что такое пульсометрия на уроке физической культуры
Пульсометрия на уроках физической культуры
Пульсометрия урока физической культуры или его части помогает оценить соответствие нагрузки возрасту, индивидуальным особенностям учащихся, содержанию и условиям проведения занятий. Пульсометрия играет вспомогательную роль в контроле за уроком физического воспитания в школе. На основании показателей пульса выясняется реакция сердца на нагрузку, вызванная определенным упражнением или серией упражнений, а также динамика этих реакций на протяжении всего урока, что позволяет оценить эффективность регулирования нагрузки. Для этого вычерчивается физиологическая «кривая нагрузки». Реальная кривая нагрузки оценивается с учетом общих требований к развертыванию работоспособности. При дозировании нагрузок в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы их величина по показателю ЧСС должна быть не ниже 130 уд/мин. Поэтому величина нагрузок при ЧСС, равной 130 уд/мин, соответствует порогу тренирующей нагрузки. В оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/мин. Верхняя граница ЧСС после интенсивной нагрузки для учащихся основной медицинской группы – 170–180 уд/мин.
Диапазон нагрузок высокой интенсивности составляет 161–175 уд/мин, средней интенсивности 130–160 уд/мин и низкой – 110–130 уд/мин. В каждый урок рекомендуется включать 2–3 коротких «пика» нагрузки продолжительностью до 2 минут – при ЧСС 90–100 % от максимальной.
При проведении пульсометрии на уроке физкультуры частота сердечных сокращений подсчитывается в течение 10 секунд в наиболее характерные моменты урока: за 5 минут до звонка, на 1-й минуте урока; после подготовительной части урока, 2–3 раза в течение основной части (до и после основных упражнений); после заключительной части урока.
Статья: «Проведение пульсометрии на уроке физкультуры»
Проведение пульсометрии
на уроках физической культуры
Пульсометрия урока физической культуры или его части помогает оценить соответствие нагрузки возрасту, индивидуальным особенностям учащихся, содержанию и условиям проведения занятий. Пульсометрия играет вспомогательную роль в контроле за уроком физического воспитания в школе. На основании показателей пульса выясняется реакция сердца на нагрузку, вызванная определенным упражнением или серией упражнений, а также динамика этих реакций на протяжении всего урока, что позволяет оценить эффективность регулирования нагрузки. Для этого вычерчивается физиологическая «кривая нагрузки».
Реальная кривая нагрузки оценивается с учетом общих требований к развертыванию работоспособности. При дозировании нагрузок в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы их величина по показателю ЧСС должна быть не ниже 130 уд/мин. Поэтому величина нагрузок при ЧСС, равной 130 уд/мин, соответствует порогу тренирующей нагрузки. В оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/мин. Верхняя граница ЧСС после интенсивной нагрузки для учащихся основной медицинской группы – 170–180 уд/мин.
Диапазон нагрузок высокой интенсивности составляет 161–175 уд/мин, средней интенсивности 130–160 уд/мин и низкой – 110–130 уд/мин. В каждый урок рекомендуется включать 2–3 коротких «пика» нагрузки продолжительностью до 2 минут – при ЧСС 90–100 % от максимальной.
При проведении пульсометрии на уроке физкультуры частота сердечных сокращений подсчитывается в течение 10 секунд в наиболее характерные моменты урока: за 5 минут до звонка, на 1-й минуте урока; после подготовительной части урока, 2–3 раза в течение основной части (до и после основных упражнений); после заключительной части урока.
Оценка пульсовых данных и пульсовой кривой должна сопровождаться всесторонним анализом. Показатели пульса у разных лиц, как и у одного и того же лица в разное время и при разных обстоятельствах, не совпадают. Измеряют же, как правило, частоту сердечных сокращении лишь у одного занимающегося. Кроме того, следует иметь в виду, что эти изменения происходят не только в зависимости от характера и величины мышечной работы, но и под влиянием эмоций, которые в уроках физического воспитания нередко достигают значительной силы. Поэтому относительно правильная оценка показателей пульсометрии возможна лишь при учете данных педагогического наблюдения, которые фиксируются частично в графе «Примечания».
Содержание и порядок записей ясен из названия отдельных граф протокола.
Для обеспечения информативности данных важно соблюдать следующие условия:
– своевременно подготовить часы (с секундной стрелкой) или секундомер, который включается по звонку и не выключается до конца урока (без этого невозможно оформить кривую нагрузки);
– подготовить протокол для черновой записи показателей;
– заблаговременно выбрать объект наблюдения – по возможности наиболее значимый для анализа. Это должен быть «средний» ученик, характеризующий основную массу учащихся данного класса. Характеристику намеченного ученика дает учитель физического воспитания.
По возможности можно наблюдать за работой нескольких разнотипных представителей класса (и подсчитать у них пульс): девочки и мальчика; сильного и слабого по подготовленности учеников, старательного и нерадивого и т. п. В этом случае каждого ученика наблюдают разные люди. Анализ и обобщение всех данных можно поручить одному из помощников, который оформляет соответствующие материалы.
Намеченного для наблюдения ученика необходимо заблаговременно предупредить, поставив его в известность о цели, содержании и порядке предстоящей процедуры. Подсчитывается пульс перед выполнением упражнений или серии упражнений и сразу после их выполнения. Для этого хронометрист должен своевременно подойти к занимающемуся, чтобы не отвлекать его и избежать паузы после выполненной работы, причем желательно все измерения производить, когда занимающиеся находятся в одной и той же свободной основной стойке.
После окончания урока полученные десятисекундные показатели пульса переводят в минутные, по которым оформляется графическое изображение динамики пульса в течение урока – его «кривая».
При анализе полученных данных учитывается тип урока и запланированное в конспекте содержание. Реальная кривая нагрузки оценивается с учетом общих требований к развертыванию работоспособности.
По высоте «кривой» условно можно судить об интенсивности нагрузки, а по величине площади «кривой» и проекций от исходного пульса – об ее объеме. Записи в примечании дают ответ на возникшие вопросы.
Для того чтобы анализ полученных данных был достаточно убедительным, необходимо изучить специальную литературу о функциональных особенностях сердечной деятельности учащихся соответствующего возраста.
Графическое изображение динамики пульса
Графическое изображение динамики пульса
Оценка объема и интенсивности нагрузки в уроке.
Анализ полученных данных и графическое изображение динамики показателей пульса свидетельствуют о значительном объеме и интенсивности нагрузки в уроке.
Рекомендации проводящему урок.
Урок типа совершенствования усвоенного материала должен характеризоваться более высокими нагрузками.
Несмотря на ценность основной части урока, на 21-й минуте урока наблюдалась слабая организация занимающихся, что привело к нарушениям дисциплины, снижению моторной плотности урока и неоправданному снижению ЧСС.
Хорошо была организована игра, поэтому ЧСС была достаточно высокой, что позволило сохранить оздоровительную направленность урока.
Необходимо уделять внимание и заключительной части урока, так как она призвана обеспечивать целесообразное восстановление функций организма и переход к последующей деятельности. После выполнения игры на внимание обязательно следовало дать упражнения на дыхание и расслабление (это отсутствовало в данном уроке).
Протокол
наблюдения за пульсом
(образец оформления)
Предмет наблюдения – изменение пульса учащегося _______________
в процессе урока физической культуры в _________ классе, проведенного «___» ______ ____ г.
1. Обучать броску с двух шагов.
2. Совершенствовать выполнение броска мяча двумя руками от груди.
3. Развивать скоростные способности и скоростную выносливость.
4. Добиваться внимательного отношения
Наименование действий, предшествующих
подсчету пульса
Методический материал для учителя физкультуры «Применение пульсометрии на уроке»
Пульсометрия урока физической культуры или его части помогает оценить соответствие нагрузки возрасту, индивидуальным особенностям учащихся, содержанию и условиям проведения занятий. Пульсометрия играет вспомогательную роль в контроле за уроком физического воспитания в школе. На основании показателей пульса выясняется реакция сердца на нагрузку, вызванная определенным упражнением или серией упражнений, а также динамика этих реакций на протяжении всего урока, что позволяет оценить эффективность регулирования нагрузки. Для этого вычерчивается физиологическая «кривая нагрузки».
Реальная кривая нагрузки оценивается с учетом общих требований к развертыванию работоспособности. При дозировании нагрузок в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы их величина по показателю ЧСС должна быть не ниже 130 уд/мин. Поэтому величина нагрузок при ЧСС, равной 130 уд/мин, соответствует порогу тренирующей нагрузки. В оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/мин. Верхняя граница ЧСС после интенсивной нагрузки для учащихся основной медицинской группы – 170–180 уд/мин.
Диапазон нагрузок высокой интенсивности составляет 161–175 уд/мин, средней интенсивности 130–160 уд/мин и низкой – 110–130 уд/мин. В каждый урок рекомендуется включать 2–3 коротких «пика» нагрузки продолжительностью до 2 минут – при ЧСС 90–100 % от максимальной.
При проведении пульсометрии на уроке физкультуры частота сердечных сокращений подсчитывается в течение 10 секунд в наиболее характерные моменты урока: за 5 минут до звонка, на 1-й минуте урока; после подготовительной части урока, 2–3 раза в течение основной части (до и после основных упражнений); после заключительной части урока.
Оценка пульсовых данных и пульсовой кривой должна сопровождаться всесторонним анализом. Показатели пульса у разных лиц, как и у одного и того же лица в разное время и при разных обстоятельствах, не совпадают. Измеряют же, как правило, частоту сердечных сокращении лишь у одного занимающегося. Кроме того, следует иметь в виду, что эти изменения происходят не только в зависимости от характера и величины мышечной работы, но и под влиянием эмоций, которые в уроках физического воспитания нередко достигают значительной силы. Поэтому относительно правильная оценка показателей пульсометрии возможна лишь при учете данных педагогического наблюдения, которые фиксируются частично в графе «Примечания».
Содержание и порядок записей ясен из названия отдельных граф протокола.
Для обеспечения информативности данных важно соблюдать следующие условия:
– своевременно подготовить часы (с секундной стрелкой) или секундомер, который включается по звонку и не выключается до конца урока (без этого невозможно оформить кривую нагрузки);
– подготовить протокол для черновой записи показателей;
– заблаговременно выбрать объект наблюдения – по возможности наиболее значимый для анализа. Это должен быть «средний» ученик, характеризующий основную массу учащихся данного класса. Характеристику намеченного ученика дает учитель физического воспитания.
По возможности можно наблюдать за работой нескольких разнотипных представителей класса (и подсчитать у них пульс): девочки и мальчика; сильного и слабого по подготовленности учеников, старательного и нерадивого и т. п. В этом случае каждого ученика наблюдают разные люди. Анализ и обобщение всех данных можно поручить одному из помощников, который оформляет соответствующие материалы.
Намеченного для наблюдения ученика необходимо заблаговременно предупредить, поставив его в известность о цели, содержании и порядке предстоящей процедуры. Подсчитывается пульс перед выполнением упражнений или серии упражнений и сразу после их выполнения. Для этого хронометрист должен своевременно подойти к занимающемуся, чтобы не отвлекать его и избежать паузы после выполненной работы, причем желательно все измерения производить, когда занимающиеся находятся в одной и той же свободной основной стойке.
После окончания урока полученные десятисекундные показатели пульса переводят в минутные, по которым оформляется графическое изображение динамики пульса в течение урока – его «кривая».
При анализе полученных данных учитывается тип урока и запланированное в конспекте содержание. Реальная кривая нагрузки оценивается с учетом общих требований к развертыванию работоспособности.
По высоте «кривой» условно можно судить об интенсивности нагрузки, а по величине площади «кривой» и проекций от исходного пульса – об ее объеме. Записи в примечании дают ответ на возникшие вопросы.
Для того чтобы анализ полученных данных был достаточно убедительным, необходимо изучить специальную литературу о функциональных особенностях сердечной деятельности учащихся соответствующего возраста.
Графическое изображение динамики пульса
Графическое изображение динамики пульса
Оценка объема и интенсивности нагрузки в уроке.
Анализ полученных данных и графическое изображение динамики показателей пульса свидетельствуют о значительном объеме и интенсивности нагрузки в уроке.
Рекомендации проводящему урок.
Урок типа совершенствования усвоенного материала должен характеризоваться более высокими нагрузками.
Несмотря на ценность основной части урока, на 21-й минуте урока наблюдалась слабая организация занимающихся, что привело к нарушениям дисциплины, снижению моторной плотности урока и неоправданному снижению ЧСС.
Хорошо была организована игра, поэтому ЧСС была достаточно высокой, что позволило сохранить оздоровительную направленность урока.
Необходимо уделять внимание и заключительной части урока, так как она призвана обеспечивать целесообразное восстановление функций организма и переход к последующей деятельности. После выполнения игры на внимание обязательно следовало дать упражнения на дыхание и расслабление (это отсутствовало в данном уроке).
Протокол
наблюдения за пульсом
(образец оформления)
Предмет наблюдения – изменение пульса учащегося _______________
в процессе урока физической культуры в _________ классе, проведенного «___» ______ ____ г.
1. Обучать броску с двух шагов.
2. Совершенствовать выполнение броска мяча двумя руками от груди.
3. Развивать скоростные способности и скоростную выносливость.
4. Добиваться внимательного отношения
Наименование действий, предшествующих
подсчету пульса
Время подсчета пульса
от начала урока
Пульсометрия в физкультурной деятельности
Пульсометрия в физкультурной деятельности
Чтобы иметь полноценную информацию о работе сердца, нужно проводить измерения при физических нагрузках. Также можно вычислить оптимальную физическую нагрузку и снизить ее для данного ребенка, если она завышена.
Тренер или учитель должны измерять пульс у каждого ребенка на каждом занятии и тренировке, а данные вносить в журнал контроля. Такой подход поможет снизить развитие болезней из-за высокой нагрузки и развить тренируемые навыки путем использования правильной нагрузки.
Определить оптимальный уровень ЧСС можно по простой формуле: 220 – возраст. Полученная цифра говорит о предельно допустимом уровне пульса ребенка при физической нагрузке. Если показатель выше, то нагрузку нужно снижать, если ниже, то можно слегка повысить.
Высокая нагрузка влияет на работу сердечной мышцы. Подсчет нужно осуществлять перед тренировкой, в середине и по ее окончании. При отсутствии патологий ЧСС должно вернутся в норму спустя 4 минуты после завершения тренировки. Более длительный период восстановления может говорить о нарушении, с которым нужно обратиться к врачу. При нормальном состоянии здорового ребенка пульсометрия должна выглядеть таким образом: первые две трети занятия пульс повышается и доходит до своего пика чуть позже середины тренировки, после чего идет на спад. Пульс сразу после занятия всегда будет выше на 10-20 ударов, чем перед занятием, это нормально, но спустя 3-5 минут он возвращается в исходное состояние.
Особенности пульса у детей
Пульс нужно оценивать не только по импульсам сердца, но и по насыщенности ритма. Пульс у ребенка от 1 года до 11 лет постепенно снижается. Часто у детей возраста 2-11 лет можно наблюдать дыхательную аритмию, это не считается отклонением. При ней характерны нарушения ритма при вдохе и выдохе, при первом оно повышается, при втором снижается. Чтобы исключить любые патологии, при исследовании ребенку нужно задержать дыхание, чтобы получить четкую информацию. При отсутствии болезней пульс будет ровным, четким, патологии аритмии не будут наблюдаться. Такой феномен исчезнет сам с взрослением ребенка. В подростковом возрасте дыхательная аритмия не наблюдается.
В состоянии покоя во сне организм замедляет работу всех систем, тем самым снижая потребность в питательных веществах. У ребенка возрастом от года пульс может снизиться до 60-70 уд./мин. У младенцев до года ЧСС составит 80 уд./мин. Чем старше организм, тем ниже будет пульс во сне. Если человек не занимается спортом на регулярной основе и в период его сна ЧСС составляет ниже 50 уд./мин., то нужно записаться к врачу. Только у спортсменов, которые регулярно ходят на тренировки, состояние ЧСС ниже 50 уд./мин. в состоянии покоя является нормой, так как у них сердце перекачивает за минуту больше крови, чем у нетренированного организма. Выше можно было ознакомиться с нормой ЧСС пульса у детей по возрастам.
Что влияет на частоту ударов
Если у организма отсутствуют патологии, то отклонения от нормы пульса у детей 11 лет допускаются на 10 ударов в сторону повышения и снижения показателя. На это могут влиять такие факторы:
§ тренировки аэробной направленности.
Если ребенок находится в одном из таких состояний, то отклонения от нормы допускаются, но если вас как родителя что-то смущает в состоянии ребенка, лучше обратиться к врачу.
Причины повышения и понижения показателя пульса
Тахикардия может быть вызвана патологическими причинами в любом возрасте. Но есть ряд главных факторов, вызывающих тахикардию:
§ нарушения дыхательной системы;
§ нарушения вегетативной функции;
§ повышенная работа щитовидной железы.
Брадикардия также может возникнуть в любом возрасте из-за патологической причины. Понижение может свидетельствовать о наличии одного из заболеваний:
§ нарушение электролитного баланса;
§ тяжелая форма болезни мозга;
§ слабая работа щитовидной железы;
§ врожденный порок сердца.
При общем осмотре измерение пульса является обязательным, так как полученное значение может рассказать о нарушениях здоровья ребенка.
Самый доступный метод подсчета ударов сердца, который не требует специального оборудования, – пальпация.
Чтобы прослушать сердечные удары, используют тонометр. Такой метод называется «аускультация».
Можно использовать пульсометры и сфигмографы, результат будет показан на соответствующем графике.
Перед проведением исследования ребенок должен пробыть в состоянии покоя не менее 15 минут, чтобы результат был объективным и отражал истинное состояние сердца. Поза ребенка должна быть одна, он не должен крутиться, бегать, прыгать. Наиболее правильным положением считается горизонтальное.
По достижении пятнадцатилетнего возраста норма ЧСС приравнивается к показателям, характерным взрослому человеку. Колебания пульса в течение дня являются нормальным явлением. Поводом для паники может быть беспричинное сильное понижение или повышение показателя.
Что делать при приступе тахикардии
При физической нагрузке или эмоциональном всплеске у ребенка может случиться приступ тахикардии длительностью от 3 до 180 минут. Если ритм не налаживается долгое время, то стоит вызвать врача, а до приезда скорой нужно сделать следующее:
§ обеспечить доступ кислорода;
§ для детей от 3 лет приложить холод на лоб;
§ дать прохладной чистой воды.
Родителям в это время нужно быть спокойными и не поднимать панику, чтобы не встревожить малыша. Норма пульса у ребенка 11 лет в таблице представлена выше, для собственного спокойствия лучше ее изучить повнимательнее.
Что делать при брадикардии
Без предпосылок брадикардия у ребенка не возникнет. При появлении патологии нужно провести полное обследование, по его результатам назначается лечение. График прививок в таком случае формируется индивидуально под ребенка.
В будущем пульс должен контролироваться минимум несколько раз в день. На его состояние могут влиять многие факторы, которые нужно учитывать при определении показателя. Регулярное фиксирование отклонения от нормы требует обязательного посещения профильного врача. У ребенка 11-12 лет норма пульса должна быть 80 +-10 ударов в минуту.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Проведение пульсометрии на уроках физической культуры
Пульсометрия урока физической культуры или его части помогает оценить соответствие нагрузки возрасту, индивидуальным особенностям учащихся, содержанию и условиям проведения занятий. Пульсометрия играет вспомогательную роль в контроле за уроком физического воспитания в школе. На основании показателей пульса выясняется реакция сердца на нагрузку, вызванная определенным упражнением или серией упражнений, а также динамика этих реакций на протяжении всего урока, что позволяет оценить эффективность регулирования нагрузки. Для этого вычерчивается физиологическая «кривая нагрузки».Реальная кривая нагрузки оценивается с учетом общих требований к развертыванию работоспособности. При дозировании нагрузок в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы их величина по показателю ЧСС должна быть не ниже 130 уд/мин. Поэтому величина нагрузок при ЧСС, равной 130 уд/мин, соответствует порогу тренирующей нагрузки. В оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/мин. Верхняя граница ЧСС после интенсивной нагрузки для учащихся основной медицинской группы – 170–180 уд/мин.
Диапазон нагрузок высокой интенсивности составляет 161–175 уд/мин, средней интенсивности 130–160 уд/мин и низкой – 110–130 уд/мин. В каждый урок рекомендуется включать 2–3 коротких «пика» нагрузки продолжительностью до 2 минут – при ЧСС 90–100 % от максимальной.
При проведении пульсометрии на уроке физкультуры частота сердечных сокращений подсчитывается в течение 10 секунд в наиболее характерные моменты урока: за 5 минут до звонка, на 1-й минуте урока; после подготовительной части урока, 2–3 раза в течение основной части (до и после основных упражнений); после заключительной части урока.
Оценка пульсовых данных и пульсовой кривой должна сопровождаться всесторонним анализом. Показатели пульса у разных лиц, как и у одного и того же лица в разное время и при разных обстоятельствах, не совпадают. Измеряют же, как правило, частоту сердечных сокращении лишь у одного занимающегося. Кроме того, следует иметь в виду, что эти изменения происходят не только в зависимости от характера и величины мышечной работы, но и под влиянием эмоций, которые в уроках физического воспитания нередко достигают значительной силы. Поэтому относительно правильная оценка показателей пульсометрии возможна лишь при учете данных педагогического наблюдения, которые фиксируются частично в графе «Примечания».
Содержание и порядок записей ясен из названия отдельных граф протокола.
Для обеспечения информативности данных важно соблюдать следующие условия:
– своевременно подготовить часы (с секундной стрелкой) или секундомер, который включается по звонку и не выключается до конца урока (без этого невозможно оформить кривую нагрузки);
– подготовить протокол для черновой записи показателей;
– заблаговременно выбрать объект наблюдения – по возможности наиболее значимый для анализа. Это должен быть «средний» ученик, характеризующий основную массу учащихся данного класса. Характеристику намеченного ученика дает учитель физического воспитания.
По возможности можно наблюдать за работой нескольких разнотипных представителей класса (и подсчитать у них пульс): девочки и мальчика; сильного и слабого по подготовленности учеников, старательного и нерадивого и т. п. В этом случае каждого ученика наблюдают разные люди. Анализ и обобщение всех данных можно поручить одному из помощников, который оформляет соответствующие материалы.
Намеченного для наблюдения ученика необходимо заблаговременно предупредить, поставив его в известность о цели, содержании и порядке предстоящей процедуры. Подсчитывается пульс перед выполнением упражнений или серии упражнений и сразу после их выполнения. Для этого хронометрист должен своевременно подойти к занимающемуся, чтобы не отвлекать его и избежать паузы после выполненной работы, причем желательно все измерения производить, когда занимающиеся находятся в одной и той же свободной основной стойке.
После окончания урока полученные десятисекундные показатели пульса переводят в минутные, по которым оформляется графическое изображение динамики пульса в течение урока – его «кривая».
При анализе полученных данных учитывается тип урока и запланированное в конспекте содержание. Реальная кривая нагрузки оценивается с учетом общих требований к развертыванию работоспособности.
По высоте «кривой» условно можно судить об интенсивности нагрузки, а по величине площади «кривой» и проекций от исходного пульса – об ее объеме. Записи в примечании дают ответ на возникшие вопросы.
Для того чтобы анализ полученных данных был достаточно убедительным, необходимо изучить специальную литературу о функциональных особенностях сердечной деятельности учащихся соответствующего возраста.
Нестандартный урок физической культуры с элементами интеграции с историей Этот урок относится к нестандартным урокам. Мне хочется активизировать и заинтересовать всех учеников уроком физической культуры, создать.
Консультация «Роль дифференцированного подхода к ученику на уроках физической культуры» «Роль дифференцированного подхода к ученику на уроках физической культуры» (печатался в Всероссийском научно – методическом журнале изда-тельской.
Консультация «Создание специальных образовательных условий на уроках физической культуры для разных категорий детей с ОВЗ» Тема: «Создание специальных образовательных Условий на уроках физической культуры для разных категорий детей с ОВЗ» (Публикация. Российский.
Возможности физической культуры в речевом развитии детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанов Тамбовской области Доклад.
Использование современных оздоровительных технологий на занятиях физической культуры Слайд 1. Здоровье дошкольника – это не только отсутствие болезней, но физическое, социальное и психологическое благополучие ребенка, а также.
Методы контроля обучения на уроках физической культуры рекомендуемых в начальной школе Контроль в физическом воспитании является разновидностью деятельности специалиста и необходимым составным элементом целесообразного построения.
Организация образовательной среды с применением здоровьесберегающих технологий на уроках адаптивной и физической культуры «Организация образовательной среды с применением здоровьесберегающих технологий на уроках адаптивной и физической культуры в условиях основной.
Профилактика и коррекция плоскостопия средствами физической культуры Памятка для родителей дошкольников. Профилактика и коррекция плоскостопия средствами физической культуры. Инструктор по физической культуре.
Влияние физической культуры на формирование семейных ценностей Аннотация: В законе РФ «Об образовании» ст. 18. п. 1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,.
Этнокультурное воспитание дошкольников средствами физической культуры СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» Инструктор по физической культуре Сальникова.