что такое референс клиника

Создание референсных центров в России: проблемы и перспективы

Проблема маршрутизации пациентов с редкими заболеваниями в России стоит особенно остро и представляет собой серьезную проблему как для самих пациентов, так и для врачей. Сложности могут возникать на каждом этапе: диагностика, выбор специалиста и курса лечения, поиск необходимых лекарств. Порой только на правильную постановку диагноза уходит несколько лет. У пациентов этого времени может не быть, поэтому основной целью конференции и последующей работы в этом направлении является создание маршрутной карты с конкретными предложениями для Государственной Думы.

В Европе идея создания референсных центров родилась в 2006 году. Со временем были выделены критерии, по которым медицинские учреждения могли быть признаны экспертными по конкретной редкой нозологии. Только во Франции создано 600 таких центров. В последствии данные центры объединились в систему под названием «Европейская справочная сеть». Благодаря такой структуре любой врач, столкнувшийся с редким заболеванием, может получить дистанционную консультацию эксперта из любой страны Евросоюза, который в эту сеть входит.

По мнению Екатерины Юрьевны Захаровой (д.м.н., профессор, заведующая лабораторией наследственных болезней обмена веществ ФГБНУ МГНЦ РАМН, Председатель экспертного совета ВООЗ) похожая модель, но со своими поправками могла бы оказаться жизнеспособной и в России. Более того, работа в этом направлении уже ведется. Так, система телемедицинских консультаций позволяет приблизить пациента к диагнозу, а медико-генетическая служба России уже объединяет многие регионы, и именно врачи-генетики зачастую ведут регистры пациентов с редкими болезнями.

Опрос федеральных медицинских учреждений прояснил ситуацию в рамках уже существующей в России системы. Опыт в области изучения редких болезней варьируется, но он все-таки есть.

Однако на пути к лечению пациенты вынуждены сталкиваться с рядом сложностей. Несмотря на то, что логистические издержки таких больных покрывает государство, иногда это покрытие составляет лишь 50%. Еще хуже ситуация складывается с сопровождающими лицами. Питание для матерей в медицинских учреждениях по-прежнему является платной опцией. Представитель общественной организации «Геном» Елена Аркадьевна Хвостикова подтвердила, что в большинстве случаев именно пациентские организации помогают семьям доехать до федерального центра и оплачивают расходы связанные с проживанием.

Пациентов все еще просят предоставлять результаты анализов, которые зачастую все равно будут дублироваться на месте. Плюс до сих пор требуется «Справка об инфекционных контактах», которая сама по себе является абсурдом, так как человек, находящийся продолжительное время в общественном транспорте (4-5 суток) по пути в медицинское учреждение, не может ни с кем не контактировать.

Пациенты с орфанными заболеваниями чаще всего имеют патологию нескольких систем и органов, а федеральные центры преимущественно оказывают высокотехнологическую медицинскую помощь (ВМП) по конкретной модели пациента. Поэтому полное клинико-лабораторное, инструментальное обследование получают только те пациенты, чей диагноз соответствует модели пациента (например, с болезнью Гоше, с болезнью Вильсона). Другие пациенты «полное» обследование пройти не смогут.

Большинство спикеров конференции отреагировали на предложенную модель положительно и дали свои комментарии относительно нее.

Заведующая отделением наследственных нарушений обмена веществ ГБУЗ «Морозовская ДГКБ ДЗМ», комментируя опыт работы регионального референс-центра орфанных заболеваний Наталья Леонидовна Печатникова напомнила, что с юридической точки зрения ответственность за пациента лежит на лечащем враче. В связи с этим предложила рассмотреть возможность закрепления координаторных полномочий по маршрутизации пациентов с орфанными заболеваниями за «экспертными комиссиями», состоящих из конкретных врачей, занимающихся лечением орфанных пациентов на всех уровнях.

По мнению Печатниковой Н.Л., взаимодействие между врачами в рамках работы «экспертных комиссий» эффективнее и полезнее для пациентов, чем формализованное взаимодействие между лечебными учреждениями разных уровней.

Источник

На шаг ближе к Европе: ярославскому стоматологическому центру присвоили статус референс-клиники

Это означает, что лечение здесь проводится на уровне мировых стандартов

что такое референс клиника. 66a4a4e9d7bd27b2837da6d48c0f3bbe0a818225 727 485 c. что такое референс клиника фото. что такое референс клиника-66a4a4e9d7bd27b2837da6d48c0f3bbe0a818225 727 485 c. картинка что такое референс клиника. картинка 66a4a4e9d7bd27b2837da6d48c0f3bbe0a818225 727 485 c. Проблема маршрутизации пациентов с редкими заболеваниями в России стоит особенно остро и представляет собой серьезную проблему как для самих пациентов, так и для врачей. Сложности могут возникать на каждом этапе: диагностика, выбор специалиста и курса лечения, поиск необходимых лекарств. Порой только на правильную постановку диагноза уходит несколько лет. У пациентов этого времени может не быть, поэтому основной целью конференции и последующей работы в этом направлении является создание маршрутной карты с конкретными предложениями для Государственной Думы.

Представители одного из ведущих мировых производителей оборудования — менеджер по работе с ключевыми клиентами компании КаVo Роман Демин и супервайзер отдела продаж КаVo Kerr в ЦФО Ольга Кустова вручили диплом о присвоении статуса референс-клиники

Фото: Александра Савельева

При выборе стоматологии встретили клинику со статусом «референс»? Что это говорит пациентам?

Этот статус означает, что клиника сотрудничает с крупным производителем медицинского оборудования, оснащена современным оборудованием, инструментами и материалами, а ее персонал проходит обучение как в России, так и за рубежом. В Ярославле такой статус присвоили стоматологическому центру «ДантИст» — 12 сентября представители компании вручили коллективу стоматологии диплом. Центр стал шестой по счету клиникой в России, кому компания присвоила такой статус.

— Мы поздравляем стоматологический центр «ДантИст» с присвоением ему статуса референс-клиники нашей компании. Наша компания гордится партнерскими отношениями с клиникой, которая активно демонстрирует успехи использования высокотехнологичного и качественного стоматологического оборудования и инструментов для лечения пациентов. От лица всей команды мы благодарим вас за лояльность, проявленную к КаVo Kerr, готовность к развитию и стремлению к повышению профессионализма, — рассказали менеджер по работе с ключевыми клиентами компании КаVo Роман Демин и супервайзер отдела продаж КаVo Kerr в ЦФО Ольга Кустова.

Источник

Что такое референс клиника

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

ЮЖНЫЙ И СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОКРУГА

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Компания KaVo Kerr гордится своими клиентами и их достижениями, демонстрируя успехи использования высокотехнологичного качественного стоматологического оборудования и инструментов в клинике для лечения пациентов. Мы приглашаем вас присоединиться к кругу ценных клиентов компании KaVo Kerr для получения дополнительных возможностей развития вашего бизнеса.

Описание программы

Преимущества программы для клиники

Продвижение клиники и маркетинговая поддержка:

Обучение сотрудников клиники:

Сервисное обслуживание:

Финансовая лояльность:

Условия участия в программе

Статус «Референс-клиника KaVo Kerr» присваивается клинике при соблюдении следующих условий:

Присоединяйтесь!

Для того, чтобы присоединиться к программе «Референс-клиника KaVo Kerr», отправьте запрос по электронной почте в свободной форме представителю KaVo Kerr в вашем регионе. После получения заявки с вами свяжется представитель KaVo Kerr и согласует время посещения клиники для оценки соответствия условиям участия в программе. По итогам оценки принимается решение о присвоении статуса «Референс-клиника KaVo Kerr».

Источник

Как референс-центр НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова помогает другим клиникам спасать жизни

что такое референс клиника. Anna Malkova. что такое референс клиника фото. что такое референс клиника-Anna Malkova. картинка что такое референс клиника. картинка Anna Malkova. Проблема маршрутизации пациентов с редкими заболеваниями в России стоит особенно остро и представляет собой серьезную проблему как для самих пациентов, так и для врачей. Сложности могут возникать на каждом этапе: диагностика, выбор специалиста и курса лечения, поиск необходимых лекарств. Порой только на правильную постановку диагноза уходит несколько лет. У пациентов этого времени может не быть, поэтому основной целью конференции и последующей работы в этом направлении является создание маршрутной карты с конкретными предложениями для Государственной Думы.

Анна Николаевна Малкова, руководитель Информационно-сервисной службы ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова» Минздрава России, рассказала НаПоправку об уникальном онкологическом референс-центре. Проект стартовал в 2019 году и вопреки всему помог тысячам пациентов.

Кстати, ранее мы рассказывали, как Анна Николаевна создала Информационно-сервисную службу НМИЦ онкологии им. Н.Н Петрова.

Референс-центр

В 2019 году для реализации федеральных проектов по приказу Минздрава открылись 9 референс-центров при крупнейших медучреждениях страны. Сейчас их уже 17.

Один из них открылся при НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова в конце 2019 года. Руководителем референс-центра стал член-корреспондент РАН, доктор медицинских наук, профессор Евгений Наумович Имянитов.

Все это делается для уточнения диагноза и выбора оптимальной тактики лечения.

В референс-центре работают 3 группы:

Специалисты центра проводят молекулярно-генетические, иммуногистохимические исследования и пересматривают результаты лучевых методов диагностики.

Активно центр начал работать в мае 2020 года. С мая 2020 г. по июнь 2021 г. в нем провели:

Как работает система?

Медучреждение, работающее в любом регионе РФ по ОМС, может бесплатно направить в референс-центр биоматериал онкопациента по нозологиям: «доброкачественное образование (D)» и «злокачественное образование (С)» — для проведения трех видов исследований, а также запросить телемедицинскую консультацию.

Гистологический материал и/или результаты лучевой диагностики в НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова направляются, когда у пациента уже есть диагноз. Наши специалисты соглашаются с ним или ставят свой. Часто диагноз уточняется. Например, «рак молочной железы» остается, но мы видим, что опухоль другая, более гормонозависимая. Это уточнение влияет на лечение.

Полностью пересматриваем диагноз мы примерно в 30% случаев, а уточняем — в 50%. В некоторых ситуациях, в частности при герминогенных опухолях, мы рекомендуем пациенту приехать лечиться в НМИЦ, потому что мы центр компетенций по этому диагнозу. Клиника, приславшая биоматериал пациента, также может запросить консультацию нашего врача-онколога, например специалиста по химиотерапии, который даст рекомендации по тактике лечения.

При молекулярно-генетических исследованиях диагноз мы уже не ставим, а определяем, возможна ли таргетная терапия. Например, если есть мутация в генах KRAS и NRAS, можно назначить таргетную терапию панитумумабом. Она используется, если пациент молодой или первые две линии химиотерапии не сработали.

Зачем нужен референс-центр?

В стране мало специалистов и медучреждений, которые могут проводить молекулярно-генетические исследования и анализировать гистологические препараты на высоком уровне. Не хватает навыков, опыта, оборудования, реагентов, недостаточно финансирование. Есть большая потребность и в качественной лучевой диагностике.

Например, по ОМС сейчас проводятся лишь несколько видов молекулярно-генетических исследований:

Остальные исследования в ОМС не входят. Например, MSI при колоректальном раке или PD-L1, который определяется при назначении иммуноонкологических препаратов.

У НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова объективно ресурсов больше, чем у регионального онкодиспансера, хотя мы и не получаем полного финансирования на референс-центр, потому что мы крупное научное учреждение. Молекулярно-генетические исследования мы частично выполняем в рамках научной деятельности, а реагенты для них закупаются за счет дохода от платных услуг.

С иммуногистохимическими исследованиями — та же сложность. Например, в некоторых регионах по какой-то причине нет антител для диагностики лимфопролиферативных заболеваний. У нас же есть большой выбор панелей на иммуногистохимию.

По лучевым методам исследования наши специалисты консультируют более 100 000 онкопациентов в год, накопили колоссальный опыт. Они видят то, что в другом месте могут пропустить. Кроме того, в пандемию многие врачи болеют, онкологические диспансеры переводят на работу с коронавирусом. У них нет сотрудников и нет возможности описывать снимки. Эти снимки отправляются нам. Например, в 2020 году из Вологодского онкологического диспансера прислали много томографических снимков. В 50% случаев подтвердился онкологический диагноз. Пациенты начали лечиться на ранней стадии, например, многим удалось сохранить молочную железу.

Почему клиникам стоит работать с нами?

Благодаря референс-центру пациент из любого региона может получить качественное исследование биоматериала, а ЛПУ — консультацию и помощь в постановке диагноза и назначении лечения.

При этом получить это можно быстро и бесплатно. Работаем мы через ВЦМК «Защита». На телемедицинский запрос рентгенологи и патологи референс-центра отвечают за один-два дня.

Обследование биоматериалов проводится за 7–28 дней (все зависит от качества присланного материала). Доставку биоматериалов от медучреждения до НМИЦ и обратно оплачивает сам референс-центр, а не региональный онкодиспансер или клиника. Мы заключили договор с курьерской экспресс-службой. Можем забрать из региона материал даже одного пациента.

Например, в Якутии, где больницы находятся далеко друг от друга, курьер ездит за одним препаратом. В регионах поближе все гораздо проще. Быстро забираем материалы и быстро возвращаем, потому что материал — это самое дорогое, что есть у онкопациента. Доставка биологических материалов осуществляется за счет внебюджетных средств НМИЦ.

С какими проблемами сталкивается проект?

Но главная проблема — в другом. Некоторые регионы не горят желанием с нами работать. Боятся присылать гистологические материалы, потому что это грозит пересмотром диагноза. Или не хотят вникать. Вот реальный случай с пациенткой из отдаленного региона. Пациентка сложная, не хочет лечиться. Я в клинику отправила ответ на телемедицинский запрос и написала, что они могут прислать нам материал в рамках референс-центра. Технический специалист, который принимает запрос, даже не сообщил врачу, что можно отправить стекла, что все бесплатно. Доктор просто не узнал об этом.

Звоню начальнику телемедицинского отдела, спрашиваю почему так. Ответ: «Я даже не смотрел, у меня же технический специалист работает». То есть у него, руководителя отдела, даже телемедицинская программа не открыта. Самая большая беда, что в России иногда на местах работают специалисты, которым все равно. С горящими глазами, к сожалению, людей мало. Регионы работают с 8:30 до 16:30, после сотрудники встают и уходят. Если это изменится, мы проведем гораздо больше исследований.

Минздрав РФ разослал письма по региональным медучреждениям о том, что они могут и должны с нами работать. За это время мы сделали две рассылки по региональным Минздравам, а также в онкодиспансеры. Пришло всего несколько ответов. Также чл.-корр. РАН, д.м.н., профессор Евгений Наумович Имянитов регулярно ездит в регионы. Приходит к главному врачу, просит собрать докторов и рассказывает им о возможностях. Дает мою почту, мой номер телефона. Сотрудники медучреждения либо выходят на связь, либо нет. Объездил он почти все регионы, но работаем мы уже с сотней организаций. Это немного, учитывая, что в каждом регионе несколько ЛПУ, которые бы могли отправлять нам материалы.

Конечно, есть замечательные исключения. Могу выделить Вологодский, Псковский, Мурманский областные диспансеры, Клинический онкологический диспансер №1 города Краснодара. Огромное им спасибо за сотрудничество. Но таких меньшинство.

Мало кто разговаривает с пациентами, рассказывает им о шансе получить телемедицинскую консультацию в федеральном учреждении экспертного уровня. На сайте НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова есть мой рабочий телефон. Пациенты звонят, и я объясняю, что нужно требовать от главврача онкодиспансера. Пациентам надо донести, что у них есть право выбрать медицинскую организацию. Конечно, приезжать к нам для многих очень далеко и дорого: помимо денег на дорогу придется оплачивать проживание. Но через референс-центр они могут получить все бесплатно, если медучреждение просто подаст заявку и отправит материал нам.

Что делать представителю медучреждения?

Если вы готовы направлять материалы пациентов в НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова, зайдите на наш сайт в раздел «Референс-центр». Там есть вся информация о телемедицинских консультациях и правила отправки биоматериалов для исследования. Чтобы помочь вашим пациентам, достаточно нажать несколько кнопок и написать письмо. Также мы можем работать с частными клиниками, если они включены в территориальную программу ОМС.

Никаких договоров с клиниками-партнерами мы не подписываем, потому что ОМС-направление считается финансовым документом.

Кстати, ранее мы рассказывали об организации онкофорума «Белые ночи» и том, как врачу выбрать профессиональную конференцию.

Что делать врачу?

В Санкт-Петербурге мы можем работать даже не с медучреждениями, а с врачами. Наш водитель ездит в поликлиники и забирает биоматериалы. Например, у пациента взяли в поликлинике биопсию, отправили на исследование в патоморфологический центр. Ему поставили диагноз «рак желудка С16» (сделали HER2, выявили два плюса). После этого они могут отправить материал нам на молекулярно-генетический анализ на FISH. Или мы можем сразу провести имунногистохимическое исследование.

Что делать пациенту?

Идти к главному врачу или заведующему отделением в диспансере, где пациент лечится, и просить, требовать, чтобы его биоматериал отправили в референс-центр. По ОМС мы посылки из регионов от пациентов не принимаем, только от медучреждений.

Второй вариант — попросить направление по форме 057-у в НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова, приехать и лично сдать материалы на исследование. Если пациент не может приехать лично, то может приехать и сдать его биоматериалы представитель — родственник, друг, с нотариально оформленной доверенностью на предоставление сведений, представляющих врачебную тайну (323-ФЗ).

Если пациент не хочет пользоваться ОМС, он может отправить биоматериалы по почте. В июле 2020 года мы запустили Личный кабинет. Он интегрирован с сайтом НМИЦ и сайтом Госуслуги. Пациент должен сначала пройти регистрацию на сайте Госуслуги и, используя свой логин и пароль, зарегистрироваться в Личном кабинете пациента на сайте ниионкологии.рф. Мы можем сделать исследование платно и загрузить результаты в Личный кабинет пациента.

Как центр будет развиваться?

Самое сложное — доказывать регионам, что это им надо. В остальном мы двигаемся по дорожной карте проекта Минздрава. Референс-центр будем расширять и подключать новые медучреждения, в том числе с помощью визитов в регионы Евгения Наумовича Имянитова. Хотим расширить панель генетических исследований, искать ресурсы для их оплаты, потому что сейчас НМИЦ тратит много средств. Если они закончатся, мы не сможем проводить исследования.

Центру нужны ресурсы во всех смыслах. Сейчас штат референс-центра состоит из нескольких специалистов научного отдела молекулярной онкологии. Отдельного штата как такового нет. Врачи относятся к соответствующим отделениям НМИЦ. Остальная работа ложится на меня и моего сотрудника. Я общаюсь с пациентами и клиниками, отвечаю на все вопросы. Помощница получает посылки, обрабатывает (вносит всю информацию в МИС, выставляет счета по ОМС в ЕИС), относит в лабораторию и передает по реестру. Ей приходится за каждый материал отвечать головой, потерять его нельзя.

Нам нужна нормативная база. Сейчас мало кто понимает, что же все-таки является референс-центром. Для нас — это работа учреждения с учреждением. Некоторые НМИЦ считают, что референс-центр — это любая работа по ОМС. Хотелось бы, чтобы разработали нормативы, документы. Тогда нам было бы гораздо проще работать. Но в любом случае сделаем все возможное, чтобы помочь пациентам и провести как можно больше исследований.

На сайте ниионкологии.рф вы можете задать вопросы или оставить заявку на исследования и телемедицинскую консультацию в формате «врач-врач». Воспользоваться ими может любое медучреждение, работающее по ОМС, чьи пациенты проходят обследование и лечение по нозологиям: «доброкачественное образование (D)» и «злокачественное образование(C)». Отправка биоматериалов оплачиваются НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова, а сами исследования — из средств ОМС.

Источник

Что такое референс клиника

В 2019 году для реализации федеральных проектов по приказу Минздрава открылись 9 референс-центров при крупнейших медучреждениях страны. Сейчас их уже 17.

Один из них открылся при НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова в конце 2019 года. Руководителем референс-центра стал член-корреспондент РАН, доктор медицинских наук, профессор Евгений Наумович Имянитов.

Все это делается для уточнения диагноза и выбора оптимальной тактики лечения.

В референс-центре работают 3 группы:

Специалисты центра проводят молекулярно-генетические, иммуногистохимические исследования и пересматривают результаты лучевых методов диагностики.

Активно центр начал работать в мае 2020 года. С мая 2020 г. по июнь 2021 г. в нем провели:

Как работает система?

Медучреждение, работающее в любом регионе РФ по ОМС, может бесплатно направить в референс-центр биоматериал онкопациента по нозологиям: «доброкачественное образование (D)» и «злокачественное образование (С)» — для проведения трех видов исследований, а также запросить телемедицинскую консультацию.

Гистологический материал и/или результаты лучевой диагностики в НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова направляются, когда у пациента уже есть диагноз. Наши специалисты соглашаются с ним или ставят свой. Часто диагноз уточняется. Например, «рак молочной железы» остается, но мы видим, что опухоль другая, более гормонозависимая. Это уточнение влияет на лечение.

Полностью пересматриваем диагноз мы примерно в 30% случаев, а уточняем — в 50%. В некоторых ситуациях, в частности при герминогенных опухолях, мы рекомендуем пациенту приехать лечиться в НМИЦ, потому что мы центр компетенций по этому диагнозу. Клиника, приславшая биоматериал пациента, также может запросить консультацию нашего врача-онколога, например специалиста по химиотерапии, который даст рекомендации по тактике лечения.

При молекулярно-генетических исследованиях диагноз мы уже не ставим, а определяем, возможна ли таргетная терапия. Например, если есть мутация в генах KRAS и NRAS, можно назначить таргетную терапию панитумумабом. Она используется, если пациент молодой или первые две линии химиотерапии

Зачем нужен референс-центр?

В стране мало специалистов и медучреждений, которые могут проводить молекулярно-генетические исследования и анализировать гистологические препараты на высоком уровне. Не хватает навыков, опыта, оборудования, реагентов, недостаточно финансирование. Есть большая потребность и в качественной лучевой диагностике.

Например, по ОМС сейчас проводятся лишь несколько видов молекулярно-генетических исследований:

Остальные исследования в ОМС не входят. Например, MSI при колоректальном раке или PD-L1, который определяется при назначении иммуноонкологических препаратов.

У НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова объективно ресурсов больше, чем у регионального онкодиспансера, хотя мы и не получаем полного финансирования на референс-центр, потому что мы крупное научное учреждение. Молекулярно-генетические исследования мы частично выполняем в рамках научной деятельности, а реагенты для них закупаются за счет дохода от платных услуг.

С иммуногистохимическими исследованиями — та же сложность. Например, в некоторых регионах по какой-то причине нет антител для диагностики лимфопролиферативных заболеваний. У нас же есть большой выбор панелей на иммуногистохимию.

По лучевым методам исследования наши специалисты консультируют более 100 000 онкопациентов в год, накопили колоссальный опыт. Они видят то, что в другом месте могут пропустить. Кроме того, в пандемию многие врачи болеют, онкологические диспансеры переводят на работу с коронавирусом. У них нет сотрудников и нет возможности описывать снимки. Эти снимки отправляются нам. Например, в 2020 году из Вологодского онкологического диспансера прислали много томографических снимков. В 50% случаев подтвердился онкологический диагноз. Пациенты начали лечиться на ранней стадии, например, многим удалось сохранить молочную железу.

Почему клиникам стоит работать с нами?

Благодаря референс-центру пациент из любого региона может получить качественное исследование биоматериала, а ЛПУ — консультацию и помощь в постановке диагноза и назначении лечения.

При этом получить это можно быстро и бесплатно. Работаем мы через ВЦМК «Защита». На телемедицинский запрос рентгенологи и патологи референс-центра отвечают за один-два дня.

Обследование биоматериалов проводится за 7–28 дней (все зависит от качества присланного материала). Доставку биоматериалов от медучреждения до НМИЦ и обратно оплачивает сам референс-центр, а не региональный онкодиспансер или клиника. Мы заключили договор с курьерской экспресс-службой. Можем забрать из региона материал даже одного пациента.

Например, в Якутии, где больницы находятся далеко друг от друга, курьер ездит за одним препаратом. В регионах поближе все гораздо проще. Быстро забираем материалы и быстро возвращаем, потому что материал — это самое дорогое, что есть у онкопациента. Доставка биологических материалов осуществляется за счет внебюджетных средств НМИЦ.

С какими проблемами сталкивается проект?

Но главная проблема — в другом. Некоторые регионы не горят желанием с нами работать. Боятся присылать гистологические материалы, потому что это грозит пересмотром диагноза. Или не хотят вникать. Вот реальный случай с пациенткой из отдаленного региона. Пациентка сложная, не хочет лечиться. Я в клинику отправила ответ на телемедицинский запрос и написала, что они могут прислать нам материал в рамках референс-центра. Технический специалист, который принимает запрос, даже не сообщил врачу, что можно отправить стекла, что все бесплатно. Доктор просто не узнал об этом.

Звоню начальнику телемедицинского отдела, спрашиваю почему так. Ответ: «Я даже не смотрел, у меня же технический специалист работает». То есть у него, руководителя отдела, даже телемедицинская программа не открыта. Самая большая беда, что в России иногда на местах работают специалисты, которым все равно. С горящими глазами, к сожалению, людей мало. Регионы работают с 8:30 до 16:30, после сотрудники встают и уходят. Если это изменится, мы проведем гораздо больше исследований.

Минздрав РФ разослал письма по региональным медучреждениям о том, что они могут и должны с нами работать. За это время мы сделали две рассылки по региональным Минздравам, а также в онкодиспансеры. Пришло всего несколько ответов. Также чл.-корр. РАН, д.м.н., профессор Евгений Наумович Имянитов регулярно ездит в регионы. Приходит к главному врачу, просит собрать докторов и рассказывает им о возможностях. Дает мою почту, мой номер телефона. Сотрудники медучреждения либо выходят на связь, либо нет. Объездил он почти все регионы, но работаем мы уже с сотней организаций. Это немного, учитывая, что в каждом регионе несколько ЛПУ, которые бы могли отправлять нам материалы.

Конечно, есть замечательные исключения. Могу выделить Вологодский, Псковский, Мурманский областные диспансеры, Клинический онкологический диспансер №1 города Краснодара. Огромное им спасибо за сотрудничество. Но таких меньшинство.

Мало кто разговаривает с пациентами, рассказывает им о шансе получить телемедицинскую консультацию в федеральном учреждении экспертного уровня. На сайте НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова есть мой рабочий телефон. Пациенты звонят, и я объясняю, что нужно требовать от главврача онкодиспансера. Пациентам надо донести, что у них есть право выбрать медицинскую организацию. Конечно, приезжать к нам для многих очень далеко и дорого: помимо денег на дорогу придется оплачивать проживание. Но через референс-центр они могут получить все бесплатно, если медучреждение просто подаст заявку и отправит материал нам.

Что делать представителю медучреждения?

Если вы готовы направлять материалы пациентов в НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова, зайдите на наш сайт в раздел «Референс-центр». Там есть вся информация о телемедицинских консультациях и правила отправки биоматериалов для исследования. Чтобы помочь вашим пациентам, достаточно нажать несколько кнопок и написать письмо. Также мы можем работать с частными клиниками, если они включены в территориальную программу ОМС.

Никаких договоров с клиниками-партнерами мы не подписываем, потому что ОМС-направление считается финансовым документом.

Что делать врачу?

В Санкт-Петербурге мы можем работать даже не с медучреждениями, а с врачами. Наш водитель ездит в поликлиники и забирает биоматериалы. Например, у пациента взяли в поликлинике биопсию, отправили на исследование в патоморфологический центр. Ему поставили диагноз «рак желудка С16» (сделали HER2, выявили два плюса). После этого они могут отправить материал нам на молекулярно-генетический анализ на FISH. Или мы можем сразу провести имунногистохимическое исследование.

Что делать пациенту?

Идти к главному врачу или заведующему отделением в диспансере, где пациент лечится, и просить, требовать, чтобы его биоматериал отправили в референс-центр. По ОМС мы посылки из регионов от пациентов не принимаем, только от медучреждений.

Второй вариант — попросить направление по форме 057-у в НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова, приехать и лично сдать материалы на исследование. Если пациент не может приехать лично, то может приехать и сдать его биоматериалы представитель — родственник, друг, с нотариально оформленной доверенностью на предоставление сведений, представляющих врачебную тайну (323-ФЗ).

Если пациент не хочет пользоваться ОМС, он может отправить биоматериалы по почте. В июле 2020 года мы запустили Личный кабинет. Он интегрирован с сайтом НМИЦ и сайтом Госуслуги. Пациент должен сначала пройти регистрацию на сайте Госуслуги и, используя свой логин и пароль, зарегистрироваться в Личном кабинете пациента на сайте ниионкологии.рф. Мы можем сделать исследование платно и загрузить результаты в Личный кабинет пациента.

Как центр будет развиваться?

Самое сложное — доказывать регионам, что это им надо. В остальном мы двигаемся по дорожной карте проекта Минздрава. Референс-центр будем расширять и подключать новые медучреждения, в том числе с помощью визитов в регионы Евгения Наумовича Имянитова. Хотим расширить панель генетических исследований, искать ресурсы для их оплаты, потому что сейчас НМИЦ тратит много средств. Если они закончатся, мы не сможем проводить исследования.

Центру нужны ресурсы во всех смыслах. Сейчас штат референс-центра состоит из нескольких специалистов научного отдела молекулярной онкологии. Отдельного штата как такового нет. Врачи относятся к соответствующим отделениям НМИЦ. Остальная работа ложится на меня и моего сотрудника. Я общаюсь с пациентами и клиниками, отвечаю на все вопросы. Помощница получает посылки, обрабатывает (вносит всю информацию в МИС, выставляет счета по ОМС в ЕИС), относит в лабораторию и передает по реестру. Ей приходится за каждый материал отвечать головой, потерять его нельзя.

Нам нужна нормативная база. Сейчас мало кто понимает, что же все-таки является референс-центром. Для нас — это работа учреждения с учреждением. Некоторые НМИЦ считают, что референс-центр — это любая работа по ОМС. Хотелось бы, чтобы разработали нормативы, документы. Тогда нам было бы гораздо проще работать. Но в любом случае сделаем все возможное, чтобы помочь пациентам и провести как можно больше исследований.

На сайте ниионкологии.рф вы можете задать вопросы или оставить заявку на исследования и телемедицинскую консультацию в формате «врач-врач». Воспользоваться ими может любое медучреждение, работающее по ОМС, чьи пациенты проходят обследование и лечение по нозологиям: «доброкачественное образование (D)» и «злокачественное образование(C)». Отправка биоматериалов оплачиваются НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова, а сами исследования — из средств ОМС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *