что такое реди мейд

#Реди-мейд. Новая идея предмета в искусстве

Реди-мейд (от англ. ready – готовый и англ. made – сделанный) – термин, обозначающий объекты нашего повседневного пользования, волей художника вырванные из привычной среды и помещенные в художественный контекст. Под контекстом тут понимается зал музея или галереи.

что такое реди мейд. Marsel Dyushan. что такое реди мейд фото. что такое реди мейд-Marsel Dyushan. картинка что такое реди мейд. картинка Marsel Dyushan. Реди-мейд (от англ. ready – готовый и англ. made – сделанный) – термин, обозначающий объекты нашего повседневного пользования, волей художника вырванные из привычной среды и помещенные в художественный контекст. Под контекстом тут понимается зал музея или галереи.

Cчитается, что первым реди-мейд сделал француз Марсель Дюшан в начале ХХ века. По его мнению, «готовые объекты» должны были разрушить устои классического искусства и сблизить его с реальной жизнью, воплотив идею дадаистов о том, что искусством может быть все. Его первым реди-мейдом стало велосипедное колесо, привинченное к табурету (1913 г.). Этой работой он поставил вопрос – перед нами предмет потребления или объект эстетического наслаждения?

За велосипедным колесом последовали сушилка для бутылок, вешалка и самый известный скандальный объект – перевернутый и водруженный на подиум писсуар, получивший название «Фонтан» (1917 г.). Обыкновенный писсуар, купленный в отделе сантехники и подписанный псевдонимом «Р. Матт», был направлен по почте на отбор участников для выставки Товарищества независимых художников Нью-Йорка. Жюри, в состав которого входил сам Дюшан, сочло выходку господина Матта вызывающей и оскорбительной для мира искусства и отклонило заявку на участие в выставке. Но Дюшана уже было не остановить.

Альфред Штиглиц сделал фотографию «Фонтана». Фото вскоре было опубликовано в журнале The Bind Man, главным редактором которого являлся Марсель Дюшан. В статье за подписью загадочного автора Беатрис Вуд читаем: «Не имеет значения сам ли мистер Матт сделал «Фонтан» или нет. Важно, что он сделал выбор. Художник взял стандартное бытовое изделие, поместил его в необычную для него среду так, что в новой обстановке исчезло его привычное значение. Благодаря новому взгляду и названию он создал новую идею предмета».

что такое реди мейд. duchamp roue. что такое реди мейд фото. что такое реди мейд-duchamp roue. картинка что такое реди мейд. картинка duchamp roue. Реди-мейд (от англ. ready – готовый и англ. made – сделанный) – термин, обозначающий объекты нашего повседневного пользования, волей художника вырванные из привычной среды и помещенные в художественный контекст. Под контекстом тут понимается зал музея или галереи.

Таким образом, реди-мейд приобрел концептуальную функцию, поставил новые вопросы перед миром искусства и бесконечно раздвинул его границы. А со временем трансформировался в сюрреалистический «предмет» и стал отправной точкой для инсталляций, хэппенингов и перфомансов.

Автор | | Саша Ришар, редактор раздела Искусство

что такое реди мейд. Sasha e1604146707300. что такое реди мейд фото. что такое реди мейд-Sasha e1604146707300. картинка что такое реди мейд. картинка Sasha e1604146707300. Реди-мейд (от англ. ready – готовый и англ. made – сделанный) – термин, обозначающий объекты нашего повседневного пользования, волей художника вырванные из привычной среды и помещенные в художественный контекст. Под контекстом тут понимается зал музея или галереи.

*Эту статью можно прочитать в номере журнала #17 зима 2018/19

что такое реди мейд. IMG 0061 Edit Ermakov e1480423920465. что такое реди мейд фото. что такое реди мейд-IMG 0061 Edit Ermakov e1480423920465. картинка что такое реди мейд. картинка IMG 0061 Edit Ermakov e1480423920465. Реди-мейд (от англ. ready – готовый и англ. made – сделанный) – термин, обозначающий объекты нашего повседневного пользования, волей художника вырванные из привычной среды и помещенные в художественный контекст. Под контекстом тут понимается зал музея или галереи.

что такое реди мейд. CABREK. что такое реди мейд фото. что такое реди мейд-CABREK. картинка что такое реди мейд. картинка CABREK. Реди-мейд (от англ. ready – готовый и англ. made – сделанный) – термин, обозначающий объекты нашего повседневного пользования, волей художника вырванные из привычной среды и помещенные в художественный контекст. Под контекстом тут понимается зал музея или галереи.

Новости

Арт-обзор 4.11-11.11.21 11/11/21

Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе.

что такое реди мейд. E zhik vhodit v lesok . 2005 god Hudozhnik Francheska YArbusova Illyustratsiya k knige E zhik v tumane Avtory knigi YUrii Norshtei n i Sergei K 1 e1636654481534. что такое реди мейд фото. что такое реди мейд-E zhik vhodit v lesok . 2005 god Hudozhnik Francheska YArbusova Illyustratsiya k knige E zhik v tumane Avtory knigi YUrii Norshtei n i Sergei K 1 e1636654481534. картинка что такое реди мейд. картинка E zhik vhodit v lesok . 2005 god Hudozhnik Francheska YArbusova Illyustratsiya k knige E zhik v tumane Avtory knigi YUrii Norshtei n i Sergei K 1 e1636654481534. Реди-мейд (от англ. ready – готовый и англ. made – сделанный) – термин, обозначающий объекты нашего повседневного пользования, волей художника вырванные из привычной среды и помещенные в художественный контекст. Под контекстом тут понимается зал музея или галереи.

08.11.21. ГМИИ им. А.С. Пушкина представил выставочный проект известного французского куратора Жан-Юбера Мартена «Бывают странные сближенья…». Масштабная экспозиция – одно из главных событий музея в 2021 году – включает более четырехсот произведений искусства и предметов естественно-научных коллекций и занимает основную выставочную ось Главного здания музея и 7 залов второго этажа. Созданная Жан-Юбером Мартеном экспозиция предлагает принципиально новый взгляд на коллекцию музея и на историю искусства в целом, она включает хорошо известные экспонаты Пушкинского, работы той части собрания, которая обычно скрыта в запасниках, а также с произведения старых мастеров и современных художников из более чем 50 отечественных и зарубежных музейных и частных коллекций. Куратор предлагает превратить музей в игровое пространство и увидеть сходства и различия, существующие между произведениями различных эпох вопреки хронологическим и географическим дистанциям. Так рождается новая классификация художественного творчества, которая позволяет взглянуть на классическое искусство как на современное.

Ключом к пониманию сути этого экспозиционного эксперимента является мышление аналогиями. Пренебрегая традиционным музейным инструментарием в виде экспликаций и развернутых этикеток, дающих зрителю четкое понимание, какое место отводится тому или иному произведению в истории искусства, куратор предлагает опираться прежде всего на собственные впечатления. Тщательно подобранные ряды визуальных аналогий помогают обнаружить сходство в изображениях драпировок на средневековых иконах и приемах художников-кубистов, проследить, как Мадонна Энгра превратилась в «Черный квадрат» Малевича, найти скрытые символы в известных картинах.

Жан-Юбер Мартен, куратор выставки: «Выставка «Бывают странные сближенья…» обращается к вашему глазу, воображению и интерпретациям, чтобы стать игрой для всех чувств и пространством открытий. Художники мыслят визуально и черпают вдохновение в мировом искусстве. Они нередко отдают предпочтение нетипичным произведениям и любят неожиданности. Как и здесь, их выбор часто противоречит логике и категориям истории искусства. Произведения искусства организованы по главам, выстраивающимся в единую последовательность, где каждый экспонат обусловлен предыдущим и предвосхищает последующий. Цель этой новаторской художественной прогулки — доставить удовольствие и способствовать получению знаний».

Выставка состоит из 13 имеющих собственный сюжет разделов. Экспозицию открывает раздел «От потаенного образа к двойному» – в изображенных на картинах ветвях деревьев, скалах, складках одежды часто можно обнаружить очертания человеческих лиц или животных. Что это – случайность или скрытые послания художников?

Любовь – одна из доминирующих тем в классическом западноевропейском искусстве. Раздел «От возлюбленной к колдунье» демонстрирует широкий спектр женских образов, выстраивает последовательность картин и рисунков, рассказывающих историю любви, от приглашени на свидание, ухаживание и замужество до вызванного женской красотой и соблазнительностью страха, оборачивающегося против женщин и провоцирующего обвинения в колдовстве и казни.

Раздел «От яблока к земному шару» – это путешествие по изображениям мира и космоса через разные культуры, религии и страны.

«От горизонта к птичьему полету» посвящен одному из излюбленных жанров в живописи – пейзажу.

«От складки к геометрии» показывает тяготение к простым формам, выявление геометрических структурных элементов в равной степени актуально и для русской иконы, и для живописи и графики старых мастеров, и для художников ХХ столетия. Сетки Франсуа Морелле находят неожиданные аналогии в декоративных восточных панно и рисунке египетских погребальных пелен, а живопись Пабло Пикассо и Жоржа Брака оказывается созвучна иконописной традиции.

Один из важнейших разделов выставки озаглавлен «От «Черного квадрата» к ташизму. Две школы». Несмотря на свою радикальность, «Черный квадрат» Казимира Малевича продолжает живописную традицию: трансформировавшись в творчестве Александра Родченко, он породил монохромию Ива Кляйна.

«Пять чувств» – самый интерактивный раздел выставки, где каждая из данных человеку пяти возможностей ощущения мира проиллюстрирована классическими произведениями и работами современных художников. Искусство, которое можно услышать, потрогать и даже попробовать на вкус.

С 1 по 24 декабря в музее пройдет ежегодный XLI Международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера. Вариации в свободном стиле», программы которого перекликаются с наиболее яркими сюжетами выставки. Кураторы: Жан-Юбер Мартен (Франция); Александра Данилова, заведующая отделом искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина. Выставка работает по 06.02.22.

что такое реди мейд. 2c. что такое реди мейд фото. что такое реди мейд-2c. картинка что такое реди мейд. картинка 2c. Реди-мейд (от англ. ready – готовый и англ. made – сделанный) – термин, обозначающий объекты нашего повседневного пользования, волей художника вырванные из привычной среды и помещенные в художественный контекст. Под контекстом тут понимается зал музея или галереи.

Александр Родченко. Девушка с «Лейкой». 1933 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина

Источник

Ready-made

Ready-made (реди-мэйд, от англ. ready «готовый» и англ. made «сделанный») — техника в разных видах искусства (главным образом — в изобразительном искусстве и в литературе), при которой автор представляет в качестве своего произведения некоторый объект или текст, созданный не им самим и (в отличие от плагиарта) не с художественными целями. Только применительно к поэзии в почти идентичном значении используется другой англоязычный термин found poetry («найденная поэзия»); попыток перевода обоих терминов в русском искусствоведении не предпринималось.

Термин ready-made в контексте изобразительного искусства впервые использовал французский художник Марсель Дюшан в 1913, создавший в этой технике несколько работ: «Велосипедное колесо» (1913), «Сушилка для бутылок» (1914), скандальный «Фонтан» (1917). Авторство художника или писателя, использующего ready-made, состоит в перемещении предмета из нехудожественного пространства в художественное, благодаря чему предмет открывается с неожиданной стороны, в нём проступают не замечавшиеся вне художественного контекста свойства. Например, поэт Вера Павлова переписывает в виде стихотворения заметку из энциклопедического словаря о гологамии:

Гологамия (греч. holos — полный,
Gamos — брак) — простейший тип
Полового процесса (у некоторых
Зеленых водорослей, низших грибов),
При котором сливаются не половые
Клетки, а целые особи.

— при этом в описании малоизвестного неспециалистам биологического явления выступает метафора любви, подразумевающей полное слияние душ и тел.

Представители

Полезное

Смотреть что такое «Ready-made» в других словарях:

Ready Made — Cet article fait partie de la série Art contemporain Artistes … Wikipédia en Français

Ready made — Cet article fait partie de la série Art contemporain Artistes … Wikipédia en Français

ready-made — [ redimɛd ] n. m. inv. • 1913; mot angl. « tout fait », de ready « prêt » et made « fait » ♦ Hist. de l art Objet d art fait d une réunion d objets naturels sans aucune élaboration. Les premiers ready made ont été présentés par Marcel Duchamp. «… … Encyclopédie Universelle

ready-made — ˌready ˈmade adjective [only before a noun] 1. already prepared, and ready to be used immediately: • The company produces canned soup and ready made meals. 2. ready made clothes/​shoes etc COMMERCE clothes etc that have been manufactured in large … Financial and business terms

ready-made — [red′ē mād′] adj. 1. made so as to be ready for use or sale at once; not made to order [ready made suits] 2. commonplace; stock [ready made opinions] 3. conveniently available and suitable [no ready made solutions to difficult social problems] n … English World dictionary

ready-made — adj [only before noun] 1.) ready made food or goods are already prepared or made, and ready for you to use immediately ▪ a ready made spaghetti sauce 2.) ready made ideas or reasons are provided for you, so that you do not have to think of them… … Dictionary of contemporary English

ready-made — adjective 1. ) already made and therefore ready to be used immediately: Different types of frosting can be purchased ready made. ready made curtains 2. ) already existing or available and not needing to be created or invented for a particular… … Usage of the words and phrases in modern English

Ready-made — Read y made (r[e^]d [y^] m[=a]d ), a. Made already, or beforehand, in anticipation of need; not made to order; as, ready made clothing; ready made jokes. [1913 Webster] … The Collaborative International Dictionary of English

ready-made — ► ADJECTIVE 1) made to a standard size or specification rather than to order. 2) easily available: ready made answers … English terms dictionary

ready-made — s. m. 2 núm. [Belas Artes] Obra de arte constituída por um objeto escolhido por um artista, modificada ou não. (O criador do ready made foi Marcel Duchamp.) … Dicionário da Língua Portuguesa

Источник

«Ready-made»: Создано и
готово к употреблению

За 20 лет до популяризации поп-арта техника реди-мейд (от англ.«ready» — готовый и made — «сделанный») покорила мир модерна новым прочтением высокого искусства. В то время как сюрреализм обязан реди-мейду новыми идеями и основными концепциями.

Стоит сказать, что предпосылкой для появления такого вида искусства стало время кардинальных перемен традиционного понятия идеалов в искусстве в начале XX века. В 1916 в Европе зародилось новое движение — дадаизм, суть которого состояла в полном отрицании традиционного понятия рациональности в искусстве и последовательном разрушении любой эстетики. Впоследствии теоретики искусства начнут считать появление движения началом постмодерна.

что такое реди мейд. %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE 1 . %D0%A2%D0%B5%D0%BE %D0%B2%D0%B0%D0%BD %D0%94%D1%83%D1%81%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3 %C2%AB%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8 %D0%B2 %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B%C2%BB 1916 17. что такое реди мейд фото. что такое реди мейд-%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE 1 . %D0%A2%D0%B5%D0%BE %D0%B2%D0%B0%D0%BD %D0%94%D1%83%D1%81%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3 %C2%AB%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8 %D0%B2 %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B%C2%BB 1916 17. картинка что такое реди мейд. картинка %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE 1 . %D0%A2%D0%B5%D0%BE %D0%B2%D0%B0%D0%BD %D0%94%D1%83%D1%81%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3 %C2%AB%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8 %D0%B2 %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B%C2%BB 1916 17. Реди-мейд (от англ. ready – готовый и англ. made – сделанный) – термин, обозначающий объекты нашего повседневного пользования, волей художника вырванные из привычной среды и помещенные в художественный контекст. Под контекстом тут понимается зал музея или галереи.

Принцип «готовых вещей» основывается на перенесении объектов из нехудожественного пространства в художественное, благодаря чему меняется зрительское восприятие объекта искусства, проступают не занимавшиеся вне художественного контекста свойства. При этом сама концентрация вокруг «использования в искусстве вещей из магазина» означает то, что предметом искусства становится не новый объект, а новое прочтение этого объекта.

что такое реди мейд. %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE 2. %D0%A1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%80 %D0%94%D0%B0%D0%BB%D0%B8 %C2%AB%D0%9E%D0%B1%D1%83%D0%B2%D1%8C %D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B0%C2%BB 1931. что такое реди мейд фото. что такое реди мейд-%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE 2. %D0%A1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%80 %D0%94%D0%B0%D0%BB%D0%B8 %C2%AB%D0%9E%D0%B1%D1%83%D0%B2%D1%8C %D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B0%C2%BB 1931. картинка что такое реди мейд. картинка %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE 2. %D0%A1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%80 %D0%94%D0%B0%D0%BB%D0%B8 %C2%AB%D0%9E%D0%B1%D1%83%D0%B2%D1%8C %D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B0%C2%BB 1931. Реди-мейд (от англ. ready – готовый и англ. made – сделанный) – термин, обозначающий объекты нашего повседневного пользования, волей художника вырванные из привычной среды и помещенные в художественный контекст. Под контекстом тут понимается зал музея или галереи.

Термин впервые был использован франко-американским художником дадаистом и сюрреалистом Марселем Дюшаном, работы которого считаются всемирно известными реди-мейдами: «Велосипедное колесо» (1913), «Сушилка для бутылок» (1914), а также «Фонтан» (1917). Если в первых двух случаях, как следует из названия, каждое произведение представляет собой предметы, созданные первоначально не с художественными целями, но преобразованные автором в собственное произведение, то насчет третьего все намного сложнее.

что такое реди мейд. %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE 3. %D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C %D0%94%D1%8E%D1%88%D0%B0%D0%BD %C2%AB%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE%C2%BB 1913. jpg. что такое реди мейд фото. что такое реди мейд-%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE 3. %D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C %D0%94%D1%8E%D1%88%D0%B0%D0%BD %C2%AB%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE%C2%BB 1913. jpg. картинка что такое реди мейд. картинка %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE 3. %D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C %D0%94%D1%8E%D1%88%D0%B0%D0%BD %C2%AB%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE%C2%BB 1913. jpg. Реди-мейд (от англ. ready – готовый и англ. made – сделанный) – термин, обозначающий объекты нашего повседневного пользования, волей художника вырванные из привычной среды и помещенные в художественный контекст. Под контекстом тут понимается зал музея или галереи.

Произведения «Фонтан» представляет из себя перевернутый писсуар с надписью R.Mutt (Р.Дурак). Своим писсуаром художник пытался высмеять высокое искусство. При этом поместив бытовые предметы быта в художественные галереи высокого искусства, Дюшан изменил зрительское восприятие искусства в привычном понимании. Там, где обычная сушилка для бутылок, которой пользуются каждый день, соседствует с великими полотнами XIX-XX века Марсель Дюшан видит искусство. Позже уже в середине XX века похожую концепцию превращения предметов массовой культуры использует Энди Уорхол и поп-арт в особенности.

что такое реди мейд. %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE 4.%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C %D0%94%D1%8E%D1%88%D0%B0%D0%BD %C2%AB%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%C2%BB. что такое реди мейд фото. что такое реди мейд-%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE 4.%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C %D0%94%D1%8E%D1%88%D0%B0%D0%BD %C2%AB%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%C2%BB. картинка что такое реди мейд. картинка %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE 4.%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C %D0%94%D1%8E%D1%88%D0%B0%D0%BD %C2%AB%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%C2%BB. Реди-мейд (от англ. ready – готовый и англ. made – сделанный) – термин, обозначающий объекты нашего повседневного пользования, волей художника вырванные из привычной среды и помещенные в художественный контекст. Под контекстом тут понимается зал музея или галереи.

Скандальный принцип быстро завоевал популярность в авангарде. А сюрреалисты, благодаря технике реди-мейд могли разломать прежние рациональные основы в искусстве и создавать фантасмагорию фантазии и сна. Например, известными сторонниками реди-мейда были Сальвадор Дали («Телефон-омар») и Мерет Оппенгейм («Меховой чайный сервиз»). Однако, сюрреалисты преобразовали первоначальные идеи Дюшана, пытаясь изображать в объектах новое прочтение посредством видимого изменения. В инсталляции Дали купленный в магазине теле­фон соединен с трубкой в форме омара. Дали объяснял телефон так: «Не понимаю, почему, когда я зака­зываю в ресторане жареного омара, мне никогда не подают отварной телефон».

что такое реди мейд. %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE 5. %D0%A1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%80 %D0%94%D0%B0%D0%BB%D0%B8 %C2%AB%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD %D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%80%C2%BB 1936. что такое реди мейд фото. что такое реди мейд-%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE 5. %D0%A1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%80 %D0%94%D0%B0%D0%BB%D0%B8 %C2%AB%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD %D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%80%C2%BB 1936. картинка что такое реди мейд. картинка %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE 5. %D0%A1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%80 %D0%94%D0%B0%D0%BB%D0%B8 %C2%AB%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD %D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%80%C2%BB 1936. Реди-мейд (от англ. ready – готовый и англ. made – сделанный) – термин, обозначающий объекты нашего повседневного пользования, волей художника вырванные из привычной среды и помещенные в художественный контекст. Под контекстом тут понимается зал музея или галереи.

В свою очередь, обтянутые коричневым пушистым мехом чайные принадлежности Мерет Оппенгейм совместили несовместимое: утилитарный предмет в результате вмешательства художника не только утратил свою первоначальную функцию и сделался совершенно бесполезным, но и приобрёл при этом черты скандальной издевки над здравым смыслом.

что такое реди мейд. %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE 6. %D0%9C%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82 %D0%9E%D0%BF%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D0%BC %C2%AB%D0%9C%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9 %D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%C2%BB 1936. что такое реди мейд фото. что такое реди мейд-%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE 6. %D0%9C%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82 %D0%9E%D0%BF%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D0%BC %C2%AB%D0%9C%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9 %D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%C2%BB 1936. картинка что такое реди мейд. картинка %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE 6. %D0%9C%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82 %D0%9E%D0%BF%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D0%BC %C2%AB%D0%9C%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9 %D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%C2%BB 1936. Реди-мейд (от англ. ready – готовый и англ. made – сделанный) – термин, обозначающий объекты нашего повседневного пользования, волей художника вырванные из привычной среды и помещенные в художественный контекст. Под контекстом тут понимается зал музея или галереи.

Наследие Дюшана, который считал, что никакое произведение искусства, будь то картина или скульптура, не смогут показать сущность предмета лучше, чем сам предмет, выставленный в оригинале, в середине XX века стало основополагающим явлением в искусств. Набирающий популярность поп-арт и концептуальное искусство строились вокруг нового прочтения привычных объектов. Например, в 1955 году Р. Раушенберг представляет художественному миру свою картину «Кровать». Художник забрызгал собственную кровать краской и поставил вертикально. Здесь Раушенберг изображает обыденный для всех зрителей объект (собственную кровать), но добавляет к привычному новую реальность.

что такое реди мейд. %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE 7. %D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82 %D0%A0%D0%B0%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3 %C2%AB%D0%9A%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%C2%BB 1955. что такое реди мейд фото. что такое реди мейд-%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE 7. %D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82 %D0%A0%D0%B0%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3 %C2%AB%D0%9A%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%C2%BB 1955. картинка что такое реди мейд. картинка %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE 7. %D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82 %D0%A0%D0%B0%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3 %C2%AB%D0%9A%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%C2%BB 1955. Реди-мейд (от англ. ready – готовый и англ. made – сделанный) – термин, обозначающий объекты нашего повседневного пользования, волей художника вырванные из привычной среды и помещенные в художественный контекст. Под контекстом тут понимается зал музея или галереи.

Концепции рейда-мейда позволяют художникам выйти за рамки бытового предмета, при этом используя основу самого оригинала предмета, его специфику. Поэтому столь популярное в конце XX века искусство фотомонтажа взяло из реди-мейда главное правило — изменять только существующую оригинальность, как это делает Р. Гамильтон в своей картине «Зеркальное отражение» (1974).

что такое реди мейд. %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE 8. %D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82 %D0%93%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BE%D0%BD %C2%AB%D0%97%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%C2%BB 1974. что такое реди мейд фото. что такое реди мейд-%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE 8. %D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82 %D0%93%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BE%D0%BD %C2%AB%D0%97%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%C2%BB 1974. картинка что такое реди мейд. картинка %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE 8. %D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82 %D0%93%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BE%D0%BD %C2%AB%D0%97%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%C2%BB 1974. Реди-мейд (от англ. ready – готовый и англ. made – сделанный) – термин, обозначающий объекты нашего повседневного пользования, волей художника вырванные из привычной среды и помещенные в художественный контекст. Под контекстом тут понимается зал музея или галереи.

Искусство готовых вещей сделало обычный писсуар всемирно знаменитым. А задолго до превращения искусства в мейнстрим техника использования магазинных товаров позволила искусству изменять привычную реальность, используя лишь воображение автора.

Источник

Реди-мейд и сюрреалистические предметы

«Реди-мейд» и «сюрреалистические предметы»: попытки интерпретации

Понятие «современное искусство» тесно связано с тем, что в специальной литературе носит название «предмет». В книге «Сюрреализм. Большая иллюстрированная энциклопедия» об этом сказано следующее:

«Появление «предмета» как вида искусства ознаменовало обновление сюрреализма, расширило его аудиторию, приблизило к массам, а также оказало влияние на дальнейшие пути развития современного искусства» [1].

Понятие «предмет» генетически связано с другим понятием – «ready made» («готовый предмет»), которое рассматривается как «техника в разных видах искусства (главным образом – в изобразительном искусстве), при которой некоторые объекты или тексты, изначально созданные не с художественными целями, преобразуются автором в собственное произведение; техника «использования в искусстве вещей из магазина» [2]. ««Ready made» как произведения искусства были неотделимы от реакции на него публики, которая помимо воли становилась соавтором художника. В этом смысле они являются прямыми предшественниками не только «сюрреалистических предметов», но и современных «хеппенинга» и «перформанса»» [3].

Одним из самых ярких произведений искусства такого рода, пожалуй, является знаменитый объект в виде чайного сервиза, обтянутого мехом, созданный немецко-швейцарской художницей-сюрреалисткой Мерет Оппенгейм.

Известно, что в 1936 году они вместе с другим художником, Пабло Пикассо сидели в кафе, и тот, комментируя меховой браслет Оппенгейм, сказал, что мехом можно покрыть любой объект. Результатом этого разговора стало создание данного «сюрреалистического предмета» [5].

А началась история создания подобных предметов искусства в 1913 году с предложенной художником Марселем Дюшаном идеи «ready made». Суть этой идеи заключалась в использовании обычных бытовых предметов с художественной целью. Он создал, таким образом, несколько работ: «Велосипедное колесо» (1913), «Сушилка для бутылок» (1914), и скандальный объект «Фонтан» (1917), который представляет собой обыкновенный писсуар с подписью «R.Mutt» (Р. Дурак). Несмотря на смелость и абсурдность идеи представить данный объект в качестве предмета искусства, он был показан на выставке Общества независимых художников, проходившей в 1917 году в Нью-Йорке. Правда, организаторы той выставки, чтобы не шокировать публику, поместили объект за ширмой.

Его оригинал не сохранился. Скорее всего, он был выброшен как мусор. Однако известно, что в настоящее время существует 8 копий данного предмета, сделанного в 1964 году руками других художников. Эти предметы находятся в разных музеях и галереях мира, и представлены на других выставочных площадках в различных учреждениях образования и культуры. Известно также, что в ноябре 1999 года на аукционе Сотбис одна из этих восьми копий «Фонтана» была продана за 1,7 миллиона долларов [6].

В наше время развитие современного искусства, предтечей которого явился дадаизм и сюрреализм с их техниками типа «ready made», кажется, дошло до своего пика, за которым начинается упадок искусства, если уже не начался.

Мнение президента Пушкинского музея Ирины Антоновой:

«. Но в новом времени, а значит, и в искусстве Дух становится никому не нужен. Поскольку искусство, хотите вы этого или нет, это всегда диалог с миром.

А в мире и сейчас, и в обозримом грядущем осталась только реальность как стена, как груда кирпичей, которую нам и показывают, говоря: вот это искусство. Или показывают заспиртованную акулу, но она вызывает только отвращение, она не может вызвать другое чувство, она не несет ничего возвышенного, то есть идеала. Как выстраивать мир вокруг отсутствия идеала. Я не пророк, но мне ясно: то, что сейчас показывают на наших биеннале, это уйдет. Потому что консервированные акулы и овцы – это не художественная форма. Это жест, высказывание, но не искусство» [7].

Однако начиналось все достаточно интересно. Знаменитый Сальвадор Дали (а вслед за ним и другие сюрреалисты), взяв на вооружение идею М. Дюшана и по-своему развивая ее, придумал то, что будет названо «сюрреалистическим предметом». О нем он напишет в своей книге «Тайная жизнь Сальвадора Дали» (1942):

«Далее я развернул кампанию, имеющую целью продвижение сюрреалистического предмета: иными словами, сугубо иррационального предмета с символической функциональностью – в противовес всякому сновидческому творчеству, автоматическому письму и прочей белиберде. Сюрреалистическому предмету надлежало быть абсолютно бесполезным как с чисто практической точки зрения, так и с теоретико-рациональной. Он должен был с максимально возможной осязаемостью материализовать фантазийную игру ума, носящую явно бредовый, если не сказать безумный характер» [8].

В течение своей жизни он создаст множество образцов таких предметов – от «Возбуждающего пиджака» (1936), который представляет собой мужской костюм с подвешенными к нему рюмками, в которые нужно наливать ликер и затем перемещаться в нем, сидя в автомобиле, до арфы со струнами в виде колючей проволоки, которую он подарит американскому комедийному актеру Харпо Марксу.

В своем единственном романе «Сокрытые лица» (1944) художник, ко всему прочему, даст описание костюма для автомобиля:

«Барбара приблизилась к дочери, словно не отдавая себе отчета в ее наготе, и продолжила восторженно:

– Тебе это не кажется забавным? Ателье для автомобилей! Очень строгие вечерние наряды, с низким вырезом, радиатор бюста виднеется среди органди, атласные шлейфы за капотом на премьерных вечерах! Таким манером можно автоматически удвоить модные коллекции – весна, лето, осень, зима. Крыши кабриолетов, отделанные горностаем, дверные ручки, отороченные котиком, муфты из бизона для радиаторов. Представь, какой эффект произведет наш «Кадиллак» в ледяных пейзажах близ Ленинграда?» [9].

Дали запечатлел данное изображение фантастической машины на своей картине «Одетый автомобиль» (1941). Неизвестно, существовал ли такой вид автомобиля в действительности, но мы знаем, что художнику удалось воплотить в жизнь другую свою фантазию, связанную с транспортом – «Дождевое такси» (1938).

Известно использование идеи «сюрреалистических объектов» и в современной массовой культуре. Например, можно вспомнить оформление обложек пластинок известной музыкальной группы Pink Floyd шведским фотографом, дизайнером и кинематографистом Стормом Торгерсоном – имеется в виду, например, пластинка «Delicate Sound Of Thunder» (1988). Или другой пример – видеоряд клипа на песню «High Hopes» той же группы, созданный тем же автором в 1994 году. И т. д.

«Сюрреалистические предметы» вызывают у зрителей разные, порой, противоречивые чувства. Кто-то усмехнется, глядя на «Пиджак-афродизиак» С. Дали. Кто-то невольно задумается, пытаясь проникнуть в суть его же загадочного предмета под названием «Телефон-лангуст» (1936), или предмета «Меховой чайный прибор» (1936) М. Оппенгейм. Кто-то, возможно, испытает легкое недоумение или даже испуг, глядя на «Подарок» (1924) М. Рэя – утюг с гвоздями на его нижней поверхности. Ну а кто-то с пренебрежением махнет рукой, увидев «Фонтан» М. Дюшана, и усомнится, можно ли отнести данный вполне обыденный и утилитарный предмет к искусству.

Иногда необходима попытка некоторого напряжения ума, поворот ракурса восприятия, «разрыв шаблона», вхождение в художественное или идейное пространство данных предметов, или обращение к тем их интерпретациям, которые могут давать им искусствоведы, чтобы воспринять идею, стоящую за ними, или уловить их «концепт». И только от самого человека, от остроты его ума и глубины его фантазии и воображения зависит то, что он увидит в них – «бездну смыслов» или пустоту.

В конце концов, подсознание каждого человека есть большая загадка, и никто не знает заранее, какие ассоциации оно приготовит, в связи с восприятием тех или иных предметов, будь то на бытовом уровне или в сфере искусства. Недаром многие сюрреалисты были поклонниками теории психоанализа Зигмунда Фрейда, которая как раз и дает возможность каким-то образом интерпретировать многие загадочные феномены нашего сознания и психики, и помочь освобождению и подчинению тех потаенных импульсов бессознательного, которые человек пытается, но не всегда может приручить.

Возможно, что некоторые из таких «сюрреалистических предметов» как раз и созданы для того, чтобы, способствуя игре «свободных ассоциаций», помочь зрителю проработать некоторые пласты своего внутреннего мира («Бессознательное – единственное место, из которого к нам может прийти помощь и совет». – М. Оппенгейм [10]). Эта лишь одна из возможных версий, но она имеет право на существование.

Трактовка основоположника сюрреализма Андре Бретона:

««Выставка сюрреалистических предметов» ввела в художественный обиход понятие «поэтический предмет», как художественную антитезу обыденным, привычным вещам, окружающим нас, продемонстрировала смелость и решимость сюрреалистов «преследовать обезумевшего зверя «потребления» и «привычки»» [11].

Представление о «предмете», как об «антитезе обыденным вещам», разделяет специалист по искусству сюрреализма Вернер Шпис. Говоря об объекте «Меховой чайный прибор», он называет его «впечатляющим примером сюрреалистского фетишизма». По его словам, «меховое покрытие противоречит идее функциональности и сводит ее на нет, исчезает практическая ценность предмета, а современный дизайн чашки воспринимается через призму иронии. В данном случае форма не следует за функцией, а ставит ее под вопрос» [12].

Кэтлин Бюлер в своей статье «Искры сюрреализма: наследие Мерет Оппенгейм» пишет об этом более подробно:

При рассмотрении феномена «предмета» может также напрашиваться параллель с дзэн-буддийской практикой «коан» (кит. «гун-ань»). «Коаны» – это «парадоксальные высказывания, цель которых – пробуждение сознания ученика» [14]. Согласно определению, «логическая неразрешимость гун-ань должна была стимулировать некий интуитивный прорыв сознания ученика за пределы всякой двойственности и вызвать в нем видение собственной природы как природы Будды» [15].

Подобным же образом и «предмет» доступен в основном интуитивному постижению, его трудно или даже совсем невозможно понять с помощью обычного логического мышления («Искусство сюрреализма непрозрачно и нелегко поддается интеллектуальному объяснению; оно культивирует стремление ко всему энигматичному и герметичному». – К. Бюлер [16]). Он парадоксален и алогичен. Его смысл скрыт глубоко внутри и не лежит на поверхности. Смысл этот нужно искать, прежде чем удастся извлечь его. Над «предметом», также как и над «коаном» нужно медитировать (наверно такой процесс сродни медитации). И только в процессе такого рода изучения, может открыться его внутренний смысл.

О том, что смысл этот где-то существует, мы можем догадываться по тому первоначальному отклику, который «предмет» вызывает в нас. Если же он не способен вызвать отклик в ком-то, значит, смысл его будет для того человека непроницаем, подобно «вещи в себе». Но последнее не будет означать, что объект полностью лишен какого-либо смысла. Просто в силу каких-то причин тот будет скрыт для данного конкретного человека.

Дело еще в том, что смысл нам не дается в готовом виде, мы открываем его сами, в результате творческого (акт ума) интеллектуального или же интуитивного импульса. Возможно, что нужно лишь подойти к такому познанию творчески, чтобы объект открылся с какой-то своей особенной стороны, стал понятным и доступным.

В завершении можно было бы сказать, что то, что мы обозначаем словами «ready made», «сюрреалистический предмет», «предмет современного искусства» и т. д., скорее всего, также точно поддается интерпретации, как и другие вещи, существующие в нашей жизни. Однако, вероятно, подобного рода интерпретация будет требовать некоторого усилия ума. И еще, очевидно, что предпринять попытку такого истолкования человек должен сам, это сугубо интимный и творческий процесс. Смысл нельзя получить в готовом виде, его можно лишь отыскать самому («Смысл нельзя дать, его нужно найти». – В. Франкл [17]). Можно лишь дать некоторые «ключи» к такому истолкованию.

Если вы способны открыть что-то для себя – пусть даже малую «крупицу смысла» – в любом из образцов «ready made», или в любом из так называемых «сюрреалистических предметов» и т. д., если последние смогут вызвать в вас некие особые состояния, значит, цель данных объектов будет достигнута. Если же вы пройдете мимо подобных вещей, то наверно это тоже может принести вам пользу, потому что, возможно, тогда вы сможете обратить свой взор к более совершенным и «понятным» произведениям искусства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *