что такое равенство в математике 1 класса
Урок математики в 1-м классе на тему «Первое понятие о равенстве. Знак равенства «=». Запись числовых равенств»
I. Организационный момент.
Учитель: Поиграем, посчитаем, что-то новое узнаем. Возьмём с собой воображение, внимание, наблюдательность, настойчивость – и смело в путь!
Работа с геометрическим материалом.
(Пособие “Нестандартные задачи по математике”, Москва, изд. “Экзамен”, 2008 год).
Учитель: Рассмотрите рисунок на странице 14, задание № 3. (Задание записано на доске). Какие геометрические фигуры вы увидели?
Дети: Треугольники, четырёхугольники.
Учитель: Посчитайте, сколько треугольников нарисовано?
Дети: Четыре треугольника.
Учитель: А я увидела восемь треугольников.
(Дети под руководством учителя находят и обводят цветными карандашами восемь треугольников).
Рисунок 1
Учитель: Молодцы! Вы очень внимательны. Хорошо видите линии.
Работа со счётными палочками.
Учитель: Приготовьте для работы пять счётных палочек. Выложите на парте точно такую же фигуру, как я нарисовала на доске.
Рисунок 2
Учитель: Подумайте, как нужно переложить одну палочку, чтобы получилось два треугольника? (Дети выполняют работу индивидуально на партах. Учитель просматривает предложенные решения)
Учитель: Сколько решений у данного задания?
Рисунок 3
Учитель: А теперь попробуйте одним движением превратить два треугольника в два прямоугольника.
Дети: Теперь два решения.
Рисунок 4
Задание на развитие логического мышления.
Учитель: Сейчас поработаем в тетрадях. Приготовьте тетрадь по математике, цветные карандаши.
Рассмотрите запись на доске, найдите закономерность.
На основе этой закономерности составьте в тетрадях свой ряд из геометрических фигур: треугольников, кругов и квадратов. (Один ученик выполняет задание у доски с помощью счётного материала – кругов, треугольников, квадратов. После выполнения задания проводится обсуждение).
Дети: У этого задания может быть другое решение. (Выясняется, что есть три правильных варианта построения закономерности из геометрических фигур).
Учитель: Совершенно изумительно! Вы умеете думать, доказывать свою правоту. Это очень хорошо!
Учитель: Проведём физкультминутку для ума. Послушайте, подумайте, посчитайте.
Над заборчиком видны шесть маленьких рожек. Сколько козочек спряталось за забором?
Учитель: Почему? Объясните.
Дети: У одной козочки пара рожек. Чтобы получилось шесть рожек, нужно три пары. Значит, три козочки.
Учитель: Замечательно! Еще одно упражнение. Предупреждаю, это задача-шутка.
Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это?
Дети: Это чудище! Такого не бывает!
Учитель: Вы рассуждайте. Если две головы… Значит…
Дети: Это кого-то двое.
Учитель: Хорошо. Шесть ног на двоих… Значит…
Дети: У одного – две ноги, у другого – четыре.
Учитель: Есть ещё один хвост на двоих.
Дети: Это – человек на лошади. Всадник.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
IV. Открытие нового материала.
Учитель: Какое одинаковое число было в предыдущих двух задачах?
Учитель: В рабочей тетради выполните следующий рисунок: на одной строчке – шесть квадратов, под ними – шесть кругов. (Дети выполняют работу в тетрадях по математике цветными карандашами).
Каким числом обозначим количество квадратов? Кругов?
Учитель: Какой цифрой записывается число шесть?
Учитель: В тетради под рисунком запишите через клетку столько же цифр 6, сколько нарисовано кругов.
Сколько написали цифр?
Дети: Кругов шесть, значит и цифр должно быть шесть.
Вы дали задание написать столько же цифр, сколько и кругов.
Учитель: Значит, что можно сказать о количестве кругов и цифр?
Учитель: Попрошу вас записать всё, что вы мне сейчас сказали в тетрадь.
А мы не все буквы умеем писать.
Это много слов нужно записать.
Учитель: Но у нас урок математики. Нужно записать не буквами и словами, а цифрами и знаками.
Дети: Я знаю! Есть специальный знак. “Равно”.
V. Работа с новым материалом.
Учитель: Молодец, Наташа! Чтобы об этом знаке узнали все, откроем учебник на странице 32, № 50. (Задание записано на доске. Далее работа проводится на основе задания № 50)
Учитель: Сколько морковок собрал ослик?
Учитель: Сколько желудей собрал кабанчик?
Дети: Четыре. Столько же.
Учитель: Прочитайте утверждение. (Введение понятия “равное число”, “равенство”, знак “равно”)
(Проводится с помощью наглядного ряда на компьютере)
Сколько зайчиков у нас.
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Учитель: Продолжим работу по учебнику. О ком или о чём на рисунке можно сказать “равное число”, “равно”?
Дети: Ослик один и кабанчик один. Их равное число.
Учитель: Как записать равенство?
Дети: 1 = 1 (Один ученик составляет равенство на доске с помощью магнитных цифр. Остальные – записывают в рабочие тетради)
Учитель: Какие ещё равенства можно составить по рисунку?
Дети: Две морковки на грядке. Два жёлудя на дереве.
Учитель: Составьте и запишите равенство. (Проводится работа, аналогичная предыдущей)
Учитель: Подумайте, сколько станет морковок у ослика, если он соберет оставшиеся на грядке морковки?
Учитель: Что должен сделать кабанчик, чтобы у него стало столь же желудей, сколько морковок у ослика?
Дети: Собрать оставшиеся жёлуди.
Учитель: Сколько получится желудей?
Учитель: Запишите в тетрадь и прочитайте новое равенство. (Дети самостоятельно записывают равенство в рабочую тетрадь. Затем несколько человек зачитывают получившееся равенство)
VII. Рефлексия. Итог урока.
Учитель: Что новое узнали на уроке?
Дети: Что такое равенство.
Как записать равенство.
Учитель: Скажите по-другому фразу “одно и тоже число”.
Дети: Одинаковые числа. Равные числа.
Учитель: Покажите с помощью счётных палочек, как выглядит знак “равно”. (Дети выкладывают на партах две счётных палочки в виде знака “равно”)
Учитель: Как математическими символами – цифрами и знаком – записать предложение: “За соседней партой сидит столько же учеников, сколько и за моей”?
Дети: Два равно двум. (На доске один ученик записывает равенство 2=2)
Учитель: Послушайте высказывание: “У двух матерей по пяти сыновей”. Скажите тоже самое, используя математические термины.
Дети: Пять равно пяти.
Учитель: А теперь покажите мне это равенство при помощи рук. Что это?
Дети: Это руки и пальцы. (Показывают руки)
Учитель: Сегодня на уроке вы потрудились отлично. Это значит, что ваш труд можно оценить на “пять”! Молодцы!
Понятие равенства, знак равенства, связанные определения
Материал статьи позволит ознакомиться с математической трактовкой понятия равенства. Порассуждаем на тему сути равенства; рассмотрим его виды и способы его записи; запишем свойства равенства и проиллюстрируем теорию примерами.
Что такое равенство
Само понятие равенства тесно переплетено с понятием сравнения, когда мы сопоставляем свойства и признаки, чтобы выявить схожие черты. Процесс сравнения требует наличия двух объектов, которые и сравниваются между собой. Данные рассуждения наводят на мысль, что понятие равенства не может иметь место, когда нет хотя бы двух объектов, чтобы было что сравнивать. При этом, конечно, может быть взято большее количество объектов: три и более, однако, в конечном, счете, мы так или иначе придем к сравнению пар, собранных из заданных объектов.
Смысл понятия «равенство» в обобщенном толковании отлично определяется словом «одинаковые». О двух одинаковых объектах можно говорить – «равные». Например, квадраты и
. А вот объекты, которые хоть по какому-то признаку отличаются друг от другу, назовем неравными.
Говоря о равенстве, мы можем иметь в виду как объекты в целом, так и их отдельные свойства или признаки. Объекты являются равными в целом, когда одинаковы по всем характеристикам. Например, когда мы привели в пример равенство квадратов, имели в виду их равенство по всем присущим им свойствам: форме, размеру, цвету. Также объекты могут и не быть равными в целом, но обладать одинаковыми отдельными признаками. Например: и
. Указанные объекты равны по форме (оба – круги), но различны (неравны) по цвету и размеру.
Таким образом, необходимо заранее понимать, равенство какого рода мы имеем в виду.
Запись равенств, знак равно
Равенство – запись, в которой использован знак равно, разделяющий два математических объекта (или числа, или выражения и т.п.).
Верные и неверные равенства
Составленные равенства могут соответствовать сути понятия равенства, а могут и противоречить ему. По этому признаку все равенства классифицируют на верные равенства и неверные равенства. Приведем примеры.
Свойства равенств
Запишем три основных свойства равенств:
Буквенно сформулированные свойства запишем так:
Отметим особенную пользу второго и третьего свойств равенств – свойств симметричности и транзитивности – они дают возможность утверждать равенство трех и более объектов через их попарное равенство.
Двойные, тройные и т.д. равенства
При помощи таких цепочек равенств оптимально составлять равенство трех и более объектов. Такие записи по своему смыслу являются обозначением равенства любых двух объектов, составляющих исходную цепочку равенств.
Составляя подобные цепочки, удобно записывать последовательность решения примеров и задач: такое решение становится наглядным и отражает все промежуточные этапы вычислений.
Что такое числовые выражения, равенства, неравенства и уравнения
Выражение
Числовое выражение — это числа, соединённые знаками арифметических действий: сложение, вычитание, умножение и деление.
Найти значение числового выражения — это значит выполнить все указанные арифметические действия и получить конкретное число.
Кроме арифметических действий выражения могут содержать скобки, которые влияют на порядок действий при решении выражения.
Пример 1:
Равенство
Равенства — это числа или выражения, соединённые знаком = (равно).
Равенство считается верным, если числа или числовые выражения слева и справа от знака =, имеют равное значение.
Равенство считается неверным, если числа или числовые выражения слева и справа от знака =, не равны (≠).
При решении равенств соблюдается следующий порядок действий:
Пример 2:
1) 5 = 7 — равенство неверно, так как 5 ≠ 7.
2) 36 : 2 = 6 • 3 — равенство верно, так как:
3) 48 + 9 = 54 — 1 — равенство неверно, так как:
Неравенство
Пример 3:
1) 5 > 7 — неравенство неверно, так как 5
3) 4 + 5 • 6 > (4 + 5) • 6 — неравенство неверно, так как:
Уравнение
Уравнение — это равенство, которое содержит неизвестное число, обозначенное какой-либо латинской буквой: x, y, a, b, z, d и т.д.
Корень уравнения — это число, при подставлении котрого вместо буквы в равенство делает это равенство верным.
Решить уравнение — это значит найти все возможные корни уравнения.
Порядок и правила решения уравнений зависят от того, к какому типу они относятся:
Понятие равенства, знак равенства, связанные определения.
В этой статье собрана информация, формирующая представление о равенстве в контексте математики. Здесь мы выясним, что такое равенство с математической точки зрения, и какие они бывают. Также поговорим о записи равенств и знаке равно. Наконец, перечислим основные свойства равенств и для наглядности приведем примеры.
Навигация по странице.
Что такое равенство?
Понятие равенства неразрывно связано со сравнением – сопоставлением свойств и признаков с целью выявлением схожих черт. А сравнение в свою очередь предполагает наличие двух предметов или объектов, один из которых сравнивается с другим. Если, конечно, не проводить сравнение предмета с самим собой, и то, это можно рассматривать как частный случай сравнения двух предметов: самого предмета и его «точной копии».
Из приведенных рассуждений понятно, что равенство не может существовать без наличия, по крайней мере, двух объектов, иначе нам просто нечего будет сравнивать. Понятно, что можно взять три, четыре и большее число объектов для сравнения. Но оно естественным образом сводится к сравнению всевозможных пар, составленных из этих объектов. Иными словами, оно сводится к сравнению двух объектов. Итак, равенство требует два объекта.
Суть понятия равенства в самом общем смысле наиболее отчетливо передается словом «одинаковые». Если взять два одинаковых объекта, то о них можно сказать, что они равные. В качестве примера приведем два равных квадрата и
. Отличающиеся объекты, в свою очередь, называют неравными.
Из предыдущего примера для себя отметим, что нужно наперед знать, о равенстве чего именно мы говорим.
Все приведенные рассуждения применяются и к равенствам в математике, только здесь равенство относится к математическим объектам. То есть, изучая математику, мы будем говорить о равенстве чисел, равенстве значений выражений, равенстве каких-либо величин, например, длин, площадей, температур, производительностей труда и т.п.
Запись равенств, знак равно
Пришло время остановиться на правилах записи равенств. Для этого используется знак равно (его также называют знаком равенства), который имеет вид =, то есть, представляет собой две одинаковые черточки, расположенные горизонтально одна над другой. Знак равно = считается общепринятым.
Стоит отметить, что в математике рассмотренные записи равенств часто используют как определение равенства.
Записи, в которых используется знак равно, разделяющий два математических объекта (два числа, выражения и т.п.), называют равенствами.
Верные и неверные равенства
Записанные равенства могут отвечать смыслу понятия равенства, а могут и противоречить ему. В зависимости от этого равенства подразделяются на верные равенства и неверные равенства. Разберемся с этим на примерах.
Свойства равенств
Отдельно стоит отметить заслугу второго и третьего свойств равенств – свойств симметричности и транзитивности – в том, что они позволяют говорить о равенстве трех и большего числа объектов через их попарное равенство.
Двойные, тройные равенства и т.д.
В виде таких цепочек равенств удобно оформлять пошаговое решение примеров и задач, при этом решение выглядит кратко и видны промежуточные этапы преобразования исходного выражения.
Открытый урок математики в 1 классе «Равенства. Неравенства»
Конспект урока по математике. 1 класс.
Тема: Равенства. Неравенства. Знаки « » «=».
Цель: формировать умения сравнивать числа с помощью знаков =,>,
— Как называется такой знак?
А если записать так? 3 3
НЕРАВЕНСТВА
3 3 – 1 или 3 | 8249,91 Кб
Открытый урок по математике во 2 классе «Буквенные выражения» Буквенные выражения. 2-й класс Форма урока: нетрадиционная (урок-сказка). Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: Ознакомить с.
Открытый урок математики в 1 классе на тему «Дециметр» Тема: «Дециметр» 1 класс Цель. Создать условия для усвоения умений измерять длины предметов в дециметрах и сантиметрах. Задачи. Дать представление.
Открытый урок математики в 4 классе «Встречное движение» Тема урока: Встречное движение. 4 класс Цели урока: • Формировать умение вести поиск и обнаружение способа решения задач на встречное движение.
Открытый урок по математике в 4 классе по теме «Единицы массы. Тонна и центнер» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Любовшанская средняя общеобразовательная школа Открытый урок по математике на.
Открытый урок по музыке в 6 классе «От адажио к престо» Открытый урок «От адажио к престо» 1. ФИО Тимофеева Анна Анатольевна 2. Место работы МОБУ «СОШ № 90» р. п. Чунский 3. Должность Учитель.
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе «Великие географические открытия» Как я побывала в гостях яхт-клуба «Сокол» на Зеленом острове. В презентации 17 и18 слайд рассказывает о члене Союза российских писателей.
Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака» Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.
Открытый урок в 3 классе по естествознанию «Как вращается Земля» Естествознание Краткосрочный план урока № 43. Предмет: Естествознание Урок: 43 Школа: Иргизская общеобразовательная средняя школа №2 Дата:.
Открытый урок по русскому языку «Страна Глаголия» в 5 классе Открытый урок по русскому языку в 5 классе на тему: Повторение изученного о глаголе. Цели и задачи: 1. Проверить знания, умения и навыки.