что такое ребилд акпп
АКПП Ребилд – Что это такое?
Наверное, многие из вас сейчас подумают, что это простая коробка передач, которая была высстановлена в каком-то слесарном цеху, но это далеко не так.
Трансмиссионные агрегаты, которые имеют приставку rebuild и поставляемые к нам из-за границы, перебираются в условиях, максимально приближенным к заводским, а иногда восстановлением агрегатов занимаются официальные заводы-изготовители.
Чаще всего коробки такого плана можно встретить на американских автомобилях, будь-то Chevrolet, Jeep, Hummer, Ford, Cadillac, Dodge и многие другие.
В отличие от одноразовых корейских АКПП, американские обладают качественными корпусами, а также сертифицированными высококачественными рем-комплектами, которые производят официальные заводы-изготовители.
В Россию «Ребилд АКПП» поставляются в деревянных ящиках, в которые они упаковываются прямо на заводе. Такой агрегат способен служить 100 тыс. и более километров, что и подтверждает практика.
Официально, если трансмиссия имеет префикс ReBuild, то в ней менялись комплексно:
● Барабан реверса
● Группа фрикционов
● Гидроблок
● Гидротрансформатор
● Электронная начинка
● Планетарный ряд
Когда аналогичный агрегат перебирается в условиях Российской Федерации, а точнее какого-то небольшого агрегатного цеха, то в нём меняются исключительно те детали, которые имеют явный износ и все мероприятие, как правило, сводится исключительно к замене пакета фрикционов и переборке гидротрансформатора. После такого тюнинга коробка может пройти около 20-30 тысяч км, что не идет ни в какое сравнение с тем, что делает официальный завод или же аккредитованный завод-изготовитель.
В развитых странах заниматься переборкой агрегатов нерентабельно, поскольку там этот процесс налажен в промышленных масштабах, а также для осуществления такого вида деятельности необходима дорогостоящая лицензия.
Если на ваш автомобиль предлагают установить ребилдинговую АКПП и утверждают, что эта коробка была перебрана официальным заводом-изготовителем, обязательно прочтите весь пакет документов, вплоть до таможенных деклараций. Первое, на что нужно будет обратить внимание, это на упаковку, поскольку такие агрегаты приходят в деревянных каркасах. Также на них должна присутствовать заводская маркировка с указанием даты, номера цеха и населенного пункта.
Об АКПП Б/у, восстановленных, ребилдах и новых
Как выглядят, чем отличаются, какие проблемы и сколько стоят АКПП б/у (контрактная); восстановленная (после капремонта); ребилд – rebuild (восстановленная на заводе изготовителя), новая.
АКПП Б/у
Из названия понятно, что это АКПП, побывавшая в употреблении. В большинстве случаев неразборчиво таких агрегатов весьма туманно. Если она взята с разобранной машины у нас на родине, то по любому она снята либо с криминальной машины, либо с разбитой. И то и другое не очень хорошо. Естественно такие АКПП не имеют никаких реальных документов и все сведения о них будут подложные. Цена на рынке Москвы таких АКПП: 5НР19-5НР24 – 20-35 тыс. рублей, GMSL4OE – 45-60 тыс. рублей, 6НР19 – 6НР21 – 6НР26 – 6НР32 – 45-60 тыс. рублей. В дополнение хочется сказать, что большинство 6НР (шестизначных) АКПП, которые продаются как б/у это списанные по гарантии у дилеров агрегаты, имеющие незначительные или серьезные дефекты. Гарантия на такие агрегаты колеблется от 2-х дней до 2-х недель, больше давать никто не рискует. Также среди таких АКПП значительная часть – это сильно неразборчиво мененная, т.е. минимальными затратами приведенные в рабочее состояние сломанные АКПП, которые заведомо жить не будут. Приобретая такую АКПП вы всегда рискуете через 1-2 недели остаться опять без АКПП.
Как выбрать АКПП б/у:
Контрактная АКПП
Под словом «контрактная» подразумевается также б/у АКПП (читай выше), только ввозимая из-за границы. Обычно такие АКПП имеют лучшую подготовку, они крепятся на деревянных полетах, могут быть слегка отмыты снаружи, обслужены (замена фильтра и прокладки поддона), в них может быть залито свежее ATF. Хорошо, когда под каждый агрегат имеется документ с указанием станы вывоза, пробега, растаможки и имеющие какие-нибудь официальные печати (это вряд ли). Должна давать гарантия на 10-20 дней, однако вы все равно не застрахованы от того, что эта АКПП окажется опять же подремонтированной на продажу у нас сломанной АКПП.
АКПП после капремонта
У таких АКПП всегда хорошо отмыт корпус, видна замена всех сальников, иногда болты и другие крепежные элементы. В торцах сочленений видны новые прокладки. На гидротрансформаторе свежий сварной шов и возможно следы новой балансировки, в большинстве случаев меняется также шейка (hab), которая входит в АКПП (на ней не должно быть царапин по окружности). Иногда для большей эстетики корпус АКПП красят серебряной, а подвесные элементы в черный цвет. Такие АКПП не имеют фирменной упаковки и неразборчиво когда, какие-либо документы. В них устанавливаются новые расходники (прокладки, резинки, сальники, фрикционы) и по необходимости меняют изношенные узлы. Ремонт обычно производят либо у нас, либо в Белоруссии, Польше, Прибалтики. Значительно реже Германия и США (не выгодно по экономическим соображениям). Качество таких изделий неустойчиво и полностью зависит от квалификации мастера производившего ремонт. Т.е. эти АКПП аналогичны тому, если бы вы обратились на специализированный сервис своей АКПП, только это уже готова. Средняя стоимость таких АКПП 5НР19-5НР24: 45-65 тыс. рублей. А GMSL4OE – 60-80 тыс. рублей. 6НР19/21/26/28/32: 55-90 тыс. рублей, гарантия варьируется от месяца до года с ограничением по пробегу до 10-40 тыс. км. Основное отличие это ручная (не заводская) сборка с оптимальным количеством новых восстановленных запчастей.
АКПП Ребилд (заводская сборка)
Под этим термином понимается сборка, выполненная на заводе производителя данной АКПП. В повторную переборку на завод обычно попадают агрегаты, вышедшие из строя и списанные в период гарантийного срока автомобиля, либо негарантийные АКПП, по каким-либо причинам попавшие под замену на дилерских станциях. С помоек и дилерских станций завод АКПП в переборку не принимает, поскольку все делается только по официальным …..представителей производителей автомобилей. Причем с территории России АКПП не вывозят, даже у дилеров по причине несовершенства таможенного законодательства. Поэтому если вам предложат отправить вашу АКПП на переборку на завод – не верьте. В связи с этим концерн ZF уже с 2010 года пытается продавить строительство в Калуге официального ремонтного завода.
Заметим, что повторную переборку АКПП на заводе проводят не конвейерным способом (как новая), а в ручную, но с применением заводской оснастки, измерительной аппаратуры, допусков и тестирующего оборудования. Узлы, гидроблоки (мехатроники), гидротрансформаторы используются восстановленные в заводских условиях, некоторая часть узлов устанавливается новая. Корпус АКПП проходит внешнюю шлифовку, все поверхности – восстановленные формы, все навесные элементы на АКПП (болты, кронштейны, внешний крепеж) новые. Поставляется такая АКПП в фирменной таре завода изготовителя с фирменными пластиковыми заглушками и фирменной лапой фиксации гидротрансформатора. По внешнему виду такая АКПП не отличается ничем от новой, только на маркировочной клейме последняя цифра идентификационного кода модели перебивается на один больше (т.е., к примеру, была последняя цифра 2, перебивается на 3). Этот номер, также как и идентификационный код АКПП, вносится в регистрационный и по нему через официального дилера можно получить информацию об истории этой АКПП. В обязательном порядке такая АКПП снабжается документами и гарантийным сертификатом завода изготовителя, и даже если такие АКПП ввозятся в Россию неофициально без таможенных документов, заводские должны быть. Гарантия завода-изготовителя на такие агрегаты 2 года без ограничения пробега при условии обслуживании в авторизованных центрах. Средняя стоимость на REBUILD в Германии независимо от модели АКПП 3000-4000 евро (120-160 тыс рублей), а в России колеблется от 120 до 210 тыс. рублей. Меньших денег заводской ребилд стоить не может! Поэтому если вам предлагают заводской ребилд за 80-90 тыс. рублей, можете быть абсолютно уверенными, что это АКПП собрано вручную у нас в России, просто немного больше уделено внимания внешнему виду (Неразборчиво, окраска). Никаких документов у такой АКПП не будет, и номер определяться как ребилд тоже не будет. Реальна стоимость таких изделий на 30-40% ниже и степень надежности тоже далеко не заводской.
Новая АКПП
Конценр ZF проводит конвейерную сборку АКПП на снятые с производства автомобили и естественно на автомобили находящиеся в производстве на текущий момент. Если модель автомобиля снята с производства, то новая АКПП собирается под заказ в сроки от 30 до 40 рабочих дней со 100% предоплатой (в наличие их никогда нет), на свежие автомобили они есть обычно на складе в Германии (поставка в Россию 6-14 рабочих дней), и ходовые модели на складах в России. Условия поставки на заводской ребилд с документами и регистрацией в реестре, гарантия 2 года при условии установки на авторизованном сервисе. Стоимость таких АКПП со склада ZF в Германии 5-8000 евро (220-350 тыс. рублей), в России 250-400 тыс. рублей. Если стоимость новой АКПП меньше 250 тыс. рублей, скорее всего вам пытаются продать ребилд, тем самым обманывая вас минимум на 50-80 тыс. рублей, поскольку по внешнему виду они не отличимы для непрофессионала. Необходимо найти возможность проверить через дилеров заводские документы на АКПП. В любом случае, покупаю заводской агрегат (новый или ребилд) нужно пытаться проверить номер у производителя, поскольку вероятность очень велика.
На ребилде АКПП
Доброго времени суток товарищи, после замены акпп проехали 800км, полет великолепный.
Еще 200км проедем и поменяем маслице в акпп.
Volvo XC90 2004, двигатель бензиновый 2.9 л., 272 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 13
Крепись! Дисконтную карту проси на коробки 🙂
Может рвать не будет и ничего не случится.Но статистика вещь суровая
А что с коробкой было?🙄
Там пост ранее есть — всё стандартно для ГМ, кроме разве что цепь целая 🙂
ГМ — это разшифровывается ка главная мозгое.ка?
ГМ — это разшифровывается ка главная мозгое.ка?
Там пост ранее есть — всё стандартно для ГМ, кроме разве что цепь целая 🙂
Даже два радиатора акпп не спасли акпп))
Так там суть не в температуре масла — тут всё норм, там чисто физически пакеты не держат момент. Есть комплекты американские, где на 1 пакет больше — диски тоньше и их больше. Америкосы на таких ездят поголовно.
Дык я две коробки поменял ужо) в курсе.
Правда у меня причина была совсем другая но итог одинаковый)
Что такое «ребилд» раллийного автомобиля?
«Ребилд» каждый понимает по своему.
Для кого-то это плановая замена изношенных деталей, для кого-то приведение в порядок внешнего вида.
Для нас «ребилд» это операция, при которой мы получаем новый автомобиль!
Сначала авто выглядит как на фото, но через какое-то время он уже опять полностью готов!)
Renault Clio Sport 2013, 250 л. с. — кузовной ремонт
Машины в продаже
Комментарии 37
Это точно про слова ваши — «Ребилд» каждый понимает по своему.
Для кого-то это плановая замена изношенных деталей, для кого-то приведение в порядок внешнего вида.
Для нас «ребилд» это операция, при которой мы получаем новый автомобиль!
Макферсон надежнее и крепче
А что можете сказать про систему «кулака» на клио рс? Я знаю сто похожая система и на фокус рс… Опишите плюсы и минусы пожалуйста…
Что такое система «кулака»?
я может не правильно выразился, имею ввиду поворотеый кулак
Стандартный поворотный кулак на клио3 рс под ровные дороги, периодически надо менять шаровые
а лучше менять или кулак в сборе? кулак ведь из алюминия, запресовка новой шаровой не портит посадочное место со временем, как считаете? Есть приемущество пов. кулаков на асфальте?
Мы меняли на сотне кулаков, ничего не портится. Тем более ставим шаровые рено спорт, они лучше. Асфальт асфальту рознь. Кулаки надежнее и на клио р3 правильная кинематика
Михаил, а как то можно у вас приобрести нижние шаровые для кулака? Очень нужны для наших клюшек, приходится многим покупать Польские шаровые на эбэе, а Леша из цска на Ленинградке сказал что они ходят в 3 раза меньше чем в сборе с кулаком которые :(((((
Можно, напишите в личку.
Михаил, а как то можно у вас приобрести нижние шаровые для кулака? Очень нужны для наших клюшек, приходится многим покупать Польские шаровые на эбэе, а Леша из цска на Ленинградке сказал что они ходят в 3 раза меньше чем в сборе с кулаком которые :(((((
Бред. Есть только 2 вида шаров-те, которые шли с завода(с резиновым пыльником) и те, которые реноспорт, рофаг, ебей, поляк и как зочешь их назови-с железным пыльником. Делает их все OCAP.
ну да, их действительно 2 вида, те что из Польши на эбее — это рено спорт, по факту это OCAP (Италия вроде или Испания…)
есть мнение, что они ходят в 3 раза меньше тех что в сборе с кулаком…
Михаил, а как то можно у вас приобрести нижние шаровые для кулака? Очень нужны для наших клюшек, приходится многим покупать Польские шаровые на эбэе, а Леша из цска на Ленинградке сказал что они ходят в 3 раза меньше чем в сборе с кулаком которые :(((((
Меняйте кулаки, выбор за вами
Ну я решил попробовать шаровую, поэтому у Вас и заказал, за что Вам большое спасибо. Лично не проверял надежность. Поставлю понаблюдаю.
Михаил, если не секрет, а где Вы проводите данные работы? Это Россия или Прибалтика?
Знакомство с MDX. Ни слова про коробку!
Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня я расскажу вам про особенности коробки на эмдиэксе, а также мы вместе попробуем разобраться, чем же так прославилась АКПП на этой модели и что с этим делать.
Для начала небольшой экскурс в историю и принцип работы АКПП (здесь и далее я буду так называть автоматическую трансмиссию, оснащённую гидротрансформатором и шестернями — про вариаторы и роботы будем говорить в другой статье).
Как известно, первые серийные образцы автоматических трансмиссий появились в США в 30-е — 40-е года и после долгого процесса эволюции где-то с начала 80-х была выведена, наверное, самая массовая форма трансмиссии — 4-ступенчатая с гидротрансформатором и планетарным редуктором.
Не вдаваясь в скучные технические подробности, скажу, что гидротрансформатор (он же ГидроДинамический Трансформатор, он же ГДТ, он же Torque Converter) — это весьма хитрое устройство, позволяющее очень плавно преобразовывать и усиливать низкий крутящий момент, получаемый при трогании с места. Именно ему АКПП обязана плавностью хода и комфортом в пробках — за счёт некоторой потери мощности. Эта плавность достигается за счёт отсутсвия механической связи между двигателем и колёсами (крутящий момент передаётся через жидкость!).
Кстати, вы обращали внимание на то, что у признанных покорителей бездорожья — Pajero, Land Cruiser — большинство версий с автоматом? ГДТ усиливает крутящий момент на низких оборотах, в результате чего меньше вероятность забуксовать (но и «раскачкой» выехать не выйдет).
Планетарный редуктор — это такой хитрый набор шестерней, который крутится вокруг большой центральной в различных направлениях. Останавливая одни и растормаживая другие, мы получаем разные передаточные числа.
Принципиальное отличие от механики — в планетарной передаче всегда используется один и тот же набор шестерней в отличие от валов, которые соединяются и разъединяются в процессе переключения.
А причём тут хонда?
Теперь интереснее. АКПП хонды устроена принципиально иначе! Не знаю, по каким причинам концерн решился на такое, но факт остаётся фактом: хонда — единственный автопроизводитель, выпускающий АКПП на своих мощностях и не применяющий планетарный редуктор.
Иными словами, АКПП хонды — это механика с ГДТ и электронным управлением! До конца 90-х большинство хонд оснащалось 4-ступенчатыми коробками, с начала 2000-х стали получать распространение 5-ступенчатые.
Итак, мы добрались до хондовских пятиступенчатых коробок. Что можно по ним сказать в целом? Ничего плохого, на не очень больших и не очень тяжёлых машинах они ведут себя предсказуемо и надёжно, обеспечивая быстрое переключение передач и комфортную работу. Просто меняйте масло вовремя — и обязательно не аппаратной заменой — так вы просто убьёте коробку, а простым «сколько слил- столько залил».
Как мы с вами знаем, эта модель построена на базе USDM Odyssey, имеющим конструктивно схожую коробку с такими моделями, как Inspire, Saber. Единственное — была добавлена раздаточная коробка, объединённая в один узел с собственно АКПП. Всё же у нас почти внедорожник!
И вот, счастливые владельцы первых MDX (2001-2002) по прошествии определённого пробега стали замечать неполадки в АКПП, а также подозрительную лампу «A/T Temp» на приборке. После того, как проблема стала по-настоящему массовой, эвакуаторы только и успевали отвозить ставшие недвижимостью машины обратно к дилеру и на акуру посыпались жалобы «вы что нам подсунули?», была предпринята масштабная отзывная кампания, в ходе которой выяснились главные проблемы АКПП MGHA/BGHA, а именно:
1. Недостаточное охлаждение пакета фрикционов второй передачи (фрикционы — это такие диски, которые при включении передачи сдвигаются друг к другу и дают плавное включение передач за счёт обоюдного трения).
2. Недостаточное охлаждение всего узла — традиционно горячие коробки в таких условиях и вовсе перегревались, в результате чего жидкость АКПП подгорала, а вместе с ней подгорали и фрикционы, особенно дело касалось самой нагруженной передачи — третьей.
Решение было найдено быстро — устанавливалось принудительное охлаждение второй передачи, а также дополнительный радиатор АКПП, совмещённый с основной тепловой магистралью.
Все эти доработки легли в основу модернизаций для рестайлинга и новая модель АКПП — MDKA — была выпущена в 2003 году.
Стало ли лучше? Безусловно да, жалобы на ненадёжность узла перестали быть массовыми и вроде всё успокоилось.
Можно ли говорить, что рестайлинговые АКПП надёжны и не подведут? Нет, нельзя.
Машин, которым было суждено отправиться в нашу страну, ждали ещё более суровые испытания:
тополиный пух жара июль летом (с забитым радиатором особо не охладишься);
химические реактивы зимой — трубки тепловых и масляных магистралей разрушались и масло смешивалось с антифризом;
горячие водители, не боящиеся освободить все 265 лошадей рестайлингового мотора;
хитрые перекупы, крутящие пробег аки барабан в поле чудес (все же верят, что у 12-летней машины пробег 150000, пускай и миль).
Таким образом, в 2016 году даже АКПП MDKA в подавляющем большинстве представляют собой жалкое зрелище: пинающиеся, буксующие коробушки и отчаянно борющиеся за их жизнь (обычно заменой масла) и мечтающие «успеть продать» владельцы. Алгоритм их действий прост — меняем масло — отзыв на дроме — объявление на продажу. Это один из главных аргументов против покупки MDX.
А как же с ремонтопригодностью?
Здесь после всем известных событий стало всё весьма и весьма грустно: Цена одних деталей для ремонта составляет болье тысячи вечнозелёных американских долларов плюс работа плюс масло.
Как осуществляется ремонт?
Добросовестные мастера закупают ремкомплект акпп (прокладки-фрикционы), ремонтируют ГДТ (он у нас конструктивно очень горяч и любит забиваться продуктами сожжённых фрикционных дисков), меняют/ремонтируют (в зависимости от религии) гидроблок (он же Main Valve Body, хитрая хреновина с кучей маленьких каналов, по которым путешествует жидкость акпп).
Недобросовестные «промывают» коробку от продуктов износа, ставят ремкомплект фрикционов и берут деньги. Ещё могут поставить «ребилд».
Точно, есть же ребилд!
По каким-то мне непонятным причинам коробки с убитых в США или нашей стране машин называют контрактными. Вероятность того, что именно ваша коробка, купленная с разборки, будет отличаться от других с пробегом 500000+ (и дай Бог, километров), исчезающе мала. Стоимость таких контрактных с ближайшей помойки акпп уходит за 100000 рублей.
Справедливости ради, есть ненулевая вероятность обнаружить вполне работоспособную и действительно контрактную коробку где-нибудь в Приморье. Как? Оказывается, Acura MDX поставлялась как реэкспортная модель на внутренний японский рынок под названием, очевидно, Honda MDX. Если вы живёте не очень далеко от Дальнего Востока, можно попытать счастья, но имейте в виду:
1. Стоимость АКПП всё так же выше 100000 рублей
2. Контрактные АКПП подходят только для моделей 2003 года и старше.
Как проверить работоспособность коробки на акуре?
1. В общем-то, как и на любой коробке, никаких пинков, пробуксовок и задержек в переключении передач быть не должно. Исправная коробка будет переключать передачи если не как вариатор (всё ж машине 12+ лет), но достаточно плавно.
2. Проверьте масло, оно должно быть красным и не мутным, количество масла измеряется на прогретой и заглушенной машине. Уровень должен быть между двумя рисками.
3. Считайте ошибки с помощью дилерского сканера или обычного ELM327. Увидите коды, начинающиеся с 07хх — смело бегите торгуйтесь, коробке, скорее всего, конец.
Особо обратить внимание на коды 0730 — неверное передаточное число, выскакивает, когда коробке уже точно конец и скорость вращения входного и выходного вала слишком различается. 0740, 0741 — неисправность блокировки ГДТ (умер гидроблок, скоро подтянутся и остальные детали).
4. Предпочтительнее брать коробку после ремонта у надёжных мастеров. Если вам вешают лапшу на уши владельцы рестайлов, что их коробка ни разу не ремонтировалась и никогда не сломается — бегите проверяйте максимально пристально. Как правило, если коробку не ремонтировал тот, кто продаёт машину — ремонтировать будете вы.
5. Проверьте, как трогается машина при езде задним ходом в горку. Я попался именно на этом — не знал про такую экзотическую ситуацию и просто проверил, как она едет в сугробе.
Всё ли так плохо? Нет, не всё. Если попадётесь на отремонтированную нормальными мастерами коробку, есть шанс не столкнуться со всем тем, что пришлось пережить почти каждому владельцу эмдиэкса. Мою коробку восстанавливали с душой и любовью, а также усиленными фрикционами Raybestos. Говорят, при наличии дополнительного радиатора можно даже буксовать!
Кстати, в 2006 году была выпущена следующая модификация АКПП — BDKA. Про неё ничего никому не известно, поскольку акуры завозились к нам трёхлетками и модели 2006 года уже не прошли через заградительные пошлины. Единственное — у эмдиэкса в следующем поколении также наблюдались проблемы с коробкой, хоть и не как у нас.
Связь «MDX — ненадёжная коробка» была окончательно разорвана только с выпуском новой, шестиступенчатой рестайлинговой модели Acura MDX 2010 года.