что такое психические процессы в физкультуре

Психические процессы во время занятий физической культурой

что такое психические процессы в физкультуре. 0e88 00098467 491b1f44. что такое психические процессы в физкультуре фото. что такое психические процессы в физкультуре-0e88 00098467 491b1f44. картинка что такое психические процессы в физкультуре. картинка 0e88 00098467 491b1f44. Психические процессы во время занятий физической культурой

Психические процессы во время занятий физической культурой

Аннотация: в статье рассмотрены психические процессы и возможности их формирования на уроках физической культуры.

Ключевые слова: физическая культура, психические процессы, школьники, двигательные действия.

Первостепенное значение для нормального течения психических процессов имеет, безусловно, физическая активность в силу того, что между деятельностью центральной нервной системы и работой опорно-двигательного аппарата человека существует очень тесная связь. В этом случае двигательная деятельность будет занимать важное место в педагогическом процессе. Физическая культура является основной деятельностью в оптимизации психических состояний и свойств у школьников. Многообразие форм и методов, использованных мною на уроках и во внеурочной работе, преследует цель снижения отрицательных психических образований у школьников. Между развитием двигательных качеств и развитием психических процессов существуют определенные взаимные связи.

Зрительная память связана с запоминанием, сохранением и воспроизведением зрительных образов, например, разучиваемого упражнения. Она же используется при показе учителем физического упражнения, при разучивании тактических действий, различных комбинаций и т.д.

Слуховая память связана с запоминанием звуков. Она обеспечивает ориентировку ученика в окружающей обстановке (быстрое восприятие информации, которую всего лишь прослушал).

Словесно-логическая память нужна для запоминания, сохранения и воспроизведения слов, понятий. Она помогает школьнику мыслить (проговаривать выполнение элемента), передавать информацию (общение с учителем) и понимать высказывания учителя и сверстников.

За счет различных модальностей восприятия и возникновения определенных образов в памяти фиксируется интегральный образ физического упражнения, который в дальнейшем становится эталоном для управления движениями при выполнении двигательных действий.

Таким образом, активизация психических процессов и подготовка нервной системы школьников к активному функционированию на уроках физической культуры является, безусловно, первоочередной целью школьных уроков физкультуры.

2. Бабушкин Г.Д., Смоленцева В .Н. Пси хология физической культуры и спорта. У чебник для высших физкультурных учебных заведений Омск :СибГУФК, 2007. – 270 с

СибГУФК, 2007. – 270 с

Источник

Психические процессы в спорте

Содержание

Исследование психических процессов [ править | править код ]

Безусловно, допуск к тренировкам и играм должны давать в специальных медицинских центрах. Тем не менее, для недопущения на лёд полностью не восстановившихся хоккеистов, врачам и тренерам не помешает заранее позаботиться о создании оптимального протокола (с включением SCAT 3) и батареи посттравматического тестирования. Данный подраздел книги включает в себя как раз те психодиагностические методики, которые могут служить оценкой степени готовности хоккеиста к возвращению на лёд после перенесенного сотрясения головного мозга.

Чтобы личный протокол был эффективен, перед началом предсезонной подготовки необходимо провести психодиагностическое тестирование, а также тесты, оценивающие баланс и координацию. Затем, если спортсмен получает травму, о его полном восстановлении будет свидетельствовать полное исчезновение всех симптомов, а также результаты повторного прохождения тестирования, где он обязан показать результаты не ниже исходных.

Ощущение и восприятие [ править | править код ]

Данная группа тестов обычно применяется для оценки функционального состояния и утомленности спортсменов.

Методика определения нижнего порога зрительного ощущения К.К. Платонова [3] [ править | править код ]

Тест позволяет определить уровень зрительной чувствительности. Для этого используются 5-6 плакатов, которые поочередно по одному размещаются на стене. На них изображены кольца Ландольда диаметром 7,5 мм и толщиной линии 1,5 мм, на которых имеется разрыв 1,5 мм. Спортсмен становится спиной к плакату на расстоянии 6 метров. По команде он разворачивается и начинает приближаться к плакату, пока не увидит разрыв. Чем больше расстояние до плаката — тем выше показатели.

Методика определения нижнего порога тактильного ощущения [3] [ править | править код ]

В ходе данного теста к испытуемому с повязкой на глазах прикасаются ножками эстезиометра к тыльной стороне ладони. Начиная от 1 мм, ножки устройства разводятся с шагом 0,5 мм до тех пор, пока испытуемый не почувствует ощущение двух прикосновений. Затем ножки сближаются по той же схеме до момента ощущения одного прикосновения. При отсутствии эстезиометра возможно использование циркуля-измерителя, расстояние устанавливается с помощью линейки.

Методика определения порога различия массы [3] [ править | править код ]

При проведении теста испытуемый всё так же находится с завязанными глазами, на ладонях вытянутых вперёд рук находятся листки бумаги 5×5 см. В ходе исследования экспериментатор кладет на одну руку 5-граммовую монету (или несколько монет, суммарная масса которых равна 5 граммам), а во вторую — 4-граммовую. Задача испытуемого определить различие в массе. До тех пор, пока различие не будет ощущаться, экспериментатор подкладывает монеты.

Методика определения порога слухового ощущения [3] [ править | править код ]

Для исследования слуховой чувствительности используют аудиометр с наушниками. Звук усиливается пока не будет услышан испытуемым. Затем от этой точки звук уменьшают до тех пор, пока он не перестанет восприниматься. Среднее значение этих двух показателей принимается за порог слухового ощущения.

Оценка восприятия длины линии [3] [4] [ править | править код ]

Оценивается с помощью специальной таблицы «Глазомер». Скачать её можно по ссылке: http://www.twirpx.com/file/296953/.

Методика «Компасы» для оценки восприятия пространственных признаков [3] [5] [ править | править код ]

Тест проводится с использованием специальной карточки с изображением 5 компасов в каждой строке. Задача испытуемого определить, куда показывает стрелка относительно одной точки отсчета сторон света. Затем определить, какой из 5 компасов указывает в данном направлении. Пройти данный тест можно на сайте: http://onlinetest.avorut. ru/publ/psik:hologichcskictcstv_skachat_test_hesplatno/skachat_testvbcsplatno_nalogiku_ mvsh]eniia/metodiki_dlia_ocenki_logiki_mvshlcniia_metodika kompasy/7-1-0-19.

Методика «Часы» для оценки восприятия пространственных признаков [3] [5] [ править | править код ]

Тест проводится с использованием специальной карточки с изображением 42 циферблатов часов, где на повернутых на неопределенное количество градусов циферблатах нарисовано по одному числу около любого часа, Задача испытуемого определить время, которое показывают стрелки часов. Пройти данный тест можно на: http://www.lib.susu. ac.ru/ftd?base=SUSU_METHOD&key=000304091&dtype=F&etvpe=.pdf.

Оценка точности восприятия временных интервалов [3] [ править | править код ]

Производится с помощью секундомера. Экспериментатор звуковым сигналом обозначает начало и конец временного отрезка, равного 6-12 секундам. Задача испытуемого воспроизвести как можно точнее данный интервал на секундомере. В ходе теста производится по 10 проб с постоянной сменой временного интервала.

Внимание [ править | править код ]

Оценка объёма внимания [3] [ править | править код ]

В ходе исследования спортсмену дважды на 1 секунду показывают карточку с изображением фигур (крестиков или кружков), после чего испытуемый должен воспроизвести увиденное у себя на чистом бланке в течение 15 секунд. Количество фигур на карточке возрастает с каждым разом.

Корректурная проба для оценки устойчивости внимания [3] [ править | править код ]

Суть методики заключается в том, что испытуемому предоставляют обычный текст или бланк с большим количеством букв, на котором в течение 5 или 10 минут требуется вычеркивать несколько букв или их сочетаний: например, «б» и «м» или «м» и «рз». Методика легко позволяет отслеживать динамику утомления. Пройти данный тест можно на: http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/61-diagnosis-of-intellec-tual-development/478-test-proofreading-test-score-sustainability-focus.

Методика «Отыскание чисел с переключением внимания по красно-черным таблицам» для оценки распределения и переключения внимания [3] [6] [ править | править код ]

Тест выполняется на специальных бланках с изображением 25 красных и 24 черных чисел. От испытуемых в течение 5 минут требуется отыскать попеременно красные числа по возрастанию от 1 до 25 и черные по убыванию от 24 до 1. Результат записывается столбцами. Пройти тест можно на: http://vsetesti.ru/313/.

Тест отыскания чисел для оценки распределения внимания [3] [ править | править код ]

Задача испытуемого найти и выписать в порядке возрастания 15 пропущенных в бланке с 25 клетками чисел от 1 до 40.

Память [ править | править код ]

Методика оценки кратковременной памяти [3] [ править | править код ]

В ходе теста испытуемым дважды зачитываются по 10 слов и по 10 чисел в течение 20 секунд. Затем 40 секунд дается на воспроизведение услышанного. Перед второй попыткой проводится эмоциогенное инструктирование. Пройти данный тест можно на сайте: http://vsetesti.ru/320/.

Оценка смысловой памяти [3] [ править | править код ]

В ходе тестирования зачитывается рассказ из 12-13 смысловых единиц и 3-4 чисел, который требуется воспроизвести. Перед второй попыткой проводится эмоциогенное инструктирование.

Методика оценки зрительной памяти [3] [ править | править код ]

Испытуемому на 30 секунд предъявляется плакат с изображением 7 простых фигур, расположенных произвольно в 16 клетках. Требуется запомнить фигуры и где они расположены. Перед второй попыткой проводится эмоциогенное инструктирование. Пройти данный тест можно на: http://www.avcinir.com.ua/HTMLs/mir diagnostica_mcmorv.html.

Оценка оперативной памяти [3] [ править | править код ]

Данный тест оценивает тот объём информации, которым испытуемый в состоянии оперировать и удерживать в памяти одновременно. Для этого на слух предъявляется 5 цифр, каждое предшествующее из которых необходимо складывать с последующим. Полученные суммы записываются.

Тест отыскание закономерностей памяти [3] [ править | править код ]

Методика оценивает сообразительность, оперативную память, её объём, распределение и переключение внимания. В ходе теста от испытуемого требуется в ходе сопоставления найти слова, порядок расположения букв в которых соответствует порядку расположения символов. Материал данной методики можно найти на: http://psylist.net/ praktikum/ustzak.htm.

Особенности мышления [ править | править код ]

Ниже представленные методики позволяют эффективно оценивать индивидуальные особенности мыслительных процессов и выявлять лиц с низким уровнем их развития.

Источник

Психические процессы в спорте

Содержание

Безусловно, допуск к тренировкам и играм должны давать в специальных медицинских центрах. Тем не менее, для недопущения на лёд полностью не восстановившихся хоккеистов, врачам и тренерам не помешает заранее позаботиться о создании оптимального протокола (с включением SCAT 3) и батареи посттравматического тестирования. Данный подраздел книги включает в себя как раз те психодиагностические методики, которые могут служить оценкой степени готовности хоккеиста к возвращению на лёд после перенесенного сотрясения головного мозга.

Чтобы личный протокол был эффективен, перед началом предсезонной подготовки необходимо провести психодиагностическое тестирование, а также тесты, оценивающие баланс и координацию. Затем, если спортсмен получает травму, о его полном восстановлении будет свидетельствовать полное исчезновение всех симптомов, а также результаты повторного прохождения тестирования, где он обязан показать результаты не ниже исходных.

Ощущение и восприятие Править

Данная группа тестов обычно применяется для оценки функционального состояния и утомленности спортсменов.

Методика определения нижнего порога зрительного ощущения К.К. Платонова [3] Править

Тест позволяет определить уровень зрительной чувствительности. Для этого используются 5-6 плакатов, которые поочередно по одному размещаются на стене. На них изображены кольца Ландольда диаметром 7,5 мм и толщиной линии 1,5 мм, на которых имеется разрыв 1,5 мм. Спортсмен становится спиной к плакату на расстоянии 6 метров. По команде он разворачивается и начинает приближаться к плакату, пока не увидит разрыв. Чем больше расстояние до плаката — тем выше показатели.

Методика определения нижнего порога тактильного ощущения [3] Править

В ходе данного теста к испытуемому с повязкой на глазах прикасаются ножками эстезиометра к тыльной стороне ладони. Начиная от 1 мм, ножки устройства разводятся с шагом 0,5 мм до тех пор, пока испытуемый не почувствует ощущение двух прикосновений. Затем ножки сближаются по той же схеме до момента ощущения одного прикосновения. При отсутствии эстезиометра возможно использование циркуля-измерителя, расстояние устанавливается с помощью линейки.

Методика определения порога различия массы [3] Править

При проведении теста испытуемый всё так же находится с завязанными глазами, на ладонях вытянутых вперёд рук находятся листки бумаги 5×5 см. В ходе исследования экспериментатор кладет на одну руку 5-граммовую монету (или несколько монет, суммарная масса которых равна 5 граммам), а во вторую — 4-граммовую. Задача испытуемого определить различие в массе. До тех пор, пока различие не будет ощущаться, экспериментатор подкладывает монеты.

Методика определения порога слухового ощущения [3] Править

Для исследования слуховой чувствительности используют аудиометр с наушниками. Звук усиливается пока не будет услышан испытуемым. Затем от этой точки звук уменьшают до тех пор, пока он не перестанет восприниматься. Среднее значение этих двух показателей принимается за порог слухового ощущения.

Оценка восприятия длины линии [3] [4] Править

Оценивается с помощью специальной таблицы «Глазомер». Скачать её можно по ссылке: http://www.twirpx.com/file/296953/.

Методика «Компасы» для оценки восприятия пространственных признаков [3] [5] Править

Тест проводится с использованием специальной карточки с изображением 5 компасов в каждой строке. Задача испытуемого определить, куда показывает стрелка относительно одной точки отсчета сторон света. Затем определить, какой из 5 компасов указывает в данном направлении. Пройти данный тест можно на сайте: http://onlinetest.avorut. ru/publ/psik:hologichcskictcstv_skachat_test_hesplatno/skachat_testvbcsplatno_nalogiku_ mvsh]eniia/metodiki_dlia_ocenki_logiki_mvshlcniia_metodika kompasy/7-1-0-19.

Методика «Часы» для оценки восприятия пространственных признаков [3] [5] Править

Тест проводится с использованием специальной карточки с изображением 42 циферблатов часов, где на повернутых на неопределенное количество градусов циферблатах нарисовано по одному числу около любого часа, Задача испытуемого определить время, которое показывают стрелки часов. Пройти данный тест можно на: http://www.lib.susu. ac.ru/ftd?base=SUSU_METHOD&key=000304091&dtype=F&etvpe=.pdf.

Оценка точности восприятия временных интервалов [3] Править

Производится с помощью секундомера. Экспериментатор звуковым сигналом обозначает начало и конец временного отрезка, равного 6-12 секундам. Задача испытуемого воспроизвести как можно точнее данный интервал на секундомере. В ходе теста производится по 10 проб с постоянной сменой временного интервала.

Внимание Править

Оценка объёма внимания [3] Править

В ходе исследования спортсмену дважды на 1 секунду показывают карточку с изображением фигур (крестиков или кружков), после чего испытуемый должен воспроизвести увиденное у себя на чистом бланке в течение 15 секунд. Количество фигур на карточке возрастает с каждым разом.

Корректурная проба для оценки устойчивости внимания [3] Править

Суть методики заключается в том, что испытуемому предоставляют обычный текст или бланк с большим количеством букв, на котором в течение 5 или 10 минут требуется вычеркивать несколько букв или их сочетаний: например, «б» и «м» или «м» и «рз». Методика легко позволяет отслеживать динамику утомления. Пройти данный тест можно на: http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/61-diagnosis-of-intellec-tual-development/478-test-proofreading-test-score-sustainability-focus.

Методика «Отыскание чисел с переключением внимания по красно-черным таблицам» для оценки распределения и переключения внимания [3] [6] Править

Тест выполняется на специальных бланках с изображением 25 красных и 24 черных чисел. От испытуемых в течение 5 минут требуется отыскать попеременно красные числа по возрастанию от 1 до 25 и черные по убыванию от 24 до 1. Результат записывается столбцами. Пройти тест можно на: http://vsetesti.ru/313/.

Тест отыскания чисел для оценки распределения внимания [3] Править

Задача испытуемого найти и выписать в порядке возрастания 15 пропущенных в бланке с 25 клетками чисел от 1 до 40.

Память Править

Методика оценки кратковременной памяти [3] Править

В ходе теста испытуемым дважды зачитываются по 10 слов и по 10 чисел в течение 20 секунд. Затем 40 секунд дается на воспроизведение услышанного. Перед второй попыткой проводится эмоциогенное инструктирование. Пройти данный тест можно на сайте: http://vsetesti.ru/320/.

Оценка смысловой памяти [3] Править

В ходе тестирования зачитывается рассказ из 12-13 смысловых единиц и 3-4 чисел, который требуется воспроизвести. Перед второй попыткой проводится эмоциогенное инструктирование.

Методика оценки зрительной памяти [3] Править

Испытуемому на 30 секунд предъявляется плакат с изображением 7 простых фигур, расположенных произвольно в 16 клетках. Требуется запомнить фигуры и где они расположены. Перед второй попыткой проводится эмоциогенное инструктирование. Пройти данный тест можно на: http://www.avcinir.com.ua/HTMLs/mir diagnostica_mcmorv.html.

Оценка оперативной памяти [3] Править

Данный тест оценивает тот объём информации, которым испытуемый в состоянии оперировать и удерживать в памяти одновременно. Для этого на слух предъявляется 5 цифр, каждое предшествующее из которых необходимо складывать с последующим. Полученные суммы записываются.

Тест отыскание закономерностей памяти [3] Править

Методика оценивает сообразительность, оперативную память, её объём, распределение и переключение внимания. В ходе теста от испытуемого требуется в ходе сопоставления найти слова, порядок расположения букв в которых соответствует порядку расположения символов. Материал данной методики можно найти на: http://psylist.net/ praktikum/ustzak.htm.

Особенности мышления Править

Ниже представленные методики позволяют эффективно оценивать индивидуальные особенности мыслительных процессов и выявлять лиц с низким уровнем их развития.

Источник

Психические процессы во время занятий физической культурой

В статье рассмотрены психические процессы и возможности их формирования на уроках физической культуры

Просмотр содержимого документа
«Психические процессы во время занятий физической культурой»

Психические процессы во время занятий физической культурой

Первостепенное значение для нормального течения психических процессов имеет, безусловно, физическая активность в силу того, что между деятельностью центральной нервной системы и работой опорно-двигательного аппарата человека существует очень тесная связь. В этом случае двигательная деятельность будет занимать важное место в педагогическом процессе. Физическая культура является основной деятельностью в оптимизации психических состояний и свойств у школьников. Многообразие форм и методов, использованных мною на уроках и во внеурочной работе, преследует цель снижения отрицательных психических образований у школьников. Между развитием двигательных качеств и развитием психических процессов существуют определенные взаимные связи.

Вторым уровнем является восприятие пространства. Это, прежде всего, зрительное восприятие мест проведения занятий: стадиона, спортзала, спортплощадки. Затем их размеров: длины и ширины легкоатлетической дорожки на стадионе, размеров площадки волейбольной, баскетбольной, футбольного поля. В процессе обучения происходит реальное восприятие высоты волейбольной сетки (для переброса мяча через нее), футбольных ворот (для забивания гола), баскетбольного кольца (для попадания в него), ширины гимнастического бревна (для постановки ног), его высоты (держания равновесия) и т.д.

Третьим уровнем восприятия можно считать восприятие времени. Вся деятельность на уроке физкультуры осуществляется во времени, что подтверждается его основными характеристиками, как ритм и темп движений, быстрота и скорость реакций, длительность и периодичность функциональных состояний учащегося. Это понимание времени, отводящегося на выполнение упражнения и его ритма. «Чувство времени» также представляет собой сочетание скорости и точности (передачи, броски, удары по мячу в спортивных играх, подбросить и поймать предмет в гимнастике, выйти со старта по сигналу в спринте и т.д.). Следует учителю при постановке техники движений опираться на уравновешенность ученика, его сосредоточенность и хорошее состояние здоровья. Любое недомогание или предпосылки к заболеванию влечет за собой снижение длительности индивидуальной минуты по сравнению с нормой. Для таких обучаемых время выполнения как бы увеличивается. Также, необходимо учитывать темперамент и эмоциональность учеников, от этих составляющих зависит темп выполнения упражнений и выработка стереотипа. Контрольные уроки необходимо ставить 3 или 4 в расписании, т. к. биологическая активность самая высокая в 10.00 и 17.00.

Зрительная память связана с запоминанием, сохранением и воспроизведением зрительных образов, например, разучиваемого упражнения. Она же используется при показе учителем физического упражнения, при разучивании тактических действий, различных комбинаций и т.д.

Слуховая память связана с запоминанием звуков. Она обеспечивает ориентировку ученика в окружающей обстановке (быстрое восприятие информации, которую всего лишь прослушал).

Словесно-логическая память нужна для запоминания, сохранения и воспроизведения слов, понятий. Она помогает школьнику мыслить (использование внутренней речи), передавать информацию (внешняя речь) и понимать высказывания учителя и сверстников.

Положительные эмоциональные воспоминания побуждают ученика к действию, делают его увереннее (победа личная или командная).

Из всех видов памяти особое значение в физическом воспитании имеет память на движения. Они запоминаются зрительно, двигательно, тактильно, вестибулярно, мысленно и даже эмоционально. За счет различных модальностей восприятия и возникновения определенных образов в памяти фиксируется интегральный образ физического упражнения, который в дальнейшем становится эталоном для управления движениями при выполнении двигательных действий.

Таким образом, активизация психических процессов и подготовка нервной системы школьников к активному функционированию на уроках физической культуры является, безусловно, первоочередной целью школьных уроков физкультуры.

1. Лебедев А. В., Жигалов Ю. А. Психические процессы и состояния: СПб.: СПбГАХПТ, 1999.Метод. пособие для студентов всех спец. 124 с

2. Бабушкин Г. Д., Смоленцева В. Н. Психология физической культуры и спорта. Учебник для высших физкультурных учебных заведений Омск : СибГУФК, 2007. – 270 с

3. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. – М.: Издат ельский центр «Академия», 2000. – 288с.

СибГУФК, 2007. – 270 с

4. Ильин Е.П. Психология спорта. СПб.: Питер, 2008. – 352 с.

Источник

Познавательные психические процессы и их роль в спортивной деятельности

Познавательные психические процессы играют большую роль в жизни и деятельности человека. Благодаря им человек отражает окружающий его объективный мир, познает его и на основе этого ориентируется в обстановке и сознательно действует.

В познании выделяют 2 этапа 1- чувственная- ощущение, восприятие, память. 2-Логическая- речь, мышление, воображение

1. Ощущение – простейший ППП, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений при непосредственном воздействии раздражителя на органы чувств.

Но органы чувств обладают свойством адаптации к изменяющимся условиям, поэтому пороги ощущений не являются постоянными и способны изменяться при переходе от одних условий внешней среды к другим. Эту способность называют адаптацией ощущений..

Виды ощущений:

1. По модальности (анализаторы – вкусовые, зрительные, обонят., осязат., слуховые)

2. По расположению рецепторов:

Экстероцептивные – это ощущения, возникающие при воздействии внешних раздражителей на анализаторы человека, расположенные на поверхности тела (вкусовые)

Проприоцептивные ощущения– это ощущения, отражающие движение и положение частей тела человека (мышцы, сухожилия)

Интероцептивные ощущения – это ощущения, отражающие состояние внутренней среды организма человека, органов и тканей (холод, боль).

Роль ощущений в ФКиС: Техника соревновательных действий базируется на следующих ощущениях:

4)слуховых- источник доп. информации о параметрах движения, играет большую роль в ритмической организации движений.

2. Восприятие – это целостное отражение в сознании человека предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств. Отличие от ощущений в том, что ощущение отражает 1 свойство, а восприятие – комплекс. В ГМ формируется образ (эталон) движения.

Особенности В. в отл.от ощущений : 1-предметность, 2-структурность и целостность, 3-константность (относительное постоянство), 4-осмысленность – понимание сущности предмета.

Роль – та же, что и у ощущений, + 1. Зрительное восприятие пространства (поле зрения спортсмена).- 2. Кинестетическое восприятие пространства ( мышечное ощущение границ про-ва), 3. Восприятие времени, 4. Специализированные восприятия (чувства воды, лодки)

3.Внимание— направленность и сосредоточенность психической деятельности на объекте, имеющем для личности определенную значимость при одновременном отвлечении о других, Направленность— избирательный характер психической деятельности, Сосредоточенность— отвлечение от всего постороннего.

Виды внимания (2 критерия): 1 наличие осознаваемой цели 2 наличие волевого усилия; Непроизвольное( нет цели, нет усилия – зависимость от раздражителя), Произвольное (есть цель, есть усилие), Послепроизвольное ( есть цель, нет волевого усилия).

Роль внимания в ФКС: Устойчивость внимания(1кл-3-5 мин., 4кл-10-15 мин., ср.школа- 30-45 мин., с 17 лет-90 мин.( Привести примеры по всем свойствам внимания – объем – у борцов 1 соперник, у футболистов 11, распределение внимания – надо делать и слушать).

В спорт. психологии различают внимание внешнее( концентрация на внеш. объектах) и внутреннее( на внутр.физ.и псих. состоянии), оба эти внимания тормозят др.др., их надо регулировать.

4.Память-сложный ППП, который состоит из запоминания, сохранения, узнавания и воспроизведения информации. 1-Запоминание-процесс накопления опыта,установление временных связей в коре ГМ. 2-Сохранение-процесс активной обработки, систематизации информации. 3-Узнавание-процесс восстановления прошлого опыта при повторной встрече с объектом. 4- Воспроизведение— восстановление прошлого опыта в отсутствии объекта. 5- Забывание— процесс исключения или выпадения прошлого опыта из деятельности или сознания.

Виды памяти.

1. По характеру псих. активности: двигательная; эмоциональная ;образная ; словесно-логическая.

2. По характеру целей деятельности: произвольная ; непроизвольная.

3. По продолжительности хранения информации: кратковременная; долговременная; оперативная.

В долговременную память попадают через кратковременную, поэтому для запоминания нужно многократное повторение.

На основе различных видов восприятий при участия внимания, в памяти формируется представление или образ движения. В ФКСиспольз-ся идеомоторная тренировка (прокручивание в голове многократно образа движения): наибольший зффект ид-я тр-ка дает при продож-ти либо

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *