что такое реактивная штанга

Штанги реактивные: назначение, устройство, замена в автомобилях МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ

что такое реактивная штанга. 30158488 w200 h200 shtangi reaktivnye naznachenie. что такое реактивная штанга фото. что такое реактивная штанга-30158488 w200 h200 shtangi reaktivnye naznachenie. картинка что такое реактивная штанга. картинка 30158488 w200 h200 shtangi reaktivnye naznachenie. Об устройстве, назначении и замене реактивных штанг в автомобилях марок МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ рассказывают эксперты СТН-Авто!

Об устройстве, назначении и замене реактивных штанг в автомобилях марок МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ рассказывают эксперты СТН-Авто!

Назначение реактивных штанг

Устройство штанги реактивной

Штанги реактивные отливают из надежного металла. Деталь представляет собой металлический вал весом меньше 10 кг. Купить штанги реактивные МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ, можно с комплектом запчастей. В состав, которого обычно входят: уплотнители для колец, вкладыши, масленки и другие детали. Стержень штанги размещается в отверстии устройства.

Замена штанг реактивных

Несмотря на новейшие технологии механизмы подвержены износу. Заменять штанги реактивные МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ следует при деформировании, в том случае, если она содержит сколы и трещины.

Любой механизм требует к себе тщательного ухода и внимания. Необходимо постоянно проверять состояние устройств. При обнаружении дефектов лучше сразу купить штанги реактивные МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ. Если механизм прогнулся ни в коем случае нельзя выгибать его самостоятельно, что может привести к печальным последствиям. Не следует экономить на безопасности.

Штанга реактивная, в рабочем состоянии не имеет вдавленности, трещин. Чаще всего повреждается стержень штанги, на нем образуются дефекты. Бывают повреждения и других составляющих агрегата. Крышка и прокладка стержня не должны быть разрушены. Степень износа механизма можно замерить калибром.

Сейчас не составляет труда сделать замену износившихся деталей, купить штанги реактивные МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ, возможно, через интернет-магазин.

Источник

Для чего реактивная штанга у мотор-редукторов и какие функции она выполняет?

что такое реактивная штанга. 7039249bc7c439ad405eb8f3ab270ef8. что такое реактивная штанга фото. что такое реактивная штанга-7039249bc7c439ad405eb8f3ab270ef8. картинка что такое реактивная штанга. картинка 7039249bc7c439ad405eb8f3ab270ef8. Об устройстве, назначении и замене реактивных штанг в автомобилях марок МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ рассказывают эксперты СТН-Авто!

Приспособление представляет собой специальную металлическую деталь и размещается в моторе редуктора для обеспечения компенсации крутящего момента, который исходит от прилегающей конструкции. Демпфирующая втулка может крепиться дополнительно к механизму для обеспечения высокой функциональности.

Еще одним дополнительным составляющим может выступать приводной вал (односторонний или двусторонний), который задействует различные элементы системы.

Реактивная штанга червячных редукторов

Устройство применяется в самых различных технических сферах. Основным элементом системы является специальный червяк, который представляет собой винт, оснащенный резьбой. К нему крепится зубчатое колесо со специфической формой зубьев. Во время движения основного механизма элементы резьбы перемещаются по оси, толкая колесные зубья в определенном направлении. Размер редуктора определяется расстоянием между осью колесом и осью червяка.

В процессе функционирования системы валы (входные и выходные) скрещиваются, в результате чего устройство занимает меньше места. Например, работа цилиндрического редуктора требует больших энергетических затрат и места для работы всех составляющих.

Применение червячных редукторов в способно значительно сократить шумовое загрязнение во время работы. Эта особенность основывается на специфике зацепления деталей внутри системы. Несмотря на это, не стоит забывать о том шуме, который создается в результате работы двигателя и других важных внутренних механизмов.

Данный вид редукторов отличается также плавностью хода передачи. Некоторые устройства оснащены полым валом (выходным). Такие приспособления не нуждаются в установке дополнительных муфт, так как крепятся непосредственно на исполнительные механизмы (если конкретнее, то на их вал). Уменьшить габарит привода и упростить его конструкцию помогут также фланцевые исполнения устройства или реактивные штанги.

Присоединительные размеры входного фланца

Входной фланец обеспечивает герметичность соединения двух элементов механизма. При работе с вращающимися деталями использование данного приспособления является обязательным требованием.

Фланцы могут крепиться к основной части только попарно, поэтому перед их использованием необходимо сопоставлять оба элемента. При производстве деталей используется государственный стандарт, который обеспечивает точность всех работ.

В процессе сборки фланец присоединяется к мосту (заднему), в результате чего колеса машины приводятся в движения. Данная деталь выпускается в различных видах и классифицируется по:

Присоединительные размеры входного фланца представлены ниже.

что такое реактивная штанга. 03fb47418c65e8cc51ae9a3007873c84. что такое реактивная штанга фото. что такое реактивная штанга-03fb47418c65e8cc51ae9a3007873c84. картинка что такое реактивная штанга. картинка 03fb47418c65e8cc51ae9a3007873c84. Об устройстве, назначении и замене реактивных штанг в автомобилях марок МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ рассказывают эксперты СТН-Авто!

Размеры реактивной штанги

Данное устройство представляет собой специальный стержень, который применяется для скрепления оси и автомобильного шасси. Деталь надежно крепится на гайки и болты для того, чтобы предотвратить удары оси и возникновения негативных последствий после крутых виражей на дороге.

Реактивная штанга является жизненно важной деталью для каждого автомобиля, поэтому предельно важно следить за ее состоянием. Эта деталь отвечает за сокращение вибрации посредством преобразования колебаний. Располагается между кузовом и мостом машины и имеет вид шарнирной штанги.

Значимость использования требует использования надежных и прочных материалов. Многие производители применяют технологию горячей обжимки. Прочность приспособления повышается свойствами высоколегированной стали. Такие детали имеют явные конструктивные преимущества по сравнению с традиционными видами. Наличие шарниров из резины и металла позволяет упростить процесс монтажа и демонтажа. Размеры деталей представлены ниже.

что такое реактивная штанга. 15346c2289fba7517d93e4bfee8dba9a. что такое реактивная штанга фото. что такое реактивная штанга-15346c2289fba7517d93e4bfee8dba9a. картинка что такое реактивная штанга. картинка 15346c2289fba7517d93e4bfee8dba9a. Об устройстве, назначении и замене реактивных штанг в автомобилях марок МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ рассказывают эксперты СТН-Авто!

Габаритные размеры выходного вала

Входной вал принимает на себя вращающую механическую энергию. Он приводит циклоидальную пластину в движение, заставляя ее двигаться по окружности. Пластина же в свою очередь независимо вращается возле подшипника, а под воздействием вала ускоряется. Входной вал движется в противоположную сторону ведомому, что приводит другие элементы механизма в движение.

Приспособление является основным элементов редуктора, который больше всего поддается износу. Изготавливается из высоколегированных металлов для обеспечения высокой прочности и надежности. Поступает в продажу в различных типоразмерах, поэтому при выборе приспособления необходимо сопоставлять различные параметры механизма. Ознакомиться со всеми габаритными размерами входного вала возможно из таблицы, представленной ниже.

Источник

Реактивная тяга: устройство и принцип работы

Из истории реактивной штанги

По мере развития технологий в автомобилестроении инженеры постоянно работали над тем, чтобы увеличить скорость движения машин. Разработчики еще до начала Второй мировой пришли к тому, что тогда еще нетехнологичная и простая задняя подвеска, где в качестве упругой части использовали рессору, была одновременно и стабилизатором.

Так, при движении на высоких скоростях были причины, которые значительным образом влияли на управляемость. Это раскачивание кузова, различные крены. Если двигаться по дороге на небольших скоростях, то это не вызовет какого-либо дискомфорта или негатива, указанные силы не будут ощущаться. Однако стоит увеличить скорость, и такое движение может стоить водителю автомобиля жизни.

что такое реактивная штанга. 919387. что такое реактивная штанга фото. что такое реактивная штанга-919387. картинка что такое реактивная штанга. картинка 919387. Об устройстве, назначении и замене реактивных штанг в автомобилях марок МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ рассказывают эксперты СТН-Авто!

Если говорить по-другому, то автопроизводители стали думать и проводить испытания для того, чтобы как-нибудь убрать воздействие на автомобиль сил, которые могут его перевернуть. Для этого разработчики и инженеры придумали специальную систему рычагов, которые заложили основу для создания независимых подвесок. На этом разработки не остановились. Для устойчивости кузова авто была создана реактивная тяга.

Передняя тяга

Конструкция

Тяги имеют такую конструкцию, чтобы не создавать препятствий для движения рычага подвески. На рычаге они закрепляются в двух местах, а само крепление довольно жесткое. На кузове оно выполняется через специальные проушины при помощи болтового соединения. Болты продеты в сайлентблоки, которые установлены на рычагах.

Задние тяги

Чтобы на мост не воздействовали продольные колебания, его удерживает продольная реактивная тяга. Эта конструкция отличается тем, что оба конца закрепляются через сайлентблоки к креплениям на мосту и на кузове. Конструкцию данного механизма можно увидеть на фото, представленном ниже.

что такое реактивная штанга. 919386. что такое реактивная штанга фото. что такое реактивная штанга-919386. картинка что такое реактивная штанга. картинка 919386. Об устройстве, назначении и замене реактивных штанг в автомобилях марок МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ рассказывают эксперты СТН-Авто!

Зачастую такая поперечная штанга может иметь значительную длину. Это из-за того, что мост способен работать либо вниз, либо вверх, а ход ограничивается лишь ходом амортизатора, который гасит колебания. Для того чтобы можно было обеспечить подвижность, тяга изготовлена по принципу рычага. Если даже мост станет двигаться на весь ход амортизатора, сайлентблок не перекрутится.

Цены на эти запчасти

что такое реактивная штанга. 919381. что такое реактивная штанга фото. что такое реактивная штанга-919381. картинка что такое реактивная штанга. картинка 919381. Об устройстве, назначении и замене реактивных штанг в автомобилях марок МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ рассказывают эксперты СТН-Авто!

Реактивные тяги 2107 и ВАЗ-2105 типа «классика» можно приобрести в магазинах по цене от 1000 до 4000 рублей. Цена и качество зависят от производителя. Изготовители зачастую делают эти детали из достаточно упругих сталей. Именно поэтому на них можно обнаружить различные дефекты. Прежде чем приобретать эти изделия, следует внимательно осмотреть их на предмет возможных сколов и деформаций, а также других механических повреждений.

Особенности использования

На описываемые детали постоянно воздействуют серьезные нагрузки. Реактивные штанги автомобиля испытывают нагрузки и в продольном, и в поперечном направлении. Однако так как эти узлы являются частью подсеки, они работают еще и на скручивание.

Реактивная тяга изготавливается преимущественно из сталей более упругих сортов. Это необходимо для возможности работы в очень жестких условиях в течение достаточно долгого времени.

Проушины не являются частью конструкции. Она навариваются отдельно на стержень. Сварочные швы зачастую имеют недолгий срок работы и со временем, да еще и под нагрузками, могут разрушаться. В случае разрушения шва нужно заменить их. Такие запчасти для автомобилей недорогие, купить их можно практически везде.

Сайлентблок – самое слабое звено

Это один из самых слабых элементов в описываемой детали. Но он просто незаменим. Для этого существует несколько причин. За состоянием сайлентблоков тоже нужно внимательно следить. Эти детали могут растрескаться под воздействием серьезных нагрузок дна них.

Сайлентблок реактивной тяги потрескается, далее порвется резина, и в итоге тяга теряет возможность двигаться относительно своего основания. Рекомендуется производить замену еще до появления трещин. В противном случае вы рискуете собственной безопасностью.

что такое реактивная штанга. 919385. что такое реактивная штанга фото. что такое реактивная штанга-919385. картинка что такое реактивная штанга. картинка 919385. Об устройстве, назначении и замене реактивных штанг в автомобилях марок МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ рассказывают эксперты СТН-Авто!

Эти узлы расположены под дном машины. Именно в таких местах металл автомобиля очень уязвим. Коррозия очень сильно воздействует на многие элементы конструкции. Если в автомобиле установлены механизмы нетрубчатого типа, тогда опасности нет. А вот в случае со сварной системой нужно следить как можно внимательней, а по возможности обработать деталь мовилем.

Замена реактивных тяг

Замена может понадобиться, если тяга потрескалась, если при движении слышны стуки. Нужно помнить, что вовремя не сделанная замена приведет к потере стабильности движения. Это риск аварии.

что такое реактивная штанга. 919383. что такое реактивная штанга фото. что такое реактивная штанга-919383. картинка что такое реактивная штанга. картинка 919383. Об устройстве, назначении и замене реактивных штанг в автомобилях марок МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ рассказывают эксперты СТН-Авто!

Чтобы выполнить замену самостоятельно, нужно приготовить необходимый инструмент. Для работы понадобятся щетка для металла, ключи, универсальная смазка WD 40. Реактивные тяги ВАЗ можно купить в любом магазине. Они недорогие.

что такое реактивная штанга. 919384. что такое реактивная штанга фото. что такое реактивная штанга-919384. картинка что такое реактивная штанга. картинка 919384. Об устройстве, назначении и замене реактивных штанг в автомобилях марок МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ рассказывают эксперты СТН-Авто!

Первым делом нужно очень хорошо очистить все узлы соединения при помощи щетки. Затем все это нужно обильно залить универсальным средством WD 40 и оставить на некоторое время, пока смазка подействует. Далее откручивайте гайку, которая удерживает тягу со свободной стороны. Она пойдет очень туго. Может понадобиться труба. Когда гайка сравняется с концом болта, нужно постучать по болту молотком. Последний прикипает, так просто его не снять. Далее извлеките болт и гайку.

что такое реактивная штанга. 919382. что такое реактивная штанга фото. что такое реактивная штанга-919382. картинка что такое реактивная штанга. картинка 919382. Об устройстве, назначении и замене реактивных штанг в автомобилях марок МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ рассказывают эксперты СТН-Авто!

Теперь то же самое нужно сделать с другой стороны. Понадобится отвернуть нижнюю часть амортизатора. Гайки и здесь будут откручиваться с заметным усилием; если все открутилось, можно достать тягу. Не нужно пытаться исправить ее. Эти запчасти для автомобилей ремонту не поддаются. После проведенной операции у вас будет рабочая подвеска, отсутствие стуков и высокий уровень безопасности при движении. На этом все.

Итак, мы выяснили, что такое реактивная тяга, как ее заменить на отечественных автомобилях.

Источник

Реактивная тяга или как устроен ионный реактивный двигатель

что такое реактивная штанга. nlrwnu gzewagz0k73kmthngqcq. что такое реактивная штанга фото. что такое реактивная штанга-nlrwnu gzewagz0k73kmthngqcq. картинка что такое реактивная штанга. картинка nlrwnu gzewagz0k73kmthngqcq. Об устройстве, назначении и замене реактивных штанг в автомобилях марок МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ рассказывают эксперты СТН-Авто!

Не секрет, что все реактивные двигатели работают за счёт закона сохранения импульса. Именно из него вытекает, что реактивная тяга — это произведение массового расхода на скорость выхода рабочего тела из сопла.

что такое реактивная штанга. image loader. что такое реактивная штанга фото. что такое реактивная штанга-image loader. картинка что такое реактивная штанга. картинка image loader. Об устройстве, назначении и замене реактивных штанг в автомобилях марок МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ рассказывают эксперты СТН-Авто!

Эту скорость принято называть удельным импульсом реактивного двигателя. Давайте для примера найдём реактивную тягу при стрельбе из автомата Калашникова, которая является основной составляющей отдачи. Пусть масса пули будет 0,016 кг, начальная скорость пули 700 м/с, а скорострельность 10 выстр./с. Тогда отдача F=700∙0,016∙10=112 Н (или 11 кгс). Большая отдача, но тут приведена техническая скорострельность 600 выстр./мин. В реальности стрельба ведётся очередями или одиночными и составляет ≈50 выстр./мин.

что такое реактивная штанга. image loader. что такое реактивная штанга фото. что такое реактивная штанга-image loader. картинка что такое реактивная штанга. картинка image loader. Об устройстве, назначении и замене реактивных штанг в автомобилях марок МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ рассказывают эксперты СТН-Авто!

Вернёмся к реальным реактивным двигателям, в которых вместо пуль обычно используются потоки выходящего с гиперзвуковой скоростью газа. Химические реактивные двигатели являются самыми распространёнными, но не единственными.

В этой статье, с большим предисловием, я хочу рассказать об ионных реактивных двигателях (далее ИРД). ИРД используют в качестве рабочего тела заряженные частицы — ионы. Ионы имеют массу, и если их разогнать электрическим полем, то можно создать реактивную тягу. Это всё в теории, а теперь подробнее. ИРД имеет некоторый запас газа, который ионизируют (т.е. нейтрально-заряженные атомы газа разбивают на отрицательные электроны и положительные ионы) с помощью газового разряда. Далее ионы разгоняются электрическим полем с помощью специальной системы сеток, и эта же система сеток блокирует движение электронов. После того, как положительные ионы вылетели из сопла, их нейтрализуют отрицательными электронами (в результате этого происходит рекомбинация и газ начинает светиться), чтобы ионы не притягивались обратно к двигателю, и тем самым не снижали его тяги.

что такое реактивная штанга. 964411aca1fc328416c7af1c4a943d25. что такое реактивная штанга фото. что такое реактивная штанга-964411aca1fc328416c7af1c4a943d25. картинка что такое реактивная штанга. картинка 964411aca1fc328416c7af1c4a943d25. Об устройстве, назначении и замене реактивных штанг в автомобилях марок МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ рассказывают эксперты СТН-Авто!

Удельный импульс ионных реактивных двигателей достигает 50 км/с, что в 150 раз превышает скорость звука! Увы, но тяга таких двигателей составляет около 0,2 Н. Почему же так? Ведь удельный импульс очень большой. Дело в том, что масса ионов очень маленькая и массовый расход получается небольшим. Для чего тогда такие двигатели нужны, если они ничего не смогут сдвинуть с места? На Земле может быть не смогут, а вот в космосе, где нет сил сопротивления, они достаточно эффективные. Существует такое понятие как полный импульс — произведение тяги на время или произведение удельного импульса на массу топлива, который у ИРД является достаточно большим.

Решим следующую задачу. Пусть жидкостный ракетный двигатель имеет удельный импульс 5 км/с, а у нашего ИРД он будет 50 км/с. И давайте масса рабочего тела (в ЖРД она равна массе топлива) у обоих двигателей будет 50 кг. Примем массу космического аппарата равной 100 кг.
Найдём по формуле Циолковского конечную скорость аппарата (т.е. когда в нём закончится рабочая масса).

что такое реактивная штанга. image loader. что такое реактивная штанга фото. что такое реактивная штанга-image loader. картинка что такое реактивная штанга. картинка image loader. Об устройстве, назначении и замене реактивных штанг в автомобилях марок МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ рассказывают эксперты СТН-Авто!

И что получается, если ионный и химический реактивные двигатели будут иметь одинаковую массу топлива, то ИРД сможет разогнать космический аппарат до больших скоростей, нежели химический РД. Правда на ИРД космический аппарат будет разгонятся дольше до конечной скорости, чем на ЖРД. Но в путешествиях к далёким планетам, высокая конечная (разгонная) скорость будет компенсировать этот недостаток.

что такое реактивная штанга. image loader. что такое реактивная штанга фото. что такое реактивная штанга-image loader. картинка что такое реактивная штанга. картинка image loader. Об устройстве, назначении и замене реактивных штанг в автомобилях марок МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ рассказывают эксперты СТН-Авто!

ИРД используются и в наше время. Например, аппарат Deep Space 1 сблизился с астероидом Брайль и кометой Борелли, передал на Землю значительный объём ценных научных данных и изображений.

что такое реактивная штанга. image loader. что такое реактивная штанга фото. что такое реактивная штанга-image loader. картинка что такое реактивная штанга. картинка image loader. Об устройстве, назначении и замене реактивных штанг в автомобилях марок МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ рассказывают эксперты СТН-Авто!
Deep Space 1

Также космическая антенна LISA, которая сейчас находится на стадии проектирования, будет использовать ИРД для корректировки орбиты.

что такое реактивная штанга. image loader. что такое реактивная штанга фото. что такое реактивная штанга-image loader. картинка что такое реактивная штанга. картинка image loader. Об устройстве, назначении и замене реактивных штанг в автомобилях марок МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ рассказывают эксперты СТН-Авто!
Laser Interferometer Space Antenna

И напоследок, давайте определим тягу ИРД, зная массу иона М=6,5∙10^-26 кг, ускоряющие напряжение U=50 кВ, ток нейтрализации I=0,5 А, элементарный заряд е=1,6∙10^-16 Кл.

что такое реактивная штанга. image loader. что такое реактивная штанга фото. что такое реактивная штанга-image loader. картинка что такое реактивная штанга. картинка image loader. Об устройстве, назначении и замене реактивных штанг в автомобилях марок МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ рассказывают эксперты СТН-Авто!

Напряжение — это работа по переносу заряда, т.е. на выходе из сопла ион будет иметь кинетическую энергию равную произведению напряжения на заряд иона. Из кинетической энергии выражаем скорость (удельный импульс). Найдём массовый расход из определения тока, электрический ток — это проходящий заряд во времени. Получается, что массовый расход — это произведение массы иона и тока, делённое на заряд иона. Перемножая удельный импульс и массовый расход, получаем тягу равную 0,1 Н.

что такое реактивная штанга. image loader. что такое реактивная штанга фото. что такое реактивная штанга-image loader. картинка что такое реактивная штанга. картинка image loader. Об устройстве, назначении и замене реактивных штанг в автомобилях марок МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ рассказывают эксперты СТН-Авто!

Подводя итог, хочу сказать, что существуют плазменные реактивные двигатели, у которых схожее устройство, но которые имеют намного больший массовый расход рабочего тела. Кто знает, может быть уже завтра на таких двигателях человечество будет летать на Марс и Луну.

Источник

Штанга реактивная

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности, к механизмам, в которых пары (шарниры) соединены между собой в определенном положении и на определенном расстоянии друг от друга стержнем, и может быть использована как устройство, устанавливаемое между рамой автомобиля и ведущими мостами автомобиля, для компенсации реактивного момента при вращении колес моста. Штанга реактивная, состоящая из стержня с двумя наконечниками на концах со сквозными ступенчатыми цилиндрическими отверстиями, с установленными в них шарнирами в виде тела шарнира с пальцем, тело каждого шарнира установлено в охватывающем его поверхность резиновом вкладыше, установленном в отверстии наконечника со стороны больших отверстий и прижатом крышкой с помощью болтового соединения, причем штанга является составной, стержень имеет трубчатое сечение, к концам стержня неразъемно присоединены наконечники, развернутые относительно друг друга на 180°, тело шарнира имеет несферическую форму, на поверхность тела шарнира нанесена система насечек, исключающих ее проскальзывание на резиновом вкладыше при качании пальца, резиновый вкладыш имеет форму, полностью охватывающую поверхность тела шарнира.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности, к механизмам с двумя низшими (трехподвижными, сферическими) парами III-го класса, в которых пары (шарниры) соединены между собой в определенном положении и на определенном расстоянии друг от друга стержнем, и может быть использована как устройство, устанавливаемое между рамой автомобиля и ведущими мостами автомобиля, для компенсации реактивного момента при вращении колес моста.

Из уровня техники известны штанги (тяги) с шарнирами, например:

— В.И.Гержодов. «Техническое состояние автомобилей и безопасность движения», Киев, «Техника», 1978 г., стр.65;

— «Автомобиль Таврия», Руководство по эксплуатации, Днепропетровск, «Сiч», 1992 г., стр.39;

— «Автомобили ЗАЗ», Руководство по эксплуатации, «Промiнь» 1981 г., стр.128, 135.

Прототипом (ближайшим аналогом) заявляемого устройства, выбрана реактивная штанга за патентом что такое реактивная штанга. 8470. что такое реактивная штанга фото. что такое реактивная штанга-8470. картинка что такое реактивная штанга. картинка 8470. Об устройстве, назначении и замене реактивных штанг в автомобилях марок МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ рассказывают эксперты СТН-Авто!72438 Российской Федерации на полезную модель, дата публикации 20.04.2008 г., где реактивная штанга представляет собой стержень с утолщениями на концах, в которых выполнены сквозные отверстия с цилиндрической внутренней поверхностью стенки и в каждом из которых размещен шаровой шарнир в виде шарового тела с, по крайней мере, одним пальцем, причем стержень выполнен двутаврового сечения, шаровое тело каждого шарового шарнира установлено в охватывающем часть его поверхности кольцевом резиновом вкладыше, сквозные отверстия выполнены ступенчатыми для установки указанных шарниров со стороны ступени большего диаметра, и закрыты каждое прижимной накладкой с центральным отверстием, закрепленной на утолщении со стороны ввода шарового шарнира в это отверстие и выполненной с центральным отверстием, диаметр которого больше диаметра пальца.

К недостаткам данной конструкции реактивной штанги следует отнести то, что:

— наконечники и стержень выполнены как одно целое, что приводит к удорожанию их изготовления и ремонта;

— стержень выполнен двутаврового сечения, что для данной конструкции является неоптимальным по моменту сопротивления, а значит и по массе изделия;

— шарнир, а именно, шаровое тело выполнено в виде сферы, что не дает надежного сцепления с резиновым вкладышем при качании пальца.

В основу заявляемой полезной модели поставлена задача усовершенствования конструкции штанги реактивной, которая обеспечит уменьшение затрат на ее изготовление, увеличение надежности устройства, упрощение обслуживания и ремонта.

Указанный технический результат достигается тем, что штанга реактивная выполнена составной, причем стержень штанги имеет трубчатое сечение, что обеспечивает жесткое сопротивление изгибу в любой плоскости приложения изгибающего момента. К концам стержня неразъемно присоединены наконечники, развернутые относительно друг друга на 180°.

Так же, учитывая малые углы качания шарниров штанги реактивной, их поворот осуществляется за счет игры резинового вкладыша, а не проскальзыванием шарнира в резиновом вкладыше. Для этого шарнир выполнено несферическим, и на его поверхности имеется специальная обработка в виде системы насечек, исключающая проскальзывание шарнира относительно упругого вкладыша. Причем, резиновый вкладыш имеет форму, полностью охватывающую тело шарнира.

Тело шарнира перед установкой в отверстие наконечника вулканизируется с вместе резиновым вкладышем, что, с учетом нанесенных на поверхность тела шарнира насечек, обеспечивает жесткую связь тела шарнира и резинового вкладыша.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для достижения заявленного технического результата.

Одновременно с процессом вулканизации тела шарнира и резинового вкладыша, сверху и снизу к торцам резинового вкладыша перпендикулярно оси шарнира привариваются по одной шайбе, которые обеспечивают лучшую предварительную деформацию резинового вкладыша при сборке и в собранном состоянии при использовании штанги реактивной.

Указанные ниже фигуры чертежей, как и описание примеров конкретной реализации конструкции штанги реактивной, приведены только для иллюстрации заявляемой полезной модели и не ограничивают объем прав, определенный формулой полезной модели:

Штанга реактивная (Фиг.1) состоит из стержня 1 с двумя наконечниками 2 на концах. Каждый наконечник 2 имеет сквозное двухступенчатое цилиндрическое отверстие 3, в которое устанавливается шарнир 4. Стержень 1 имеет трубчатое сечение, что обеспечивает жесткое сопротивление изгибу в любой плоскости приложения изгибающего момента. Наконечники 2 для большей прочности выполняются ковкой и для жесткого скрепления со стержнем 1 имеют выступы 5, которые вставляются в стержень 1 и обжимаются. Наконечники 2 развернуты друг относительно друга на 180°.

Отверстия 3 в наконечниках 2 выполнены двухступенчатыми для установки резинометаллических шарниров 4 со стороны ступени большего диаметра. Ступень меньшего диаметра выполняет функцию ограничителя осевого перемещения шарнира 4. Шарнир 4 состоит из тела шарнира 6 и пальца 7 (Фиг.2). Тело шарнира 6 имеет несферическую форму, кроме того на поверхность тела шарнира 6 нанесена система насечек 8 (Фиг.3). Несферическая форма тела шарнира 6, а также система насечек 8 на его поверхности обеспечивает жесткое сцепление тела шарнира 6 с резиновым вкладышем 9, в который устанавливается тело шарнира 6. Резиновый вкладыш 9 имеет форму, полностью охватывающую тело шарнира 6 и частично охватывающую нижнюю часть пальца 7 шарнира 4. Внутренняя поверхность резинового вкладыша 9 жестко скреплена с наружной поверхностью тела шарнира 6, например, с помощью вулканизация, что исключает возможность проскальзывания тела шарнира 6 на резиновом вкладыше 9 при качании пальца 7, т.е., речь может идти об обрезиненном теле шарнира 6 или о резинометаллическом шарнире 4. На наружной поверхности резинового вкладыша 9 со стороны пальца 7 жестко закреплена шайба 10, диаметр отверстия которой больше диаметра пальца 7. Шайба 10 предназначена для обеспечения контактного взаимодействия со стенкой отверстия 3 наконечника 2 при перемещении (колебании) пальца 7. Также на наружной поверхности резинового вкладыша 9 с противоположной от пальца 7 стороны жестко закреплена шайба 11.

Резиновый вкладыш 9 при сборке и в собранном состоянии упруго деформирован крышкой 12, которая с помощью болтового соединения 13 прикрепляется к наконечнику 2 со стороны, противоположной выходу пальца 7 из отверстия 3 наконечника 2. Упругую деформацию резинового вкладыша 9 обеспечивает жесткий контакт крышки 12 и шайбы 11. Крышка 12 имеет П-образную форму, благодаря чему между внутренней частью крышки 12 и резиновым вкладышем 9 остается зазор для обеспечения возможности выхода части резины из объема запрессовки резинометаллического шарнира 4.

Палец 7 имеет коническое тело 14 и головку 15, на которой нарезана резьба. На головке 15 пальца 7 проделано отверстие 16 для дополнительной фиксации, например, с помощью шплинта, корончатой прорезной гайки, которая накручивается на головку 15.

Устройство работает следующим образом.

Пальцы 7 своей конической поверхностью 14 входят в конические отверстия, выполненные одно в раме, другое в заднем мосту автомобиля, и при затягивании корончатой прорезной гайки (не показана) встают в эти отверстия без зазора.

Для устранения возможности отвинчивания гайки, она фиксируется шплинтом (не показан), используя отверстие 16 головки 15 пальца 7 и прорези гайки.

Благодаря штанге реактивной задний мост автомобиля удерживается относительно рамы автомобиля с возможностью незначительного смещения заднего моста относительно рами при изменении величины и направления вращающего момента колес автомобиля. Таким образом, в режиме эксплуатации пальцы 7 в реактивнойштанге совершают колебательные движения, возможность которых обеспечена сжимаемостью резиновых вкладышей 9 и восстановлением ими своей формы после снятия нагрузки.

Использование штанги реактивной с трубчатым стержнем и шарниром с резиновым вкладышем позволяет уменьшить затраты на ее изготовление, увеличивает надежность устройства, упрощает процесс ее обслуживания и ремонта. В результате использования данного устройства увеличивается ресурс и надежность эксплуатации балансирной подвески автомобиля. За счет упругости и эластичности резинового вкладыша обеспечивается снижение ударных нагрузок на узлы и агрегаты автомобиля, в частности, на шасси автомобиля.

Штанга реактивная, состоящая из стержня с двумя наконечниками на концах со сквозными ступенчатыми цилиндрическими отверстиями, с установленными в них шарнирами в виде тела шарнира с пальцем, тело каждого шарнира установлено в охватывающем его поверхность резиновом вкладыше, установленном в отверстии наконечника со стороны больших отверстий и прижатом крышкой с помощью болтового соединения, отличающаяся тем, что штанга является составной, стержень имеет трубчатое сечение, к концам стержня неразъемно присоединены наконечники, развернутые относительно друг друга на 180°, тело шарнира имеет несферическую форму, на поверхность тела шарнира нанесена система насечек, исключающих ее проскальзывание на резиновом вкладыше при качании пальца, резиновый вкладыш имеет форму, полностью охватывающую поверхность тела шарнира.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *