что такое реклама и для чего она нужна доклад кратко и понятно
Доклад на тему Реклама (сообщение)
Реклама — это информация о товарах и услугах. Она распространяется различными способами. Например по радио, телевидению, в газетах, рекламных щитах, афишах, объявлениях, листовках. Главная задача рекламы — рассказать потенциальному покупателю о товаре либо услуге, его качествах, достоинствах, цене. Она существует в виде изображений, надписей, рисунков, видеозаписей.
Реклама появилась в глубокой древности. Торговцы на рынках расхваливали свой товар. Рекламные сообщения наносились на папирус, глиняные таблички, камни, пергамент древними греками, египтянами, римлянами. С изобретением печатного станка, а позже радио, телевидения, Интернета реклама проникала и в эти сферы обмена людьми информацией.
Кроме привычной людям потребительской рекламы товаров и услуг существуют другие её виды: политическая, социальная, адресно-справочная, корпоративная, бизнес-реклама. Политическая реклама рассказывает о политиках и политических партиях. Социальная реклама является некоммерческой. Она привлекает внимание к проблемам общества и призвана изменить общественное поведение. Адресно-справочная реклама призвана помочь покупателю найти места продажи нужных ему услуг и товаров. Корпоративная реклама создаёт благоприятный образ предприятий или организаций. Бизнес-реклама предназначена для узкого круга специалистов, занятых в предпринимательстве.
Создание рекламы требует креативности. Креативностью называется способность к творчеству, изобретательность, умение находить оригинальные идеи. Она нужна затем, чтобы создать эффектную, красочную и запоминающуюся рекламу. Такая реклама обеспечит высокие продажи товару или услуге.
Широко распространённую потребительскую рекламу часто обвиняют в её чрезмерном обилии, назойливости, а так же навязывании людям на самом деле им не нужных товаров и услуг. Рекламная деятельность регулируется законами. В России это закон «О рекламе» от 22 февраля 2006 года. Закон регулирует, например, количество рекламы в общем времени эфира телеканалов, ограничивает рекламу алкоголя, табака, запрещает демонстрацию насилия.
Реклама играет огромную роль в современном бизнесе. Рекламные технологии постоянно развиваются и видоизменяются в зависимости от требований производителей товаров.
Сообщение про Рекламу
Реклама – это спутник любого бизнеса. Без хорошей рекламы и успехов в бизнесе не видать. В прежние времена на рекламу почти не обращали внимания. Только торговки на рынках наперебой расхваливали свой товар. Покупателю оставалось только выбирать. В Советском Союзе, в эпоху вечного дефицита и рекламировать ничего не надо было. Мигом выстраивались огромные очереди, особенно перед праздниками и всё сметали с прилавков.
В настоящее время, когда в магазинах продуктовое изобилие, каждый завод, фирма делают рекламу своему продукту. Чтобы люди покупали именно их товар. Кто грамотно использует рекламу, почти на пятьдесят процентов обеспечивает успех своему бизнесу. С приходом в нашу жизнь компьютера и интернета вести бизнес можно удалённо, прямо из дома. Для этого надо уметь грамотно настроить рекламу своего сайта. Бывает ещё реклама типа «только звонки».
Она хороша в том случае, когда надо что-то сделать или купить срочно, не обязательно думать и выбирать. Например, заказать пиццу на дом, вызвать такси, специалистов аварийных служб. В этом случае реклама – это благо, на пользу людям.
Реклама в газетах, журналах, на телевидении, в интернете. Иногда такая навязчивая, как кость в горле. Особенно по телевизору, когда она показывается каждые пять минут и мешает смотреть фильм. С другой стороны, иногда и необходимо хоть на пять минут оторваться от экрана. Понятно, что телевидение живёт за счёт рекламы. Поэтому, так и хочется закрыть газету или журнал. Переключить или выключить телевизор.
Чтобы делать рекламу, надо грамотно её составлять и писать. И со смыслом. Вот помню, мама возмущалась, когда один раз показывали рекламу по телевидению. Сюжет был такой – Энштейн берёт пиво и идёт к своему другу. А мама читала книгу про него. И там было написано, что Энштейн никогда не пил пиво. Он помнил слова Бисмарка о том, что «пиво делает человека глупым и ленивым».
Получается, что человек, который придумывал сюжет рекламного ролика, даже не удосужился прочитать хотя бы в интернете про Энштейна. Мама даже порывалась сообщить об этом «ляпе» на телевидение. Потом эту рекламу перестали показывать.
Реклама на улицах городов и посёлков. Особенно стараются разместить её вдоль дорог и на оживлённых перекрёстках. А это очень опасно для водителей. На минутку отвлёкся на рекламу и вылетел с дороги в кювет.
Рекламист, настройщик рекламы в интернете – это профессии будущего. Причём, работать можно удалённо по интернету из любой точки земного шара.
Доклад Реклама (сообщение)
Интересные ответы
Произведениями Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина зачитывается не одно поколение, его вклад в развитие русского языка и речи невозможно оценить, так как он является автором многих афоризмов.
Плавание – это всемирно распространенный вид спорта, смысл которого заключается в преодолении определенной дистанции по воде за определенное время.
Опера – вокальный театральный жанр классической музыки. Она отличается от классического драматического театра тем, что актеры, также выступающие в окружении декораций и в костюмах, по ходу действия, не разговаривают, а поют.
Хордовый тип животных составляет основную часть обитателей животного мира. Хордовые имеют высший подтип – позвоночные. Они в отличии остальных хордовых, которые малоподвижны и ведут довольно ленивый образ жизни
Леса, по праву, можно назвать чудом природы. Они являются украшением земли, помогают насытить землю кислородом и очистить его от загрязнений и углекислого газа.
Что такое реклама простыми словами — каковы ее цели и задачи, виды и функции
Здравствуйте! В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой реклама. Сегодня вы узнаете какие функции и задачи выполняет реклама, что такое скрытая реклама. Достоинства и недостатки рекламы. Какая реклама считается недобросовестной и недостоверной.
Содержание
Что такое реклама
Сейчас, наверное, не найти человека, который не имел бы хоть малейшего представления о рекламе. Все из-за того, что она присутствует практически везде.
Все люди понимают, что подразумевается под понятием «реклама», но мало кто может дать определение этому термину. Если дословно перевести с латинского языка, то получим «кричать, доносить, выкрикивать». На самом деле существует множество трактовок слова «реклама». Приведем некоторые из них.
Реклама – это определенный вид маркетинговой деятельности, который направлен на распространение заведомо оплаченной информации для привлечения потребителей и увеличения объемов продаж.
Реклама – это информация, которая доносится до потребителя несколькими способами, при этом содержит сведения об определенном товаре, услуге и т. д. Делается это для популяризации продукции с целью привлечь внимание к рекламируемому объекту.
Реклама – это предварительно оплаченная форма распространения информации.
Реклама – это один из самых действенных способов донести до потенциальных клиентов заранее разработанную маркетологами информацию.
Многие люди спорят, какое определение более достоверно. Согласно законодательству, реклама – это информация, которую распространяют с целью привлечения клиентов.
Но работники рекламной индустрии несогласны с этим утверждением. Они считают, что реклама – это определенный вид деятельности. В каждом варианте есть доля правды, поэтому справедливо будет утверждать, что реклама – это информация, произведенная в процессе определенного вида деятельности.
Цели, задачи и функции рекламы
Основной целью рекламы является увеличение дохода компании за счет повышения спроса на предоставляемые услуги или реализуемый товар.
Хорошая реклама способна долгое время поддерживать интерес к продукту со стороны потребителей, а также способствует продвижению фирмы на рынке.
Многие думают, что реклама – это бесполезная информация. На самом деле она выполняет ряд очень важных функций.
Помимо функций, реклама выполняет ряд задач:
Участники рекламного процесса
Как мы уже говорили, реклама – это определенный вид деятельности, в процессе которого задействовано много людей.
Если человек решил продать собственную квартиру, написал объявление, расклеил его и ждет покупателей, то в этом процессе задействовано минимальное количество участников. Мы же разберем случай более масштабный, где участников процесса более 2 человек.
А теперь будем разбираться, кто есть кто в этой цепочке.
Заказчик рекламы является рекламодателем. Рекламное агенство – рекламопроизводителем, люди, которых нанимает агентство для распространения информации – рекламораспространителями, а население, на которое ориентировано объявление – рекламополучателями. Агентство может быть одновременно и производителем и распространителем рекламы, если в его штате имеются соответствующие сотрудники.
Потребитель рекламы – это ключевое звено всей цепочки, т. к. рекламная индустрия работает для того, чтобы рекламополучатель увидел необходимую информацию.
Виды рекламы
В зависимости от способа распространения, цели, места расположения объявлений и т. д., реклама подразделяется на виды, а они, в свою очередь, на подвиды. Именно их мы сейчас и разберем.
Основываясь на первоначальной цели, реклама бывает:
Также в зависимости о специфичности цели реклама подразделяется на:
В зависимости от способа и места размещения реклама бывает следующих видов:
Наружная реклама
Эта реклама, которая находится на улице, то есть вне закрытого пространства. Она рассчитана на визуальное восприятие человеком (билборды, вывески, афиши, плакаты и т. д.).
К основным видам наружной рекламы можно отнести:
Считается, что наружная реклама эффективна, если она содержит информацию, которую человек воспринимает в течение 1 секунды. Наружные рекламные плакаты всегда яркие, запоминающиеся, а информация в них выложена кратко, лаконично и компактно.
При выборе места размещения рекламного объявления учитывается много факторов. Это и проходимость улиц, и скорость движения автомобилей, и наличие большого количества зданий. Например, если разместить билборд в центре города, где много светофоров и высотных знаний, то рекламу увидят: прохожие, пользователи общественного транспорта и собственных авто (когда будут стоять на светофорах), люди, живущие в близлежащих домах из окон квартир, офисов и т. д.
Наружная реклама имеет свои достоинства и недостатки.
К преимуществам относятся :
Недостатками наружной рекламы можно считать :
Реклама в средствах массовой информации (СМИ)
Это распространение рекламной информации на телевидении, радио или печатных изданиях. Наиболее эффективным способом передачи информации в СМИ является реклама на телевидении. Такой вид рекламы создает иллюзию общения с каждым зрителем.
Основным форматом можно считать короткометражный ролик, который несет определенную информацию.
К достоинствам телевизионной рекламы можно отнести :
Недостатками считаются :
Реклама в интернете
На сегодняшний день реклама в интернете является наиболее эффективным способом рекламирования товаров и услуг. Этот вид появился относительно недавно, т. к. и сам интернет стал доступен не так давно.
Основным достоинством интернет-рекламы является ее низкая себестоимость и обхват максимального количества пользователей ПК.
В отличие от рекламы на телевидении, в сети, для того чтобы просмотреть рекламный ролик, необходимо совершить определенное действие, т. е. кликнуть в определенно месте. Например, когда мы смотрим фильм по телевизору, и он прерывается на рекламу, то вас не спрашивают, хотите вы ее смотреть или нет. Ее показывают независимо от вашего мнения. В случае с интернет-рекламой, пользователь имеет право выбора. Он сам решает, интересна ему данная информация или нет. Если да, то он просматривает ее.
Интернет-реклама может быть представлена в разных форматах. Это реклама в Яндексе, Гугл, контекстная реклама, или во всплывающих окнах.
Существует несколько видов интернет-рекламы:
Печатная реклама
Это напечатанная на бумаге рекламная информация (листовки, буклеты, каталоги, книги, визитные карточки и т. д.).
Многие люди отдают предпочтение именно напечатанной информации, т. к. ее можно взять в руки, полистать, сохранить у себя и т. д.
Прямая реклама
Это вид рекламы, при котором между потребителем и распространителем рекламы устанавливается двухсторонняя связь.
Прямая реклама подразумевает как личный, так и неличный контакт.
Очень часто можно встретить негативное отношение рекламополучателей к распространителям информации. Тем не менее такой вид передачи информации и рекламирования товаров активно развивается и совершенствуется.
Реклама на сувенирной продукции
Наверняка у каждого гражданина нашей страны есть кружка, ложка, брелок, календарь или другой сувенир, где есть название какой-либо торговой марки.
Это своего рода бесплатный презент, который демонстрирует потенциальному клиенту доброжелательность продавца.
Реклама в транспорте
Это информация, которую распространяют в любых видах транспорта. К такой рекламе относятся всевозможные объявления в метро, автобусах, трамваях и т. д.
Основными достоинствами рекламы в транспорте является:
Законодательное регулирование
Рекламные отношения на рынке товаров и услуг регулируются на законодательном уровне. Основные положения, которые касаются экономической (коммерческой) и соц. рекламы прописаны в федеральном законе «О рекламе»(№38-ФЗ от 13.03.2006г). Политическая реклама регулируется федеральным законом «О полит. партиях» и «Об общественных объединениях». Если речь идет о предвыборной агитации, тогда законом «О выборах».
Законодательством не разрешается распространять ложную и недобросовестную рекламу. За любые нарушения наступает административная ответственность.
Реклама специфических товаров
В законодательстве каждой страны есть свои категории специфических товаров, рекламируя которые необходимо придерживаться строгих правил.
В некоторых государствах запрещено распространять информацию о спиртных напитках и сигаретах без соответствующей надписи, которая рассказывает о вреде пагубных привычек. Иногда можно встретить такое условие, которое запрещает показ рекламы спиртных напитков до 22.00.
К этой категории товаров можно отнести и лекарственные препараты, рекламируя которые необходимо предупреждать людей о том, что самолечение может навредить их здоровью.
Скрытая реклама
Каждый рекламопотребитель решает сам будет он просматривать рекламу или нет. Например, любой человек может переключить телевизионный канал, где крутят рекламу, или может не читать объявления в транспорте, а просто смотреть в окно.
Но иногда рекламу камуфлируют или не обозначают как таковую. В настоящее время существует много методов воздействия на человека как подсознательных, так и не подсознательных.
Если реклама действует на подсознание человека неосознанно для него, в силу способа передачи, то ее считают скрытой.
Ярким примером такой недобросовестной рекламы некоторые считают вымышленный метод 25 кадра. Смысл его в следующем. Предположительно, зрение человека за секунду воспринимает 24 кадра, а в некоторые рекламы, фильмы, передачи и т. д. вставляют 25 кадр, который несет информацию рекламного характера. Считалось, что именно 25 кадр действует на подсознание в обход сознания человека. То есть внушает совершить какое-либо действие. Но в 1958 году наличие психологического воздействия 25 кадром на сознание человека было опровергнуто учеными.
Во многих странах скрытая реклама запрещена, а за нарушение этого условия предусматривается ответственность. Но человечеству неизвестны случаи, когда нарушители были наказаны.
Положительные и отрицательные стороны рекламы
Как и любой вид деятельности, реклама имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Рассмотрим их подробнее с помощью таблицы.
Достоинства | Недостатки |
Играет важную экономическую роль. С помощью рекламы предприятия увеличивают свой доход | Реклама бывает навязчивой. Из-за этого человек может совершать незапланированные покупки |
Благодаря социальной рекламе могут быть достигнуты полезные для общества цели | От телевизионной рекламы невозможно отказаться. Рекламные ролики крутят независимо от нашего желания |
С помощью политической рекламы, граждане страны узнают информацию государственной важности | Имеет негативное влияние на человека. Некоторые люди считают, что поведение людей изменилось не в лучшую сторону из-за просмотра рекламы |
Побуждает человека мечтать и желать чего-то | Повышение цены на рекламируемый товар, т. к. все издержки, которые несет производитель на рекламную кампанию, он закладывает в цену продукции |
С помощью рекламы люди узнают о новых технологиях, познают что-то новое. То есть самообразовываются. | Монополизация рынка. Крупные производители и известные торговые марки разворачивают масштабные рекламные кампании, тем самым подавляя мелкие предприятия, которые не в состоянии провести рекламу таких масштабов |
Реклама провоцирует людей совершать необдуманные приобретения, тем самым завышает спрос на товар, что позволяет производителю увеличивать цены |
Недобросовестная и недостоверная реклама
Согласно действующему законодательству реклама должна быть добросовестной и содержать достоверную информацию. Но как понять где какая реклама?
Для этого предлагаем ознакомиться с таблицей, где описаны признаки недобросовестной рекламы и виды недостоверной рекламы.
Недобросовестная реклама | Информация, содержащая некорректные сравнения с другим аналогичным товаром конкурента (который уже присутствует на рынке) |
Реклама, порочащая достоинство, репутацию или честь другого человека (чаще всего конкурента) | |
Распространение информации, реклама которой законодательно запрещена | |
Реклама одного продукта под видом другого. Это относится и к копированию товарных знаков | |
В случае если реклама является фактом недобросовестной конкуренции, что подтверждается антимонопольным законодательством | |
Недостоверная реклама | Распространение информации, которая демонстрирует преимущества одного товара над другим |
Реклама, содержащая неправдивую информацию о характеристике товара (все, что касается состава, срока годности, условий хранения, наличия каких-либо сертификатов качества и т. д.) | |
Искаженные сведения об ассортименте, комплектации, условиях реализации и т. д. | |
Неправдивые данные о цене товара, наличии акций, скидок и других условий продажи продукта | |
Предоставление заведомо ложной информации об условиях доставки, ремонта, гарантийного срока изделия | |
Не допускается использование в рекламе государственных символов, таких как герб, флаг и гимн | |
Реклама не должна содержать недостоверную информацию о народном признании, наличии сертификатов, призов, грамот медалей и т. д. | |
Неправдивые данные о признании товара физическим или юридическим лицом | |
Искаженные результаты исследований или испытаний | |
Нельзя рекламировать товар с искаженными сроками и условиями проведения стимулирующей лотереи |
Заключение
Реклама – это передача информации, которая оплачивается заказчиком. Рекламируют продукцию с целью повышения прибыли за счет увеличения спроса на товар. Рекламная кампания чаще всего осуществляется через посредников (рекламные агентства).
Потребителем рекламы являются люди, которые просматривают предоставленную информацию. Они это могут делать осознанно (если ищут информацию о каком-нибудь товаре) или неосознанно (когда просматривают видеоролик по телевидению, который прервал фильм или передачу).
Существует огромное количество видов рекламы товаров и каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Люди по-разному относятся к рекламной информации. Но независимо от мнения общества рекламная индустрия развивается и приносит миллиардную прибыль ежегодно.
Что такое реклама и для чего она нужна?
Современное общество не представляет себе жизни без рекламы. Очень часто она бывает назойливой и мешает нам смотреть интересный фильм, просматривать страницы любимого сайта, слушать музыку по радио и т.д.
Порой каждому из нас хочется, чтобы вся реклама исчезла, оставив человечество в покое. Но так ли будет хорош мир без рекламы?
Слово «реклама» ведет свое происхождение от латинского «гесlamo» – выкрикивать. В античном мире рекламные объявления громко выкрикивались специально нанятым глашатаем посреди площади. Сегодня под рекламой подразумевают специальный вид информационных сообщений, которые содержат сведения о товарах, услугах или их производителях для создания им популярности и повышения потребительского спроса.
Главная цель любой рекламы – подтолкнуть человека к покупке, и для этого используются самые разные способы, от обычных объявлений о продаже до изощренных, психологически просчитанных технологий по созданию потребности в определенном виде товаров.
Реклама сегодня присутствует везде – на телевидении, радио, в газетах и журналах, на улицах городов и в интернете.
Наиболее распространенный вид рекламных объявлений в интернете – это контекстная реклама. Она получила свое название по способу размещения: контекстная реклама отображается избирательно, в зависимости от содержания открытой интернет-страницы. Если вы просматриваете блог или сайт, посвященный путешествиям, в объявлениях контекстной рекламы будут представлены различные турбюро, отели и компании по продаже билетов. Зайдя на сайт о мобильных телефонах, вы увидите контекстную рекламу интернет-магазинов по продаже телефонов.
Такой подход к публикации рекламы многократно повышает вероятность отклика на объявление посетителей страницы, поскольку оно обращается к целевой аудитории – людям, которых уже интересуют телефоны или путешествия. Поэтому шанс на то, что они перейдут по рекламной ссылке и купят предлагаемый товар или услугу, гораздо выше, чем у обычных объявлений. Контекстная реклама размещается на тематических сайтах и привязывается к поисковым машинам, которые отбирают объявления по ключевым словам поиска.
Еще один весьма распространенный вид рекламных объявлений в интернете – тизерная реклама. Название произошло от английского «teaser» – дразнилка и очень хорошо отображает сущность явления. Тизерная реклама не говорит напрямую о свойствах рекламируемого товара, зачастую она даже не называет его наименование.
Как правило, это яркая, нередко анимированная картинка и броская фраза, которая должна вызвать интерес интернет-аудитории: «Что нужно съесть, чтобы похудеть?» или «Перед вами не устоит никто, если…»
При нажатии на ссылку посетитель попадает на страницу со статьей, в которой описывается проблема и называются возможные способы ее решения. И только ссылка из текста статьи приведет потребителя на сайт, где он может купить товар или услугу. Тизерная реклама действует не напрямую, она сначала возбуждает любопытство, затем подготавливает почву для благоприятного восприятия покупки и только после этого предлагает товар. Это превосходный способ рекламы для недорогих массовых товаров или услуг.
Особое место занимает социальная реклама. Она не приносит рекламодателю коммерческой прибыли, потому что объектом рекламы служат не товары и не услуги, а социальные явления и отношения между людьми. Социальная реклама призвана напоминать о добре, милосердии, пропагандировать здоровый образ жизни, семейные ценности и взаимопомощь.
Это мощный инструмент социального воспитания, формирования в обществе принципов морали и нравственности. Кроме того, социальная реклама обращает внимание на негативные явления, призывая обычных граждан по мере возможности бороться с ними, напоминая, что даже самое маленькое усилие каждого человека сделает мир хоть немного лучше.
Многих интернет-пользователей раздражает обилие рекламы на сайтах и в браузерах. Всплывающие окна, мигающие баннеры, мельтешение ярких картинок часто мешает просматривать нужные страницы, отвлекает внимание. Кроме того, загрузка рекламных роликов и картинок нередко приводит к замедлению работы компьютера, затормаживая открытие вкладок.
Можно ли с этим бороться? Да, можно, причем многими способами. Наиболее простой и доступный буквально каждому – расширение браузера Adblock. На сайте http://adblockplus.org можно найти версии для всех популярных сегодня браузеров и бесплатно скачать для установки на свой компьютер. С его помощью вы сможете заблокировать все рекламные блоки, которые мешают вам на любимых сайтах.