что такое рекласс потерь
Что такое рекласс потерь
Операции, осуществляемые в ходе трансформации можно разбить на три основных группы: мэппинг показателей, рекласификация показателей и прочие трансформационные корректировки.
Мэппинг показателей
На данном этапе осуществляется сопоставление (мэппинг) показателей ПЭТ в статьи плана счетов МСФО на основании сути и состава статей отчетности по МСФО. Мэппинг проводится средствами MS Excel в автоматическом режиме в соответствии с правилами, описанными в приложении (см. Приложение 4).
Реклассификация показателей
Представление статей финансовой отчетности по РСБУ не согласуется с представлением статей отчетности, составленной по МСФО, и связано, в основном, с различным содержанием статей отчетности.
Операции по реклассификации осуществляются с целью устранения различий в составе и представлении статей российской отчетности и статей отчетности, составленной по МСФО.
Операции реклассификации не влияют на прибыль периода, поскольку представляют собой перераспределение сумм между статьями баланса или отчета о прибылях и убытках (но не между ними).
Описание корректировок, использованных ранее при трансформации отчетности формируется отдельным списком.
Прочие трансформационные корректировки
Операции по сторнированию ранее начисленных сумм (reversals)
Рассматриваемые операции являются логическим завершением некоторых операций по начислению (accruals), а также всех исторических корректировок, затрагивающих прибыль предшествующих периодов. Исторические корректировки имеют целью устранить различия между финансовой (бухгалтерской) отчетностью по РСБУ и трансформированной отчетностью (другими словами, по МСФО), возникшие в отношении операций, проведенных в предыдущих отчетных периодах и повлиявших на сумму нераспределенной прибыли.
Операции сторнирования (reversals) производятся для того, чтобы избежать двойного начисления одних и тех же расходов.
Операции по корректировке оценки статей отчетности (adjustments)
В учетной практике МСФО используются отличные от российской учетной практики методы учета отдельных активов и обязательств. Например, разные подходы к определению первоначальной стоимости основных средств, в частности: порядок определения и состав капитализируемых затрат, момент ввода объекта в эксплуатацию и дата начала начисления амортизации. Различными также являются методы амортизации объектов основных средств активов, используемых в основной деятельности.
Учетная политика предприятий Группы, применяемая к отчетности, составленной по МСФО, отличается от учетной политики, применяемой к российской бухгалтерской отчетности. В силу названных причин, при трансформации отчетности предприятий Группы осуществляются корректировочные проводки (adjustments), устраняющие указанные различия.
Операции по начислению отдельных сумм (accruals)
В целях отражения затрат в правильном периоде и соблюдения принципа осмотрительности, производятся дополнительные начисления отдельных сумм. Например, в российской практике не всегда начисляется резерв на отпуска, а также не отражаются какие-либо затраты по причине отсутствия документов при фактическом свершении операций в отчетном периоде. Таким образом, эти расходы некорректно попадают в последующие отчетные периоды. Такие расхождения нивелируются при помощи начислений.
Реклассификация
Реклассификация (Reclassification)
Изменение статьи, в рамках которой какое-либо экономическое явление или объект отражается в отчётности. По сути это вопрос смены заголовков: сумма переносится из-под одного заголовка отчётности в другой, чтобы финансовая отчётность была более уместной для пользователей. Как правило, реклассификация происходит внутри одного и того же элемента: АКТИВ (ASSET)
Ресурс, находящийся под контролем предприятия в результате прошлых событий, использование которого принесёт предприятию экономическую выгоду в будущем. Это один из пяти элементов отчётности, то есть кирпичиков, из которых она строится (наряду с обязательством, капиталом, доходом и расходом).
актив переносится в другую группу активов же, доходы — тоже в доходы, но в другой статье. Когда реклассифицировать, что именно и куда — регламентируется стандартами.
Материальные активы, предназначенные для производства товаров, оказания услуг, сдачи в аренду или для административных целей и используемые в течение более чем 12 месяцев.
‘>основное средство, которое готово к немедленной продаже в существующем виде, и которое планируется продать в течение ближайших 12 месяцев после отчётной даты, подлежит реклассификации из основных средств (активы) в НЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ (NON-CURRENT ASSETS)
Активы, которые нельзя причислить к оборотным активам. Как правило, это активы со сроком использования более одного года.
‘>долгосрочные активы, предназначенные для продажи (тоже активы). Сделав реклассификацию, мы посылаем сигнал пользователям отчётности о том, что это основное средство — не жилец в нашей компании, и выгоду мы от него получим уже не путём использования, а путём продажи.
ТОЛКОВЫЙ ОНЛАЙН-СЛОВАРЬ
ТЕРМИНЫ ОНЛАЙН-СЛОВАРЯ
Расчётная ставка дисконтирования, при которой денежные потоки финансового актива или обязательства в точности равны их амортизированной стоимости.
Этим словом называется особый тип денежных потоков: одинаковые суммы через равные промежутки времени в течение какого-то определённого периода. Чаще всего встречается в кредитных и арендных договорах: каждый месяц выплачивается одна и та же сумма вплоть до окончания срока договора.
Один из важнейших принципов финансового учёта, суть которого в том, что экономические события признаются в том периоде, в котором они случаются, а не тогда, когда они вызывают движение денежных средств.
Выпуск новых акций, распространяемый среди существующих акционеров, по цене ниже рыночной (но не ниже номинальной стоимости акций).
Актив, доведение которого до состояния готовности с неизбежностью занимает значительное время. Это понятие имеет значение в контексте МСФО/IAS 23 «Затраты по займам», который требует капитализации процентных затрат, непосредственно связанных со строительством/приобретением квалифицируемого актива.
ПОДПИСКА НА СТАТЬИ
ОТЗЫВЫ О КУРСАХ
Большое спасибо всей команде Инфлексио и в особенности Евгению за ваш оптимизм, поддержку и нацеленность на результат. Благодаря вашей работе сложный для восприятия материал представлен в очень понятной, логичной форме.
Елена Гордеева
Полезные ссылки
Наш Инстаграм
Ох уж эти прогнозы.
Как-то я знакомился с новой группой ДипИФР. Как всегда, я прошу каждого рассказать о себе.
Я хорошо знал эту преподавательницу. И я знал, что она не могла взять грех на душу и предположить, какие темы на экзамене будут, а какие – нет. Возможно, это была беседа в духе, что “на прошлом экзамене уже была большая задача на выручку, и нечасто такое бывает, что какой-то стандарт тестируется детально два раза подряд”. Но сказать, что выручки не будет – не, она точно не могла. Не её стиль.
Сам я тоже столкнулся с тем, что говоришь одно, а слышат другое. Было время, я делал на сайте анализ прошлых экзаменов, прямо вот графики и таблицы, когда какая тема тестировалась. Основное, что я увидел из этого анализа: есть темы многогранные (их можно тестировать по-разному, а значит — чаще), а есть прямолинейные, которые нет смысла тестировать регулярно.
Никаких других выводов из прошлых экзаменов сделать нельзя. Напомню, что экзаменатор – человек, а не рулетка. Ровно это я и пытался доказать в статьях под прогнозом: не гадайте, мол. Главный вывод из анализа прошлых экзаменов – это бессистемность.
Каково же было моё изумление, когда на каком-то форуме я увидел фразу, что “Попадюк, мол, пророчит на консолидации ОПУ”!!
Я с трепещущим сердцем прочитал последнюю свою статью и… разумеется, никакого пророчества не нашёл. Но в таблице анализа последними шли два подряд (!) ОТЧЁТ О ФИНАНСОВОМ ПОЛОЖЕНИИ (STATEMENT OF FINANCIAL POSITION)
Отчёт, в структурированном виде показывающий активы, обязательства и собственный капитал бизнеса.
‘>ОФП. Правда, до этого бывало и три подряд ОФП, и чередование с ОПУ: моя таблица доказывала бес-сис-тем-ность в чистом виде.
Но форумчан было не остановить.
Друзья! Не делайте свой успех заложником гаданий. Готовьтесь к тем темам, которые знаете хуже всего. Это и есть финал подготовки: минимизация риска. Пожалуйста 😊
Учетные процедуры в МСФО
Реклассификация актива (обязательства) в финансовой отчетности
Эта учетная процедура именуется в МСФО (IAS) 1 как реклассификация статьи финансовой отчетности, изменения классификации статей в финансовой отчетности (п. 40A, 41 МСФО (IAS) 1).
Реклассификация — это учетная процедура, вызванная появлением новой информации или развитием событий, и, следовательно, она не является корректировкой ошибки.
Корректировка балансовой стоимости и реклассификация — это изменения по отношению к данным, указанным в предшествующем отчете, а не по сравнению с первоначальной оценкой или классификацией.
МСФО (IFRS) 9 (приложение А «Определение терминов») раскрывает (в отношении финансовых активов) содержание понятия «дата реклассификации»:
дата реклассификации — первый день первого отчетного периода, последовавшего после изменения бизнес-модели, которое привело к реклассификации финансовых активов предприятием.
В соответствии с нашей концепцией, если в одном отчете стоимость актива (обязательства) отражена по состоянию на отчетную дату в одной статье (статьях), а в следующем за ним отчете — в другой статье (статьях), и если это обстоятельство не является следствием ошибки или результатом исправления ошибки, то имела место реклассификация актива (обязательства). Дата реклассификации — это отчетная дата, по состоянию на которую составлен второй отчет.
Что же представляет собой дата реклассификации в МСФО (IFRS) 9, что это за дата — первый день первого отчетного периода, последовавшего после изменения бизнес-модели?
Прежде всего необходимо разобраться с отчетными периодами.
Согласно Федеральному закону от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отчетные периоды делятся на два вида:
Отчетный период — это период, за который отчитываются (представляют отчет).
Отчетный период можно определить как период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность (годовая, промежуточная), для представления ее пользователям.
Отчетная дата — это дата окончания периода, за который составляется финансовая отчетность.
Такой же подход мы наблюдаем и в МСФО, где отчетный финансовый период подразделяется на два вида:
* Промежуточный период представляет собой отчетный финансовый период короче, чем полный финансовый год (п. 4 МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность»).
Таким образом, первый день любого отчетного периода, будь то финансовый год или промежуточный период, — это первый день финансового года. Но в МСФО (IFRS) 9 мы сталкиваемся с иным подходом к понятию «отчетный период». Из пункта B4.4.2 этого стандарта следует, что под отчетным периодом подразумеваются кварталы финансового года. Так, в соответствии с примером, приведенным в указанном пункте, изменение бизнес-модели происходит 15 февраля, а 1 апреля — это первый день отчетного периода, следующего за данным событием. Согласно этому примеру организация должна реклассифицировать активы 1 апреля, но непонятно, какие действия при этом имеются в виду, если она не составляет для представления пользователям промежуточную отчетность.
Если же организация составляет промежуточную финансовую отчетность, то возникает вопрос: должно ли предприятие отразить финансовые активы в соответствии с их новой классификацией в отчете по состоянию на 31 марта, ведь дата реклассификации — 1 апреля?
С потерями не нужно бороться! Ими надо управлять
Эксперты ГК «Император» и руководители СБ крупных сетей обсудили в прямом эфире New Retail Live. Мы решили зафиксировать самые интересные и важные моменты беседы.
Эксперты в сфере безопасности отмечают, что сегодня проблемы потерь ритейл стал обсуждать более открыто. Это объясняется тем, что уровень потерь и уровень прибыли уже не так разнятся, как раньше, а зачастую даже сопоставимы. Цифры зависят от формата магазина: для гипермаркета нормой можно считать общие потери меньше 1%, если это средний формат магазина – потери могут доходить до 2%. В среднем показатели разнятся от 0,2 до 10%.
Однако, чтобы понять истинную ситуацию в компании, нужно смотреть не на размер потерь, а на его соотношение с прибылью. Если сеть молодая и быстро растущая, высокие потери допустимы –это не страшно. Когда норма прибыли 10%, то 3% потерь – вполне приемлемый показатель. Но сегодня у гигантов ритейла прибыль порядка 3%, а общие потери приблизились к 2,5%. И это уже угрожающие цифры.
Откуда берутся потери?
Потери всегда связаны либо с деньгами, либо с товарами, либо с людьми – сотрудниками и покупателями. Большинство специалистов по безопасности сходится во мнении, что 70% потерь формирует именно персонал. Часто в росте убытков замешана администрация магазина – и это самый сложный случай. Если руководство «в доле», то потери могу скакануть за год и до 5-6%.
Рост потерь также можно объяснить внедрением новых инструментов продаж (например, кассы и весы самообслуживания) и повышения клиенториентированности, что неизбежно влечет за собой новые схемы махинаций. Желание увеличить товарооборот, привлечь покупателя всегда приводят к росту потерь, особенно на старте проекта.
Обычно крупные сети достаточно хорошо знают все рисковые зоны своих магазинов. Для тех, кто до сих пор ломает голову, куда утекает прибыль, наиболее целесообразно нанять стороннюю компанию, которая проведет аудит безопасности. Желательно, чтобы это было не охранное предприятие, которое уже оказывает услуги, а независимый подрядчик.
Второй шаг – нанять в штат специалиста по борьбе с потерями или же обратиться к охранному предприятию, которое может предоставить данные услуги на аутсорсинг. Раньше таких компаний было очень мало, сегодня их число выросло, поэтому есть из чего выбрать.
Современные решения для управления потерями
Потери всегда связаны с нарушениями, воровством, бесконтрольностью. И современные технологии позволяют не просто бороться с шоплифтерами, но и управлять рисками.
Сегодня максимально эффективными считаются анализ кассовых операций, удаленный видеомониторинг, применение электронных чек-листов для фиксации нарушений и другие решения. Помимо них используются, как и раньше, противокражные системы, видеонаблюдение, системы контроля и управления доступом и т. д.
Важно отметить, что новые технологии позволяют обеспечить контроль даже маленьким магазинам, у которых нет возможности нанять свою службу безопасности или специалиста по предотвращению потерь. Например, удаленный видеомонитринг позволяет отслеживать внешние кражи или нарушения внутренних регламентов сотрудниками: оператор фиксирует все отклонения в облаке, фотографирует и описывает. Представитель заказчика имеет доступ к облаку, он мгновенно видит сообщение оператора и принимает решение по устранению нарушения.
Охранник в магазине также может выполнять функции внутреннего контролера бизнес-процессов, наиболее сильно влияющих на потери. Ему достаточно сделать обход ключевых точек и зафиксировать в электронном чек-листе приложения CheckOffice на смартфоне все нарушения. Отчет создается автоматически и моментально попадает к руководству, не надо ничего самостоятельно сводить. Таким образом сеть получает накопленную систематизированную статистику в разрезе конкретных рисковых зон, всего магазина или даже региона. Что немаловажно, данное решение довольно экономично и доступно даже для небольшого бизнеса.
Тренд на управление потерями
На рынке безопасности регулярно появляются новые инструменты. Сегодня подрядчик, который не может предоставить комплекс решений по управлению потерями, не отвечает потребностям ритейла.
Та же самая ситуация происходит и с директорами по безопасности: те, кто привык действовать традиционно, просто расставляя охранников по магазину для борьбы с ворами, и боится посмотреть на проблему потерь шире, пробовать новые решения, остается за бортом. Ведь вокруг масса охранных предприятий, предоставляющих услуги профессионалов на аутсорсинг. Есть даже мнение среди экспертов в сфере безопасности, что в дальнейшем лучшие специалисты уйдут из сетей к подрядчикам – охранным предприятиям, которые используют в работе передовые технологии.
От руководителя службы безопасности требуется выбор верной стратегии управления потерями. Однако правильные решения можно принимать только на основании аналитики и собранной статистики, которая позволяет выявлять причины потерь и определить методы борьбы с ними. Причем для оценки эффективности систем безопасности нужно использовать не только показатели неизвестных потерь, но и оценивать известные потери, а для этого необходимо налаживать коммуникацию с другими департаментами: IT, продажниками, логистикой и т. д. Сегодня безопасность – это совместная работа и анализ данных, это коллаборация специалистов и профессионалов.
Только владея всей информацией, руководство сети может сделать правильный выбор, наметить стратегию управления потерями, грамотно использовать новые технологии и выстраивать безопасные магазины будущего.
Что такое рекласс
Русско-английский словарь
Linguee открывает совершенно новые возможности для изучения иностранных языков и культур и даёт доступ к миллионам вариантов переводов.
Это надёжно и бесплатно
Вы в пути или за границей? Linguee можно пользоваться где угодно, даже офлайн. Скачайте наше приложение сейчас!
Вместе с Linguee изучать иностранные языки становится проще. Совершенствуйте свои навыки, сравнивая разные примеры употребления и произношения слов.
Мы ценим Ваше время
Интерфейс Linguee позволяет увидеть варианты перевода сразу после ввода первых букв нужного Вам слова.
Хотите посмотреть, как другие люди перевели ту или иную фразу? Воспользуйтесь системой поиска по миллионам переводческих соответствий и выберите самый подходящий вариант.
Профессиональные источники
Медицинские термины? Лексика автомобильной промышленности? Юридические документы? В какой бы сфере Вы ни работали, у Linguee найдётся перевод, подходящий именно Вам.
Бесплатно, без рекламы,
доступно даже офлайн
Автоматизация холдингов на 1С
Сверка внутригрупповых расчетов и оборотов, когда есть агентские схемы продажи внутри группы через третью сторону, включение дополнительных расходов третьих сторон в расчеты между компаниями внутри группы вот задача, которую бы хотелось обсудить сегодня.
Основной спецификой производственных холдингов является выполнение крупных производственных заказов, которые распределяются по производственной цепочке состоящей из множества предприятий, которые готовят части заказа.
Для того, чтобы собрать конечную продукцию на финальной стадии и реализовать через единую сбытовую компанию.
Часто такие компании территориально распределены по территории России и имеют свои транспортные и заготовительные предприятия в группе.
Учет агентских договоров
Часто предприятия производственного сектора пользуются услугами посредников при производстве и реализации своей продукции или для приобретения имущества, заказа работ или услуг. Как правило, данные работы выполняются в рамках договоров, заключенных по агентской схеме. Разработка данного участка является наиболее сложным при автоматизации процесса консолидации отчетности.
Статья 1005 ГК РФ определяет агентский договор следующим образом:
«По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.»
На уровне группы внутригрупповые расчеты между агентом и принципалом должны исключаться, причем согласно стандарту МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность» агент определял свою выручку только в размере комиссионного вознаграждения, а у принципала доход — это стоимость всей сделки, а расход — себестоимость проданных товаров или услуг.
В системе АСТИК на платформе 1С: Консолидация предусмотрены следующие варианты реализации учета договоров по агентской схеме:
Прямая реализация — В данном случае сверка и исключение ВГО проходят по стандартной схеме «контрагент против контрагента».
Двухсторонняя агентская схема — Реализация через агента, когда принципалом выступает сам продавец. В данном случае, при заполнении данных о выручке, продавец указывает в качестве контрагента не агента, а грузополучателя, для того, чтобы отразить реализацию конечному покупателю.
Сверка и исключение ВГО проходят по стандартной схеме «контрагент против контрагента» с использованием данных, предоставленных компаниями Группы, без изменения
Трехсторонняя схема — реализация через агента, когда продавец и принципал — разные предприятия группы
В данном случае система определяет наличие агентской схемы в договоре контрагента и автоматически выполняет Сворачивание дебиторской и кредиторской задолженности для каждого агентского договора по номеру договора, а также производит замену контрагента на принципала, после чего выверка и исключение ВГО проводится по стандартному механизму «контрагент против контрагента».
Пример реализации элиминации ВГО в трехсторонней агентской схеме
Обозначим три стороны — Принципал, Агент, Завод — Покупатель.
Все строится на соответствии договоров всех этих сторон. По идее агентский договор – он один у агента и завода и у агента и принципала. У договора одни и те же номер и дата.
В договоре есть признак – агентский договор.
1.Агент: агент заполняет Пакеты Электронных Таблиц (ПЭТ) в соответствующей форме ставит галку в колонке «Агентский договор» и заполняет номер и дату;
2. Завод-Покупатель — не знает, что договор агентский поэтому он ничего не ставит, а заполняет только номер и дату – которые соответствуют номеру и дате в Договора агента;
3. Принципал — тоже, что и Завод-Покупатель, заполняет только номер и дату.
После завершения процедуры импорта ПЭТ в систему Консолидации и выверки ВГО, в ней формируются поправки по агентской схеме. Данные поправки заполняются автоматически по заранее настроенным шаблонам – «Рекласс агентской схемы ДЗ/КЗ и Доходы/Расходы».
В следующем этапе — Трансформации по МСФО заполняется корректировка «Рекласс агентской схемы», а на ее основании заполняется «Корректировка агентской схемы» — дальше эта корректировка ложится на КПС (по-моему с учетом корректировок).
Консолидационные корректировки бюджета
Среди консолидационных корректировок бюджета выделяют капитализацию затрат, нереализованную прибыль и реклассификацию расходов.Рассмотрим особенности корректировок.
Среди консолидационных корректировок бюджета можно выделить три основных:
Корректировка бюджета на капитализацию затрат
Капитализация затрат возникает в случае, если в рамках холдинга одна компания предполагает приобрести у другой продукцию, лишь часть которой будет затем реализована на сторону в планируемом периоде. Такая задержка в реализации может быть вызвана различными причинами: длительным производственным циклом, поддержанием определенного уровня запасов и т. п.
В этой ситуации компания-продавец отразит в своем индивидуальном бюджете доходов и расходов себестоимость реализации в полном объеме, а компания-покупатель укажет в прогнозном балансе увеличение активов.
Но с точки зрения холдинга, поскольку товар все-таки не был продан конечному покупателю, его себестоимость следует отнести к активам, но при этом не отражать в бюджете доходов и расходов.
Именно для учета этих факторов формируются консолидационные корректировки, отражающие капитализацию затрат в запасах, внеоборотных средствах, расходах будущих периодов.
Для корректного расчета себестоимости по группе компаний в целом необходимо исключить из консолидированного бюджета производственную или закупочную себестоимость продукции, не реализованной на сторону в рамках планируемого периода.
Пример
В качестве примера рассмотрим тот же холдинг, состоящий из трех компаний – А, В и С. Допустим, компания А реализовала компании С 35 автомобилей на 21 100 тыс. руб. В свою очередь компания С продала конечным покупателям только 25 из 35 автомобилей, 10 автомобилей остались на ее складах.
Себестоимость реализованных на сторону товаров найдет свое отражение в бюджете доходов и расходов компании С (15 071 тыс. руб.), нереализованных – в прогнозном балансе, статье «Товарные запасы» (6029 тыс. руб.).
Исключим внутригрупповые обороты по описанной ранее схеме с учетом внутренних и внешних контрагентов и сформируем консолидированный бюджет доходов и расходов, а также прогнозный баланс группы. Теперь можно приступить к корректировке на капитализацию затрат.
В состав себестоимости по холдингу включена также и себестоимость автомобилей, которые не были реализованы внешнему покупателю (6026 тыс. руб.). Эта же сумма фигурирует в прогнозном балансе холдинга среди товарных запасов. Поэтому потребуется уменьшить на нее сумму себестоимости – до 36 991 тыс. руб. (43 020 тыс. руб.
[себестоимость после элиминации внутренних оборотов] – 6026 тыс. руб. [сумма корректировки]).
Не стоит забывать, что корректировка на капитализацию затрат делается по производственной себестоимости товара, не проданного внешнему покупателю. То есть по себестоимости этого товара для компании, которая купила его у внешнего поставщика или производителя.
Если внутри группы компании реализуют друг другу продукцию по себестоимости (как в примере выше), то никаких сложностей в расчетах не будет. Когда цены выше себестоимости, возникает необходимость применения еще одной консолидационной корректировки – на нереализованную прибыль.
Если формы индивидуальных бюджетов предприятий разрабатывались без учета требований консолидации, в этом случае бизнесединицам приходится в дополнение к ним готовить различные расшифровки, пояснительные записки и пр.
чтобы заранее избежать двойной работы, рекомендуется начинать разработку бюджетной модели «сверху вниз». Определите состав консолидированных форм и показателей, перечень внутригрупповых оборотов и консолидационных корректировок, а также данные и аналитики, которые необходимы для их расчета.
все эти требования учитывайте при разработке индивидуальных бюджетных форм бизнес-единиц.
Корретировка бюджета и нереализованная прибыль
Нереализованная прибыль возникает в случае, если товары внутри группы перепродаются по ценам выше себестоимости и при этом хотя бы одна из компаний – внутренних покупателей реализует их на сторону в неполном объеме. А также если хотя бы одна из компаний группы продает товары другим компаниям, которые используют их как основные средства (а не для перепродажи).
В индивидуальных прогнозных балансах бизнес-единиц холдинга эти товарные запасы или основные средства отражаются по закупочной стоимости, однако их стоимость для группы будет меньше на сумму той прибыли, которую получает за них компания-продавец. Чтобы избежать искажений в стоимости активов группы, необходимо скорректировать на сумму нереализованной прибыли следующие консолидированные показатели:
Как определить величину нереализованной прибыли? Если компания-продавец реализует широкую номенклатуру товаров, причем разница между их ценой и себестоимостью значительна, нереализованная прибыль определяется исходя из относительной валовой прибыли компании-продавца. Последняя рассчитывается на основании данных бюджета доходов и расходов компании-продавца по следующей формуле:
Для монопродуктового холдинга, а также при небольшой разнице между ценой и себестоимостью разных товаров нереализованную прибыль можно рассчитать как разность между себестоимостью для компании-покупателя и производственной себестоимостью запасов. А последнюю – как произведение величины остатков в натуральном выражении (из товарного баланса компании-покупателя) и производственной себестоимости единицы продукции/товара.
Пример
Компания А реализует автомобили компании С по цене выше себестоимости. Чтобы определить среднюю величину маржи, получаемой компанией А, рассчитаем относительную валовую прибыль по данным индивидуального бюджета доходов и расходов этой же компании.
Общая выручка компании А от реализации товаров составит 53 500 тыс. руб., себестоимость реализации – 42 000 тыс. руб., отсюда относительная валовая прибыль – 21 процент ((53 500 тыс. руб. – 42 000 тыс. руб.) : 53 500 тыс. руб.).
Это означает, что сумму себестоимости, исключаемую из консолидированного бюджета в рамках капитализации затрат (те самые 6029 тыс. руб.), и стоимость товарных запасов (тоже 6029 тыс. руб.
) необходимо уменьшить на 21 процент – внутреннюю прибыль компании А.
Корректировка бюджета при реклассификации расходов
Необходимость в реклассификации расходов возникает в тех случаях, когда деятельность дочерней компании оказывается непрофильной для холдинга в целом.
То есть правила отнесения тех или иных расходов к себестоимости, прямым или операционным расходам различаются для индивидуальных и консолидированного бюджетов. Реклассификация – не что иное, как перенос расходов из одной статьи консолидированного бюджета в другую.
Важно помнить, что в отличие от других корректировок в реклассификации обязательно участвуют две статьи расходов. Сумма прибыли холдинга в результате применения этой корректировки измениться не должна.
Пример
Профильный вид деятельности холдинга – реализация автомобилей (как оптовая, так и розничная), то есть на его уровне под себестоимостью реализации понимается именно себестоимость проданных автомобилей.
В то же время компания В, входящая в этот холдинг, специализируется на транспортных услугах. Ее себестоимость реализации (1020 тыс. руб.) – это себестоимость оказания услуг по перевозке. В ходе консолидации эта сумма была включена и в общую себестоимость по холдингу.
Но для последнего такого рода услуги – деятельность сервисного характера (обслуживающая). Поэтому затраты на их оказание не должны включаться в показатель себестоимости группы компаний. Следовательно, эти 1020 тыс. руб.
потребуется перенести из статьи «Себестоимость» консолидированного бюджета доходов и расходов холдинга в статью «Прямые расходы».
Отметим, что следует жестко регламентировать и контролировать процесс согласования внутригрупповых оборотов между компаниями-контрагентами. Необходимо разработать процедуру разрешения конфликтов при согласовании. Если компании-контрагенты не смогут договориться между собой в сжатые сроки, это может привести к срыву всего бюджетного процесса.
Формируйте сводный отчет о сверке внутригрупповых оборотов. Это позволит исключить ошибки при планировании, избежать несогласованности объемов внутригрупповых оборотов между компаниями группы.
Реклассификация статей отчетности Управление эффективностью бизнеса
Представление статей российской финансовой отчетности не всегда совпадает с представлением статей отчетности, составленной по международным стандартам. В частности, можно выделить следующие типы различий:
— различия в группировке статей отчетности;
— различия в способах раскрытия статей отчетности;
— различия в содержании статей отчетности.
Различия в группировке заключаются в разных способах их расположения в финансовых отчетах.
Например, в российской учетной практике и в МСФО принято группировать статьи балансового отчета по принципу возрастания ликвидности (от внеоборотных активов к текущим), а в учетной практике US GAAP статьи группируются по принципу убывания ликвидности (от денежных средств к внеоборотным активам). Кроме того, некоторые статьи могут представляться в балансе по-разному.
Различия в способах раскрытия статей отчетности прослеживаются при отражении сумм по отдельным статьям в отчетности.
Например, практика учета по US GAAP в отношении многих активов и пассивов (дебиторская и кредиторская задолженность, задолженность по займам и т. д.
) требует раскрытия их долгосрочной и краткосрочной части. В российской отчетности такое деление производится не во всех случаях.
Различия в содержании статей отчетности состоят в наличии некоторых нетипичных статей отчетности. Например, в российской отчетности могут встречаться статьи фондов социальной сферы и прочие, отсутствующие в отчетности, сформированной по US GAAP. По мере сближения учетных систем такие различия нивелируются законодательно, однако до сих пор могут возникать в отчетах отдельных компаний.
Операции по реклассификации осуществляются с целью устранения упомянутых различий между статьями российской отчетности и отчетности, составленной по МСФО или US GAAP.
Идея обработки многомерных данных восходит к 1962 г., когда Кен Айверсон опубликовал свою работу «Язык программирования» (A Programming Language, APL)[25]. APL — это математически определенный язык с многомерными переменными и …
Сбор исходных данных
Несмотря на то, что процесс консолидации не является учетным процессом в классическом понимании, методология консолидации требует использования не только отчетности компаний группы, но и ряда дополнительных показателей, необходимых как для …
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВРМ
Как уже отмечалось, ВРМ — это не только концепция управления, но и определенный класс информационных систем, поддерживающих эту концепцию. Возникает логичный вопрос: каково место информационных ВРМ-систем среди многообразия других программных …
Реклассификация основных средств — Business Central
Для перемещения, разделения и объединения основных средств можно использовать журнал реклассификации основных средств. Результаты реклассификации основных средств можно просматривать или печатать с помощью отчета ОС — балансовая стоимость 02.
Перемещение основного средства в другое подразделение
Перемещение основного средства в другое подразделение может потребоваться, например, если основное средство размещается в производственном отделе, когда оно находится в состоянии строительства; затем, когда оно будет готово, оно перемещается в административный отдел.
Настройте новое основное средство. Введите новое подразделение в поле Код подразделения.
Назначьте книгу амортизации основных средств новому основному средству. Дополнительные сведения см. в разделе Приобретение основных средств.
Создайте журнал реклассификации, где поле Номер ОС содержит исходное основное средство, а поле Новый номер ОС содержит новое основное средство, которое необходимо переместить.
Выберите действие Реклассиф..
Создаются две строки в журнале ГК учета основных средств, используя шаблон и раздел, указанные в окне ОС — настройка журнала для указанной книги амортизации. Дополнительные сведения см. в разделе Настройка амортизации основных средств.
В окне Журнал ГК учета основных средств выберите действие Учесть, чтобы учесть реклассификацию, выполненную в шагах 4 и 5.
Если выполняется учет стоимости приобретения одного основного средства, можно использовать журнал реклассификации основных средств для разделения стоимости приобретения среди нескольких основных средств.
Разделение основного средства на три основные средства
Можно разделить одно основное средство на несколько основных средств, например если требуется разделить основное средство на три различных подразделения.
В таком случае можно, например, переместить 25% стоимости приобретения и амортизации для исходного основного средства на второе основное средство, а 45% на третье основное средство.
Остальные 30% остаются на первоначальном основном средстве.
Настройте два новых основных средства. Введите новое подразделение в поле Код подразделения.
Назначьте книги амортизации основных средств новым основным средствам. Дополнительные сведения см. в разделе Приобретение основных средств.
Создайте две строки журнала реклассификации, по одной для каждого нового основного средства.
В первой строке введите второе основное средство в поле Новый номер ОС и 25 — в поле Реклассиф. стоим. приобретения (%).
Во второй строке введите третье основное средство в поле Новый номер ОС и 40 — в поле Реклассиф. стоим. приобретения (%).
В обеих строках установите флажки Реклассиф. стоимости приобретения и Реклассиф. амортизации.
Выберите действие Реклассиф..
Создаются две строки в журнале ГК учета основных средств, используя шаблон и раздел, указанные в окне ОС — настройка журнала для указанной книги амортизации. Дополнительные сведения см. в разделе Настройка амортизации основных средств.
В окне Журнал ГК учета основных средств выберите действие Учесть, чтобы учесть реклассификацию, выполненную в шагах с 4 по 8.
Объединение двух основных средств в одно
Можно объединить несколько основных средств в одно основное средство, например при перемещении распределенных основных средств в одно подразделение. Если произведен учет стоимости приобретения и амортизации для основного средства, которое необходимо переместить, эти значения будут объединены в одном основном средстве.
Создайте журнал реклассификации, где поле Номер ОС содержит перемещаемое или объединяемое основное средство, а поле Новый номер ОС содержит основное средство. с которым производится объединение.
Оставьте поле Реклассиф. стоим. приобретения (%) пустым, чтобы переместить или объединить всю стоимость приобретения.
Установите флажки Реклассиф. стоимости приобретения и Реклассиф. амортизации.
На вкладке Действия выберите Реклассифицировать.
Создаются две строки в журнале ГК учета основных средств, используя шаблон и раздел, указанные в окне ОС — настройка журнала для указанной книги амортизации. Дополнительные сведения см. в разделе Настройка амортизации основных средств.
В окне Журнал ГК учета основных средств выберите действие Учесть, чтобы учесть реклассификацию, выполненную в шагах с 2 по 5.
Просмотр балансовых значений амортизации, измененных из-за реклассификации основных средств
См. также
Основные Средства
Настройка основных средств
Финансы
Приступая к работе
Работа с Business Central
Мы бы хотели узнать ваше мнение. Укажите, о чем вы хотите рассказать нам.
Наша новая система обратной связи основана на принципах работы с вопросами на GitHub. Прочтите об этом изменении в нашей записи блога.
Управление эффективностью бизнеса
Представление статей российской финансовой отчетности не всегда совпадает с представлением статей отчетности, составленной по международным стандартам. В частности, можно выделить следующие типы различий:
— различия в группировке статей отчетности;
— различия в способах раскрытия статей отчетности;
— различия в содержании статей отчетности.
Различия в группировке заключаются в разных способах их расположения в финансовых отчетах.
Например, в российской учетной практике и в МСФО принято группировать статьи балансового отчета по принципу возрастания ликвидности (от внеоборотных активов к текущим), а в учетной практике US GAAP статьи группируются по принципу убывания ликвидности (от денежных средств к внеоборотным активам). Кроме того, некоторые статьи могут представляться в балансе по-разному.
Различия в способах раскрытия статей отчетности прослеживаются при отражении сумм по отдельным статьям в отчетности.
Например, практика учета по US GAAP в отношении многих активов и пассивов (дебиторская и кредиторская задолженность, задолженность по займам и т. д.
) требует раскрытия их долгосрочной и краткосрочной части. В российской отчетности такое деление производится не во всех случаях.
Различия в содержании статей отчетности состоят в наличии некоторых нетипичных статей отчетности. Например, в российской отчетности могут встречаться статьи фондов социальной сферы и прочие, отсутствующие в отчетности, сформированной по US GAAP. По мере сближения учетных систем такие различия нивелируются законодательно, однако до сих пор могут возникать в отчетах отдельных компаний.
Операции по реклассификации осуществляются с целью устранения упомянутых различий между статьями российской отчетности и отчетности, составленной по МСФО или US GAAP.
Идея обработки многомерных данных восходит к 1962 г., когда Кен Айверсон опубликовал свою работу «Язык программирования» (A Programming Language, APL)[25]. APL — это математически определенный язык с многомерными переменными и …
Сбор исходных данных
Несмотря на то, что процесс консолидации не является учетным процессом в классическом понимании, методология консолидации требует использования не только отчетности компаний группы, но и ряда дополнительных показателей, необходимых как для …
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВРМ
Как уже отмечалось, ВРМ — это не только концепция управления, но и определенный класс информационных систем, поддерживающих эту концепцию. Возникает логичный вопрос: каково место информационных ВРМ-систем среди многообразия других программных …
Реклассификация основных средств — Business Central
Для перемещения, разделения и объединения основных средств можно использовать журнал реклассификации основных средств. Результаты реклассификации основных средств можно просматривать или печатать с помощью отчета ОС — балансовая стоимость 02.
Перемещение основного средства в другое подразделение
Перемещение основного средства в другое подразделение может потребоваться, например, если основное средство размещается в производственном отделе, когда оно находится в состоянии строительства; затем, когда оно будет готово, оно перемещается в административный отдел.
Настройте новое основное средство. Введите новое подразделение в поле Код подразделения.
Назначьте книгу амортизации основных средств новому основному средству. Дополнительные сведения см. в разделе Приобретение основных средств.
Создайте журнал реклассификации, где поле Номер ОС содержит исходное основное средство, а поле Новый номер ОС содержит новое основное средство, которое необходимо переместить.
Выберите действие Реклассиф..
Создаются две строки в журнале ГК учета основных средств, используя шаблон и раздел, указанные в окне ОС — настройка журнала для указанной книги амортизации. Дополнительные сведения см. в разделе Настройка амортизации основных средств.
В окне Журнал ГК учета основных средств выберите действие Учесть, чтобы учесть реклассификацию, выполненную в шагах 4 и 5.
Если выполняется учет стоимости приобретения одного основного средства, можно использовать журнал реклассификации основных средств для разделения стоимости приобретения среди нескольких основных средств.
Разделение основного средства на три основные средства
Можно разделить одно основное средство на несколько основных средств, например если требуется разделить основное средство на три различных подразделения.
В таком случае можно, например, переместить 25% стоимости приобретения и амортизации для исходного основного средства на второе основное средство, а 45% на третье основное средство.
Остальные 30% остаются на первоначальном основном средстве.
Настройте два новых основных средства. Введите новое подразделение в поле Код подразделения.
Назначьте книги амортизации основных средств новым основным средствам. Дополнительные сведения см. в разделе Приобретение основных средств.
Создайте две строки журнала реклассификации, по одной для каждого нового основного средства.
В первой строке введите второе основное средство в поле Новый номер ОС и 25 — в поле Реклассиф. стоим. приобретения (%).
Во второй строке введите третье основное средство в поле Новый номер ОС и 40 — в поле Реклассиф. стоим. приобретения (%).
В обеих строках установите флажки Реклассиф. стоимости приобретения и Реклассиф. амортизации.
Выберите действие Реклассиф..
Создаются две строки в журнале ГК учета основных средств, используя шаблон и раздел, указанные в окне ОС — настройка журнала для указанной книги амортизации. Дополнительные сведения см. в разделе Настройка амортизации основных средств.
В окне Журнал ГК учета основных средств выберите действие Учесть, чтобы учесть реклассификацию, выполненную в шагах с 4 по 8.
Объединение двух основных средств в одно
Можно объединить несколько основных средств в одно основное средство, например при перемещении распределенных основных средств в одно подразделение. Если произведен учет стоимости приобретения и амортизации для основного средства, которое необходимо переместить, эти значения будут объединены в одном основном средстве.
Создайте журнал реклассификации, где поле Номер ОС содержит перемещаемое или объединяемое основное средство, а поле Новый номер ОС содержит основное средство. с которым производится объединение.
Оставьте поле Реклассиф. стоим. приобретения (%) пустым, чтобы переместить или объединить всю стоимость приобретения.
Установите флажки Реклассиф. стоимости приобретения и Реклассиф. амортизации.
На вкладке Действия выберите Реклассифицировать.
Создаются две строки в журнале ГК учета основных средств, используя шаблон и раздел, указанные в окне ОС — настройка журнала для указанной книги амортизации. Дополнительные сведения см. в разделе Настройка амортизации основных средств.
В окне Журнал ГК учета основных средств выберите действие Учесть, чтобы учесть реклассификацию, выполненную в шагах с 2 по 5.
Просмотр балансовых значений амортизации, измененных из-за реклассификации основных средств
См. также
Основные Средства
Настройка основных средств
Финансы
Приступая к работе
Работа с Business Central
Мы бы хотели узнать ваше мнение. Укажите, о чем вы хотите рассказать нам.
Наша новая система обратной связи основана на принципах работы с вопросами на GitHub. Прочтите об этом изменении в нашей записи блога.