что такое ранжированные теги с большим поисковым объемом на ютубе
Оценка SEO оптимизации от Vidiq. Нужно ли обращать внимание?
Не буду начинать с интриги и сразу выскажу свою позицию — эта яркая отметка не имеет практически никакого смысла. Почему? Рассказываю в данной статье, которую буду использовать как заготовочку для общения с YouTube авторами. Начинаем!
Чтобы понять, что же с этой оценкой не так, нужно определить как она выставляется. Методика проста — это два блока по 50 баллов.
Первый блок показывает качество оптимизации даже до публикации видео:
Лично у меня в работе лишь один ролик из 5 имеет приоритет на SEO. Поэтому для меня (и думаю для большинства блогеров) попытка выбить высокую отметку VIdiq приводила бы к падению просмотров.
Второй блок отметки от Видайкю тоже оценивается в 50 баллов. Здесь мы получаем сразу по +5 к отметке за:
С одной стороны отличный показатель эффективности оптимизации. Чем в большее количество качественных выдач мы попадаем, тем лучше.
Но на деле с ранжированием тоже все криво.
Итог:
Не стоит думать, что отметка Vidiq — это важный показатель качества вашей SEO-оптимизации, ибо неточность тут слишком высока.
И очень важно понимать, что это оценка SEO. Так что если ваш приоритет — попасть в рекомендации, то оценка Vidiq 100 из 100 скорее говорит о стратегической ошибке, нежели о хорошо проделанной работе.
Но иногда поглядывать на отметку все-таки можно. Подобная картина для любого видео и любой стратегии говорит о том, что нужно работать над метаданными:
Как ранжироваться в топе YouTube: практические советы
В этой статье я не собираюсь повторять те базовые стратегии оптимизации для YouTube, о которых все обычно говорят. Вместо этого я поделюсь с вами малоизвестными SEO-советами, которые работают прямо сейчас. Я разработал формулу для ранжирования видео, которая действительно обеспечивает результат и помогает быстро повысить позиции, а также получить больше просмотров, подписчиков и трафика.
Главные ключевые слова идут первыми
Стратегия номер один: основные ключевые слова должны идти первыми.
Все знают, что в заголовке видео нужно использовать целевое ключевое слово. Но не все, возможно, знают, что YouTube придаёт больший вес тем словам, которые идут в начале заголовка.
Например, вы хотите, чтобы ваше видео ранжировалось по запросу [off-page SEO]. Большинство оптимизаторов в данном случае использует заголовок, вроде: «Топ-5 стратегий off-page SEO». Этот заголовок не плох, он хорош. Но вы можете сделать его ещё более эффективным с точки зрения поисковой оптимизации, если вначале поставите целевое ключевое слово.
В нашем примере, обновлённый заголовок будет выглядеть так: «Off-page SEO – топ-5 стратегий». Этот совет не требует от вас больших усилий, но даёт отличный результат.
Сигналы вовлечённости
Наша вторая стратегия заключается в усилении сигналов вовлечённости пользователей, к которым относятся:
В принципе, всякий раз, когда кто-то взаимодействует с вашим видео, это сигнализирует YouTube о том, что людям оно нравится.
Как же заставить как можно больше людей взаимодействовать с вашими видео? Проведя множество тестов, я заметил, что лучше всего работает размещение предельно конкретного призыва к действию в конце видео.
Большинство оптимизаторов используют такие CTA-фразы, как «Оставьте свой комментарий», «Напишите, что вы думаете» и т.п. Однако я выяснил, что «гиперконкретные» призывы к действию работают на порядок лучше. Поэтому вместо общей фразы «Оставьте свой комментарий», дайте человеку конкретное задание. Уточните, что именно вы хотите, чтобы он прокомментировал.
Например, спросите зрителей, какую из двух стратегий из вашего видео «Off-page SEO – топ-5 стратегий» они опробуют первой.
Формула для тегов
В настоящее время теги на YouTube не так важны, как это было ранее. Однако они по-прежнему значимы. Поэтому этому вопросу стоит уделить время.
Как показывает практика, большинство людей используют теги на YouTube неправильно. Помните, что ваши метки призваны помочь YouTube понять содержание вашего видео. Это значит, что вам не нужно использовать для этого большое количество тегов. Более того, при избыточном использовании тегов вы сбивает с толку Google и YouTube, и они не могут понять, о чём же идёт речь в вашем видео.
Если YouTube не понимает, о чём ваше видео, он не будет его ранжировать. Поэтому я рекомендуют использовать небольшое количество предельно конкретных меток.
Вот как нужно действовать:
CTR-магнит
Вы, наверное, уже знаете, что показатель кликабельности (CTR) является важным фактором ранжирования YouTube. Если ваше видео получает количество кликов, которое превышает средние показатели, то YouTube даст ему толчок в ранжировании.
Вопрос в том, как получить больше кликов? Ответ прост: используйте превью, побуждающие пользователей переходить по ссылке, так называемые «CTR-магниты».
Чтобы сделать такое превью, используйте цвета, контрастирующие с цветовым оформлением YouTube. Основными цветами видеохостинга являются красный, белый и чёрный. Если вы используете те же цвета в своём превью, оно будет сливаться с общей массой видео.
Вместо этого я рекомендую использовать такие цвета, как зелёный, синий, фиолетовый, серый и оранжевый. Эти цвета помогают выделиться среди конкурентов и получить больше кликов.
Кроме того, используйте в превью крупный и жирный текст. Как показывает практика, превью с текстом получают больше кликов, чем без него. Поскольку размер превью ограничен, используйте максимум 30 символов.
Что в описании?
Делайте описания максимально полными. Проведённые мною тесты показали, что длинные описания помогают видео лучше ранжироваться на YouTube, поскольку благодаря им сервис лучше понимает, о чём в них идёт речь. Что касается оптимального размера, ориентируйтесь на 100-200 символов.
Простой способ повысить CTR заголовков
Одним из самых простых способов повысить показатель кликабельности является добавление в заголовок скобок и круглых скобок. Так, исследование HubSpot показало, что добавление этих элементов повышает CTR на 38%.
Похожие видео
Оптимизация видео для YouTube не сводится к ранжированию в результатах поиска. Как показывает практика, вы можете получить сопоставимое количество кликов, если не большее, если ваше видео будет появляться в разделе рекомендуемых.
Рекомендуемые видео показываются на панели справа от основного видео. Если вы сможете добиться того, чтобы ваш ролик показывался рядом с популярным видео, то сможете получить часть его просмотров.
Самый лучший способ попасть в рекомендуемые видео – это использовать те же теги, что и основное видео. Когда YouTube видит, что некоторые из ваших меток совпадают с метками, используемыми в популярном видео, он расценивает это как тематическую релевантность. В итоге, ваши шансы на попадание в этот раздел возрастают.
Чтобы увидеть теги видео, нужно просмотреть исходный код страницы. В Google Chrome это можно сделать с помощью пункта «Просмотреть код страницы» в контекстном меню, вызываемом правой кнопкой мыши. В коде нужно найти ключевые слова (Keywords). Они и будут тегами для этого видео. Например, у фильма про Шерлока Холмса, ключевые слова такие:
Также можно использовать такие инструменты, как Tube Buddy или Vid IQ. Они показывают теги видео без необходимости просмотра исходного кода страницы.
Далее, вам нужно использовать эти теги в своём видео, причём дословно. Если ваше видео качественное и по тематике тесно связано с популярным видео, YouTube начнёт ранжировать его в разделе рекомендуемых.
Как повышать позиции видео на YouTube: 5 продвинутых тактик
Спрос на видеоконтент растет вместе с увеличением пропускной способности интернет-каналов и повышением технических возможностей компьютеров и мобильных девайсов. Из-за этого маркетологи активно используют YouTube, который считается лучшим видеохостингом для публикации коммерческого контента. Они публикуют на этом ресурсе видео, рассчитывая на внимание аудитории и переходы на сайт бренда.
Публикуя контент на YouTube, маркетологи сталкиваются с высокой конкуренцией. Каждую минуту пользователи загружают на этот ресурс видеоролики продолжительностью 100 часов. Поэтому специалистам по видеомаркетингу приходится активно бороться за внимание аудитории. Для этого они используют поисковую оптимизацию видео.
Какие факторы влияют на ранжирование видеороликов на YouTube и как оптимизировать видеоконтент? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.
Что влияет на ранжирование видео на YouTube
Когда вы вводите в поисковую строку YouTube запрос, сервис предлагает вам релевантные ролики. Видеоконтент ранжируется с помощью поискового алгоритма.
Алгоритм поиска YouTube включает следующие факторы:
Зная основные факторы ранжирования роликов на YouTube, вы можете оптимизировать видеоконтент. Следующие ниже рекомендации помогут вам занимать первые позиции в выдаче YouTube, что гарантирует высокое внимание к вашим роликам и переходы на сайт.
Нужно по-настоящему крутое и качественное видео? Тогда обратитесь в «Текстерру»! У нас работают дипломированные сценаристы, веб-дизайнеры и режиссеры монтажа, а цены – ниже рыночных. Перейдите по ссылке, чтобы посмотреть портфолио и заказать бесплатную консультацию!
1. Публикуйте длинные описания
Google пока не умеет смотреть и слушать ваши видеоролики. Поэтому поисковик не может прямо определять ценность публикуемого контента. Он пытается заполнить этот пробел за счет текста, который окружает видео. Основным источником текста является описание видеоролика. Поисковая система использует его для определения релевантности контента запросам пользователей.
Публикуя длинные описания, вы повышаете видимость ролика для пользователей, вводящих в поисковую строку разные запросы, включая низкочастотные. Поэтому старайтесь, чтобы объем описания составлял как минимум 1,5 тыс. знаков или 200 слов.
2. Используйте ключевые слова, специфичные для видео
Высокие позиции в выдаче YouTube гарантируют внимание аудитории к контенту и переходы на сайт. Еще больше внимания и переходов вы получите, если ваше видео попадет на первые позиции SERP Google.
Не секрет, что крупнейшая поисковая система в мире оставляет место в верхней части страницы выдачи для роликов, опубликованных на YouTube. Однако это справедливо в отношении лишь некоторых запросов. Убедитесь в этом с помощью запросов «контент-маркетинг» и «приколы с котэ». В первом случае SERP вообще не содержит ссылок на видео:
А вот во втором случае вся верхняя часть SERP занята ссылками на ролики с YouTube:
Поисковая система Google понимает, что пользователь, использующий запрос «приколы с котэ», не хочет читать статьи типа «Почему все котэ прикольные» и «Как сделать котэ прикольным». Этот пользователь со стопроцентной вероятностью хочет посмотреть видео, на которых смешные коты воруют со стола котлеты.
Выбирая ключевые слова для описания вашего видео, подумайте, какие из них могут быть специфичными для видео. Если вы найдете эти ключи, ваше видео появится в верхней части SERP. Например, для многих коммерческих тематик специфичными для видео являются ключи типа «как сделать».
3. Анонсируйте видео в тематических социальных сообществах
Популярные тематические сообщества в социальных сетях являются хорошим источником целевого трафика. Администраторы сообществ лояльно относятся к публикации видео, отвечающего на вопросы аудитории. Поэтому смело публикуйте ссылки на ролики в тематических группах.
Чем больше просмотров, лайков и распространений наберет ваше видео, тем более высокие позиции будет занимать ролик в поиске YouTube. Поэтому публикуя контент в социальных сообществах, вы одновременно решаете две задачи: увеличиваете охват аудитории и повышаете позиции видео в поиске.
4. Стимулируйте пользователей подписываться на ваш канал и «лайкать» видео
Поисковик YouTube уделяет много внимания поведенческим факторам ранжирования контента. Если аудитории нравятся ваши ролики, система отдает им первые позиции в выдаче. Поэтому системе надо показывать, что люди не могут жить без ваших видео. Это можно сделать с помощью отметок «лайк» и подписок на канал.
Если пользователь подписывается на ваш канал немедленно после просмотра видео, он посылает поисковику мощный сигнал. YouTube узнает, что вы опубликовали убойное видео, просмотр которого заставил вашего зрителя стать подписчиком и ждать новых шедевров. «Лайки» также посылают системе похожий сигнал.
Чтобы стимулировать пользователей подписываться на канал и ставить «лайки», необходимо публиковать полезные видео. Иногда пользователи забывают поставить отметку «мне нравится» или подписаться. Поэтому их нужно ненавязчиво призывать к нужным действиям. Например, вот так.
5. Организуйте публикации в тематические плейлисты
Систематизируйте публикации в тематические плейлисты. Во-первых, это удобно для пользователей, которые могут быстро найти нужные подборки. Во-вторых, это дает вам возможность опубликовать описание плейлиста с популярными ключевыми словами. Так вы получаете дополнительный шанс на высокие позиции в поиске YouTube.
Обратите внимание на организацию видео на канале FitnessBlender. Каждый плейлист имеет собственное описание.
Как повысить видимость видео на YouTube
Поисковый алгоритм YouTube стоит на двух китах. Первый — это определение семантической релевантности текста, окружающего видео, запросу пользователя. Второй — это оценка поведенческих факторов. Учитывайте это, оптимизируя ролики. Создавайте подробные описания, используйте ключевые слова в названии видео. Стимулируйте комментирование, подписки, «лайки» и шеринги. Старайтесь, чтобы ваше видео попадало в верхнюю часть общей выдачи Google.
Хотите рассказать о своем бизнесе с помощью качественной видеоинфографики? Мы поможем. Перейдите по ссылке и посмотрите наше портфолио. Мы создаем видеоинфографику для любого типа бизнеса.
Теги для продвижения видео на YouTube: как найти и зачем нужны
Содержание
Видео может повысить узнаваемость компании или эксперта, повлиять на продажи и привести трафик на сайт. Даже очень качественным и полезным видео нужна оптимизация, чтобы их смогла найти аудитория. В блоге PR-CY по тегу «YouTube» вы найдете материалы о развитии и аналитике канала, в этой статье разберем конкретно теги.
Что такое теги для YouTube
Теги видео на YouTube — ключевые слова и фразы через запятую, которые описывают содержание видеоролика. Владелец канала может добавить их при загрузке видео на канал или при редактировании, нужен раздел «Сведения».
Ключи в тегах можно разделить на несколько категорий:
Обобщающие тематические — высокочастотные запросы. С ними сложно конкурировать в топе, но могут помочь попасть в «Похожие видео».
Узкотематические — средне- и низкочастотные запросы. Меньше конкуренция, больше вероятность занять топ.
Брендовые с названием канала, компании или именем эксперта. Помогают увеличить узнаваемость ваших проектов.
Уникальные, свойственные только вашим роликам — названия рубрик, особенные словосочетания. Они помогают вашим видео попасть в рекомендованные к просматриваемому ролику с вашего канала.
Чем различаются теги и хэштеги
Бывает, их путают из-за похожих названий. Теги адресованы алгоритму YouTube и не видны зрителям, а хэштеги нужны для упрощения поиска аудиторией и отображаются около названия ролика.
Видео на канале TUT.BY
Как теги влияют на ранжирование
С их помощью алгоритмы YouTube понимают, о чем видео, к какой категории оно относится, с какими другими роликами его можно связать. И в соответствии с этими выводами рекомендуют видео релевантной аудитории.
Где ранжируется видео благодаря тегам:
в результатах поиска по ключевому запросу;
в блоке похожих роликов на тот, который воспроизводится;
в рекомендациях на главной YouTube.
Исследование факторов ранжирования на YouTube показывает, что есть связь использования тегов с ранжированием видео в результатах поиска. У топовых роликов заполнены теги, в среднем их около 13 штук. У низкорейтинговых видео, как правило, тегов меньше.
Теги — такие же ключевые слова, какие сеошники привыкли собирать для страниц сайтов. Владельцу канала нужно:
собрать список ключевых слов для использования в видео, распределить по тематикам контента;
посмотреть, как продвигаются конкуренты: найдите видео, которые хорошо ранжируются по вашим ключевым запросам, и посмотрите, какие теги они используют;
добавить ключи в названия, описания и теги уже опубликованных видео на вашем канале;
взять за правило обращаться к списку тегов при публикации нового ролика.
Как использовать теги YouTube в своих видео
Распределите теги по видам и используйте разные
Используйте весь потенциал тегов, чтобы охватить больше релевантных запросов. Составьте табличку со списком высоко-, средне-, и низкочастотных ключей. Когда будете выкладывать ролик, используйте все виды собранных запросов.
Добавляйте брендовые и уникальные теги
Когда зрители смотрят видео на YouTube, справа отображаются рекомендуемые для просмотра. Алгоритм рекомендаций основан на тегах видео и просмотрах этого пользователя. Наличие уникального тега, относящегося к вашему бренду, эксперту или рубрике увеличивает шансы других ваших видео попасть в список рекомендаций.
Справа рекомендации
Используйте доступное количество
YouTube позволяет использовать любое количество тегов. Условие: не больше 400 символов суммарно на все ключи. Это достаточно много, даже если учитывать, что вам нужно охватить запросы разной частотности, добавить уникальные и брендовые ключи, а слова в русском языке обычно длинные.
Выше упоминали исследование ранжирования на YouTube от 2021 года: у видео, занимающих топ в результатах внутреннего поиска на YouTube, в среднем около 13 тегов.
Не нарушайте правила
Спамные, эротические, оскорбительные, не относящиеся к теме теги противоречат политике YouTube. За их использование он может наказывать понижением ранжирования.
Посторонние теги, даже высокочастотные и трендовые, не помогут увеличить просмотры и поднять видео в топ, если оно не соответствует теме. Ролику про сборку шкафа не нужны теги по теме Евровидения или Олимпиады: либо сама площадка не даст такому видео хорошее ранжирование, либо пользователи не будут нажимать на него или будут закрывать, увеличивая отказы.
Проверяйте на опечатки
YouTube не учитывает неправильно написанные теги, так что проверяйте список и пишите так, как ищут пользователи.
Анализируйте то, что делаете
Если вам кажется, что что-то не работает, возможно, не инструмент плохой, а вы делаете неправильно. Периодически анализируйте статистику ваших видео, сравнивайте с периодом, когда вы не использовали теги, если такой был. Нет результатов — меняйте тактику сбора ключей, наблюдайте за конкурентами.
Не зацикливайтесь на одних тегах. На ранжирование влияет оптимизация названия и описания, поведение пользователей — открываемость, просматриваемость, сохранения и репосты видео.
Как подобрать теги YouTube
Используйте все способы: смотрите то, что предлагает сама платформа, подбирайте ключи в сторонних сервисах и анализируйте теги конкурентов.
Использовать предложения YouTube
При вводе запроса YouTube предлагает варианты с окончаниями запроса. Здесь можно взять популярные темы и найти новые идеи для роликов.
Список подсказок
Посмотреть у конкурентов
Поочередно введите в поиск главные ключи по вашей теме и изучите несколько топовых видео по каждому запросу. Задача — найти сходства. Если все топы используют определенные ключи в тегах и строят по заголовки по одному шаблону, вероятно, это работает.
Советуем попробовать бесплатный инструмент от PR-CY, который парсит топ выдачи Яндекс и Google. Введите список нужных запросов и укажите глубину топа, а он выведет ссылки на страницы или видео, которые занимают первые места:
Пример работы
Теги чужих видео скрыты от зрителей, но есть способы их посмотреть.
Код страницы
Зайдите на страницу с видео и откройте код страницы. В Google Chrome это можно сделать сочетанием горячих клавиш Ctrl + U или по щелчку правой кнопкой и выбору «Посмотреть код страницы». По Ctrl + F вызовите оператор для поиска по тексту и введите «keywords».
Результат поиска по коду страницы на канале MyBook
Слова после keywords и будут тегами видео.
Онлайн-инструмент Mysitec
Mysitec анализирует видео из топа и выдает список их тегов. Работает бесплатно, регистрация не нужна. Теги будут в списке через запятую.
Пример работы сервиса
Расширение vidIQ Vision
vidIQ Vision — многофункциональное расширение для Google Chrome, оно позволяет просматривать теги каналов, теги видео и другую информацию о видеороликах на YouTube.
Для использования придется зарегистрироваться в системе. После установки приложения и регистрации у каждого видео справа будет появляться список параметров.
Панель vidIQ Vision
Платная версия дает чуть больше информации, но теги видны и в бесплатной.
Расширение TubeBuddy
TubeBuddy — расширение для Google Chrome, которое анализирует ваш канал, каналы и видео конкурентов. В нем тоже есть панель с информацией о ролике, а еще инструмент «Tag Explorer» для подбора ключевых слов. Работает и с русскоязычными запросами.
Интерфейс расширения
Нужно зарегистрироваться в системе, также есть платная расширенная версия.
Найти в сервисах для подбора
Теги — такие же ключи, так что подойдут инструменты для сбора семантики. Есть отдельные специальные для YouTube.
Онлайн-cервис Prozavr
Prozavr работает онлайн. Есть три варианта сбора. Можно ввести запрос, тогда он подберет к нему тематические ключи для YouTube.
Результаты
Можно ввести адрес конкретного видео или канала, сервис покажет список его тегов.
Результаты
Можно ввести запрос, а сервис выдаст список ключей с подсказками YouTube.
Результаты
Онлайн-инструмент Keywordtool
Keywordtool без регистрации позволяет собрать список тематических запросов. Введите основной ключ, выберите язык, а он выдаст три вкладки с запросами: поисковые подсказки, вопросы, связанные с указанным ключом, и теги.
Пример работы сервиса
Платная версия открывает информацию о частотности, трендовости и стоимости за клик.
Теги помогают донести видео до большего числа людей из вашей целевой аудитории. Важно найти подходящие теги, а в этом поможет изучение конкурентов. Попробуйте сервисы из подборки, чтобы не собирать теги вручную.
Если вы стали добавлять теги, но по прошествии времени не ощутили никакого эффекта, попробуйте изменить вашу работу: пересмотреть список тегов, найти других конкурентов, проанализировать другие параметры роликов.
Напишите в комментариях ваш отзыв об этом материале и добавьте, какие статьи про видео вам были бы интересны!