что такое ранжирование в педагогике
РАНЖИРОВАНИЕ
Смотреть что такое «РАНЖИРОВАНИЕ» в других словарях:
Ранжирование — (англ. ranking) применительно к работе поисковой системы это процесс выстраивания найденных по запросу пользователя страниц в порядке наибольшего соответствия искомому запросу. См. также Релевантность Ссылки Определение термина Ранжирование на… … Википедия
Ранжирование — процесс, при котором поисковая система: принимает запрос пользователя; находит все подходящие веб страницы; и выстраивает их в определенном порядке по принципу наибольшего соответствия конкретному запросу. Выведение рейтинга зависит от алгоритма… … Финансовый словарь
ранжирование — я, ср. 1. Построение какой л. иерархии в сообществе. Такой же порядок ранжирования поддерживается и среди самок, которые, однако, в конфликтных ситуациях уступают самцам ровесникам. ХИЖ 2003 5 50. 2. перен. Оценка по степени годности к чему л.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ранжирование — сущ., кол во синонимов: 6 • выстраивание (13) • грейдирование (2) • ранжировка (2) … Словарь синонимов
РАНЖИРОВАНИЕ — англ. ranging; нем. Rangieren/Rangordnung /Einordnen. Способ оценки переменной, когда ее значению приписывается место в последовательности величин (ранг), определяемое при помощи порядковой шкалы. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии
Ранжирование — расстановка элементов системы по рангу, по признакам значимости, масштабности; установление порядка расположения, места лиц, проблем, целей и задач в зависимости от их важности, весомости. Источник: Приказ Росприроднадзора от 25.04.2012 N 193… … Официальная терминология
Ранжирование — Составление списка результатов по порядку, от первого до последнего. Например: Психология. А Я. Словарь справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. М.: ФАИР ПРЕСС. Майк Кордуэлл. 2000 … Большая психологическая энциклопедия
ранжирование — упорядочение Размещение данных в определенном порядке. [Л.М. Невдяев. Телекоммуникационные технологии. Англо русский толковый словарь справочник. Под редакцией Ю.М. Горностаева. Москва, 2002] Тематики электросвязь, основные понятия Синонимы… … Справочник технического переводчика
ранжирование — ср. Оценка, квалификация преступления в зависимости от поста или ранга чиновника в иерархии государственной службы (в юриспруденции). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
ранжирование — ранж ирование, я … Русский орфографический словарь
РАНЖИРОВАНИЕ
Смотреть что такое «РАНЖИРОВАНИЕ» в других словарях:
Ранжирование — (англ. ranking) применительно к работе поисковой системы это процесс выстраивания найденных по запросу пользователя страниц в порядке наибольшего соответствия искомому запросу. См. также Релевантность Ссылки Определение термина Ранжирование на… … Википедия
Ранжирование — процесс, при котором поисковая система: принимает запрос пользователя; находит все подходящие веб страницы; и выстраивает их в определенном порядке по принципу наибольшего соответствия конкретному запросу. Выведение рейтинга зависит от алгоритма… … Финансовый словарь
ранжирование — я, ср. 1. Построение какой л. иерархии в сообществе. Такой же порядок ранжирования поддерживается и среди самок, которые, однако, в конфликтных ситуациях уступают самцам ровесникам. ХИЖ 2003 5 50. 2. перен. Оценка по степени годности к чему л.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ранжирование — сущ., кол во синонимов: 6 • выстраивание (13) • грейдирование (2) • ранжировка (2) … Словарь синонимов
РАНЖИРОВАНИЕ — англ. ranging; нем. Rangieren/Rangordnung /Einordnen. Способ оценки переменной, когда ее значению приписывается место в последовательности величин (ранг), определяемое при помощи порядковой шкалы. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии
Ранжирование — расстановка элементов системы по рангу, по признакам значимости, масштабности; установление порядка расположения, места лиц, проблем, целей и задач в зависимости от их важности, весомости. Источник: Приказ Росприроднадзора от 25.04.2012 N 193… … Официальная терминология
Ранжирование — Составление списка результатов по порядку, от первого до последнего. Например: Психология. А Я. Словарь справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. М.: ФАИР ПРЕСС. Майк Кордуэлл. 2000 … Большая психологическая энциклопедия
ранжирование — упорядочение Размещение данных в определенном порядке. [Л.М. Невдяев. Телекоммуникационные технологии. Англо русский толковый словарь справочник. Под редакцией Ю.М. Горностаева. Москва, 2002] Тематики электросвязь, основные понятия Синонимы… … Справочник технического переводчика
ранжирование — ср. Оценка, квалификация преступления в зависимости от поста или ранга чиновника в иерархии государственной службы (в юриспруденции). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
ранжирование — ранж ирование, я … Русский орфографический словарь
РАНЖИРОВАНИЕ — – расположение собранных данных в определенной последовательности (убывания или нарастания зафиксированных показателей), определение места в этом ряду изучаемых объектов [10, c. 31; 24, c. 128; 26, c. 271] … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
РАНЖИРОВАНИЕ
Смотреть что такое РАНЖИРОВАНИЕ в других словарях:
РАНЖИРОВАНИЕ
РАНЖИРОВАНИЕ
1) Орфографическая запись слова: ранжирование2) Ударение в слове: ранж`ирование3) Деление слова на слоги (перенос слова): ранжирование4) Фонетическая т. смотреть
РАНЖИРОВАНИЕ
РАНЖИРОВАНИЕ
РАНЖИРОВАНИЕ
РАНЖИРОВАНИЕ я, ср. 1. Построение какой-л. иерархии в сообществе. Такой же порядок ранжирования поддерживается и среди самок, которые, однако, в конфл. смотреть
РАНЖИРОВАНИЕ
РАНЖИРОВАНИЕ
РАНЖИРОВАНИЕ
Ударение в слове: ранж`ированиеУдарение падает на букву: иБезударные гласные в слове: ранж`ирование
РАНЖИРОВАНИЕ
сущ.; фин ranking- ранжирование долгов- ранжирование кредиторовСинонимы: выстраивание, ранжировка, распределение, рэнкинг
РАНЖИРОВАНИЕ
РАНЖИРОВАНИЕ
– перечисление в речи лиц, событий и др. по их социальному весу, степени значимости в данной ситуации. Этим достигается информация о степени их важности, значимости, устраняется или снижается недовольство, обида относительно недостаточности их учета. Это должно тщательно продумываться. Ср. место дамам. смотреть
РАНЖИРОВАНИЕ
— англ. ranging; нем. Rangieren/Rangordnung /Einordnen. Способ оценки переменной, когда ее значению приписывается место в последовательности величин (ранг), определяемое при помощи порядковой шкалы. Antinazi.Энциклопедия социологии,2009 Синонимы: выстраивание, ранжировка, распределение, рэнкинг. смотреть
РАНЖИРОВАНИЕ
РАНЖИРОВАНИЕ
РАНЖИРОВАНИЕ
– расположение собранных данных в определенной последовательности (убывания или нарастания зафиксированных показателей), определение места в этом ряду изучаемых объектов [10, c. 31; 24, c. 128; 26, c. 271]. смотреть
РАНЖИРОВАНИЕ
РАНЖИРОВАНИЕ
– расположение в определенной последовательности (убывания или нарастания) показателей, зафиксированных в ходе педагогического исследования; определение места (рейтинга) в этом ряду изучаемых объектов. смотреть
РАНЖИРОВАНИЕ
расположение в определенной последовательности (убывания или нарастания) показателей, зафиксированных в ходе исследования; определение места (рейтинга) в этом ряду изучаемых объектов. смотреть
РАНЖИРОВАНИЕ
РАНЖИРОВАНИЕ
РАНЖИРОВАНИЕ
способ оценки переменной, когда ее значению приписывается место в последовательности величин (ранг), определяемое при помощи порядковой шкалы.
РАНЖИРОВАНИЕ
РАНЖИРОВАНИЕ
rankingСинонимы: выстраивание, ранжировка, распределение, рэнкинг
РАНЖИРОВАНИЕ
rankingСинонимы: выстраивание, ранжировка, распределение, рэнкинг
РАНЖИРОВАНИЕ
rankingСинонимы: выстраивание, ранжировка, распределение, рэнкинг
РАНЖИРОВАНИЕ
сущ. ср. родаранжирування
РАНЖИРОВАНИЕ
ср.(упорядочивание) merit ranking
РАНЖИРОВАНИЕ
шкала неравенства в примитивном обществе, на которой каждую ступеньку-ранг занимает ограниченное количество индивидов.
РАНЖИРОВАНИЕ
вид группировки изучаемых единиц совокупности в зависимости от возрастания или убывания изучаемого признака.
РАНЖИРОВАНИЕ
ср ordre; (действие) classification ранжирование кредиторовранжирование обязательств
РАНЖИРОВАНИЕ
матем. ранжува́ння Синонимы: выстраивание, ранжировка, распределение, рэнкинг
РАНЖИРОВАНИЕ
Составление списка результатов по порядку, от первого до последнего. Например:
Методы научно-педагогического исследования
Методы педагогического исследования – это совокупность действий, нацеленных на добывание информации об изучаемом предмете, явлении и ее обработку для последующего включения в общую систему знаний. Уровень и темпы развития науки напрямую зависят от системы методов научного исследования. Чем удачнее подобраны методы, тем быстрее шагает наука вперед, так как взору открываются новые горизонты. Рассмотрим наиболее применяемые способы познания: перечислим основные методы учебно-педагогических исследований.
Пример. Методы исследования в курсовой работе на тему «Сформированность математических представлений детей старшего дошкольного возраста с ЗПР».
Классификация методов педагогического исследования
Множество научных методов исследования, применяемых в педагогике, можно классифицировать и разделить на три группы:
Пример. Методы исследования в дипломной работе «Организация творческой деятельности на уроках как способ формирования самостоятельности младшего школьника».
Теоретические методы исследования в педагогике
Теоретические методы связаны с изучением литературы, они помогают определить проблему, сформулировать гипотезу, оценить и логически структурировать собранные информационные источники. При работе с литературой используются такие практики как конспектирование, аннотирование, цитирование, реферирование, составление биографий.
Эмпирические методы педагогического исследования
В переводе с греческого «empeirikos» означает «полученный из опыта», воспринимаемый при помощи органов чувств. Следовательно, в группу эмпирических методов входят те, которые основаны на педагогическом опыте. То есть, опирающиеся на реальные факты. Это эксперимент, наблюдение, беседа, ранжирование, тестирование и тому подобные.
Некоторые из них подробнее рассмотрим ниже.
Пример. Методы исследования в работе на тему «Нестандартные формы обучения как средство развития познавательных мотивов младших школьников».
Характеристика методов исследования в педагогике
Несомненно, методы, используемые для научной работы, должны обеспечить объективность, надежность и актуальность выводов. Собственно, педагогические методы исследования, как известно, тесно связаны с объектом познания, поэтому и выбирать их следует в зависимости от особенностей изучаемых явлений в той или иной науке. Что касается педагогики, методы обязательно подбираются в зависимости от неоднозначности протекания педагогических процессов, так как на исследуемый предмет воздействует множество факторов. Также, проводя научную работу, следует учесть тот факт, что неудачные эксперименты могут нанести психологическую травму испытуемым, вред здоровью и полноценному развитию. Подобных педагогических методов, противоречащих этическим и нравственным нормам, следует избегать.
Пример. Методы исследования в курсовой работе «Социализация дошкольника в процессе игровой деятельности»
Этапы педагогического исследования
Представим алгоритм, по которому проводят научно-педагогическое исследование и перечислим его основные этапы:
Пример. Методики в курсовой по педагогике «Воспитание ребёнка в школе и семье»
Основные методы педагогического исследования
Метод наблюдений, как метод педагогического исследования
Наблюдение, как метод педагогического исследования опирается на получении информации, основанной на восприятии поведения людей, их переживаний, состояний с целью дальнейшего анализа и обобщения. В зависимости от регулярности проведения наблюдения различают:
Исходя из типа взаимодействия между исследователем и наблюдаемым существует:
В зависимости от занимаемой позиции экспериментатора различают:
Для фиксации результатов используют такие способы как: протоколы, дневники, видеорегистрацию, аудиозапись.
Пример. Методы исследования в дипломной работе по педагогике «Использование приемов творческого рассказывания в процессе развития связанной речи детей«
Диагностический эксперимент
Под этим термином подразумевают процесс вмешательства исследователя в педагогическое явление с целью открытия закономерностей, которые позволили бы изменить существующую практику.
Для начала четко продумываются цели, задачи, предмет и объект исследования, составляется программа и прогнозируются познавательные результаты. Только затем исследователь планирует эксперимент, его этапы, определяет свою роль в экспериментальном процессе и те преобразования, которые вводятся в практику, оценивает характер внешних влияний на педагогический эксперимент.
Результатом преобразующего эксперимента может быть:
Метод беседы и интервью
Довольно популярный научно-педагогический метод при проведении педагогических исследований, который основывается на общении. Успех контакта исследователя и респондента зависит от обстановки, в которой проводится беседа. Желательно выбрать комфортную для опрашиваемого человека обстановку. Если это ученик, вызывать его в учительскую не нужно, так как он расценит такое общение как допрос. Подросток, как впрочем и взрослый, не сможет преодолеть этот психологический барьер. Опрос лучше проводить в классе или в другом привычном для него месте. Беседу обычно проводят по предварительно разработанному плану. Для педагогических исследований подойдет такой метод опроса как формализированное интервью. Оно практически ничем не отличается от анкетирования. Единственная разница – это то, что ответы записывает исследователь, одновременно он получает возможность следить за собеседником и улавливать его реакцию на предмет исследования, что позволяет лучше интерпретировать суждения.
Если исследователь еще не определился с темой и проблемой исследования, тогда лучше обратить свое внимание на свободное интервью. Оно выполняется по общей программе, но без детализации вопросов. Их формулировка зависит от конкретной ситуации и направления мысли интервьюера.
С большой осторожностью при проведении подобных бесед следует отнестись к регистрации диалога при помощи диктофона. Мальчики, например, с интересом относятся к такому эксперименту, а вот девочек он стесняет. Это, в свою очередь, мешает доброжелательному, искреннему разговору.
Пример. Методы в курсовой работе «М. Мантессори о воспитании школьников и дошкольников: идеи, их воплощение и современная актуальность»
Метод тестирования
В педагогической практике данный метод нашел широкое применение благодаря своим преимуществам:
Действительно, он охватывает полный объем знаний и позволяет быстро, объективно и адекватно оценить уровень подготовки учащихся.
Как метод научно-педагогического исследования, тестирование позволяет выявить уровень знаний, умений, навыков, других особенностей и характеристик личности путем выполнения специальных заданий. Обычно результаты сравниваются с эталоном, а чтобы корректно их интерпретировать, важно выбрать определенную единицу измерения. Подобные задания – это своего рода диагностика личности, ее свойств и психологических характеристик. Она показывает меру выраженности у человека исследуемой особенности.
Метод анкетирования
Анкета – это опросный лист, в котором по определенной программе составлены вопросы. Они могут быть двух типов:
Открытые вопросы предполагают свободный ответ респондента, а в закрытых вопросах предлагаются уже имеющиеся варианты ответов. Это позволяет в дальнейшем глубже обработать полученную информацию, сопоставить данные в разных условиях, выяснить содержание суждений. Отметим, что на практике иногда применяется полузакрытый вариант вопросов.
Метод рейтинга
Данный метод научно-педагогического исследования еще называют методом экспертных оценок. Он подразумевает оценку сторон деятельности опытными экспертами. Ими могут быть квалифицированные сотрудники, которые имеют соответствующие знания и опыт в педагогике – лица которые обладают такими качествами как объективность, справедливость, самокритичность.
Смысл метода заключается в том, что каждый из «членов жюри», «судей» выделяет сильные и слабые стороны исследуемого объекта, а затем интерпретирует их при помощи оценочной шкалы. Чем выше балл, тем лучше проработан исследуемый навык. Конечный результат может быть представлен в виде среднего балла: общий балл делится на количество экспертов.
Метод обобщения независимых характеристик
Данный метод пополняет группу опросных и используется, наряду с другими, при проведении исследования. Он заключается в активном сборе, анализе и обобщении разнообразной информации об исследуемом объекте. Если опытно-экспериментальная работа проводится с учениками, в опросе могут участвовать те лица, которые их окружают: учителя, родители, руководители творческих коллективов, спортивных секций, медицинские работники и т.д. Это позволяет лучше узнать их индивидуально-психологические, организаторские и другие особенности.
Диагностические методы
Под термином «педагогическая диагностика» подразумевают процесс, основанный на выполнении совокупности заданий. Они помогают выявить трудности в освоении предмета, знаний, в овладении навыками и установить причины подобных явлений. Также подобные методы помогают контролировать учебный процесс и все изменения, происходящие в развитии учащихся. Главной функцией диагностических методов является обеспечение оптимальных условий для реализации потенциала каждого ученика.
Методы количественного и качественного анализа
Исходя из названия представленных методов, можно понять, что количественные методы отвечают на вопросы: «сколько?», «как часто?», «во сколько раз?», а качественные – «почему?», «как?», «зачем?». На основе данных количественного анализа строятся схемы, графики, определяются рейтинги. Информация, полученная при качественном анализе, помогает выявить причинно-следственные связи. Метод полагается на суждения, мнения, интуицию, поэтому играет существенную роль при выявлении закономерностей.
Любой из перечисленных методов не является универсальным и может применяться в каждом конкретном случае в зависимости от поставленных исследовательских задач курсовой, дипломной работы или магистерской диссертации. На практике желательно использовать комплекс взаимодополняющих методов, которые представят более полную картину для решения научной проблемы.
Математические методы обработки результатов педагогического эксперимента
Вы будете перенаправлены на Автор24
Педагогическое исследование завершается получением определенного результата, который требует проведения обработки для оценки значимости исследования, достижения его целевого назначения. Такая обработка требует использования математических методов.
Математическая статистика
Рисунок 1. Обработка результатов эксперимента. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Использование математической статистики для обработки итогов педагогических исследований обусловлено следующими параметрами:
Математическая статистика занимается изучением случайных величин, которые получаются в ходе исследовательской деятельности т.е. являются итогами организации наблюдений. Она позволяет:
Готовые работы на аналогичную тему
Таким образом, математическая статистика помогает собрать статистический материал по итогам педагогического исследования, привести его в упорядоченный и систематизированный вид.
Математическая статистика включает в себя совокупность методов и средств обработки данных, критерии оценки статистической значимости конкретного итога исследования. Это означает, что итоги педагогического исследования можно оценить по определенным показателям и отразить их педагогическую значимость.
Рассмотрим применение разных методов математической статистики в обработке итогов педагогического исследования.
Метод шкалирования
Данный метод основан на создании ряда цифровых показателей, на основании которого педагогические объекты или явления выстраиваются в определенной последовательности.
Шкалирование означает измерение. По сути, данный метод основан на измерении итогов педагогического исследования и его оценке в текущей педагогической действительности.
Шкалирование проводится посредством задавания вопросов или предоставления для заполнения анкет лицам, принимающим участие в опросе педагогической или социологической направленности. Как правило, опросы созданы для выявления социальных потребностей общества, их требований к образовательной среде, а также их оценивании текущего состояния образовательной системы, предоставления образовательных услуг конкретным учебным заведением и т.д.
Шкалирование предполагает использование бальной системы оценки. Каждому ответу на вопрос присваивается балл. Затем проводится подсчет общего количества баллов. Определенное количество баллов характеризует педагогический объект или процесс в положительном, отрицательном или нейтральном аспекте.
Метод ранжирования
Он основывается на последовательном расположении полученных итоговых показателей и их обозначении в ряду. Данные показатели сравниваются с нормативным/ми значениями и выявляются отклонения от норм.
Ранжирование предполагает распределение итоговых показателей по возрастанию. Последовательность показателей является вариационным рядом. Данный ряд отражает частоту изменения конкретного педагогического объекта или процесса, динамику его развития за конкретный временной период.
Ранжирование позволяет построить графики и диаграммы изменения различных педагогических процессов или объектов для наглядного представления итогов исследования.
Данный метод используются для обработки масштабных педагогических исследований т.е. тех исследований, итоги которых имеют большие объемы информации.
Метод регистрации
Он ориентирован на качественную оценку итогов педагогического исследования. Данный метод отражает качество конкретного объекта или процесса и подсчет количества объектов и процессов с данным качеством.
Респонденты педагогического исследования делятся на две группы:
Конструктивные респонденты принимают активное участие в исследовании и способствуют его доведению до конца. Они не требуют использования особых методов коммуникативного взаимодействия, поскольку, сами проявляют интерес к исследованию.
Что касается деструктивных респондентов, то они занимают пассивную позицию в исследовании, проявляют нежелание принимать участие в нем. Для их привлечения к исследованию применяются специальные педагогические приемы, методы коммуникативные взаимодействия, мотивационные средства.
По завершении исследования, определяется позиция респондентов по отношению к конкретному педагогическому объекту или процессу. Затем подсчитывается количеством респондентов с данной позицией.
Метод моделирования
Он основан на создании реальных условий исследования и подведения его итогов. Данный метод используется в обработке итогов педагогического исследования в том случае, когда сложно провести количественные подсчеты показателей и оценить их качество. Для этого требуется создание образца приближенного к практике и, позволяющего придать итоговым параметрам исследования количественный и качественный вид.
Моделирование позволяет дать объективную оценку итогам педагогического исследования. Это реализуется посредством создания вероятностной модели итоговых показателей. Далее происходит определение вероятности достоверности итоговых данных, посредством применения разнообразных приемов. Например, может быть использован прием статистической гипотезы т.е. выдвигается предположение о вероятности развития того или иного педагогического объекта, процесса или явления. Таким образом удается оценить вероятность развития того или иного педагогического объекта, процесса или явления с использованием конкретных методов и средств.