что такое птс на мопед
Таможенное оформление мопедов
Выполнение процедуры таможенной очистки для мопедов – необходимое требование, определенное ТК ТС РФ. Растамаживаются мопеды любых моделей и марок. Причем процедура осуществляется на специализированных акцизных таможнях.
Какое транспортное средство считают мопедом
Мопед относится к механическим транспортным средствам, оснащенным двигателем внутреннего сгорания, электродвигателем или мотор-колесом. Могут быть двухколесными или трехколесными. По внешнему виду они похожи на мотоциклы, но имеют двигатель меньшего объема, развивают скорость менее 50 км/ч и не имеют коробки передач. Скорость изменяется поворотом правой ручки руля. Если мопед имеет мощность более 150 л.с. при регистрации в таможне выдается ПТС.
Таможенное оформление: порядок и особенности
Процесс растаможки осуществляется в соответствии с установленным алгоритмом:
В первую очередь декларант, если им выступает юридическое лицо, должен зарегистрироваться в качестве участника ВЭД, зарегистрировать груз и представить таможенникам комплект необходимых для растаможки документов. Важно, чтобы все сведения в документах были достоверными, проверенными на отсутствие ошибок и несоответствий. Иначе возможны санкции в виде административной ответственности или конфискации мопеда/мопедов.
Далее определяется классификационный код по товарной номенклатуре ВЭД. Это один из наиболее важных этапов, потому на основе кода рассчитываются таможенные платежи: пошлина и НДС. Размер пошлины на товары под разными кодами может кардинально отличаться. Пошлина и НДС исчисляются исходя из таможенной стоимости, сумма которой указывается в декларации. Обнаружив занижение таможенной стоимости, инспектор имеет право привлечь декларанта к административной ответственности, запросить дополнительные документы или конфисковать груз.
Произведя необходимые расчеты, необходимо до начала процедуры таможенного оформления оплатить пошлину и налог.
Затем инспектор проверяет документы и переходит к таможенному досмотру груза и ТС.
Если груз соответствует требованиям и документам, он выпускается с таможни.
Последовательность действий по растаможке должна неукоснительно соблюдаться.
Мототехника относится к категории L, поэтому сертификация мопедов выполняется в соответствии с требованиями ТР ТС РФ. Кроме того, учитываются федеральные законы и иные правовые акты.
Пакет документов
Состав пакета документов зависит от субъекта таможенного оформления. Если им является физическое лицо, то для растаможки достаточно представить:
Если растаможка выполняется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, необходимы:
свидетельство о регистрации участника ВЭД;
контракт на поставку;
инвойс или счет-фактура;
выписка из налоговой службы;
чеки, подтверждающие стоимость и факт приобретения мопеда;
свидетельство о безопасности;
разрешение от правообладателя торговой марки (только для тех торговых марок, которые внесены в Реестр объектов интеллектуальной собственности ФТС РФ.
В перечень могут быть добавлены и другие документы. Рекомендуется заблаговременно уточнять список необходимых бумаг перед растаможкой.
ТН ВЭД и таможенные платежи
Мопеды относятся к категории мотоциклов. При оформлении на физическое лицо платеж рассчитывается двумя способами:
Если стоимость меньше 500 евро, складываются: НДС 20% и таможенный сбор в размере 30% от стоимости. При этом пошлиной и акцизом мопеды не облагаются.
Если стоимость больше 500 евро, взимается совокупная пошлина.
Обратите внимание! Утилизационный сбор, который обязателен к уплате при растаможке автомобилей, при очистке мопедов не уплачивается.
Для юридических лиц ввозная пошлина и НДС рассчитываются согласно классификационному коду ТН ВЭД.
Если импортируется бывший в употреблении мопед, то для определения его стоимости требуется экспертное заключение от представителя Торгово-промышленной палаты.
Мне подарили мотоцикл без документов. Как поставить его на учет?
Так как по факту и по документам я первый владелец мотоцикла, нужна была печать и подпись из магазина. И вот тут начались проблемы. Магазин закрылся 4 года назад по банкротству. Я с трудом нашел его бывшую хозяйку. Она согласилась поставить печать, которую не успели уничтожить, и подпись. Но ни договора купли-продажи, ни каких-либо других бумаг от нее получить не удалось: она живет в восьми тысячах километров от меня.
Можете посоветовать, как мне поступить? Хотелось бы законно поставить мотоцикл на регистрационный учет, так как незаконно делать это очень дорого. Спасибо.
С уважением,
Станислав
Станислав, в вашем случае, скорее всего, придется устанавливать право собственности через суд. Велика вероятность, что ГИБДД откажется регистрировать мотоцикл на ваше имя, поскольку нет никаких документов, которые подтверждали бы переход права собственности от магазина к вам.
Банкротство магазина также может быть основанием для отказа в регистрации.
Разберемся во всем по порядку.
С точки зрения закона
То, что у вас нет договора купли-продажи, это не основная проблема. Судя по документам, мотоцикл до сих пор в собственности у обанкротившегося магазина. В ПТС об этом проставлены все необходимые печати и подписи.
При этом магазин обанкротился 4 года назад. Каким образом распорядились его имуществом и есть ли на него другие претенденты, кроме вас, — неизвестно.
Даже если вам удастся договориться с хозяйкой и составить задним числом договор купли-продажи, не факт, что это решит проблему.
Любую сделку, совершенную должником или от имени должника, можно оспорить. Возможно, именно поэтому хозяйка обанкротившегося магазина не торопится составлять вам договор купли-продажи. Иначе ей придется отвечать перед кредиторами или перед бюджетом — это если у магазина осталась задолженность по налогам. Так что, не зная всех деталей этого банкротства, сложно давать советы и делать прогнозы.
Так как магазин выступает собственником мотоцикла, у бывшей хозяйки есть шанс вернуть мотоцикл себе, если она захочет это сделать.
С точки зрения ГИБДД
Сотрудники ГИБДД имеют полное право отказать вам в постановке мотоцикла на учет.
Еще один документ — приказ МВД № 605 «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств». В нем есть исчерпывающий перечень документов, необходимых для регистрации автомототранспорта. Среди них — договор купли-продажи. Без него зарегистрировать ваш мотоцикл не получится.
Что делать вам
Подделывать договор купли-продажи я не советую. В вашем случае это не будет преступлением, но подделка подписи в договоре — это риск: такой договор легко оспорить. Вы не можете знать, насколько порядочна хозяйка обанкротившегося автомагазина и какие у нее планы в отношении мотоцикла. Подписи и печати в ПТС она поставила, а вот составить договор купли-продажи отказалась. Хотя я не вижу технических препятствий для этого: договор можно заполнить и отправить по почте, было бы желание. Восемь тысяч километров — это все-таки не непреодолимое препятствие для пересылки документов в 2019 году.
Попробуйте все-таки договориться с хозяйкой обанкротившегося магазина о составлении договора купли-продажи. Возможно, кто-то захочет его оспорить, но не факт. Это наименее затратный вариант — и наиболее безопасный для вас.
Вполне вероятно, что юрист предложит вам установить факт возникновения права собственности на мотоцикл через суд. Хозяйка магазина в этом случае, возможно, будет выступать не ответчиком, а свидетелем. В качестве свидетеля, возможно, придется привлечь того, кто подарил вам мотоцикл. Важно, кто именно подарил вам мотоцикл, как оформили дарение и оформляли ли его вообще.
Какие гарантии, что через суд удастся доказать право собственности на мотоцикл?
Никаких гарантий нет. В суде будут рассматривать ваш конкретный случай, со всеми его особенностями. Напишите нам потом, чем все закончилось.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД в 2021 году
Содержание
В этом материале разберем, как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД, сколько на это отводится времени и какой штраф придется заплатить, если не уложиться в срок.
Когда и кому нужно регистрировать мотоцикл в ГИБДД
Заниматься постановкой двухколесного транспорта на учет должен новый владелец или его представитель по доверенности, заверенной у нотариуса.
Отсчет срока регистрации не зависит от места приобретения байка:
Все модели мототранспорта, мощность которых превышает 50 лошадиных сил, подлежат обязательной постановке на учет.
Не требуют регистрации питбайки и кроссовые мотоциклы. Они не приспособлены к условиям трафика на дорогах общего пользования из-за отсутствия зеркал заднего вида и поворотных огней. Заприметив такой транспорт в городе, сотрудники ГАИ могут его изъять и отправить на штрафстоянку.
Исключением являются отдельные виды кроссбайков, которые все-таки можно поставить на учет и передвигаться на них по дорогам общего пользования. Это мотоциклы супермото и мотоциклы класса эндуро.
Где можно зарегистрировать мотоцикл
На регистрацию байка в ГИБДД, как было сказано выше, отводится 10 дней после покупки, независимо от того, какой мотоцикл приобрели – подержанный или новый. Если не уложиться в этот срок, могут грозить следующие санкции:
Двухколесный транспорт можно поставить на учет в любом отделении ГИБДД, независимо от адреса прописки владельца. Найти ближайшее отделение и уточнить часы приема можно на сайте Госавтоинспекции.
Отправляясь в ГИБДД для регистрации мотоцикла, возьмите с собой стандартный набор документов:
Чтобы оформить мотоцикл на юридическое лицо, предоставьте:
В десятидневный срок нужно успеть пройти ТО и получить полис ОСАГО. Если мотоциклу не больше четрех лет, проходить техосмотр не нужно.
В других случаях потребуется диагностика, которая обойдется в 200 рублей. Для оформления диагностической карты обратитесь в аккредитованный сервис (найти можно на сайте ГИБДД или в Реестре ОТО).
Полис ОСАГО можно оформить в любой страховой компании. Из документов нужны:
На регистрацию можно прийти в любое удобное время, если з аранее записаться через портал «Госуслуги». Войдите в личный кабинет, если он есть. Если нет, зарегистрируйтесь на сайте, загрузите копии документов, перечисленные ранее, и выберите удобный день и время оформления мотоцикла. Если не записываться через «Госуслуги», попадете на прием в порядке живой очереди.
Сколько стоит регистрация мотоцикла
Размер госпошлин при регистрации ТС единый по всей России. Полная стоимость может достигать 10 тыс. рублей, включая оплату услуг эвакуатора.
Примерный перечень базовых затрат:
При оплате госпошлины на портале «Госуслуги» предоставляется скидка 30%. Удастся сэкономить почти тысячу рублей: вместо 3 150 рублей потратите 2 205 рублей.
В назначенный день ТС необходимо доставить в отделение ГАИ для осмотра инспектором. Перевозку осуществляют самостоятельно в прицепе или с помощью эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора зависит от региона проживания и расстояния до места назначения.
Следуйте инструкции, указанной в электронном талоне на портале «Госуслуги», чтобы передать байк на осмотр инспектору.
При осмотре транспортного средства инспектор проверит:
Если состояние мотоцикла не вызывает вопросов, инспектор оформит свидетельство и выдаст номера. Садиться за руль мотоцикла можно сразу после их установки.
Как зарегистрировать мотоцикл без документов
Оформить мотоцикл без документов можно, но это займет много времени и сил. Если на руках нет ПТС на мотоцикл (например, потеряли), придется д оказать факт покупки, предоставив чек и ДКП. Если не будет и этих доказательств, дело будет рассмотрено в суде. На основании статьи 234 ГК РФ можно легализовать транспорт, после чего оформить по стандартной схеме. Важно, чтобы при обращении в судебные органы не возникли какие-либо претензии, которые могут повлечь за собой потерю или арест транспортного средства.
Какие документы нужно иметь при себе для езды на скутере или мопеде?
Содержание:
С 2013 года в России запретили управлять мопедами без водительского удостоверения. Однако мопеды и скутеры все еще стоят особняком от других транспортных средств из-за отличающихся требований к документам. Эта статья поможет разобраться со всеми тонкостями законов, определяющих документы, которые водители мопедов и скутеров должны возить с собой.
Почему на скутеры теперь необходимы права?
Водители мопедов могут двигаться по проезжей части, обочине и велосипедной полосе. Они являются полноценными участниками дорожного движения. К сожалению, многие мопедисты не осознавали своей ответственности и даже не изучали ПДД перед тем, как выезжать на дороги общего пользования. Это приводило к большому числу аварий, в том числе с участием несовершеннолетних, так как зачастую мопедами управляли именно подростки.
Кому не нужно открывать категорию?
Особенность категории «М» состоит в том, что она включена в любую другую существующую категорию и подкатегорию водительских прав. Другими словами, если у гражданина есть права «В» (для автомобилей), «А» (для мотоциклов) или любой другой категории, то он автоматически получает разрешение на управление мопедами.
Но есть исключение, когда водитель не может управлять скутером, хотя имеет права другой категории. Оно связано с медицинскими ограничениями: некоторые водители могут управлять автомобилями, но не могут справятся с двухколесным транспортом.
Какие документы необходимы мопедистам?
Если объем двигателя скутера до 50 кубов
Для управления мопедами объемом двигателя меньше 50 см 3 требуется только водительское удостоверение. Такие ТС не ставят на учет в ГИБДД, на них не оформляют полис ОСАГО, так что в/у – единственный документ, который сотрудники Госавтоинспекции могут потребовать от водителя.
Бывалые мопедисты советуют также иметь с собой копии еще 2 документов: первый – подтверждение права собственности (чек из магазина или договор купли-продажи), второй – какие-либо технические книжки от производителя, содержащие характеристики мопеда. Закон не предусматривает обязанность иметь эти документы, однако их наличие позволит избежать некоторых конфликтов с инспекторами ГИБДД.
Чек или ДКП нужны, чтобы доказать право собственности, так как СТС и ОСАГО на мопед не оформляется. Однако, если подобный скутер не будет в розыске, то причин для проверки права собственности быть не должно. А если все же разыскивается, то проверка будет проводиться в судебном порядке, а не на дороге. То есть, по закону эти документы водителю не требуется иметь при себе. К сожалению, даже сотрудники ГИБДД не всегда действуют по закону, поэтому проще будет показать копию документа, чем устраивать разборки.
Такая же ситуация с техническими книжками, подтверждающими объем двигателя и максимально возможную скорость. Нет ни одной нормы, которая требовала бы от мопедиста подтверждения технических характеристик его мопеда. Однако проще будет показать техкнижку инспектору на дороге, чем получить штрафы за езду без номеров, СТС и ОСАГО, а потом обжаловать их в судебном порядке.
Важно! Оригиналы этих документов лучше держать дома, а с собой возить только ксерокопии, которые будет не жалко потерять или испортить.
Если объем двигателя скутера свыше 50 кубов
Если же объем двигателя более 50 см 3 или его мощность более 4 кВт, то это транспортное средство признается не мопедом, а мотоциклом. Для них требуются права другой категории: «А1» для мотоциклов объемом мотора до 125 см 3 или «А», подходящая для мотоциклов любой мощности. Помимо этого, скутер придется оформлять в ГИБДД: проходить ТО, получать ПТС, ставить на учет, устанавливать номера, оформлять СТС, покупать страховой полис ОСАГО.
Следовательно, на мопеды, относящиеся к категориям «А1» и «А», распространяются все требования к документам, что установлены и для остальных ТС. Их водитель обязан возить с собой не только права, но и СТС, ОСАГО. Но помимо обязанностей у таких водителей появляются и права: они могут ездить по всей ширине проезжей части и могут двигаться наравне с автомобилями.
Как происходит оформление документов на мопед?
Если скутер покупался с рук, то у предыдущего владельца нужно узнать, ставили ли его на учет. Без ПТС транспортное средство, стоявшее на учете, переоформить на себя не выйдет. Если продавец говорит, что потерял ПТС, то перед продажей ему следует восстановить этот документ в ГИБДД. Отказ выдавать ПТС будет тревожным сигналом о том, что мопед может быть ворованным. Если же скутер покупается в салоне или у человека, еще не ставившем ТС на учет в Госавтоинспекции, то следует просить не только чек, подтверждающий покупку, но и грузовую таможенную декларацию (ГТД).
Остальные процедуры постановки на учет не отличаются от тех, что проводятся с автомобилями. Покупателю нужно оформить полис ОСАГО, записаться в МРЭО ГИБДД, оплатить гос. пошлины, прийти с необходимыми документами на регистрацию и предоставить ТС на осмотр. После всех процедур новому владельцу мотоцикла выдадут СТС и номерные знаки.
Что делать, если не сохранилось никаких документов на мопед?
Если документы на мопед были утеряны, то, по сути, ничего страшного в этом нет. Проблемы могут возникнуть, только если предыдущий владелец мопеда напишет заявление об угоне. Если у него сохранились чеки, а у нового владельца нет договора купли-продажи, то судебный процесс может затянуться на долгое время, пока покупатель не докажет факт совершения сделки. В остальных же случаях документы на мопед не требуются. Однако хранить их стоит в любом случае, так как неизвестно, какие нововведения будут внесены в законодательство в будущем.
Есть ли штраф за отсутствие прав у мопедиста?
Наказание за отсутствие водительского удостоверения для водителей мопеда не менее суровое, чем для автомобилистов. За управление скутером без прав полагается штраф от 5.000 до 25.000 руб. Если же бесправный водитель будет управлять не своим скутером, то наказать могут и владельца ТС, передавшего ему управление. Для хозяина штраф еще больше – 30.000 руб. Эти наказания выносятся на основании ст. 12.7 КоАП.
Если же мопедист сдавал экзамен в ГИБДД и имеет права, но не взял с собой удостоверения, то наказание будет значительно мягче: предупреждение или штраф 500 руб. (ст. 12.3 КоАП).
Надо ли стремиться купить ПТС на мотоцикл, если техпаспорт можно восстановить?
Всем водителям необходимо знать, что такое ПТС, и какое значение имеет этот документ для приобретения транспортного средства.
Любой мотоцикл, выпускаемый в пределах страны или импортируемый из других стран, должен иметь ПТС, наличие которого обезопасит владельца транспортного средства от негативных последствий на дороге.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Что такое ПТС?
Пункт второй положений данного приказа предусматривает правило, по которому для двухколесного транспорта, чей двигатель по объему более 50 кубических сантиметров, документы необходимо иметь у себя дома.
Также важно помнить, что ездить на таких устройствах по дорогам можно только после наступления 16 лет.
Где получить?
Выдачей техпаспорта занимаются следующие организации:
Особенности для иностранных марок (например, «Ямаха»)
У многих мотолюбителей возникают вопросы по получению и восстановлению паспорта транспортного средства.
Для иностранных марок выдача техпаспорта осуществляется только сотрудниками таможенных органов, в чьи полномочия входит проведение этой процедуры.
Как быть, если было переоборудование?
Технический регламент о «безопасности колесных транспортных средств» предусматривает обязательное оформление переоборудования мотоцикла, а может и прицепа к нему. Это делается для того чтобы не было дисбаланса при езде.
Многие прицепы с мотоциклом раскачиваются, чем создают аварийную ситуацию, поэтому такие моменты нужно учитывать при проведении переоборудования и оснащать устройства специальными видами крепления. Документ о проведении переоборудования необходимо будет доставить в таможенный орган при обращении за предоставлением ПТС. Заявление на получение технического паспорта можно подать в письменной форме.
Можно ли купить мотоцикл без основного документа на него?
Для людей, приобретающих мотоцикл без ПТС, существует необходимость в его получении.
Как быть, если документов у владельца мотоцикла нет в наличии по причине того, что он потерял их, или в наследство ему досталось одно лишь средство для передвижения без каких-то приложений к нему?
С продавцом при покупке заключается договор в письменной форме, где будет прописана информация, касающееся описания технического состояния и марки приобретаемого мотоцикла.
Что сделать в случае отказа ГИБДД?
Если по направленному заявлению поступит отказ, тогда новый владелец мотоцикла имеет право обратиться в суд.
Для этого ему необходимо написать исковое заявление в судебный орган по месту жительства. В исковом заявлении можно писать о том, что сотрудники ГИБДД не хотят, чтобы гражданин ездил по дороге, и поэтому отказываются в выдаче паспорта на техническое средство. Необходимо также приложить копию заявления в ГИБДД. Копия с отказом о выдаче тоже нужна как приложение для написанного заявления в суд.
Чаще всего суд принимает решение в пользу владельца, обратившегося за помощью в оформлении документов, что радует сотрудников ГИБДД. Это объясняется тем, что они с чистой совестью могут оправдаться решением суда и в случае возникновения проблем могут сказать, что они только исполняли его.
Как восстановить утраченный техпаспорт?
Если документ, подтверждающий происхождение средства передвижения, по какой-то причине был утерян, тогда существует возможность его восстановления. Правом на подачу заявления на эту процедуру обладает собственник обладающий договором купли-продажи или его доверенное лицо. Причем доверенное лицо должно иметь на руках доверенность, заверенную в нотариальной конторе.
Для того чтобы получить новый ПТС, нужно доставить мотоцикл в ГИБДД.
Помимо этого, сотрудникам этой организации необходимы будут следующие документы от хозяина:
Сотрудники будут заниматься осмотром транспортного средства, и примерно через два часа после обращения выдадут готовый ПТС, если, конечно, при оформлении не возникнет проблем, связанных с документами.
После выдачи нового ПТС хозяин транспортного средства будет обладать полноценными правами на него. Однако нельзя забывать, что при продаже технического устройства для езды, если в дальнейшем такая сделка состоится, нужно иметь все документы, а для этого их необходимо хранить в одном месте и не терять их.
Это поможет избежать проблем с продажей и оформлением документов на нового владельца. Намного приятнее пользоваться транспортным средством и знать, что все документы, предусмотренные на него, находятся в полном порядке.
Мотоцикл – это такой же участник движения на дороге, как и автомобиль, поэтому не нужно избегать грамотного подхода к оформлению документов. Особенно это касается тех мотовладельцев, которые предпочитают часто перепродавать свои технические средства. После оформления паспорта на средство для езды по дорогам, будет исключен ряд проблем, способный возникнуть с документами.