что такое реестры данных

Что такое единый регистр сведений о населении и зачем он необходим

что такое реестры данных. 6ADXWgnaaAIA6i8JgoB1LrtugHHA2P3j. что такое реестры данных фото. что такое реестры данных-6ADXWgnaaAIA6i8JgoB1LrtugHHA2P3j. картинка что такое реестры данных. картинка 6ADXWgnaaAIA6i8JgoB1LrtugHHA2P3j. Государственная Дума 21 мая приняла закон, предусматривающий создание единого федерального информационного регистра. Он будет содержать конкретные сведения о гражданине: Ф.И.О., дату и место рождения, пол, СНИЛС, ИНН, гражданство и семейное положение. Вести ресурс будет Федеральная налоговая служба на основании имеющихся у нее данных, а также данных МВД, Минобороны, Минобрнауки, государственных внебюджетных фондов. Налоговая служба также будет обязана обеспечить защиту всех имеющихся сведений.

Государственная Дума 21 мая приняла закон, предусматривающий создание единого федерального информационного регистра. Он будет содержать конкретные сведения о гражданине: Ф.И.О., дату и место рождения, пол, СНИЛС, ИНН, гражданство и семейное положение. Вести ресурс будет Федеральная налоговая служба на основании имеющихся у нее данных, а также данных МВД, Минобороны, Минобрнауки, государственных внебюджетных фондов. Налоговая служба также будет обязана обеспечить защиту всех имеющихся сведений.

Закон предполагается ввести в действие с 1 января 2022 года. Некоторые нормы вступят в силу с 1 января 2024 года и с 1 января 2025 года. Также предусмотрен переходный период до 31 декабря 2025 года. Кроме того, до 2023 года нормативные правовые акты РФ не смогут устанавливать требование об использовании регистра в качестве единственного и обязательного источника получения сведений.

На вопросы читателей официального сайта и социальных сетей ГД отвечает Председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн

что такое реестры данных. Np3A1hkX11NGs6YERofJ3urWtVv0X4bT. что такое реестры данных фото. что такое реестры данных-Np3A1hkX11NGs6YERofJ3urWtVv0X4bT. картинка что такое реестры данных. картинка Np3A1hkX11NGs6YERofJ3urWtVv0X4bT. Государственная Дума 21 мая приняла закон, предусматривающий создание единого федерального информационного регистра. Он будет содержать конкретные сведения о гражданине: Ф.И.О., дату и место рождения, пол, СНИЛС, ИНН, гражданство и семейное положение. Вести ресурс будет Федеральная налоговая служба на основании имеющихся у нее данных, а также данных МВД, Минобороны, Минобрнауки, государственных внебюджетных фондов. Налоговая служба также будет обязана обеспечить защиту всех имеющихся сведений.

— Государство будет собирать еще больше сведений о гражданах?

Нет. Все сведения, которые поступают в эту базу, — это общие данные, которыми государство и так сегодня располагает, но они не соединены воедино.

Грубо говоря, мы предлагаем не срывать яблоки по одному и носить их, а складывать их в корзину. Наши оппоненты говорят о том, что по одному яблоки можно срывать, а в корзину класть нельзя. Но они уже и так сорваны.

Важно, что в этой базе не будет сведений ни о налогах, ни о доходах, ни о размерах пенсии. Нет в этой базе никаких данных о состоянии здоровья, QR-кодов, никакой биометрии.

— Какая польза от этого регистра?

— Как будут защищены данные?

Из Федеральной налоговой службы ни разу за всю ее историю сведения не утекли, что говорит о достаточно высоком уровне защищенности.

Внутри этой базы будет еще одна внутренняя база, связанная с деятельностью силовых структур.

— Кто будет иметь доступ к регистру?

Государственные органы, каждый — в части своей компетенции. Иными словами, если кто‑то работает в системе образования, он не сможет посмотреть данные, связанные, скажем, с номером ОМС.

Нотариусы не будут иметь доступа к этой базе данных, но при совершении нотариальных действий обязаны будут сверяться с этими данными, отправив запрос. Это нужно для того, чтобы все нотариальные действия совершали, удостоверившись в подлинности представленных документов, сведений.

— Зачем нужна еще одна база, если есть Госуслуги?

Госуслуги это не база, это портал обратной связи государства и граждан. Здесь другой формат.

Сегодня государство старается выработать алгоритмы, при которых оно идет к гражданину с поддержкой, а не люди должны бегать за ним.

В частности, когда мы говорим о выплатах на детей. Президент обозначил, что не нужно людям самим ходить со справками. Например, известно, что у человека есть второй ребенок, и он должен получить меры поддержки. Когда в этой базе будут собраны данные, там будут видны и люди наиболее нуждающиеся.

— Что делать, если я не хочу, чтобы данные обо мне собирали в этом регистре?

— А что делать, если там ошибка?

— Почему ФНС станет оператором единого регистра?

Федеральная налоговая служба — самое продвинутое цифровое ведомство в стране, которое работает с большим количеством баз, даже тех, которые не относятся к его деятельности, — например, с базой данных ЗАГС.

Мы понимаем, что ФНС — это орган, который сегодня в состоянии не только разработать эту систему, но и эффективно ее вести и сопровождать.

Источник

Люди-номера. Единый реестр данных грозит россиянам дискриминацией по «китайскому образцу». Мнения экспертов

что такое реестры данных. . что такое реестры данных фото. что такое реестры данных-. картинка что такое реестры данных. картинка . Государственная Дума 21 мая приняла закон, предусматривающий создание единого федерального информационного регистра. Он будет содержать конкретные сведения о гражданине: Ф.И.О., дату и место рождения, пол, СНИЛС, ИНН, гражданство и семейное положение. Вести ресурс будет Федеральная налоговая служба на основании имеющихся у нее данных, а также данных МВД, Минобороны, Минобрнауки, государственных внебюджетных фондов. Налоговая служба также будет обязана обеспечить защиту всех имеющихся сведений.

что такое реестры данных. . что такое реестры данных фото. что такое реестры данных-. картинка что такое реестры данных. картинка . Государственная Дума 21 мая приняла закон, предусматривающий создание единого федерального информационного регистра. Он будет содержать конкретные сведения о гражданине: Ф.И.О., дату и место рождения, пол, СНИЛС, ИНН, гражданство и семейное положение. Вести ресурс будет Федеральная налоговая служба на основании имеющихся у нее данных, а также данных МВД, Минобороны, Минобрнауки, государственных внебюджетных фондов. Налоговая служба также будет обязана обеспечить защиту всех имеющихся сведений.

Персональные данные — зыбкая субстанция, которая норовит «сбежать». Личную информацию клиентов упускали Сбербанк, «Билайн» и даже паспорта проштрафившихся нарушителей самоизоляции попали в сеть. В 2023 году появится Единый федеральный информационный реестр (ЕФИР), который сосредоточит всю информацию о россиянах. Законопроект в третьем чтении приняла Госдума. Эксперты и граждане задались справедливым вопросом: не опасно ли хранить все яйца в одной корзине? А если данные не «утекут» из-за сбоя или взлома, не воспользуются ли ими изнутри с «нечистыми» целями?

Поздравляем, вы — в базе

У ЕФИР есть плюсы и минусы. В теории он должен упростить жизнь людям, сэкономить время и нервы. Например, избавить от забега по инстанциям и сбора 1001 справки. Базы данных множества ведомств объединятся в одну, власти уже наладили кросс-взаимодействие. Например, сейчас пособие по безработице оформляется без справок от работодателя об уровне зарплаты и копии трудовой книжки. ЦЗН самостоятельно отправляет запросы в ФНС и ПФР. Хотя ещё 2 месяца назад надо было принести справку особой формы и копию трудовой.

Другая — финансовая. Все сведения сосредотачиваются в руках Налоговой. Значит, прощайте, неофициальные подработки, «халтурки» и прочий серый заработок. А эксперты через одного сомневаются в надёжности реестра.

что такое реестры данных. 2020 05 21 20 47 59. что такое реестры данных фото. что такое реестры данных-2020 05 21 20 47 59. картинка что такое реестры данных. картинка 2020 05 21 20 47 59. Государственная Дума 21 мая приняла закон, предусматривающий создание единого федерального информационного регистра. Он будет содержать конкретные сведения о гражданине: Ф.И.О., дату и место рождения, пол, СНИЛС, ИНН, гражданство и семейное положение. Вести ресурс будет Федеральная налоговая служба на основании имеющихся у нее данных, а также данных МВД, Минобороны, Минобрнауки, государственных внебюджетных фондов. Налоговая служба также будет обязана обеспечить защиту всех имеющихся сведений.Отвечать за наполнение регистра будет ФНС. Фото: static. life.ru.

Госдума уверяет, что беспокоиться не о чем. К тому же, о людях и так всё знают банки, медучреждения и даже турагенты. Депутат Сергей Боярский призвал сограждан не паниковать из-за ЕФИР.

Я уже не говорю про иностранные соцсети или платформы по бронированию отелей, которые потом превращаются чудным образом в таргетированную рекламу

Депутаты ужесточат законодательство о нарушении хранения личных и других данных. Когда система заработает в 2023 году, у государства будет чётко отлаженный механизм ответственности за утечку. Сведения из реестра смогут получать и спецслужбы, рассказал глава комитета Госдумы по СМИ Александр Хинштейн. Но в регистре будут разные уровни доступа, и каждое ведомство будет пользоваться только своей частью.

Вразрез действующим ФЗ

Реестр обернётся нарушением прав человека и федеральных законов. Об этом пишет портал «Роем». У ЕФИР огромное значение, он затрагивает все сферы частной жизни.

О неприкосновенности частной жизни говорится в Конституции РФ и ряде федеральных законов. В ч. 1 ст. 24 Основного закона не допускает «сбор, хранение, использование и распространение информации» без согласия человека. Органы госвласти и местного самоуправления должны ознакомить гражданина с документами, которые ограничивают его права и свободы. Статья 8 законопроекта о едином реестре легализует сбор и обработку персональной информации без согласия граждан. А персональные данные — это и есть частная жизнь человека.

Эксперт «Роем» Игорь Ашманов обращает внимание, что законопроект о едином реестре не только объединяет все сведения о человеке в одну запись. Этой записи присваивается уникальный несменяемый номер, который будет идентификатором гражданина. Нельзя ли это посчитать умалением достоинства личности? Это нарушение части 1 ст. 21 Основного закона «Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления».

Среди прочих юридических противоречий законопроекта — нарушение 152 ФЗ «О персональных данных». В рамках этого закона запрещается объединять базы данных, которые содержат персональные сведения, если они нужны для разных целей. Например, сведения о постановке на учёт безработного и данные из органов загс о регистрации брака имеют разные цели и не могут храниться вместе. К тому же, новый законопроект не предусматривает изъятие персональных данных по требованию гражданина.

Хотя в законопроекте предусмотрена возможность для гражданина получить данные о себе из ЕФИР (и даже, возможно, скорректировать «неверные данные»), но не предусмотрена возможность запретить их использование и передачу вовне по внутренним решениям оператора Регистра, а также удалить данные о себе. Невозможность удалить или изменить информацию о себе прямо нарушает права и свободы граждан Российской Федерации и закон 152-ФЗ, как уже сказано выше, — пишет Ашманов

Это противоречит ст. 14.1 существующего закона «О персональных данных»: человек имеет право потребовать у оператора уточнить, заблокировать или удалить личные сведения. «Роем» также указывает на нарушение закона «О безопасности критической информационной инфраструктуры РФ», гостайну, угрозу правам личности.

Кто владеет информацией — владеет миром

Когда в мире происходят непонятные вещи, в бой вступают конспирологи. Это люди, хобби которых — искать заговоры, тайные знаки и послания. Например, кто-то периодически заявляет, что коронавирус был разработан в лабораториях США (или Китая) для торговой войны с Китаем (или США). Людей пугали и пугают цифровые пропуска. Единые реестры тоже вселяют страх: теперь мы знаем, как легко ограничить жизнь человека вплоть до выхода из дома, если твои данные в базе.

что такое реестры данных. 2020 05 21 20 46 02. что такое реестры данных фото. что такое реестры данных-2020 05 21 20 46 02. картинка что такое реестры данных. картинка 2020 05 21 20 46 02. Государственная Дума 21 мая приняла закон, предусматривающий создание единого федерального информационного регистра. Он будет содержать конкретные сведения о гражданине: Ф.И.О., дату и место рождения, пол, СНИЛС, ИНН, гражданство и семейное положение. Вести ресурс будет Федеральная налоговая служба на основании имеющихся у нее данных, а также данных МВД, Минобороны, Минобрнауки, государственных внебюджетных фондов. Налоговая служба также будет обязана обеспечить защиту всех имеющихся сведений.Эксперты опасаются параллельной власти и утечки данных. Фото из открытых источников.

Сергей Михеев поделился ещё одним занятным мнением. Политолог заявил о неожиданной стороне единого реестра граждан, которая может быть хуже утечек данных.

Первое и главное, для страны возникает параллельная власть, которая будет контролироваться людьми не избираемыми и даже не назначаемые по закону, — рассказал политолог

Мнение эксперта нельзя сбрасывать со счетов: кто владеет информацией — владеет миром. Самая большая власть сосредоточится в руках людей, которые ведут регистр. Ситуация опасная и для общества, и для государства, считает эксперт.

Когда появилось приложение «Социальный мониторинг», его тоже критиковали за слабую защиту. Программа передавала информацию по незащищённому http-протоколу без шифрования данных. Об этом писал портал «Роем» в статье «“Социальный мониторинг” мэрии Москвы заминусовали и удалили их Google Play за беспридел с личными данными». Пациенты опасались скачивать программу: она требовала доступ ко всем данным в гаджете, начиная от геолокации и заканчивая памятью телефона и звонками.

«Соцмониторинг» контролирует людей, которые лечатся от COVID−19 и ОРВИ дома. Глава московского департамента информационных технологий Эдуард Лысенко заявил, что никаких утечек из «Соцмониторинга» «не было и не будет». Однако на приложение всё равно жаловались: оно присылало странные штрафы и запросы на подтверждение карантина даже ночью. Лысенко заверил, что проблему уже исправили.

Источник

Что такое реестр документов, правила оформления и ведения

Что такое реестр документов — это перечень документации, подлежащей хранению. Он используется во всех организациях и компаниях, в которых ведется делопроизводство с бумагами.

Понятие и определение

Реестр позволяет отсортировать бумаги по категориям и при необходимости получать к ним доступ в максимально короткие сроки. Среди задач реестра можно выделить хранение, учет и передачу или выдачу по требованию.

что такое реестры данных. documents. что такое реестры данных фото. что такое реестры данных-documents. картинка что такое реестры данных. картинка documents. Государственная Дума 21 мая приняла закон, предусматривающий создание единого федерального информационного регистра. Он будет содержать конкретные сведения о гражданине: Ф.И.О., дату и место рождения, пол, СНИЛС, ИНН, гражданство и семейное положение. Вести ресурс будет Федеральная налоговая служба на основании имеющихся у нее данных, а также данных МВД, Минобороны, Минобрнауки, государственных внебюджетных фондов. Налоговая служба также будет обязана обеспечить защиту всех имеющихся сведений.Журнал ведет один или несколько сотрудников компании. Ответственные лица определяются вышестоящим руководством. Помимо ведения реестра, у сотрудника могут быть другие обязанности.

Правовое регулирование

Существует ряд законодательных актов, осуществляющих регулирование реестра. Среди них выделяют постановление «О порядке ведения реестра договоров» и закон «О реестре». В них указаны правила и регламентация, как осуществлять оформление и хранение, а также составление журнала документации.

что такое реестры данных. What documents do I need to sell myhouse.v1564739303. что такое реестры данных фото. что такое реестры данных-What documents do I need to sell myhouse.v1564739303. картинка что такое реестры данных. картинка What documents do I need to sell myhouse.v1564739303. Государственная Дума 21 мая приняла закон, предусматривающий создание единого федерального информационного регистра. Он будет содержать конкретные сведения о гражданине: Ф.И.О., дату и место рождения, пол, СНИЛС, ИНН, гражданство и семейное положение. Вести ресурс будет Федеральная налоговая служба на основании имеющихся у нее данных, а также данных МВД, Минобороны, Минобрнауки, государственных внебюджетных фондов. Налоговая служба также будет обязана обеспечить защиту всех имеющихся сведений.При создании нужно обращать внимание на регламентирующие законодательные акты. В них подробно указано, какие документы включаются, какая информация остается общедоступной, как осуществляется ведение.

Также в правовых актах находится информация о порядке ее внесения и исправлении ошибок. Ответственные лица должны подробно знакомиться с правовым регулированием учета, чтобы при ведении не возникало сложностей.

Для чего необходим

Назначение реестра крайне простое — упрощение работы, как следствие, повышение эффективности компании.

При использовании реестра решаются следующие задачи:

Журнал реестра ведется в письменном или электронном виде. Последний вариант позволяет дополнительно упростить создание и ведение учета. Для ведения письменного варианта не требуется технологических приспособлений в виде компьютера.

В таблице указывается поверхностная информация о наименовании, дате подписания, условиях, продолжительности действия и других параметрах документа. В некоторых случаях не требуется изучать оригинал договора или постановления, достаточно информации, указанной в реестре.

Ведение журнала в 1С, смотрите на видео:

Подготовка бумаг к учету и составлению реестра

Подготовка включает в себя выполнение следующих действий:

Документы сортируются по категориям. Это означает, что различные договора собираются в одну стопку, бумаги о расходах — в другую. Сортировка происходит, исходя из типа бумаги. Распорядительные бумаги (постановления, распоряжения и приказы) сортируются в отдельную категорию, исходя из авторства.

что такое реестры данных. jpg. что такое реестры данных фото. что такое реестры данных-jpg. картинка что такое реестры данных. картинка jpg. Государственная Дума 21 мая приняла закон, предусматривающий создание единого федерального информационного регистра. Он будет содержать конкретные сведения о гражданине: Ф.И.О., дату и место рождения, пол, СНИЛС, ИНН, гражданство и семейное положение. Вести ресурс будет Федеральная налоговая служба на основании имеющихся у нее данных, а также данных МВД, Минобороны, Минобрнауки, государственных внебюджетных фондов. Налоговая служба также будет обязана обеспечить защиту всех имеющихся сведений.Формирование папок выполняется в хронологическом порядке. Каждой папке присваивается уникальный инвентарный номер. После этого осуществляется опись. Собранные бумаги хранятся в архиве, к которому при необходимости можно будет получить доступ.

Реестр составляется на основе собранных и отсортированных бумаг. В нем создается таблица, в которой указывается информация о наименовании бумаги, содержании и дате подписания. Информация о содержании и наименовании позволяет не искать документ в архиве, если нужны только поверхностные данные.

Правила оформления реестра

Во время оформления журнала нужно соблюдать следующие правила:

При оформлении реестра в письменном виде ответственное лицо ставит не только свою подпись, но и именную печать. Во многих компаниях журнал ведется в электронном виде. Это позволяет быстрее находить информацию о документах и вести учет бумаг.

В организации одновременно может использоваться реестр и в письменном, и в электронном виде. Такой вариант помогает избежать потери информации при выходе из строя компьютера или сервера.

Конкретные рекомендации по оформлению даются индивидуально. При ведении реестра с договорами требуется указывать в таблице не только наименование и содержание, но сумму и срок документа, а также информацию о сторонах, заключивших соглашение.

Особенности некоторых типов на видео:

Правила ведения

Ответственное лицо или подразделение во время ведения реестра должно осуществлять проверку документации, присваивать бумагам уникальный инвентарный номер, вносить новую информацию.

По запросу сотрудников, которые обладают доступом, подразделение выдает либо информацию, либо оригинал документа на определенный срок. Данные о том, кто брал бумагу и когда ее вернули назад, должны указываться в таблице.

что такое реестры данных. showimage. что такое реестры данных фото. что такое реестры данных-showimage. картинка что такое реестры данных. картинка showimage. Государственная Дума 21 мая приняла закон, предусматривающий создание единого федерального информационного регистра. Он будет содержать конкретные сведения о гражданине: Ф.И.О., дату и место рождения, пол, СНИЛС, ИНН, гражданство и семейное положение. Вести ресурс будет Федеральная налоговая служба на основании имеющихся у нее данных, а также данных МВД, Минобороны, Минобрнауки, государственных внебюджетных фондов. Налоговая служба также будет обязана обеспечить защиту всех имеющихся сведений.Вся документация, занесенная в реестр, хранится в безопасном месте с надлежащими условиями. В архиве папки располагаются в хронологическом порядке и по номеру.

При ведении могут возникать ошибки и опечатки. Чтобы не допустить их, необходимо сверять данные при заполнении и отображать только актуальную информацию. Если бумага меняет свой статус, вносятся правки. Исправление или корректировка данных в электронном реестре не требует много времени.

Содержание и структура

Реестр представляет собой таблицу с несколькими разделами, среди которых выделяют:

Количество информации о документации в журнале зависит от целей и задач компании. Оформление и ведение подробной таблицы требует больше времени и сил сотрудников. При размещении в таблице бумаги о реализации товаров и услуг указывают следующую информацию: дату создания, номер, вид операции, наименование организации и контрагента, сумму и валюту, в которой осуществлялся расчет. По желанию руководства в разделе содержания указываются какие-либо нюансы или пометки о конкретном документе.

Структура реестра может давать информацию о статусе бумаги. Например, если речь идет о договоре, то отображается информация о его состоянии (согласовывается или уже согласован). Также указывается информация об ответственных лицах за тот или иной договор. За счет доступа к реестру можно узнать статус бумаги, которая находится на подписании.

Особенности составления реестра для передачи бумаг

Если планируется передача документации, то требуется составление акта передачи.

Также для отслеживания переданных бумаг составляется соответствующий реестр. Документация может передаваться клиентам, государственным органам, а также сотрудникам внутри организации.

При составлении журнала передачи в него включается информация из акта приема-передачи бумаги. В акте указывается следующая информация:

Стоит отметить, что при помощи одного акта может осуществляться передача нескольких бумаг. При составлении журнала используются общие принципы. Если все сделано правильно, удается отслеживать историю перемещения документации, тем самым снижая вероятность потери. В случае если бумага будет утеряна, можно легко найти ответственное лицо.

Преимущества применения

Среди преимуществ применения выделяют:

Реестр рекомендуется вести всем компаниям независимо от размера и сферы деятельности. За долгие годы работы накапливается много бумаг, договоров, постановлений и распоряжений.

что такое реестры данных. header Document 2. что такое реестры данных фото. что такое реестры данных-header Document 2. картинка что такое реестры данных. картинка header Document 2. Государственная Дума 21 мая приняла закон, предусматривающий создание единого федерального информационного регистра. Он будет содержать конкретные сведения о гражданине: Ф.И.О., дату и место рождения, пол, СНИЛС, ИНН, гражданство и семейное положение. Вести ресурс будет Федеральная налоговая служба на основании имеющихся у нее данных, а также данных МВД, Минобороны, Минобрнауки, государственных внебюджетных фондов. Налоговая служба также будет обязана обеспечить защиту всех имеющихся сведений.Надзорные органы могут потребовать старую документацию, которую при ненадлежащем хранении будет очень сложно найти. При ведении реестра бумага быстро обнаруживается по уникальному номеру.

Ведение учета — необязательное требование, однако без него становится сложно работать и выполнять поиск по запросу. Отсутствие бумаги никак не преследуется законом. Чтобы получить все преимущества учета, требуется правильно осуществлять оформление и ведение. При желании можно обратиться за помощью к удаленным специалистам, которые займутся созданием журнала в компании. В большинстве случаев ведение осуществляется работниками компаниями, чья деятельность связана с документооборотом.

К чему приводит неучтенная документация

Если не ведется учет бумаг, то высока вероятность их потери.

что такое реестры данных. documents getty. что такое реестры данных фото. что такое реестры данных-documents getty. картинка что такое реестры данных. картинка documents getty. Государственная Дума 21 мая приняла закон, предусматривающий создание единого федерального информационного регистра. Он будет содержать конкретные сведения о гражданине: Ф.И.О., дату и место рождения, пол, СНИЛС, ИНН, гражданство и семейное положение. Вести ресурс будет Федеральная налоговая служба на основании имеющихся у нее данных, а также данных МВД, Минобороны, Минобрнауки, государственных внебюджетных фондов. Налоговая служба также будет обязана обеспечить защиту всех имеющихся сведений.Журнал допустимо не использовать на начальных этапах развития компании. Как только документации станет слишком много, ее нужно отсортировать по категориям и поместить в соответствующие папки.

Реестр в электронном виде

Для ведения журнала в электронном виде рекомендуется использовать специализированные программы. Популярным решением считается применение утилиты «Юрайт: договоры». С ее помощью удается создать журнал договоров и других бумаг.

Также вести учет можно при помощи предустановленных на компьютере офисных приложений. Составить таблицу можно в Microsoft Excel. Среди преимуществ этой программы выделяют доступность и простоту. Однако при групповой работе часто возникают трудности, появляются ошибки ручного ввода и искажаются данные. На начальном этапе Excel станет отличным решением и позволит обучиться навыкам ведения реестра.

Среди преимуществ электронного формата выделяют:

Для работы требуется приобретать только лицензионные программы.

Во-первых, при использовании лицензии не возникнет никаких проблем с законодательством. Во-вторых, лицензионное ПО обладает более широким функционалом и регулярно обновляется. При обновлениях устраняются недочеты и появляются новые возможности.

Ведение журнала документации — относительно простая процедура, которая позволяет значительно повысить эффективность работы сотрудников в компании. Организации, в которых отсутствует учет бумаг, сталкиваются с большими сложностями при запросах со стороны налоговой и других государственных учреждений, а также при делопроизводстве внутри компании.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник

Как попасть в реестр отечественного программного обеспечения

И какая от него польза разработчикам

Компаниям, которые создают программное обеспечение, стоит попасть со своими разработками в реестр отечественного ПО.

Я работаю генеральным директором юридической фирмы, и среди наших заказчиков как раз есть такие компании. Мы проверяем, соответствуют ли их программы стандартам Минцифры. В статье расскажу, зачем нужен реестр, какое ПО туда вносят и почему это нужно разработчикам.

Зачем нужен реестр отечественного ПО

Официально этот документ называется «Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных». Идея появилась в 2015 году, после того как западные страны ввели антироссийские санкции против некоторых секторов экономики и организаций с госучастием.

Тогда же правительство утвердило правила формирования реестра. По сути реестр — это список доверенных программ: внутри нет уязвимостей, которые заранее предусмотрели разработчики, а сами программы сделаны в России — значит, их модернизация не зависит от иностранных компаний.

Из-за ужесточения санкций зарубежные фирмы могли отказаться продавать органам власти и госкомпаниям новое ПО или обновлять уже имеющееся. Поэтому надежнее было пользоваться проверенными отечественными программами из утвержденного списка.

Создать и вести реестр поручили Министерству массовых коммуникаций, которое в 2020 году переименовали в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций — Минцифры. Проект заработал в 2016 году.

Владельцам программ, которые вносили в реестр, государство дало преференции перед западными поставщиками, если речь шла о госзакупках или поставках ПО для компаний с госучастием.

Хакнуть ЖКХ

Как устроен реестр

На самом деле реестров два: российский и евразийский. Первый предназначен именно для российских программных продуктов — конечные правообладатели программного обеспечения должны быть гражданами России. Если правообладатель — юрлицо, то более 50% компании должно принадлежать россиянам, а сама фирма должны быть зарегистрирована в России.

Евразийский реестр создан для того, чтобы российские органы власти и госкорпорации могли закупать ИТ-решения из дружественных стран — государств Евразийского экономического союза.

Оба списка устроены одинаково: по сути это таблицы, где указаны регистрационный номер, название ПО, ссылка на сайт компании-разработчика и класс программы.

Класс программы — это сфера, где может применяться ПО. Классы стремятся наиболее точно описать сферы применения программ, поэтому их очень много: начиная от встроенных системных программ вроде BIOS или UEFI и заканчивая инструментами распознавания изображений.

Какие льготы есть у разработчиков из реестра

До середины 2020 года у разработчиков, которые попадали в реестр, была одна льгота — преимущество на госзакупках. Согласно специальному постановлению правительства, госорганы и компании с госучастием были не вправе покупать иностранное ПО, если в реестре есть аналог.

Кроме того, государство постоянно требовало от органов власти снижать долю иностранного программного обеспечения. Поэтому последние активно искали альтернативные продукты, разработанные в России.

Но в целом с 2015 по 2020 год реестр был нишевым сервисом для производителей ПО, которые работали с госсектором. За первые 4,5 года в реестре сделали около 7000 записей. Резкий приток компаний-разработчиков случился в июле 2020 года, когда власти осуществили так называемый налоговый маневр.

Льготой могут пользоваться не только разработчики и правообладатели, но и все участники цепочки поставки программного обеспечения — компании, которые продают это ПО, устанавливают его и поддерживают.

Эта же льгота распространяется и на встроенное программное обеспечение. Главное условие — чтобы по документам программа продавалась отдельно от устройства, на которое установлена. Поэтому некоторые разработчики стали разделять стоимость железа, услуг и ПО. Например, компания продает флешку с ЭЦП, а в счете отдельно прописывает стоимость накопителя и программного обеспечения.

Требования к разработчикам и ПО

По правилам формирования реестра, которые утвердили в 2015 году, подать заявку может как физическое лицо — гражданин России, так и юрлицо. Главное требование к организациям — большая часть компании-производителя должна быть в собственности россиян.

От претендентов требуют раскрыть всех бенефициаров — конечных владельцев компании. Так, в реестр не сможет попасть программа, произведенная российским ООО с 51% участия иностранной фирмы: конечными бенефициарами в данном случае будут считаться иностранцы.

Есть и другие важные требования:

Как попасть в реестр отечественного ПО

Изучить классификатор программ. Для начала надо определиться с подходящими классами и выбрать соответствующие коды в классификаторе Минцифры. После этого разработчик должен решить, в каком виде ПО будет регистрироваться: демоверсия, базовый функционал, полнофункциональное решение или отдельные элементы ПО в виде самостоятельных программных компонентов.

Никаких ограничений по самому виду программ нет — это может быть ПО и для персональных компьютеров, и для серверов, и для мобильных устройств.

Претендент должен обязательно предоставить в Минцифры проверочный экземпляр программы, чтобы эксперты могли посмотреть, соответствует ли он всем требованиям. Принести в министерство программу на флешке или диске нельзя: к форме заявки на сайте реестра надо прикрепить ссылку, откуда можно скачать ПО.

Если ПО — встроенное и работает только на конкретном оборудовании, привозить устройства в министерство на проверку тоже не надо. К заявке можно прикрепить демоверсию или программу с урезанным функционалом. Если речь об удаленных услугах вроде электронной почты — так называемых SaaS-решениях, то для проверки надо предоставить серверную часть.

Каждое обновление программы вносить в реестр не нужно — достаточно один раз зарегистрировать программу. Все последующие версии по умолчанию будут считаться включенными в реестр.

Подготовить документы. Чтобы подать заявку, необходимо подготовить два пакета документов: юридические, которые касаются самого разработчика, и технические — те, что связаны с программой.

Подать заявку. Заявку подают через форму на сайте реестра. Для этого у организации или физлица должен быть аккаунт на госуслугах и ЭЦП.

Сама форма — это анкета на 11 страниц: в соответствующие поля нужно прикрепить документы, которые я перечислил выше, а также ссылку на саму программу.

После придет уведомление о том, что документы приняли.

Как рассматривают заявку на включение в реестр

Оценка по формальным критериям. Обычно этот этап длится около месяца. В министерстве проверят, все ли документы на месте, работают ли ссылки, правильно ли указаны реквизиты и так далее. Если что-то не так — заявку попросят доработать. Если все в порядке — документы передадут на рассмотрение по существу.

Экспертная проверка. Если заявка прошла формальный этап она считается принятой. После этого ее будут рассматривать эксперты. Все материалы передадут в подведомственную министерству экспертную организацию с соответствующими техническими компетенциями. Такая проверка длится тоже около месяца.

Эксперты оценят документы разработчика и само ПО. Информацию о программе заносят в специальный лист проверки сведений. Если понадобится дополнительная информация, ее могут запросить у компании-разработчика и на этом этапе. Результат работы экспертов — итоговое заключение — должен рассмотреть экспертный совет при министерстве.

Заседание экспертного совета. Председатель экспертного совета — министр цифрового развития. Кроме него в совет входят представители от Минцифры и Минпромторга, а также общественных организаций, которые объединяют ИТ-компании. На заседании смотрят на саму заявку, если надо — заслушивают экспертов. В случае дополнительных вопросов могут потребовать какую-либо информацию у разработчика ПО.

Неважно, решил совет включить программу в реестр или нет, в обоих случаях Минцифы издаст соответствующий приказ. Экспертное заключение опубликуют на сайте реестра. Если в регистрации отказали, компания-разработчик в течение года не вправе повторно подавать заявление на внесение этой же программы в реестр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *