чтобы определить показатель собственного капитала, используют среднегодовой показатель: необходимо сложить данные начала и конца рассматриваемого периода, затем разделить результат на два.
Как рассчитать порог рентабельности
Для предприятий важно регулярно рассчитывать порог рентабельности. Он определяет минимум продаж, который обеспечит компании выручку, покрывающую все расходы на производство, логистику и другие этапы работы. Порог рентабельности устанавливает число заключенных сделок, при которых компания будет работать без убытков, но и без прибыли. Рассчитать показатель можно по формуле:
ПЗ — постоянные затраты, необходимые на производство и реализацию продукции, Квм — коэффициент валовой маржи. Его можно найти по формуле:
В — выручка компании, Зпр — сумма переменных затрат.
О чём говорит рентабельность
Рентабельность может применяться к любому инвестиционному инструменту, от недвижимости до облигаций, акций и произведений искусства.
Рентабельность работает с любым активом при условии, что тот приобретен в определенный момент времени, и генерирует денежный поток в будущем.
Инвестиции, в частности, оцениваются на основании прошлых показателей рентабельности активов того же типа. Многие инвесторы предпочитают оценивать необходимую норму прибыли, прежде чем сделать выбор.
Реальная и номинальная норма прибыли
Простая норма прибыли, номинальная, не учитывает влияние инфляции с течением времени. Инфляция снижает покупательную способность денег, и поэтому миллион рублей через десять лет — уже не то же самое, что миллион рублей сегодня.
Дисконтирование является одним из способов учета временной стоимости денег. Как только влияние инфляции будет принято во внимание, мы говорим о реальной норме прибыли или скорректированной на инфляцию норме прибыли.
Рентабельность и CAGR
Тесно связанной с простой нормой прибыли величиной является годовой темп роста, или CAGR. CAGR — это среднегодовая норма доходности инвестиций за определенный период времени, превышающий один год. Это означает, что расчет должен учитывать рост за несколько периодов.
Чтобы рассчитать совокупный годовой темп роста:
Пример расчёта рентабельности
Доходность может быть рассчитана для любых инвестиций, связанных с любым видом активов. Возьмем в качестве примера покупку дома, для понимания того, как рассчитать рентабельность.
Пусть, приобретается дом за 2 500 000 рублей — для простоты предположим, что вы платите 100% наличными.
Шесть лет спустя вы решили продать дом — возможно, семья растёт, и вам нужно переехать в более просторное место. Вы можете продать дом за 3 350 000 рублей, исключив риэлторские сборы и налоги. Простая норма прибыли на покупку и продажу дома выглядит следующим образом:
А что, если вместо этого вы продали дом дешевле, чем заплатили — скажем, за 1 870 500? Это же уравнение можно использовать для расчета убытка или отрицательной нормы прибыли по транзакции:
Пример IRR и DCF
СД представляет собой минимальную доходность, приемлемую для инвестора, или предполагаемый уровень инфляции. Предприятия также используют дисконтированные денежные потоки для оценки доходности своих инвестиций.
Предположим, что компания рассматривает возможность приобретения нового оборудования за 10 000 000 рублей, а ставка дисконтирования установлена на отметке 5%.
После перечисления денежных средств в размере 10 000 000 рублей оборудование используется в операциях предприятия и увеличивает приток денежных средств на 2 000 000 рублей в год в течение пяти лет.
Приток в 2 000 000 рублей за пять лет будет дисконтирован с использованием ставки в размере 5%. Если сумма всех скорректированных притоков и оттоков денежных средств больше нуля, инвестиции являются прибыльными. Положительный чистый приток денежных средств также означает, что норма прибыли выше, чем ставка дисконтирования 5%.
Рентабельность с использованием дисконтированных денежных потоков также известна как внутренняя норма рентабельности или IRR. Внутренняя норма рентабельности — это ставка дисконтирования, которая делает чистую приведенную стоимость (NPV) всех денежных потоков от конкретного проекта или инвестиции равной нулю. Расчеты IRR основаны на той же формуле, что и NPV, и используют временную стоимость денег (с использованием процентных ставок). Формула IRR выглядит следующим образом:
Факторный анализ рентабельности
Факторный анализ как часть финансового анализа включает несколько моделей. Они применяются для изучения взаимосвязи между всеми факторами, влияющими на рентабельность компании. Модели делятся на:
На основании этих моделей формируют полноценные многофакторные комбинации, где используют показатели рентабельности. Формулу берут в рамках соответствующей категории.
Как повысить рентабельность
Для повышения рентабельности применяют следующие методы:
Показатели рентабельности помогут проанализировать деятельность предприятия и понять, в каких сферах проблемы, после чего можно принять конкретные шаги для улучшения ситуации.
Заключение
Показатели рентабельности на предприятии отличаются разнообразием исследуемых процессов. Формулы расчета помогают понять ситуацию в компании, исследовать влияние внешних и внутренних факторов на выручку и производство. Благодаря различным формулам владелец бизнеса или руководитель оценивает не только ситуацию в целом, но и видит отдельные проблемы в конкретном отделе и даже продукции.
Показатель рентабельности розничного магазина: расчет, примеры и виды рентабельности
Зачем рассчитывают рентабельность
Чтобы показать, окупается какое-либо действие или нет. В отличие от других показателей (маржинальность, прибыль, оборачиваемость), рентабельность можно применить ко всему. На основании показателя можно:
Как рассчитывают рентабельность: формула
Показатель определяется по элементарной математической формуле:
Под затратами следует понимать и другие показатели: стоимость основных средств и активов, фонд оплаты труда, вложения в маркетинговые акции и прочее. На этом основании можно рассчитать рентабельность любого из них.
Приведем пример. Вы вложили в закупку товара 20 тысяч рублей, а продали на 40 тысяч. Производим расчет:
Р = (40 / 20) х 100% = 200%
То есть, продажа товаров имеет доходность 200 процентов.
Есть другие формулы расчета, но все они сводятся к той, что мы описали. Да и усложнять все небольшому розничному магазину не имеет никакого смысла.
Что такое порог рентабельности
График: порог рентабельности
Виды рентабельности, актуальные для розничной торговли
Рентабельность товара
Рентабельности каждого товара считается в отдельности. На это стоит обращать внимание при составлении ассортимента. Но продавать одни лишь высокомаржинальные изделия не получится, во всяком случае в большинстве ниш. Например, в магазине продуктов питания основу ассортимента могут составлять товары с низкой торговой наценкой, отказываться от продажи которых нельзя.
Зато можно и нужно маневрировать внутри имеющегося ассортимента: выбирать поставщиков с низкими ценами, сокращать издержки и так далее.
Рентабельность трудозатрат
Розничные магазины вынуждены нанимать большое количество персонала: продавцы-кассиры, бухгалтер, специалист по кадрам, работники склада и так далее. Если после выдачи заработной платы в кассе не остается денег, значит, фонд оплаты труда нерентабелен. Вы не можете себе позволить держать столько сотрудников и платить им деньги.
Вот несколько способов оптимизировать фонд оплаты труда и повысить его рентабельность:
Пример ведения данных о трудозатратах сотрудников
Рентабельность основных средств
Между тем аренда не всегда подходит для долгосрочных проектов. Рано или поздно сумма аренды платежей превысит стоимость активов. То есть, за эти деньги можно было купить основные средства в собственность и они успели бы окупиться. Аренда становится нерентабельной, а поделать ничего нельзя.
Другая сторона медали в том, что чем выше капитализация, тем больше компания стоит на рынке. Магазин с арендованным оборудованием купят дешевле чем тот, у которого все в собственности. На длинных дистанциях активы принесут больше прибыли, даже если окупаются они долго.
Рентабельность рекламы
На все это нужны деньги и нужно, чтобы они окупались. Если реклама нерентабельна, смысла вкладываться в нее нет. Рентабельность вложений определяется также, как и в других случаях. Это прибыль от кампании, поделенная на затраты и умноженная на 100%.
Очень важно отслеживать эффективность каждого канала, если продвигаетесь по нескольким направлениям. Возможно, основная часть покупателей приходит после того, как увидит рекламный щит, в то время как продвинутый SMM-маркетинг ничего не приносит. Нужно отказываться от нерабочих инструментов и развивать эффективные. Для выявления прибыльных каналов используются системы сквозной аналитики. Они показывают рентабельность каждого канала в отдельности.
Распределение видов рекламы по ценовому сегменту
Рентабельность маркетинга
Использование маркетинговых приемов давно стало обыденностью в розничной торговле. Но необдуманное применение таких инструментов принесет больше вреда, чем пользы.
Если после проведения акции чистая прибыль не окупила затраты, значит, мера оказалась неэффективной. Лучше было вообще ничего не затевать и работать как прежде.
Рентабельность автоматизации бизнес-процессов
Развитие технологий позволяет розничному магазину экономить на прикладных вещах. Автоматизация поможет навести порядок в продажах и на складе, способна заменить часть персонала, выдавать подробную аналитику по показателям. Вот что можно автоматизировать:
Тарификация программы “ЕКАМ” для розницы
Рентабельность инвестиций в персонал
Как повысить рентабельность
Как повысить прибыль:
Как сократить издержки:
На этом все, надеемся статья была полезной. Удачи и высокой рентабельности по всем фронтам!
У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы
Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно
Читайте также
Соглашение о конфиденциальности
и обработке персональных данных
1.Общие положения
1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.
1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:
«Пользователь» –
либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
которое приняло условия настоящего Соглашения.
1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.
1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).
2.Обязанности Сторон
2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.
2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.
2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.
2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:
(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;
(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;
(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;
(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;
(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.
2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.
2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».
2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.
2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.
2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.
Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.
2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.
2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.
3.Ответственность Сторон
3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.
4.Иные положения
4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.
4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).
4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».
Дата публикации: 01.12.2016г.
Полное наименование на русском языке:
Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»
Сокращенное наименование на русском языке:
Наименование на английском языке:
InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)
Юридический адрес:
125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11
Почтовый адрес:
107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»
ИНН: 7714843760 КПП: 771401001
Банковские реквизиты:
В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222