что такое пушить в доте
И отдельно для задротов)жаргон доты)
Дамагер (от англ. Damage)— см. «ДэмэджДилер».
Даун-лодырь (от англ. Download) — см. «качер».
Дизэйблер — (от англ. Disabler) — тип героев, обладающие скилами нейтрализующими противника на некоторое время.
ДропХакер (от англ. Drop Hack) — игрок использующий запрещённую программу для кика игроков из игры.
ДэмэджДилер — (от англ. DamageDealer) — тип героев, обладающих потенциалом нанесения высокого урона.
Дэнаинг (от англ. Denying) — добивание своих крипов, имеющих низкий уровень хп, для того, чтобы противник не получил за них опыт и золото.
Дэф (от англ. Defence) — защита точки, вышки, линии.
Имба (от англ. Imbalanced) — несбалансированный предметгеройзаклинаниеetc в карте, обычно употребляется в значении «чересчур сильный».
Итемы (от англ. Item) — вещи усиливающие параметры и/или способности героя и/или дающие новые скилы.
ИтемБилд(от англ. ItemBuild) — набор итемов для героя.
НоуЛайфер (от англ. No life) — задрот, тратящий всё свободное время на компьютер. Пренебрегающий гигиеной, питанием, здоровьем, друзьями и уроками русского языка.
Нуб (от англ. Noob) — новичок, человек, который играет в ПЕРВЫЙ раз или около того.
Нюк (от англ. Nuke) — скилл, наносящий ощутимый дамаг за применение. Так же используется как глагол «нюкать».
Рандомайзер/Рандомщик (от англ. Random) — как правило, весьма опытный игрок. Рандомит из-за трёх причин: не знает кого сейчас выбрать/золото в начале важнее нужного героя/так интереснее. Нередко рандомайзером называют игроков, которые случайно в замесе заюзали скилл раньше времени или не в тему, но результатом стало уничтожение вражеского героя. В принципе, любое случайное убийство героя может быть расценено как рандомайзерство.
Что такое пушить в доте
Сегодня я начинаю цикл статей с целью ответить на вопрос, который рано или поздно задают себе все игроки: «как стабильно выиграть в Доту?». Несмотря на то, что каждая игра уникальна, есть основные принципы игры, и действия повторяются из раза в раз.
Если разбить игру на части, в хронологической последовательности ваши действия выглядят следующим образом:
1. Грамотный пик (выбор персонажей).
2. Создание преимущества (тактического либо материального) и его реализация
3. Пуш (снос вышек, бараков и трона)
«Дота – очень простая игра!»
Не помню, кому из комментаторов принадлежит эта фраза, но я готов под ней подписаться. Так вот, я думаю ни для кого не секрет: чтобы выиграть Доту, надо снести трон. Это очевидно, это банально, но почему-то об этом забывают порой даже опытные игроки.
Конечно, прежде чем снести трон, нужно уничтожить вышки перед ним. Многие не уделяют достаточно внимания этому процессу. Игроки предпочитают гоняться за героями или фармить себе шесть слотов в инвентаре, пологая, что вышки они снести всегда успеют. Так может и правда, отложить пуш до лучших времен?
Что нам даёт снос вышек?
Самое очевидное – это деньги, много денег.
Помимо этого отсутствие вышки даёт вам тактическое преимущество. Обзову это так: у вашей команды увеличивается сфера влияния на карте. Это выражается сразу во многих факторах.
Для начала, враг лишается обзора. Чтобы контролировать ваши передвижения, приходится ставить больше вардов, тогда как вам достаточно поставить всего пару штук. Дальше-больше.
У вас есть преимущество в мобильности. Враг теряет возможность телепортироваться на снесенную вышку. Если где-то начинается замес, у вас больше шансов оказаться там раньше врага.
В итоге, наличие преимущества по вышкам позволяет вам более уверенно фармить и более остро атаковать.Главное уяснить вот что: всё, что вы делаете, в конечном счете направлено на снос вышек, т.е. на пуш.
Знание принципов работы игровой механики очень помогает в бою, поэтому стоит в кратце с ней ознакомиться. Полная информация о механике строений есть здесь http://dota2.gamepedia.com/Towers#Towers.
А я скажу коротко о главных аспектах.
1. Цель умерла/убежала.
А теперь о том, как всё это выглядит в реальной игре.
Пушеры
Этот класс героев я хочу выделить отдельно. У них есть способности, позволяющие сносить вышки очень эффективно уже на ранней стадии игры. Условно их можно поделить на несколько групп:
1. Герои, навыки которых наносят вышкам урон.
Собственно их использование может усилить вашу стратегию за счет эффективности сноса вышек.
А как же все таки правильно пушить?
1. Надо защищать своих крипов.
Для этого годятся ауры ( ,
,
,
,
,
. )
Так же крайне важным может оказаться против АОЕ нюкеров, иначе вы просто не доведете крипов до вышки.
2. Усиливать команду аурами и саммонами
,
— увеличат ваш ДПС
,
— срежут вышке броню
— опять таки против сильных нюкеров-антипушеров иногда можно собирать
3. Сносить, не отвлекаясь.
Сплитпуш может быть как полноценной стратегией, так и инструментом, позволяющим штурмовать Т3 и бараки. Советую не забывать про такую возможность во всех играх, поскольку она может помочь вытащить почти безнадежный матч.
В целом для врага складывается плачевная картина. Вас он не может оставить без внимания, иначе лишится вышки. Забрать вас тоже проблематично, у вас хороший эскейп. Оставить одинокого антипушера опасно, он может не пережить встречу с керри один на один. По итогу нужен достаточно сыгранный коллектив, для того чтобы противостоять этой тактике. При этом стоит заметить, что подобные персонажи ничуть не теряют актуальности в тимфайтах, так что неизвестно еще, кто победит в противостоянии «стенка-на-стенку»
Из артефактов для сплитпуша есть стандартные (на увеличение дпс по вышке)
есть и подходящие немногим героям
— для мобильности
— для тех, у кого нет родного эскейпа
Пожалуй, вне конкуренции. Имеет в своем распоряжении навыки, позволяющие перемещаться по всей карте, вызывать саммонов, отпушивать линии и помогать союзникам в драке с любого конца карты.
После сборки они посылают иллюзии/медведя вперед, таким образом абсолютно безопасно фармят и пушат.
Герой здесь исключительно благодаря блинку. После сборки он может фармить лес и две линии одновременно, настолько он мобилен. Именно засчет этой мобильности он очень эффективно сплитпушит.
Список можно продолжить, но это ни к чему. Сплитпушера можно сделать из многих героев, но для освоения тактики хватит и этих.
1. Вы отпушиваете линии. Любая линия, на которой крипы встречаются близко к вашей базе, является лакомым кусочком для пушеров. Поэтому приходится постоянно следить за состоянием всех линий.
Вот именно в этом и заключается суть тактики фаст пуша. Вы берете героев, которые очень сильны в начале, и которые очень быстро снесут вышки врага. Получив совсем немного артефактов, вы начинаете сносить вышку за вышкой, укрепляя своё преимущество, и так пока не снесете трон.
Что хочется сказать напоследок. Все эти тактические и стратегические ходы применимы не только в ПРО играх, но и в среднестатистическом пабе. Все зависит только от вашей фантазии и умения подмечать доступные вам возможности, ровно как и подстерегающие вас опасности.
P.S. Ну и напоследок, по традиции, интересные видео на закуску.
Баян. Классика сплитпуша в финальной игре ТI3.
Пуш от роксов. Обратите внимание, как помогает вард пугны при пуше. И на тему с масс некрами.
Атакуем строения, господа! Vol.2
30 ноября 2016, 20:22
В первой части мы рассмотрели некоторые общие моменты пуша в современной Dota 2. В этой же статье мы продолжим углубленно изучать данную тактику. Под разбор попадут такие стороны пуша как обзор и командные артефакты.
Обзор
Сломав башню, оцените свои силы, запасы здоровья, маны и кулдауны. Если враги уже стягиваются для дефа, то лучше отступить, потратить заработанные деньги и со свежими силами вновь ринуться в бой. Скорость является решающим фактором при пуше, так как время идет не в нашу пользу. Необходимо молниеносно менять вектор своего давления с линии на линию. Так неопытный керри врага будет вынужден отрываться от своего фарма, менять дислокацию, а возможно, решит и бой принять, где, скорее всего, подарит вам преимущество в сторону или две.
Хайграунд
Финальная стадия пуша требует особого внимания. Здесь уже не получится зайти в спину, да и фактор рельефа работает не в нашу сторону. Хорошей практикой является заполучение Aegis of the Immortal на кор персонаже, но и такого преимущества не всегда хватает. При стазисной осаде необходимо проявить свою волю и сдержанность и не пойти случайно фидить врагов. Рассредоточьтесь по линиям, растягивайте врагов. Опять-таки варды и здесь нам очень пригодятся.
Постарайтесь подловить героя при попытках отпуша, обязательно учитывайте выкупы (лучше записывать тайминг по аналогии с респауном Рошана). Достаточно вспомнить самую долгую игру в Dota 2, и вы поймете, что глупые ошибки проиграют вам самую несливаемую игру.
Сплит-пуш
Отдельно стратегия сплит-пуша уже рассматривалась на нашем портале, так что приятного чтения.
Ауры и эффекты
Начнем с общедоступных предметов. Все предметы, так или иначе пригодные для пуша, можно разделить на четыре группы по активируемым действиям артефактов или их аур:
Эффекты и ауры дополнительной брони
Ауры восстановления здоровья Ауры ускорения атаки/передвижения
Ну и последняя в списке, но далеко не последняя по значимости аура или эффект снижения брони. Отмечу, что хоть Desolator и собирается из Blight Stone, эффекты от обоих артефактов работают одновременно. Но для этого они должны быть в инвентарях у разных героев.
Суммарно, используя все три артефакта, можно снизить броню аж на 14 единиц, что уменьшит сопротивление физическому урону у тир-1 башен с 54% до 26%.
Выше я сгруппировал наиболее полезных нейтральных крипов. Сказать, что, например, Штормовая гарпия или Сатир-колдун бесполезные, я не могу, но их способности пригодны скорее для хараса или гангов, нежели для пуша.
Древний дракон тоже превосходит Гранитного голема, так как бонусная броня оказывает практически такой же эффект, что и дополнительное здоровье. Допустим, для героя с 1000 здоровья и 0 брони аура дракона даст
От лица автора статьи хочу посоветовать каждому игроку учиться пушить. Такие игры проходят намного динамичнее и интереснее. На этом, пожалуй, всё. GL HF!
Как правильно использовать крипов на линии
Ян «Winterrmute» Чернышов
Любой новичок в начале игры в «Доту» узнает, что постоянно атаковать вражеских крипов — плохо. Это мешает ластхиту, пушит линию и упрощает врагам фарм, а также ставит тебя в опасную ситуацию. Якобы лучше постоянно держать крипов на своей стороне реки, и активно пушить только если планируешь уничтожить вышку. Многие игроки сохраняют такие взгляды и после нескольких лет игры. Но бывают ситуации, когда пуш линии уместен. Бывший тренер Digital Chaos Уильям «Blitz» Ли однажды рассказал об этом в одном из своих видео. Раскроем эту тему подробнее.
Пуш линии — сильный инструмент, полезный не только для уничтожения башни. Если не просто добивать крипов, а активно атаковать их, то к вышке врага будет двигаться большая волна. Это заставляет соперника реагировать, что создает пространство для вашей команды. Вы знаете, где находится один из оппонентов, и если команда захочет пропушить другие линии или устроить тимфайт, он вряд ли сможет сразу появиться в драке, особенно если он телепортировался для защиты. Кроме того, если есть подходящие герои, такая волна может послужить приманкой для ганка. И даже если на атаку отреагируют его тиммейты и засада провалится, это отвлечет противников и позволит остальной команде действовать более свободно.
Что же произойдет, если волну никто не отобьет? Во-первых, будет повреждена или даже уничтожена башня. Во-вторых, вражеские герои потеряют много фарма. Ваша команда в любом случае останется в плюсе. Другой важный момент — даже если никто не появится, пропушенная волна поможет понять, где соперники. Раз они не стали фармить кучу крипов, значит, скорее всего, их нет рядом. В сочетании с обзором от вардов и крипов на других линиях можно примерно оценить расположение вражеской команды. Такой подход позволяет, например, избегать ганков под Smoke of Deceit или останавливать скрытные атаки на Рошана.
Типичный пример того, как найти героя в местах, где у вас нет обзора
При этом вовсе не обязательно доходить прямо до вышки. Баланс линий таков, что одного-двух заклинаний может хватить, чтобы продвинуть волну в сторону соперника. Дальше крипы будут пушить самостоятельно. Да, так можно потерять часть фарма, так как крипы встречаются и умирают ближе к врагу, но чаще всего полученная информация либо реакция соперников важнее золота.
Если же ты все же добрался до башни, то не всегда стоит бить ее вместе с крипами. Многие герои первое время наносят мало урона вышке, и может быть выгоднее зафармить ближайший лагерь нейтралов. Когда башня расправится с крипами, а волна пойдет в сторону твоей базы, можно выйти из леса и снова толкнуть ее. Соперники обычно реагируют на большую группу крипов вне зависимости от того, есть там герой, или нет. Кроме того, в ранней игре стоит задуматься, нужно ли вообще уничтожать вышку. Если снести ее, то волна будет дольше двигаться в направлении соперника. Это не всегда хорошо — иногда для простоты фарма разумнее использовать ее как стенку, от которой отскакивает брошенный мяч.
Такой взгляд на фарм и пуш полезен не только для активных решений, но и в случаях, когда нужно реагировать на ситуацию. Например, команда ввязалась в крупную драку, в которой ты участвовать не можешь: свиток телепортации еще не откатился, мало здоровья или не готовы ключевые способности. В такой ситуации не всегда стоит сидеть в лесу или бежать на фонтан. Даже с небольшим количеством жизни можно толкнуть волну или защитить вышку от крипов. Если команда выиграет сражение, то эти действия упростят уничтожение строений. Если же тимфайт будет проигран, то противникам будет сложнее сломать ваши здания или забрать Рошана, ведь крипы сражаются на их стороне. Главное — следить за соперниками в драке либо иметь варды неподалеку: обидно умереть от пары заклинаний Crystal Maiden, которая погибла в тимфайте, воскресла и телепортировалась к святилищу.
Осада
Осада (англ. Push – нажимать, продвигать, давить, пушить ) – процесс быстрого продвижения по линии, основной целью которого является уничтожение вражеских башен или других построек.
Наступление является одной из важнейших стратегий игры. Данную тактику часто используют, если в команде противника есть герои, сильно зависящие от Керри – на поздних этапах игры они будут очень сильны, поэтому игру нужно закончить до того, как они наберут необходимый им набор предметов и уровень. Во время наступления нужно как можно быстрее уничтожить волну вражеских крипов, и подвести максимальное количество союзных крипов к башне врага. Обычно наступление происходит быстро, чтобы вражеская команда не успела перегруппироваться и защитить свои постройки.
Далее в статье используется жаргонные термины, более привычные для игроков – Пуш (осада), Пушить (осаждать) и Пушер (герой).
Содержание
Преимущества пуша [ ]
Пуш – неотъемлемая часть каждой игры. Рано или поздно вашей команде придется идти в наступление. Конечно, нужно правильно распределять свои силы и выбирать время для пуша.
Уничтожив внешние оборонительные башни, вы лишите врагов возможности играть широко – они постоянно будут опасаться выйти далеко от собственной базы, им будет сложнее качаться в лесу, что создаст для вас тактическое преимущество.
Пуш дает дополнительное золото героям поддержки, которые отдают весь фарм своим керри. Это золото поможет им купить варды и прочие полезные предметы.
Советы [ ]
Способы осады [ ]
Герои [ ]
. Героев роли Осада можно разделить на два типа: герои, которые призывают различных существ и герои, обладающие массовыми способностями по области с низкой перезарядкой.
Предметы [ ]
Ауры:
Обеспечивают союзников необходимыми аурами дополнительной брони, регенерации здоровья, скорости атаки и вампиризмом. Но не стоит забывать, что однотипные ауры не складываются между собой – действовать будет только одна из аур.
Восстановление:
Помогут восстановить здоровье и ману, продлевая пуш без возвращения к фонтану.
Призыв
Вызовет вам на помощь двух сильных юнитов, обладающих к тому же различными аурами. Вызванные существа помогут и в пуше благодаря пассивным аурам, и в убийстве героев благодаря своим активным способностям.
Как противостоять пушу [ ]
Остановить пуш можно несколькими довольно простыми способами.