что такое противоподкатный брус
Противопоткатный брус и боковой по правилам
Видео о полезности бруса
Дорожный просвет до нижнего края устройства даже у порожнего транспортного средства не должен превышать по всей длине 550 мм.
Задняя защита должна располагаться как можно ближе к задней оконечности транспортного средства. В случае применения специального заднего защитного устройства расстояние по горизонтали между задней его частью и задней оконечностью транспортного средства не должно превышать 400 мм. При измерении этого расстояния все части транспортного средства, расположенные на высоте 3 м и выше, не учитываются.
Ширина задней защиты ни в коем случае не должна превышать длину задней оси, измеренную по наиболее удаленным точкам задних колес, и в то же время не должна быть короче ее более чем на 100 мм с каждой стороны. При этом в расчет принимается длина самой длинной задней оси.
Высота поперечного сечения задней защиты должна быть не менее 100 мм. Концы устройства не должны загибаться назад или иметь острые выступы. Концы устройства могут быть закруглены, а радиус закругления должен составлять не менее 2,5 мм.
Кузов, кабина и шасси транспортного средства должны быть окрашены в цвет, соответствующий регистрационным документам.
Не допускается нанесение на наружные поверхности транспортных средств наклеек (изображений), кроме размещаемых в установленном порядке разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, рекламы, информации о принадлежности транспортного средства соответствующей организации (индивидуальному предпринимателю).
Согласно СТБ 1641-2006 замки дверей, кузова и кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн должны быть в работоспособном состоянии. Буфера должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства. Кроме того, транспортное средство должно иметь заднее защитное устройство и грязезащитные фартуки колес.
Наличие и размещение боковой защиты транспортных средств регламентируется Правилами ЕЭК ООН № 73. Выполнение защитных функций может обеспечиваться либо применением специальных защитных устройств, либо формой боковой стороны транспортного средства, если она по своим характеристикам может играть роль такого устройства. При этом должен выполняться ряд требований.
Боковое защитное устройство не должно увеличивать габаритную ширину транспортного средства, а основная часть его внешней поверхности не должна отстоять более чем на 120 мм от наиболее удаленной плоскости транспортного средства по ширине.
Внешняя поверхность устройства должна быть гладкой и по возможности сплошной от передней до задней оконечности. Закругленные шляпки болтов или заклепок могут выступать за пределы поверхности не более чем на 10 мм, другие части могут выступать на такое же расстояние при условии, что они являются гладкими и закругленными. Все внешние края и углы должны иметь закругления радиусом не менее 2,5 мм.
Устройство может состоять из сплошной плоской поверхности или из одной либо нескольких горизонтальных полос. Используемые полосы не должны отстоять друг от друга более чем на 300 мм, а их высота должна быть: не менее 50 мм для транспортных средств категорий N и О3 и 100 мм для транспортных средств категорий N3 и О4.
Передний край устройства должен представлять собой цельную вертикальную деталь либо закрывающее ограждение на всю ее высоту. При этом внешняя плоскость такой детали должна заходить назад не менее чем на 50 мм для транспортных средств категорий N и О3 и 100 мм для транспортных средств категорий N и О4. Передняя плоскость должна при этом загибаться внутрь на 100 мм. Передний край на механическом транспортном средстве не должен отстоять более чем на 300 мм назад от вертикальной плоскости, перпендикулярной к продольной плоскости транспортного средства и касательной к поверхности шины колеса, расположенного перед ограждением, на прицепе — на расстоянии не более 500 мм позади средней поперечной плоскости опорных стоек.
Задний край не должен выступать вперед более чем на 300 мм за пределы вертикальной плоскости, перпендикулярной к продольной плоскости транспортного средства и касательной к внешней поверхности шины заднего колеса. При этом на заднем крае не требуется установка цельной вертикальной детали.
Расстояние между нижним краем ограждения и уровнем опорной поверхности (грунта) не должно ни в одной точке превышать 550 мм.
Верхний край ограждения не должен быть более чем на 350 мм ниже той части конструкции транспортного средства, которую пересекает вертикальная плоскость, касательная к внешней поверхности шины. Если эта плоскость не проходит через конструкцию транспортного средства или проходит на расстоянии более 1,3 м от земли, то верхний край должен находиться на уровне поверхности грузовой платформы или на расстоянии не более 950 мм от земли.
Боковые ограждения должны быть жесткими, надежно установленными, их крепление не должно ослабевать вследствие вибрации, возникающей при эксплуатации транспортного средства.
Стационарно установленные на транспортном средстве компоненты, например аккумуляторные ящики, емкости для сжатого воздуха, топливные баки, отражатели, лампы, ящики для инструмента и запасные колеса, могут быть вмонтированы в боковые ограждения при условии, что они отвечают требованиям в отношении размеров. В случае, если борта транспортного средств сконструированы таким образом, что их составные части удовлетворяют требованиям, перечисленным выше, они могут рассматриваться как элементы, заменяющие боковые ограждения. Требование по установке бокового противоподкатного устройства может не выполняться на транспортных средствах-цистернах, если это вызвано особенностями их эксплуатации.
На транспортных средствах, оборудованных выдвижными опорами, в боковых ограждениях допускаются отдельные промежутки, необходимые для выдвижения опор.
Противооткатный брус своими руками
Противооткатный брус готов и установлен на автомобиль.
Вкратце о процессе изготовления:
— взял имевшиеся в хозяйстве два сорок пятых уголка длинной около двух метров и сварил между собой;
— за торцевал один край, отмерил от него 1.8 м., остальное отрезал;
— сделал в нём разметку под задние фонари и поставил их в брус;
— так, как высота фонарей 8 см, а внутренняя высота бруса получилась 4 с небольшим сантиметра, взял профильную трубу 40 на 20 и положил её на фонари встык бруса.
Получилось ровно по высоте фонарей. Самую идею использовать профильную трубу увидел в БЖ gaz630.
— вырезал и приварил торцевые заглушки;
— после примерки с профильной трубы 60 на 20 сварил две стойки для крепления бруса к кузову длинной 15 см;
— прикрутил брус, сделал замеры для изготовления стоек (упоров) к раме, с профильной трубы 40 на 20 и уголка 10 на 5.
Ну и дальше пошёл процесс зачистки, обезжиривания, покраски и установки бруса на автомобиль. Ну и конечно же пришлось удлинять проводку.
Заодно покрасил и держатель госномера, ржавый был просто жесть.
Результатом остался доволен, с брусом смотрится лучше, без него как-то было чувство типа не оконченного вида…
Высота бруса от уровня земли получилась более полуметра.
Зачем водители грузовиков поднимают противооткатный брус
Недаром на заднюю часть грузовиков или прицепов к ним устанавливают противоподкатный брус. Несколько лет назад американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел серию краш-тестов, в ходе которых доказал эффективность этой нехитрой конструкции.
Требования к защите транспортных средств с задней стороны описаны в правилах ЕЭК ООН № 58. По нормативам, дорожный просвет до нижнего края устройства не должен превышать по всей длине 550 мм.
Тем не менее, бывают случаи, когда противоподкатный брус не предусмотрен конструкцией. Или он есть, но поднят. Например, так сделал водитель автокрана, что на фото. Видимо, дело в том, что в опущенном состоянии брус загораживает регистрационный знак, а это грозит тому, кто за рулем лишением «прав» на три месяца.
Проблема знакома автолюбителям, которые устанавливали на легковые машины багажники для велосипедов. Несмотря на то, что эти устройства сертифицированы, водителей все равно лишали в/у за то, что закрепленный велосипед загораживает госномер автомобиля.
Однако решение водителя грузовика поднять брус ошибочно, ведь в случае наезда сзади к нему будет немало вопросов. Одно дело, если брус не предусмотрен конструкцией. Такое встречается на старых грузовиках. А вот если брус есть, то должен быть опущен. Выход из положения — просто поднять госномер выше. Тогда его будет хорошо видно и сотрудникам полиции, и дорожным камерам.
ОТБОЙНИКИ БОК и ЗАД
Отбойники. Противоподкатные брусья.
Ящик с задним фонарём и отбойник.
Ящик с задним фонарём и отбойник.
Оставался материал и вот решили сделать противоподкатный боковой алюминиевый брус для Газели и в принципе любых грузовиков.
Боковое защитное устройство (БЗУ).
На моём автомобиле нет газового оборудования и по этому правая сторона под кузовом свободна. Ходит на бензине АИ 80. Бака вполне хватает. И ящичек есть. Но сбоку смотришь как то не эстетично. Видна рама, рессоры, ржавчина.
Давно мечтал сделать противоподкатный брус с боку или боковое защитное устройство (БЗУ) в виде широкой панельки, дабы прикрыть это безобразие. И вот, наконец, пришло и её время.
Профиль алюминиевый, боковые заглушки, можно сделать шириной 20 см, 40 см, 60 см. Отбойник поднимается на 90 градусов. По моему смотрится хорошо.
Боковое защитное устройство (БЗУ).
Производим алюминиевые боковые противоподкатные брусья-панели для любых грузовиков. Ширина 200 мм. Длинна любая. Кронштейны откидные. Панели поднимаются. Тел. 8-925-518-10-37.
Противоподкатный брус для «Газели».
Противоподкатный брус для «Газели».
Противоподкатный брус для «Газели».
Противоподкатный брус для «Газели».
Противоподкатный брус для «Газели».
Противоподкатный брус для «Газели».
Боковое защитное устройство (БЗУ).
Боковое защитное устройство (БЗУ).
Боковой противоподкатный брус, алюминий.
Боковой противоподкатный брус. алюминий.
Боковой противоподкатный брус. алюминий.
Простая боковая защита.
Простая боковая защита.
Задний отбойник и новые фонари.
Работа заднего отбойника.
Зачем водители грузовиков поднимают противооткатный брус
Недавно в сообществе «Синие ведерки» появилась фотография, на которой видно, что водитель грузовика едет по дороге с поднятым противоподкатным брусом. Почему он решил так делать и чем это грозит соседям по потоку, разбирался портал «АвтоВзгляд».
Недаром на заднюю часть грузовиков или прицепов к ним устанавливают противоподкатный брус. Несколько лет назад американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел серию краш-тестов, в ходе которых доказал эффективность этой нехитрой конструкции.
Требования к защите транспортных средств с задней стороны описаны в правилах ЕЭК ООН № 58. По нормативам, дорожный просвет до нижнего края устройства не должен превышать по всей длине 550 мм.
На этом автокране противоподкатный бус не закрывает место крепления госномера
Тем не менее, бывают случаи, когда противоподкатный брус не предусмотрен конструкцией. Или он есть, но поднят. Например, так сделал водитель автокрана, что на фото. Видимо, дело в том, что в опущенном состоянии брус загораживает регистрационный знак, а это грозит тому, кто за рулем лишением «прав» на три месяца.
Проблема знакома автолюбителям, которые устанавливали на легковые машины багажники для велосипедов. Несмотря на то, что эти устройства сертифицированы, водителей все равно лишали в/у за то, что закрепленный велосипед загораживает госномер автомобиля.
Однако решение водителя грузовика поднять брус ошибочно, ведь в случае наезда сзади к нему будет немало вопросов. Одно дело, если брус не предусмотрен конструкцией. Такое встречается на старых грузовиках. А вот если брус есть, то должен быть опущен. Выход из положения — просто поднять госномер выше. Тогда его будет хорошо видно и сотрудникам полиции, и дорожным камерам.