что такое разнохарактерные песни
Значение слова «разнохарактерный»
1. Различающийся по характеру, по типу характера. Но как разнохарактерны были сами эти обыватели, так различны были и их жилища. Лесков, Соборяне. Писатель во множестве разнохарактерных лиц воссоздает образ самой массы, образ большого и сложного коллектива. Марков, Современность и проблемы прозы.
2. Театр. Воплощающий различные характеры, различные типы. Разнохарактерные роли. Разнохарактерный актер.
3. Различающийся по характерным признакам, по составу, виду; разнообразный. Меня обдало нестерпимым запахом и оглушило разнохарактерным криком и стуком. Н. Некрасов, Петербургские углы. В просторной и удобной лаборатории он тщательно расставил по местам разнохарактерное оборудование. Шулейкин, Дни прожитые.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
разнохара́ктерный
1. книжн. разнородный, смешанный по составу, разного характера ◆ Это не город Нью-Йорк, а настоящая, всамделишная Америка, разнообразная, многоцветная, разнохарактерная. Александр Яковлев, «Омут памяти», 2001 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шёрстка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Разнохарактерная музыка на уроках ритмики
Методическая разработка на тему: «Разнохарактерная музыка на уроках ритмики».
педагог доп. образования
На уроках звучат «Марш» Прокофьева, Шумана, Роббер, Шульгина, Марченко, Шаинского.
В упражнении «ходьба на пятках и на носках» дети учатся реагировать на громкую и тихую музыку, согласовывая с ней свои движения. Вид ходьбы определяется характером, темпом, динамикой музыки. Музыкальные произведения «Волынка» Баха, «Пойду ль я, выйду ль я» р.н.п., «Экоссез» Шуберта.
На наших уроках ребята выполняют различные танцевальные движения под аккорды разнохарактерной музыки. Вот звучит веселая, живая полька. Слушая музыку, дети учатся соблюдать ее темп и скачкообразный ритм («Полька» Чайковского, Александрова, Глинки, Наседкина, Львов – Компанееца). Очень часто применяем на наших уроках элементы движения народных плясок (русских и татарских). Они по своему характеру и форме связаны с народной музыкой. Разучивание их раскрывает содержание родных мелодий и напевов, делает его понятным и близким («Под яблонью зеленою» р. н. п., «Ходила младешенька по борочку» р. н. п., «Полянка», «Как у наших у ворот», «Из под дуба», «Ах вы сени, мои сени», «Апипа», «Сигезле бию», «Шаяру»).
Наиболее сложными в смысле координации движений являются бальные танцы. Музыка звучит самая разнообразная: классическая, джазовая, современная, популярная, что создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к танцу. На ритмике звучит не только энергичная и ритмичная тема («Танцуем Риле» Вайткевичус, «Вару-Вару» Р. Паульс, «Чарльстон», «Разрешите пригласить» Стржелинский), но и плавная, легкая, грациозная тема («Вальс» Чайковского, Равеля, Шуберта, Глинки, Шопена).
Занятия ритмикой помогают усвоить основные музыкально – теоретические понятия, развивают музыкальный слух и память, чувство ритма, активизируют восприятие музыки. Таким образом, такие занятия оказывают разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонически развитой личности.
«Детская школа искусств г. Алейска»
Меню сайта
Работа над двумя разнохарактерными произведениями на примере «Пастораль» В. Косенко, «Маленькая пьеса» А. Гедике.
Открытый урок преподавателя Лыксовой Ольги Александровны (I квалификационная категория) по предмету «Специальное фортепиано» с ученицей 3 класса Пустоваловой Полиной.
Тема: «Работа над двумя разнохарактерными произведениями на примере : «Пастораль» В.Косенко, «Маленькая пьеса» А.Гедике.
Дата: 09.03. 2016 год.
Вид урока: комбинированный.
Цель урока: Раскрыть и выразить в исполнении образное содержание музыкального произведения.
Оборудование: фортепиано, ноты, репродукции, стихотворение.
Форма работы: индивидуальная.
Г.Г.Нейгауз писал: «..если ребёнок сможет воспроизвести какую^
художественным образом начинается с первых же шагов изучения музыки и музыкального инструмента».
Программная музыка помогает пониманию содержания музыкального произведения в первые годы обучения благодаря конкретности ясности художественных образов.
Помогать мне будет ученица 3-го класса Пустовалова Полина.
Вопрос: Могут ли кусочки гаммы, аккорды или арпеджио встретиться в
Вопрос: Как можно сыграть гамму выразительно?
Ответ: При помощи динамических оттенков.
Вопрос: Какие ты знаешь динамические оттенки?
Ответ: F, mf, р, тр, крещендо, диминуэндо.
Вместе с ученицей вспоминаем, что обозначает каждый из этих оттенков.
Далее идёт работа над динамическими оттенками в гамме, аккордах,
арпеджио, хроматической гамме.
Пастораль (фр. pastorale — пастушеский, сельский)—жанр в литературе,
живописи, музыке, поэтизирующий мирную и простую сельскую жизнь. Или
драматическое ши музыкальное произведение(в европейской литературе XIV
-XVIII вв.). идиллически изображающее жизнь пастушек и пастушков на
Виктор Степанович Косенко (1896-1938) —
советский композитр, пианист, педагог, музыкант. Композитор прожил
всего 42 года, но он оставил после себя десятки произведений, которые вошли
в золотой фонд фортепианной музыки, среди них — альбом детских пьес, на
котором выросло много поколений юных пианистов, 3 сонаты, этюды.
прелюдии, романсы и.т.д.
Прежде чем мы начнём исполнять эту пьесу, мы настроиться на ее
характер, посмотрим репродукции природы (показ репродукций).
Вопрос: Какими словами можно описать картины природы?
Ответ: яркие, разноцветные, красивые и.т.д.
К этому уроку мы подготовили не только репродукции о природе, но и
стихотворение: «Всё мило мне: и день, и вечер. «
Терентия Травника
Всё мило мне: и день, и вечер,
И ночь, и звёзд полночных свет,
И музыка неспешной речи,
И песни выраженный цвет.
Всё мило мне: и шорох листьев,
И шаг неспешного дождя,
И состояние без мыслей,
И мысли те, что без меня.
Всё мило мне: и сельский говор,
И деревень сонливых быт,
Полей, пьянящие просторы И рощиц оголённых стыд.
Всё мило мне: краюшка хлеба,
И сбитень с тонущей пчелой,
И церковка с прохладой неба,
И кривенький в ней аналой.
Всё мило мне: и дара рвенье,
И кроткий взгляд учеников,
И свечечки простой свеченье Сквозь толщу выпавших веков!
Вопрос: Что ты делаешь голосом для того чтобы выразительно прочитать стихотворение?
Ответ: Остановки, выделяю некоторые слова при помощи интонации.
Вопрос: Какого характера эта музыка?
Ответ: Спокойная, мечтательная, напевная, чарующая, мягкая, ласковая, безмятежная, беззаботная и.т.д.
Вопрос: Какими музыкальными средствами композитор рисует «Пастораль»
Ответ: Динамическими оттенками, штрихами, размером 6/8, темп Andantino(умеренный темп, но более оживленный чем andante). Ещё здесь используется педаль. В кантиленных пьесах — музыкальные средства значительно объемнее в мелодико-интонационном, гармоническом и полифоническом отношениях. Этим обусловлена специфика их творческо- слухового восприятия и усвоения.
В мелодике этих произведений обнаруживается большее многообразие жанровых оттенков, богаче интонационно-образная сфера, ярче выразительность кульминационных «узлов», объемнее линия мелодического развития. При исполнении мелодий следует полнее выявлять их ритмическую гибкость, мягкость, лиричность. Их интерпретация требует ощущения широкого дыхания, вбирающего в себя линии небольших построений.
Гармоническое «окружение», оттеняя интонационную выпуклость мелодии, само по себе несет многообразные выразительные функции, нередко являясь одним из главных средств раскрытия музыкального образа. В произведении, более развитым линиям мелодического движения соответствует значительная раздвинутостъ его регистровых рамок. Многообразные жанровые оттенки кантиленной ткани раскрываются при исполнении средствами динамической, агогической нюансировки в их единстве с различными приемами педализации. Особенно следует отметить выразительную роль последней. В этом смысле очень показательна пьеса « Пастораль » — ее фактура представляет собой исключительно благоприятный материал для овладения прямой и запаздывающей педалью. Кантиленная пьеса способствуют дальнейшему усовершенствованию этого приема, для выявления интонационной выпуклости мелодии, синтаксической ясности ее членения, чистоты звучания гармонии педальные звучания чередуются с беспедальными.
Исполнение «Пасторали» В.Косенко предполагает владение навыками певучей игры, широкой палитрой динамических оттенков, которое сочетается с гибкой темпо-ритмической нюансировкой. Педализация служит оттенению отдельных ярких интонаций унисонных мелодических построений, певучих гармоний, плавности голосоведения.
Вопрос: Какой характер у этой пьесы?
Ответ : веселый, задорный, бодрый, бойкий, живой, лучистый.
Прежде чем мы начнём исполнять эту пьесу, мы настроиться на ее характер, посмотрим картинки на планшетном компьютере.
При постепенном овладении различными видами мелкой техники перед ученицей ставится ряд задач.
В первую очередь следует акцентировать внимание на навыках беглости в сочетании с ритмо-динамической точностью исполнения. Однако пальцевая подвижность предполагает свободу, пластичность, ритмичность игры, организованность движений всей руки (в плече, локте, кисти), связанных с непосредственными пальцевыми движениями. Так, при естественном положении локтя большое влияние на развитие пальцевой техники оказывают своего рода комбинированные движения в кисти — сочетание плавных боковых (горизонтальных) с пружинящими эластичными (вертикальными) движениями.
Упущение всех этих моментов в работе ученицей приведет к явлениям мышечной зажатости, скованности.
5. Домашнее задание:
На уроке были показаны две разнохарактерные пьесы («Пастораль »
В.Косенко, «Маленькая пьеса» А.Гедике, и велась работа над ними. Для создания первичного художественного образа использовались, стихотворение и репродукции, словесные сравнения. В ходе урока использовался показ на инструменте учителем. Следует отметить хороший психологический контакт с учеником, живой отклик. Тема урока раскрыта.
Проект-презентация по музыке «Влияние разнохарактерной музыки на школьника»
Просмотр содержимого документа
«Проект-презентация по музыке «Влияние разнохарактерной музыки на школьника»»
музыки на школьника
Подготовили ученицы 5В класса
Аракелян Сюзанна, Пайзыева Зарина
Руководитель- Лебединская Н.Г.
изучить воздействие разнохарактерной музыки на школьника
по проблеме влияния музыки на человека;
разнохарактерные музыкальные произведения по-разному влияют на человека
Музыку наш мозг воспринимает одновременно обеими полушариями: левое полушарие ощущает ритм, а правое – тембр и мелодию. Самое сильное воздействие на организм человека оказывает ритм. Судя по числу исследований, посвященных влиянию музыки на физиологические и психологические аспекты нашей жизни, мы многое знаем о том, как же музыка воздействует на разум и тело. «Чем лучше мы понимаем природу музыки и откуда она берется, тем лучше, возможно, мы будем понимать свои собственные мотивы, страхи, желания».
Присутствуя на уроках музыки в нашей гимназии, мы часто наблюдаем при слушании и исполнении разнохарактерной музыки различное восприятие музыки у наших одноклассников. Поэтому мы решили провести наблюдение за одноклассниками, в результате которого ответим на следующие вопросы:
Ответы на вопрос: «Как на Вас
влияет веселая, энергичная музыка?
Наблюдая за восприятием и исполнением грустных, лиричных, минорных произведений учащимися 5 В класса, мы пришли к выводу, что девочки лучше понимают образное содержание таких произведений, эмоциональнее исполняют их. Мальчики (75%) предпочитают более энергичную музыку.
1. Помогает в труде
3. Поднимает настроение
5. Помогает расслабиться
Таким образом, выдвинутая нами, гипотеза нашла свое подтверждение.
Значение слова «разнохарактерно»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: раскованность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «разнохарактерно»
Предложения со словом «разнохарактерно»
Понятия, связанные со словом «разнохарактерно»
Отправить комментарий
Предложения со словом «разнохарактерно»
Ответное стремление «других» к князю сложно и разнохарактерно.
Напротив, все до крайности пестро и разнохарактерно.
Синонимы к слову «разнохарактерно»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.