что такое пс4 пс5

PS4 vs PS5. Стоит ли покупать PlayStation 5?

В конце 2020 года выйдет игровая приставка нового поколения от Sony. Стоит ли покупать этот аппарат в числе первых, лучше подождать или вообще отказаться от покупки PS5?

Надеемся, что этот материал будут актуален еще долго, и вот почему. Во-первых, девайс появится в продаже только в конце года. Во-вторых, даже после выхода приставка будет доступна не везде и довольно дорого. В-третьих, вопрос, какую консоль выбрать — PS4 или PS5 — будет актуальным еще несколько лет.

В чем отличия между PS4, 4 Pro и PS5 (цифры)?

По состоянию на 2020 год актуальны три версии консоли Sony — PlayStation 4, 4 Pro и PlayStation 5 (выйдет совсем скоро). Ниже — технические характеристики всех приставок.

PlayStation 5PlayStation 4PlayStation 4 Pro
Процессор8 ядер, 16 потоков, до 3500 МГц8 ядер Jaguar, до 1600 Мгц8 ядер Jaguar, до 2100 Мгц
Видеокарта36 исполнительных блоков (CU), до 2230 МГц, мощность 10,3 терафлопс18 исполнительных блоков (CU), до 800 МГц, мощность 1,84 терафлопс36 исполнительных блоков (CU), до 911 МГц, мощность 4,2 терафлопс
ОЗУ16 Гбайт GDDR68 Гбайт GDDR58 Гбайт GDDR5
ПЗУ825 Гбайт SSD500 Гбайт / 1 Тбайт HDD1 Тбайт HDD
Расширяемое хранилищеСлот NVMe SSD, USB HDD2,5-дюймовый жесткий диск USB HDD2,5-дюймовый жесткий диск USB HDD
Оптчиеский приводUltra HD Blu-rayBlu-rayBlu-ray
Разрешение сигнала4K 120 Гц, 8К1080 пикселей

Важно: PS5 — новейшая консоль, построенная на другой архитектуре, чем PS4. Например, приставки обоих поколений имеют одинаковое количество исполнительных блоков (CU), но у PS5 более высокая плотность, из-за чего производительность будет выше.

Графика

Графические ускорители обеих приставок основаны на чипах AMD Radeon, у PS5, по сравнению с PS4, их в два раза больше. Однако важнейшее отличие заключается в количестве терафлопс, который является ключевым показателем производительности. У PS4 18 исполнительных блоков, работающих на частоте 1800 МГц, с мощностью 1,84 терафлопс — это означает, что графический ускоритель может обрабатывать 1,84 триллиона операций. Мощность PS5 составляет 10,3 терафлопс.

что такое пс4 пс5. ps4 vs ps5 cpu 768x768 1. что такое пс4 пс5 фото. что такое пс4 пс5-ps4 vs ps5 cpu 768x768 1. картинка что такое пс4 пс5. картинка ps4 vs ps5 cpu 768x768 1. В конце 2020 года выйдет игровая приставка нового поколения от Sony. Стоит ли покупать этот аппарат в числе первых, лучше подождать или вообще отказаться от покупки PS5?

Получается, что графический чип PS5 приблизительно в восемь раз мощнее, чем PS4, и в два с половиной раза мощнее, чем PS4 Pro. При этом ключевое значение заключается в частоте чипа: например, у PS5 этот показатель равен 1100 МГц, PS4 Pro — 750 МГц. Делаем вывод — с точки зрения графики новая консоль гораздо производительнее старой.

Разрешение экрана

Прогресс очевиден: если PS4 умела выводить картинку с максимальным разрешением 1080 пикселей, PS4 Pro — 4К, то новая «плойка» умеет выдавать честные 8К. Что, конкретный геймер реально увидит повышение качества картинки?

Не всегда. Чтобы наслаждаться 8К-изображением, нужно иметь:

По данным «Яндекс.Маркета» за июль 2020 года, стоимость телевизоров с поддержкой 8К-разрешения начинается с 175 тысяч рублей. 4К-ТВ на порядок дешевле — они доступны от 15-20 тысяч рублей.

что такое пс4 пс5. ekrana 2020 07 17 v 10.51.12. что такое пс4 пс5 фото. что такое пс4 пс5-ekrana 2020 07 17 v 10.51.12. картинка что такое пс4 пс5. картинка ekrana 2020 07 17 v 10.51.12. В конце 2020 года выйдет игровая приставка нового поколения от Sony. Стоит ли покупать этот аппарат в числе первых, лучше подождать или вообще отказаться от покупки PS5?

Память

Если стоковые PS4 поставляются с жестким диском (HDD), то консоли нового поколения имеют SSD-накопители. Благодаря этому скорость загрузки и обработки данных может существенно увеличится. Правда, желающие могут прокачать PS4, докупив твердотельный накопитель и поставив его в приставку.

что такое пс4 пс5. ps4 vs ps5 hard drive speed 768x768 1. что такое пс4 пс5 фото. что такое пс4 пс5-ps4 vs ps5 hard drive speed 768x768 1. картинка что такое пс4 пс5. картинка ps4 vs ps5 hard drive speed 768x768 1. В конце 2020 года выйдет игровая приставка нового поколения от Sony. Стоит ли покупать этот аппарат в числе первых, лучше подождать или вообще отказаться от покупки PS5?Сравнение скорости в HDD и SSD.

У новой консоли также есть дополнительный слот, в который можно установить еще один SSD.

Кроме того, обе приставки имеют оптический привод (кроме цифровой версии PS5), поэтому игры можно запускать напрямую с диска, не занимая места на накопителе.

Пункт, скорее, для тех, кто собирается приобрести PlayStation 5, ведь для PS4 есть множество игр, и этот список будет пополняться. Представители Sony пообещали, что для новой консоли выйдут сразу несколько игровых эксклюзивов. Разработчики также заявили об обратной совместимости, то есть представленные для приставок прошлых поколений тайтлы будут работать на PS5. А некоторые (например, Grand Theft Auto V) будут обновлены специально для свежей консоли.

Ниже — минимальный список игр, которые будут доступны на PS5 с момента выхода девайса:

По слухам, стоимость PS5 составит 500 долларов или около 40 тысяч рублей (многие журналисты считают, что консоль будет стоить в России в районе 50К рублей). Это неподъемная для многих геймеров цена, при этом в первые месяцы приставка будет дефицитным товаром.

PS4 и PS4 Pro можно купить в нашей стране за 25 и 28 тысяч рублей соответственно. Это не считая предложений на «Авито» и других торговых площадок, где цена очевидно будет ниже.

Стоит ли покупать PS5? Да, если вы фанат серии, имеете лишние 50 тысяч и хотите получить новый игровой опыт. Стоит ли покупать PS4 в 2020 году или позже? Стоит, потому что Sony будет выпускать игры для приставки и поддерживать консоль еще очень долго. Например, представитель Sony Entertainment рассказал, что из 100 млн владельцев консоли PlayStation лишь 15-20 млн перейдут на новую приставку.

Источник

PlayStation 5 и PlayStation 4, 4 Pro: характеристики, отличия, игры

Новая игровая приставка от Sony появится в продаже 12 ноября в США и ещё нескольких странах, а 19 ноября станет доступна уже по всему миру, включая Россию. Что представляет собой PlayStation 5 в плане характеристик? Чем PS5 отличается и чем лучше PS4, 4 Slim или PS4 Pro? На эти вопросы мы дадим сегодня детальный ответ.

Основные презентации PlayStation 5 уже состоялись и на текущий момент известно практически всё, включая официальные данные про характеристики и геймпад. Во второй половине статьи мы также поговорим про студии, которые создают для PlayStation 5 эксклюзивные игры будущего.

Характеристики процессора: почему PS5 превосходит PS4 сильнее, чем кажется

Начнём с центрального процессора. Именно его многие специалисты называли слабым звеном PlayStation 4. Да, там были 8 ядер, но откровенно слабых – на базе архитектуры Jaguar, которая, как и все решения AMD того времени, сильно отставала от Intel в плане производительности на такт.

Прибавьте сюда «нетбучные» тактовые частоты в 1.6 ГГц, которыми обладал CPU PS4, и картина станет совсем грустной. PlayStation 5 здесь делает, на первый взгляд, не такой уж и большой шаг вперёд. Частота выросла до 3.5 ГГц, но ядер по-прежнему восемь. Впрочем, как вы поняли, это уже совершенно другие ядра. В итоге получается:

Таким образом центральный процессор PS5 должен опережать своего предшественника из PS4 по производительности минимум в 4-6 раз.

что такое пс4 пс5. Playstation 5 design and price. что такое пс4 пс5 фото. что такое пс4 пс5-Playstation 5 design and price. картинка что такое пс4 пс5. картинка Playstation 5 design and price. В конце 2020 года выйдет игровая приставка нового поколения от Sony. Стоит ли покупать этот аппарат в числе первых, лучше подождать или вообще отказаться от покупки PS5?

PlayStation 5 выйдет в двух версиях: с оптическим приводом и без (это единственная разница). Официальные цены в России, к сожалению, вновь оказались сильно выше западных: 47 и 38 тысяч рублей соответственно

К слову, вы поняли верно: даже если бы процессор PS5 работал на прежней крайне скромной частоте 1.6 ГГц, как в PS4, он бы все равно оказался в разы мощнее благодаря новой архитектуре Zen 2 (это третье поколение после Zen и Zen+). Однако в случае PS5 мы имеем ещё и внушительный прирост по частотам.

Впрочем, Sony сама обращает внимание, что 3.5 ГГц – максимальная тактовая частота. Консоль будет работать на ней только тогда, когда это действительно нужно, чтобы потреблять меньше энергии, меньше греться и шуметь, а также отдавать больше «пространства для манёвра» графическому ускорителю, впрочем, об этом позже.

«Сердце» PlayStation 5, как и в случае PlayStation 4, вновь создаёт AMD. Связке архитектур Jaguar + GCN на смену приходит Zen 2 + RDNA 2. Прирост характеристик обещает быть очень внушительным

Ослабление тактовых частот CPU будет несильным. Представитель Sony привёл пример, в котором для 10 процентного уменьшения энергопотребления частоту CPU понадобилось понизить всего на несколько процентов. В целом:

Почему мы сравниваем PS5 в основном с PS4, а не с PS4 Pro? Потому что все разработчики ориентировались на CPU, GPU и прочие параметры «железа» именно в базовой PlayStation 4 (Slim-версия ей идентична), а дополнительные мощности, появившиеся в PS4 Pro, кроме как на запуск игр в повышенном разрешение почти никуда не направлялись. Это стоило бы создателям весомых дополнительных усилий, тем более аудитория Pro-версии была разительно меньше.

Поэтому для PlayStation 4 Pro не было ни эксклюзивного контента, ни даже просто существенных улучшений. Даже после релиза PS4 Pro всё делалось с оглядкой на базовую PS4 или аналогичную ей по параметрам компактную PS4 Slim. В случае PS5 разработка будет вестись уже без оглядки на что-либо и изо всех новых аппаратных компонентов будет выжиматься максимум. Особо мощь консоли должны будут показать эксклюзивы, которым не нужно портироваться ни на другие консоли с их техническими особенностями, ни на многообразие ПК-конфигураций, включая самые простые.

Дизайн PlayStation 5, а также её аксессуаров со всех сторон в официальном видео

Графический процессор: разница в производительности не в 5 раз?

Если центральный процессор отвечает за «просчёт» всего, что происходит в игровом мире, то за визуализацию этого отвечает уже процессор графический, GPU. На его «плечи» ложатся визуальные эффекты, разрешение, частота кадров и прочее-прочее. Какие отличия здесь у PS5 по сравнению с PS4 и почему показатели терафлопс в PlayStation 4 и 5 нельзя сравнивать напрямую? Начнём с изменений:

Утверждение о том, что новая RDNA2 существенно мощнее старой архитектуры AMD GCN, использовавшейся в PS4, основано как на словах представителей самой Sony, так и ряда инсайдерских утечек до этого. В частности, говорится, что 36 блоков RDNA2 по производительности схожи с 58 блоками прежней архитектуры GCN.

В одном блоке RDNA2 на 62% больше транзисторов, чем в GCN из PS4. В итоге теоретически 36 блоков RDNA2 из PS5 сопоставимы с 58 блоками GCN (слайд на картинке выше с официальной презентации, но сравнение условное, т. к. в реальности в PS4 лишь 18 блоков GCN)

Тоже самое касается и терафлопс, к которым приковано в последнее время столь много внимания, как к мере измерения итоговой производительности (хотя разработчики видеоигр утверждают, что это «мерило» сильно переоценено).

Дело в том, что терафлопсы вычисляются именно по числу потоковых процессоров (их в 36 вычислительных блоках 2304), частоте и числу операций за такт, а вот сама архитектура здесь не учитывается, поэтому на презентации мы видим цифру 10.28 терафлопс. Это актуально и честно, если сравнивать PS5 с Xbox Series S и X, которые также использует GPU на базе RDNA2.

Однако если сравнивать PS5 с PS4, то здесь более верным и точным будет учёт новой архитектуры. Получается, что по старым меркам (по архитектуре GCN) мощность PS5 составляет по разным оценкам около 14-16 терафлопс. Согласитесь, по сравнению с 1.84 ТФлопс в базовой модели PS4 – огромный рывок.

Терафлопсы PS4 нельзя напрямую сравнивать с терафплосами PS5, в GPU которой используется новая архитектура RDNA2 с куда более мощными вычислительными блоками (CU). Так что реальная разница между PS4 и PS5 ещё больше, чем 1.84 и 10.28 ТФлопс

Другой камень преткновения в PS5 – уже упомянутые выше переменные тактовые частоты, как для CPU, так и для GPU. На презентации Sony заявила для графического процессора цифру в 2230 МГц, что ряд пользователей и СМИ сочли искусственно завышенными и недостижимыми на практике. Якобы так Sony пыталась отчасти нивелировать отставание от Xbox Series X по числу терафлопс, ведь именно частота серьёзно влияет там на итоговую цифру.

Однако Sony настаивает, что всё реально. В статье западного профильного издания Digital Foundry упоминается, что, по словам сторонних разработчиков, GPU и правда достигает таких частот, но с важной оговоркой: приходится чуть-чуть ослабить частоты процессора. И это имеет смысл. По словам архитектора PS4 и 5, Марка Церни, нагрузить до предела центральный процессор в играх заметно сложнее, чем GPU. Да и в целом GPU важнее и потребляет куда больше мощности.

Церни привёл теоретический пример, в котором 36 и 48 вычислительных блоков на разных частотах выдали 4.6 терафлопс. Однако первый вариант, где меньше блоков, но выше частота, по словам Церни, лучше. Так как частота влияет не только на основные блоки (CU), но и на иные компоненты GPU, включая блоки растеризации

Вдобавок в PS5 CPU и GPU впервые используют общий «бюджет мощности»: если процессору не нужно всё (а так дела и обстоят в большинстве ситуаций), то графический блок «узнаёт» об этом и при необходимости может позволить себе повысить частоты вплоть до заявленных внушительных 2230 МГц. В противном случае они у него немного меньше (по некоторым данным – 2000 МГц).

Данный механизм не является какой-то попыткой хитрого увеличения показателей терафлопс за авторством Sony. Церни напрямую говорит, что во многом этом механизм опирается на новую технологию AMD SmartShift. PS5 просто стала одной из первых систем, где данная функция применена, адаптирована и из неё извлекается максимальная выгода.

Когда процессору PS5 не нужно работать на максимальных частотах и использовать всю доступную мощность, он «передаёт» неисплользующиеся «силы» графическому ускорителю

Таким образом, если сравнивать PS5 с PS4 – рост графической производительности очень значимый. Зная все переменные, мы можем говорить о реальном приросте вовсе не в 5, а в 7-8 раз. Новые мощности пойдут:

Также заметим, что не все улучшения количественные. Есть и качественно новое, включая новый геометрический движок и аппаратную трассировку лучшей. Это отдельные вычислительные блоки GPU, не связанные напрямую с общей производительностью. В PS4 их просто не было.

В случае аппаратной трассировки блоки заточены, т. е. оптимизированы для задач, связанных с просчётом, обработкой освещения, теней и отражений в играх, делая эти эффекты заметно более реалистичными. Игры будущего, разрабатывающиеся изначально с учётом этого нововведения, должны смотреться весьма впечатляюще.

Это может показаться весьма неочевидным, однако новая возможность трассировки лучшей серьёзно влияет ещё и на аудио, развязывая и давая разработчикам в ряде сценариев совершенно новые возможности

Выделенный аппаратный геометрический движок также важен. Разработчики смогут использовать его как для оптимизации производительности, так и для улучшения визуальных эффектов.

Память: сравниваем характеристики объёма и скорости. Важные детали

У консолей нет привычного пользователям ПК деления на оперативную и видеопамять. Вместо этого присутствует общая, очень быстрая память. Так как сейчас это GDDR5/GDDR6, то можно сказать, что в приставках есть только видеопамять, но зато её много.

Во время перехода с PS3 на PS4 здесь произошёл огромный рывок с 512 МБ до 8 ГБ. Сейчас же, наоборот, память в PS5 подросла скромнее остальных параметров. Если CPU-GPU в PS5 по сравнению с предшественницей стали в 5-6 и более раз мощнее, то:

Благодаря связке новой RAM с SSD, ей не приходится быть забитой на 30 секунд вперёд наиболее необходимыми данными, как это было с HDD PS4. Скорости диска позволят преобразить её содержимое за секунду, что существенно повлияет на геймплей игр, сняв ограничения

Есть, впрочем, ещё несколько не прояснённых вопросов. В частности, сколько памяти себе резервирует система. В PS4/PS4 Pro разработчикам было доступно лишь 5 ГБ, остальное брала себе ОС. Вдобавок Sony устанавливала отдельную от основной дополнительную память для некоторых системных задач. В PS4 её было всего 256 МБ, а в PS4 Pro оказался уже 1 ГБ.

Интересно, есть ли такая память в PS5 и в каком объёме. Однако такие технические тонкости мы узнаем, скорее всего, уже в момент поступления приставки в продажу и разбора её энтузиастами.

SSD диск – главное отличие PS5 от PS4. Почему о нём так много говорят?

Если в прошлом поколении PlayStation, вероятно, самой впечатляющей цифрой был рост объёмов памяти в 16 раз, то на этот раз самое разительное изменение – скорости диска. Огромную разницу здесь обеспечивает сам по себе переход с HDD в PS4 к SSD в PS5.

Однако пятая PlayStation использует не рядовой SSD, а одно из быстрейших решений на рынке, снабжённое рядом фирменных технологий Sony и работающее со скоростью чтения 5.5 Гб/c. HDD в PS4 работал на скоростях 50-100 МБ/c. Таким образом:

Зачем нужны такие скорости и какая польза есть в новом SSD-накопителе? Во время официальной презентации главный архитектор PlayStation 5 Марк Церни сам дал ответы:

Лишь часть ключевых улучшений, которые приносит с собой SSD-накопитель для игровой консоли

Переведём и объясним пункты со слайда выше:

Уточним пункт про дублирование данных. В случае HDD разработчикам приходилось ломать голову, думать, как грамотно многократно объединять и дублировать огромные массивы для того чтобы сгруппировать их в последовательное чтение вместо случайного. Это нужно было чтобы увеличить скорость чтения с HDD. В случае SSD с его скоростями такого просто не понадобится, а все данные будут храниться в единственном экземпляре!

Поставляет SSD для PS5 Samsung. Он разительно быстрее всего, что есть на рынке на первую половину 2020. Вместе с диском работает целая система дополнительных компонентов, технических решений и алгоритмов, которую инженеры Sony подготовили уже самостоятельно, отточив взаимодействие с иными частями консоли

Как итог, игры, прежде всего эксклюзивы PS5, будут занимать ощутимо меньше места. Но это ещё не всё. SSD здорово разгружает и основную память консоли. В случае HDD перед разработчиками постоянно была дилемма с выносом в неё наиболее часто повторяющихся элементов виртуальных миров, мучать которыми крайне медленный жёсткий диск было нельзя.

Однако и самой памяти было очень мало (8 ГБ, из которых ещё 3 занимала система), а ещё многократное определение нужных объектов и вынос их в память отбирало уже ресурсы процессора. Всё это тратило создателям игр уйму сил, времени, им приходилось искать компромиссы, да и просто урезать разнообразие игровых миров. С SSD, тем более таким быстрым, целый ворох проблем останется позади.

Отсюда и такой упор на этот диск при создании новой консоли. Очевидный тренд игровой индустрии – почти повсеместный переход от коридорных игр к огромным открытым мирам, огромным локациям. А там, где открытые миры уже есть, они становятся больше. К примеру, в Batman: Arkham Knight доступный игроку мир впятеро больше, чем в Arkham City.

Именно диск в этот раз стал наиболее грандиозно изменившимся компонентом за прошедшее консольное поколение. И он же станет главным отличием от ПК, где явно немалая часть пользователей была, есть и будет с традиционными HDD

Очевидно, что в грядущие годы миры игр продолжат разрастаться, наполняться контентом и именно старые HDD здесь были самым главным «узким горлышком», головной болью, если не сказать жёстче, для разработчиков. Всё это сильно тормозило процесс создания крупных игр и, соответственно, делало его дороже.

Ещё одна выгода SSD, которую можно будет оценить и на старых играх – скорость загрузки всего чего только можно. Если говорить про конкретные цифры, то например уровень в Marvel’s Spider-Man на PS4 Pro загружался в различных сценариях от 8 до 15 секунд, на прототипе PS5 – менее 1 секунды.

К слову именно на примере Spider-Man ещё в 2019 на закрытой презентации журналистам Sony показала одну интересную особенность сверхскоростного SSD, которая уже напрямую влияла на геймплей. Разработчики наглядно дали понять, что упираются в скорости HDD, когда речь заходит о быстром пролёте по хорошо детализированному виртуальному городу:

Оценить разницу в полётах по городу между HDD в PS4 Pro и SSD в PS5 можно начиная с 21 секунды. Это демонстрация проводилась ещё весной 2019

HDD попросту не справляется с подгрузкой данных, когда нужно шустро загружать в память целые кварталы. Картинка сперва начинает подвисать, а при дополнительном ускорении камеры через пару секунд всё виснет окончательно. В итоге на PS4 чтобы тормозить передвижение того же человека-паука разработчикам приходилось прибегать к различным геймплейным приёмам. SSD здесь справляется идеально и это хорошо видно на видео. Следовательно, ставить искусственных ограничений в играх больше не придётся.

Наконец, ещё одной упомянутой прежде особенностью нового накопителя PlayStation 5 станет возможность устанавливать и удалять части игр, если такая опция заложена разработчиками. К примеру, вы можете установить только одиночную кампанию игры, а мультиплеерный режим – нет (и наоборот), тем самым сэкономив место на диске.

Разумеется, здесь можно возвратить: «я 5 лет пользуюсь SSD на своём ПК, тоже мне революция!». Однако факт в том, что огромная часть пользователей ПК были, есть и будут обладателям HDD и ориентируются разработчики ПК-игр именно на них. До тех пор, пока пользователи HDD не останутся в абсолютном меньшинстве. Но когда наступят такие времени – неизвестно. В консольном же мире они уже наступают. Посмотрим, что смогут выжать из этого преимущества создатели эксклюзивов.

Итог: чем PlayStation 5 лучше PS4, 4 Slim и 4 Pro?

Подведём итог, чем PlayStation 5 аппаратно лучше базовой версии PlayStation 4:

PS4/4 Slim, PS4 Pro и PlayStation 5: сравнительная таблица ключевых характеристик (кликните для увеличения)

Впрочем, PlayStation 5 – это не только CPU, GPU, память и накопитель. Есть ещё несколько новых аппаратных и программных компонентов, о которых важно упомянуть.

Sony также упомянула, насколько «прокачала» ОС PS4, за время существования консоли с 2013 года выпустив 12 крупных обновлений, каждое из которых приносило нечто новое. Очевидно, ОС PS5 получит все или почти эти функции уже на старте (кликните для увеличения)

На CES 2020 глава игрового подразделения Sony – Джим Райан назвал 5 ключевых новшеств PS5: 3D аудио, особая тактильная отдача и адаптивные триггеры в геймпаде, сверхбыстрый SSD, аппаратная трассировка лучшей и новый оптический привод

Особого упоминания заслуживает новый контроллер приставки – DualSense, о нём мы поговорим далее.

Отличия DualSense в PS5 от DualShock 4 в PS4

Если у PlayStation 4 за долгие годы с момента появления были хоты бы усовершенствованные версии (Slim и Pro), то её контроллер – DualShock 4 с 2013 года оставался неизменным. Интересно: что Sony решились изменить за 7 лет?

Напомним, DualShock 4 принёс с собой сенсорную панель, встроенный динамик, кнопку SHARE, разъём 3.5 мм, особый порт для подключения периферии и более ёмкую батарею. Ему на смену в PlayStation 5 внезапно приходит DualSense. Он сохраняет все ключевые функции DualShock 4, однако приносит заметно обновлённый вид и ряд важных нововведений:

Новый DualSense из PS5 над DualShock 4, что идёт вместе с PS4

Световые панели в DualSense (слева) и DualShock 4

1000 мАч в актуальных версиях DualShock 4 и

Рукоятки нового контроллера также заметно изменились и с обратной стороны больше не закруглены. Форма контроллера, по словам представителей Sony, адаптирована для людей с самыми разными размерами рук

Наконец, прежний DualShock 4 будет частично совместим с PlayStation 5. С его помощью как минимум можно будет играть во все игры, созданные для PS4.

Игры PlayStation 5, которых не будет на PS4, ПК и Xbox: кто их создаёт?

Гигагерцы, терафлопсы, гигабайты… Впрочем, игроки играют не в них. Что будет у PlayStation 5 в плане игр такого, чего вы не найдёте на PS4, ПК, Xbox или Switch?

Для создания полностью эксклюзивного или хотя бы временно эксклюзивного контента в распоряжении Sony есть более десятка мощных внутренних студий, а ещё сторонние студии, которые также могут делать нечто эксклюзивное только для PlayStation 5. Давайте взглянем на эти команды, чем они занимались раньше и то, что создают сейчас (в скобках указана страна и число сотрудников).

Вопреки слухам, от политики эксклюзивов Sony отказываться не намерена. Да, компания действительно недавно перенесла на ПК Horizon Zero Dawn и планирует в будущем году портировать ещё одну или несколько игр. Однако речь идёт о проектах, которые выходили годы назад и только на уходящей в историю PS4.

Naughty Dog (США,

Подобно тому, как первая часть The Last of Us вышла на закате PS3, вторая стартовала в конце жизненного цикла уже PS4, выжимая из приставки все соки. Релиз планировался на май, но, увы, игра о последствиях пандемии была перенесена на месяц из-за… пандемии, но уже настоящей

Santa Monica Studio (США,

200+) – крупный коллектив, долгие годы сосредоточенный над серией God of War – экшен ориентированной приключенческой игры о похождениях брутального Кратоса. В 2018 новая игра серии заметно переосмыслила игровой процесс, получила высокие отзывы и внушительные продажи. Игра для PS5: God of War: Ragnarok (геймплей не показан, релиз назначен на 2021 год).

Bend Studio (США,

Guerrilla Games (Нидерланды,

250) – внушительное время трудились исключительно над серией футуристических шутеров Killzone, однако в 2017 здорово удивили всех, выпустив тепло принятую критиками игру Horizon Zero Dawn про выживание в красочным открытом мире с механическими динозаврами. Игра для PS5: Horizon Forbidden West – это продолжение Zero Dawn, релиз в 2021. В визуально упрощённом виде будет доступна и на PS4.

Кадры Horizon Forbidden West с PlayStation 5

Polyphony Digital (Япония,

170) – студия известна прежде всего серией гоночных симуляторов Gran Turismo. Шестая часть была выпущена ещё на PS3, в свою очередь, PS4 довольствовалась лишь ответвлением Gran Turismo Sport. Игра для PS5: Gran Turismo 7 – заявлена к релизу в первой половине 2021 года.

Insomniac Games (США,

180++) – крупная студия, которая давно сотрудничала с Sony, выпуская серии Spyro, Ratchet & Clank и Resistance. В 2018 эксклюзивно для PS4 выпустила Spider-Man. Новая игра про человека-паука оказалась настолько успешной, что через год Sony решила купить Insomniac Games, сделав их своей внутренней студией. Игры для PS5: улучшенная версия Spider-Man (2018) и новая Spider-Man: Miles Morales. Обе будут доступны на старте консоли 19 ноября. Также для PS5 студия создаёт Ratchet & Clank: Rift Apart – релиз в 2021.

Marvel’s Spider-Man: Miles Morales – не вторая часть, но всё же продолжение оригинального Spider-Man с новым главным героем (Паркер, впрочем, никуда не делся). Игра будет доступна на PS5 и на PS4, но в последнем случае в упрощённом виде: без новых эффектов освещения, с меньшим числом людей на улицах и так далее

Sucker Punch Productions (США,

Ghost of Tsushima удивляет не только графикой, но и атмосферой охваченной войной древней Японии. Игра предлагает обширный открытый мир, доступный для свободного изучения

Media Molecule (Великобритания,

London Studio (Великобритания,

Ключевые эксклюзивы PlayStation 4 с момента выхода приставки. Мы исключили из таблицы VR-игры, а также небольшие проекты, оставив преимущественно только крупные ААА-тайтлы. Оценки приведен на базе Metacritic (кликните для увеличения)

Также команда PlayStation имеет ещё несколько студий: San Mateo Studio, XDev, ICE Team и ForwardWorks, что сосредоточены на помощи другим коллектив. Кроме того, есть San Diego Studio, последнее время работающая исключительно над спортивными симуляторами MLB The Show. Однако с 2021 эту серию Sony хочет выпускать на всех платформах.

Выше перечислены студии, над которыми Sony имеет прямой контроль. Однако есть ещё несколько известных студий, которые хоть и не зависят от Sony полностью, но уже имеют опыт выпуска эксклюзивов и тесного сотрудничества с японским платформодержателем.

Kojima Productions (Япония,

Каждая масштабная игра выделялась своими идеями. Например, Кодзима в Death Stranding позволил всем игрокам объединяться в восстановлении элементов разрушенного мира. А упомянутый ниже Bloodborne предложил механику создаваемых многоуровневых подземелий, уникальных для каждого игрока

FromSoftware (Япония,

Bluepoint (США,

90+) – долгое время студия занималась второстепенными проектами, включая различные порты игр на другие платформы и относительно простые ремастеры. Однако в 2018 громко заявила о себе впечатляющим ремейком японской классики Shadow of the Colossus. Ремейк впечатляюще преобразил и улучшил графику игры. Игра для PS5: ремейк Demon’s Souls, выпущенного в 2009 для PS3. Игра полностью создана заново. По времени выхода – это первый крупный эксклюзив PS5.

Supermassive Games (Великобритания,

Until Dawn также получил ряд необычных геймплейных механик, включая возможность игроку предвидеть варианты гибели своего персонажа, чтобы попробовать их предусмотреть и избежать

Wild Sheep Studio (Франция,

20++) – небольшая французская студия, возглавляемая геймдизайнером Мишелем Анселем (автор серии Rayman и Beyond Good & Evil). Единственный проект студии – анонсированная давно, но с тех пор забытая игра Wild о выживании в необычном открытом мире. Она была заявлена как эксклюзив PlayStation 4 и, судя по новым вакансиям на официальном сайте, ещё в разработке. Игра для PS5: Wild [не подтверждено].

Housemarque (Финляндия,

80) – студия отметившаяся эксклюзивными для Sony красивыми аркадными 2.5D шутерами Resogun, Alienation и Matterfall. Игра для PS5: Returnal – шаг вперёд для команды Housemarque, так как является полноценной трёхмерной игрой. Рассказывает историю женщины пилота космического корабля, попавшей во временную петлю и вынужденной бороться за своё выживание. Релиз ожидается в 2021 году.

————————————————
На этом у нас пока всё. Мы будем дополнять и обновлять материал по мере поступления новой информации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *