что такое разноуровневые задания

Разноуровневые задания и их цель

В соответствии с ФГОС НОО необходимо использовать уровневый подход для того, что оценить сформированность планируемых результатов обучающихся. Данным вопросом занималась Тимофеева Лилия Львовна, кандидат педагогических наук, которая предложила 5 уровней освоения знаний, которые являются основой моей разработки.

1 уровень – Узнавание. Цель: актуализация имеющихся знаний по теме «…». На слайде продемонстрированы задания, которые можно предложить на этапе актуализации. Задания нацеливают учащихся на выявление и осознание сущности и особенностей изучаемых объектов. Критерием правильности является выбор правильного ответа. Правильно выполнено задание – 1 балл, неправильное – 0 баллов.

2 уровень – Воспроизведение. Цель: воспроизведение усвоенных ранее знаний и применение их в типовых ситуациях. На слайде продемонстрированы задания, которые можно предложить на этапе выявление места и причины затруднения. Задания нацеливают учащихся на освоение базовых понятий, моделей, точное воспроизведение правил, описаний изученных объектов, алгоритмов действия. Критерием правильности выполнения является достаточное точное воспроизведение освоенной информации (действия) в нужном объеме без опоры на вариант ответов. Правильно выполнено задание – 2 балла; неточно, неполностью выполненное – 1 балл; неправильно – 0 баллов.

3 уровень – Понимание. Цель: осмысленное восприятие через (моделирование…). Рассмотрим задание, которые можно предложить на этапе реализации построенного проекта. «Определи, на каких рисунках предметы стоят правильно. Объясни, почему ты так решил». Алгоритм: 1)прочитать задание; 2)рассмотреть картинка, определить, какие объекты стоят неправильно; 3)объяснить свой выбор.

Задание нацеливают учащихся на не только освоение материала, а на его преобразование и интерпретацию. Критерием правильность выполнения является результат использования знаково-символических средств или логических операций, уровень понимания и интеграции. Правильно выполнено задание – 3 балла; неточно, неполностью – 2 балла; неправильно – 0 баллов.

4 уровень – Применение в знакомых условиях. Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях. Рассмотрим одно из заданий, которое можно использовать на этапе самостоятельная работа с самопроверкой по эталону в виде интерактивного задания, карточки.

«Придумай и нарисуй условные знаки для домашней опасности по рассказу «Давай пройдемся по квартире».». Алгоритм выполнения задания: 1) прочитать задание; 2) прочитать рассказ в рабочей тетради. 3) нарисовать условные знаки для домашней опасности по рассказу. Предполагаемые ответы детей на слайде.

Данное задание составляет основу тематическому контролю, то есть свидетельствует об освоении планируемых результатов на базовом уровне. Правильно выполнено задание – 4 балла; неточно, неполно – 3-2 балла; неправильно – 0 балла.

5 уровень – Применение в новых условиях. Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых/незнакомых условиях, ситуациях. Рассмотрим одно из заданий, которое можно использовать на этапе включение нового в систему знаний и повторение.

«Девочка Ксюша шила и случайно рассыпала иголки на пол. Составь алгоритм безопасных действий». Алгоритм: 1) прочитать задание; 2) подумать и составить алгоритм безопасных действий. Ответ детей: О: алгоритм: 1)сообщить родителям; 2)взять магнит, провести его по тому месту, где были рассыпаны иголки; 3)пропылесосить; 4)убрать иголки в подушечку для иголок.

Задание нацеливает обучающихся на формирование и оценку навыка решения проблемы. Критерием правильности выполнения является решение учебно-познавательной или учебно-практической задачи. Правильно выполнено задание – 5 балла; неточно, неполно – 4-3 балла, неправильно – 0 балла.

Данные задания можно предложить на разных платформах: например, в виде презентации, интерактивных заданий на смарт-доске, на планшетах или на сайте ленинг-аппс. Разработка данных заданий может использоваться на учебном занятии при изучении темы, в рамках тематической проверочной работы, а также для дистанционного самостоятельного обучения.

Источник

Статья «Использование разноуровневых заданий на уроках»

что такое разноуровневые задания. 0e88 00098467 491b1f44. что такое разноуровневые задания фото. что такое разноуровневые задания-0e88 00098467 491b1f44. картинка что такое разноуровневые задания. картинка 0e88 00098467 491b1f44. В соответствии с ФГОС НОО необходимо использовать уровневый подход для того, что оценить сформированность планируемых результатов обучающихся. Данным вопросом занималась Тимофеева Лилия Львовна, кандидат педагогических наук, которая предложила 5 уровней освоения знаний, которые являются основой моей разработки.

«Использование разноуровневых заданий на уроках»

Основная задача современных уроков – развитие устной и письменной речи учащихся в единстве с развитием их мышления. Самостоятельная работа – одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса.

Самостоятельная работа развивает творческие способности детей, воспитывает волю, настойчивость в достижении поставленной цели, прививает им вкус к поиску, к самостоятельным открытиям. Поэтому нужен принципиально новый подход к организации самостоятельной работы. Не секрет, что в одном классе сидят учащиеся с разным запасом знаний, с разным потенциалом. Каждый из них должен работать на уроке с интересом, а это возможно, если он выполняет посильное для него задание.

Одна из причин нежелания учиться заключается в том, что ученику со слабыми способностями на уроке предлагается задание, к которому он еще не готов, с которым он не сможет справиться, а ученик с хорошими способностями, быстро справившись с заданием, скучает. Хорошо, если у ребенка будет возможность выбора задания по своим силам. Исходя из индивидуальных особенностей детей, нужно использовать по уровневое обучение. Задания подобрать так, чтобы при единой познавательной цели и общем содержании они отличались разной степенью трудности.

Тогда вы увидите положительные стороны разноуровневых заданий.

— учатся искать пути решения проблем;

— формируются навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

— благоприятный психологический климат;

При выполнении первого уровня ученик закрепляет базовые знания традиционной системы.

Задания первого уровня это базовый стандарт. Этот уровень должен уметь выполнять каждый. Выделять главное, действовать по образцу, алгоритму, идёт многократное повторение.

Второй уровень – уровень повышенной сложности. Он предполагает не только выполнения заданий по отработке учебного материала, но и развитие речи, логического мышления.

Третий уровень – творческий. Он предполагает написание маленьких сочинений, исправление грамматических ошибок, развитие логического мышления и речи.

Пример: русский язык

что такое разноуровневые задания. hello html 511869e7. что такое разноуровневые задания фото. что такое разноуровневые задания-hello html 511869e7. картинка что такое разноуровневые задания. картинка hello html 511869e7. В соответствии с ФГОС НОО необходимо использовать уровневый подход для того, что оценить сформированность планируемых результатов обучающихся. Данным вопросом занималась Тимофеева Лилия Львовна, кандидат педагогических наук, которая предложила 5 уровней освоения знаний, которые являются основой моей разработки.

что такое разноуровневые задания. hello html m76c3055. что такое разноуровневые задания фото. что такое разноуровневые задания-hello html m76c3055. картинка что такое разноуровневые задания. картинка hello html m76c3055. В соответствии с ФГОС НОО необходимо использовать уровневый подход для того, что оценить сформированность планируемых результатов обучающихся. Данным вопросом занималась Тимофеева Лилия Львовна, кандидат педагогических наук, которая предложила 5 уровней освоения знаний, которые являются основой моей разработки.

При выполнении самостоятельной работы учащиеся становятся субъектом познавательной деятельности, которая воспитывает инициативность (в данном случае выбор уровня и т.д.), самостоятельность в усвоении знаний, умений и навыков, в развитии мышления, речи, памяти и творческого воображения. Целесообразность по уровневого обучения обусловлена стремлением создать более благоприятные условия для гуманизации образования, творческого развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и интересов.

Ермаганбетова Руфия Галимовна

учитель начальных классов СОШ № 39

что такое разноуровневые задания. 0815 000105fc 035ac698. что такое разноуровневые задания фото. что такое разноуровневые задания-0815 000105fc 035ac698. картинка что такое разноуровневые задания. картинка 0815 000105fc 035ac698. В соответствии с ФГОС НОО необходимо использовать уровневый подход для того, что оценить сформированность планируемых результатов обучающихся. Данным вопросом занималась Тимофеева Лилия Львовна, кандидат педагогических наук, которая предложила 5 уровней освоения знаний, которые являются основой моей разработки.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что такое разноуровневые задания. 08ab 000315ea 818e2afc. что такое разноуровневые задания фото. что такое разноуровневые задания-08ab 000315ea 818e2afc. картинка что такое разноуровневые задания. картинка 08ab 000315ea 818e2afc. В соответствии с ФГОС НОО необходимо использовать уровневый подход для того, что оценить сформированность планируемых результатов обучающихся. Данным вопросом занималась Тимофеева Лилия Львовна, кандидат педагогических наук, которая предложила 5 уровней освоения знаний, которые являются основой моей разработки.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

что такое разноуровневые задания. 09a3 000c793a 1e042062. что такое разноуровневые задания фото. что такое разноуровневые задания-09a3 000c793a 1e042062. картинка что такое разноуровневые задания. картинка 09a3 000c793a 1e042062. В соответствии с ФГОС НОО необходимо использовать уровневый подход для того, что оценить сформированность планируемых результатов обучающихся. Данным вопросом занималась Тимофеева Лилия Львовна, кандидат педагогических наук, которая предложила 5 уровней освоения знаний, которые являются основой моей разработки.

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что такое разноуровневые задания. a loader. что такое разноуровневые задания фото. что такое разноуровневые задания-a loader. картинка что такое разноуровневые задания. картинка a loader. В соответствии с ФГОС НОО необходимо использовать уровневый подход для того, что оценить сформированность планируемых результатов обучающихся. Данным вопросом занималась Тимофеева Лилия Львовна, кандидат педагогических наук, которая предложила 5 уровней освоения знаний, которые являются основой моей разработки.

«Использование разноуровневых заданий на уроках»

Основная задача современных уроков – развитие устной и письменной речи учащихся в единстве с развитием их мышления. Самостоятельная работа – одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса.

Самостоятельная работа развивает творческие способности детей, воспитывает волю, настойчивость в достижении поставленной цели, прививает им вкус к поиску, к самостоятельным открытиям. Поэтому нужен принципиально новый подход к организации самостоятельной работы. Не секрет, что в одном классе сидят учащиеся с разным запасом знаний, с разным потенциалом. Каждый из них должен работать на уроке с интересом, а это возможно, если он выполняет посильное для него задание.

Одна из причин нежелания учиться заключается в том, что ученику со слабыми способностями на уроке предлагается задание, к которому он еще не готов, с которым он не сможет справиться, а ученик с хорошими способностями, быстро справившись с заданием, скучает. Хорошо, если у ребенка будет возможность выбора задания по своим силам. Исходя из индивидуальных особенностей детей, нужно использовать по уровневое обучение. Задания подобрать так, чтобы при единой познавательной цели и общем содержании они отличались разной степенью трудности.

Тогда вы увидите положительные стороны разноуровневых заданий.

— учатся искать пути решения проблем;

— формируются навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

— благоприятный психологический климат;

При выполнении первого уровня ученик закрепляет базовые знания традиционной системы.

Задания первого уровня это базовый стандарт. Этот уровень должен уметь выполнять каждый. Выделять главное, действовать по образцу, алгоритму, идёт многократное повторение.

Второй уровень – уровень повышенной сложности. Он предполагает не только выполнения заданий по отработке учебного материала, но и развитие речи, логического мышления.

Третий уровень – творческий. Он предполагает написание маленьких сочинений, исправление грамматических ошибок, развитие логического мышления и речи.

Пример: русский язык

При выполнении самостоятельной работы учащиеся становятся субъектом познавательной деятельности, которая воспитывает инициативность (в данном случае выбор уровня и т.д.), самостоятельность в усвоении знаний, умений и навыков, в развитии мышления, речи, памяти и творческого воображения. Целесообразность по уровневого обучения обусловлена стремлением создать более благоприятные условия для гуманизации образования, творческого развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и интересов.

Источник

Из опыта работы » Разноуровневые задания на уроках в начальной школе»

что такое разноуровневые задания. 0e88 00098467 491b1f44. что такое разноуровневые задания фото. что такое разноуровневые задания-0e88 00098467 491b1f44. картинка что такое разноуровневые задания. картинка 0e88 00098467 491b1f44. В соответствии с ФГОС НОО необходимо использовать уровневый подход для того, что оценить сформированность планируемых результатов обучающихся. Данным вопросом занималась Тимофеева Лилия Львовна, кандидат педагогических наук, которая предложила 5 уровней освоения знаний, которые являются основой моей разработки.

Разноуровневые задания на уроках

(Из опыта работы учителя начальных классов

Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 8 города Норильска)

Деменской Лидии Алексеевны

Каждому из нас хочется, чтобы каждый ученик был успешен. И нас, учителей, не могут не волновать вопросы, как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика, как дать любому ученику (и сильному, и слабому) почувствовать себя в ситуации успеха.

Ответы на эти вопросы я вижу в реализации дифференцированного и индивидуального подходов в обучении, включая в работу на уроках разноуровневые задания.

Ведь ученики в наших классах с разными познавательными возможностями: со слабой памятью, воображением, не уверены в себе и в своих силах. У таких учеников падает интерес к знаниям, появляется отрицательное отношение к учебной деятельности, к школе. Это приводит к неуспеваемости. Сильные ученики вынуждены работать не в полную силу и меру своих возможностей. Часто слышится на уроке: «А что еще решать» и т.д. Чаще всего в своей работе мы ведем обучение, ориентируясь на «среднего» ученика. В конечном счете, это ведет к снижению успеваемости. Поэтому в своей практике данную проблему разрешаю с помощью уровневой дифферентации. Это обучение имеет развивающее (развитие мышления, воображения, памяти, воли) и воспитывающее (воспитание мировоззрения, интереса к знаниям, чувство ответственности, товарищества) направление.

В своей работе опираюсь на традиционные учебники, но для более способных включаю в урок дополнительный материал, как теоретического, так и практического характера. Основной задачей для себя ставлю – формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету.

Работая в классе, я хорошо знаю, какой ученик и какому уровню относится.

Наиболее продуктивное время занятий 10-25 минут от начала урока, поэтому наиболее сложные виды работ именно на это время. Необходимо давать правильную дозировку заданий, так как обучение и развитие находятся в сложной взаимосвязи. Так, ученики с высоким уровнем интеллектуального развития, быстро схватывающие новое, уже овладели материалом в достаточной мере, я даю им возможность поработать индивидуально. Другая категория учеников, которые не сразу усваивают обязательный материал. Таким ребятам иногда приходится объяснять после уроков. Цель: добиться эффективности работы всех учащихся на уроке. Достижению этой цели способствуют введение индивидуальных карточек для сильных учащихся и координация работы слабых. Проверка

индивидуальной деятельности сильных учеников осуществляется чаще всего на перемене.

Изучая опыт учителей – практиков, опираясь на свои наблюдения и опыт, на опыт своих коллег в своей работе подбираю на уроки такие задания, чтобы каждый ученик мог работать с интересом, с искоркой в глазах. Для этого задания составлены таким образом, чтобы к достижению единой цели учащиеся шли разными путями.

Уровневую дифференциацию я организовала следующим образом:

Ι уровень умственной деятельности.

— Когда ученик демонстрирует базовые знания, умения, навыки, выполняет задания «Сделай по образу; вставь пропущенную букву; найди значения выражения, реши задачу, прочитай текст, прочитай выразительно»

ΙΙ уровень умственной деятельности.

— Предполагает наличие умения наблюдать за учебным материалом; выявлять проблемы, выбирать пути их решения и получать результаты.

Учащиеся этого уровня показывают, насколько развито их логическое мышление, сформулировано умение анализировать; сравнивать, классифицировать и преобразовывать.

Следующая инструкция ΙΙ уровня. «Пронаблюдай, раздели по каким-либо признакам на группы; измени вопрос задачи так, чтобы она решалась большим количеством действий; исключи лишнее».

ΙΙΙ уровень – творческий.

— Этот уровень свидетельствует о способности учащихся рассматривать предложенный материал с разных точек зрения, указывать на самостоятельность и подвижность мышления, осознание учеником своих действий, например: «Приведи свои примеры на какие-либо правила, закон; сделай вывод, заполни таблицу своими примерами, сочи; придумай; подбери».

— При организации такой работы необходим постоянный контроль и необходимая помощь со стороны учителя;

— Учет индивидуальных различий школьников;

— Возрастающая роль самостоятельной работы учеников;

— Оптимальное использование различных дидактических пособий при подборе материалов.

Приведу пример проверки первичного усвоения. Это простые задания, рассчитанные на 5-10 минут. (Это помогает определить степень понимания учебного материала)

1 класс. Алфавит (на работу 5-10 минут).

1 уровень. Запиши первые десять букв алфавита.

3 уровень. Расшифруй слова, используя алфавит.

и, а, с, т; т, о, г, с, ь; т, о, н, е

Для проверки прочности закрепления изученного материала на втором этапе предлагаются более сложные задания.

3 класс. Русский язык

1 уровень. Разбери предложение: по членам предложения (опираясь на памятку), памятка прилагается.

2 уровень. Найди предложение, относящееся к схеме.

(Дается 2-3 предложения) П ↔ С

3 уровень. Составьте самостоятельно предложение к заданной схеме.

Математика. 2 класс «Однозначные и двузначные числа».

Проведение проверочной работы не более 5-10 минут. Такие работы позволяют быстро получить сведения о сформированности каких-либо умений и навыков, необходимых для дальнейшего изучения материала.

1 уровень. Даны числа: 10, 93, 5, 18, 5, 56, 1, 8, 57, 3

Раздели их на группы.

2 уровень. Даны цифры 5, 9, 02. Запиши при помощи этих цифр все возможные двузначные числа. Замени одну цифру так, чтобы двузначных чисел можно было составить больше, чем из данных цифр.

3 уровень. Определи, сколько знаков потребуется, чтобы зашифровать заданные числа: 46, 64, 44, 66, 76, 67, 77, 17

Математика. 3 класс «Умножение числа на 1 и 0. деление числа на 1».

1 уровень. Выполни действия.

1:1 7:1 0*9 10*1 0:1 17*0 10:1 1*1

Раздели выражения на группы.

2 уровень. Определи значения выражений. Найди «ловушку».

Ψ*1 λ:1 Λ*1 λ:λ 0*Ω Σ*0 0:Λ 1*λ

3 уровень. Какое число надо написать в рамке, чтобы равенства стали верными?

— Сколько получится, если число 1 уменьшить 99 раз само на себя?

Русский язык. 3 класс «Обобщение знаний об имени существительном».

1. Подчеркните только имена существительные.

Чайник, кричать, хороший, Маша, нора, большая, летал.

2. Определи род имени существительного.

Берег, яблоня, море, еж, яблоко, дверь, сон.

3. Вставь пропущенное существительное.

Вчера мы ходили в ________. Вечером ребята играли на ________.

4. Подчеркни имена собственные.

Река Волга, город Нальчик, мальчик Гена, гора Эльбрус.

1. Образуй существительные и определи род.

храбрый мудрый бедный

2. Подбери к данным существительным антонимы.

радость плач добро друг

3. Подбери к данным существительным подходящие по смыслу существительные.

кусок конец килограмм обложка

4. Составь из данных слов предложения и подчеркни имена собственные.

Буренка, на, паслась, корова, лугу.

Петров, живет, Миша, деревне, у, в.

1. Подбери к данным словам антонимы и определи род.

Правда ночь шум доброта

2. Подбери к данным словам синонимы.

врач неправда булка

3. Укажи род и число нарицательных существительных.

Россия – огромная страна. На юге цветут пальмы. Есть в России реки, моря, горы, озера. В горах – металл, руда, уголь, газ.

4. Подбери подходящие по смыслу существительные.

душный субботний стая красное

Таким образом, применение разноуровневых заданий помогает поддерживать интерес к изучению предметов, способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, при этом возникает положительная мотивация в процессе учения. Каждый ученик класса чувствует себя востребованным. Принцип работы над развитием всех учащихся, как сильных, так и слабых, подтверждает высокую гуманную направленность обучения.

Источник

Разноуровневые задания на уроках в начальной школе

что такое разноуровневые задания. 0e88 00098467 491b1f44. что такое разноуровневые задания фото. что такое разноуровневые задания-0e88 00098467 491b1f44. картинка что такое разноуровневые задания. картинка 0e88 00098467 491b1f44. В соответствии с ФГОС НОО необходимо использовать уровневый подход для того, что оценить сформированность планируемых результатов обучающихся. Данным вопросом занималась Тимофеева Лилия Львовна, кандидат педагогических наук, которая предложила 5 уровней освоения знаний, которые являются основой моей разработки.

Разноуровневые задания на уроках

(Из опыта работы учителя начальных классов

МАОУ СОШ №22 г. Великого Новгорода)

Каждому из нас хочется, чтобы каждый ученик был успешен. И нас, учителей, не могут не волновать вопросы, как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика, как дать любому ученику (и сильному, и слабому) почувствовать себя в ситуации успеха.

Ответы на эти вопросы я вижу в реализации дифференцированного и индивидуального подходов в обучении, включая в работу на уроках разноуровневые задания.

Ведь ученики в наших классах с разными познавательными возможностями: со слабой памятью, воображением, не уверены в себе и в своих силах. У таких учеников падает интерес к знаниям, появляется отрицательное отношение к учебной деятельности, к школе. Это приводит к неуспеваемости. Сильные ученики вынуждены работать не в полную силу и меру своих возможностей. Часто слышится на уроке: «А что еще решать» и т.д. Чаще всего в своей работе мы ведем обучение, ориентируясь на «среднего» ученика. В конечном счете, это ведет к снижению успеваемости. Поэтому в своей практике данную проблему разрешаю с помощью уровневой дифферентации. Это обучение имеет развивающее (развитие мышления, воображения, памяти, воли) и воспитывающее (воспитание мировоззрения, интереса к знаниям, чувство ответственности, товарищества) направление.

В своей работе опираюсь на традиционные учебники, но для более способных включаю в урок дополнительный материал, как теоретического, так и практического характера. Основной задачей для себя ставлю – формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету.

Работая в классе, я хорошо знаю, какой ученик и какому уровню относится.

Наиболее продуктивное время занятий 10-25 минут от начала урока, поэтому наиболее сложные виды работ именно на это время. Необходимо давать правильную дозировку заданий, так как обучение и развитие находятся в сложной взаимосвязи. Так, ученики с высоким уровнем интеллектуального развития, быстро схватывающие новое, уже овладели материалом в достаточной мере, я даю им возможность поработать индивидуально. Другая категория учеников, которые не сразу усваивают обязательный материал. Таким ребятам иногда приходится объяснять после уроков. Цель: добиться эффективности работы всех учащихся на уроке. Достижению этой цели способствуют введение индивидуальных карточек для сильных учащихся и координация работы слабых. Проверка индивидуальной деятельности сильных учеников осуществляется чаще всего на перемене.

Изучая опыт учителей – практиков, опираясь на свои наблюдения и опыт, на опыт своих коллег в своей работе подбираю на уроки такие задания, чтобы каждый ученик мог работать с интересом, с искоркой в глазах. Для этого задания составлены таким образом, чтобы к достижению единой цели учащиеся шли разными путями.

Уровневую дифференциацию я организовала следующим образом:

Ι уровень умственной деятельности.

— Когда ученик демонстрирует базовые знания, умения, навыки, выполняет задания «Сделай по образу; вставь пропущенную букву; найди значения выражения, реши задачу, прочитай текст, прочитай выразительно»

ΙΙ уровень умственной деятельности.

— Предполагает наличие умения наблюдать за учебным материалом; выявлять проблемы, выбирать пути их решения и получать результаты.

Учащиеся этого уровня показывают, насколько развито их логическое мышление, сформулировано умение анализировать; сравнивать, классифицировать и преобразовывать.

Следующая инструкция ΙΙ уровня. «Пронаблюдай, раздели по каким-либо признакам на группы; измени вопрос задачи так, чтобы она решалась большим количеством действий; исключи лишнее».

ΙΙΙ уровень – творческий.

— Этот уровень свидетельствует о способности учащихся рассматривать предложенный материал с разных точек зрения, указывать на самостоятельность и подвижность мышления, осознание учеником своих действий, например: «Приведи свои примеры на какие-либо правила, закон; сделай вывод, заполни таблицу своими примерами, сочи; придумай; подбери».

-При организации такой работы необходим постоянный контроль и необходимая помощь со стороны учителя;

— Учет индивидуальных различий школьников;

— Возрастающая роль самостоятельной работы учеников;

— Оптимальное использование различных дидактических пособий при подборе материалов.

Приведу пример проверки первичного усвоения. Это простые задания, рассчитанные на 5-10 минут. (Это помогает определить степень понимания учебного материала)

1 класс. Алфавит (на работу 5-10 минут).

1 уровень. Запиши первые десять букв алфавита.

3 уровень. Расшифруй слова, используя алфавит.

и, а, с, т; т, о, г, с, ь; т, о, н, е

Для проверки прочности закрепления изученного материала на втором этапе предлагаются более сложные задания.

3 класс. Русский язык

1 уровень. Разбери предложение: по членам предложения (опираясь на памятку), памятка прилагается.

2 уровень. Найди предложение, относящееся к схеме.

(Дается 2-3 предложения) П ↔ С

3 уровень. Составьте самостоятельно предложение к заданной схеме.

Математика. 2 класс «Однозначные и двузначные числа».

Проведение проверочной работы не более 5-10 минут. Такие работы позволяют быстро получить сведения о сформированности каких-либо умений и навыков, необходимых для дальнейшего изучения материала.

1 уровень. Даны числа: 10, 93, 5, 18, 5, 56, 1, 8, 57, 3

Раздели их на группы.

2 уровень. Даны цифры 5, 9, 02. Запиши при помощи этих цифр все возможные двузначные числа. Замени одну цифру так, чтобы двузначных чисел можно было составить больше, чем из данных цифр.

3 уровень. Определи, сколько знаков потребуется, чтобы зашифровать заданные числа: 46, 64, 44, 66, 76, 67, 77, 17

Математика. 3 класс «Умножение числа на 1 и 0. деление числа на 1».

1 уровень. Выполни действия.

1:1 7:1 0*9 10*1 0:1 17*0 10:1 1*1

Раздели выражения на группы.

2 уровень. Определи значения выражений. Найди «ловушку».

Ψ*1 λ:1 Λ*1 λ:λ 0*Ω Σ*0 0:Λ 1*λ

3 уровень. Какое число надо написать в рамке, чтобы равенства стали верными?

— Сколько получится, если число 1 уменьшить 99 раз само на себя?

Русский язык. 3 класс «Обобщение знаний об имени существительном».

1. Подчеркните только имена существительные.

Чайник, кричать, хороший, Маша, нора, большая, летал.

2. Определи род имени существительного.

Берег, яблоня, море, еж, яблоко, дверь, сон.

3. Вставь пропущенное существительное.

Вчера мы ходили в ________. Вечером ребята играли на ________.

4. Подчеркни имена собственные.

Река Волга, город Нальчик, мальчик Гена, гора Эльбрус.

1. Образуй существительные и определи род.

храбрый мудрый бедный

2. Подбери к данным существительным антонимы.

радость плач добро друг

3. Подбери к данным существительным подходящие по смыслу существительные.

кусок конец килограмм обложка

4. Составь из данных слов предложения и подчеркни имена собственные.

Буренка, на, паслась, корова, лугу.

Петров, живет, Миша, деревне, у, в.

1. Подбери к данным словам антонимы и определи род.

Правда ночь шум доброта

2. Подбери к данным словам синонимы.

врач неправда булка

3. Укажи род и число нарицательных существительных.

Россия – огромная страна. На юге цветут пальмы. Есть в России реки, моря, горы, озера. В горах – металл, руда, уголь, газ.

4. Подбери подходящие по смыслу существительные.

душный субботний красное

Таким образом, применение разноуровневых заданий помогает поддерживать интерес к изучению предметов, способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, при этом возникает положительная мотивация в процессе учения. Каждый ученик класса чувствует себя востребованным. Принцип работы над развитием всех учащихся, как сильных, так и слабых, подтверждает высокую гуманную направленность обучения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *