что такое пзу в энергетике
Новые птицезащитные устройства ЗАО «МЗВА» – фактор повышения надежности ВЛ
Российская компания ЗАО «МЗВА» уже пятнадцать лет занимается разработкой и серийным выпуском арматуры для линий электропередачи.
Два года назад на предприятии решили серьезно заняться проблемой защиты птиц от поражения электрическим током, и вызвано это было не только естественной заботой о массово гибнущих пернатых, но и необходимостью защиты ВЛ от отключений, связанных с птицами. Даже при самом поверхностном анализе рынка было понятно, что в сегменте птицезащитных устройств в России представлены всего два отечественных производителя, которые выпускают устройство одного типа для линий 6-10 кВ, а энергетики повсеместно пытаются сами организовать птицезащиту подручными средствами. Таким образом, большой опыт в проектировании и производстве линейной арматуры и рыночная потребность в качественных и эффективных ПЗУ и стали для руководства ЗАО «МЗВА» определяющим фактором в принятии важного решения.
Был подробно изучен мировой опыт конструкционных решений и технических требований к ПЗУ. Стало понятно: то, что может показаться простым по устройству и монтажу, на самом деле является не совсем простым при реальной эксплуатации. В зарубежных методических материалах были четко сформулированы необходимые технические требования. Требования к материалу: электрическая прочность; трекингостойкость; дугостойкость; пожаробезопасность. Конструкционные требования: габариты и конструкция устройств должны быть согласованы с государственными природоохранными службами; простота монтажа и возможность крепления устройств на различные типы траверс. Эксплуатационные требования: стойкость к воздействию внешних климатических факторов; устойчивость к воздействию птичьих экскрементов; срок службы приближен к сроку эксплуатации ВЛ; комплексное оснащение опор ВЛ решениями по защите птиц, согласованными с государственными природоохранными службами.
Присутствовавшие на тот момент на отечественном рынке птицезащитные устройства не решали большинства проблем, связанных с различным исполнением линий электропередачи, и имели существенные конструктивные недостатки. Да и самих технических требований к ПЗУ в России не существовало и до сих пор не существует, что не позволяет, в том числе, проводить аттестацию присутствующих на рынке изделий.
С учетом полученной информации был начат традиционный цикл: разработаны конструкции, созданы технические условия, изготовлены образцы, проведены испытания. Имея собственные производственные мощности и аккредитованный испытательный центр, заводчане в кратчайшие сроки начали серийный выпуск первых изделий типа ЗП-АП нескольких модификаций для различных классов напряжения. Устройства пользуются спросом благодаря надежности и простоте конструкции. Начата их опытно-промышленная эксплуатация на линиях 110 и 330 кВ в двух ДЗО ОАО «Россети».
Конечно, самая надежная защита для птиц – это уход кабеля под землю. Но мы живем в реальном мире и понимаем, что каждое решение имеет свою стоимость. Поэтому в ЗАО «МЗВА» считают, что, исходя из российских реалий, на опорах и в пролетах ВЛ необходимо применять комплексные решения, которые позволят максимально эффективно (вероятность оценивается в восемьдесят процентов) и экономично решать проблемы птицезащиты. В соответствии с таким подходом были созданы некоторые типовые проектные решения и инновационные разработки по защите птиц от поражения электрическим током на ВЛ. Среди них: улучшенная модификация защитных кожухов для ответвительных прокалывающих зажимов типа ОАЗ, используемых на линиях 6‑35 кВ, при ответвлении от магистрали и монтаже шлейфов анкерных опор, получившая заводскую маркировку КЗ-03; устройства насестного типа ЗП-Н1 и ЗП-Н2, обеспечивающие посадку птиц в безопасном месте путем использования инстинктивного стремления пернатых в целях безопасности располагаться на самой высокой точке.
Самым пристальным образом в аккредитованном испытательном центре линейной арматуры и высоковольтных изоляторов (ИЦ ЛАВИ «ЧЭМЗ» – «МЗВА») были изучены присутствующие на рынке образцы ПЗУ для линий 6-10 кВ российского производства. Можно констатировать, что устройства изготавливаются из материалов, не предусмотренных для эксплуатации в климатических условиях УХЛ1; пожароопасны, то есть изготавливаются из горючих материалов, не обеспечивающих требования иметь класс воспламеняемости FV(ПВ)0 по ГОСТу 28779; ширина юбок не обеспечивает необходимой защиты птиц от поражения электрическим током при IV степени загрязнения из-за недостаточной длины пути тока утечки по поверхности. Все эти недостатки устранены в разработанном в ЗАО «МЗВА» устройстве ЗП-К1.
Существует распространенное заблуждение, что если элементы конструкции, находящиеся под напряжением, закрыты, то птице ничего не угрожает. На самом деле электрическое поле может легко распространяться между стыками и вокруг краев защитной конструкции. По полученным экспериментальным данным, критическое значение тока для птицы средних размеров составляет 150 мА. На линии 10 кВ при 4СЗ (материал ПЗУ загрязняется довольно легко) ток 150 мА достигается при пути тока утечки менее 28 см. Следовательно, для надежной защиты птицы стенки ПЗУ должны быть высотой 7 см, но у многих представленных на рынке устройств эта величина составляет лишь 4–5 см. В ЗП-К1 предусмотрена высота стенок 10 см. Электрическая прочность используемого материала составляет 15 кВ/мм, то есть (с учетом старения материала и потери электрической прочности) 1 мм – это идеальный размер толщины стенок для ПЗУ на 10 кВ. На некоторых проверенных образцах толщина стенки составляла 0,8 мм. В ЗП-К1 предусмотрена толщина стенок 2 мм. Можно утверждать, что разработанное устройство будет успешно применяться и на линиях 35 кВ.
Все ПЗУ, о которых сказано выше, серийно выпускаются в ЗАО «МЗВА», и предприятие продолжает осуществлять на практике идею комплексной защиты птиц на ВЛ различных классов напряжения. Конструкторами уже созданы новые устройства ЗП-КП для защиты протяженных участков провода и ЗП-ЭС1 для защиты гирлянд изоляторов, в ближайшее время ожидается начало серийного производства.
Для внедрения современных технических решений в области защиты птиц от поражения электрическим током необходимо создание СТО ОАО «Россети», регламентирующего технические требования к устройствам защиты птиц от поражения электрическим током на ВЛ и подстанциях для напряжений 6‑35 кВ и 110‑500 кВ и разработка соответствующих методических указаний по применению устройств защиты птиц от поражения электрическим током. В ЗАО «МЗВА» уверены, что целенаправленная работа приведет к появлению технических требований ОАО «Россети» для проведения аттестации представленной на рынке продукции и отечественные электрические сети повысят надежность за счет применения качественных современных птицезащитных устройств.
111141, г. Москва, 2-й проезд Перова поля, дом 9
Тел./факс: +7(495)780-51-65, +7(495)305-58-73
www.forenergo.ru
«> Новые птицезащитные устройства ЗАО «МЗВА» – фактор повышения надежности ВЛ Код PHP » data-description=»Российская компания ЗАО «МЗВА» уже пятнадцать лет занимается разработкой и серийным выпуском арматуры для линий электропередачи.
Расшифровка ПЗУ, ПЗ
Что означает ПЗУ
Шифр раздела ПЗУ означает схему планировки земельного участка (генеральный план). Раздел ПЗУ входит в общий перечень необходимых разделов проектной документации стадии «Проектная документация».
Раздел ПЗУ – план земельного участка, проектная документация для понимания расположения здания на участке строительства и представления прилегающей территории. Если необходимо проведение экспертизы проекта, то наличие генплана обязательно.
Чертеж ПЗУ, градостроительного плана
Требования к составлению ПЗУ
Выполняется ПЗУ по результатам топографической съемки, где указываются расположение границ земельного участка. ПЗУ должна включать набор обязательных элементов:
— процента застройки территории;
— этажность и высота, общая площадь строения;
— способ ограждения земельного участка;
Разработка генплана — это определение объекта строительства (реконструкции) и окружающих его сооружений на местности. Не требуется разработка раздела генерального плана при перепланировке, обследованиях внутренних конструкций, внутреннем ремонте. Во всех остальных случаях необходимо предоставлять раздел генплана в смете расходов на проект.
С целью рационального использования территории, организации комфортного обслуживания или просто подъезда к объектам проектирования, для определения эффективности использования участка работ и т.п. данный раздел является обязательным в общем комплекте проектной документации.
Что означает ПЗ
Пояснительная записка – это основные сведения по объекту, на который составляется проектная документация.
В пояснительной записке обобщены все исходные сведения, а именно: полное название объекта и нормы пожаробезопасности и иные показатели безопасности. Разработка остальных разделов документации идет с учетом информации, предоставленной в ПЗ. Пояснительная записка является составной частью проектной документации.
Пример чертежа поянительной записки
Проектная документация составляется для объектов капитального строительства и обеспечивает строительство объектов на новых территориях, реконструкцию зданий, техническое перевооружение.
Комплект проектной документации имеет как текстовую часть, так и графическую. В основную, описательную, часть включено несколько разделов, первым из которых является ПЗ – пояснительная записка.
Из чего состоит ПЗ
Пояснительная записка должна содержать довольно большое количество информации, которую можно свести в 3 большие подраздела:
Перечень и обоснование мероприятий для ввода объекта в эксплуатацию.
Представленные подразделы разбиваются на более мелкие для лучшего восприятия материала заказчиком. Содержание пояснительной записки может несколько варьироваться, однако в любом случае ПЗ составляется согласно требованиям действующей нормативной документации.
ПТЦ «ЛУКАРИНВЕСТ» имеет многолетний успешный опыт в разработке проектной документации. Опытные специалисты в области проектирования по Вашему заказу осуществлять комплекс различных работ на высоком уровне и крайне сжатые сроки.
Птицезащитные устройства
Технические характеристики:
Процесс изготовления наших птицезащитных устройств аттестован в соответсвии с ИСО-9000, иделия имеют сертификат соответствия, положительные отзывы клиентов (в т.ч. Газпрома) и ориентологических организаций.
Модель птицезащитного устройства | Внешний вид | Объём поставки | Цена, руб | |||||||||||||||||||||
Без НДС | включая НДС | |||||||||||||||||||||||
207,63 | 245,00 | |||||||||||||||||||||||
ПЗУ-6-10кВ-corner. Устанавливается на угловые опоры. Литьё. Комплект на 2 изолятора | до 700 шт | 411,02 | 485,00 | |||||||||||||||||||||
Модель птицезащитного устройства | Внешний вид | Объём поставки | Цена, руб | |
Без НДС | включая НДС | |||
от 1 шт. | 1186,44 | 1400,00 |
Анонс нового изделия:
В декабре 2015 года осуществлен выпуск птицезащитных устройств ПЗУ-GP на напряжение до 35кВ. Конструкция ПЗУ-GP выполнена таким образом, что птицезащитное устройство может быть установлено, как на штыревых, так и на подвесных изоляторах. Теперь нет необходимости в долгом выборе и согласовании конкретного типа и модели ПЗУ боясь ошибиться. Достаточно выбрать ПЗУ-GP для любого типа подвесных и штыревых изоляторов, где используется тип крепления провода отличный от боковой вязки.
Модель птицезащитного устройства | Внешний вид | Объём поставки | Цена, руб | |
Без НДС | включая НДС | |||
до 700 шт. | 305,08 | 360,00 | ||
свыше 700 шт. | 279,66 | 330,00 |
Оформить заказ на поставку птицезащитных устройств Вы можете через форму обратной связи, приложив лист с вашими реквизитами. В запросе укажите марку необходимых птицезащитных устройств, емли вы не уверены в марке, укажите тип изоляторов, на который планируется установка ПЗУ, либо наименование аналогов, согласно проектной документации.
ПЗУ — где хранится и зачем нужна
Доброго времени суток.
Если вы хотите заполнить пробел в знаниях относительно того, что такого ПЗУ, то попали по адресу. В нашем блоге вы сможете прочитать об этом емкую информацию на языке, доступном для простого пользователя.
Расшифровка и объяснение
Буквы ПЗУ являются заглавными в формулировке «постоянное запоминающее устройство». Его еще можно равноправно назвать «ROM». Английская аббревиатура расшифровывается как Read Only Memory, а переводится — память только для чтения.
Эти два названия раскрывают суть предмета нашей беседы. Речь идет об энергонезависимом типе памяти, которую можно только считывать. Что это значит?
Стереть информацию с такого устройства можно только специальными методами, к примеру, ультрафиолетовыми лучами.
Примеры
Постоянная память в компьютере — это определенное место на материнской плате, в котором хранятся:
В мобильных гаджетах постоянная память хранит в себе стандартные приложения, темы, картинки и мелодии. При желании пространство для дополнительной мультимедийной информации расширяют с помощью перезаписываемых SD-карт. Однако если устройство используется только для звонков, в расширении памяти нет необходимости.
В целом, сейчас ROM есть в любой бытовой технике, автомобильных плеерах и прочих девайсах с электроникой.
Физическое исполнение
Чтобы вы лучше могли познакомиться с постоянной памятью, расскажу больше о ее конфигурации и свойствах:
Разновидностей ПЗУ несколько, но чтобы не терять ваше время, назову только две основных модификации:
В принципе это всё, что я хотел сегодня до Вас донести.
Буду рад, если вы подпишетесь на обновления и будете заходить чаще.
Сравнительный тест замороженных «пускозарядников» (ПЗУ)
Предлагаю для ознакомления результаты экстремального сравнительного теста на морозостойкость, которому подверглись несколько модификаций автономных литий-полимерных (Li-Po) ПЗУ или, как их еще называют, jump-стартеров. Тем, кто не курсе, напомню, что такие электронные гаджеты широко используются в том числе и для аварийного запуска автомобиля, например, когда штатная автомобильная батарея (АКБ) разряжена. В этих испытаниях, которые были организованы рядом известных автомобильных интернет-журналов, я принимал непосредственное участие в качестве приглашенного эксперта.
Отмечу, что подобные испытания автономных ПЗУ проводятся не в первый раз, о чем есть соответствующие публикации на Драйве2. Основным отличием нынешнего теста от предыдущих стала его содержательная часть – в нынешних испытаниях главный упор был сделан не на измерения электротехнических параметров, а на реальное практическое применение «пускачей». Иначе говоря, испытания проводились непосредственно на машине, причем в довольно жестких для ПЗУ условиях.
На такое решение организаторов сподвигли особенности применения литий-полимерных jump-стартеров. Напомню, что кратковременный пусковой ток, выдаваемый таким прибором, может достигать нескольких сот Ампер, что позволяет запустить двигатель даже при разряженной автомобильной батарее (АКБ). В то же время, у этих гаджетов есть один незначительный потребительский недостаток, касающийся зимней эксплуатации.
Иначе говоря, если вы зимой, особенно в сильный мороз, оставили литий-полимерный «пуско-зарядник» на ночь в машине, то утром, в случае отказа штатной батареи, он может оказаться бесполезным.
Но так ли это будет на самом деле? И что нужно делать, если в действительности батарея «умерла» и уже не крутит стартер, на улице сильный мороз, а ваш автономный «джамп-стартер», забытый накануне в машине, насквозь промерз? Ситуация, согласитесь, не такая уж и редкая…
Для поиска ответа на эти вопросы и было решено организовать сравнительный тест автономных литий-полимерных ПЗУ, в ходе которых оценивались реальные эксплуатационные возможности «пуско-зарядников» в условиях низких температур. Испытания проводились непосредственно на моём дизельном Santa Fe Classic 2,0 CRDi. Исходя из этого, для эксперимента отбирались только те устройства, характеристики которых (согласно прилагаемых инструкций) позволяли запускать дизельный мотор объемом до 2 литров включительно.
Для справки: в подобных случаях для аварийного пуска двухлитрового дизеля необходимы использовать ПЗУ с заявленным номинальным пусковым током не менее 200 А и пиковым током не менее 400 А. В качестве таковых для испытаний было отобрано пять образцов: Airline APB-14-06, Carku E-Power-37, RoyPow J08, Berkut JSL-12000 и BoltPower 12. Кстати, изначально планировалось испытать семь устройств, однако еще при подготовке к тесту одно ПЗУ вышло из строя, еще один образец был снят с испытаний фирмой-производителем, так сказать, из маркетинговых соображений.
Далее каждый образец поочередно изымался из морозильной камеры и у него (по встроенному индикатору) проверялся уровень остаточного заряда, а также замерялась температура корпуса. Затем проводилось подключение к клеммам разряженной батареи автомобиля, после чего испытуемый «пускач» должен был запустить холодный дизель. Все тестовые пуски проводились на улице, на 7-градусном морозе.
Если попытка запуска оказывалось неудачной, приступали ко второму этапу. Я помещал «пускач» себе под куртку, где и отогревал его в течение 15 минут, так сказать, теплом собственного тела. Далее все шло по уже отработанной схеме: по встроенному индикатору проверялся уровень остаточного заряда, измерялась температура корпуса ПЗУ, затем подключали к автомобильной батарее и пробовали вновь запустить холодный дизель. При этом, в отличие от первого этапа, каждому изделию давали уже несколько попыток для запуска. Число попыток, при котором дизель наконец-то заводился, и служило критерием оценки — чем меньше было таких попыток, тем лучше.
Забегая вперед, отмечу, что практически все проверенные устройства, за исключением BoltPower 12, успешно выдержали длительную заморозку. Встроенные в них индикаторы зафиксировали отменную сохранность заряда. В то же время, многодневное пребывание в холодильной камере все же не могло не отразиться на пусковых свойствах аппаратов в условиях низких температур.
В итоге, обобщив результаты проверки температурно-пусковых свойств jump-стартеров, а также сопоставления их ценовых, эргономических и конструктивных особенностей, нам удалось составить условный рейтинг испытанных ПЗУ. Разбор результатов тестирования начнем с устройств, заслуживших статус лидеров.
По итогам нынешних испытаний это почетное звание получили сразу два гаджета — изделия марок Carku и Berkut. Как уже отмечалось выше, оба устройства хорошо сохраняют заряд даже при длительной 20-градусной заморозке. Правда, как это было видно в ролике, при однократной попытке запуска с их помощью (в замороженном состоянии) было зафиксировано лишь медленное проворачивание коленвала. Однако после 15-минутного прогрева под теплой курткой «энергетика» аппаратов заметно изменилась. И Berkut JSL-12000, и Carku E-Power-37 уже с первой попытки смогли запустить холодный дизель. Температура этих образцов после отогрева составляла +18-19 °С. Итоговый результат для обоих устройств – первое место.
По остальным участникам теста, получивших в итоге статус аутсайдеров (RoyPow J08 и BoltPower 12), ситуация сложилась неоднозначная. Главное то, что осуществить контрольный запуск дизеля в ходе испытаний они так и не смогли, даже после прогрева. И причины тому для каждого устройства свои. Так, по мнению экспертов, технические возможности изделия RoyPow J08, отмеченные в инструкции по эксплуатации, несколько завышены в отношении дизельных моторов. Если конкретнее, то запустить с его помощью 2-литровый дизель, да еще на морозе, вряд ли удастся, поскольку пиковый ток при этом может заметно превышать значение, отмеченное в описании. Между тем, превышение тока автоматически приводит к срабатыванию защиты, которая в целях безопасности попросту отключает ПЗУ. Как считают специалисты, RoyPow J08, наверняка подойдет для холодного пуска дизельных моторов меньшего объема (1,5-1,8 л).
Что же касается BoltPower 12, то пусковые возможности этого ПЗУ после длительной заморозки заметно ухудшились. Не помогло и отогревание аппарата под курткой – как выяснилось, его остаточного заряда оказалось недостаточно для нормального включения электромеханизмов стартера.
Краткие выводы
Основные заявленные показатели испытанных нами автономных ПЗУ, а также результаты их тестирования отображены в сводной таблице. На их основании можно утверждать, что литий-полимерные «пускачи» даже после длительной заморозки можно пытаться использовать по назначению, если, конечно, делать это грамотно и с соблюдением рекомендуемых мер безопасности. Надеемся, что сведения, полученные в ходе сравнительных испытаний, помогут автовладельцам более взвешенно подойти к выбору этих востребованных походных гаджетов.
P.S.
Последнее время на нашем рынке засветилось несколько модификаций автономных компактных «пуско-зарядников» конденсаторного типа. У них, в отличие от литий-полимерных ПЗУ, в качестве накопителей заряда применяют конденсаторы сверхбольшой емкости (ионисторы), которые вообще не боятся морозов, в том числе экстремальных. Производители утверждают, что любое конденсаторное ПЗУ позволяет запустить двигатель даже тогда, когда емкость штатного АКБ близка к нулю. Это нас заинтриговало, поэтому, проводя испытания «литий-полимеров», мы решили в тех же самых условиях проверить и конденсаторный тип «пускача», правда, уже вне рамок проводимого теста.
После недолгих поисков нам удалось раздобыть модель JSC-600 HYBRID от упомянутого выше бренда Berkut, которая, как выяснилось, является не просто «конденсатором», а гибридно-конденсаторным ПЗУ. Фишка в том, что устройство оснащено собственной литий-ионной батарейкой, емкости которой достаточно, чтобы зарядить внутренние конденсаторные элементы (до 5-ти раз). И далее устройство готово обеспечить кратковременный пусковой ток большой силы. Что, кстати, и было подтверждено результатами его внеконкурсного тестирования.
Если конкретнее, то JSC-600 HYBRID, также пролежавший 10 дней на 20-градусном морозе, с пол-оборота запустил застывший на холоде мотор Santa Fe Classic, причем сделал это без какого либо предварительного разогрева. Отличный результат, если, конечно, не принимать во внимание стоимость «конденсатора». А она, заметим, намного выше цены самого дорогого «литий-полимера», участвовавшего в нашем тесте. Исходя из выше изложенного, можно предположить, что более доступные по цене «пускачи» на основе Li-Po-аккумуляторов еще долго будут востребованы среди наших автомобилистов.
- яблони для урала лучшие сорта невысокие ранние сорта
- фото комнат в квартире с хорошим ремонтом