что такое противодействие коррупции простыми словами

Коррупция: противодействие или победа без борьбы

что такое противодействие коррупции простыми словами. fnu272bzrke2zpd9ecvkcycv09laht32. что такое противодействие коррупции простыми словами фото. что такое противодействие коррупции простыми словами-fnu272bzrke2zpd9ecvkcycv09laht32. картинка что такое противодействие коррупции простыми словами. картинка fnu272bzrke2zpd9ecvkcycv09laht32. Содержание:

Содержание:

Если говорить простыми словами, коррупция — это противоправное использование своего служебного положения, полномочий для получения каких-либо выгод. Полное официальное определение этого термина закреплено в ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Российское законодательство содержит более 3 344 нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы коррупции. В 2006 г. наша страна ратифицировала две основополагающие международные конвенции:

Число преступлений коррупционной направленности в России в 1 квартале 2021 года выросло на 18,7% (с 10 000 до 11 900) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В структуре этих преступлений около половины приходится на факты взяточничества.

Причины коррупции в России

На сегодняшний день основной упор по-прежнему делается на борьбу с последствиями коррупции. При этом ее причины остаются практически без внимания.

Борьба с коррупцией

Чтобы бороться с коррупцией, ее нужно опознать. Пункт 2 ст. 1 ФЗ-273 дает следующее понятие:

«Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

Статья 3 ФЗ-273 дает основные принципы противодействия коррупции в РФ:

Предупреждение коррупции

Обязанность разработки и принятия мер по предупреждению коррупции распространяется на все организации вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

Меры по предупреждению коррупции в организации могут включать:

Конфликт интересов: истинные причины коррупции

Выявление конфликта интересов является одной из ключевых антикоррупционных технологий, применяемых в целях противодействия коррупции как в системе государственного и муниципального управления, так и в сфере деятельности любых организаций.

Конфликт интересов диагностируется посредством выявления личной заинтересованности (прямой или косвенной) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий), как это закреплено в ст. 10 ФЗ-273.

Также необходимо отметить несколько основополагающих принципов:

Карта рисков: как она может помочь?

Министерством труда и социальной защиты РФ, исходя из наилучших мировых практик предотвращения коррупции в частноправовой сфере, изданы Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (от 08.11.2013 г.). Эти Рекомендации служат обеспечению применения нормы ст. 13.3 ФЗ-273, которая обязывает организации принимать меры по предупреждению коррупции.

Рекомендуемый Минтрудом РФ порядок проведения оценки коррупционных рисков включает несколько этапов, в том числе подготовку карты коррупционных рисков организации — сводного описания критических точек и возможных коррупционных правонарушений. В карте рисков в разделе мер по снижению рисков должны быть мероприятия, направленные на истинные причины коррупции. Поскольку речь идет о правонарушениях, то правовое сопровождение потребуется и на данном направлении борьбы с коррупцией.

Опыт утверждения карты коррупционных рисков активно используется на государственном уровне, в том числе для регулирования контрольно-надзорной деятельности Федеральной налоговой службы, для которой такая карта утверждена соответствующим Приказом от 25.10.2017 г. № ММВ-7-4/821@.

Выявление коррупции

К сожалению, не существует единого мнения относительно наиболее эффективных способов выявления коррупции. Оно происходит по определенным каналам информации:

Основным источником информации о совершении коррупционных преступлений в негосударственном секторе экономики являются сообщения от негласных сотрудников (98,7% опрошенных респондентов–оперативных сотрудников).

Реагирование на выявленный факт коррупции

В России по различным данным от 68 до 82% всех обвинительных приговоров по делам о взяточничестве (ст. 290 — 291.2 УК РФ) и коммерческом подкупе (ст. 204 — 204.2 УК РФ) основаны на доказательствах вины, полученных в результате проведения тактической операции, которую принято называть «Задержание с поличным» на основе оперативно-розыскного мероприятия «Оперативный эксперимент».

Реагировать на выявленный факт коррупции следует классическим образом:

Инструменты комплаенса для борьбы с коррупцией

Предотвратить коррупционные преступления проще и дешевле, чем реагировать на ситуацию, когда компания уже стала жертвой таких преступлений или оказалась вовлечена в расследование в связи с противоправными деяниями своих сотрудников или партнеров.

В настоящее время освоение бизнесом инструментов противодействия коррупции идет достаточно активно. В крупных коммерческих организациях формируются специальные подразделения, ответственные за антикоррупционный комплаенс.

Источник

Противодействие коррупции

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. «

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О противодействии коррупции»

Смотреть что такое «Противодействие коррупции» в других словарях:

Противодействие коррупции среди госслужащих в разных странах — Круг стандартных запретов, ограничений и предписаний для государственных служащих содержится в законах всех развитых стран. Все эти меры зарекомендовали себя как относительно эффективные при условии их строгого исполнения. Нидерланды Нидерланды… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Национальный план противодействия коррупции — Национальный план противодействия коррупции документ программного характера, утверждённый Президентом РФ Д. А. Медведевым 31 июля 2008 г. В документе констатируется, что: Несмотря на предпринимаемые меры,… … Википедия

План противодействия коррупции — Национальный план противодействия коррупции документ программного характера, утверждённый Президентом РФ Д. А. Медведевым 31 июля 2008 г. В документе констатируется, что: Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием … Википедия

Программа противодействия коррупции — Национальный план противодействия коррупции документ программного характера, утверждённый Президентом РФ Д. А. Медведевым 31 июля 2008 г. В документе констатируется, что: Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием … Википедия

Минэкономразвития России — – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию Минэкономразвития России – это Министерство экономического развития Российской Федерации (МЭРТ),… … Энциклопедия инвестора

Бондарь, Вадим Николаевич — Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту … Википедия

Коррупция в России — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Основная статья: Коррупция Коррупция в России использование должностными лицами своих властны … Википедия

План борьбы с коррупцией — Национальный план противодействия коррупции документ программного характера, утверждённый Президентом РФ Д. А. Медведевым 31 июля 2008 г. В документе констатируется, что: Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием … Википедия

План по борьбе с коррупцией — Национальный план противодействия коррупции документ программного характера, утверждённый Президентом РФ Д. А. Медведевым 31 июля 2008 г. В документе констатируется, что: Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием … Википедия

Программа борьбы с коррупцией — Национальный план противодействия коррупции документ программного характера, утверждённый Президентом РФ Д. А. Медведевым 31 июля 2008 г. В документе констатируется, что: Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием … Википедия

Источник

Что такое коррупция простыми словами

что такое противодействие коррупции простыми словами. . что такое противодействие коррупции простыми словами фото. что такое противодействие коррупции простыми словами-. картинка что такое противодействие коррупции простыми словами. картинка . Содержание:

Коррупция простыми словами – это злоупотребление служебным положением в собственных корыстных целях, взяточничество.

Интересно! Слово пришло из латыни и обозначает «порча, разложение».

Существует множество объяснений понятия. Обобщая, это преступление, противоречащее нормативной базе и моральным устоям, и подлежащее наказанию.

Дать толкование явлению можно с разных точек зрения.

Федеральный закон №273-ФЗ «О противодействии коррупции» так характеризует термин. Коррупция – злоупотребление собственным положением, дача и получение взятки, подкуп с целью извлечения преимуществ (материальные ценности, имущественные права) для себя или других, а также противозаконное предоставление интересов физических, юридических, должностных лиц.

Коррупция – форма мошенничества, противоправное действие лица или организации, обладающего властью, с целью приобретения выгоды.

Виды коррупции

Обширное понятие можно разделить по масштабам объёма и влияния на жизнь государства на три категории:

Индивидуальная коррупция имеет распространение на бытовом уровне, как оказание небольших услуг, одолжений между частными лицами. На общемировые процессы не оказывает никакого влияния.

Мелкая, бюрократическая коррупция – взяточничество в полиции, больницах, школах, проверяющих организациях. Здесь чиновники для получения выгоды используют пути, позволяющие обойти законные методы действия.

Политическая коррупция приводит страну на путь клептократии, осуществления политики в ущерб гражданам (избирателям). Например, при заключении сделок, государственные активы или собственность переходят частным владельцам.

Можно выделить 3 вида коррумпированности по направлению воздействия:

Экономическое воздействие – приобретение чиновниками выгоды от решений в сфере финансов. Сюда относятся незаконное отмывание денег, подкуп, взятки, тайное лоббирование.

Политическая коррупция выглядит как получение властных полномочий путём вмешательства в избирательный процесс, секретное финансирование политических объединений, нарушение прав и свобод граждан.

Криминальная (преступная) сторона коррупции описывает вовлечение должностных лиц (чиновников) в преступные сообщества и модели с применением шантажа, взяток и угроз.

Причины

Причиной расширения коррупции служит с одной стороны, недостаточная проработанность политических элементов, обеспечивающих работу государства; с другой стороны – действие объективных условий:

На бытовом уровне причинами можно назвать такие:

Пример коррупции

Интересно! Лишь 9% населения стран Евросоюза признались, что давали взятки. В странах СНГ показатель 30%.

Международная неправительственная организация по борьбе с коррупцией Transparency International ежегодно измеряет уровень «индекс восприятия коррупции».

Исследования проводятся повсеместно. Граждане бывших советских республик, согласно исследованиям, по меньшей мере раз в жизни давали взятку должностному лицу, и вынуждены регулярно сдавать взносы «на благотворительность» в детских садах, школах.

Сфера коммунальных услуг, спорт, госзакупки, таможня, полиция – малая часть отраслей, где взяточничество открыто процветает.

Коррупция может проявляться на любом уровне власти. Показателен процесс над бывшим председателем отделения Пенсионного фонда России по Ингушетии. С 2010 г. по 2012 г. и его первый заместитель способствовали оформлению сертификатов на получение материнского капитала на сумму более 114 млн. руб. Его соучастниками были медицинские работники, выдававшие фиктивные справки о рождении детей.

Чем опасна коррупция?

Коррумпированность высшей власти приводит к подрыву моральных традиций общества, развращает мелкое и среднее чиновничество. Можно выделить такие трудности:

История возникновения

Справка! Проявления продажности известны с давних времён. Жрецы-шаманы и старейшины первобытных племён не гнушались получать от соплеменников подношения.

С развитием общественных отношений разрастался и усложнялся бюрократический аппарат. В древнем Египте чиновники стали контролировать практически все аспекты жизни простых граждан. Появилась возможность беззаконно собирать взятки с крестьян, ремесленников, военных.

Древний Рим знал понятие, означающее «подкупать судью».

С началом эпохи Возрождения в Европе начинается переосмысление понятия. Крупный учёный Никколо Макиавелли сравнивал коррупцию с болезнью, которую распознать вначале сложно, зато вылечить легко. Если болезнь запущена, и её признаки налицо, то излечение будет очень сложным делом.

что такое противодействие коррупции простыми словами. makiavelli min. что такое противодействие коррупции простыми словами фото. что такое противодействие коррупции простыми словами-makiavelli min. картинка что такое противодействие коррупции простыми словами. картинка makiavelli min. Содержание:@eksmo.ru

В истории российского государства чиновничий аппарат получал вполне официальные подношения от купцов и иностранных послов ввиду отмены Екатериной I жалованья. «Приказные люди» довольствовались лишь тем, «что даст» им рядовой гражданин.

XVIII век ознаменовался либеральными реформами. Государственная власть поддерживалась гражданами взамен на обеспечение законности всех сфер жизни. Взятка – преступление, из-за которого президент может быть отстранён от власти, согласно Конституции США, принятой в 1979 г.

На рубеже XIX и XX веков с зарождением крупного частного бизнеса, стала распространяться практика скупки чиновников.

Во второй половине XX в. с развитием глобализации коррупция стала проблемой международного, системного характера.

С сожалением надо признать, что даже самые прогрессивные страны не знают гарантированного способа избавиться от коррупции на разных уровнях. Однако есть возможность выставить такие ограничения, что она не будет оказывать негативного влияния на общественно-политическую жизнь.

Источник

Коррупция (понятие, ответственность, противодействие коррупции)

Лекционный материал на тему:

«Коррупция (понятие, ответственность,

На сегодняшний день существует четкое определение понятия «коррупция», установленное законом. Определение понятия «коррупция» приведено в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Как социальное явление коррупция достаточно многолика и многогранна. Коррупция проявляется в совершении:

-преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп и т.д.);

-административных правонарушений (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и другие составы, подпадающие под составы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

-дисциплинарных правонарушений, т.е. использовании своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание;

-запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков, оказание услуг госслужащему третьими лицами).

Более подробно рассмотрим уголовно-наказуемые коррупционные деяния.

-превышение должностных полномочий (статья 286 УК РФ);

-получение взятки (статья 290 УК РФ)

-дача взятки (статья 291 УК РФ);

-злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ);

-коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ), а также иные деяния, попадающие под понятие «коррупция», указанное выше.

Взяткой признается передача и получение материальных ценностей как за общее покровительство, так и за попустительство по службе. К общему покровительству по службе могут быть отнесены, в частности, действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности, совершением других действий, не вызываемых необходимостью. К попустительству по службе следует относить, например, непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, недобросовестное реагирование на его неправомерные действия.

Должностное лицо или лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, в таких случаях действует в пределах своих полномочий по формальным основаниям либо выходит за пределы имеющихся у него полномочий. Это часто происходит вопреки интересам службы и организации.

Схожим по своим признакам с составом таких преступлений, как дача взятки и получение взятки, является коммерческий подкуп, который также включен в понятие «коррупция».

Различие этих преступлений заключается в том, что при коммерческом подкупе получение материальных ценностей, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего (оказывающего), осуществляется лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации.

Также, как и за взяточничество, за коммерческий подкуп Уголовный кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность, лица подкупаемого, так и лица подкупающего.

Ответственность за коррупцию.

За совершение коррупционных правонарушений граждане несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассмотрим вопросы уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Уголовным кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 15 лет как за получение взятки так и за дачу взятки. То есть перед законом отвечает не только лицо, которое получает взятку, но и то лицо, которое взятку дает, или от чьего имени взятка передается взяткополучателю. В случае, если взятка передается через посредника, то он также подлежит уголовной ответственности за пособничество в даче взятки.

Понятие взяточничества охватывает два вида преступлений: получение взятки (статья 290 УК РФ) и дача взятки (статья 291 УК РФ). Близки к ним такие уголовно наказуемые деяния, как коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ) и провокация взятки либо коммерческого подкупа (статья 304 УК РФ).

При наличии обстоятельств, отягчающих ответственность (дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействия) в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой), дача взятки наказывается штрафом в размере от двух миллионов до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, или в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

Дача взятки может осуществляться с помощью посредника. Посредничеством во взяточничестве признается совершение действий, направленных на передачу взятки: непосредственная передача предмета взятки, создание условий для такой передачи. Ответственность посредника во взяточничестве наступает независимо от того, получил ли посредник за это вознаграждение от взяткодателя (взяткополучателя) или не получил.

Если взятка передается должностному лицу через посредника, то такой посредник подлежит ответственности за пособничество в даче взятки.

Необходимо отметить, что лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место:

а) вымогательство взятки со стороны должностного лица;

б) если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки;

в) если лицо активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления;

Обстоятельствами, отягчающими уголовную ответственность за получение взятки, являются:

получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие);

получение взятки лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления;

— получение взятки группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

— получение взятки в крупном размере (крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие 150 тысяч рублей).

— получение взятки в особо крупном размере (особо крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие 1 миллион рублей).

Таким образом, попытка получить блага, преимущества, избежать неприятностей при помощи взятки имеет своим последствием уголовное преследование и наказание.

Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Борьбу с коррупцией в пределах своих полномочий осуществляют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц.

При полученных данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности борьбы с коррупцией законодатель определил:

-проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;

-создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества; принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

-совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

-введение антикоррупционных стандартов, т.е. установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;

-обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

-обеспечение независимости средств массовой информации;

-неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;

-совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции; совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы; обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

-устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а таюке порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

-повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;

-укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;

-усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

-передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;

-сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;

-повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *