что такое referral в google analytics
Referral трафик
Один из 7 каналов трафика отображаемый в отчете Google Analytics «Источники трафика — Весь трафик — Канал»
Реферальный трафик — это переходы с сайтов по реферальным ссылкам. (как отследить этот вид трафика в Analytics — изучайте в курсе — https://online.imt.academy/base-google-analytics-report). Этот вид трафика и другие которые можно получать с помощью оптимизации и продвижения сайтов мы изучаем на курсах интернет-маркетинга в Академии IMT.
Реферальный трафик в сервисах аналитики
Google Analytics
Раньше, все переходы с сайтов отображались в отчетах как реферальный трафик, на сегодня в отчетах используется большая детализация и, например, переходы из социальных сетей отображается в канале «Social». Не все 100% трафика социальных сетей идентифицируются, некоторая его часть остается в отчете «Трафик переходов»к
Показывает с каких сайтов и сколько было выполнено переходов.
Значение referral трафика в продвижении
Наличие и доля реферального трафика, для поисковых систем показатель активности сайта. Значение того, что сайт активно распространяет информацию о себе в сети или его рекомендуют другие пользователи (поведенческий фактор ссылки).
По большому счету, каждая ссылка на сайт, которая в большинстве своем, в рунете получается платными способами или с помощью аутрича должна приносить трафик на сайт. Так, в биржах есть функция «усиления ссылки» которая имитирует «натуральность ссылки, делая ее похожей на реферальную.
Исключаем реферальный спам из Гугл Аналитикс
Как получить больше реферального трафика на сайт?
Размещение крауд ссылок на сторонних ресурсах, на сегодня, схоже с Crowd маркетингом.
* цель размещения реферальной ссылки — получение переходов на сайт, а не просто поисковое продвижение по целевым запросам, но и получение целевого трафика. Насколько трафик будет целевым, зависить от места и контекста размещения. Например активные ссылки из соц. сетей, clubhouse не индексируется и не является активной ссылкой.
Не просто отслеживать, а строить продвижение на основании аналитики,
изучи Google Analytics — повышай эффективность своего сайта!
Founder & CEO в Академии IMT, 13 лет в маркетинге из них 10 в Digital Marketing. Автор курсовSEO, SMM, интернет-маркетинг. Спикер конференций. Организатор ежегодной конференции Digital Marketing Trends
Источники трафика в Google Analytics: кто главнее?
После создания сайта нам сразу же становится интересно, кто его посещает и как пользователи вообще его находят. Можно, конечно, поспрашивать у пользователй, как они к вам пришли :), но самый простой способ – это установка систем аналитики. Я пользуюсь и Метрикой, и Гугл Аналитикой, но отдаю предпочтение последней. И в этой статье я расскажу, как ведут себя и взаимодействуют между собой разные источники трафика.
Когда вы заходите в свой аккаунт Гугл Аналитики, вы видите подобную картину:
Organic Search – это трафик из поисковых систем (Гугл, Яндекс и тд.).
Direct – прямые заходы на сайт.
Referral – это трафик, который вы получаете со ссылок на других сайтах.
Social – трафик из социальных сетей.
Other – трафик, источник которого Аналитикс не смог определить.
Email – визиты из ваших рассылок.
Кампании – это отдельный вид трафика по ссылкам с utm теггингом.
Казалось бы, все довольно просто: пользователь нашел вас в Гугле и пришел на ваш сайт – это органический визит; вас упомянули на форуме, и к вам пошли пользователи, которые хотят узнать больше – это реферальный трафик; кто-то поделился вашей ссылкой в Твиттере, и люди пришли к вам по ней – это социальный трафик.
Но подумайте, вы же часто находите что-то интересное в интернете, сохраняете это в закладки, чтобы посмотреть потом. В первом случае мы получаем органический визит, во втором – прямой. Как же это будет показано в Аналитике?
Иерархия источников трафика, или кто главнее.
Сначала попробуйте ответить на вопрос: какой из источников трафика дает наименьшее количество полезной информации для вас? На мой взгляд, это прямой трафик, и поэтому именно он в иерархии источников выглядит “самым слабым звеном”; именно его “съедают” все остальные каналы.
Примеры записи источников трафика в Гугл Аналитике
Миша много читает и следит за всеми новыми тенденциями в сфере недвижимости. В Гугле он нашел одну интересную статью (органический), но почитать ее времени не было, поэтому Миша просто оставил ее в браузере до лучших времен. Они настали уже через неделю, Миша добрался до статьи, которая уже была открыта в его браузере (прямой). Однако, этот молодой человек все равно будет считаться пользователем, пришедшим из поисковой системы.
Саша пришел на сайт по ссылке, которую ему скинул друг (прямой); через неделю читяя какой-то блог, который ссылается на ваш сайт, Саша кликает по ссылке и снова оказывается у вас (реферальный). Еще через 2 недели у Саши возник очень важный вопрос, и чтобы решить его, он его загуглил, как обычно делают все в современном мире. Из поиска Саша кликнул снова на ваш сайт. В Аналитике этот визит покажется как органический, который “перекрыл” реферальный визит.
После того, как Саша уже в третий раз убедился, что ваш сайт полезен, он сохранил его к себе в закладки, и потом возвращался к вам из них еще несколько раз. Внимание, вопрос: какой источник визита будет записан в этих случаях?
Маша пришла на кулинарный сайт с форума (реферальный), где она искала, как приготовить глинтвейн. Рецепт ей понравлся, и она сохранила ссылку на него в своем файлике рецептов. После этого было еще несколько праздников, когда Маше нужно было приготовить глинтвейн, и она приходила на кулинарный сайт, скопировав ссылку из своего файлика. Но в Гугл Аналитике Маша все равно значилась как пользователь, который пришел с другого сайта (реферальный). Потом Маша запомнила рецепт и перестала заходить на тот кулинарный сайт, зато она часто ищет другие рецепты. Но это совсем другая история.
Важно знать
Все предыдущие выводы по “старшинству” источников трафика сделаны при следующих условиях:
Пользователь посещает сайт с одного и того же компьютера и браузера.
У пользователя всегда включен Javascipt в браузере.
Пользователь не чистит куки.
Между первым и последним визитом в цепочке проходит не более 6 месяцев*.
6 месяцев – столько времени по умолчанию сохранятеся информация о любой кампании в Гугл Аналитике. Universal Analytics дает возможность изменить этот период до 24 месяцев.
Вот так и происходит отслеживание пользователей, которые ежедневно приходят к вам. Такая система снова лишний раз доказывает простой принцип жизни: не всегда все так, как кажется; не всегда пользователь, приходящий по ссылке, записывается прямым. Надеюсь, я смогла помочь вам разобраться, как обстоят дела с взаимодействием источников трафика на само деле.
Также интересно:
Об Авторе
Кристина. SEO-специалист и интернет-маркетолог, не представляющий своей жизни без танцев. Помешана на бижутерии. Постоянно пытается полностью почистить свой почтовый ящик, прочитав все письма. Еще ни разу не удавалось. Также автор блога Marketing Syrup.
Я использую яндекс метрику, гугл для меня не понятен..
Здравствуйте, Стас.
У меня есть вариант, но он зависит от одной вещи: идет ли трафик с этих реферальных ссылок только на определенные страницы вашего сайта или на любые?
На любые страницы! Начиная от карточек товаров до статей в блоге и веток на форуме. Просто у всех этих ссылок в конце будет “?a=”
Стас Фалькович недавно опубликовал(а)…Оформление страниц ВКонтакте и Facebook
Руководство по удалению реферального спама и фальшивого трафика в Google Analytics
У каждого сайта в среднем только 48,2% переходов являются результатом активности реальных пользователей, согласно исследованию Imperva Incapsula. Весь остальной трафик обеспечен визитами ботов. Их доля меняется в зависимости от посещаемости сайта.
В этом материале мы покажем, как минимизировать или даже полностью избавиться от негативного влияния фальшивого трафика на отчеты в Analytics.
Введение в тему
В Google nalytics фейковый трафик определяется как одно или более фальшивых обращений, отправленных на сайт. Они генерируются программами или ботами и не являются результатом взаимодействия реальных пользователей с сайтом. Спамер может отправить фальшивый реферальный, органический, прямой трафик, а также трафик из социальных сетей. Кроме того, он может подделать события, виртуальные просмотры страницы, имя хоста, URL, ключевые слова, транзакции и другие данные:
С хорошими знаниями протокола передачи статистических данных Google Analytics ( Measurement Protocol) можно раздуть или полностью удалить все данные о продажах из любого аккаунта в Analytics. Хакеру нужен только ID ресурса, чтобы провернуть всю эту черную магию. После этого он может практически переписать данные, находясь в любой точке мира и не имея доступа к аккаунту в Analytics.
От отправки фейкового трафика выигрывает любой человек, который получает финансовую выгоду от увеличения трафика в вашем аккаунте Analytics. Это могут быть партнеры ( так как они получают комиссию), SEO-специалисты ( которые получают возможность похвастаться перед клиентом/начальником своими достижениями).
В последнее время фейковые обращения также используются с целью пропаганды. Например, так было со спамом в языках, где призывали голосовать за Трампа на выборах в США.
Фейковые обращения генерируют боты. Вот варианты применения их со злым умыслом:
В зависимости от способа применения, могут быть хорошие и плохие боты. Хорошие роботы подчиняются директиве robots. txt, а плохие — нет. В среднем на сайт 22,9% трафика генерируют хорошие боты и 28,9% — плохие.
Спам-боты используют разные методы для собственной маскировки, поэтому зачастую системам безопасности сложно их определить. Они могут притвориться браузером ( например, Chrome или Internet Explorer) или трафиком с легального сайта.
Не все спам-боты созданы для отправки фейкового трафика в Google Analytics. Но так или иначе они искажают данные любой аналитики, могут просто «съесть» пропускную способность сайта и негативно повлиять на его производительность. При худшем сценарии они смогут взломать сайт или установить на нем вредоносные программы. К Google Analytics относятся два типа спам-ботов:
Как найти фальшивый трафик
Вот инструкция для поиска спама от ботов, которые посещают ваш сайт:
Шаг 1. Настройте отчет по источникам в представлении Google Analytics.
Шаг 2. Установите диапазон дат на последние два месяца.
Шаг 3. Отсортируйте список в порядке убывания по показателю отказов или вставьте следующее выражение в поле фильтра, чтобы убрать весь спам в отчете.
Шаг 4. Найдите источники трафика ( далее — рефералы) с показателем отказа 100% или 0% и десятью или более сессиями. Они скорее всего дают реферальный спам.
Примечание. Список источников спама можно найти здесь.
Шаг 5. Если вам не удается определить подлинность подозрительно выглядящего источника, то можете рискнуть и перейти на сайт, чтобы понять, легитимен ли он и действительно ли ссылается на ваш сайт. До перехода убедитесь, что на вашем сайте установлен антивирус/программа против вредоносного ПО, так как ваш сайт могут попытаться заразить.
Шаг 6. Отметьте все источники спама, чей трафик вы хотите заблокировать в своем представлении Google Analytics:
Шаг 7. Сохраните список источников спама в виде регулярного выражения. Например, если ниже список источников спама:
тогда регулярное выражение будет таким:
Это выражение можно использовать для выставления фильтра в представлении Google Analytics.
Как заблокировать фейковый трафик
В первых четырех методах необходимо внести в файл .htaccess предварительно собранные данные о ботах. Для этого воспользуйтесь помощью своего системного администратора: он лучше всего справится с атакой ботов.
Если по какой-то причине вы не имеете доступа для редактирования файла .htaccess, то вы можете заблокировать фальшивый трафик с помощью расширенных фильтров в Analytics. Однако не используйте этот метод в том случае, если вы можете редактировать файл .htaccess. Начните борьбу с ботами на уровне сервера: в этом случае вам не придется исключать их из отчетов в Analytics.
Блокирование спам-ботов на уровне сервера всегда эффективнее, потому что так вы полностью избавляетесь от них, а не просто исключаете из отчетов в Analytics. Однако для аналитики трафика, каналов и рекламы настройки фильтров будет достаточно.
Настройка фильтров Google Analytics: инструкция
Шаг 1. Создайте копию вашего основного представления в Google Analytics. Если фильтры будут корректно работать здесь, используйте их в вашем основном представлении. Такая предосторожность необходима, потому что при настройке неправильных фильтров в основном представлении, то могут повредиться все данные.
Шаг 2. В основном представлении Analytics во вкладке Администратор нажмите на Настройки представления:
Шаг 3. Нажмите на кнопку Копировать представление:
Шаг 4. Назовите новое представление в виде Название вашего бренда + Тестовое представление, например: еЛама.ру Тестовое представление. Затем нажмите на кнопку Копировать представление:
Шаг 5. Во вкладке Администратор тестового представления перейдите по ссылке Фильтры:
Шаг 6. Нажмите на кнопку Добавить фильтр:
Шаг 7. Создайте новый пользовательский фильтр с исключениями и вставьте в поле регулярное выражение, которые вы создали ранее:
Шаг 8. Нажмите на ссылку Проверить этот фильтр и сохраните его:
После этого вы сможете увидеть результаты тестирования фильтра.
Примечание. Если в вашем тестовом представлении мало данных, то ссылка Проверить этот фильтр может не работать, и вы увидите следующее сообщение: Этот фильтр не изменяет данные. Конфигурация фильтра неправильная или данных недостаточно. Игнорируйте его и жмите на кнопку Сохранить, чтобы завершить создание фильтра. Он сразу появится в списке фильтров:
Шаг 9. Если фильтр работает, как ожидалось, создайте такой же в основном представлении.
Примечание. Не исключайте источники реферального спама через Список исключаемых источников перехода. Это не решит вашу проблему, а только скроет ее. В этом случае трафик от ботов появится в отчетах как прямой, и вы больше не сможете измерить их влияние на трафик сайта.
Фильтрация роботов: инструкция
Вы также можете использовать функцию фильтрации роботов от Google Analytics. Для этого следуйте инструкции ниже:
Шаг 1. Зайдите во вкладку Администратор своего представления в Analytics и нажмите на Настройки представления.
Шаг 2. Прокрутите страницу вниз и поставьте флажок у функции Исключить обращения роботов и «пауков»:
Не каждый сайт одинаково страдает от спам-ботов
Оповещения от Google Analytics, чтобы не упустить трафик от спам-ботов
Используйте специальные оповещения для отслеживания необычных скачков в ежедневном трафике, особенно в прямом и реферальном. В этом случае вы сможете быстро находить и устранять плохих ботов и тем самым минимизировать их воздействие.
Терминология Google Аналитики и Яндекс.Метрики: как не запутаться во всех этих данных
Визиты, сеансы, входы, просмотры, посетители — это верхушка терминологического ада систем аналитики. Из-за массы похожих по своей сути метрик даже профи время от времени заглядывают в справку, чтобы уточнить те или иные термины. А что говорить о тех, кто только погружается в аналитику…
Мы собрали термины Google Аналитики и Яндекс.Метрики, с которыми чаще всего возникают проблемы. Рассказываем, что они означают и где смотреть значения метрик.
Если вы думаете, что знаете об этих терминах всё, — проверьте. Без сюрпризов не обойдется.
Терминология Google Аналитики
Структура Google Аналитики: организация, аккаунт, ресурс, представление
Термины, которые могут быть понятны не всем, встречаются уже при первом знакомстве с Google Analytics (далее — GA). Связаны они с иерархической структурой системы аналитики.
Верхний уровень — организация. На этом уровне вы можете управлять всеми маркетинговыми продуктами Google: рекламными платформами и инструментами аналитики (GA и Студия данных).
Уровнем ниже по иерархии идет аккаунт. Это ваша учетная запись в GA.
Сайт, к которому вы подключаете систему аналитики — это ресурс. В одном аккаунте может быть до 50 ресурсов (сайтов или мобильных приложений).
При добавлении новой площадки в GA система генерирует уникальный идентификатор для ресурса и код отслеживания, который необходимо установить на сайт. После установки кода Google Аналитики начинает отслеживать события.
В GA можно настроить связи с другими сервисами Google. Так, ресурс в GA можно связать с ресурсом Google Ads. На уровне ресурса также создаются и настраиваются аудитории, которые будут использоваться в связанных сервисах.
Нижний уровень структуры — представление. Это набор данных о сайте (или другом ресурсе). По умолчанию при добавлении нового ресурса в GA создается представление с неограниченным доступом к данным.
Создавайте новые представления с индивидуальным набором данных, если хотите дать доступ другим пользователям, но не хотите открывать всю информацию.
В GA могут работать одновременно несколько пользователей. Администратор (владелец аккаунта) может добавлять других пользователей и настраивать права доступа к данным на уровне аккаунта, ресурса или представления.
Для добавления нового пользователя перейдите в Аккаунт → Управление доступом. Здесь же устанавливаются разрешения и ограничения по доступу к данным.
Посетители: сеансы, входы, пользователи, просмотры
Эти термины фигурируют, например, в отчете Аудитория → Обзор. Они похожи, но имеют существенные различия, которые нужно понимать и учитывать.
Сеанс — базовая метрика в GA, которая используется для учета трафика. Когда пользователь заходит на сайт, код отслеживания фиксирует начало сеанса. Сеанс прерывается в одном из случаев:
Вы можете вручную установить значение периода бездействия: например, чтобы система фиксировала новый сеанс через 40 минут бездействия пользователя, а не 30. Диапазон настройки: от 1 минуты до 4 часов. Сделать это можно в настройках ресурса: Отслеживание → Настройки сеанса.
Мы не рекомендуем менять этот параметр, если нет острой необходимости. Если установите свое значение (отличное от стандартного), возникнут расхождения при сравнении данных с другими ресурсами, для которых задано дефолтное значение времени ожидания сеанса.
Следующий параметр — входы. Входы легко перепутать с сеансами. Но это разные метрики.
Вход — это первый просмотр страницы или экрана.
Пример. Пользователь заходит на главную вашего сайта. В этот момент система фиксирует вход и сеанс. После этого пользователь 31 минуту не совершает каких-либо действий. Затем переходит на страницу «Контакты» (система в этот момент фиксирует новый сеанс) и опять возвращается на главную. Итого: 1 вход и 2 сеанса.
Теперь подробнее разберемся с понятием пользователя. Система аналитики считает пользователем посетителя сайта, для которого на протяжении определенного периода времени (установленного в отчете) зарегистрирован как минимум один сеанс.
Как правило, в отчетах аналитики сеансов всегда больше, чем пользователей.
Также в GA фиксируется количество новых пользователей (посетивших сайт впервые).
Просмотры страниц — метрика, которая показывает сколько страниц посетили пользователи. Здесь учитываются как уникальные, так и повторные посещения. Например, если пользователь посмотрел страницу «Контакты», перешел в каталог, а потом снова вернулся на страницу контактов, система зафиксирует 3 просмотра.
Для страниц сайта также можно посмотреть показатель уникальные просмотры страниц. Он фиксирует количество сеансов, в которых страница была просмотрена хотя бы 1 раз.
Вот еще пример, чтобы закрепить. Пользователь зашел на страницу категории товара, перешел в карточку товара, а затем опять вернулся на страницу категории. Итого: 2 просмотра страницы категории и 1 уникальный просмотр этой же страницы.
Трафик: каналы и источники
В отчетах по трафику в GA вы можете посмотреть, из каких каналов приходят посетители.
Direct — прямые переходы на сайт. GA определяет этот канал трафика, когда посетители переходят на сайт напрямую — вводят адрес в строке браузера или открывают страницы, сохраненные в закладках.
Referral — трафик, который попадает на ваш сайт по внешним ссылкам. Например, это посетители, которые переходят по ссылкам на других сайтах. Обратите внимание, в канале referral не учитываются клики по ссылкам в соцсетях (для отображения статистики по переходам из соцсетей есть отдельный канал).
Поисковой трафик отображается в канале Organic Search. Здесь фиксируется только органический трафик. Для отображения переходов по контекстным объявлениям на поиске есть отдельный канал — Paid Search.
Social Network — это переходы из соцсетей. Здесь важный момент: учитываются только переходы по органическим ссылкам (размещенным в публикациях, комментариях или в информационных блоках страниц). Клики по рекламным объявлениям не учитываются.
Display — это трафик из объявлений медийной рекламы (в том числе здесь учитываются и клики по баннерной рекламе в соцсетях).
Email — переходы из почтовых рассылок.
Канал трафика часто определяется неточно. Но с помощью UTM-меток вы можете точно указать системе аналитики, как идентифицировать канал трафика.
Например, чтобы система аналитики определила переход по объявлению в КМС как канал Display, при подготовке объявления используйте UTM-разметку для ссылки. А в переменной medium укажите значение display или cpm.
Подобным образом размечайте все ссылки, по которым хотите точно отслеживать переходы. В справке Google можно посмотреть значения переменной medium для разных каналов.
В GA есть еще одно понятие, которое часто путают с каналом трафика. Это источник трафика (встречается в отчете Весь трафик → Источник/канал). С этим понятием все достаточно просто: оно означает конкретную площадку или ресурс, с которого система зафиксировала переход на сайт.
Например, если на ваш сайт перешли из поиска Google, то источник в отчете отобразится как «google/organic» (через слеш система аналитики показывает канал трафика). Если же переход был из соцсети — отобразится ее название.
Источники трафика (как и каналы) GA определяет самостоятельно. Поэтому иногда источник может определяться некорректно. Для повышения точности идентификации используйте UTM-метки. Только если для определения канала вы заполняли параметр medium, то для идентификации источника нужно заполнять параметры source.
Термины Google Ads: клики vs сеансы/пользователи
Ресурс в GA можно связать с другими сервисами, например, с Google Рекламой. Если вы уже установили связь, то сможете смотреть отчеты по эффективности контекстной рекламы в разделе Источники трафика → Google Реклама. Здесь важно обратить внимание на клики.
Для правильной интерпретации данных аналитики следует разобраться, в чем отличие кликов от сеансов и пользователей.
Клики показывают, сколько переходов вы получили по рекламным объявлениям. Как правило, число кликов и сеансов всегда разное: может быть больше кликов или меньше.
Вот четыре примера, в которых система фиксирует разное количество кликов и сеансов:
Как работать с Яндекс.Директ и Google Ads в одном кабинете?
Система подходит для профессионалов и владельцев бизнеса.
Для специалистов — множество точных настроек.
В отчетах аналитики число кликов зачастую отличается от количества пользователей. Так происходит по нескольким причинам:
Терминология Яндекс.Метрики
В Яндекс.Метрике некоторые показатели называются не так, как в GA. Если вы одновременно пользуетесь двумя системами аналитики, важно понимать эти различия.
Посещаемость: визиты, посетители, просмотры
Визиты в Метрике — аналог сеансов в GA. Здесь также для определения окончания сеанса учитывается время бездействия. Только называется это время по-другому — «тайм-аут». После тайм-аута (по умолчанию — 30 минут) система считает визит завершенным.
Как и в Google Аналитике, время бездействия можно настроить вручную. Это можно сделать в настройках счетчика (Настройки → Счетчик → Дополнительные настройки). По умолчанию установлено минимальное значение (30 минут). Максимальное значение тайм-аута — 360 минут.
Посетители (аналог пользователей в Google Аналитике) — уникальные пользователи, которые пришли на ваш сайт впервые за период, выбранный в отчете.
В Яндекс.Метрике вы можете посмотреть список посетителей (раздел так и называется — «Посетители»). По каждому из них указана следующая информация:
Важно. Для учета посетителей система аналитики использует идентификаторы, которые передают браузеры пользователей в cookie. Поэтому для одного и того же человека система аналитики может зарегистрировать два посетителя. Если пользователь сначала открыл сайт в Яндекс.Браузере на компьютере, а затем еще раз зашел на него из Google Chrome на смартфоне, то Яндекс.Метрика зарегистрирует двух посетителей.
Также в отчетах Метрики вы увидите столбец «Доля новых посетителей». Новые посетители — это те, кто посетил сайт впервые за все время работы кода отслеживания на сайте.
Пример. Вы смотрите отчет по посещаемости. Отчетный период — неделя. В отчете показано 10 000 посетителей. Доля новых посетителей — 90%. Это означает, что 9000 посетителей на этой неделе впервые посетили ваш сайт. А 1000 посетителей уже были на вашем сайте ранее.
В этом блоке остался последний показатель — просмотры. Это загрузка страницы сайта при переходе посетителя на нее. В качестве просмотров засчитывается перезагрузка страницы, обновление AJAX-сайтов, отправка данных с помощью метода hit. По сути, просмотры в Метрике и GA — это одно и то же.
Контент: рециркуляция, мобильность, доскроллы и другие
В сводке по контенту отображаются популярные материалы (наиболее часто просматриваемые) и четыре метрики. С просмотрами все понятно, рассмотрим три остальные.
Рециркуляция — доля посетителей, которые после просмотра статьи перешли на другие страницы сайта. Например, если показатель рециркуляции — 2%, то 2% посетителей после просмотра материала продолжили взаимодействие с сайтом.
Мобильность — эта метрика показывает, какой процент пользователей просматривали контент с мобильных устройств или планшетов.
Время на материал — среднее время, которое потратили посетители на чтение одного материала. Эту метрику можно использовать для оценки качества контента. Чем выше время, тем интересней контент.
Теперь посмотрим на отчет Материалы (в том же разделе Контент). Здесь есть две дополнительные метрики:
Понятия достаточно похожи друг на друга, но отличаются по своей сути. Например, статью можно быстро пролистать в самый низ, не читая. Яндекс.Метрика отслеживает скорость скроллинга и на основании этих данных решает, к какому типу отнести просмотр страницы.
Различия в отчетах Яндекс.Директа и Яндекс.Метрики
Аккаунт Яндекс.Метрики можно связать с Яндекс.Директом (так же, как и GA с Google Рекламой). Для этого следует перейти в настройки рекламной кампании (в интерфейсе Директа) и указать идентификатор счетчика в поле «Счетчики Метрики».
После подключения в Метрике будут доступны отчеты с данными из Яндекс.Директа. Посмотреть их можно здесь: Отчеты → Стандартные отчеты → Источники в блоке «Директ» (три отчета).
Важно: Если вы хотите посмотреть точную статистику по визитам из объявлений Директа, смотрите данные только в этих отчетах.
Ошибка пользователей Метрики — смотреть статистику по визитам в отчете Посещаемость или Источники, сводка. Разница обусловлена следующим:
Также статистика в Метрике и Директе может различаться по таким причинам:
Иногда данные в отчетах Метрики и Директа могут различаться по банальной причине. Например, выбран разный отчетный период (разные даты построения отчета). Проверьте, правильно ли построены отчеты. Если здесь все верно, а расхождения все равно есть — смотрите список, приведенный выше.
Если мы что-то упустили, не стесняйтесь подсказать нам в комментах.