что такое рендеринг в музыке

Как не надо разрабатывать звуковые движки

что такое рендеринг в музыке. image loader. что такое рендеринг в музыке фото. что такое рендеринг в музыке-image loader. картинка что такое рендеринг в музыке. картинка image loader. Программируя звук в приложениях и в играх, мне часто приходилось переписывать всю кодовую базу звуковых модулей, так как многие из них обладали либо слишком запутанной архитектурой, либо наоборот ничего не умели кроме простого проигрывания звуков.

Программируя звук в приложениях и в играх, мне часто приходилось переписывать всю кодовую базу звуковых модулей, так как многие из них обладали либо слишком запутанной архитектурой, либо наоборот ничего не умели кроме простого проигрывания звуков.

Со звуковыми движками хорошо подходит аналогия с рендером изображения в играх: Если у тебя слишком простой pipeline с большим кол-вом абстракций, то ты вряд ли сможешь адекватно программировать что-то сложнее чем куб с шестеренками. С другой стороны, если у тебя весь код состоит из прямых OpenGL или D3D вызовов, то ты не сможешь без боли масштабировать свой спагетти-код.

Насколько уместно сравнение с графическим рендером?

В рендере звука происходят те же процессы, что и в рендере графики: Обновления ресурсов из игровой логики, обработка данных в удобоваримый вид, пост-обработка, вывод конечного результата. Все это может занимать довольно большой промежуток времени, поэтому для показательности я использую свою аудио библиотеку для теста производительности рендера.

Помимо чтения файла из SSD диска, декодирования Opus файла и записывания его даты в микшерный буфер, библиотека создает имитацию объемного звука, обрабатывает сигнал с помощью DSP модулей (компрессор, эквалайзер), а также ресемплирует сигнал. Конфиг машины, на которой проводился тест: Inte Core i9 9900 4.5GHz, 32GB RAM, SSD 480GB SATA. Ресемплинг принимал на вход сигнал с частотой дискретизации 48000Гц и выдавал с 44100Гц.

Если добавить уже несколько элементов, то время рендера будет сопоставимо с графическими рендером движком, с единственным отличием в том, что это все происходит в одном потоке. Если же это все попробовать распараллелить на систему задач, сделать более оптимальные алгоритмы микширования, то время рендера с большим количеством уникальных звуков может уменьшиться в несколько раз.

Каким стоит делать звуковой рендер для игр?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно уточнить ваши первоначальные данные. Если вы — инди-разработчик, и вы не обладая знаниями в звуке решили разрабатывать игру на C++, то вам подойдут простые библиотеки вроде SoLoud или OpenAL. Они сочетают в себе удобство более продвинутых систем и относительно неплохим функционалом, но при этом обладают важнейшим недостатком — плохая переносимость. Так как у всех этих библиотек API элементарный и монолитный, то сложно представить себе портирование с OpenAL на тот же Wwise.

что такое рендеринг в музыке. image loader. что такое рендеринг в музыке фото. что такое рендеринг в музыке-image loader. картинка что такое рендеринг в музыке. картинка image loader. Программируя звук в приложениях и в играх, мне часто приходилось переписывать всю кодовую базу звуковых модулей, так как многие из них обладали либо слишком запутанной архитектурой, либо наоборот ничего не умели кроме простого проигрывания звуков.
Как выглядит сейчас этот звуковой движок

По этой причине, Core часть звукового движка проблематично портировать как на высокоуровневые фреймворки (FMOD либо Wwise), так и на низкоуровневые прослойки над системным API (PortAudio).

что такое рендеринг в музыке. image loader. что такое рендеринг в музыке фото. что такое рендеринг в музыке-image loader. картинка что такое рендеринг в музыке. картинка image loader. Программируя звук в приложениях и в играх, мне часто приходилось переписывать всю кодовую базу звуковых модулей, так как многие из них обладали либо слишком запутанной архитектурой, либо наоборот ничего не умели кроме простого проигрывания звуков.
А как бы он мог выглядеть, если из него вырезать ненужные компоненты

Основные архитектуры звуковых движков

Как говорилось ранее, движок должен состоять из двух частей — низкоуровневой (hardware) и высокоуровневой (mixer). Низкоуровневая часть отвечает либо за вывод звука напрямую в динамик, либо за вывод звука через дополнительную прослойку, облегчающую работу с системным API. Высокоуровневая часть отвечает за микширование и управление звуками.

Такая архитектура позволяет очень легко поменять реализацию одних из модулей на что-то более продвинутое с точки зрения технологий. Тот же AudioHardware я могу написать как через прослойку PortAudio, так и напрямую через Windows Audio Session API. Также и с SoundManager — он может быть переписан с использованием библиотек FMOD или Wwise. В этом случае работу модуля AudioHardware принимает на себя именно фреймворк, и вам даже не придется думать о реализации вывода звука.

Высокоуровневая часть звукового движка может быть реализована с помощью разных архитектур: routing и emitters-source систем. Первая в основном используется в DAW, и представляет из себя звуковые дорожки, которые связаны между собой с помощью систем маршрутизаций. Это позволяет посылать сигнал из одного канала в другой, делать side-chain из одного канала в другой, а также использовать сразу несколько звуков на одной дорожке. Данный функционал подходит для рабочего софта, но никак не подходит для игровых движков из-за сложности в реализации а также высоких требований к железу.

что такое рендеринг в музыке. image loader. что такое рендеринг в музыке фото. что такое рендеринг в музыке-image loader. картинка что такое рендеринг в музыке. картинка image loader. Программируя звук в приложениях и в играх, мне часто приходилось переписывать всю кодовую базу звуковых модулей, так как многие из них обладали либо слишком запутанной архитектурой, либо наоборот ничего не умели кроме простого проигрывания звуков.
Как выглядит современная звуковая система

Пример реализации emitters-source системы можно посмотреть на этом репозитории. Здесь я воспользовался библиотекой miniaudio, поэтому проблем с реализацией вывода звука у меня не было.

Источник

FL Studio Сохраняемые и экспортируемые форматы файлов

Данная статья является частью цикла статей «Fl Studio»

Содержание

Диалоговое окно экспорта проекта (*.wav; *.mp3, *.ogg, *.flac, *.mid) [ править ]

Чаще всего вы будете экспортировать свой проект в *.wav или *.mp3 звуковые файлы, которые будут проигрываться в медиа-плеере, стерео или Hi-Fi системах. Финальный микс экспортируется из FL Studio с помощью опции Export из меню File, процесс проходит не в режиме реального времени, и называется рендерингом. Время будет зависеть от настроек экспорта и сложности проекта. Рендерируемый звук лучшего качества, чем живой звук из FL Studio.

что такое рендеринг в музыке. Fl studio rendering. что такое рендеринг в музыке фото. что такое рендеринг в музыке-Fl studio rendering. картинка что такое рендеринг в музыке. картинка Fl studio rendering. Программируя звук в приложениях и в играх, мне часто приходилось переписывать всю кодовую базу звуковых модулей, так как многие из них обладали либо слишком запутанной архитектурой, либо наоборот ничего не умели кроме простого проигрывания звуков.

Запись внешнего оборудования

Чтобы включить звук от внешнего оборудования, такого как синтезатор, драм машина или сэмплер в финальный рендеринг:

Project type (тип проекта) [ править ]

что такое рендеринг в музыке. Fl studio rendering mode. что такое рендеринг в музыке фото. что такое рендеринг в музыке-Fl studio rendering mode. картинка что такое рендеринг в музыке. картинка Fl studio rendering mode. Программируя звук в приложениях и в играх, мне часто приходилось переписывать всю кодовую базу звуковых модулей, так как многие из них обладали либо слишком запутанной архитектурой, либо наоборот ничего не умели кроме простого проигрывания звуков.

Output format (выходящий формат) [ править ]

Выберите выходящий формат(ы) для рендеринга проекта. Чтобы сохранить более чем в одном формате, просто выберите в этой панели несколько вариантов.

Quality (качество) [ править ]

Miscellaneous (разное) [ править ]

Кнопки рендеринга [ править ]

Параметры экспорта командной строки [ править ]

См. здесь несколько способов запуска командной строки в Windows. Это позволяет вам пакетно обрабатывать проектные и MIDI-файлы.

Файл проекта FL Studio (*.flp) [ править ]

Это родной формат проектов FL Studio. Он сохраняет все данные, относящиеся к проекту, но учтите он не включает в себя сэмплы (если в проекте нет звуков загруженных в редактор Edison), пресеты DrumSynth и SimSynth, которые включены в проект. Чтобы экспортировать пакет, который включает в себя сэмплы, используемые в проекте, вместо этого сохраните в Zip.

Архивный файл проекта (*.zip) [ править ]

Проекты могут быть сохранены в стандартные ZIP файлы. Этот формат будет сохранять файл проекта FL Studio и все сэмплы/пресеты используемые в проекте. FL Studio также может открывать непосредственно ZIP файлы (см. «Архивный файл проекта» в форматах файлов открытия/импорта).

Источник

Правильный рендеринг твоих треков в FL Studio

что такое рендеринг в музыке. %D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3 %D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D1%85 %D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B2 %D0%B2 FL Studio. что такое рендеринг в музыке фото. что такое рендеринг в музыке-%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3 %D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D1%85 %D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B2 %D0%B2 FL Studio. картинка что такое рендеринг в музыке. картинка %D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3 %D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D1%85 %D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B2 %D0%B2 FL Studio. Программируя звук в приложениях и в играх, мне часто приходилось переписывать всю кодовую базу звуковых модулей, так как многие из них обладали либо слишком запутанной архитектурой, либо наоборот ничего не умели кроме простого проигрывания звуков.

Всем привет! С Вами проект FL Studio PRO и я, Nelson Norman. Сегодня поговорим о такой важной операции как рендеринг Ваших миксов и треков в FL Studio 20.
На что стоит обратить внимание при данном моменте, какие параметры стоит выбирать и что вообще представляет собой «рендеринг»? В конце статьи Вас ждет небольшой сюрприз, поехали…

Итак, рендеринг – это конечный этап любой мультимедийной программы, в нашем случае — это DAW. Проще говоря – это процесс преобразования Вашего проекта в аудиофайл. На какие параметры стоит обратить внимание при начале данной операции, и что значат все эти пункты?

Теперь по порядку, кликаем на вкладку File – Export

что такое рендеринг в музыке. . что такое рендеринг в музыке фото. что такое рендеринг в музыке-. картинка что такое рендеринг в музыке. картинка . Программируя звук в приложениях и в играх, мне часто приходилось переписывать всю кодовую базу звуковых модулей, так как многие из них обладали либо слишком запутанной архитектурой, либо наоборот ничего не умели кроме простого проигрывания звуков.

После выбираем папку сохранения проекта, и получаем такое окно:

что такое рендеринг в музыке. %D0%9E%D0%BA%D0%BD%D0%BE Rendering. что такое рендеринг в музыке фото. что такое рендеринг в музыке-%D0%9E%D0%BA%D0%BD%D0%BE Rendering. картинка что такое рендеринг в музыке. картинка %D0%9E%D0%BA%D0%BD%D0%BE Rendering. Программируя звук в приложениях и в играх, мне часто приходилось переписывать всю кодовую базу звуковых модулей, так как многие из них обладали либо слишком запутанной архитектурой, либо наоборот ничего не умели кроме простого проигрывания звуков.

Выбор области рендеринга

Начать стоит конечно же выбора области рендеринга Mode будь то Pattern или Full Song (Весь трек)

что такое рендеринг в музыке. Project Type. что такое рендеринг в музыке фото. что такое рендеринг в музыке-Project Type. картинка что такое рендеринг в музыке. картинка Project Type. Программируя звук в приложениях и в играх, мне часто приходилось переписывать всю кодовую базу звуковых модулей, так как многие из них обладали либо слишком запутанной архитектурой, либо наоборот ничего не умели кроме простого проигрывания звуков.

Ещё стоит обратить внимание на параметр Tail. Давайте разберём подробнее:

Tail – дословно это «хвост», или же «затухание» концовки композиции или паттерна, так я думаю более понятно.
В данном пункте на выбор у нас три категории данного параметра:
Cut Remainder – закончить экспорт аудио сразу как только завершился последний такт, и как следствии срезать и не включать все остатки и затухания после окончания такта.
Leave Remainder – оставить затухание, и экспортировать аудио до наступления тишины после полного затухания эффектов.
Wrap Remainder – (Полезно для экспорта Loop (Петель)) Связать затухание с началом аудио файла. То есть затухание автоматически будет подмешано в начало экспортируемого файла, таким образом получиться бесшовная петля Loop– без заметного перехода в воспроизведении в зацикленном режиме.
Зачастую тут выбирают второй параметр- это Leave Remainder, так мы получим плавную концовку нашего трека без резких обрывов громкости аудио сигнала.

Выбор формата и качества

что такое рендеринг в музыке. Format Bitrate 1. что такое рендеринг в музыке фото. что такое рендеринг в музыке-Format Bitrate 1. картинка что такое рендеринг в музыке. картинка Format Bitrate 1. Программируя звук в приложениях и в играх, мне часто приходилось переписывать всю кодовую базу звуковых модулей, так как многие из них обладали либо слишком запутанной архитектурой, либо наоборот ничего не умели кроме простого проигрывания звуков.

Узнаем о форматах подробнее:
Wav – это цифровой формат аудио, кодирующий аудиофайлы без потерь, для настроек глубины битности есть 3 варианта 16, 24, и 32 float.

MP3/OGG– цифровое аудио с определенной долей потерь для экономии места. Ползунком справа, можно выставить битрейт качества звука для данных форматов, при увеличении глубины битрейта, будет соответственно увеличиваться и вес файла. Стоит отметить что для MP3 максимальное значение битрейт это 320 kbit\sec, значения выше устанавливаются и влияют только на формат OGG.

FLAC (англ. Free Lossless Audio Codec) — свободный кодек, предназначенный для сжатия аудиоданных без потерь. В отличие от аудиокодеков, обеспечивающих сжатие с потерями (MP3, AAC, WMA, Ogg Vorbis, Opus), FLAC, как и любой другой lossless-кодек, не удаляет никакой информации из аудио потока и подходит как для прослушивания музыки на высококачественной звуковоспроизводящей аппаратуре, так и для архивирования аудио коллекции.

MIDI (англ. Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов) — стандарт цифровой звукозаписи на формат обмена данными между электронными музыкальными инструментами. Проще говоря, это не совсем привычный музыкальный формат, это протокол, больше пригодный для хранения и экспорта нотных (MIDI) данных с Piano Roll инструментов в FL Studio.

Чаще всего для экспорта музыки выбирают Wav формат, он универсален. Такой трек можно и на лейбл отправить, и скопировать на носитель для дальнейшего без проблемного прослушивания, что самое главное без потери качества! Но можно и воспользоваться форматом FLAC, увы не вся аппаратура воспроизводит данный формат, будьте аккуратны. Но потери качества в этом формате также нет, как и в Wav.

Если же Вам просто нужно сэкономить место к примеру, или же просто послушать музыку на том же смартфоне – то смело выбирайте формат MP3. Рендерив в этом формате Вы конечно рискуете потерять качество аудио сигнала, и мы настоятельно рекомендуем если уж и рендерить в этом формате, то минимум в качестве 256kB/s, чтобы потеря качества была минимальной.

Также стоит отметить, что рендерить материал можно сразу во всех форматах, не забывайте только выставлять качество.
Плавно перейдём к параметру «Quality», иначе говоря к качеству.

Здесь мы видим четыре параметра:

Resampling – метод интерполяции семплов в каналах с Fruity Sampler и аудиоклипах (касается тех каналов, в которых есть любые аудио файлы (Sampler или Audio clips). Рекомендую оставить то значение, что стоит по умолчанию (128-pointsinc). Если вы растягиваете семплы по времени, либо меняете параметр питч, то изначальная частота дискретизации может поменяться, как следствие и качество семпла тоже теряется, можете поставить больше, если таких манипуляций в проекте достаточно много и вам важно компенсировать это.
Dithering – дизеринг производиться при преобразовании, например, 32 –х битного аудио (Wav– файла) в 16 битный. Дизеринг заполняет удалившиеся после преобразования дискретные доли в аудио случайными меньшими значениями для того что бы удалить образовывающиеся при уменьшении глубины битности артефакты. Так что, если в проекте используются 32-х битное аудио или семплы, стоит активировать эту функцию, так как в таких случаях это очень полезно.
HQ for all plugins – разрешает рендеринг высокого качества от всех встроенных в FL Studio плагинов, будь то синтезатор, эффект обработки или семплер. Disable Maximum Polyphony – отключение максимальной полифонии плагинов генераторов звука (если вы ставили в них какие-то ограничение в кол-ве их голосов).

Остальные настройки

что такое рендеринг в музыке. Other. что такое рендеринг в музыке фото. что такое рендеринг в музыке-Other. картинка что такое рендеринг в музыке. картинка Other. Программируя звук в приложениях и в играх, мне часто приходилось переписывать всю кодовую базу звуковых модулей, так как многие из них обладали либо слишком запутанной архитектурой, либо наоборот ничего не умели кроме простого проигрывания звуков.

Плавно переходим к остальным параметрам рендеринга нашего проекта

Save Playlist Markers — сохраняет маркеры плейлиста проекта.

Save Loop Markers — сохраняет маркеры сэмпла/ loop.

Save Note Markers — сохраняет нотные маркеры.

Save Tempo Information — сохраняет информацию о темпе проекта.

Split Mixer Tracks – разбить каналы микшера. С данной функцией каждый канал микшера, в котором есть аудио будет экспортирован в отдельную аудио дорожку и назван соответствующим образом.

Trim PDC Delay – компенсация задержки на каналах микшера. Enable Insert Effects — включает обработку каналов микшера.

Enable Master Effects — включает обработку Мастер- канала.

Из эти всех параметров нам важны только три (нужно, чтобы были активны при обычном рендеринге финального трека):

Собственно, для того чтобы компенсировать задержку, включить обработку каналов микшера и обработку мастер канала соответственно.
После данных манипуляций и выбора нужных Вам параметров, можно смело нажимать на кнопку «Start» и остаётся только дождаться окончания процесса, чтобы послушать свой материал.
Так же по Вы можете скачать нашу полезную графику по разбору данного окна рендеринга из FL Studio в одном изображении!
С Вами был проект FL Studio PRO и я, Nelson Norman, до встречи!

Источник

Рендеринг (просчёт) треков

Окно Рендеринг выбранного позволяет вам настроить параметры рендеринга треков.

что такое рендеринг в музыке. render tracks dialog. что такое рендеринг в музыке фото. что такое рендеринг в музыке-render tracks dialog. картинка что такое рендеринг в музыке. картинка render tracks dialog. Программируя звук в приложениях и в играх, мне часто приходилось переписывать всю кодовую базу звуковых модулей, так как многие из них обладали либо слишком запутанной архитектурой, либо наоборот ничего не умели кроме простого проигрывания звуков.

Доступны следующие параметры:

Как отдельные фрагменты

Будет создан один или несколько треков. Они будут содержать отдельные события или партии, которые будут сохранены как отдельные аудио файлы.

Будет создан один или несколько треков. Они будут содержать смежные события или партии, объединённые в блоки. Каждый блок будет сохранён как отдельный аудио файл.

Будет создан один или несколько треков. Они будут содержать события/партии, которые будут скомбинированы в одно событие/партию. Каждая комбинация будет сохранена как отдельный аудио файл.

Если активирован этот пункт, все эффекты и регулятор панорамы копируются в новые аудио треки. Полученные аудио треки останутся в формате исходных треков. Например, из моно трека получится моно трек.

Если активирован этот пункт, при рендеринге в новые аудио файлы используются все эффекты. Сюда входят эффекты в инсертах, параметры ячейки канала, группового канала и посылов канала на эффекты. Параметры регулятора панорамы также учитываются при создании новых аудио треков. Полученные аудио треки останутся в формате исходных треков. Например, результатом рендеринга моно трека будет моно трек.

Полный путь прохождения сигнала

Если активирован этот пункт, при рендеринге в новые аудио файлы учитывается полный путь прохождения сигнала, включая все параметры канала, группового канала, посылов канала на эффекты, а также параметры регулятора панорамы. На новом созданном аудио треке не будет загруженных плагинов эффектов. Параметры регулятора панорамы будут активированы. Формат полученных аудио файлов определяется конфигурацией выходного канала исходного трека. Результатом рендеринга моно трека, выход которого скоммутирован на стерео шину, будет стерео аудио файл.

Полный путь прохождения сигнала + Мастер FX

Если активирован этот пункт, при рендеринге в новые аудио файлы используются все эффекты и параметры мастер-шины. Сюда входят все параметры ячейки канала, параметры группового канала, посылов канала на эффекты, а также параметры регулятора панорамы. Формат полученных аудио файлов определяется конфигурацией выходного канала исходного трека. Результатом рендеринга моно трека, выход которого скоммутирован на стерео шину, будет стерео аудио файл.

Просчитать микс в один трек

Позволяет вам установить для просчитываемых файлов длительность затухания в секундах или тактах и долях. Это добавляет время к концу просчитанного файла, чтобы позволить хвосту реверберации и задержки полностью утихнуть.

Позволяет вам установить разрешение (битность) для получаемого в результате материала, равное одному из значений: 16 бит, 24 бит, 32 бит, 32 бита с плавающей точкой или 64 бита с плавающей точкой.

Позволяет вам ввести название для просчитанных файлов. Чтобы это сделать, разблокируйте эту опцию, нажав на изображение замка.

Оставить треки-источники без изменений

Если выбран этот пункт, исходные треки остаются нетронутыми.

Если выбран этот пункт, исходные треки автоматически мьютируются.

Если выбран этот пункт, исходные треки удаляются из списка треков.

Если выбран этот пункт, исходные треки после рендеринга скрываются. Чтобы треки заново отображались, выберите вкладку Показать в окне Проект и выберите трек, который необходимо отобразить.

Источник

Что такое рендер-фермы и рендер-станции — для чего они нужны

что такое рендеринг в музыке. q93 8e051f3e02718e6bfd410c0056ca3483f99eac8fc635391a7ddcd3b7ce9ba0bf. что такое рендеринг в музыке фото. что такое рендеринг в музыке-q93 8e051f3e02718e6bfd410c0056ca3483f99eac8fc635391a7ddcd3b7ce9ba0bf. картинка что такое рендеринг в музыке. картинка q93 8e051f3e02718e6bfd410c0056ca3483f99eac8fc635391a7ddcd3b7ce9ba0bf. Программируя звук в приложениях и в играх, мне часто приходилось переписывать всю кодовую базу звуковых модулей, так как многие из них обладали либо слишком запутанной архитектурой, либо наоборот ничего не умели кроме простого проигрывания звуков.

что такое рендеринг в музыке. q93 bb6fa769bbe393c849a725fde858008447abd5d70bc1309ef92fa65760f39295. что такое рендеринг в музыке фото. что такое рендеринг в музыке-q93 bb6fa769bbe393c849a725fde858008447abd5d70bc1309ef92fa65760f39295. картинка что такое рендеринг в музыке. картинка q93 bb6fa769bbe393c849a725fde858008447abd5d70bc1309ef92fa65760f39295. Программируя звук в приложениях и в играх, мне часто приходилось переписывать всю кодовую базу звуковых модулей, так как многие из них обладали либо слишком запутанной архитектурой, либо наоборот ничего не умели кроме простого проигрывания звуков.

Содержание

Содержание

За несколько последних лет возрастает потребность пользователей в визуальном контенте. Это не только графика для игр или фильмов, а еще и разнообразные архитектурные, дизайнерские проекты, анимация для бизнес-идей и многое другое. Причем визуализация постоянно усложняется и для процесса рендеринга требуется немалое количество ресурсов. Вот здесь-то и приходит на помощь рендер-ферма или рендер-станция.

Что такое рендеринг

Рендеринг — это процесс, который не смогут обойти стороной те, кто работает с двухмерной или трехмерной графикой, анимацией. В переводе с английского рендеринг означает «визуализация». В ходе рендеринга происходит преобразование трехмерной сцены в статическое изображение (рендер) или же в последовательность кадров. Скажем проще: созданный в специальной программе набросок изображения превращается непосредственно в само изображение со своими цветами, тенями, освещением и т.п. А еще проще и банальнее – это процесс получения изображения с помощью специальной компьютерной программы.

что такое рендеринг в музыке. q93 8bdcc4f194e29440604f18df630a41d399dbcc0b5d705c26c24e485505f8ff50. что такое рендеринг в музыке фото. что такое рендеринг в музыке-q93 8bdcc4f194e29440604f18df630a41d399dbcc0b5d705c26c24e485505f8ff50. картинка что такое рендеринг в музыке. картинка q93 8bdcc4f194e29440604f18df630a41d399dbcc0b5d705c26c24e485505f8ff50. Программируя звук в приложениях и в играх, мне часто приходилось переписывать всю кодовую базу звуковых модулей, так как многие из них обладали либо слишком запутанной архитектурой, либо наоборот ничего не умели кроме простого проигрывания звуков.

Как работает рендеринг и что для него необходимо

Рендеринг — это довольно трудоемкий и сложный процесс, в ходе которого происходит множество математических вычислений. Проходит просчет и определение теней, текстур, отражения и многого другого.

Разработчики специальных программ для 3D-моделирования и рендеринга позаботились о том, чтобы пользователи не утруждали себя многочисленными просчетами и работали с привычными для них настройками.

что такое рендеринг в музыке. q93 7b2d563f94ab072201c9137d7bdc3a1b1b2d356d74005aec8900a0bf650797dd. что такое рендеринг в музыке фото. что такое рендеринг в музыке-q93 7b2d563f94ab072201c9137d7bdc3a1b1b2d356d74005aec8900a0bf650797dd. картинка что такое рендеринг в музыке. картинка q93 7b2d563f94ab072201c9137d7bdc3a1b1b2d356d74005aec8900a0bf650797dd. Программируя звук в приложениях и в играх, мне часто приходилось переписывать всю кодовую базу звуковых модулей, так как многие из них обладали либо слишком запутанной архитектурой, либо наоборот ничего не умели кроме простого проигрывания звуков.

Естественно, что для рендеринга требуется один или несколько компьютеров, программы для 3D-моделирования и визуализации (с соответствующими плагинами), программы для работы с графикой. Чаще всего рендер-движки уже встраиваются в графические программы, например, в такие как 3ds Max, Maya. Помимо этого, есть самостоятельные профессиональные системы для рендера, например, V-ray, Mental ray, Corona Renderer. Такие программы часто именуют рендерером.

Если говорить о значимости «начинки» компьютера для рендеринга, то здесь мы встретим подразделение на CPU Rendering и GPU Rendering. Первый вариант при просчете использует ресурсы процессора и оперативной памяти, а в случае с GPU, основная задача по визуализации ложится на видеокарту (графический процессор). Чему именно будет отдано предпочтение, зависит от используемой системы рендеринга.

что такое рендеринг в музыке. q93 3ba54557f0226e6ef568a5feb9b00695e5c019bfaac368b8e1dea0bae1a64430. что такое рендеринг в музыке фото. что такое рендеринг в музыке-q93 3ba54557f0226e6ef568a5feb9b00695e5c019bfaac368b8e1dea0bae1a64430. картинка что такое рендеринг в музыке. картинка q93 3ba54557f0226e6ef568a5feb9b00695e5c019bfaac368b8e1dea0bae1a64430. Программируя звук в приложениях и в играх, мне часто приходилось переписывать всю кодовую базу звуковых модулей, так как многие из них обладали либо слишком запутанной архитектурой, либо наоборот ничего не умели кроме простого проигрывания звуков.

Время просчета будет зависеть от массы факторов. Сюда входят сложность сцены, прозрачность или отражающие свойства материалов, текстуры, тени и освещенность, высокополигональность моделей и вычислительная мощь оборудования. Также есть зависимость и от того, какой метод использует система рендеринга.

Сколько же времени может занять рендеринг? В зависимости от всего вышеперечисленного от нескольких секунд до нескольких часов и даже дней.

Возьмем простой калькулятор на рендер-ферме и попробуем рассчитать стоимость и приблизительное время, выбрав примерные настройки. Результаты видны на трех скринах, причем выделено время просчета на домашнем компьютере и на ферме.

Что такое рендер-ферма

Рендер-ферма — это множество компьютеров, объединенных в единую вычислительную сеть. Такие сети или системы обычно именуют узлами. В зависимости от фермы, число таких узлов может доходить до нескольких тысяч.

Ферма как правило бывает двух типов: собственная (частная) и облачная (коммерческая). Первая создается под нужды какой-либо фирмы занимающейся, например, выпуском фильмов. Или же когда у отдельного дизайнера, фрилансера имеется несколько компьютеров с соответствующим программным обеспечением, и он использует их для рендеринга.

что такое рендеринг в музыке. q93 cd50fbd972e3e069b53fb772b04692ec20be475754287a8cbefe35e8e8c91e93. что такое рендеринг в музыке фото. что такое рендеринг в музыке-q93 cd50fbd972e3e069b53fb772b04692ec20be475754287a8cbefe35e8e8c91e93. картинка что такое рендеринг в музыке. картинка q93 cd50fbd972e3e069b53fb772b04692ec20be475754287a8cbefe35e8e8c91e93. Программируя звук в приложениях и в играх, мне часто приходилось переписывать всю кодовую базу звуковых модулей, так как многие из них обладали либо слишком запутанной архитектурой, либо наоборот ничего не умели кроме простого проигрывания звуков.

Облачные фермы предлагают услуги всем желающим пользователям. Данные фермы имеют на вооружении десятки серверов, необходимое оборудование, обслуживающий персонал. По сути это сложные профессиональные системы, располагающие мощнейшими, современными ресурсами для процедуры рендеринга.

Стоят профессиональные фермы довольно дорого. В стоимость входит не только цена на оборудование, софт, но и его обслуживание, охлаждение и т.п.

Что такое рендер-станция

Если ферма представляет собой несколько компьютеров объединенных в узлы, то рендер-станция (графическая станция) является отдельной машиной, предназначенной для работы с графикой, видео, дизайном. Такие станции базируются на различных платформах и комплектуются мощным «железом», которое чаще всего создается именно для работы с графикой. В пример можно привести профессиональную (и доступную рядовому пользователю) графическую карту Nvidia Quadro.

что такое рендеринг в музыке. q93 3e3a5e5ef0234b81cff9e9312e594a20cda63cd9fa28e370f602a790faf89b86. что такое рендеринг в музыке фото. что такое рендеринг в музыке-q93 3e3a5e5ef0234b81cff9e9312e594a20cda63cd9fa28e370f602a790faf89b86. картинка что такое рендеринг в музыке. картинка q93 3e3a5e5ef0234b81cff9e9312e594a20cda63cd9fa28e370f602a790faf89b86. Программируя звук в приложениях и в играх, мне часто приходилось переписывать всю кодовую базу звуковых модулей, так как многие из них обладали либо слишком запутанной архитектурой, либо наоборот ничего не умели кроме простого проигрывания звуков.

Как работают коммерческие рендер-фермы

Загруженные на фермы сцены могут рассчитываться на нескольких десятках и сотен рендер-узлах, что максимально сокращает время визуализации. Благодаря этому, несколько дней рендеринга возможно сократить до нескольких часов. Чтобы объяснить еще проще принцип работы ферм, сравним их с видеомонтажом.

Представьте, что у вас есть масса памятных видеокадров, которые вы хотели бы объединить в единый фильм с музыкальными вставками и по возможности, со спецэффектами. Чтобы это сделать, нужен компьютер, программное обеспечение и умение делать монтаж. Если же у вас что-либо из этого отсутствует, то вы естественно отдадите свои видеозаписи профессионалу, который за определенную сумму сделает для вас фильм. Тоже самое можно сказать и о рендере.

что такое рендеринг в музыке. q93 ea478dd19c1e5995f7ce7fcdfad824b2a5a275e494a8c289f447fd7f0e324a27. что такое рендеринг в музыке фото. что такое рендеринг в музыке-q93 ea478dd19c1e5995f7ce7fcdfad824b2a5a275e494a8c289f447fd7f0e324a27. картинка что такое рендеринг в музыке. картинка q93 ea478dd19c1e5995f7ce7fcdfad824b2a5a275e494a8c289f447fd7f0e324a27. Программируя звук в приложениях и в играх, мне часто приходилось переписывать всю кодовую базу звуковых модулей, так как многие из них обладали либо слишком запутанной архитектурой, либо наоборот ничего не умели кроме простого проигрывания звуков.

Работа рендер-фирм строится практически по одинаковому сценарию. Пользователь проходит процесс регистрации, пополняет счет (многие фермы предлагают попробовать бесплатно) и приступает к процессу. Для этого необходимо загрузить 3D-сцены на ферму, задать желаемые настройки и запустить процесс.

Важным моментом является загрузка с сайта программы или плагина, который встраивается в используемую пользователем программу (например, 3ds Max). Его задача — проверить все сцены и экспортировать их в ферму, сохраняя заданные пользователем настройки. Стоит отметить, что все фермы поддерживают наиболее часто используемые программы, приложения и плагины.

что такое рендеринг в музыке. q93 0fcd0a16e3ba466af012388a79380fd812585282a54647bdea48e0f24d49d657. что такое рендеринг в музыке фото. что такое рендеринг в музыке-q93 0fcd0a16e3ba466af012388a79380fd812585282a54647bdea48e0f24d49d657. картинка что такое рендеринг в музыке. картинка q93 0fcd0a16e3ba466af012388a79380fd812585282a54647bdea48e0f24d49d657. Программируя звук в приложениях и в играх, мне часто приходилось переписывать всю кодовую базу звуковых модулей, так как многие из них обладали либо слишком запутанной архитектурой, либо наоборот ничего не умели кроме простого проигрывания звуков.

Рендерить на ферме или у себя дома?

На этот вопрос должен ответить сам пользователь, который делает статичные изображения, анимацию, спецэффекты и многое другое. Чтобы выполнять рендеринг дома необходим мощный компьютер, в котором главную роль будут играть процессор (архитектура, количество ядер, кэш) и количество оперативной памяти. Можно сказать, чем мощнее будет сборка, тем лучше для процесса.

В домашней ферме также используют несколько компьютеров, объединив их в локальную сеть. Также многое зависит от объемов работы. При больших объемах и сложных проектах, пользователю может не хватить одной или нескольких машин и в любом случае придется собирать свою ферму или же обратиться за помощью к коммерческой ферме. В сравнении с этим у рендер-ферм есть несколько существенных преимуществ.

что такое рендеринг в музыке. q93 7180576407ea7439c5f7af272126608ebbcf60e235a85378cfc8c90d22c7e890. что такое рендеринг в музыке фото. что такое рендеринг в музыке-q93 7180576407ea7439c5f7af272126608ebbcf60e235a85378cfc8c90d22c7e890. картинка что такое рендеринг в музыке. картинка q93 7180576407ea7439c5f7af272126608ebbcf60e235a85378cfc8c90d22c7e890. Программируя звук в приложениях и в играх, мне часто приходилось переписывать всю кодовую базу звуковых модулей, так как многие из них обладали либо слишком запутанной архитектурой, либо наоборот ничего не умели кроме простого проигрывания звуков.

1. Простота и поддержка. Пользоваться фермами довольно легко, к тому же на каждой из них пользователь сможет обратиться в службу поддержки.

2. Экономия средств и времени. В первом случае пользователь, которому нужен рендеринг, заплатит только за процесс на ферме и будет избавлен от закупки «железа» для собственной фермы и ее обслуживания. Ну и конечно же экономия времени, которое так необходимо, когда, например, у фрилансера масса заказов. Не стоит забывать о том, что дома на последних часах и минутах может отключиться электричество и все многочасовые труды пропадут.

Особенности рендеринга на рендер-ферме

Остановимся на некоторых особенностях, которые желательно знать и помнить всем посетителям ферм.

Онлайн-калькулятор.

Он есть на каждой ферме и с его помощью пользователь сможет рассчитать и оценить время и стоимость рендеринга. Однако, все это примерно и условно, так как до сих пор нет четкого и реального метода оценки времени рендеринга.

что такое рендеринг в музыке. q93 66df7350aa4e5f587ecdeff07a802ea6dc1ef85832e365a98fb128846efc0734. что такое рендеринг в музыке фото. что такое рендеринг в музыке-q93 66df7350aa4e5f587ecdeff07a802ea6dc1ef85832e365a98fb128846efc0734. картинка что такое рендеринг в музыке. картинка q93 66df7350aa4e5f587ecdeff07a802ea6dc1ef85832e365a98fb128846efc0734. Программируя звук в приложениях и в играх, мне часто приходилось переписывать всю кодовую базу звуковых модулей, так как многие из них обладали либо слишком запутанной архитектурой, либо наоборот ничего не умели кроме простого проигрывания звуков.

Совместимость ПО

Прежде чем приступить к работе, необходимо определить совместимость ПО, на котором был сделан проект и ПО имеющегося на ферме. Хотя, выше уже указывалось на то, что многие фермы имеют все последние версии ПО, плагины и загружают для пользователя свои плагины для проверки проекта. Несмотря на это, нужно быть внимательным, так как в некоторых ситуациях потраченные деньги фермы могут не вернуть.

что такое рендеринг в музыке. q93 45ea0f8660db88b3b8c93165652471f01cff91590f72c8373ac8797234ab37d1. что такое рендеринг в музыке фото. что такое рендеринг в музыке-q93 45ea0f8660db88b3b8c93165652471f01cff91590f72c8373ac8797234ab37d1. картинка что такое рендеринг в музыке. картинка q93 45ea0f8660db88b3b8c93165652471f01cff91590f72c8373ac8797234ab37d1. Программируя звук в приложениях и в играх, мне часто приходилось переписывать всю кодовую базу звуковых модулей, так как многие из них обладали либо слишком запутанной архитектурой, либо наоборот ничего не умели кроме простого проигрывания звуков.

Хранение данных

Фермы осуществляют хранение проектов и всех данных, однако через какой-то промежуток времени они могут быть удалены. Через какой промежуток именно, нужно узнавать на самой ферме.

Правила пользования

Прежде чем начинать работу на той или иной ферме, необходимо детально ознакомиться с правилами пользования фермой. Узнать каким образом она предоставляет кредиты, можно ли вернуть деньги и т.п. Для разрешения всех спорных или непонятных вопросов на каждой из ферм должна работать служба поддержки в режиме 24/7.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *