что такое rebound на вилке

Как настроить вилку

В нашей статье сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Автор этих строк помнит те времена, когда люди боялись что-то крутить на вилке, ведь с завода производителю виднее какие настройки должны быть. Так оно и есть, но отчасти. У каждого хорошего производителя есть мануал, в котором указаны базовые настройки и ним нужно пользоваться. Но для начала нужно хотя-бы убедиться в наличии доступных настроек на вашей вилке. Производители на бюджетные модели велосипедов ставят бюджетные вилки, в которых из настроек доступна только преднагрузка (Preload), поэтому сначала проведите осмотр вилки.

Существующие типы регулировок:

что такое rebound на вилке. FK6762B. что такое rebound на вилке фото. что такое rebound на вилке-FK6762B. картинка что такое rebound на вилке. картинка FK6762B. В нашей статье сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Preload или преднагрузка. Обычно расположено сверху левой ноги. Встречается на пружинных вилках. Регулировка немного «сжимает» пружину, тем самым увеличивая нагрузку необходимую для «страгивания» вилки с места во время работы. Если вам кажется, что вилка слишком чувствительна в начале хода, то стоит добавить пару оборотов преднагрузки.

что такое rebound на вилке. front rebound large. что такое rebound на вилке фото. что такое rebound на вилке-front rebound large. картинка что такое rebound на вилке. картинка front rebound large. В нашей статье сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Rebound или отскок. Обычно регулировка располагается снизу правой штанины вилки и имеет красный цвет, хотя расположение регулировки зависит от производителя и желания его левой пятки. Чем больше вы закручиваете регулировку по часовой стрелке (в сторону +), тем медленнее будет разжиматься вилка после срабатывания.

У вилок Rock Shox есть забавная маркировка на регулировке отскока – это заяц и черепаха, чтобы было понятно в какую сторону крутить. Вся соль заключается в том, что заяц на картинке нарисован с рогами. В США рогатый заяц является локальным мемом, так что не мудрено, что американская компания так увековечила это явление на своих вилках.

что такое rebound на вилке. 0476648c cfbb 1a63 56f7 04cf7b6665ec. что такое rebound на вилке фото. что такое rebound на вилке-0476648c cfbb 1a63 56f7 04cf7b6665ec. картинка что такое rebound на вилке. картинка 0476648c cfbb 1a63 56f7 04cf7b6665ec. В нашей статье сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Lockout или блокировка. Регулировка бывает выносной или прямо на вилке. Обычно расположена вверху правой ноги и имеет синий цвет. Вся суть регулировки в закрытии части отверстий масляной камеры, что в свою очередь не позволяет раскачиваться вилке при педалировании, но также и не даёт ей возможности нормально работать. После преодоления определенного порога усилия регулировка пропустит масло, тем самым не дав сломаться вилке, однако прыгать с включенной регулировкой всё же не рекомендуют.

Выносная регулировка просто добавляет манетку с кнопкой на руль, которая посредством троса закрывает и открывает блокировку, принцип работы тот же самый.

Compression или Компрессия

что такое rebound на вилке. MTb Essentials Sandy Plenty 4 of 19. что такое rebound на вилке фото. что такое rebound на вилке-MTb Essentials Sandy Plenty 4 of 19. картинка что такое rebound на вилке. картинка MTb Essentials Sandy Plenty 4 of 19. В нашей статье сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

LOW speed compression или низкоскоростная компрессия. Как правило совмещена с высокоскоростной компрессией и располагается вместо локаута на правой ноге. Цвет – тот же, синий. Регулировка, отвечающая за демпфирование небольших препятствий, типа камней и корней. Обычно выполнена с регулировкой синего цвета. Чем больше закручена эта компрессия, тем меньше срабатывает вилка при наезде на неровность. Так же побочным эффектом является уменьшение раскачки при педалировании, поэтому очень часто эту регулировку полностью закручивают в плюс (+), чтобы было легче крутить на дальние расстояния.

HIGH speed compression или высокоскоростная компрессия. Эта регулировка совмещается с низкоскоростной компрессией. Влияет на то, как вилка сопротивляется при больших ударах. Обычно её крутят если вилка часто «пробивается».

Пружина

что такое rebound на вилке. 93253 00 d. что такое rebound на вилке фото. что такое rebound на вилке-93253 00 d. картинка что такое rebound на вилке. картинка 93253 00 d. В нашей статье сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Если у вас каноничная витая пружина отвечает за работу вилки, то вам нет никакого смысла перебирать кучу пружин для вилки, чтобы найти подходящую. Необходимо всего лишь открыть инструкцию и найти какая пружина больше подходит под ваш вес. Обычно производители красят пружину с разной жесткостью в различные цвета.

что такое rebound на вилке. . что такое rebound на вилке фото. что такое rebound на вилке-. картинка что такое rebound на вилке. картинка . В нашей статье сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Если у вас воздушная пружина, тот тут всё гораздо проще. Разбирать вилку и менять пружину не придётся. Хотя, если вы хотите добавить прогрессии в конце хода, то вам могут понадобиться специальные проставки, которые вставляются внутрь, чтобы уменьшить объем воздушной камеры. Давление, необходимое для вашего веса – можно найти в мануале к вилке или оценить по величине сэга (см. ниже).

Обычно у вилок есть 2 пружины – позитивная и негативная. Находятся они обе внутри левой ноги. Первая, позитивная, большая и отвечает за сопротивление при сжатии. Вторая, негативная, маленькая и необходима для того, чтобы вилка не «отстреливала» в самом начале хода при разжатии. Возможны следующие вариации компоновок: с воздухом в позитивной и в негативной камере, с воздухом в позитивной и пружиной в негативной, с пружиной в позитивной и негативной камерах.

Настройка вилки

Теперь давайте прейдем к самим настройкам вилки.

Сэг. Один из главных параметров при настройке вилки, он определяет то, насколько проседает под вами вилка, когда вы просто стоите на велосипеде во время катания. Правильно настроенный сэг позволяет вилке разжиматься, если на вашем пути внезапно появляется какая-то яма. Это прямо влияет на сцепление переднего колеса с землей во время подъемов и смягчает работу на спуске.

что такое rebound на вилке. front sag too little large. что такое rebound на вилке фото. что такое rebound на вилке-front sag too little large. картинка что такое rebound на вилке. картинка front sag too little large. В нашей статье сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Отскок. Отскок должен быть достаточно быстрым, чтобы вилка не забивалась на спуске, т.е. успевала разжиматься перед следующим препятствием. Но делать из вилки «батут» тоже не стоит. Оптимально настроить его поможет нехитрая комбинация. Вы движетесь с небольшой скоростью и нажимаете на вилку. Она должна вернуться в исходное положение максимально быстро, но без «раскачивания». Если после вашего энергичного надавливания на вилку вы видите, что вилка разжимается, а потом ещё чуть сжимается, то добавьте пару щелчков регулировкой отскока.

Компрессии.

Компрессия уже напрямую зависит от вашего стиля катания и предпочтений. Обычно производитель рекомендует повернуть регулировки на 4-6 щелчков от полностью открытого положения.

Настройки вилки – не такая уж и мудрёная вещь и не стоит бояться вносить в них изменение. Слушайте себя и свои ощущения, они позволят добиться максимально комфортной для вас работы!

Источник

О горном велосипеде — Настройка амортизационной вилки

Длительное увлечение каким-либо хобби ведет к непременному вкладываю в него денег. Велосипед не исключение. Амортизационные вилки на недорогих моделях имеют мало различий, а вот если захотелось чего-то лучше и довелось даже приобрести это «лучше», то самое время детальнее рассмотреть этот вопрос.
что такое rebound на вилке. 7091317747. что такое rebound на вилке фото. что такое rebound на вилке-7091317747. картинка что такое rebound на вилке. картинка 7091317747. В нашей статье сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:
Можно взяться за чтение инструкции (что, кстати, неплохо и будет большим плюсом), но мало у кого хватает сил (или желания) дочитать до конца пособие в пятьдесят страниц.

Правильная настройка вилки влияет на дальнейший комфорт в поездках по пересеченной местности и асфальту. Неправильная настройка может превратить езду в пытку. Для начала стоит заметить, что бывают воздушные и пружинные вилки. В первом случае жесткость амортизатора регулируется давлением воздуха, во втором зависит от металлической пружины.

Настрока вилки под вес
Один из самых главных параметров настройки вилки — удачный подбор под соответствующий вес велосипедиста. Что касается пружинной вилки, то тут все сложно, так как заводы выпускают их в расчете на среднестатистического ездока, весом в 75-85 килограмм (тем не менее, для хороших вилок существуют пружины различной мягкости и имеется регулировка преднагрузки).
что такое rebound на вилке. e1371cb146. что такое rebound на вилке фото. что такое rebound на вилке-e1371cb146. картинка что такое rebound на вилке. картинка e1371cb146. В нашей статье сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Получается двоякая ситуация: чем тяжелее велосипедист, тем большее давление будет на пружину, соответственно, она сильнее проседает, и возрастает риск ее пробития на каком-либо жестком участке. В другом случае, когда вес велосипедиста слишком мал, амортизация получается некачественная, ведь данного веса получается недостаточно, чтобы преодолевать сопротивление пружины на различного рода неровностях.

При большом весе очень ценна регулировка преднагрузки (она же Preload), которое, повышает жесткость (закручиванием) пружины механическими упорами. Небольшие неровности обрабатываются несколько хуже, но шанс «пробить» амортизатор заметно меньше. Так пружинная механика перестанет реагировать на мелкие неровности земной поверхности. Уже надоело читать? Можно отбросить все заморочки, но какой тогда смысл покупать более качественную деталь? Поэтому продолжим.
что такое rebound на вилке. e4fd0b91bd. что такое rebound на вилке фото. что такое rebound на вилке-e4fd0b91bd. картинка что такое rebound на вилке. картинка e4fd0b91bd. В нашей статье сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Более универсальное решение: воздушные вилки, настройку которых можно произвести практически под любой вес при помощи насоса высокого давления (который часто идет в комплекте). Купить его отдельно, однако, также не составит труда.
что такое rebound на вилке. 9142849096. что такое rebound на вилке фото. что такое rebound на вилке-9142849096. картинка что такое rebound на вилке. картинка 9142849096. В нашей статье сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Можно попробовать накачать вилку обычным насосом (ведь ниппель, обычно, автомобильный), если есть масса свободного времени и сил (но гарантий, что результат будет достигнут, нет). Насосы высокого давления комплектуются накручивающимся шлангом и специальной кнопкой для стравливания давления.
что такое rebound на вилке. 75d087c6f2. что такое rebound на вилке фото. что такое rebound на вилке-75d087c6f2. картинка что такое rebound на вилке. картинка 75d087c6f2. В нашей статье сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Какое давление должно быть в вилке
Либо в инструкции, либо на одной из штанин вилки, располагается таблица соотношения давления вилки и веса ездока. Ею стоит руководствоваться, с поправкой на собственные ощущения. Многие предпочитают накачивать вилку до большего давления чем то, которое указано в таблице. Так ее сложнее пробить и, вероятно, она будет хуже обрабатывать мелкие неровности. Поэтому необходимо доиться сэга в 15-20% от хода подвески. К примеру, если вилка имеет ход в 100 мм, то, соответственно, 15-20 мм уходит на сэг.
что такое rebound на вилке. c8eee74d51. что такое rebound на вилке фото. что такое rebound на вилке-c8eee74d51. картинка что такое rebound на вилке. картинка c8eee74d51. В нашей статье сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Сэгом называют разницу хода вилки ненагруженного и нагруженного велосипеда. Если объяснить человеческим языком, то сэгом является проседание вилки после того, как на велосипед сядет его владелец. По порядку: следует накачать до указанного в таблице давления вилку. После того, как заданное давление будет достигнуто, самое время сесть на седло. Понять, какой сэг на вилке, поможет резиновое кольцо на одной из ее ног. Если такого кольца нет, можно самостоятельно его сделать из подручных материалов.

Недостаточной величины сэг будет причиной того, что рукам будет некомфортно на мелких неровностях — вилка их прото не обработает. А если с сэгом переборщить, то данная ситуация может закончиться «пробоем» переднего амортизатора, что тоже не сулит ничего хорошего.

Необходимость негативной пружины в велосипедной вилке
Кажется, что все довольно просто, и сжатого воздуха должно вполне хватать для эффективной работы вилки. Но, как ни странно, в работе данной системы одной отталкивающей силы мало, так как нужна еще и сжимающая, в противодействие первой.
что такое rebound на вилке. c3828f89e4. что такое rebound на вилке фото. что такое rebound на вилке-c3828f89e4. картинка что такое rebound на вилке. картинка c3828f89e4. В нашей статье сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Обычного среднестатистического веса велосипедиста просто не хватит, чтобы заставить вилку отреагировать на неровность дороги и это стало причиной установки негативной пружины. Ее функция состоит именно в том, чтобы вилка могла реагировать на мелкие неровности, помогая сработать.
Вышеописанный механизм втречается в нескольких вариациях: металлическая пружина или отдельная воздушная камера.

Dual или Solo Air
В своем большинстве хорошие вилки сделаны по технологии Solo Air с одинаковым давлением в обеих камерах. По данной технологии накачка сразу нескольких камер происходит одновременно через один установленный ниппель, что не имеет ничего общего с технологией Dual Air, с которой появляется возможность регулировки негативной пружины.
что такое rebound на вилке. a72912f8a3. что такое rebound на вилке фото. что такое rebound на вилке-a72912f8a3. картинка что такое rebound на вилке. картинка a72912f8a3. В нашей статье сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Система Dual Air довольно сложна для многих новичков, так как они, особенно не разбираясь в устройстве вилки, не понимают, что к чему. Dual Air, честно говоря, требуется преимущественно спортсменам, которым важны секунды. В простой езде необходимости в подобной конструкции нет. Более того, вилка только потребует больше времени на настройку.
что такое rebound на вилке. 5b06e5c270. что такое rebound на вилке фото. что такое rebound на вилке-5b06e5c270. картинка что такое rebound на вилке. картинка 5b06e5c270. В нашей статье сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Настройка отскока вилки
Важная базовая функция каждой рабочей амортизационной вилки — отскок (Rebound). Если бы масляный демпфер отсутствовал, то пружина бы в одно мгновенье отскакивала назад, а после сразу сжималась, отбивая руки. В обычных вилках силу отскока можно настроить специальной регулировкой (на крышке обычно нарисованы плюс и минус). Новичкам будет полезно найти участок с неровностями и проехать по нему. В зависимости от ощущений настроить отскок и запомнить положение.
что такое rebound на вилке. f55d98709e. что такое rebound на вилке фото. что такое rebound на вилке-f55d98709e. картинка что такое rebound на вилке. картинка f55d98709e. В нашей статье сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Можно сделать это в несколько этапов: проехать с имеющейся настройкой. Затем, если отскок выставлен не самый быстрый, сделать это и снова проехать по выбранному отрезку. Если слишком быстрый и рукам крайне некомфортно, то подкрутить на 1/4 регулировку и повторить. Цель всего вышеописанного: найти момент, когда вилка не только не выбивает руки на отскоке, но и отсутствует задержка от масляного демпфера.

Закручивание отскока на максимум приведет к срабатыванию вилки с задержкой, которая довольно сильно ощущается. Как следствие, на серии повторяющихся неровностей «отработать» каждое вилка банально не успеет. Эластомер играет роль демпфера в дешевых вилках. Отрицательные температуры приводят к его затвердеванию и он легко может перестать функционировать.
что такое rebound на вилке. 1e47d049f5. что такое rebound на вилке фото. что такое rebound на вилке-1e47d049f5. картинка что такое rebound на вилке. картинка 1e47d049f5. В нашей статье сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Кстати, будет полезно упомянуть, что есть «платформа» — технология, которая предотвращает излишнюю раскачку амортизаторов. Устанавливается в более дорогих вилках и ввиду этого, количество настроек в них тоже отличается в бОльшую сторону (высоко- и низкоскоростная компрессии, высоко- и низкоскоростной отскок).

Блокировка вилки
Но вернемся к нашим баранам, как говорится. Довольно немало производителей уже на вилках среднеценового сегмента предлагают блокировку. Это невероятно удобное дополнение! Только представьте: на асфальте можно получить аналог жёсткой вилки, просто переведя рычажок в положение «заблокирована». Если рассмотреть отдельные модели, то на них блокировка вилки и вовсе включается удаленно, при помощи рычажка на руле.
что такое rebound на вилке. c035b9a832. что такое rebound на вилке фото. что такое rebound на вилке-c035b9a832. картинка что такое rebound на вилке. картинка c035b9a832. В нашей статье сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Больше экспериментировать во время катания с новой вилкой — залог правильной ее настройки и комфорта в поездках. Бояться этого не нужно, скорее наоборот, постараться подобрать наилучший для себя вариант.

Источник

ВИЛОЧНАЯ ТЕМА для новичков и не только.

Предлагаю в этой теме обсуждать вопросы касательно поломок и глюков в вилках. Естественно тем, кто свое железо чинит и настраивает сам. Весна начинается, многие наверно думают о ТО своим железным друзьям.
Решил открыть тему обзором по терминологии и жаргону, применяемой по отношению к вилкам. Первый пост я адресую В ОСНОВНОМ новичкам, и возможно он освежит знания у бывалых. :hi:
PS: Представляю значительно дополненную и доработанную (коллективными усилиями) версию поста. Спасибо всем за конструктив и критику без срача) Старался чтоб вышло не слишком длинно)

Настройка демпферов для правильной работы подвески очень важна, ибо подвеска служит для поддержания контакта колеса с поверхностью. (а не только для комфорта, как считают многие)

МОМЕНТЫ РАБОТЫ ВИЛКИ В НОРМЕ И ОТКЛОНЕНИЯХ

1) Сэг – это степень просадки вилки под весом райдера. Для КК сэг определяется в положении сидя, для дерт-джампинга или стрита – стоя с упором в руль (положение атаки как говорят на кочке). Нормальный сэг составляет 10-20% от общего хода.

4) Компрессия – это все, относящееся к скорости сжатия вилки. К жесткости отношения не имеет!

6) Отскок, отбой, rebound – разжатие вилки.

7) Блокировка, Lockout – понятно и так что это. Блокировка является крайним положением компрессии, когда ток масла полностью перекрыт.

8) Соло айр, Solo air (и близкие по схеме) – принцип воздушной пружины, при которой накачка негативки и позитивки происходит через один клапан. Соответственно давление в «+» и «-» равны (пока не сядет райдер конечно). В некоторых моделях вилок роль негативки играет стальная пружина.

9) Дуал айр, Dual air – в этом случае негативка и позитивка набиваются раздельно. Это дает возможность более «чисто» настроить работу пружины, сохранить значительную плюшевость при более высоком давлении в «+».

10) Прелоад, предварительный натяг, Preload – механизм в пружинно-эластомерных вилках, якобы позволяющий регулировать ее жесткость. Крутилка расположена на короне, напротив пружины. Он не работает, но придает вилке красоты и солидности. Дело в том, что прогрессия витой пружины линейная. Поэтому для ощутимого увеличения ее жесткости ее следует придавить хотя бы на 1/3 – ¼ ее длины. Длина пружин в ноге где то 20см. Длина резьбы прелоада – всего лишь 2-3 см. Здесь я рассуждаю исходя из личного опыта – была вилка сантур ХСТ 29. Может у других фирм прелоад и работает)

11) Платформа, или платформа стабильности – любой механизм, блокирующий вилку при педаляже и торможении, но одновременно позволяющий ей отрабатывать удары и другие более-менее резкие толчки. Платформа в идеальном виде имеется только в в вилке лефти, где электронный микрочип регулирует работу в зависимости от рельефа. В какой то мере платформой у нас являются компрессия и отскок, но понятно что идеала не создают, а лишь в какой то степени гасят раскачку.

13) Стакдаун – сброс воздуха из позитивной камеры в негативную. В результате ноги вилки втягиваются в штаны, и нужно усилие, чтобы ее растянуть. Причин 3: очень жесткое приземление, плохие(изношенные) уплотнители, мороз.

[Пост изменен в 10-й раз пользователем 02.03.2016 16:36)))]

[Сообщение изменено пользователем 13.03.2016 12:39]

Источник

Что такое rebound на вилке

Советы по настройке амортизационной вилки

Слишком мягкая настройка может ухудшить динамические показатели велосипеда. Поэтому требуется полное соответствие всех настроек весу и предпочтениям велосипедиста.

Детали вилки велосипеда
Верхняя часть («ноги») – от плавности их хода зависит обработка неровностей;
Демпфер – регулируемая внутренность «ног», с различными настройками;
Шток и корона вилки – на них приходится основная нагрузка относительно рулевой трубы;
Нижняя часть (так называемые «штаны») – наполняются маслом и часто в них так же размещаются регулировки.
что такое rebound на вилке. 06589efa71. что такое rebound на вилке фото. что такое rebound на вилке-06589efa71. картинка что такое rebound на вилке. картинка 06589efa71. В нашей статье сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Классификация амортизационных вилок по типу
Пружинные и пружинно-эластомерные вилки. Характерны для дешёвых велосипедов. Ремонтировать их легко и просто. Такая вилка плохо отрабатывает самые малые неровности. Основа вилки – обычная пружина внутри. Легко загрязненяется в процессе эксплуатации. При обслуживании пружинной вилки можно заменить только саму пружину. Настройками, как правило, такие вилки не оснащаются. Единственное различие между пружинными и пружинно-эластомерными вилками – вместо пружины присутствует полимерный стержень с функцией демпфера. Оба типа крайне уязвимы при температурах, близких или ниже 0.

Воздушные. Такие вилки объединили в себе оптимальную цену и достаточно простое обслуживание, вкупе с низким весом. Сжатый воздух, накаченный насосом в герметичную камеру, выступает амортизатором и иногда демпфером одновременно. Комфорт от езды, безусловно, обеспечен, но имеются также недостатки. Для экстремального катания лучше подобрать более технологичную вилку. Аккуратное и бережное использование, а так же своевременный уход обеспечат долгий срок службы амортизатора и доставят немало удовольствия при катании.

Пружинно-масляные. Безупречный вариант для жёсткого использования. Механизм объединяет в себе масляный картридж и стальную или титановую пружину. Характеризуется продолжительной износостойкостью. Наиболее прочные и предсказуемые по работе версии вилок.

Параметры настроек
В зависимости от типа вилки и производителя, разные вилки обладают индивидуальными критериями настроек.

Многие вилки позволяют выставить предварительную нагрузку (preload). И крайне часто регулировка находится на внешней стороне. В некоторых моделях достаточно поменять пружину. Корректная настройка – залог хорошей амортизации. Пружины именитых производителей отличаются цветом в соответствии с различными степенями жёсткости.
что такое rebound на вилке. 6e83c4bd36. что такое rebound на вилке фото. что такое rebound на вилке-6e83c4bd36. картинка что такое rebound на вилке. картинка 6e83c4bd36. В нашей статье сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Скорость сжатия и отскок (compression & rebound) делаются в большинстве более дорогих моделей. Двустороннее положение переключателя позволяет регулировать скорость срабатывания при наезде на препятствия и оказывает сопротивление при отскоке после срабатывания. Наличие прыжковых секций на трассе предполагает средний или медленный отскок. Для простой езды подойдёт более быстрый, чтобы колесо успевало обработать рельеф.

Вилки с изменением хода (dual position, talas). Позволяет уменьшить или увеличить ход вилки во время езды.

Снятие вилки.
В целом несложная процедура – достаточно разобраться в особенностях крепления. При обслуживании крепления без резьбы нужно отвинтить болты выноса, которые зажимают шток, а так же болт, который вкручивается в якорь. Резьбовое крепление – это зажим верхнего подшипника гайкой, конусом, шайбой с усиком и контргайкой. Его легко снять, но не так просто зафиксировать. Если вы часто используете свой велосипед для длительных путешествий – в скором времени непременно образуется люфт.

Чистка механизма.
Для продления эксплуатационных возможностей велосипеда стоит обратить особое внимание на чистоту всех сальников-пыльников. Попадание грязи внутрь может привести к повреждению поверхности ног вилки и к худшей плавности их хода. Разумеется, обрабатывать препятствия такая вилка будет гораздо хуже.

Замена масла и смазка пружины.
Заменять масло в демпфере и штанах вилки рекомендуется каждый сезон. Для смазки ног и заливания в штаны демпфер необходимо использовать только проверенную продукцию – в первом случае подойдут силиконовые смазки, а во втором лучше воспользоваться вилочным маслом. Активное катание предполагает частое обслуживание, а потому, перед собственноручным обслуживанием амортизатора лучше всего найти инструкцию от производителя или посоветоваться с опытными людьми.
что такое rebound на вилке. 3e93c9986f. что такое rebound на вилке фото. что такое rebound на вилке-3e93c9986f. картинка что такое rebound на вилке. картинка 3e93c9986f. В нашей статье сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Накачка воздухом.
Камеры могут требовать периодического пополнения воздухом. Воздушные вилки хорошо удерживают давление и потому подкачка им требуется единожды после длительного периода. Лучше всего проверять давление в камере перед каждым выездом, чтобы точно знать об исправности вилки.

Многое зависит от типа амортизатора. Для пружинно-эластомерных вилок работает изменение величины сжатия вручную специальной регулировкой. Настройку жесткости воздушных вилок осуществляют повышая давление в камере. В простых моделях настойка мягкости заметного влияния на характеристики вилки не окажет. Более качественные вилки следует настроить на 10-20% от общего хода вилки. На пружинных амортизаторах это достигается «поджатием» или заменой пружины на версию пружины с другой жесткостью. На воздушных – изменением давления воздуха в позитивной камере.

Регулировка длины хода вилки
Блокировка вилки может встречаться даже на бюджетных велосипедах. Брендовые конструкции имеют возможность плавного или ступенчатого изменения хода. Это позволяет использовать велосипед для самых широких условий эксплуатации.
что такое rebound на вилке. 88af9ba919. что такое rebound на вилке фото. что такое rebound на вилке-88af9ba919. картинка что такое rebound на вилке. картинка 88af9ba919. В нашей статье сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Виды компрессии
Компрессия предназначена для настройки скорости сжатия переднего амортизатора для равномерного хода и плавного отскока назад. Регулировка отвечает за скорость сжатия вилки под воздействием ударов от поверхности.

Самые дорогие модели обладают тремя вариантами компрессии:
• низкоскоростная (low-speed compression) – отвечает за снижение чувствительности на мелких неровностях, но позволяет эффективно гасить сильные удары;
• высокоскоростная (high-speed compression) – правильная её настройка позволяет вилке эффективно обработать множество мельчайших неровностей, однако, при следующих за ними сильных ударах, вилка легко пробьётся;
• блокирование – режим абсолютной жёсткости для езды на идеально ровной дороге.

На некоторых моделях с воздушной пружиной (dual air) можно отрегулировать отдельно давление в обеих камерах.

Настройка скорости отскока амортизатора
Регулировка отскока предусматривается на вилках среднего ценового сегмента и выше.

Отскок амортизатора означает уровень скорости возврата вилки в исходное положение, для отработки дальнейших препятствий. Является важным фактором для нормальной работы вилки для её настройки под разнообразные покрытия и стиль езды. На шоссе и ровных дорогах отскок лучше выставить медленный. В прочих случаях – регулировать скорость с учётом местности и личных предпочтений велосипедиста. Скорость срабатывания отскока должна быть оптимальной во избежание слишком сильных ударов в руки. При хорошо настроенном отскоке удары гасятся после срабатывания вилки и не «выстреливают» в руки, при этом вилка все же успевает разжаться до следующего препятствия (которое, к примеру, может быть уже всего через 1 метр). Если амортизатор не сработал на мелких неровностях – нужно немного скорректировать настройку.

Алгоритм настройки отскока на ходу:
• поиск дороги или тропинки с неровностями;
• настроить на самый медленный отскок;
• увеличить скорость езды, чтобы понять, насколько сильно бьет в руль;
• подкрутить регулировку, пока не прекратятся удары в руки.
что такое rebound на вилке. 79d0af7650. что такое rebound на вилке фото. что такое rebound на вилке-79d0af7650. картинка что такое rebound на вилке. картинка 79d0af7650. В нашей статье сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Помимо настройки, любая амортизационная вилка требует ухода. Об этом подробно написано в нашей статье: Как ухаживать за вилкой

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *