что такое путь клиента в битрикс24
Подключение источников трафика
Одной из главных функций сквозной аналитики является учет источников трафика.
Как использовать UTM-метку источника?
Рассмотрим настройку источника на примере ВКонтакте. Выберем источник и укажем для него UTM-метку.
В нашей группе ВКонтакте разместим ссылку на сайт с созданной UTM-меткой.
При переходе на сайт подставляется метка.
Когда наш клиент заполнит форму или запросит звонок, то в CRM появится запись с путем клиента.
С помощью поля Путь клиента можно видеть, откуда приходят клиенты и как они узнают о нас 🙂
Кроме добавления сайта с UTM-меткой вы можете также подключить телефон или почту, куда смогут обратиться ваши клиенты.
Для этого нужно сначала закрепить за источником отдельную почту и номер. Подробнее читайте в статье Распределение телефонов и email.
Сквозная аналитика Битрикс24 и как ее настроить
Сквозная аналитика — инструмент оценки эффективности рекламы в Битрикс24. С помощью этой технологии можно проанализировать полный путь клиента от рекламы до сделки. Оценить эффективность рекламы и ее окупаемость, спрогнозировать бюджет на продвижение и маркетинг. Проанализировать работу менеджеров и определить уровень конверсии по каждому рекламному инструменту.
Встроенный модуль в CRM Битрикс24 позволяет фиксировать заявки со следующих источников:
Кроме того, встроенный инструментарий модуля позволяет подключить даже офлайн-каналы для отслеживания данных.
Настроенная сквозная аналитика позволяет увеличить конверсию и стимулировать продажи. Улучшить маркетинговое продвижение и оптимизировать затраты на рекламу за счет устранения неэффективных инструментов.
Настройки источников рекламы в Битрикс24
Для сохранения информации о заявках клиентов в CRM требуется подключить источники рекламы. Переходим в раздел «Сквозная аналитика» и выбираем первый пункт меню — «Источники и каналы».
Чтобы подключить уже добавленный в CRM источник, щелкаем мышью на выбранный элемент. Все рекламные инструменты подключаются идентично друг другу. Разберем подключение на примере Facebook. В появившемся диалоговом окне откроются поля, которые требуется заполнить для авторизации и подключения.
Система запросит право на авторизацию.
После настройки прав доступа Битрикс24 к авторизированной учетной записи, система автоматически синхронизируется с каналом. Об окончании синхронизации оповестит системное уведомление.
Далее в параметрах на стороне корпоративного портала выбираем рекламный кабинет. Также требуется ввести название канала и добавить UTM-метку.
По окончании нажимаем «Сохранить» — на данном этапе подключение завершено. Синхронизация корпоративного портала с другими рекламными инструментами производится аналогичным образом.
Как фиксируются источники обращений?
Логика работы модуля заключается в отслеживании трафика через UTM, колл-трекинг или почтовый клиент. Рассмотрим особенности настройки по каждому способу.
UTM-метки
Через UTM-метки модуль корпоративного портала подключается к каналам рекламы. Метки прописываются в адресной ссылке сайта компании в формате:
https://vash_site/»>https://vash_site/?utm_source=facebook», в котором:
При этом для работы UTM-метки ее также требуется указать при подключении канала рекламы. После чего в настройках самого канала вставляем ссылку на сайт компании и саму UTM-метку. Ссылка вставляется на сайт, который синхронизирован с CRM Битрикс24.
Колл-трекинг
Для идентификации источника поступающего трафика через облачную или IP-телефонию необходимо добавление колл-трекинга к модулю аналитики. Для этого возвращаемся на главную страницу раздела и выбираем в каналах обращения «Колл-трекинг».
В открывшемся диалоговом окне вводим телефонные номера. При этом для корректной работы модуля рекомендуется для каждого рекламного источника добавлять отдельный номер.
Обратите внимание! Для подключения колл-трекинга необходимо настроить IP-телефонию и арендовать требуемое количество номеров АТС. Далее нужно распределить подключенные номера отдельно на каждый рекламный инструмент.
Также можно воспользоваться опцией «Распределить автоматически», если IP-телефония была только что подключена к рабочей среде Битрикс. При завершении нажимаем «Сохранить».
Email-трекинг
Инструмент Email-трекинга работает по аналогии с колл-трекингом. В главном меню находим пункт «Почта» и переходим к настройкам.
Для настройки требуется создать и подключить на каждый рекламный инструмент отдельный почтовый ящик. Далее распределяем все адреса и прописываем их в соответствующих разделах рекламных каналов. Процедура идентична распределению номеров для колл-трекинга.
После распределения модуль сквозной аналитики готов к работе. Остается только сохранить изменения и протестировать.
Настройки сайта для внедрения сквозной аналитики Битрикс24
Сквозная аналитика Битрикс24 с сайтом компании настраивается через раздел «Свой сайт».
Для настройки сквозной аналитики с Битрикс24.Сайты достаточно указать ссылку и сохранить результаты. Система автоматически будет фиксировать источник заявки от клиента и добавлять его в CRM.
В остальных случаях подключить сквозную аналитику Битрикс24 с сайтом на базе другой CMS возможно только внедрением кода JavaScript. Узнать код для внедрения можно в том же окне, раскрыв скрытую область.
Кроме скрипта с кодом в настройках сквозной аналитики также необходимо вставить адресную ссылку на сайт компании. После сохраняем данные.
Обратите внимание! Скрипт необходимо вставить в шаблон кода на всех страницах сайта в конце закрывающего тега
Сквозная аналитика в Битрикс24
Анализ рентабельности источников рекламы и эффективности менеджеров
Битрикс24 имеет множество инструментов для автоматизации работы отдела продаж и маркетинга, увеличения доходности компании и защиты от потери времени и средств.
Что умеет аналитика Битрикс24?
Сквозная аналитика анализирует рентабельность каждого рекламного источника и формирует отчетность по любому используемому каналу.
Отслеживайте полный путь клиента от перехода по запросу в рекламе до оформления заказа! Пришел ли клиент из социальной сети или нажал на баннер, что и по какой цене купил, совершил ли повторную покупку или вовсе отказался от покупки – всё отобразится в отчете.
Сквозная аналитика в Битрикс24:
учитывает затраты и прибыль от каждого источника рекламы
прослеживает весь путь клиента – от первоначального касания до оплаты счета. Узнайте, во сколько Вам обходится каждый клиент!
позволяет грамотно распределять бюджет по каналам рекламы (все рекламные каналы объединяются в единой платформе)
наглядно отображает влияние трафика на продажи
определяет эффективность ваших менеджеров и маркетингового ROl.
Как настроить сквозную аналитику Битрикс24?
Сначала нужно провести соответствующие настройки как на стороне Битрикс24, так и на стороне рекламного источника.
Что такое источник? Это путь, по которому клиент попал в вашу компанию (социальная сеть, реклама, визитка, баннер и прочее). Источники работают в тесном взаимодействии с UTM-метками, чтобы в дальнейшем путь клиента отобразился в CRM-системе.
В Битрикс24 уже есть стандартные источники трафика, но вы также можете добавить свои вручную – социальную сеть, сайт, баннер и другие.
Использование UTM-метки на примере социальной сети Facebook.
В списке источников трафика выбираем Facebook и вписываем UTM-метку в специальное поле.
На вашей странице в Facebook нужно разместить ссылку на сайт с созданной ранее UTM-меткой. При переходе на сайт ссылка будет подставляться автоматически.
Таким образом, когда клиент заполнит форму или закажет обратный звонок, в вашей CRM зафиксируется его путь.
Распределение телефонных номеров и почтовых адресов
Вместе с UTM-метками Сквозная аналитика Битрикс24 использует телефонные номера и электронные адреса, которые закреплены за источником.
Для чего это нужно? При соответствующей настройке вы сможете узнать, где именно клиент нашел ваш номер или email-адрес.
Как это реализуется?
Для подключения адреса выберите в меню Сквозная аналитика >Источники и каналы > Каналы обращений > Почта.
Введите адрес электронной почты в специальное поле и выберите созданный адрес для подключения рекламного источника. Например, Facebook.
Далее разместите адрес на своей странице в Facebook. После того, как клиент напишет на указанную почту, история отразится в поле Путь клиента (CRM > Лиды)
Подробнее о подключении телефонных номеров в нашей статье Коллтрекинг в Битрикс24.
Сквозная аналитика доступна на всех тарифных планах с ограничениями по объему клиентской базы.
Анонс Сквозной аналитики Битрикс24 состоялся 28 сентября 2018 г. на презентации новой версии Битрикс24. Сидней. Подробнее в видеоролике ниже:
Сквозная аналитика – универсальный инструмент, полезный как небольшим, так и крупным компаниям. Всем, кто рекламирует свои товары и услуги.
Больше о Сквозной аналитике вы можете узнать из записи вебинара PRO: Сквозная аналитика в Битрикс24.
Совсем скоро полный функционал Сквозной аналитики будет доступен для всех клиентов Битрикс24.
Подключение своего интернет-магазина к сквозной аналитике
Битрикс24 позволяет подключить свой интернет-магазин (не на базе Битрикс24) к сквозной аналитике. После настройки успешно оформленные заказы на сайте попадут в путь клиента и отчёты на стороне Битрикс24.
Как это работает?
На текущий момент поддерживается два варианта работы с заказами из интернет-магазина:
Прежде всего интернет-магазин должен быть подключен в разделе Свой сайт.
Номер заказа передается в поле типа Строка в сделке. Создайте такое поле, затем выберите его в списке.
Теперь необходимо разместить специальный код на странице успешного создания или оплаты заказа.
Параметры КОД_ЗАКАЗА и СУММА_ЗАКАЗА нужно заменить на динамические параметры, которые содержат ID заказа и его сумму.
Как сегментировать клиентскую базу
Что такое сегментация базы
Если ваша клиентская база не сегментирована, а представляет собой один большой список, в котором находятся вперемешку поставщики, партнеры и контрагенты, с ней трудно работать. Чтобы найти клиентов, которые уже покупали у вас товар или заинтересованы в определенной группе товаров, придётся просмотреть всю базу, а это может занять много времени. Сегментация базы также позволит отслеживать эффективность работы с клиентами из одной отрасли или предпочитающих определенный товар. Или запускать разные сценарии работы с помощью роботов.
Как сегментировать контакты и компании
В контактах и компаниях есть системное поле Тип, в котором можно указать основные типы клиентов, с которыми работаете. Значения этого поля можно использовать в фильтрах и бизнес-процессах.
Чтобы отредактировать тип, наведите на него мышку. Укажите типы контактов и компаний, с которыми вы работаете.
Разделение базы по единственному признаку нельзя назвать полноценной сегментацией. Внутри b2b рынка компании можно разделить на поставщиков, покупателей или подрядчиков, варианты зависят от вашей сферы деятельности. В Битрикс24 вы можете использовать пользовательские поля типа Список, чтобы отмечать ключевые особенности клиентов.
Как сегментировать сделки
Сделки сегментируются аналогично контактам и компаниям, в справочнике найдите раздел Тип сделки и укажите нужные значения.
Исходя из типа сделки можно назначать разных ответственных сотрудников. Например распределять обращения по отделам продаж, сопровождения или передавать тендерным специалистам.
Как указать типы сделок и клиентов в карточке
По умолчанию поле Тип находится в разделе Дополнительно карточек сделки, контактов и компаний.
Если это поле не отображается, то внизу раздела Дополнительно нажмите Выбрать поле, а затем Тип. После этого оно будет отображаться в карточке.
Такой способ сегментации базы упростит сбор аналитики и поможет правильно выстроить работу с клиентами.