что такое пятая раса в варкрафт
Все расы в WOW Burning Crusade – Обзор, сравнение, какую расу выбрать новичку
+ Содержание
Хоть от выбора расы в World of Warcraft зависит значительно меньше, нежели от выбора класса, тем не менее, расы различаются между собой. Различия заключаются во внешнем виде, в доступных для конкретной расы игровых классов, расовых бонусах и уникальных расовых способностях. По этой причине выбор расы в WOW, как в классической версии, так и в Burning Crusade, достаточно ответственная и важная задача. Обо всех имеющихся в игре расах будет рассказано далее.
Выбор фракции
Выбор расы в игре начинается в выборе фракции, за которую планируется играть. Если у вас уже есть друзья или знакомые, играющие в World of Warcraft, то стоит задумываться о фракции, в которой они уже состоят. Ведь вместе с друзьями играть в MMORPG будет несколько веселее, чем в одиночку. Все расы в игре подразделяются на две основные фракции: альянс и орду. У данных фракций ощутимо различается сюжет, основные столицы и города. Также игроки противоположных фракций не смогут вступить в группу, обмениваться предметами. Все игроки противоположной фракции будут автоматически враждебными для вас.
Тем не менее, в игре присутствуют локации, в которых можно взаимодействовать с персонажами противоположной фракции. Главной такой локацией является столица Запределья, город Шаттрат. Данный город является святилищем, и независимо от сервера PVP в Шаттрате всегда отключено. Но это не защитит вас от нападения прямо на выходе из города, поэтому терять бдительность не стоит. В Шаттрате можно осмотреть экипировку вражеских персонажей, чего нельзя сделать больше нигде.
Также взаимодействовать с игроками противоположной фракции можно в городах, относящимся к группе фракций “Картель Хитрая Шестеренка”. В городах картели, а именно в “Кабестане”, “Круговзоре”, “Пиратской бухте”, а также в “Прибамбасске” присутствуют аукционы, общие для Орды и Альянса. Только на данных аукционах можно приобрести или продать предметы игрокам противоположной фракции. Но за это аукцион будет брать повышенную комиссию, из-за чего общий аукцион не пользуется особо большой популярностью. В городах группы фракций “Картель Хитрая Шестеренка” PVP не отключено, поэтому нередко там возникают сражения между игроками и даже группами игроков.
Расы Альянса
Для Альянса в Burning Crusade доступно пять игровых фракций, различающихся по внешнему виду, доступным классам, расовым бонусам, а также по предыстории.
Классические люди, присутствующие практически во всех компьютерных и не только играх. Не смотря на это, в World of Warcraft люди смогут удивить игроков некоторыми особенностями и бонусами, недоступными у других рас. Из игровых классов человеку будут доступны воин, паладин, разбойник, жрец, маг, чернокнижник. Благодаря широкому разнообразию доступных классов люди становятся нередким выбором как новичков, так и опытных игроков.
В Альянсе именно представители людей занимают лидерствующее положение на протяжении многих аддонов, и Burning Crusade не является исключением. Столицей людей является город “Штормград”.
Основные расовые особенности и бонусы людей:
Дворфы
Раса, предпочитающая строить собственные города и поселения в горах и других местах подальше от солнца. По сюжету дворфы достаточно жадны к золоту и богатствам, а также очень любят пиво и другие алкогольные напитки. Именно дворфов NPC можно чаще всего увидеть в большинстве таверн. Из доступных для дворфов классов присутствует воин, паладин, охотник, разбойник и жрец. Столицей дворфов является город “Стальгорн”. Особые расовые бонусы дворфов:
Ночные эльфы
Первое, чем встретят игрока ночные эльфы – это синим цветом кожи и длинными ушами. До выхода дополнения Burning Crusade ночные эльфы были единственными эльфами в игре. Ночные эльфы в World of Warcraft стараются вести уединенный образ жизни, из-за чего их поселения можно найти глубоко в лесах и других скрытых местах. Еще одной сюжетной особенностью ночных эльфов является неприязнь к магии, особенно к демонической, поэтому у ночных эльфов вы не найдёте магов и чернокнижников. Столицей ночных эльфов является город “Дарнас”, расположенный прямо на мировом древе “Тельдрассил”.
Из классов для ночных эльфов доступен воин, охотник, разбойник, жрец и друид. Примечательно, что ночные эльфы являются единственной расов в альянсе, за которую можно создать друида. Основные расовые бонусы ночных эльфов:
Гномы
Раса прирожденных инженеров и магов, отличительными чертами которых являются низкий рост и высокий уровень интеллекта. Гномы являются единственной расой альянса, у которой нет собственной столицей, поскольку свою столицу, Гномреган, они потеряли. Поэтому гномы живут в столице Дворфов. Гномы обладают наименьшим в альянсе выбором доступных классов. За гнома игроки смогут создать лишь воина, разбойника, мага и чернокнижника. Расовые особенности и бонусы:
Дренеи
Новая раса альянса, добавленная с выходом дополнения Burning Crusade. Родная планета дренеев, Аргус, была уничтожена пылающим легионом. В результате долгих скитаний дренеи прибыли на Азерот и присоединились к рядам альянса. Столицей дренеев является город Экзодар – бывший космический корабль, приземлившийся на Азерот. Из возможных классов дренею доступны воин, паладин, охотник, жрец, маг и чернокнижник. Расовые бонусы:
Расы орды
В составе альянса расположились расы, по тем или иным причинам являющимся врагами альянсу. Среди орды также есть хороший выбор, а расы кардинально различаются не только по внешнему виду, но и по расовым бонусам.
Орки в World of Warcraft являются достаточно воинственной расой, у них в почести постоянные сражения. Это сказывается и на расовых бонусах орков. Их столицей является город Оргриммар, расположенный в Калимдоре. Орку доступны класс воина, охотника, разбойника, шамана и чернокнижника. Оркам доступны следующие расовые бонусы:
Нежить
В состав орды вступила и нежить, бросившая вызов королю личу. По понятным причинам в состав альянса нежить никто не пустит, а вот в орду их вполне приняли. Нежить в World of Warcraft ненавидит всё живое. Тем не менее они вполне уживаются с другими расами орды. Столицей нежити является Подгород. Для нежити доступен класс воина, разбойника, жреца, мага и чернокнижника. Расовые бонусы нежити:
Таурены
Миролюбивая раса, в почести у которой уважение к предкам и единение с природой. Об этом будет неоднократно говориться по мере выполнения их заданий, а также указывается наличием доступных классов, коих для тауренов доступно лишь четыре: воин, охотник, шаман и друид. Примечательно, что таурены являются единственной расой в орде, которой доступен класс друида. Столица тауренов – город Громовой Утес.
Расовые бонусы тауренов:
Тролли
Достаточно воинственная раса, нашедшая своё пристанище в рядах орды. Также, как и у гномов, у троллей нет собственной столицы, и они проживают вместе с орками в Оргриммаре. Тролли обычно живут охотой (в том числе и за человеческими головами), а также ведут племенной образ жизни, из-за чего у них нередко бывают стычки и войны с троллями других племен. За троллей доступно к созданию 6 классов: воин, охотник, разбойник, жрец, шаман и маг.
Расовые бонусы троллей:
Эльфы крови
Данная раса, как и Дренеи, была добавлена в дополнении Burning Crusade. Эльфы крови не стали присоединяться к альянсу по причине давней вражды с людьми, начавшейся еще во времена событий Warcraft 3: The Frozen Throne, поэтому они присоединились именно к орде. Эльфы крови являются расой, зависимой от магии, представители эльфов крови, по каким-либо причинам лишившиеся доступа к магии, теряют рассудок и начинают беспричинно нападать на всех. Эльфы крови являются единственной в игре расой, за которую невозможно создать воина. Столицей данной расы является город “Луносвет”. Из классов для них доступны: паладин, охотник, разбойник, жрец, маг и чернокнижник.
Расовые бонусы у эльфов крови следующие:
Какую расу выбрать новичку
Не стоит выбирать расу исключительно по расовым способностям и бонусам к характеристикам. Расовые бонусы конечно дают некоторое преимущество, но оно не настолько незначительно, чтобы выбирать только по бонусам. Все расовые способности вполне могут быть перекрыты наличием качественной экипировки или предметами, созданными с помощью профессий.
В первую очередь выбор необходимо делать, исходя из эстетических предпочтений. Нередки случаи, когда новички создают “метовых” (наиболее оптимальных) персонажей, но спустя время попросту перестают ими играть, далеко не каждому захочется играть персонажем, внешний вид которого по каким-либо причинам не нравится.
Автор гайда: gameupgrade
Все еще пятая раса. История Муна
Дмитрий «Craft» Мурр
Первый чемпионский титул по Warcraft III Чан Moon Джэ Хо выиграл в 16 лет. Сейчас ему 31, и он до сих пор побеждает на турнирах в Китае и Южной Корее. Cybersport.ru вспоминает, как сложилась карьера легендарного представителя Ночных эльфов, и рассказывает, чем он отличается от других современных киберспортсменов.
Moon очень быстро добился успеха в Warcraft III. Он выиграл первый турнир через несколько месяцев после выхода дополнения The Frozen Throne. В 2003 году он стал чемпионом второго сезона Sonokong Prime League — телевизионной лиги канала MBC, который проводил и транслировал соревнования по StarCraft и Warcraft III.
На первые иностранные турниры Мун поехал вместе с командой Meet Your Makers в 2006 году. Вместе с тиммейтами он выиграл Warcraft III Champions League — Season IX в Оберхаузене и NGL-One Season 1 в Лейпциге, а позже в одиночку победил на Digital Life 2006 в Нью-Йорке.
В то же время началось его принципиальное соперничество с Мануэлем Grubby Шенхаузеном — в полуфинале World eSports Games Masters 2006 голландец прервал серию Муна, в которой побеждал представителей Орды 28 встреч подряд. Через несколько месяцев Мун взял реванш на шоу-матче CJ Media SuperFight II, что и стало началом киберспортивной вендетты между лучшими варкрафтерами Европы и Азии. В дальнейшем Moon чаще выигрывал у голландца на небольших чемпионатах и кланварах, но на крупных турнирах Grubby был сильнее.
Даже после перехода на StarCraft II Мун продолжал играть в отборочных на WCG по Warcraft III, но успеха так и не достиг.
Moon не зря считался сильнейшим игроком за Ночных эльфов в истории Warcraft III. Он почти не совершал критических ошибок и уделял внимание мельчайшим деталям — правильной постройке базы или маршруту разведки. В Warcraft III баланс выстроен так, что у каждой из четырех рас были сильные и слабые матчапы. При игре за Ночных эльфов Mун побеждал даже в неблагоприятных матчапах, поэтому соперники в шутку называли его «Пятой расой». Хейтеры придумали для Джэ Хо другое прозвище и обзывали «Инопланетянином», намекая на его внешнее сходство с героем одноименного фильма Стивена Спилберга.
Warcraft III всегда требовал от игроков многозадачности, а Мун в этом был лучше других. Постоянно атакуя врагов, он успевал зачищать лагеря наемников, развивать основную базу и строить экспанды. Он максимально эффективно использовал ранний крипинг с помощью Ancient of War. Зачастую Мун продумывал свои стратегии на несколько ходов вперед так, что даже комментаторы не могли понять его логику. Он умел рассредоточить производственные здания по разным частям карты, если сопернику удавалось разрушить основную базу. Это позволяло ему возвращаться в игру даже из безнадежных ситуаций. Впрочем, такие случались нечасто.
Копировать тактики Муна было бессмысленно, потому что их исполнение требовало филигранного микро. В игре за Ночных Эльфов навык микроконтроля особенно важен, так как у их юнитов меньше здоровья, чем у воинов других рас. С помощью Staff of Preservation и способности Hide Мун эффективно разменивался с вражескими воинами. Когда Мун покупал Zeppelin, то творил такие чудеса микроконтроля:
В 2010 году Moon перешел на StarCraft II. Сам игрок говорил, что ему больше по душе Warcraft III, но контракт с WeMade Fox и хайп вокруг выхода новой игры сделали свое дело. Казалось, StarCraft II сейчас похоронит Warcraft III как киберспортивную дисциплину и будет доминировать в жанре RTS. Отчасти так и случилось — протоссы с терранами вытеснили орков и эльфов, но и сами задержались ненадолго.
Вначале Мун пробовал освоить как раз терранов, но быстро понял, что зерги больше подходят под его макростиль. Фирменной фишкой корейца стала закопка Banelings в узких проходах карты. Он взрывал их под вражеской армией. Из этого часто получались красивые хайлайты, но случались и полные провалы. Если вспоминать о карьере Муна в StarCraft II, то первыми на ум приходят именно Banelings и именно эта тактика.
В 2013 году — в год закрытия турнирной серии WCG — он в последний раз попытался стать чемпионом мира по Warcraft III. В том турнире приняли участие всего шесть человек — по три представителя Китая и Южной Кореи. Мун дошел до финала, но в решающем матче уступил TH000 со счетом 1:2. Исполнить мечту ему так и не удалось, но в одном из интервью Мун признался, что именно этот турнир запомнился ему больше всего, в первую очередь — благодаря любви и поддержке китайских фанатов.
Попрощавшись с WCG, Джэ Хо отправился на срочную службу в корейскую армию и на два года выпал из киберспортивной жизни. И за это время хайп вокруг StarCraft II угас.
В начале 2016 года Мун вернулся из армии и сразу взялся восстанавливать форму. Он переехал из Южной Кореи в Китай, где подписал контракт со стримерской платформой DouyuTV. По словам игрока, во время службы он не мог нормально тренироваться, но годы выступлений на профессиональной сцене не прошли даром. Всего через несколько месяцев Джэ Хо выиграл PGL Summer 2016: в финале он отомстил TH000 за поражение в последнем турнире World Cyber Games.
Прошло 15 лет, а Moon все еще лучший варкрафтер Азии. За это время в киберспорте многое изменилось — появились новые дисциплины, в индустрию пришли крупные инвесторы, а турниры с миллионными призовыми проходят почти каждый месяц. Сильно изменился и образ профессионального геймера — теперь киберспортсмены все больше походят на суперзвезд. Эти перемены коснулись всех, но только не Муна.
За свою карьеру Мун посетил десятки международных LAN-турниров, исколесил всю Европу, побывал в США и России, но до сих пор едва может связать пару слов на английском во время редких интервью. Он не ведет социальные сети, не снимается в рекламе и не пишет влоги для YouTube. Он просто занимается любимым делом — играет в Warcraft III. Те, кто смотрел его стримы, заметили, как он воодушевляется во время каждого матча. Мун бесконечно любит игру, но к киберспорту в его современном виде равнодушен. Похоже, он один из последних, для кого это прежде всего спорт, а не модное шоу.
Все расы Warcraft 3: как выбрать свою?
Обзор рас Warcraft 3, описание сильных и слабых сторон, помощь в выборе своей расы. Мы поможем сделать возможно самый важный выбор в игре — выбор своей расы.
Расы в Warcraft 3
На сегодняшний день сотни тысяч людей играют в Warcraft III на просторах battle.net, регулярно проводятся турниры, создаются и распадаются кланы — в общем, Warcraft 3 живет своей жизнью. И сегодня мы поможем принять возможно самое важное решение в игре — выбрать расу Warcraft 3. Думаю, не стоит говорить о важности этого выбора. Однако, большое количество игроков выбирает расу исходя только из соображений «понравился — не понравился». У нежити есть самые сильные юниты, орки самые живучие на ранних стадиях игры, а у эльфов длинные уши и красивые глаза… Но давайте подойдем к выбору расы со всей серьезностью.
Случайная раса
Да, можно, и даже полезно переходить на случайную расу не только в начале продвижения по лестнице battle.net, но и когда просто кажется, что другие расы сильнее и своей ничего не получается. Поначалу, после перехода на случайную расу варкрафт 3 может показаться, что другими расами действительно играть легче (и даже можно чаще выигрывать, играя за «чужую» расу). Но впечатление обманчиво: после энного количества проигрышей за основную расу и последующего перехода на случайную уровень противников, попадающихся на battle.net сильно уменьшается, что и создает впечатление своей силы. Играя за чужие расы легко научится открывать для себя их слабости, чтобы потом использовать их для себя. После такого перехода на случайную расу warcraft 3можно остаться играть за свою (но уже чуть лучше, мы теперь знаем некоторые слабости других рас), или же перейти играть за другую расу (в этом случае общий уровень игры снизится, но играть против своей бывшей расы станет гораздо легче). Так, автор однажды перешел с орков на нежить и игра против орков стала самым легким матч-апом (а ведь считается, что игра нежити против орка — самый несбалансированный матч-ап в сторону орков).
Как выбрать свою расу?
А теперь, давайте выберем расу в Warcraft 3. В игре, как известно, их четыре. Вот краткое описание каждой из них:
Ну вот, теперь мы можем выбрать расу в Warcraft 3 для дебюта, а в следующих статьях я расскажу о них поподробнее. Удачной игры!
«Пятая раса», Deadman и застройка башнями: лучшие истории про Warcraft III
Дмитрий «Craft» Мурр
От автора: « Warcraft III всегда занимала особенное место в моем сердце, ведь с этой игры началось мое знакомство с киберспортом. В школе я часто организовывал соревнования и кланвары с друзьями в компьютерном клубе. На один такой турнир я пришел наутро после своего выпускного — в школьных туфлях, мятой рубашке и черных штанах. Я любил Warcraft III настолько, что даже в мыслях не было пропустить соревнование и остаться дома отсыпаться. Решил даже не переодеваться, чтобы не опоздать к началу.
«Король орков» против «Пятой расы»
Moon и Grubby вошли в историю как два самых выдающихся игрока в Warcraft III; их противостояние было одним из главных в киберспорте середины нулевых.
Кореец Moon очень быстро стал звездой на родине. Уже в 2003 году он побеждал в шоу-матчах на корейских телевизионных лигах и был чемпионом первых двух сезонов World eSports Games, где играли лучшие в мире варкрафтеры. Moon считался лучшим игроком за Ночных эльфов. За оригинальные стратегии и великолепное микро его даже прозвали «Пятой расой».
Grubby заявил о себе после победы на WCG 2004 и в следующие несколько лет не знал себе равных в Европе. При этом голландец играл за орков. Эта раса редко блистала на турнирах (Ночные эльфы Муна были намного успешнее) — но Grubby выступал за Орду при любой мете и был прозван «Королем орков».
Moon чаще побеждал голландца на небольших чемпионатах и кланварах, но на крупных турнирах Grubby был сильнее. В противостоянии игроков выделяются два матча, и в обоих выиграл Grubby.
Первый матч прошел на World eSports Games Masters 2006 в китайском городе Ханчжоу. Moon и Grubby играли в полуфинале до трех побед; фаворитом безоговорочно считался Moon — на тот момент он не проигрывал Орде 28 матчей подряд. Когда же голландец победил со счетом 3:1, толпа китайских зрителей прорвала ограждение и выбежала на сцену, чтобы его поздравить.
Затем в финале Grubby проиграл своему партнеру по команде — ToD, но в историю вошел именно полуфинал.
В 2008 году Moon и Grubby встретились в одной команде — Meet Your Makers. Несмотря на то что игроки стали тиммейтами и вместе играли кланвары, их соперничество на индивидуальных турнирах не потеряло принципиальности. В том же году Moon впервые играл в финале WCG. На пути к долгожданному титулу встал Grubby. Игроки тренировались вместе перед турниром и хорошо знали стратегии друг друга. Проиграв первую карту, Grubby взял две остальные и стал двукратным чемпионом WCG. Moon же так и не выиграл ни одного турнира WCG, зато поставил рекорд по призовым: с 2003 года он выиграл 476 тысяч долларов. Grubby в этом списке занимает третье место.
Дожить до тридцати: история Space
Space не одерживал в Warcraft III громких побед, не заключал дорогие спонсорские контракты, не снимался в рекламе и редко давал интервью. Тем не менее про этого игрока знают практически все, кто следил за дисциплиной.
В 7 лет у Space диагностировали мышечную дистрофию. К 2008 году, когда ему было 19, он весил чуть больше 30 килограмм при росте примерно в 160 сантиметров — точно измерить его не получалось, так как он не мог вытянуть ноги. Space был почти полностью парализован и передвигался в коляске; он мог шевелить пальцами на руках и с трудом держал голову. Все это не мешало ему быть профессиональным игроком в Warcraft.
Поначалу Space часто проигрывал, но в поражениях была своя прелесть — он говорил, что они заставляли его злиться, а в такие моменты ему казалось, что он снова может двигать мышцами, что жизнь в нем не угасает, а бьет ключом. Чтобы молодой человек мог сыграть в Warcraft, его помощник (зачастую это была его мама) приподнимал кресло и клал руку Спейса на мышку. Из-за болезни Space не мог использовать всю клавиатуру для контроля армии. Другие игроки могли «биндить» войска и здания на цифры от 1 до 0, а Space пользовался только группами от 1 до 4 — до остальных клавиш уже не дотягивался. Впрочем, это не помешало Space быстро подняться на вершину корейского ладдера.
Space вообще не искал легких путей: его любимая раса — Нежить — в 2005 году не пользовалась популярностью. На тот момент он был одним из немногих, кто отбирался на большие турниры и играл там на равных с орками, самым неприятным соперником для андедов — за что и получил прозвище Last Undead. Непросто дались и поиски команды: многие не принимали игрока, который не может посещать LAN-турниры и встречи команды в офлайне. Тем не менее в 2007 году Space присоединился к клану Go, с которым выступил в первом и третьем сезонах Afreeca Warcraft3 League. Тогда он показал хорошую игру против Lyn — сильнейшего игрока за Орду в Южной Корее. Талант Space заметили менеджеры Fnatic, которые предложили ему присоединиться к команде. Вместе с другими корейскими варкрафтерами — FoCuS и Shy — Space стал выступать за организацию в профессиональных лигах.
ReMinD — король онлайна
ReMinD начал карьеру в 2004 году. Он до сих пор выступает на профессиональном уровне. В 2010 году ему доводилось выигрывать World Cyber Games и BlizzCon, но самым необычным его достижением стал рекорд по количеству побед на еженедельных турнирах Zotac Cup.
Сначала Zotac Cup привлекал только киберспортсменов из Европы и СНГ — для топовых игроков это был хороший способ поддержать форму и заработать €100. Со временем для европейских топов появился еще один стимул — на Zotac стали играть корейские профи, у которых всегда было чему поучиться. В итоге по составу участников эти соревнования зачастую не уступали мировым чемпионатам. Несмотря на это, ReMinD играл на турнирах намного чаще других. Из 322 турниров он выиграл 51 и 18 раз играл в финале.
World Cyber Games как главный турнир сезона
Серия турниров World Cyber Games с самого начала была главным мерилом успеха в Warcraft III. Победа на WCG сравнима с победой на The International в Dota 2 или на World Championships в League of Legends. При этом в Warcraft III корейские игроки не так сильно доминировали, как в StarCraft, что делало ее одной из самых интересных дисциплин WCG.
За всю историю WCG по Warcraft III только двум игрокам удалось взять два титула — Grubby сделал это в 2004 и 2008 годах и еще один раз проиграл в финале. Китайский игрок Sky преуспел еще больше: он был чемпионом WCG два года подряд — и в 2005-м, и 2006-м, еще через год проиграл в своем третьем финале, а в 2011-м — в четвертом.
Лучший результат среди представителей СНГ на WCG показали HoT и Happy. Украинский игрок занял третье место на WCG 2006, а россиянин — на WCG 2008. В четверку сильнейших на разных турнирах также входили XyLigan, Nicker и HawK.
Интересна и статистика победителей по расам: игроки за людей побеждали на WCG пять раз, за орков — три, за эльфов — два, и только один раз WCG выиграл андед. Это был TeD в 2012 году, когда дисциплина была практически мертва.
Главным неудачником турниров считается Moon — будучи одним из лучших игроков в истории, он так ни разу и не выиграл WCG, хотя дважды доходил до финала.
Необычные стратегии и гармония в дисбалансе
Blizzard так и не смогла построить в Warcraft III такой же хороший баланс, как в StarCraft. У каждой из четырех рас были свои откровенно сильные и слабые матчапы, которые часто зависели от типа карты и даже ландшафта. С этими проблемами боролись необычными стратегиями.
Самой известной нестандартной стратегией стала застройка башнями. Благодаря ей на заре Warcraft III сделал себя имя орк Tak3r. Немецкий игрок застраивал оппонента в каждом матче, даже когда тот был в курсе его планов. Стоило невнимательно провести разведку или зазеваться, как из тумана войны по базе начинали бить башни орков. Отбиться от такой осады было чрезвычайно сложно, так как Tak3r ставил башни в труднодоступных местах, вырубая лес около базы оппонента.
Более радикальным методом была смена расы. Профессиональные игроки в Warcraft III часто прибегали к нему, если им предстоял матч против неудобного соперника или на неудобной карте. Например, игрокам за Нежить было неприятно играть против орков на Lost Temple, и они легко соглашались на зеркальный матчап. Если Ночным эльфам предстоял матч против Нежити на картах без таверны, они также отказывались от привычной расы в пользу орков. В то же время некоторым игрокам за Орду было настолько тяжело сражаться с Ночными эльфами, что они предпочитали брать эту же расу.
Американец Axslav вывел смену расы на принципиально новый уровень — зачастую он не выбирал ее вообще. В Warcraft III от выбора соперника зависит план на игру и такой важный момент, как первый герой. В случае с Axslav соперникам приходилось либо играть вслепую, либо делать раннюю разведку в ущерб экономике. Сам Axslav хорошо играл за каждую из четырех рас, но не настолько, чтобы обыгрывать всех на профессиональном уровне. Axslav также известен как 50lvlnohero — под этим аккаунтом он пытался играть в ладдере без героев, и даже кого-то обыгрывать.
Не преуспел в профессиональном Warcraft и Angry Korea Man — но даже без турнирных достижений у него было масса фанатов и подражателей. AKM играл за Альянс и почти в каждом матче брал Blood Mage в качестве основного героя. Выбор был экзотический — большинство игроков за людей предпочитали брать Archmage. Любимым стилем AKM был постоянный прессинг и убийство рабочих оппонента с выходом в макро и тяжелую артиллерию. Он ставил несколько баз, защищал их десятком укрепленных башен и издевался над соперником долгой осадой. Далеко не у всех хватало нервов, чтобы ему противостоять, и иногда оппоненты просто сдавались, не желая тратить время.
GameX: СНГ против Южной Кореи
Впервые зарубежные игроки в Warcraft III посетили Россию в 2003 году: на турнир ASUS Open приехали болгары DIDI8 и Insomnia. Спустя четыре года в Москве прошел первый полноценный международный турнир по WCIII в СНГ. Европейских игроков там не оказалось, но все компенсировала целая делегация корейцев во главе с Moon — FoCuS, Shy, ReMinD, Sweet и FoV. До этого российский фанат киберспорта мог представить такое только во сне.
Deadman
В СНГ всегда хватало хороших игроков в Warcraft, но самым ярким был Андрей Соболев, более известный как Deadman. Соболев начал играть в 2003 году, во времена Reign of Chaos: он выступал под ником apm70 и был известным мапхакером. Deadman пользовался читами вплоть до выхода дополнения The Frozen Throne, в котором разработчики наконец-то добились приемлемого баланса между игровыми расами. В ладдере Deadman прогрессировал лучше других представителей СНГ и не только — он стал первым в мире игроком, который взял 50 уровень в Battle.net.
В 16 лет Соболев стал лучшим игроком России. Он выиграл десятки локальных и международных турниров и соперничал на равных с игроками из Южной Кореи. Тогда же последовало и мировое признание — Deadman был приглашен в SK Gaming.
Но Deadman был известен не только как хороший игрок — многие отмечали его сложный характер, который нередко становился причиной конфликтов. Два эпизода с его участием вспоминают до сих пор. Первый произошел на World eSports Games 2005: тогда россиянин подрался с французом 4K.ToD, как говорят — во многом из-за того, что плохо знал английский и не разобрался в сути конфликта. Особых последствий у этой стычки не было, чего не скажешь о втором инциденте, который стоил россиянину места в SK Gaming.
В июне 2007 года Deadman приехал на буткемп в Германию, чтобы тренироваться с SK перед финалами престижной командой лиги WC3L. По словам тиммейтов, уже тогда Deadman вел себя неадекватно, постоянно ругался с менеджером и обзывал игроков. После конфликта Deadman и члены SK Gaming описали свое видение ситуации. В своем блоге на сайте SK Михаил Hot Новопашин писал, что манера игрока курить в помещении всем не нравилась. Первые замечания Deadman получил еще на буткемпе, а потом закурил в машине по пути на турнир, из-за чего чуть не подрался с менеджером команды. Тогда игроку было объявлено, что он может лететь домой.
«Мы все знали, что он перешел черту безвозвратно, ударив члена команды без причины, — рассказывал Hot. — По приезде в отель Deadman устроил скандал на ресепшене. Тогда ownitsch сказал ему, что он теперь не член команды и должен перестать создавать проблемы, потому что отель — общественное место. После ссоры, в которой Deadman уже вел себя агрессивно, мы решили не пускать его в наши комнаты, так как хотели избежать драки».
Но драка случилась. В тот вечер Deadman добился еще одной встречи с менеджером, и после короткого разговора ударил его по лицу. На сторону менеджера встал Insomnia, и в итоге троицу растаскивала охрана. «На следующий день ownitsch сказал мне, что я улетаю назад, позвонил в полицию, и они выгнали меня из отеля», — рассказал сам Соболев.
SK исключила Соболева из активного состава, запретив выступать за другие организации, а в случае нарушения пригрозила лишить его призовых с KODE5 2006 — их обещали выплатить после окончания контракта. Deadman решил не ждать и разорвал контракт сам.
С уходом из SK Gaming карьера игрока пошла на спад. После очередного неудачного сезона в 2009 году он перестал играть и как будто исчез. Куда пропал игрок и чем он занимается, гадали несколько лет — в теориях фигурировали и наркотики, и психические заболевания. В 2014 году на GoodGame было опубликовано письмо, якобы написанное матерью Соболева. В нем говорилось, что в сентябре 2009 года Deadman умер «от падения с высоты» при невыясненных обстоятельствах.
Happy: чемпион-домосед
Незадолго до заката карьеры Дедмана в России появился новый талант — Happy. Его карьера в Warcraft III началась, когда ему было 14 лет — в 2005 году он присоединился к организации mousesports. Несколько лет он играл только на онлайн-турнирах и небольших локальных чемпионатах: из-за возраста его не допускали на региональные отборочные WCG и ESWC. Когда проблема возраста решилась сама собой, Happy окончательно раскрылся. Он три раза подряд становился чемпионом российских отборочных WCG и выиграл бронзу на мировом финале в 2008 году. В том же году он победил на европейском BlizzCon 2008 и занял третье место на финальном турнире в Анахайме. С 2008 по 2010 год Happy был одним из лучших игроков России и лучшим игроком за Нежить в Европе.
Несмотря на это, Happy так и не выиграл ни одного крупного международного турнира и в 2010 году объявил о переходе на StarCraft II. За шесть лет в игре Happy тоже не одержал крупных побед и сначала ограничился онлайн-турнирами, а в 2016 году вернулся в Warcraft III.
Warcraft III в наши дни
Профессиональная сцена Warcraft III сильно поредела после релиза StarCraft II в 2010 году. В 2014 году WCIII пропал из списка дисциплин WCG. Единственная страна, где игра еще остается на плаву, — Китай, где фанатов хватает до сих пор.
Командные лиги Warcraft III тоже продолжают существовать, хотя призовые фонды там либо символические, либо отсутствуют вовсе. В конце 2014 появилась New WarCraft 3 League, в которой выступают команды из СНГ и Европы. За три года было сыграно девять сезонов, включая два индивидуальных и парный турниры.
Все эти разборки далеки от большого киберспорта, но по сравнению со многими другими дисциплинами прошлого, Warcraft III скорее жив, чем мертв.