что такое редукционный коэффициент
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Редукционный коэффициент
Использование этих понятий оказывается целесообразным, если действительная эпюра напряжений не известна, а величина редукционного коэффициента каким-то образом приближенно может быть установлена. Приближенное установление величин редукционных коэффициентов может быть выполнено различными методами, например, экспериментальным путем в опытах раз навсегда проведенных с конструкциями или их моделями. Разумеется, такие опыты следует производить для каждого типа конструкции и характерного воздействия на нее. [17]
Как правило, на эжектор требуется пар более высокого давления, чем на испаритель, и поэтому он отбирается из иной точки, для которой редукционный коэффициент ср имеет иное значение. [22]
Из формулы (14.88) очевидно, что в разных поперечных сечениях балки величина редукционного коэффициента, вообще говоря, различна, поскольку могут меняться и dcp и crmax. Редукционный коэффициент зависит от типа поперечного сечения, соотношения размеров, характера закрепления балки, и от приложенной к ней нагрузки. [25]
Для нее редукционные коэффициенты нужно назначать на основании опытов. Но так как формы погиби разнообразны, то результаты опытов различны, и нужно ориентироваться на наиболее часто повторяющиеся значения этих коэффициентов. Отметим, что у обшивки со значительной погибью редукционные коэффициенты для растяжения и сжатия примерно одинаковы и почти не связаны со значениями напряжений. [27]
Использование этих понятий оказывается целесообразным, если действительная эпюра напряжений не известна, а величина редукционного коэффициента каким-то образом приближенно может быть установлена. Приближенное установление величин редукционных коэффициентов может быть выполнено различными методами, например, экспериментальным путем в опытах раз навсегда проведенных с конструкциями или их моделями. Разумеется, такие опыты следует производить для каждого типа конструкции и характерного воздействия на нее. [28]
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗрушающей НАГРУЗКИ
ПОДКРЕПЛЁННОЙ ПАНЕЛИ
В зависимости от характера соединения обшивки со стрингерами различают панели:
— сварной, клеесварной и клеевой конструкции;
Недостатком клёпаной панели является значительное её ослабление отверстиями под заклёпки. Из-за концентрации напряжений у отверстий относительно быстро развиваются трещины.
Преимущественными нагрузками для неё являются растягивающие или сжимающие усилия, возникающие при общем изгибе крыла. местная воздушная нагрузка обычно в расчёт не принимается.
13.1. РАБОТА ПАНЕЛИ ПРИ СЖАТИИ ПОСЛЕ ПОТЕРИ
УСТОЙЧИВОСТИ ПЛАСТИНКИ.
Рассмотрим панель, составные элементы которой выполнены из одного материала (рис. 13.1). При сжатии такой панели её сечения деформируются как единое целое ( ε = соnst)и напряжения во всех элементах сечения σ = εЕ оказываются одинаковыми и практически постоянными по всему сечению
(рис. 13.1, а).
При увеличении сжимающей нагрузки до уровня, вызывающего потерю устойчивостипластинки, картина деформации меняется.
При значительных прогибах эти напряжения могут даже уменьшиться. Наибольшая неравномерность распределения напряжений по ширине пластинки имеет место в момент потери устойчивости подкрепляющих элементов (рисунок 13.1, в). Этот момент соответствует разрушению панели. Нагрузка, которую выдерживает панель на данный момент, и есть разрушающая, её нужно уметь рассчитывать.
Рис. 13.1. Схема разрушения панели
Для упрощения вычислений условно принимают, что часть пластинки, шириной 2с,непосредственно прилегающая к подкрепляющему элементу,
работает с напряжениями, равными напряжениям в этом элементе, а вся остальная её часть не работает.
Расчётная схема сечения панели при таком допущении представлена на рис. 13.1,г.
Величина 2сназывается приведенной шириной обшивки. Она рассчи-тывается из условия эквивалентности осевых усилий, передаваемых действи-тельным сечением (рис. 13.1, в) и условно принятым для расчёта (рис. 13.1, г).
Условная площадь сечения, составленная из суммы площадей подкрепляющих элементов и участков обшивки, шириной 2с, прилегающих к этим элементам, называется редуцированной площадью панели
. (13.1)
Величина , (13.2)
которая характеризует долю площади сечения обшивки,- работающей с напряжениями, равными напряжению в стрингере, называется редукционным
Коэффициентом обшивки.
используя понятия редукционного коэффициента выражение для редуцированной площади можно записать так:
(13.3)
Максимальная величина нагрузки, которую способна вдержать панель до момента разрушеня
(13.4)
называется несущей способностью панели.
13.2. РАСЧЕТ ПРИВЕДЕННОЙ ШИРИЫ ОБШИВКИ И
РЕДУКЦИОННОГО КОЭФФИЦИЕНТА
Рассмотрим равновесие отсеченной части панели при фактичесом рас-пределении напряжений в сечении (рис.13.2, а) и условно приятом (рис. 13.2,б).
Рис. 3.2. Расчетная схема отсеченной части панели
Так как внешняя нагрузка n в обеих случаях одинакова, одинаковыми должны быть и равнодействующие внутренних силовых факторов
(13.5)
Интеграл в (13.5) по теореме о среднем можно заменить произведением
(3.6)
(3.6 а)
(3.7)
Опыт показывает, что достаточная для инженерных расчетов точность во всем диапазоне возможных значений критических напряжений обшивки достигается в предполжении, что средние напряжения в обшивке равны средним геометрическим:
,
; (13.8)
. (13.9)
Справедливость допущения о выборе в качестве средних напряжений средних геометрических из Fкр.об и Fстр в пределах пропорциональности можно доказать, рассматривая участок пластинки шириной 2с как изолированную пластинку шарнирно опертую по четырем кромкам, и работающую при напряжениях Fстр:
, (13.10) откуда:
. (13.11)
За пределом пропорциональности справедливость формул доказывается опытным путем.
Для панелей, составленных из удлиненных пластинок, шарнирно опертых по 4-м кромкам (КF = 4) при условии работы материала в пределах пропорци-ональности (чаще всего так работают панели фюзеляжа) после подстановки (13.5) в (13.11) имеем:
; (13.12)
и . (13.13)
Обе формулы имеют ограниченное применение – только в пределе пропорциональности.
. (3.14)
Это значение приведенной ширины обшивки обычно берут в качестве первого приближения.
Коэффициент редукции
«. коэффициент редукции: Коэффициент, характеризующий интенсивность изменения (убывания) какого-либо одного значения с изменением другого, связанного с ним значения. «
Источник:
» СП 33-101-2003. Определение основных расчетных гидрологических характеристик»
(одобрен Постановлением Госстроя РФ от 26.12.2003 N 218)
Смотреть что такое «Коэффициент редукции» в других словарях:
коэффициент редукции — коэффициент редукции: Коэффициент, характеризующий интенсивность изменения (убывания) какого либо одного значения с изменением другого, связанного с ним значения. Источник: СП 33 101 2003: Определение основных расчетных гидрологических… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Коэффициент редукции продуцирующей площади лесных культур — интегрированный натуральный показатель, характеризующий степень относительного повреждения насаждения, рассчитываемый по представленности в насаждении деревьев с разной степенью повреждения. Источник: Методика учета ущерба, нанесенного… … Официальная терминология
коэффициент сопряжения сеток — коэффициент сопряжения Ндп. коэффициент редукции Отношение основной частоты группы рабочих частот к частоте, образующей грубую сетку. Примечание При использовании в системе нескольких грубых сеток коэффициент сопряжения можно определить и через… … Справочник технического переводчика
Коэффициент сопряжения сеток — 27. Коэффициент сопряжения сеток Коэффициент сопряжения Ндп. Коэффициент редукции Отношение основной частоты группы рабочих частот к частоте, образующей грубую сетку Примечание. При использовании в системе нескольких грубых сеток коэффициент… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СП 33-101-2003: Определение основных расчетных гидрологических характеристик — Терминология СП 33 101 2003: Определение основных расчетных гидрологических характеристик: влагоотдача снежного покрова: Процесс поступления на поверхность почвы избыточной (не удерживаемой снегом) гравитационной талой или дождевой воды.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 21535-76: Системы радионавигационные дальномерные и разностно-дальномерные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 21535 76: Системы радионавигационные дальномерные и разностно дальномерные. Термины и определения оригинал документа: 9. Активная радионавигационная система Радионавигационная система, бортовая аппаратура которой содержит… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
метод — метод: Метод косвенного измерения влажности веществ, основанный на зависимости диэлектрической проницаемости этих веществ от их влажности. Источник: РМГ 75 2004: Государственная система обеспечения еди … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ПСИХОЛОГИЯ — наука о психической реальности, о том, как индивид ощущает, воспринимает, чувствует, мыслит и действует. Для более глубокого понимания человеческой психики психологи исследуют психическую регуляцию поведения животных и функционирование таких… … Энциклопедия Кольера
Метод главных компонент — (англ. Principal component analysis, PCA) один из основных способов уменьшить размерность данных, потеряв наименьшее количество информации. Изобретен К. Пирсоном (англ. Karl Pearson) в 1901 г. Применяется во многих областях,… … Википедия
Истинное ортогональное разложение — Метод Главных Компонент (англ. Principal components analysis, PCA) один из основных способов уменьшить размерность данных, потеряв наименьшее количество информации. Изобретен К. Пирсоном (англ. Karl Pearson) в 1901 г. Применяется во многих… … Википедия
коэффициент редукции
коэффициент редукции: Коэффициент, характеризующий интенсивность изменения (убывания) какого-либо одного значения с изменением другого, связанного с ним значения.
Смотреть что такое «коэффициент редукции» в других словарях:
Коэффициент редукции — коэффициент редукции: Коэффициент, характеризующий интенсивность изменения (убывания) какого либо одного значения с изменением другого, связанного с ним значения. Источник: СП 33 101 2003. Определение основных расчетных гидрологических… … Официальная терминология
Коэффициент редукции продуцирующей площади лесных культур — интегрированный натуральный показатель, характеризующий степень относительного повреждения насаждения, рассчитываемый по представленности в насаждении деревьев с разной степенью повреждения. Источник: Методика учета ущерба, нанесенного… … Официальная терминология
коэффициент сопряжения сеток — коэффициент сопряжения Ндп. коэффициент редукции Отношение основной частоты группы рабочих частот к частоте, образующей грубую сетку. Примечание При использовании в системе нескольких грубых сеток коэффициент сопряжения можно определить и через… … Справочник технического переводчика
Коэффициент сопряжения сеток — 27. Коэффициент сопряжения сеток Коэффициент сопряжения Ндп. Коэффициент редукции Отношение основной частоты группы рабочих частот к частоте, образующей грубую сетку Примечание. При использовании в системе нескольких грубых сеток коэффициент… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СП 33-101-2003: Определение основных расчетных гидрологических характеристик — Терминология СП 33 101 2003: Определение основных расчетных гидрологических характеристик: влагоотдача снежного покрова: Процесс поступления на поверхность почвы избыточной (не удерживаемой снегом) гравитационной талой или дождевой воды.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 21535-76: Системы радионавигационные дальномерные и разностно-дальномерные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 21535 76: Системы радионавигационные дальномерные и разностно дальномерные. Термины и определения оригинал документа: 9. Активная радионавигационная система Радионавигационная система, бортовая аппаратура которой содержит… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
метод — метод: Метод косвенного измерения влажности веществ, основанный на зависимости диэлектрической проницаемости этих веществ от их влажности. Источник: РМГ 75 2004: Государственная система обеспечения еди … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ПСИХОЛОГИЯ — наука о психической реальности, о том, как индивид ощущает, воспринимает, чувствует, мыслит и действует. Для более глубокого понимания человеческой психики психологи исследуют психическую регуляцию поведения животных и функционирование таких… … Энциклопедия Кольера
Метод главных компонент — (англ. Principal component analysis, PCA) один из основных способов уменьшить размерность данных, потеряв наименьшее количество информации. Изобретен К. Пирсоном (англ. Karl Pearson) в 1901 г. Применяется во многих областях,… … Википедия
Истинное ортогональное разложение — Метод Главных Компонент (англ. Principal components analysis, PCA) один из основных способов уменьшить размерность данных, потеряв наименьшее количество информации. Изобретен К. Пирсоном (англ. Karl Pearson) в 1901 г. Применяется во многих… … Википедия
Что такое редукционный коэффициент
Волновое возмущение, воспринимаемое МПО, по частоте и интенсивности отличается от волнения на поверхности моря. Это происходит вследствие взаимного перемещения корабля и волн и соизмеримости их геометрических размеров. Движение корабля на волне изменяет частоту волнового возмущения. Если размеры волны близки к размерениями (длина, ширина, осадка) корабля, то он не может при своем движении повторить ее профиль. В результате уровень возмущающего воздействия волнения изменяется.
На движущемся МПО регулярное волнение воспринимается не со своей истинной частотой , а с новой преобразованной частотой со, которая получила названия кажущейся. Соотношение между
и
получается на основании уравнения регулярной глубоководной волны (3.4).
Будем считать объект материальной точкой, которая движется равномерно со скоростью под углом к направлению движения волн, как это показано на рис. 3.6. Тогда координата точки встречи корабля с волной изменяется
Подставив (3.6) в (3.4), получим закон изменения волновой ординаты в точке встречи корабля с волной:
представляет собой кажущуюся угловую частоту регулярного волнения, действующего на движущийся корабль; — фактор относительного движения корабля на волне.
Анализ соотношения (3.7), представленного в виде графика на рис. 3.7, показывает, что при движении корабля лагом к волне истинная и кажущаяся частоты совпадают. Если объект движется навстречу волне,
и кажущаяся частота волнения оказывается больше истинной. Более сложная зависимость оказывается при движении корабля по волне
.
Прежде всего отметим, что возможны такие условия движения, при которых попутное волнение с частотой имеет нулевую кажущуюся частоту
. Это происходит при совпадении скорости волны и корабля
когда сохраняется без изменения их взаимное расположение. При других скоростях движения корабль может отставать от волны
или обгонять ее
. В первом случае частота волнения лежит в диапазоне
и кажущаяся частота оказывается меньше истинной. Во втором случае частота волнения лежит в области
и кажущаяся частота может превосходить истинную. Сказанное иллюстрируется рис. 3.8, где показаны кажущиеся частоты волнения при одном фиксированном значении истинной частоты
для корабля с разной скоростью хода. С увеличением скорости хода кривая
смещается в область низких частот, так как
. Одновременно уменьшаются экстремальные значения кажущейся частоты и соответствующие им значения истинной частоты. Вывод, следующий из приведенного анализа, заключается в том, что волнение, которое для тихоходных судов создавало низкочастотное возмущение, для быстроходных судов может оказаться возмущением высокочастотным. Определим, при какой скорости хода корабля кажущаяся частота окажется выше истинной для попутного волнения, воспользовавшись условием, вытекающим из (3.7):
.
Рис. 3.6. Взаимное движение корабля и волн
Рис. 3.7. Истинная и кажущаяся частота регулярного волнения
Рис. 3.8. Влияние скорости хода на кажущуюся частоту волнения
Рис. 3.9. Продольная и поперечная составляющие угла волнового склона
Имея ввиду, что , получим
, откуда при (волнение в корму)
или
т. е. скорость корабля должна вдвое превосходить скорость распространения волны.
При характеристиках гравитационной глубоководной волны, рассмотренной в примере 3.1 (,
,
) корабль должен двигаться со скоростью свыше
(около 36 узлов), чтобы кажущаяся частота волнения превосходила истинную. Подобные скорости характерны, в частности, для судов с динамическими принципами поддержания.
Рассмотрим теперь, как сказываются на интенсивности волнового воздействия соотношения геометрических размеров корабля и длины волны.
При движении корабля перпендикулярно волне (встречно или попутно) изменение дифферента совпадает с углом волнового склона
если длина корабля существенно меньше половины длины волны
. По мере роста отношения
амплитуда дифферента корабля уменьшается при неизменной амплитуде угла волнового склона. Аналогичный эффект уменьшения амплитуды угла крена в зависимости от отношения ширины корабля к длине волны
имеет место при поперечном волнении. На ослабление качки влияет также осадка корабля Т.
Иные геометрические соотношения существуют при движении корабля под некоторым углом к направлению бега волн.
Во-первых, амплитуда угла дифферента. корабля определяется в этом случае не амплитудой угла волнового склона , а только его продольной составляющей
. В свою очередь, амплитуда угла крена зависит от поперечной составляющей угла волнового склона
(рис. 3.9). Поэтому гармонику угла волнового склона
удобно представить в виде продольной
и поперечной составляющих, ориентированных по отношению к связанным осям
.
Первая вызывает килевую качку (дифферент), вторая бортовую (крен).
Степень умерения качки оценивается тремя редукционными коэффициентами: — для киле вой качки;
— для бортовой качки;
— для учета влияния осадки.
Рис. 3.10. Общая форма редукционных коэффициентов
Эти коэффициенты позволяют определить амплитуды бокового и продольного воздействий, которые будем называть приведенными продольным и поперечным углами волнового склона. Для регулярной волны
Редукционные коэффициенты зависят от длины волны, и, следовательно, от частоты волнения. Они имеют вид амплитудно-частотных характеристик линейных низкочастотных фильтров (рис. 3.10). Конкретные значения этих коэффициентов определяются конструктивными особенностями корпуса корабля.