что такое рекламные куки

Что такое cookies и зачем они нужны

В переводе с английского «cookie» означает «печенье». Печенье хранится в буфете, а вот cookie — на жестком диске вашего компьютера в виде специального файла. Что такое файлы куки, или cookie, и зачем все время с ними соглашаться — читайте в нашей статье.

Технология cookie

Cookies — это небольшие текстовые файлы, которые хранят персонализированную информацию о пользователе на его компьютере. По данным, которые в них записаны, сайты мгновенно узнают посетителя и загружают настроенные им параметры.

Например, когда покупатель интернет-магазина заходит на сайт, браузер отправляет на жесткий диск его компьютера некую информацию — например, местоположение. Если пользователь создает на сайте личный кабинет, данные его авторизации тоже сохраняются в память устройства. Эти записи — и есть файлы куки.

что такое рекламные куки. 1409 kuki 1 1631631295. что такое рекламные куки фото. что такое рекламные куки-1409 kuki 1 1631631295. картинка что такое рекламные куки. картинка 1409 kuki 1 1631631295. В переводе с английского «cookie» означает «печенье». Печенье хранится в буфете, а вот cookie — на жестком диске вашего компьютера в виде специального файла. Что такое файлы куки, или cookie, и зачем все время с ними соглашаться — читайте в нашей статье.

Так может выглядеть уведомление о cookies

Cookie-файлы знают, где вы находитесь, на каком говорите языке, какой у вас компьютер и сколько примерно вам лет. Но нет, это не шпионы. Cookie-файл больше похож на библиотечную карточку или запись в журнале посетителей. Например, когда человек впервые приходит в фитнес-клуб, он оставляет о себе данные на ресепшен, и при каждом новом визите ему не нужно регистрироваться заново.

Для чего нужны cookies:

Куки очень похожи на печеньки с предсказаниями — внутри них только текст

В цифровой среде эти крохотные текстовые файлы помогают и пользователям, и маркетологам. С их помощью специалисты анализируют количество посетителей сайта, их действия и источники трафика. Для этих целей куки очень удобны: сбор данных идет автоматически, их структура простая и не требует серьезных манипуляций.

Посетители всегда соглашаются на куки добровольно, поэтому имеют право в любое время отказаться от них. Но выключать эти файлы браузер не рекомендует — из-за этого некоторые веб-страницы могут работать неправильно, а ряд функций будет недоступен.

Прошлое и будущее файлов-печенек

Cookie в середине 90-х создала команда американских инженеров Netscape Communications. В то время едва зарождалась интернет-торговля, и корпорациям нужны были мощные и безопасные серверы для их сайтов. На этом и специализировалась компания Netscape. Ее создатели предсказали спрос на сетевую безопасность, и компания начала производить защищенные браузеры и веб-серверы.

Когда разработчики Netscape писали программу для корзины покупок, они заметили проблему. Персонализировать покупателей было невозможно: они как будто покупали товары через уличный автомат. Клиенты оставались «безымянными» строчками кода, что сильно мешало бизнесу интернет-ритейлинга.

Это препятствие и подтолкнуло компьютерных инженеров Лу Монтулли и Джона Джанандреа к созданию куки. Новая технология позволила идентифицировать посетителей сайтов и сохранять данные о них, а впоследствии — использовать эту информацию для настройки рекламы.

Кстати, о том, как появилось милое название «куки», известно несколько теорий. Одна утверждает, что источник названия — китайские печеньки с предсказаниями. Другая — что печенье отсылает к сказке про Гензель и Гретель, которые искали дорогу к дому по следу из хлебных крошек. Есть и более прозаичная версия: возможно, слово cookie было кодом для перезапуска компьютерной системы в некой компании N.

что такое рекламные куки. 1409 kuki 3 1631631392. что такое рекламные куки фото. что такое рекламные куки-1409 kuki 3 1631631392. картинка что такое рекламные куки. картинка 1409 kuki 3 1631631392. В переводе с английского «cookie» означает «печенье». Печенье хранится в буфете, а вот cookie — на жестком диске вашего компьютера в виде специального файла. Что такое файлы куки, или cookie, и зачем все время с ними соглашаться — читайте в нашей статье.

В 1995 году газета Financial Times выпустила расследование о cookie-файлах и исходившей от них угрозе приватности. Дискуссия об их опасности продолжается до сих пор, — тем не менее, сейчас технологию используют повсеместно.

Потенциально куки и правда могут навредить — все-таки в них записана персональная информация. С другой стороны, люди и так оставляют Интернете много данных, которые компрометируют их приватность: например, IP или MАС-адрес. Так или иначе, если вы не хотите, чтобы с помощью ваших данных поисковики выдавали рекомендации и персонализировали рекламу, всегда можно заблокировать куки в настройках браузера. Но заходить на часто посещаемые ресурсы будет уже не так удобно и быстро.

Не так давно заговорили о вероятности полной отмены cookies как рекламного инструмента. Браузеры Mozilla и Safari уже блокируют около трети этих текстовых файлов, — если они исходят от сайта, который пользователь не посещает. Даже Европейский суд запретил устанавливать галочку в графе согласия на куки по умолчанию. Эта мера призвана сделать выбор людей в отношении файлов-печенек более осознанным.

Маркетологи, впрочем, не напуганы, хотя и понимают значимость проблемы. Согласно исследованию Future of Marketing от Econsultancy, половину опрошенных беспокоят последствия отказа от куки. В то же время 72% специалистов уверены, что для cookie существуют «жизнеспособные альтернативы».

Рецепт cookie

Структура файлов-печенек очень простая. Они состоят из текста, в котором записаны данные идентификации, пользовательские настройки, веб-страницы, которые посетил владелец устройства, местоположение или тип компьютера.

Если бы эти текстовые файлы действительно были печеньками, то информация, хранимая в них, была бы тестом и начинкой. Чтобы приготовить печенье, нужно отнести все ингредиенты на кухню, — то есть, перейти на сайт. Потом тесту придают форму, — на этом этапе посетитель придумывает данные аутентификации.

Осталось передать данные на сервер, чтобы тот обработал информацию и вернул ее в виде фрагмента данных. В кулинарной версии этому шагу соответствует выпекание печенек в духовом шкафу, а после выкладка их на красивое блюдо.

что такое рекламные куки. 1509 kuki 4 1631708993. что такое рекламные куки фото. что такое рекламные куки-1509 kuki 4 1631708993. картинка что такое рекламные куки. картинка 1509 kuki 4 1631708993. В переводе с английского «cookie» означает «печенье». Печенье хранится в буфете, а вот cookie — на жестком диске вашего компьютера в виде специального файла. Что такое файлы куки, или cookie, и зачем все время с ними соглашаться — читайте в нашей статье.

Если все печенье не съедят сразу, можно убрать его в буфет — а cookies будут записаны в долговременную память вашего компьютера. Дорогу к буфету забыть сложно, а cookie-файл можно отыскать примерно по такому пути: Windows: C:\Users\Имя_Пользователя\AppData.

что такое рекламные куки. 1509 kuki 5 1631709029. что такое рекламные куки фото. что такое рекламные куки-1509 kuki 5 1631709029. картинка что такое рекламные куки. картинка 1509 kuki 5 1631709029. В переводе с английского «cookie» означает «печенье». Печенье хранится в буфете, а вот cookie — на жестком диске вашего компьютера в виде специального файла. Что такое файлы куки, или cookie, и зачем все время с ними соглашаться — читайте в нашей статье.

Что в начинке разных видов cookie

Вся классификация файлов-печенек укладывается в три основные группы. Каждая группа составляют единство по одному из признаков, а именно — времени, безопасности и цели. Бывает и так, что в одном и том же куки пересекаются задачи разных видов из разных групп.

По параметру времени

По параметру безопасности

По параметру цели

Как очистить буфет от cookies

О cookies мы рассказали почти все: что это, для чего их используют и как их включить. Осталось разобраться, как удалить файлы cookie и зачем это вообще делать.

Во-первых, долгое хранение куки может быть небезопасно для приватности данных. Чем меньше персональной информации хранится на компьютере, тем проще будет жить, если она вдруг утечет в сеть.

Всегда есть риск, что злоумышленники установят на ваш ноутбук вредоносную программу и получат доступ к личной информации или данным банковской карты. В Интернете никто от этого не застрахован, хотя часто значение имеет банальная осмотрительность.

Как защитить себя от кражи куки, если вы — не Сноуден:

Во-вторых, эти файлы засоряют память компьютера и замедляют его работу. Когда браузер не торопится загружать страницы, куки точно пора удалять. Если вы больше не заходите на какие-либо сайты, хранить их cookie также не имеет смысла.

Ниже читайте инструкцию, как почистить cookie в Google Chrome.

что такое рекламные куки. 1509 kuki 9 1631711824. что такое рекламные куки фото. что такое рекламные куки-1509 kuki 9 1631711824. картинка что такое рекламные куки. картинка 1509 kuki 9 1631711824. В переводе с английского «cookie» означает «печенье». Печенье хранится в буфете, а вот cookie — на жестком диске вашего компьютера в виде специального файла. Что такое файлы куки, или cookie, и зачем все время с ними соглашаться — читайте в нашей статье.

Чистить куки нужно раз в несколько месяцев. Будьте готовы, что эта процедура дизавторизирует вас на некоторых сайтах, но есть легкий способ избежать этого.

Перед тем, как удалить cookies, перейдите в раздел «Пароли» в настройках браузера. Напротив каждого ресурса, на котором вы зарегистрированы, скрыты данные аутентификации. Нажмите на иконку глаза справа, чтобы увидеть их, перепишите пароли или сохраните их в надежном месте.

Заключение

Файлы куки — удобный и полезный инструмент, который отлично подходит для настройки рекламы и маркетингового анализа. Простому юзеру он экономит время и килобайты памяти в его мозге — благодаря куки не нужно держать в голове кучу данных аутентификации.

Если вы не доверяете куки, то можете хранить логины и другие данные авторизации в специальной программе или обычном блокноте. Есть и другой вариант — время от времени заботиться о компьютере. Периодически устраивайте генеральную уборку и стряхивайте крошки от печенек с жесткого диска.

Источник

Как маркетологу выжить в мире без cookie

В последние месяцы стало много разговоров о cookie и том, что срок их жизни станет гораздо меньше, чем мы привыкли. Вместе с Владом Флаксом, CEO OWOX, разобрались в том, какие нововведения нас ждут и как адаптироваться маркетологам в новой реальности.

Что происходит?

Браузеры начинают ограничивать срок жизни cookie, игнорируя то время, которое устанавливается javascript или сервером сайта. Например, в Safari cookie сейчас хранятся 2 недели. Это означает, что если пользователь не заходит на сайт в течение 14 дней, то в следующий визит он получит новую cookie и может быть определен как новый пользователь. В новых версиях стандарта ITP 2.2 это ограничение становится еще более жесткими и для third party cookie (установленные сторонними сервисами) срок жизни сокращен до одного дня. Это ограничивает возможности для ретаргетинга сторонними площадками до одного дня, в течение которого, если пользователь не провзаимодействует с сайтом вновь, то cookie будут удалены.

Второй блок изменений связан с ограничениями возможностей отслеживания кампаний на уровне пользователя. Раньше сервисы могли выгружать данные с точностью до конкретного пользователя. Сейчас эта возможность недоступна и это одно из ограничений для аудиторных закупок, FTP рекламы и анализа когорт пользователей.

Третье – платформы iOS, Android и браузеры ограничивают отслеживание на уровне пользователя. Например, iOS ограничивает использование IDFA – это аналог cookie для устройств Apple. Ограничение вступит в силу с начала 2021 года и будет заключаться в том, что использование IDFA в рамках мобильного приложения будет отключено, пока пользователь явно не даст свое согласие на сбор и хранение данных. Можем предположить, что процент пользователей, которые зароются так глубоко в настройки, будет невелик. А без этого идентификатора все действия, которые может отправлять приложение, не будут связаны с конкретным устройством.

Кроме того, сейчас обсуждается даже ограничение в использовании User Agent в Google Chrome, что сделает невозможным применением методик Fingerprint.

Какие альтернативы?

Для отслеживания эффективности рекламных кампаний Google предлагает Ads Data Hub, который консолидирует в себе всю информацию о рекламных кампаниях, доступную Google, и делает ее доступной для анализа рекламодателем, но не дает выгружать отчеты на уровне пользователя.

У Apple своя реализация – это инструмент SKAdNetwork, который так же позволяет получить оценку на уровне рекламной кампании, но не на уровне пользователя. Если рекламный сервис подключен к этой платформе, то из мобильного приложения можно отправлять конверсии и сигналы в этот сервис, а из него получать оценку того, какая ценность и какие были взаимодействия между конкретной рекламной кампанией и пользователями. Здесь появляется гораздо больше ограничений, например, до 100 рекламных кампаний в одном аккаунте, и нарезать эти кампании так, чтобы отследить конкретного пользователя не получится.

Как работает сбор данных о кампаниях и пользователях

Почему все эти изменения так сильно затрагивают рынок маркетинга и аналитики. Важно понимать, что отправка данных происходит не с сайта или приложения, а из браузера или платформы. И если браузер или платформа ограничивает данные, которые они отправляют, то сайт и приложение не смогут на это повлиять.

Суть проблемы в том, что CRM рекламодателя, как и прежде, содержит информацию о заявках на уровне пользователя. Но пользователь обычно взаимодействует с несколькими рекламными сервисами и перед маркетологом стоит задача отследить эти посещения и связать конкретное конверсионное действие в браузере с источником, который привлек пользователя. Теперь же данные в сервис аналитики больше не будут поступать на уровне пользователя. В случае с данными, которые отправляются с мобильной платформы, например, iOS, не будет доступен идентификатор IDFA, который служит признаком для объединения данных на разных платформах. Есть аналог IDFA, который может использоваться для аналитики внутри одного приложения, но он не позволит объединять данные рекламных кампаний с данными приложения.

что такое рекламные куки. image loader. что такое рекламные куки фото. что такое рекламные куки-image loader. картинка что такое рекламные куки. картинка image loader. В переводе с английского «cookie» означает «печенье». Печенье хранится в буфете, а вот cookie — на жестком диске вашего компьютера в виде специального файла. Что такое файлы куки, или cookie, и зачем все время с ними соглашаться — читайте в нашей статье.Схема сбора данных о пользователях и кампаниях

Второе изменение, о котором уже упоминали выше, – cookie, которые устанавливаются пользователю на сайте в веб-окружении, будут удаляться спустя сутки неактивности. И если такой пользователь, взаимодействовал с сайтом в понедельник утром и вернулся во вторник вечером, то он получит источник трафика direct, так как связи с предыдущей сессией не будет и ему будет назначен новый cookie.

Некоторые сервисы аналитики имеют исключительную интеграцию с рекламными сервисами, например, Google Analytics с Google Ads и Firebase или Яндекс.Метрика с Яндекс.Директ. То есть сервисы от вендоров дают дополнительную информацию, но по очевидным причинам, они не могут выступать медиатором, и каждый из них собирает свое подмножество данных. Маркетологам же нужно комплексно оценивать рекламные кампании. И так как рекламные кампании не могут быть связаны на уровне пользователя, то это ведет к следующим последствиям.

С чем столкнутся маркетологи

Увеличится доля «новых» пользователей в отчетах. Хотя мы понимаем, что это вернувшиеся пользователи, которых мы не можем идентифицировать из-за того, что браузер присвоил им новый cookie.

Увеличится доля direct трафика, так как в большинстве сервисов аналитики по умолчанию используется модель атрибуции по последнему не прямому клику. А это значит, что раньше для пользователя, пришедшего в понедельник по рекламной ссылке и вернувшегося во вторник по прямой ссылке, источником считалась рекламная кампания, приведшая его в первый раз. Но так как сейчас визит во вторник будет считаться новым пользователем, то никакой связи с рекламной кампанией уже не будет.

Уменьшится длина конверсионной цепочки. Если раньше можно было наблюдать, как пользователь делает несколько кликов до совершения конверсии, то теперь сократится количество касаний, которые можно будет связать с одним пользователем.

Значительно ограничатся когортные отчеты, потому что они строятся на основе свойств пользователей, которые теперь станут недоступны для того, чтобы объединить последовательность действий, вовлечение в продукт или заказ.

Снизится качество атрибуции. Если раньше можно было полагаться на условно простые методы, например, по последнему клику, и напрямую связывать кампании с источниками, то сейчас результат этой операции станет менее точным.

Кампании будут выглядеть более «ласткликово». Потому что для сервиса аналитики станет доступна только та история, которая произошла с пользователем в течение одного дня. Соответственно, их оценка станет ближе к последнему клику.

Вырастет роль ассоциированных конверсий в оценке кампаний. Уже сейчас многие рекламные каналы рекламодатели оценивают с учетом ассоциированных конверсий, так как по той доле пользователей, которая явно кликнула на рекламу, их оценить невозможно.

Какие изменения затронут рекламные кампании

Вырастет стоимость привлечения клиента. Прежде всего, потому что рекламные сервисы будут обладать меньшей информацией для таргетинга рекламного объявления подходящему пользователю. И чем меньше возможности у рекламного сервиса определить, что это предложение или этот креатив соответствует интересам пользователя, тем менее релевантно оно будет – снизится CTR, увеличится CPA.

Снизится охват Look-a-like кампаний, если он вообще сохранится, ведь фактически он будет сохраняться до тех пор, пока живет third party cookie. Если пользователь после получения third party cookie заходит на сторонний сайт, например, Google, то срок жизни такого cookie будет продлеваться. И значит ретаргетинг в Google, Facebook или любом другом Walled Garden будет жить дольше, чем ретаргетинг от условного Сreteo (так как у последнего меньший охват через свои площадки). Недоступность данных на уровне пользователя не позволяет строить Look-a-like креативы.

С рынка уйдут небольшие игроки. То, что себе может позволить большой рекламный сервис в качестве аргументации того, как его кампании драйвят продажи рекламодателя за счет ассоциированных конверсий, то маленьким игрокам эта стратегия не подойдет. Для этого нужно будет пробрасывать post-back конверсии во все рекламные сервисы. Ассоциированные конверсии работают от той информации о конверсиях, которую с сайта или приложения отправляет рекламодатель. И большинство имеют конверсионные пиксели от Google, Facebook или Яндекса, но если рекламодатель использует десятки рекламных сервисов, то в каждый из них пробрасывать свои конверсии он, скорее всего, не будет.

Как это отразится на отчетах

Рассмотрим на примере:

что такое рекламные куки. image loader. что такое рекламные куки фото. что такое рекламные куки-image loader. картинка что такое рекламные куки. картинка image loader. В переводе с английского «cookie» означает «печенье». Печенье хранится в буфете, а вот cookie — на жестком диске вашего компьютера в виде специального файла. Что такое файлы куки, или cookie, и зачем все время с ними соглашаться — читайте в нашей статье.Изменения в отчете по рекламным кампаниям

Здесь несколько веб и мобайл рекламных кампаний. В таблице видно, что есть некоторое количество ассоциированных конверсий, которые по данным рекламного сервиса относятся к конкретной кампании. И есть конверсии, которые относятся к конкретной рекламной кампании, согласно атрибуции по модели последнего не прямого клика. Сумма всех конверсий равна 100, а сумма ассоциированных конверсий при этом – 195, потому что с одной конверсией взаимодействовало несколько рекламных кампаний и было совершено несколько кликов.

Что произойдет после изменений? Значительно уменьшится количество рекламных каналов, которые можно проассоциировать с конкретной конверсией. И число таких конверсий, связанных с кампанией, будет меньше, потому что информация на уровне пользователя в контексте мобильного приложения или браузера станет недоступна. Конечно эти конверсии не исчезнут, они будут аллоцированы в рамках рекламного сервиса аналитики в direct канал. То есть это будет выглядеть так, будто новый пользователь пришел из ниоткуда и совершил конверсию. Сами ассоциированные конверсии где-то вырастут, где-то уменьшатся. Вероятнее всего их число вырастет у больших игроков, и их не будет у мелких.

Как эти изменения влияют на бизнес и что сделать, чтобы не потерять в эффективности

Если рекламодатель оценивает эффективность рекламных кампаний непосредственно в кабинете рекламного сервиса (например, использует только Facebook Ads и не использует другие рекламные сервисы), то влияние изменений будет низкое и рекламодатель сможет продолжать работать, как и раньше.

Если же работать с охватными кампаниями в Walled Garden (крупнейшие сервисы Google, Facebook и Яндекс), то влияние будет среднее, потому что охватные кампании направлены на метрики, которые собираются вокруг кампаний, а не пользователя, и доступны в рекламном кабинете так же на уровне сегментов.

Если рекламодатель оценивает рекламные кампании с помощью сквозной аналитики, которая объединяет действие пользователей в разных точках касания, то влияние будет высоким.

Если сейчас рекламодатель использует аудиторные сегменты и кросс-девайс отчеты, объединяя действия пользователей до отправки их в рекламные сервисы, то влияние будет очень высоким.

Как проверить, насколько это повлияет на вас

Компания Orange Valley подготовила дашборд, который помогает ответить на вопрос, какая доля дохода находится в зоне риска. Для этого она предлагает сравнить долю новых пользователей в браузере Safari и других браузерах. На картинке видно, что в Сафари на 10% больше новых пользователей, но мы уже понимаем, что они не новые, они просто получили новый идентификатор cookie.

что такое рекламные куки. image loader. что такое рекламные куки фото. что такое рекламные куки-image loader. картинка что такое рекламные куки. картинка image loader. В переводе с английского «cookie» означает «печенье». Печенье хранится в буфете, а вот cookie — на жестком диске вашего компьютера в виде специального файла. Что такое файлы куки, или cookie, и зачем все время с ними соглашаться — читайте в нашей статье.Пример дашборда от Orange Valley

Что делать дальше

Самое главное – собирать first party и second party данные.

First party – это те данные, которые компания может собрать в своем приложении или на своем сайте, которые пользователи предоставили напрямую. Second party – это данные, собранные рекламным сервисом, например, данные из рекламных кабинетов.

Чтобы это сделать, надо в первую очередь внедрить Marketing Data Lake. Это нужно, чтобы данные принадлежали и контролировались вами, а не рекламным сервисом. Пока данные о пользователях хранятся в разных системах, особенно тех, которые не принадлежат вам, например, в рекламном аккаунте, CRM, никакой анализ рекламной кампании не возможен.

Собирать сырые данные о действиях пользователей с сайта и мобильного приложения. Сырые – это значит, что каждая строчка в базе и каждое действие приводит к его регистрации и сохранению, это не агрегированные данные. Здесь не должно быть метрик – это каждое взаимодействие записанное отдельным хитом. Важно, что здесь надо собирать данные с такими полями, которые могут быть использованы для связи неавторизованных пользователей. Например, UserAgent и FingerPrint.

Импортируйте в Data Lake максимально гранулированные данные из рекламных кабинетов. Многие ограничиваются только utm-метками для отслеживания переходов из рекламных кабинетов. Но этого недостаточно для построения аналитики без связи с конкретным пользователем. Например, Facebook Ads позволяет выгрузить до 200 полей.

Мотивация пользователей авторизоваться на сайте и в приложении. Это недооцененная активность, которая позволяет рекламодателю собирать данные в контексте конкретного пользователя без IDFA и cookie, а использовать собственный идентификатор и объединять по нему пользователя на разных платформах.

Что делать с собранными данным

Прежде всего нужно построить свою таблицу cross-device matching. Эта таблица объединяет все доступные идентификаторы пользователя в один уникальный профиль. Это расширит знания о пользователе и его действиях, которые могут быть связаны. Не всех пользователей можно объединить с помощью такого подхода, но увеличить количество сессий, идентифицировано связанных с профилем, можно в разы. В зависимости от того, насколько много используется источников, можно расширить долю тех взаимодействий с пользователем, которая будет объединена. Если раньше это были сессии неконвертировавшихся пользователей, то теперь можно увидеть, что они участвовали в цепочке cross-device и cross-browser.

Вот пример такого объединения. Столбец ProfileID – уникальный профиль пользователя, который объединяет в себе несколько идентификаторов Google Analytics 360 (столбец GoogleAnalytics.fullVisitorID) и несколько Client ID (столбец GoogleAnalytics.clientId).

что такое рекламные куки. image loader. что такое рекламные куки фото. что такое рекламные куки-image loader. картинка что такое рекламные куки. картинка image loader. В переводе с английского «cookie» означает «печенье». Печенье хранится в буфете, а вот cookie — на жестком диске вашего компьютера в виде специального файла. Что такое файлы куки, или cookie, и зачем все время с ними соглашаться — читайте в нашей статье.Пример таблицы с объединенными данными

    Построить отчеты по рекламным кампаниям на внутренних данных и сравнить их с отчетами рекламных сервисов. Они не должны полностью совпадать, но это позволит найти ошибки и провести соответствие между тем способом объединения и подсчета данных, который есть внутри компании, с рекламным сервисом. Это поможет откалибровать маркетинг-микс и его показатели на те данные, которые предоставляет каждый из рекламных сервисов.

    Применить cross-device профиль пользователя для расчета атрибуции рекламных кампаний. Это даст более объективную оценку, потому что с его помощью большая доля сессий будет оценена с точки зрения вклада в привлеченные конверсии. Раньше они заканчивались ничем, потому что пользователь не авторизовался и не оформил заказ, но позже он проявлял себя как покупатель (проверял статус заказа или переходил из письма, отправленного ему из CRM) и таким образом технически есть возможность связать его с идентифицированным пользователем. Этот подход позволит значительно увеличить качество оценки рекламных кампаний.

    Применить cross-device профиль при отправке аудиторных сегментов. Даже с учетом ограничений, работа с аудиторными сегментами сохранится, потому что для их использования не нужно знать конкретный идентификатор пользователя во внутренней системе. Достаточно знать соответствие с идентификатором в рекламном сервисе. Проведя это соответствие и сохранив его в своей базе, в рекламные сервис будет отправляться идентификатор из рекламного же сервиса. Таким образом, применив cross-device профиль, можно увеличить охват тех аудиторных сегментов, которые применяются.

    Использовать накопленные данные для машинного обучения и прогнозирования лучшего маркетинг-микс. Доступность гранулированных данных из рекламных сервисов – это основное условие для выполнения вычислений. Очевидно, что проделать эту работу необходимо до того, как доступ к этим данным будет утерян. Потому что откалибровав свою систему аналитики и свои метрики, станет возможным в условиях изменяющегося окружения давать оценку своим кампаниям – то ли что-то поменялось в активностях компании, то ли это изменения связано с обновлением браузера и операционных систем. Как оценить вклад кампаний на основе ассоциированных конверсий – на эти вопросы будет возможно ответить.

    Вот как может выглядеть схема сбора и движения данных, если собирать их из мобильного приложения (AppsFlyer), сайта (Google Analytics), подключить Ads Data Hub, как инструмент объединения данных о рекламных кампаниях; подключить сбор данных из других рекламных кабинетов с помощью коннектора, добавить данные из CRM и на основе этого строить отчеты и атрибуцию.

    что такое рекламные куки. image loader. что такое рекламные куки фото. что такое рекламные куки-image loader. картинка что такое рекламные куки. картинка image loader. В переводе с английского «cookie» означает «печенье». Печенье хранится в буфете, а вот cookie — на жестком диске вашего компьютера в виде специального файла. Что такое файлы куки, или cookie, и зачем все время с ними соглашаться — читайте в нашей статье.Схема сбора и движения данных

    Пусть никакие обновления не застают вас врасплох и may the force data be with you!

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *