что такое релевантная должность
Составляя резюме или готовясь к ответственному собеседованию, соискателям все чаще приходится сталкиваться с таким понятием как «релевантный опыт работы». Что это означает?
В сегодняшней статье мы разберемся в этом вопросе, а также выясним, в каких случаях наличие этого самого релевантного опыта может стать преградой для получения должности, а когда это – обязательное условие для трудоустройства.
Понятие
Слово «релевантность» в русский язык пришло из английского. Это заимствование дословно можно перевести как «соответствующий». Практическое использование данного термина не сильно распространено, его чаще всего применяют в узкоспециализированных областях.
Так, естественно и логично прилагательное «релевантный» характеризует такие слова, как «вопрос», «документ», «рынок» и «информация».
К примеру, термины «релевантный вопрос» и «релевантная информация» очень близки и вытекают одно из другого. Они используются в том случае, когда необходимо добиться истины в определенном деле. Задавая релевантный вопрос, мы ожидаем услышать соответствующий ответ, информация которого будет максимально точно и уместно раскрывать суть проблемы. Именно в этом ключе проще всего объяснить словосочетание «релевантный опыт работы». Что это значит, мы более подробно разберемся дальше.
А сейчас поговорим о том, что такое релевантный документ. С данным понятием мы на самом деле встречаемся по несколько раз на день, когда пользуемся различными поисковыми системами. Вводя определенный запрос в интернете, мы задаем конкретный вопрос, на который желаем получить самый правильный и исчерпывающий ответ. Поисковая система подбирает для пользователей наиболее релевантные (соответствующие запросу) интернет-страницы (документы).
В ключе же рыночных отношений обсуждаемый термин означает гармоничное взаимодействие продавцов и покупателей в какой-то определенной сфере.
Релевантность относительно опыта работы
Никто не будет спорить с тем, что наличие практических навыков по выполнению обязанностей в той или иной сфере трудовой деятельности – это серьезное преимущество для любого соискателя. Тем более хорошо, когда опыт подтверждается реальной рекомендацией прошлого работодателя или соответствующей записью в трудовой книжке.
Именно таким образом потенциальный шеф может проверить наличие релевантного опыта работы. Это произойдет даже в том случае, если сам кандидат на вакантную должность не подозревает о подобном критерии отбора. Хотя чаще всего работодатели указывают данный пункт в своих требованиях.
Итак, что это – релевантный опыт работы? Это соответствие профессиональных и личностных качеств соискателя требованиям, предъявляемым к кандидату на открытую вакансию.
Исходя из этого определения, может сложиться мнение, что релевантный опыт работы – это когда кандидат может занять должность лишь в том случае, если уже был устроен на аналогичной работе и выполнял исключительно те же функции, что ему предстоит делать на новом месте.
На самом деле речь идет о том, чтобы соискатель имел понятие о будущей работе, а ранее трудился если не в той же области, то хотя бы в смежной сфере деятельности. Сейчас мы разберемся в этих тонкостях более подробно.
Соответствие не означает идентичность
Существуют общепринятые должностные инструкции специалистов. Данные документы определяют сферу влияния работников, их права, обязанности, меру ответственности, но только лишь в общих чертах. В зависимости от того, чем конкретно занимается предприятие, должностные инструкции его сотрудников могут иметь определенные нюансы и дополнения.
На самом деле работодатели не могут ожидать, что вновь нанятый сотрудник будет полностью отвечать их требованиям. Хорошо, если у него есть релевантный опыт работы, это как одно из требований, можно выставить в вакансии. Но многие хедхантеры отказываются от данного пункта, особенно в тех сферах деятельности, к которым в нашей стране специалистов не готовят на достаточно профессиональном уровне в вузах.
Почему это важно?
Ну хотя бы потому, что обычно это облегчает процесс обучения принятого сотрудника, а также сокращает срок его адаптации на новом месте.
Но что значит релевантный опыт работы для тех предприятий, которые работают с инновационными технологиями? Часто он становится неким стопором для подчиненного-новичка, привыкшего работать по определенным программам и параметрам.
В то же время существуют сферы деятельности и должности, развитие которых не подвергается частым переменам, но они требуют от людей высокого уровня профессионализма и квалификации, а также определенного ситуативного опыта работы, умения быстро реагировать в форс-мажорных условиях. Прежде всего, этот нюанс относится к руководителям и персоналу, который несет прямую ответственность за свою работу (продажники, кризис-менеджеры, специалисты из отделов снабжения, контролеры и т.д.).
Что означает релевантный опыт работы на практике, они знают не понаслышке. Ведь им по роду деятельности случается преодолевать кризисные ситуации, и этот навык очень ценят в людях работодатели.
Отметим, что здесь большее значение имеет не столько какая-либо запись в трудовой книжке, сколько умение грамотно и конструктивно справляться с проблемами.
Первостепенное требование
Во время трудоустройства многим соискателям становится понятным факт того, что есть вакансии, в которых обязательным условием является релевантный опыт работы. Что это значит – конец мечте быть, например, практикующим хирургом (ведь без опыта скальпель в руки не дадут никому) или судьей футбольных матчей? Вовсе нет!
Да, есть такие виды деятельности, которые априори требуют наличие у соискателя практических знаний и навыков (медицина, строительство, управление персоналом). На такую работу не принимают людей «с улицы». Любой специалист, занятый на столь ответственной должности, будет проходить многомесячную стажировку. Ему придется постоянно подтверждать свою профпригодность, ассистировать и помогать более опытным коллегам. Но при должном старании, получении профильного образования, такую работу можно заслужить.
Главный курс
Если рассказывать про релевантный опыт работы простыми словами, что это значит? Значит, что вы должны уметь делать ту работу, на которую претендуете. Проведя аналогию, можно выразиться и так: плиточник умеет класть плитку, но не сможет построить дом, а электрик разведет проводку, но не смонтирует водопровод. Все эти виды деятельности подпадают под разряд «строительно-ремонтных работ», но подразумевают выполнение отдельных задач разными людьми, которые будут обладать специфическими знаниями и умениями.
В то же время финансисту по силам будет переквалифицироваться в экономиста или бухгалтера, а менеджеру по продажам подняться по карьерной лестнице, заняв должность начальника отдела продаж или супервайзера.
Работодатели часто требуют наличия релевантного опыта работы, но при этом дают шанс человеку немного сменить вектор деятельности и попробовать себя в другом русле, оставаясь верным своей профессии.
Попадание в точку
Если же соискатель может похвастаться реальным опытом на должности аналогичной той, которую он желает получить на новом месте работы, он находится в выгодном для себя положении.
Периодическая смена работодателя полезна для специалиста по многим показателям. Это заставляет покинуть человека свою зону комфорта, расшевелиться, научиться чему-то новому.
Правда, следует учитывать, что некоторые отрасли имеют крайне ограниченный спрос на специалистов, поэтому среди соискателей может быть серьезная конкуренция. Работодатели часто используют такой расклад дел в свою пользу, намеренно повышая требования к наемному персоналу.
Мнение эйчаров
Специалисты по подбору персонала, или, как их сейчас стали чаще называть, эйчары и хедхантеры, отмечают, что соискатели не должны слепо полагаться на свой опыт работы во время поиска вакансии. Данный факт их трудовой биографии может стать как преимуществом, так и недостатком.
Более того, серьезные конкурентные фирмы на базе собственных интеллектуальных ресурсов организуют экспресс-тренинги, школы и курсы стажировки для тех, кто желает влиться в ряды их сотрудников, чем обеспечивают себя ценными кадрами, которые могут быстро и эффективно постигнуть все премудрости будущей работы.
Подводя итог статьи, хочется отметить, что практический опыт работы – это, безусловно, плюс для того, кто трудоустраивается. Но его отсутствие не должно стать серьезным камнем преткновения и непреодолимым препятствием в достижении поставленной цели. Опыт приходит со временем, главное, работать над собой, и никогда не переставать учиться и развиваться!
Релевантность
Объяснение простыми словами, что такое релевантность сайта с примерами и принципами её определения в поиске
Релевантность что это такое?
Термин «relevant» в переводе с английского языка на русский означает «важный» или «относящийся к делу».
Простыми словами на примерах
Представим, что вы владелец небольшого овощного магазина и решили посмотреть готовые онлайн-решения для бизнеса, чтобы начать новый шаг в его развитии.
Вы проголодались, набрали в поиске Google запрос: «пицца моцарелла заказать».
Другой пример отсутствия релевантности страницы сайта
Вы захотели купить фирменную кружку и ввели в поисковике запрос: «кружка якобс монарх зеленая купить», но вместо ожидаемой чашки, вам предлагают купить банку растворимого кофе.
От чего зависит релевантность результатов поиска?
Раньше до появления фильтров, текстовая релевантность страниц сайта и прочих документов в Сети вычислялась поисковыми системами как число соответствий вхождения запроса в различные текстовые области страницы. Страницы представлялись в виде перенасыщенных ключами нечитаемых текстов.
Можно разбить определение релевантности на несколько шагов:
0. Текстовая релевантность документа
1. Клик или иное взаимодействие с результат в поисковой выдаче
Если заголовок и другая краткая информация соответствует запросу конкретного пользователя, то вероятность клика возрастает. Есть клик = сайт возможно полезный.
2. Переход на сайт и поведение пользователя на нём
Если человек перешел, сайт загрузился быстро, но не нашел в ближайшие секунды полезной информации и ушел в обратно в поисковую выдачу, это говорит о том, что сайт не смог ответить на вопрос посетителя.
3. Возврат в поисковую выдачу и продолжение поиска
Самый плохой фактор: после взаимодействия с вашим сайтом пользователь продолжил поиск. Для поисковой системы это будет сигналом, что данный ресурс не решил задачи посетителя.
Теперь вы понимаете, как происходит примерный процесс определения релевантности.
Другие вертикали поиска
Также стоит не забывать, что кроме текста, у нас есть поиск по фото, видео, аудио контенту.
Есть конечно распознавание картинок с помощью нейронных сетей, распознавание частотных дорожек в аудиофайлах и т.п. Но базово определение релевантности и ранжирование происходит на уровне текста.
Внутренние критерии релевантности текста
Соблюдая следующие принципы, можно повысить релевантность страниц сайта:
Текст должен соответствовать тематике вопроса:
Внешние критерии релевантности
Тут важны следующие факторы:
Как повысить релевантность?
Обратите внимание какие текстово-графические элементы чаще встречаются на таких страницах и в каких объемах.
Почитайте статьи:
Как проверить релевантность страницы?
Есть множество онлайн-сервисов, которые позволят оценить определенную страницу сайта и её ревалентность
Megaindex: SEO-анализ текста + бесплатная оценка релевантности
Мне понравился более подробный сервис от МегаИндекса. Переходим по ссылке: Анализ текста.
Выбираем регион, вбиваем свои запросы, а также свой URL:
Видим процент релевантности и очень много других интересных данных:
Также есть рекомендованное ТЗ на копирайтинг:
Термин обновлен: 22.12.2020 26284
Что такое релевантность сайта?
Определение релевантности
Релевантность означает степень смыслового соответствия результатов выдачи запросу пользователя. Простыми словами, релевантность — это уровень соответствия искомого и найденного.
С технической точки зрения SEO-релевантность сайта выглядит как пропорция ключевых фраз или слов, которые содержатся в тексте и соответствуют какому-либо поисковому запросу.
На релевантность сайта влияют внешние и внутренние факторы.
К внутренним относятся:
Повлиять на внешние факторы значительно сложнее, чем на внутренние. Главным критерием здесь является принцип ссылочной популярности ресурса, т. е. чем больше сторонних сайтов ссылается на вашу страницу, тем выше ее авторитет с точки зрения машинного алгоритма ранжирования. Также в качестве анкора ссылки желательно указывать ключевую фразу или слово.
Приведем пример страницы, отвечающий на искомый вопрос. Допустим, нам необходимо найти информацию о калькуляторе искренней ставки для Яндекс.Директа. Мы заходим в поисковую систему и вводим запрос «калькулятор искренней ставки для Директа». В нашем случае релевантной будет страница, ведущая непосредственно на калькулятор искренней ставки. То есть мы получаем именно ту информацию, которую искали. А если мы попадаем, например, на агентство контекстной рекламы, то получается, что результат не соответствует нашему запросу.
Из этого примера мы закономерно приходим к еще одному понятию — релевантности поиска. Релевантность поиска — это степень соответствия поискового запроса результатам выдачи.
Как повысить релевантность сайта
Чтобы релевантность всей страницы была выше, необходима работа с каждым ее элементом, ссылочной структурой, внутренними ссылками и удобством всего сайта для пользователей. Нет единых критериев для определения релевантности сайта. Однако существуют общие правила, которые необходимо соблюдать. Употребление ключевых слов в метатегах и заголовках текста, наполнение качественным контентом, отвечающим интересам пользователя, работа с ключевыми словами и фразами — вот основные факторы, которые могут повысить релевантность страницы.
Проверка релевантности сайта
Алгоритмы работы поисковых систем постоянно развиваются и меняются, соответственно, меняется и индекс релевантности сайта. Поэтому получить достоверные результаты проверки фактически невозможно, т. к. алгоритмы поисковых систем известны только им. На релевантность влияет множество дополнительных факторов: географическое положение, настройка браузера, поведенческие особенности пользователя в сети и т. д.
Получить примерное представление о релевантности той или иной страницы можно самостоятельно. Для этого нужно составить список ключевых фраз, которым должна отвечать анализируемая страница, и ввести их в нужной поисковой системе с помощью расширенного поиска.
Сторонние сервисы предлагают провести анализ релевантности текста по заданным ключевым словам, однако это дает лишь примерное представление о соответствии страницы сайта запросу пользователя, т.к. в этом случае не учитываются внешние факторы, авторитетность сайта, его общий контекст и другие. Данные сервисы подходят только для оптимизации текста, но нет никаких гарантий, что после всех рекомендованных изменений ваша страница попадет в топ выдачи.
Что такое релевантность: значение термина и 20+ примеров применения в разных сферах
Релевантность – что это простыми словами? Что такое релевантный опыт работы? Что такое релевантная информация и как повысить релевантность текста? Как выглядит релевантный запрос и какой должна быть релевантная ссылка? Об этом и не только в нашей статье.
Понятие релевантность звучит со всех сторон — релевантный контент, релевантный проект, релевантный опыт. В статье дадим определение понятию «релевантность» и на примерах покажем, как оно используется в разных сферах.
Релевантность — что это такое простыми словами
Релевантность в широком смысле — это соответствие одного объекта другому.
Слово произошло от английского relevant — соответствующий, уместный.
Допустим, вы окончили кулинарный техникум, несколько лет проработали помощником повара в кафе, а потом вдруг решили стать бухгалтером. Скорее всего, у вас с ходу ничего не получится. Образование и опыт работы нерелевантны профессии, которую вы выбрали. Одно не соответствует другому.
Синонимы к слову релевантность: соответствие, важность, значимость, актуальность, уместность.
Антонимы к слову релевантность: нерелевантность, иррелевантность.
Иррелевантный значит несоответствующий — ожиданиям, ситуации, обстоятельствам.
Где применяют термин релевантность
Сейчас это слово используется сплошь и рядом в самых разных сферах и, порой, неправильно. Держа в памяти простое широкое определение, которое мы привели выше, разберемся, что значит «релевантность» или «релевантный» в каждом конкретном случае.
Релевантность в поисковой оптимизации
Чаще всего нам встречается это слово в сфере поисковой оптимизации (SEO). Здесь оно применяется преимущественно к информации и элементам, которые ее содержат — страницам, текстам, ссылкам. Поскольку в SEO от релевантности напрямую зависит успех продвижения, важно четко понимать, что это значит. Давайте разбираться.
Релевантная информация
В поисковой оптимизации — это информация, которая соответствует целям, ожиданиям и потребностям пользователя.
Вы хотите приготовить «Наполеон». Вбиваете в поиске запрос «рецепт Наполеона». Открываете страницу, а там — биография французского полководца. Эта информация нерелевантна вашим целям и ожиданиям.
История блюда тоже нерелевантна, ведь нам-то нужен рецепт
Релевантный контент
Релевантным называется контент, соответствующий запросам, которые пользователи вводят в строку поиска.
При поисковой оптимизации специалист собирает запросы по теме. Потом под эти запросы делают страницы сайта и размещают на них контент. Чтобы поисковики чаще и выше показывали страницы, контент на них должен быть релевантным. То есть таким, который полностью отвечает на вопрос пользователя и решает его задачу.
Релевантный запрос
Каждый вебмастер при продвижении сайта должен правильно определить ключевые слова по которым он будет продвигать проект. Например, есть сайт посвященный подбору кредитов. Для него будут релевантными следующие запросы:
- где взять кредит без справок и поручителей где взять кредит через интернет выгодный кредит для пенсионеров
Это наиболее релевантные запросы для кредитного проекта, так как они приведут на сайт людей, которым нужен кредит. Сайт заработает на том, что предложит им наиболее подходящие кредитные продукты.
Вебмастер в ходе сбора семантики может обнаружить и такие запросы:
Они менее релевантны для целей и задач сайта, так как не способствуют привлечению людей, которым нужен кредит. Скорее всего такие запросы задают люди, которые уже оформили кредит и в процессе столкнулись с какими-то сложностями, например, им навязали страховку или встретили в тексте договора непонятную формулировку про полную стоимость кредита.
Тем не менее, на месте вебмастера я бы подготовил статьи, соответствующие этим запросам, так как их наличие сделает проект более авторитетным и полезным в глазах поисковых систем.
А вот что делать с запросом вида:
- кредит и его виды скачать реферат
Казалось бы, эта фраза содержит слово кредит. Но если вдуматься в суть запроса, то становится очевидным, что это запрос студента, которому нужно найти готовый реферат. Он его потом распечатает и сдаст в ВУЗе. Такой запрос не является релевантным для данного проекта, так как приведет не отвечающую целям и задачам сайта целевую аудиторию, поэтому его можно смело вычеркивать из контент-плана.
Релевантная ссылка
Ссылка, анкор которой соответствует содержанию страницы.
Вы читаете статью о том, как оформить банкротство физического лица. В нем встречается ссылка, которая, судя по анкору, ведет на статью соответствующего закона. То есть по клику должна открыться именно эта статья, в крайнем случае — закон целиком. Если попадете на страницу услуг по оформлению банкротства, значит ссылка была нерелевантной.
По ссылке должен открыться калькулятор, а не страница с предложением бухгалтерских услуг
Релевантность текста
Это соответствие текста определенным поисковым запросам.
Когда вы вводите в поиск запрос «как выбрать робот-пылесос», на странице, по которой вы перейдете из поиска, должен быть текст, отвечающий на этот вопрос. Если там будет статья о выборе моющих пылесосов или разведении хомяков в домашних условиях, текст будет нерелевантным.
Релевантность страницы
Это примерно тоже самое, что и релевантность текста, только оценивается соответствие всей страницы сайта введенному запросу: текст, изображение, дизайн, видео.
Релевантный заголовок
Это заголовок, соответствующий по смыслу странице, тексту или разделу статьи, к которым он относится.
Вы заходите на страницу с заголовком «Удочки Shimano» и хотите увидеть там именно удочки и именно этого бренда. А вместо этого помимо Shimano видите Daiwa, Salmo, Mikado и другие бренды. А еще — катушки и другие комплектующие и даже раколовки. В таком случае заголовок нерелевантен содержанию страницы.
Заголовок релевантен содержимому
Релевантность поиска
Соответствие поисковой выдачи фразе, которую вводил пользователь.
Здесь тоже подойдет пример с ремонтом техники. Вы вводите запрос «как отремонтировать ноутбук самостоятельно», а в результатах поиска — одни коммерческие страницы с предложениями сделать это за вас. Чтобы выдача была релевантной, на странице должна быть подборка статей о самостоятельном ремонте.
Этот результат нерелевантен запросу
Как проверить релевантность страницы
С понятием релевантности разобрались и выяснили, что она очень важна для успешного продвижение в поисковых системах. Но как понять, насколько релевантны ваши страницы?
Самый простой способ – это прочитать материал и проанализировать, насколько он соответствует запросу, решает ли проблему читателя, написан легко или сложно?
Проверить релевантность страниц своего или конкурентного сайта можно с помощью специальных сервисов. Любая поисковая система (Яндекс, Google) – это программа, которая использует определенные алгоритмы при определении соответствия страницы сайта тому или иному запросу. Сеошники – так называют людей, изучающих эти алгоритмы, создают сервисы, которые помогают им в этом. Вот примеры некоторых из них:
На примере сервиса Majento проверим релевантность страницы и сравним ее с конкурентами, чтобы попытаться определить причины падения в выдаче.
На протяжении всего 2019 года наша статья про заработок в интернете без вложений занимала первое место в выдаче Google по соответствующему запросу:
Но в марте 2020 потеряла свое лидерство. Дабы понять причины мы стали анализировать конкурентов, может быть релевантность их страниц была выше?
Для этого заходим в инструмент «Анализ релевантности текста страницы». Вводим URL и исследуемый запрос в соответствующие поля, кликаем «Анализировать».
Работа в сервисе анализа релевантности
Результат выдается в виде таблички с показателем релевантности в процентах отдельно для тегов title и body и для всей страницы целиком. Здесь же можно посмотреть параметры, по которым сервис оценивает страницу, и узнать, как с ними обстоят дела.
Результаты анализа релевантности Title
Результаты анализа релевантности Body
Итоговые результаты анализа релевантности страницы
Далее забиваю в поиск исследуемый запрос и смотрю конкурентов. После чего прогоняю их через сервис аналогичным образом.
Проверка релевантности первого конкурента
Проверка релевантности второго конкурента
Как видно из результатов, релевантность конкурентов ниже, чем у нашей страницы, а значит для выяснения причин падения необходимо анализировать другие параметры, например, количество внешних и внутренних ссылок, авторитетность ресурса, индекс цитирования и т.д.
Почему попадается нерелевантный контент
В поисковых системах релевантность страниц, сайтов, контента оценивают алгоритмы. Они проверяют каждую страницу по десяткам параметров и решают, по каким запросам и на каком месте ее показывать. Алгоритмы поисковых систем постоянно развиваются и становятся умнее. Сейчас поисковая выдача стала более релевантна, чем 10 лет назад, но нерелевантный контент все еще встречается, и вот почему:
- Несовершенство поисковых алгоритмов. Все таки это машины и они иногда ошибаются. Хитрости SEO-специалистов. Сейчас обмануть поисковики стало сложнее, но недобросовестные специалисты умудряются это делать. Мало контента по теме. В одних нишах качественного релевантного контента очень много как, например, в сфере интернет-маркетинга. В других его либо мало, либо он низкого качества. Поисковикам сложно найти качественный релевантный контент по теме, они выдают то, что есть.
Если вам нужно найти информацию, а контент в выдаче попадается нерелевантный, можно уточнить запрос с помощью операторов поиска. Например, если заключить поисковую фразу в кавычки, Google будет искать ее точное вхождение, то есть без изменений, с таким же порядком слов, без знаков препинания и разбавления другими словами. Если добавить в строку поиска минус перед словом, поисковая система выдаст результаты, в которых это слово не встречается. Полный список операторов:
Поисковые операторы «Яндекса»
Как сделать максимально релевантный контент
Релевантный контент — это не только про ключевые запросы в тексте и метатегах. Он должен полностью отвечать на вопрос пользователя, решать его проблему, давать исчерпывающую информацию. Чтобы сделать такой контент, нужно пройти несколько этапов:
После публикации работа с релевантностью не заканчивается. Если что-то изменится и информация на странице будет неактуальной, контент перестанет быть релевантным. Такие страницы стоит обновлять — убирать неактуальную информацию и добавлять актуальную.
Релевантность в других сферах
Понятие релевантности встречается не только в поисковой оптимизации, но и во многих других нишах — маркетинге, статистике, HR. Разберемся, в каких контекстах используют термин и приведем примеры.
Релевантность в маркетинге
В маркетинге понятие релевантности можно встретить в нескольких контекстах. Так, релевантные маркетинговые акции и рекламные кампании должны соответствовать:
- целям и задачам бизнеса; потребностям целевой аудитории; каналам коммуникации; этапу воронки продаж и т. д.
Чтобы стало понятнее, давайте рассмотрим несколько распространенных ситуаций, в которых используется понятие релевантности.
Релевантная реклама — реклама, которая отвечает запросам, потребностям и ожиданиям пользователей.
Наглядный пример из контекстной рекламы. Вы вводите в поиске «купить садовый инвентарь» и видите три рекламных объявления.
Нерелевантная контекстная реклама
Два из них соответствуют вашему запросу, а третье предлагает купить климатический комплекс. Да, раз вы ищете садовый инвентарь, логично предположить, что у вас есть дача, и такое устройство может быть вам интересно. Но контекстная реклама в поисковой выдаче — это про горячий спрос. Релевантными будут предложения, которые вы ищете здесь и сейчас. А объявление с климатическим комплексом в этом случае нерелевантно.
Релевантная аудитория в маркетинге — это аудитория, которой интересен ваш продукт или конкретное рекламное сообщение.
Допустим вы — владелец салона в премиальном сегменте и хотите привлечь потенциальных клиенток из социальной сети ВКонтакте. Решили настроить рекламу на подписчиц сообществ, в которых выкладывают посты с предложениями получить бьюти-услуги бесплатно или с большими скидками. Такая аудитория будет нерелевантна вашему продукту — девушки, которые ловят акции на коррекцию бровей вряд ли будут платить 10 000 руб. за стрижку. Релевантной будет аудитория, которая интересуется другими премиальными товарами и услугами.
Пример рекламы, настроенной на нерелевантную аудиторию — у меня нет детей нужного возраста
Релевантный комментинг — один из белых и бесплатных, но долгих способов набрать подписчиков в Инстаграм-аккаунт. Суть его в том, чтобы оставлять интересные комментарии на чужих страницах, чтобы привлечь внимание к своей. А релевантным он называется потому, что нужно выбирать страницы, которые будут соответствовать продвигаемому аккаунту по теме и целевой аудитории.
Допустим, вы завели блог копирайтера и хотите привлечь в него коллег и потенциальных клиентов. Можно, конечно, писать комментарии в топовых блогах, но это будет все равно, что палить из пушки по воробьям — вряд ли вас там заметят заинтересованные пользователи. Да и продемонстрировать экспертизу вряд ли получится — темы постов не подойдут. Такой комментинг не будет релевантным. Другое дело — аккаунты таких же копирайтеров, маркетологов, интернет-предпринимателей. Шанс найти и заинтересовать аудиторию там гораздо выше. Это релевантный комментинг.
Пример релевантного комментинга
Релевантные хештеги — это хештеги, которые соответствуют тематике поста.
Иногда пользователи Instagram добавляют в пост самые популярные хештеги, чтобы его увидело как можно больше пользователей. И тогда в пост о лазерной эпиляции может затесаться хештег #природа или #животные. В этом случае они нерелевантны теме поста. К тому же, использовать настолько частотные хештеги бесполезно — пост перекроют десятки новых очень быстро и большого охвата не получится.
Поэтому лучше использовать релевантные хештеги. Для этого примера подойдут #эпиляция #лазернаяэпиляция #салонкрасоты и подобные. Они не настолько частотны, поэтому пост может увидеть больше людей. Кроме того, релевантные хештеги привлекают заинтересованных пользователей — тех, кто вводил их в поисковую строку Instagram.
Пример релевантных хештегов
Релевантность в статистике и аналитике
В этой сфере понятие начали использовать еще раньше, чем в поисковой оптимизации. Здесь релевантность важна для корректной статистики и правильных выводов. Рассмотрим несколько примеров.
Релевантные данные — это данные, которые соответствуют целям и задачам анализа или исследования и достаточны для того, чтобы сделать выводы.
К примеру, нам нужно понять, насколько эффективно вкладывать деньги в контекстную рекламу. Релевантными данными для этой задачи будут коэффициент рентабельности инвестиций, стоимость оплаченного заказа, прибыль от продаж по рекламе. Если же для анализа мы ограничимся CTR, количеством показов и переходов, такие данные будут нерелевантны.
Релевантная выборка — это выборка, которая соответствует задачам исследования. В статистике выборка — это часть совокупности элементов, которую используют в исследовании.
К примеру, нам нужно провести маркетинговое исследование для автомобильной компании — опросить целевую аудиторию. Для опроса возьмем выборку в 100 человек. Чтобы она была релевантной, это должны быть автолюбители, которые планируют поменять машину. Если в выборку попадут люди, которые вообще не водят авто, она будет нерелевантной.
Чтобы сделать выборку релевантных респондентов, им дают заполнить анкету с вопросами о доходе, образовании, семейном положении, имуществе
Релевантность в HR
В сфере подбора персонала понятие релевантности используют, чтобы оценить, насколько человек соответствует должности и профессии. Вот несколько примеров использования.
Релевантный опыт работы — это опыт, соответствующий обязанностям и задачам, которые предстоит выполнять на новой работе.
Релевантное образование — это образование, которое соответствует выбранной должности.
Релевантные проекты — это прошлые проекты, которые по задачам, сферам соответствуют предстоящей работе.
Требование о релевантном опыте работы в вакансии
Приведем пример. Вы подаете резюме на вакансию маркетолога в финансовую компанию, где требуют релевантное образование, опыт работы и успешные проекты. Чтобы претендовать на такую работу, вы должны были окончить факультет маркетинга и иметь опыт работы маркетологом в финансовой компании.
Релевантность в финансах
В этой сфере понятие релевантности используют, чтобы оценить значимость тех или иных затрат или издержек в конкретных условиях.
Релевантные затраты — это затраты, которые имеют значение для тех или иных управленческих решений, и их стоит учитывать.
Предприниматель планирует запустить новый производственный цех. Чтобы принять окончательное решение, ему нужно сравнить предположительный доход от дополнительного цеха с затратами на его строительство, запуск и работу. Для этой задачи релевантными будут затраты на стройматериалы и услуги по строительству, сырье и зарплату персонала, который будет в нем работать. А вот расходы на зарплату бухгалтера и поддержание работы старого цеха будут нерелевантны.
Заключение
В статье мы с разных сторон рассмотрели понятие релевантности. Выяснили, что она означает и как используется в разных сферах.
Чаще всего термин встречается в контексте поисковой оптимизации. Специалисты оценивают релевантность контента, страниц, сайтов, заголовков — своих и чужих, чтобы повысить этот показатель, а вместе с ним — видимость своих ресурсов в поисковых системах.
Понятие релевантности встречается в разных контекстах, но суть его едина — это соответствие одних объектов другим в конкретных условиях.
Надеюсь, информация из статьи будет вам полезна, чтобы делать релевантный контент или просто понимать, о чем речь, когда в тексте или беседе встретится это слово.