что такое рассылка в вк в сообществах
Рассылки «ВКонтакте»: зачем и кому может быть полезно?
Кому нужны рассылки «ВКонтакте»?
Всем, кто продаёт через соцсети. Инфобизнесу, коучам и психотерапевтам, интернет-магазинам, образовательным компаниям, стартапам, турагентствам, ребятам из сферы услуг и даже специалистам по подбору персонала.
Единственное условие — у бизнеса должна быть своя страница с уже собранной аудиторией. Или сайт.
Для чего использовать рассылки?
Из-за особенностей ленты ВК и постов других сообществ ваши обновления видит только небольшая часть подписчиков. Даже если вы попросите их подписаться на уведомления, поймёте по аналитике: ситуация почти не изменилась.
Так что рассылки «ВКонтакте» — отличная возможность прорваться через информационный шум и всё-таки доставить сообщения пользователям.
Конечно, использовать эту возможность нужно аккуратно, иначе рискуете потерять и читателей, и подписчиков. О том, как составить экологичную и ненадоедливую рассылку, расскажем ниже.
Платформа для рассылок
Две самых популярных — HappySanta и Senler. Первая — официальное приложение от «ВКонтакте». Она проще в использовании и, скорее, подходит для того, чтобы протестировать сам инструмент. Полноценной аналитики там нет.
Вторая — платформа с аналитикой и типами писем. Можно делать автоматические рассылки, отправлять письма целой группе или отдельным участникам — всё на ваше усмотрение.
Например, инфобизнесмен Александр Давыдов использовал рассылки «ВКонтакте», чтобы отправлять сообщения участникам игры «Велосипед». Понятно, что сообщения от его страницы приходили автоматически, то есть были настроены заранее.
Дальше это работало так:
Стоимость платформы Senler — от 150 рублей в месяц. Дешевле, чем платформа для email-маркетинга. А HappySanta вообще бесплатен.
Из этих методов самый действенный — промопост. Всё как в таргетинге — можно привлечь дополнительную аудиторию.
Плюсы и минусы
Из минусов пока только не очень развитая система аналитики (но Senler, например, работает над этим) и то, что полноценным маркетинговым инструментом такие рассылки всё равно не назовёшь.
Вот, в общем-то, и всё. На наш взгляд, неплохой инструмент для тех, кто зарабатывает через сообщества «ВКонтакте».
Если хотите, можем поделиться кейсами или опубликовать более подробные инструкции по настройке. Нужно?
Что такое рассылка ВКонтакте?
Рассылка «ВКонтакте» — это один из новых инструментов, который был выпущен
разработчиками социальной сети в середине 2018 года.
По своей сущности, этот инструмент представляет собой рассылку различного
материала от имени сообщества в личные сообщения пользователя.
Этот инструмент, вполне можно назвать, отголоском E-mail рассылок, которые
были так популярны в 2010-х. Также по своей структуре, этот инструмент
очень близок к рассылкам в мессенджерах.
Использовать этот инструмент можно в абсолютно любой сфере, т.к. он очень
гибок и универсален.
Как начать пользоваться этим инструментом?
Конечно, рассылки можно использовать, по разному, но их подготовка для
более сложных механизмов и процессов требует большего внимания.
Мы с Вами пойдем простым путем, чтоб можно было начать пользоваться уже в
ближайшее время.
1. Для начала необходимо установить виджет (приложение) «Рассылки
сообщений» на свою страницу (группу).
Это делается через управление сообществом.
1.1. Переходите в «Управление».
1.2. После того, как вы перешли в «Управление», Вы попали в «Настройки»
страницы (сообщества). Далее необходимо перейти в раздел «Приложения».
1.3. В появившемся окне выбрать «Перейти в каталог».
1.5. Далее, необходимо выбрать сообщество, в которое хотите добавить виджет
и нажать кнопку «Добавить».
1.6. После того, как Вы добавите виджет, Вам сообщат, что виджет успешно
установлен.
Далее, Вам необходимо перейти на свою страницу, куда Вы установили виджет и
нажать на иконку виджета.
1.7. После того, как Вы перешли в установленный виджет, переходите в
«Настройки».
1.8. В появившемся окне, Вам предлагают создать Ваш первый «Список», куда
будут собираться пользователи, которые хотят подписаться на Вашу рассылку.
Нажимайте кнопку «Создать».
1.9. Во всплывшем окне необходимо присвоить имя и написать описание Вашему
первому списку.
Также, необходимо поставить галочку в пункте «Собирать подписчиков в этот
список» и нажать кнопку «Сохранить».
2.0. После того, как нажмете кнопку «Сохранить» появится уведомление с
разрешением на рассылку. Ставим галочки на все пункты и жмем «Разрешить».
2.1. После того, как Вы создали Ваш первый список, Вы попадаете в окно со
списками.
В этом окне, жмите на кнопку «Сделать рассылку».
2.2. После того, как нажали «Создать рассылку», Вы попадете в «Настройки»
рассылки.
После, нажать на кнопку «Тест», чтоб отправить тестовое сообщение самому
себе.
2.3. После того, как получили тестовое сообщение и оно Вас всем устроило,
то можно переходить к массовой рассылке, для этого необходимо выбрать
«Список рассылки», выставить галочку, что Вы проверили тестовое сообщение и
выбрать время рассылки – «Отправить сейчас» или указать время.
2.4. После того, как Вы выбрали время, Вы можете наблюдать за ходом
рассылки, перейдя во вкладку «История рассылок».
Тут, Вы можете посмотреть на какое количество людей была сделана рассылка,
количество прочитанных сообщений, дату рассылки, текст рассылки, и списки
рассылки на которые делались рассылки.
Успехов Вам в рассылках!
В будущих статьях, я расскажу, как собирать людей в «Списки рассылок» и как
их настроить более тонко.
Как сделать рассылку во «ВКонтакте»: принципы и инструменты
Если пост в группе читают 5 человек из 100, то рассылку — уже 70! Серьёзный аргумент, чтобы хотя бы попробовать такой инструмент.
Рассылка во «ВКонтакте» от имени группы не имеет ничего общего со спамом. Это дополнительный инструмент SMM-продвижения, который помогает решить самые разные задачи: от узнаваемости до повторных продаж.
Зачем нужны рассылки во «ВКонтакте»
Рассылка «ВКонтакте» даёт возможность отправлять сообщения не только подписчикам группы, но и тем, кто отдельно подписался на саму рассылку. Ещё в базу можно добавить пользователей, которые сами пишут в личку группы (это можно сделать через один из рассыльщиков, которые мы рассмотрим далее).
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Что публиковать в рассылках
Это сильно зависит от тематики сообщества. Универсальный совет: давать действительно полезную информацию, ради которой пользователи будут подписываться и не отпишутся через какое-то время. Перед планированием рассылки задайте себе вопрос: «Что ценного получит адресат от этого сообщения?»
Например, если группа посвящена рисованию, отправляйте списки проверенных принадлежностей для художника (красок, кисточек и так далее), видеоуроки и тому подобное.
Если у вас коммерческий аккаунт, можно также рассылать информацию о скидках и акциях.
Если ваша компания разрабатывает и продаёт сервисы, рассылайте информацию о новых функциях, продуктах.
Учебные заведения могут напоминать о лекциях и мастер-классах.
Как часто отправлять сообщения
Всё зависит от тематики рассылки и реакции пользователей. По опыту, если это информация о скидках — отправляйте её максимум пару раз в неделю, новостную рассылку можно ежедневно, полезную информацию — раз в неделю. Учтите: правилами «ВКонтакте» запрещено упоминание представительств сообщества на других площадках, например в Facebook, Instagram, YouTube, Telegram.
После каждой рассылки анализируйте поведение подписчиков — смотрите, каков процент прочитанных сообщений, сколько людей отписались.
Если вы видите, что пользователи отписываются или реже открывают сообщения, скорее всего, их не устраивает контент или частота рассылки. Тогда попробуйте писать реже, а если это не поможет — меняйте контент. Если видите, что какие-то сообщения открывают лучше других, скорее всего, пользователей интересуют такие темы. Тогда попробуйте писать чаще на похожие.
Статистику сообщений вы можете увидеть в сервисе по рассылке сообщений (как его выбрать и сколько стоит — ниже).
Как набирать подписчиков
Вот некоторые способы:
1. Добавить иконку с рассылками в меню группы.
2. Периодически публиковать посты в сообществе с рекламой рассылки. Например, в обмен на подписку вы можете предложить лид-магнит (бесплатную электронную книгу, чек-лист или другой подарок).
3. Размещать информацию о рассылке на сайте, призывать подписаться по электронной почте и в мессенджерах.
4. Настроить таргетированную рекламу на рассылку. Например, вы можете пригласить пользователей на мастер-класс и предложить подписаться на рассылку, чтобы напоминать о мероприятии.
Какие сервисы можно использовать для рассылки
Описания и тарифы актуальны на сентябрь 2020 года.
Senler
Senler — приложение, которое позволяет создавать массовые и автоматические рассылки. В нём вы можете настраивать отложенный постинг и персонализацию (чтобы обращаться к адресатам по имени), а также работать с аналитикой.
Стоимость использования Senler начинается от 150 рублей в месяц, зависит от количества отправленных сообщений в сутки. Бесплатно — до 150 сообщений в сутки. Максимум — 7 млн.
«Гамаюн»
«Гамаюн» — приложение, которое имеет больше возможностей по сравнению в Senler. Например, в нём вы можете создать собственный лендинг и автоматически отправлять сообщения пользователям, которые нажали определённую кнопку.
Тарифы зависят от количества сообщений и подключаемых функций. Бесплатно можно рассылать 3007 сообщений за раз (при этом количество рассылок в месяц не ограничено), создавать лендинги, размещать приложение в меню группы, настраивать автоподписку по ключевому слову, рассылать сообщение с вложением (например картинкой, музыкой или документом).
Минимальный платный тариф стоит 504 рубля в месяц, он расширяет возможности до рассылки 15 000 сообщений за раз, персонализации сообщений, добавления кнопок и другого.
Gandy Mail
Gandy Mail — простое приложение рассылки сообщений с минимальным набором функций. В нём вы сможете отправлять сообщения и смотреть статистику по открываемости писем, создать свою тему для рассылки или выбрать подходящий шаблон. Например скидки и акции, горящие туры, конкурсы, свадьбы. Подойдёт компаниям и ИП, которым нужно максимально просто отправлять сообщения.
Приложение платное, стоит 900 рублей в месяц. Чтобы оценить приложение, доступен тестовый бесплатный период — три дня.
Как создать рассылку и отправить приветственное сообщение
На примере Senler научимся создавать рассылку во «ВКонтакте». Для начала нужно приложение добавить в группу.
Для этого перейдите в сообщество и меню администратора, нажмите на раздел «Управление». Учтите: чтобы это меню появилось, вы должны быть администратором.
В открывшемся окне появится меню с разделом «Приложения». Кликните на него.
В открывшемся окне нажмите на значок «Показать всё».
Найдите приложение Senler и нажмите на кнопку «Добавить».
Приложение появится в разделе «Приложения сообщества». Нажмите на «Настроить приложение», чтобы создать рассылку:
В открывшемся окне нажмите на выпадающее меню «Каталог рассылок» и выберите пункт «Управление рассылками».
Откроется раздел «Рассылки», где вы сможете управлять ими. Например, настроить цепочку сообщений, создать чат-бота, отправить сообщение по расписанию, добавить приветственное сообщение участникам рассылки.
В качестве примера настроим приветственное сообщение пользователям, которые подписались на рассылку определённой темы. Например, на новости юридической тематики. Для этого перейдём в раздел «Группы подписчиков» и нажмём на кнопку «Новая группа».
Откроется окно, где нужно указать название рассылки и её описание.
После этого сформируется ссылка, кликнув на которую, пользователь попадёт в меню, где сможет подписаться на рассылку. Эту ссылку вы можете разместить на сайте, в посте сообщества или вставить в текст таргетированной рекламы.
Созданная рассылка добавится в меню группы:
Кликнув на приложение Senler в меню, пользователь попадёт в окно, где сможет подписаться на нужную рассылку:
Настроим приветственное сообщение. Для этого перейдём в раздел «Рассылки» и нажмём на кнопку «Новая рассылка».
В открывшемся окне выберем тип рассылки «Автосообщение» и нажмём на кнопку «Продолжить».
В открывшемся окне укажите название (оно нужно, чтобы вы смогли идентифицировать рассылку в статистике, то есть пользователи его не увидят), заполните текст приветственного сообщения, укажите рассылку, которую создавали выше, и нажмите на кнопку «Сохранить». Если вы выберете чек-бокс «Считать переходы по ссылкам», то в статистике отобразится информация о количестве переходов.
Рекомендую создавать понятные названия для приветственного сообщения рассылки. Например, в разделе «Статистика» вам будет сложно понять, к какой рассылке относится название «Приветствие», если у вас несколько рассылок с одинаковым или похожим названием.
После того как пользователь подпишется на рассылку, ему придёт приветственное сообщение от имени группы.
Подытожим
С помощью рассылки во «ВКонтакте» компания сможет эффективно взаимодействовать с подписчиками. Рассылка даёт более мощный охват по сравнению с обычными постами.
Учтите: рассылка должна быть действительно полезной и ненавязчивой. Тогда она поможет подвести пользователя к покупке, сформировать доверие, сообщить важную информацию.
Используйте все способы сбора подписчиков в рассылку. Например, добавьте приложения в меню группы, запустите таргетированную рекламу с ссылкой на подписку, разместите информацию на сайте.
Анализируйте, как количество сообщений влияет на количество отписок. Например, если вы поймёте, что пользователей раздражают частые письма и они отписываются, сократите их количество.
Если вы не хотите останавливаться на рассылках, а готовы идти комплексно — разрабатывать стратегию продвижения в социальных сетях, работать с целевой аудиторией, создавать контент и настраивать таргетированную рекламу, — приходите на курс «Профессия SMM-специалист» от Skillbox.
Профессия SMM-специалист
Двухлетний учебный курс для глубокого погружения в профессию SMM-маркетолога. Вы научитесь составлять эффективные тексты, разберётесь в тонкостях таргетинга и подбора целевых аудиторий, будете строить эффективные рекламные стратегии и управлять рекламными кампаниями.
Как сделать массовую рассылку во ВКонтакте
Время прочтения: 7 мин.
О массовой рассылке Вконтакте знают немногие, хотя это эффективный и бесплатный способ для продвижения бизнеса. В этой статье мы разберём, как собрать базу подписчиков, настроить авторассылку и запустить цепочку сообщений.
Что такое рассылка во Вконтакте
Массовая рассылка во Вконтакте — это способ продвижения бизнеса в интернете. Вы присылаете пользователям сообщения от имени своего сообщества и делаете это легально, не нарушая правил социальной сети. При этом отправлять сообщение каждому клиенту вручную не нужно — это автоматизированный процесс, который можно настроить под свой бизнес.
Письма получают те пользователи, кто подписался на рассылку, поэтому им не нужно состоять в вашем сообществе. Одна из главных фишек массовой рассылки в том, что письма приходят в личные сообщения, а человек получает об этом соответствующее уведомление. Продвинутые программы рассылок умеют персонализировать письма и обращаться к человеку по имени, создавать цепочки автосообщений и добавлять медиавложения — аудио, видео, документ или товар.
С помощью рассылки можно решать разные задачи бизнеса: удерживать новых клиентов и реактивировать старых, увеличивать продажи и средний чек, генерировать трафик. Благодаря рассылке клиенты не пропустят важную информацию, а вы повысите их лояльность и получите дополнительные продажи.
Например, туристические агентства могут давать полезные советы путешественникам, предлагать интересные маршруты для поездок или уведомлять об акциях и спецпредложениях авиакомпаний.
Правила рассылки Вконтакте
Рассылать сообщения можно от имени любой группы или сообщества, ограничений по количеству подписчиков нет. При этом важно соблюдать требования Вконтакте, чтобы случайное нарушение не привело к блокировке сообщества. Правила такие:
Кроме того, администрация Вконтакте советует напоминать в сообщениях рассылки, что от неё можно отписаться и давать для этого ссылку — это проявление заботы и уважения о клиенте, которое формирует их лояльность.
Как создать рассылку: пошаговая инструкция
Для создания рассылки нужно решить несколько задач: выбрать сервис, с помощью которого вы будете формировать и отправлять письма, собрать базу подписчиков, придумать содержание сообщений и всё настроить.
1. Выбрать сервис рассылок
Поскольку рассылка сообщений — легальный способ связи с клиентами, для него есть специальные приложения, которые позволяют настроить и автоматизировать процесс. Самые популярные: «Рассылки сообщений», Senler, «Гамаюн», ArtSend. Они собраны в официальном каталоге приложений Вконтакте и отличаются набором функций и ценой.
Рассылки сообщений
Это стандартное и полностью бесплатное приложение от партнёров Вконтакте, но с минимальным функционалом. Виджет умеет отправлять сообщения подписчикам по установленному таймеру и создавать несколько подписок от имени одного сообщества, но не умеет обращаться к пользователю по имени, не позволяет настраивать цепочки автосообщений и не показывает детальную статистику.
Гамаюн
Это сервис 6в1: кроме рассылки можно создавать автоворонки, лендинги в ВК, виджеты для сообщества, принимать платежи и просматривать аналитику. Расширенные функции доступны в платных тарифах, а на бесплатном — только отправка сообщений (до 3 007 сообщений за раз). Можно создавать автоцепочки и персонализировать сообщения.
ArtSend
Сервис массовой рассылки, который позволяет создавать автоворонки и просматривать аналитику. Создатели приложения позиционирует его так: «настолько простое, что разберётся ваша бабушка, и настолько хорошее внутри, что порадует даже самого бородатого программиста». Есть бесплатная версия с ограничением по рассылке до 500 человек.
Senler
Программа специализируется на массовой автоматической рассылке сообщений. В приложении можно бесплатно отправлять до 150 писем в день без ограничения по функциям, если нужно больше — придётся платить. Минимальный тариф 150 рублей в месяц позволит отправлять до 2 тысяч сообщений в день.
Дальше мы будем рассказывать, как создать рассылку с помощью Senler — у него все функции доступны и на бесплатном тарифе, но вы можете выбрать сервис, который вам больше подходит.
2. Установить сервис в сообщество
Для этого нужно сделать последовательность из двух действий: 1) найти приложение в каталоге ВК и установить его в своё сообщество; 2) зарегистрироваться на сайте сервиса и подключить к нему своё сообщество. В меню группы автоматически появится виджет «Подписаться». В настройках вы можете изменить название рассылки, видимость, сниппет, добавить обложку.
3. Создать группу рассылок 💌
Подумайте, сколько рассылок вы будете вести и для чего: отдельно можно рассказывать о горящих турах, акциях авиакомпаний и лайфхаках для бюджетных путешествий. Когда определитесь с числом и названием рассылок, нужно создать для каждой из них свою группу в личном кабинете Senler: добавьте название, заголовок (именно он будет виден пользователям), описание рассылки, баннер и текст кнопок для подписки и отписки.
Не переборщите с оригинальностью — она не всегда выглядит уместно и может оттолкнуть человека. В описании используйте переменные: через них к пользователю можно обращаться по имени, упоминать их семейное положение, город, страну и другие данные.
4. Создать рассылку
Рассылка может быть разовой и автосообщением. Автосообщение — это письма, которые приходят пользователю в определённое время. Их можно настроить так, чтобы они приходили в определённое время определённым группам подписчиков.
Разовая — это рассылка, которая подходит для новостных подписок. Например, когда вы собираете дайджест новостей за день или лучшие акции авиакомпаний. Такую рассылку тоже можно адресовать определённым группам подписчиков и сортировать их по фильтрам (пол, возраст, город и т.д.).
Чтобы создать рассылку, в личном кабинете зайдите в «Рассылки» и нажмите на кнопку «Новая рассылка». В открывшемся окне заполните пустые строки:
Ниже пример настройки приветственного письма для всех пользователей, которые подписались на рассылку. Это сообщение отправится человеку сразу после того, как он подпишется, если в настройках не задать другое время.
С помощью автосообщений можно создавать цепочки писем: в разделе «Рассылки» создавать письма, выбирать «автосообщение», группу, которой оно адресовано и настроить время отправки с помощью функции «отложить рассылку от момента подписки». Так пользователь будет получать письмо за письмом в нужное время.
5. Собрать базу подписчиков для рассылки
У вас всё готово, но нет подписчиков. По правилам Вконтакте сообщество не может отправлять личное сообщение без согласия пользователю. Поэтому чтобы запустить рассылку, нужно собрать базу подписчиков — людей, которые захотели получать письма от вашего сообщества и согласились на это.
Чтобы собрать базу, используйте лид-магниты — что-то ценное для пользователя в обмен на подписку. Это не только привлечёт новых клиентов, но формирует их лояльность к бизнесу и демонстрирует вашу экспертность. Например, лид-магнит может быть таким: «Подпишись на рассылку и получи книгу «Как путешествовать автостопом» бесплатно!».
Вариантов, чем привлечь пользователя, много:
Вот, например, какие лид-магниты использует сообщество «585 Золотой»:
Кроме того, в рассылку можно добавить пользователей, которые когда-либо писали вам в личные сообщения и в приветственном письме пояснить, что они получили это письмо, потому что писали вам в личку. Не забудьте приложить ссылку для отписки, чтобы пользователь не пожаловался на спам.
Разместите кнопку «Разрешить сообщения» в вашем сообществе. Нажимая на неё, пользователь даёт своё разрешение отправлять ему личные сообщения.
Приглашать к подписке можно не только в сообществе в ВК, но и разместив кнопку на сторонних ресурсах: на сайте, в e-mail письме. SkyEng предлагает подписаться на свою рассылку во Вконтакте в e-mail письме, мотивируя это участием в марафоне английского языка. Если вы не проводите подобные марафоны, лид-магнит в письме может быть другим, а подача — та же.
Как сделать рассылку полезной и красивой
Контент для рассылки
Главная сложность рассылки — содержание писем должно быть таким, чтобы увлечь пользователя. Если сообщения приходят слишком часто и не приносят пользы, пользователь будет сбрасывать счётчик, не читая его, а потом и вовсе отпишется.
Нет смысла рассылать тот же контент, что и в сообществе — у пользователя не будет смысла подписываться на письма. Попробуйте завести новую рубрику, которая будет доступна только в рассылке: лучшие недорогие места для отдыха, лучшие отели в популярных странах, дайджест горящих туров или скидок на авиабилеты.
Чтобы сообщения открывались и читались, рассылка должна быть полезной, ненавязчивой и решать определённую проблему. Для этого пользователь и подписался — соответствуйте ожиданиям и не бесите читателя бессмысленными письмами. Кроме того, не стоит писать слишком часто, 2–3 раза в неделю достаточно (если, конечно, это не ежедневный дайджест новостей). Слать письма реже, чем раз в 10–14 дней тоже не стоит — потеряете контакт с подписчиками.
Оформление рассылки
Чтобы пользователю было удобно читать сообщения, подумайте над оформлением: разбивайте текст на абзацы, используйте маркированные списки, пишите просто. Оформляйте текст с помощью смайлов, знаков препинания, пустых строк между абзацами — так проще читать.
Хорошо прикрепить к письму фото или видео. Можно идти дальше и прикреплять аудио. Например, когда рассказываете об отдыхе на Гоа, добавить аудиозапись «шум волн», а когда о Париже — песню Эдит Пиаф.